Димитрий Хрисолара – современник Мануила II Палеолога (1391–1425 гг.), автор 100 писем этому василевсу и 192 посланий. Димократ – глава дима. Принимал участие в церемониях вместе со своими димотами. Иногда роль Д. доставалась доместикам схол и экскувитов (3). Димоты – члены димов. Как представители народа, зажиточных граждан, занятых развлечениями, были членами партий ипподрома (факций). К концу VII в. перестали быть элементом политической жизни, окончательно став только организаторами и участниками торжественных дворцовых церемоний, во время которых они выражали верноподданические чувства василевсу. См.: димы, димарх. Димосион – византийская государственная казна. Димосиос канон – основной прямой земельный государственный налог, размеры которого зависели от вида выращиваемых культур и качества обрабатываемой земли (первой, второй категории, с ирригацией или без). Включал аннону – поставки зерном, которую с VI в. заменили сначала хрисотелией, а в IX-X вв. синоной – уплатой за это денег; энномион – «пастбищный» сбор, подать на домашний скот, которая зависела от количества животных; капникон – подать с дома, семьи, очага, а также дополнительные налоги – параколутемата. Димы (от греч. димос – «народ») – самоуправляемые общественные организации в Константинополе и некоторых ранневизантийских крупных городах, объединявшие население кварталов вокруг команд наездников- гениохов на городских ипподромах. Были четыре основные цвета факций – партий (в одежде этих цветов выступали возницы на ристаниях) – венеты (голубые), прасины (зеленые), русины (красные) и левки (белые) (последние две в VI в. слились с венетами и прасинами). В ранней Византии, до VII в. включительно, Д. следили за городским благоустройством, организацией городских праздников, формировали народное ополчение, несли гарнизонную службу и защищали свой город. Во время социальных и религиозных кризисов участвовали в восстаниях (см.: Ника) и церковных распрях, представляя народ перед лицом власти. Сохраняли известное политическое значение вплоть до IX в. Во главе Д. стояли димархи или димократы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, вы считаете, проявлением фундаментализма и антисемитизма констатацию того общеизвестного факта, что банковская система во всем мире является одним из любимых видов экономической деятельности могущественного в вашей стране еврейского лобби? Не будете ли вы любезны сообщить нам, кто возглавляет три крупнейших международных финансовых рейтинговых агенства Moody Standart and Poors и Fitch? Не могли бы вы сообщить нам какой национальности основатель Trilater Commision Не могли бы вы сообщить нам, люди какой национальности входят в ложу Ben Berith (Бнай Брит), штаб-квартира которой находится в Вашингтоне, а филиалы по всему миру, включая мою страну? Не могли бы вы сообщить нам состав руководящего органа Бильдебергского клуба? В заключение, я искренне желаю, чтобы мир Божий восторжествовал на земле и между людьми возобладало взаимопонимание и терпимость. Однако, свобода совести каждого – это приоритетная ценность, которую мы обязаны защищать даже ценой нашей жизни. Справедливость требует уважать права всех людей, особенно слабых и тех, кто не имеет власти в этом мире. С уважением Митрополит Пирейский Серафим». Перевод с греческого Костас Димос.   Трёхсторонняя комиссия  ( Trilateral Commission ) — международная организация, состоящая из представителей Северной Америки, Западной Европы и Азии, официальная цель которой — обсуждение и поиск решений мировых проблем. Основана в июле 1973 года по инициативе Дэвида Рокфеллера. Одним из членов организации является Збигнев Бжезинский. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021

http://pravmir.ru/otkrytoe-pismo-mitropo...

Итак, мы прибыли в Димос Мармари – одну из самых интересных областей южной части Эвбеи. Само название «Мармари» происходит от замечательного мрамора, добывавшегося из недр местных гор и украшавшего, по свидетельству Страбона, самые знаменитые и роскошные храмы и здания классической древности и римского периода. Мрамор перевозился в находившийся напротив город Алес Арафанидес (нынешнюю Рафину), а оттуда – по всему миру.     Недалеко от Мармари, в южной части острова, располагается город Каристос, находящийся в часе езды от Афин, где туристы с интересом посещают так называемые Дома драконов, которым более трёх тысяч лет, Кастелло Россо, археологический музей.                                                                                       Воротами Эвбеи издавна являлась и до сих пор является древняя Халкида , история которой началась в III веке до н.э. В самом узком месте пролива Эврипа, где расстояние от Эвбеи до материковой Греции составляет всего 38 метров, через пролив перекинут мост. Все, кто побывают в прекрасной столице Эвбеи Халкиде, могут стать очевидцами уникального природного явления, предмета исследования греческих и иностранных учёных. Дело в том, что в проливе Эврипа можно наблюдать течение, которое меняет своё направление каждые шесть часов. Необычное течение образуется в определённые фазы луны и длится два-три дня. Изучением этого феномена занимались с эпохи Аристотеля, исследуют его и современные учёные, которые объясняют это геологическое и лунное явление гравитационным влиянием луны и солнца на землю.                                                                               Вторыми после Халкиды воротами в Западную и Южную Эвбею является город-музей Эретрия. Большой интерес для гостей представляет Археологический музей, а также археологический комплекс, содержащий руины древней Эретрии, где можно увидеть следы гимназий, дворцов и храмов. Сохранился знаменитый Дом с мозаикой, в котором посетитель будет восхищён замысловатыми мозаичными картинами на сюжеты из мифологии и «Илиады». Здесь сосредоточены некоторые из самых больших и хорошо организованных гостиничных комплексов Эвбеи. В одном из отелей  Эретрии уже несколько лет действует детский лагерь. В этом году здесь отдыхали дети из Якутии, за которых мы очень порадовались. Как было бы хорошо, если бы здесь могли побывать и детки из других регионов России, не избалованных солнечным теплом!                             Остров Эвбея необыкновенно красив. Несмотря на относительно небольшие размеры , здесь большое разнообразие природных особенностей. В центре острова – необыкновенно пышная растительность. Для Эвбеи характерны высокие горы, низкие гряды холмов и равнинные местности.

http://radonezh.ru/analytics/khalkida-ma...

Когда Святую Гору посещали высокопоставленные и уважаемые люди, какими были, например, посланники русского царя, желавшие познакомиться с самыми добродетельными и мудрыми монахами, им представляли двоих: старца Даниила и старца Каллиника Исихаста. По общему мнению, они были самыми знаменитыми личностями Святой Горы. «Со своим благообразным лицом, излучавшим неяркий свет, полуседой бородой, светлыми волосами и почти лазурными глазами» – как описывает старца его духовный сын, – сидел он, терпеливо выслушивая «с кротостью агнца» проблемы святогорских отцов и благочестивых паломников, а потом делился с ними своими познаниями и духовным опытом. Скольких монахов, впавших в различные заблуждения по неведению или по гордости, спасло вмешательство старца Даниила! На этом пустыннике, подобно соименному пророку, был Дух преизобильный, и премудрость, и смысл... сказуя сны и возвещая сокровенная и разрешая соузы 104 . В городе Стика Северного Эпира жил некий Димос – добрый христианин, имевший простую веру, по профессии строитель. Однажды ночью ему приснился сон, где ему было указано место сокрытой в земле церкви. Он собрал всех своих соседей, попросив их взять кирки и лопаты, и начать раскопки в указанном месте. Так был обнаружен храм. Глубоко удовлетворенный случившимся, Димос сильно возгордился своим подвигом и с радостью принимал общие поздравления. Когда же лукавый помысел прошептал ему: «Смотри-ка, Димос, ты не простой человек, ты избранник Божий...», он принял этот помысел без возражений. Поскольку Димос был строителем, ему впоследствии пришлось работать на Святой Горе, где он участвовал в сооружении какого-то здания в Ватопедском монастыре. В этой обители очень почитается преподобный Евдоким. Сведений о его жизни почти не сохранилось, мощи же были случайно обретены в 1840 году в монастырской усыпальнице нетленными и прославились чудотворениями. Димос очень благоговейно относился к преподобному, однако постепенно внушил себе, что и святой, со своей стороны, оказывает ему особое покровительство. Поскольку же предание не сохранило сведений о происхождении святого, Димос вообразил, что он родом из Албании.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Преподобный – албанец, так же как и я, – принялся во всеуслышание утверждать он. – Но откуда ты это знаешь? – Албанец он. Разве вы не видите, что голова его приплюснутая? Потом однажды, когда я молился ночью по четкам и просил преподобного открыть место своего происхождения, он явился мне, как живой. Он сказал: «Я албанец из Стики, мы даже родственники...». Отцы стали подозревать, что диавол вовлек Димоса в прелесть. – Когда он снова явится тебе, – сказали они, – сотвори крестное знамение. И если это действие диавола, он тотчас исчезнет. Однако было уже поздно. Диавол прочно завладел сердцем Димоса и не мог удалиться без борьбы. В то время на Афоне довелось быть епископу Родостольскому Александру, которому сообщили об этом странном видении и спросили его мнение. Епископ встретился с Димосом и пришел к выводу, что видения были от Бога: «Поскольку Димос творит молитву по четкам и осеняет себя крестным знамением, его видения посланы Богом». Димос после этого возгордился еще больше: ведь даже архиерей уверился в истинности его видений. Позже он написал огромную книгу, полную сверхъестественных тайн. Чего тут только не было: откровения, пророчества о будущем, предсказания о войнах и пришествии святого Константина, знамения и чудеса. – Ну не может все это быть от Бога. Здесь одна путаница и бред. Что за странные вещи! – говорили между собой отцы. – Почему бы нам не спросить старца Даниила? Он мог бы разрешить наши недоумения. Взяв с собой эту рукопись Димоса, они отправились к старцу. Как только отец Даниил прочитал первые страницы, он сразу понял, в чем дело. – Здесь пляшут бесы! – сказал он. Потом старец составил заметку по этому вопросу, с цитатами из Священного Писания и святых отцов, и отослал в Ватопед. Больше не оставалось ни малейшего сомнения насчет прелестного состояния Димоса. Однако когда ему сообщили об ответе, он сделался безумным: – Если архиерей и столько священников признали, что все эти откровения от Бога, как посмел старец сомневаться! – вопил он по-албански.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Димитракопулос Софоклис Учительство на Хиосе Прослужив около двух лет в школе Иерусалимского подворья, молодой Анастасий Кефалас отбыл на Хиос (куда, как мы полагаем, переехали к тому времени и его родители). Александр Триандафилидис снабдил племянника рекомендательным письмом на имя митрополита Хиосского Григория. На несколько лет (до 1873) судьба святого оказалась связана с селением Лифис (близ бухты Трахелион на западном побережье острова), где он исполнял обязанности школьного учителя. Уроженцем Лифиса был, между прочим, и богатый филантроп Андреас Сингрос (который, по некоторым сведениям, лично позаботился о назначении сюда нового учителя и взял на себя все издержки по его переезду). Помимо преподавания, Анастасий произносил проповеди в церкви, свидетельством чему остался рукописный текст первой его проповеди, хранившийся в библиотеке сельской общины по крайней мере до 1968 года. Другие его проповеди погибли во время Хиосского землетрясения 22 марта 1881 года (нанесшего неисчислимые убытки и погубившего три с половиной тысячи человек). Всю дальнейшую жизнь святой вспоминал лифиотов с особой любовью и нежностыо, называя их «дорогие мои рыбаки», и помогал им чем мог. Красноречивые свидетельства такого отношения – 35 двадцатипятифранковых банкнот, посланных им местному учителю, и его обращение к А. Сингросу за материальной помощью селянам, после чего знаменитый благотворитель завещал им 5 тысяч лир. О непрекращающемся почитании святого жителями Лифиса, как и всего острова, говорит их бережная забота о доме, где он жил, и посвященные ему храмы. Не менее примечательно, что среди подписчиков «Сокровищницы духовных и любомудрых речений» значатся двенадцать лифиотов и семьдесят два жителя других районов Хиоса (в числе которых – племянник будущего владыки Нектария Димос Кефалас) 31 . Здесь, как и в Константинополе, Анастасий усердно изучает не только отцов Церкви, но и античных классиков. Об этом говорят присланные им монаху обители Неа Мони Кириллу собственноручные заметки на «Историю» Геродота.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Описаный случай не допускает иных толкований, ясно показывая, куда может уклониться праведник, каковы признаки прелести и, напротив, неложного жития. Исполненный надежды, что дружеские мои остережения будут выслушаны и я удостоюсь утешительного ответа, пребываю всецело Вашим во Христе братом. Писано в Катунаках, в исихастирии Всех преподобных Отцов, на Святой Горе подвизавшихся 2 апреля 1916 года. Монах Даниил иконописец 149 Подразумевается, вероятно, текст общего тропаря священомученикам: «Деяние обрел еси, богодухновенне, в видения восход» (Через деяние ты достиг, вдохновенный Богом, восхождения к небесным созерцаниям). 153 В греческом тексте: προσπθειαν εις τι θληµ α, ειτε πνευµ ατικν, ειτε ηθικν, ειτε υλικν. 157 Здесь, как и во всех нижеследующих случаях постоянного чередования местоимений «ты» и «Вы» применительно к одному лицу, следуем оригиналу. 158 В греческом тексте: του απλουσττου; в форме именительного падежа передается по-церковнославянски как «препрбстый». Учитывая, что «Препростый» – прозвище некоторых святых (в частности, преподобного Павла, память 7 марта и 4 октября по ст. ст.), применение его к прельщенному мирянину Евфимию можно считать ироническим. 159 По-видимому, в Ватопеде (см. прим. 166). Связь с этими происшествиями адресата старца, иверского скитянина Маркиана, не ясна. 161 История обманутого диаволом простеца изложена и в книге: Архимандрит Херувим (Карамбелас). Современные старцы Горы Афон. М., 2002. Пер. с англ. (гл. «Старец Даниил Катонакский [так!]». С. 208–209). Здесь он фигурирует как мирянин-албанец, строитель из Стики (северный Эпир) по имени Демос (правильнее – Димос). Увидев во сне церковь , скрытую в некоем месте под землей, он с помощью земляков раскопал ее и с тех пор уверовал в свое избранничество. Позже, трудясь на одном из строительных объектов в Ватопедском монастыре, Демос стал ревностным почитателем святого Евдокима. Среди уверовавших в истинность его видений архимандрит Херувим называет епископа Александра Родостолосского.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Димитракопулос Софоклис Детские и отроческие годы в Силиврии Святой Нектарий (в миру Анастасий Кефалас) родился во вторник 1 октября 1846 года в городе Силиврии (Восточная Фракия). В возрасте трех месяцев (15 января 1847) младенец был крещен с именем Анастасий, которое в его роду носил и дядя по отцу. Отец будущего святителя, Димос 9 Кефалас (около 1805 г. рождения), был моряком. Брат-близнец Димоса, Анастасий Кефалас, получил отличное по тем временам образование. Известно, что он окончил Главную народную школу в Константинополе (когда там преподавал знаменитый Николай Логадис) и считался человеком выдающейся учености. В Силиврии Анастасий-старший долгое время занимал должность учителя и старосты. Согласно семейному преданию, род Кефаласов переселился в Силиврию из Эпира. Родственник святого по материнской линии, митрополит Софроний Стамулис, вспоминает: «По отцу владыка Нектарий происходил из Эпира, о чем и сам он, когда был директором Ризарийской семинарии, рассказывал при мне одному преподавателю. “Думаю, – прибавил тогда митрополит, – что какого-то моего предка-эпирота 10 привезли в Силиврию в корзине”». Надо заметить, что многие эпироты, убегая от турецкого гнета или просто от разорения и нищеты (особенно во времена тамошнего наместника Али-паши), покидали родную землю и искали лучшей доли на Ионических островах, в Константинополе и других местах, в том числе (по примеру предков просветителя греческого народа Георгия Геннадиоса) в Силиврии. О других Кефаласах известно, что они переселились на Керкиру и Кефаллинию. Из предков святого по отцу лучше других известен Янис Кефалас, уроженец Превезы и участник антитурецкого восстания 1821 года. Мать святителя, Василика Балу 11 , в девичестве Триандафилиду, была уроженкой Силиврии и принадлежала к семье, многие представители которой выделялись образованностью. Об этом говорит ее родство со Стамулисами и то, что ее брат Александр Триандафилидис руководил одно время школой при подворье Иерусалимского Патриархата в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Святой Нектарий Чудотворец, митрополит Пентапольский, родился в городке Силиврия Восточной Фракии во вторник 1 октября 1846 года. В воскресенье 15 января 1847 года трехмесячный младенец был крещен и получил в крещении имя Анастасий. Его добрыми и благочестивыми родителями были Димос (Демосфен Кефалас, моряк по профессии, и Василики (Балу) из рода Триандафиллидисов. Святой родился в многодетной семье, в которой кроме него было еще шестеро детей 1 . В живописном местечке Силиврия, где он прожил первые четырнадцать лет своей жизни, произошло его первое знакомство с православной верой и церковной жизнью. В домашней церкви родной семьи он научился основам православной веры и жизни, любви к Иисусу Христу и святым нашей Церкви. Под церковными сводами он сделал свои первые шаги по пути церковного благочестия, слышал небесные откровения, поклонялся мощам святых, познакомился со святыми священниками, воспринял святые писания, «умудряющие во спасение», ощутил в себе священническое и пророческое призвание, почувствовал священный добротолюбивый трепет, глубоко воспринял 50-й псалом «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей», особенно коснулись его сердца слова «Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся». В этой гостеприимной и благочестивой среде юный Анастасий принял смелое для своего возраста решение покинуть семью, родные места, друзей и сродников и отправиться в Константинополь для продолжения образования. Возможно, он слышал в душе своей глас Господень, чувствовал тепло Его присутствия в глубинах своего существа, ощущал, как орган его духовного слуха трепещет от звука Божиего зова, как некогда ощутил это патриарх Авраам: И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего и иди в землю, которую Я укажу тебе; и Я …благословлю тебя, и возвеличу имя твое 2 . И вот в 1860 году, четырнадцати лет от роду, он отправляется в столицу: бедно одетый и без гроша в кармане, но с запечатлевшейся в его душе печатью Даров Святого Духа, с высеченной златыми буквами датой «15 января». Сия чудная дата его Святого Крещения, по благодати Святого Духа совпавшая с датами его рукоположения в диаконы и епископы, станет точкой отсчета и источником новых сил, непрестанной Пятидесятницей, «новотворящей силой» в дальнейшем духоносном и мученическом пути Святого в жизни Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Официальной реакции Константинопольской и Элладской Православной Церквей на арест Ватопедского игумена Ефрема до сих пор нет 3 января, 2012. Новостная служба На Новый год Ватопедского игумена Ефрема, находящегося в афинской тюрьме Коридаллос, навестили митрополиты Иаков Арголидский и Иосиф Приконисский. 2 января о. Ефрема посетил прилетевший с Кипра митрополит Афанасий Лимасольский, подвизавшийся в молодости в Ватопедском монастыре под руководством старца. 3 января. ПРАВМИР. На Новый год Ватопедского игумена Ефрема, находящегося в афинской тюрьме Коридаллос, навестили митрополиты Иаков Арголидский и Иосиф Приконисский. 2 января о. Ефрема посетил прилетевший с Кипра митрополит Афанасий Лимасольский, подвизавшийся в молодости в Ватопедском монастыре под руководством старца, сообщает Седмица.Ru . Несмотря на то, что в последнюю неделю десятки иерархов в прессе и по телевидению осудили арест игумена Ефрема, до сих пор не последовало официальной реакции Константинопольской и Элладской Православной Церквей, если не считать неофициального комментария Архиепископа Афинского Иеронима II, опубликованного агентством «Ромфея». Предстоятель Элладской Церкви заявил, что он не в курсе всех деталей этого дела, но в любом случае обеспокоен тем, что арест приурочен к Рождественским праздникам. 2 января министр иностранных дел С. Димос, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что события, связанные с Ватопедом и игуменом Ефремом, не входят в компетенцию МИДа Греции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы

http://pravmir.ru/oficialnoj-reakcii-kon...

  001     002