«По мере расширения регионального движения и превращения его в более или менее устойчивую сеть покупателей и дистрибьюторов, возрастет социально-политическая активность секты. Сегодня это – участие в митингах и демонстрациях, завтра – мы столкнемся с попытками как продвижением сектантов в структуры государственной власти разных уровней, так и с привлечением на свою сторону чиновников, ратующих за «интеграцию» просектанских образований в ткань общественных отношений. По той же схеме, на архангельском рынке оккультных услуг работают другие «отпрыски» оккультного движения «Новая эра». Это секты «Иолоя» (гостиница «Двина»), «Возрождение. Золотой век» Н.В. Левашова», - подчеркнул собеседник агентства. «Союз сотворцев Святой Руси – оккультно-эзотерический культ международного масштаба с жесткой двухуровневой структурой. В распоряжении Маслова находятся более 50-ти помощников-координаторов, которые отвечают за интеграцию культа в разных странах. Чином ниже идут региональные представители. Самое многочисленное и разветвленное движение функционирует на территории Украины. Им охвачена практически вся территория страны. Руководит украинским СССР некто Д.С. Бондарь. Адепты Маслова считают себя славянами-ариями и людьми-богами, видят фиолетовое свечение, а свою организацию структурой межгалактического масштаба. Главная социально-политическая утопия секты - создать на территории всей Евразии царство справедливости и благоденствия под названием «Святая Русь», в котором не будет места православным и евреям. Эта особенность роднит масловское движение с радикальными неоязыческими движениями профашистской направленности, призывающими «возродить Славяно-Арийскую Империю»: «Схорон еж словен», «Шаг волка», «Инглинги» и др. По размаху и тактике «миссионерской» активности масловцы уже превзошли своих предшественников – адептов печально известной секты «Возрождение. Золотой век» лжеакадемика Николая Левашова. Для вербовки новых членов используется откровенный обман – вброс литературы в официальные государственные учреждения, больницы, школы, детские сады, даже православные храмы. Лозунги «За защиту государственности», «Святая Русь», «Справедливость», «Перед Богом все равны» способны создать у человека привлекательный образ организации. С целью рекламы своей секты Маслов вовлек в свои ряды известных людей – модельера В. Зайцева, оперную певицу Л. Казарновскую», - рассказали в центре «Гражданская безопасность».

http://pravoslavie.ru/77619.html

Римско-католическая Церковь представлена апостолической префектурой Улан-Батор (7 приходов, ок. 1 тыс. чел.). Дипломатические отношения с Папским престолом были установлены в 1992 г. Протестантские церкви, деноминации и секты Протестанты - одна из самых быстрорастущих религиозных групп в М.: в 1994 г. в 30 протестант. центрах насчитывалось 4,5 тыс. верующих, в 2000 г.- в 170 церквах 15 тыс. верующих, в 2010 г. в М. было 34 тыс. протестантов. В наст. время протестанты образуют различные независимые орг-ции, большинство из к-рых объединяет Монгольский евангелический альянс (МЕА; в 1996-2002 Монгольское евангелическое братство), член Всемирного евангелического альянса . МЕА раз в 2-3 года проводит Национальную церковную ассамблею. Мн. церкви и собрания, известные под такими названиями, как «Вечный свет», «Аллилуия», «Слово веры», «Новая жизнь» и т. п., не имеют четкой конфессиональной принадлежности. Кроме того, действуют протестант. студенческие объединения, центры изучения Библии, телеканал «Eagle News» (ранее «Eagle TV»), радиостанции и проч. Лютеранство представлено Норвежской лютеранской миссией (действует в М. с 1994) и Финской лютеранской зарубежной миссией (с 1997). Кальвинизм исповедуют гл. обр. пресвитериане из Юж. Кореи, к-рые приступили к проповеди в М. в нач. 90-х гг. XX в. и в наст. время объединены в Корейское миссионерское братство. Эта орг-ция поддерживает в М. университет, теологический колледж, детские сады и школы. Адвентисты седьмого дня имеют в М. 6 церквей и насчитывают свыше 2 тыс. последователей. В 1991 г. в Улан-Батор прибыли 1-е адвентисты Брэд и Кэти Джолли. В нояб. 1997 г. была открыта 1-я церковь адвентистов в Улан-Баторе. Позже был рукоположен 1-й монг. пастор - Батсухийн Болд. Адвентисты в М. сохраняют свою конфессиональную идентичность и мало сотрудничают с др. церквами. Пятидесятники представлены в М. неск. группами. В 1993 г. в Улан-Баторе миссионерами из Гонконга была основана 1-я пятидесятническая церковь в М. под названием «Надежда». Впосл. в Улан-Баторе пятидесятники открыли библейский колледж. В наст. время орг-ция «Ассамблеи Бога» имеет 18 церквей. С 2006 г. в стране также действуют миссионеры Церкви Бога (Кливленд), основавшие в М. 3 церкви. К пятидесятникам примыкают верующие харизматических церквей, к-рые впервые появились в М. в 1986 г. По данным на 2000 г., в стране насчитывается 6 харизматических деноминаций.

http://pravenc.ru/text/2564110.html

Благодаря такому сочувствию со стороны русского общества число церковных школ в России с каждым годом увеличивается, и они улучшаются, как в воспитательно-учебном, так и в материальном отношениях, выпуская с каждым годом все большее и большее количество учеников с льготою по воинской повинности. Наблюдается весьма отрадное стремление приурочить церковную школу к умственным и материальным потребностям народа. Давая детям народа необходимые знания по Закону Божию, приучая их к церкви и к Богослужению – церковная школа стремится все остальное преподавание сделать практическим, сообразуясь с местными условиями крестьянского быта. Каждый беспристрастный наблюдатель, ознакомившись с нынешним положением церковных школ, несомненно, придет к убеждению, что из этой школы вырабатывается постепенно «тип» настоящей «народной школы». При церковных школах мало помалу вводится преподавание разного рода ремесел (столярного, переплетного, кузнечного, слесарного и т. п.) для мальчиков, и рукоделия для девочек) 28 Где только имеется при школе свободный участок земли, там устраиваются огороды, сады, пчельники. 29 также внимание на устройство при школах общежитий, ночлежных приютов; эти приюты дают возможность научиться грамоте и детям крестьян из отдаленных деревень прихода 30 . Необходимо также отметить стремления епархиальных и братских советов по устройству двухклассных церковных школ с учительскими курсами, которые должны постепенно подготовлять учителей для церковных школ и, таким образом, понемногу освобождать духовенство от непомерной тяготы, предоставляя ему пользоваться опытными помощниками 31 . Наконец следует указать на паломничества для поклонения особо чтимым святыням учеников церковно-приходских школ. Эти детские паломничества (напр. в Тамбовской, Казанской и др. епархиях) во главе со священниками или учителями, являются, бесспорно, одной из симпатичных общеобразовательных мер нашей церковно-народной школы. Все старания лиц, заправляющих церковной школой, об улучшении этого дела не остаются незамеченными простым народом.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Православная ц. мучеников Космы и Дамиана в Нхувале (окр. Чирадзулу). Нач. XXI в. Православная ц. мучеников Космы и Дамиана в Нхувале (окр. Чирадзулу). Нач. XXI в. Согласно переписи населения 2008 г., большинство верующих - христиане (ок. 76% населения): из них католики - 25%, ок. 51% принадлежат к различным протестант. деноминациям, включая Независимые африканские церкви (НАЦ). Мусульмане составляют 15% населения. Традиц. культы практикуют 8% населения. Их приверженцы не поддаются точному подсчету ввиду двоеверия: мн. жители, продолжая исполнять обряды традиц. верований, параллельно посещают христ. церкви и молитвенные собрания или являются приверженцами ислама. В гос. статистических отчетах таких людей учитывают как христиан или мусульман. 1% населения М. составляют приверженцы проч. религий (индуизм, иудаизм и др.) или люди, не принадлежащие ни к одной религии. Адепты Бахаи религии составляют ок. 0,1%. В ряде независимых источников представлены др. данные. Согласно Проекту исследования религии в Малави Пенсильванского ун-та (Malawi Religion Project), проведенному в 2010 г., 68% населения М. идентифицируют себя как христиане, 25% являются мусульманами, а 5% исповедуют проч. религии, включая традиционные культы. Православие Православные неофиты Малави. Фотография. 2013 г. Православные неофиты Малави. Фотография. 2013 г. Визит патриарха Александрийского Феодора II в Малави. Фотография. 2011 г. В М. представлено общинами, входящими в состав Замбийской и Малавийской митрополии Александрийской Православной Церкви . Территория М. первоначально входила в Зимбабвийскую митрополию , а в 2009 г., с преобразованием Замбийской епископии в митрополию, перешла в состав последней. Паству составляют живущие в М. греки, русские, сербы, болгары и правосл. африканцы. В М. насчитывается 12 храмов, при которых действуют начальные школы, детские сады, мастерские, б-ки, клиники (по офиц. данным на 2013), проживают ок. 2 тыс. православных (по оценочным данным на 2016). Благодаря активной внутренней миссии наблюдаются высокие темпы роста числа верующих - ок. 4% в год. В окт. 2011 г. патриарх Александрийский Феодор II совершил пастырский визит в М. и освятил в Блантайре ц. Воскресения Христова.

http://pravenc.ru/text/2561694.html

Больницы ведомственные, Больницы городские и клинические, Больницы детские, Больницы специализированные, Госпитали, Детские дома, Детские приюты, Детские сады, Дома ребенка, Коррекционные учебные заведения и школы-интернаты, Следственные изоляторы, Воинские части и милицейские подразделения, Образовательные учреждения для инвалидов, Общественные организации, Психоневрологические интернаты, Центры социального обслуживания, Учреждения для престарелых, Онкологические учреждения, Центры реабилитации, Благотворительные столовые, Богадельни, Братства, Группы милосердия, Детские дома, Детские лагеря, Курсы, Медицинские службы, Молодежные объединения и центры, Патронажные службы, Помощь частным лицам при храмах, Православные библиотеки, Православные приюты, Пункты сбора и выдачи одежды, продуктов, лекарств и др., Сестричества, Службы помощи заключенным, Службы помощи семье, Училища, Фонды, Центры реабилитации алкогольно– и наркозависимых, жертв сект и др., Юридические службы. " Впрочем, – сказал я, если правозащитные организации и религиоведы имеют опыт в подобной социальной работе или просто захотят включиться в ту, которую ведет Церковь, то время у священников наверняка найдется – любая помощь нам очень нужна " . На этом обсуждение доклада закончилось. С предложением о помощи ко мне никто не обратился. Действительно, как-то странно рассказывать критикам Церкви о том, что я, например, бывал почти во всех детских домах Москвы, в половине больниц города, во многих домах для престарелых. Не буду же я в споре с правозащитниками спрашивать их: " Назовите мне хотя бы одного правозащитника, который взял сироту из детского дома, а я готов назвать пять знакомых мне священнослужителей, которые это сделали " , вопить о том, что половина московских храмов на Пасху отсылает посылки в лагеря и тюрьмы, старикам и сиротам, рассказывать, что Патриарх на каждые Пасху и Рождество посещает для пастырского утешения дома инвалидов и детские больницы, привозя им подарки. 3 февраля. Года 4 назад меня с О. пригласили на конференцию в Италию, посвященную проблеме свободы. Участников было более 100 человек, от России – 12, почти все – люди для меня известные. В их выступлениях обнаружил интересную тенденцию, граничащую с принятыми в определенном обществе стандартами, если хотите – конъюнктурой. Каждое выступление начиналось с обязательного упоминания " кровавого режима Путина " , даже если речь шла о русской литературе или философском понимании свободы. Доказательство " кровавости " предъявил только Лев Пономарев, который достал из кармана письмо некоего заключенного, написавшего весточку на волю рыбной косточкой и собственной кровью, что произвело огромное впечатление на западных интеллектуалов. Действительно, политэмигранты из Китая, Ирана, Кубы, присутствовавшие на конференции, глотали от зависти слюни. Но дело не в них, а в обязательном для выступавших упоминания словосочетания " кровавый режим " .

http://religare.ru/2_94784.html

История детских садов началась в немецком городе Бад-Бланкенбурге в 1837 году, когда известный педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Вильгельм Август Фребель открыл первый сад, созданный по образцу большой семьи, где дети — братья и сестры, а воспитательница — добрая и заботливая мама. Во времена Фребеля в Германии существовали школы для маленьких детей, в которых воспитание было в основном религиозным, дети целыми часами вязали чулки и учили наизусть катехизис. В фребелевском детском саду обучение строилось больше на игре в обществе сверстников под надзором воспитательницы, которая не дает в обиду одного другому, рассказывает, поет с детьми, приучает их к порядку и опрятности и никогда не наказывает. Кроме Фребеля светскую теорию дошкольного воспитания разрабатывали Монтессори, Френе, Малагуцци, Штейнер и др. В Европе и Америке детские сады работают, основываясь на теориях этих ученых. В России впервые детский садик был открыт в 1866 году при благотворительном Обществе дешевых квартир в Санкт-Петербурге. Такие сады назывались «народными» и были предназначены для детей горожан из низших слоев населения. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции. К началу ХХ века в России существовало уже довольно много дошкольных учреждений как платных, так и бесплатных. В эти же годы К. Д. Ушинский создал свою методику дошкольного воспитания. В Советской России существовало два вида дошкольных образовательных учреждений: государственные и ведомственные детские сады. В современной России, начиная с 1998 года, наряду с ними стали появляться частные. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тыс. муниципальных дошкольных образовательных учреждений и более 2 тыс. ведомственных и частных. Семейные детские сады (не путать с домашними — частными детскими садами на дому, которые может открыть не только многодетный родитель, но и любой обладатель соответствующей лицензии и подходящего помещения) стали открываться в столице в 2008 году после указа правительства Москвы от 30 октября 2007 года «Об организации деятельности семейного детского сада». На сентябрь 2008 года в Москве было открыто 103 семейных детских сада. В таком саду может быть от трех до пяти детей.

http://pravmir.ru/mama-na-zarplate/

Справка: История детских садов началась в немецком городе Бад-Бланкенбурге в 1837 году, когда известный педагог, теоретик дошкольного воспитания Фридрих Вильгельм Август Фрёбель открыл первый сад, созданный по образцу большой семьи, где дети – братья и сестры, а воспитательница – добрая и заботливая мама. Во времена Фребеля в Германии существовали школы для маленьких детей, в которых воспитание было в основном религиозным, дети целыми часами вязали чулки и учили наизусть катехизис. В фребелевском детском саду обучение строилось более на игре в обществе сверстников под надзором воспитательницы, которая не дает в обиду одного другому, рассказывает, поет с детьми, приучает их к порядку и опрятности и никогда не наказывает. Кроме Фребеля светскую теорию дошкольного воспитания разрабатывали Монтессори, Френе, Малагуцци, Штейнер и др. В Европе и в Америке детские сады работают, основываясь на теориях этих ученых. В России впервые детский садик был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в Санкт-Петербурге. Такие сады назывались «народными» для детей горожан из низших слоев населения. В том же году А. С. Симонович открыла платный частный детский сад для детей интеллигенции. К началу ХХ века в России существовало уже довольно много дошкольных учреждений как платных, так и бесплатных. В эти же годы К.Д. Ушинский создал свою методику дошкольного воспитания. В Советской России существовало два вида дошкольных образовательных учреждений: государственные и ведомственные детские сады. В современной России, начиная с 1998 года, наряду с ними стали появляться частные. По данным пресс-службы Министерства образования и науки РФ, сегодня на территории России функционирует около 47 тысяч муниципальных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) и более 2 тысяч ведомственных и частных. Семейные детские сады (не путать с домашними – частными детскими садами на дому, которые может открыть не только многодетный родитель, а любой желающий обладатель соответствующей лицензии и подходящего помещения) стали открываться в столице в 2008 году после указа правительства Москвы от 30 октября 2007 года «Об организации деятельности семейного детского сада». На сентябрь 2008 года в Москве было открыто 103 Семейных детских сада, в ЦАО – 13; а на 1 марта 2009 только в Центральном административном округе их сорок. Всего в таком саду может быть от 3 до 5 детей.

http://pravoslavie.ru/37724.html

Ставропольская епархия Дата создания: 1842 г. (по др. сведениям 1843 г.) Описание: Входит в состав  Ставропольской митрополии Ставропольская епархия была выделена из Астраханской епархии в 1842 году, первоначально именовалась Кавказская и Черноморская. Ко времени открытия епархии (первый епископ — Преосвященный Иеремия (Соловьев)) в Кавказской области было 126 храмов и 180 причтов, в Черноморской — 66 храмов и 96 причтов. За менее чем десятилетний срок пребывания на кафедре епископа Иеремии была открыта Ставропольская духовная семинария (1846 г.), развернуто строительство храмов. При последнем дореволюционном архиерее митрополите Агафодоре (Преображенском) (1893-1919 гг.) особенно развернулась миссионерская работа среди народов Северного Кавказа; в его же бытность в г. Ставрополе в мае 1919 года состоялся Юго-Восточный Русский Церковный Собор, на котором было образовано Временное Высшее Церковное Управление Юго-Востока России (впоследствии оформившееся как Русская Православная Церковь Заграницей). В 1920-1930-е гг. в епархии были разрушены или отобраны у верующих большинство храмов. В г. Ставрополе остался один действующий храм — Успения Божией Матери, в то время как до 1917 года православных храмов в городе было более 20 при численности населения 45 тыс. человек. С 1936 по 1943 гг. деятельность епархии была прекращена. Послевоенное возрождение церковной жизни в епархии связано с именем митрополита Антония (Романовского) (1943-1962 гг.). При нем были открыты некоторые храмы и Ставропольская духовная семинария. После 1988 года количество приходов в епархии увеличилось в четыре раза, возродилась Ставропольская духовная семинария, открылись православные общеобразовательные гимназии, школы, детские сады. Возрождение епархии продолжилось при митрополите Ставропольском Гедеоне (Докукине) (1990-2003 гг.). Решением Священного Синода от 28 декабря 1998 года (журнал на территории Дагестана и Азербайджана, ранее входивших в Ставропольскую епархию, была восстановлена Бакинская и Прикаспийская епархия.

http://patriarchia.ru/db/text/31131.html

При этом минимальные меры профилактики коронавируса сохранятся 30 августа. ПРАВМИР. Учебный год в российских школах начнется 1 сентября в очном формате, за исключением некоторых учебных заведений из зоны ЧС и приграничных территорий, сообщает РИА Новости, ссылаясь на заявление министра просвещения РФ Сергея Кравцова. «У нас в целом система образования — школы, детские сады, колледжи — готова (к новому учебному году)… Уверен, что у нас 1 сентября максимально везде состоится в очном режиме, за исключением тех школ, которые находятся по объективным причинам либо в затоплении, либо в приграничных территориях, но это единицы, и там также будет организован образовательный процесс», — сказал Кравцов Министр также отметил, что учреждениям все же придется соблюдать минимальные требования, установленные Роспотребнадзором для профилактики распространения коронавируса. Например, измерение температуры тела при входе, проветривания помещений и др. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 сентября, 2023 29 августа, 2023 27 ноября, 2023 23 ноября, 2023 21 ноября, 2023 19 октября, 2023 29 сентября, 2023 6 сентября, 2023 1 сентября, 2023 1 сентября, 2023 29 августа, 2023 27 ноября, 2023 23 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/rossijskie-shkoly-nach...

С особенностями проповеди в Китае и на Тайване, обусловленными менталитетом местных жителей, знакомит читателей миссионер, преподаватель Тайваньского университета Нань Хуа Алексей Александрович Ажинов. Доклад был представлен в рамках конференции «Православие в Китае» (Московская духовная академия, 9 декабря 2011 г.) С приходом в Тайвань европейцев в XVII веке на острове появляется христианство. С середины XIX века в Тайване стали появляться протестантские конфессии. В настоящий момент в Тайване около 4% населения исповедуют христианство. При этом католиков около 300 тысяч, протестантов различных конфессий (евангелисты, пятидесятники, баптисты, консервативные баптисты, баптисты-конгрегационисты, адвентисты седьмого дня, лютеране, методисты и др.) – от 750 до 820 тысяч. Основные направления деятельности христианских деноминаций и сект в Тайване – это проповедь Евангелия и богослужебная практика. Христианами была создана разветвленная система начального и среднего образования в рамках социального служения: школы, детские сады, семинарии, христианские университеты; внесен вклад в систему здравоохранения: построены госпитали, акушерские клиники. Имеет место довольно обширная издательская и культурная деятельность: публикуются книги, журналы, проводятся концерты. Но длительное присутствие христиан на острове всё же не способствовало формированию китайской христианской культуры. Как только христианская культура сталкивалась с китайским миром, тут же, подвергаясь изменениям, приобретала китайский колорит. При этом китайские традиции проявлялись не во внешней атрибутике, а, адаптируя христианство, видоизменяли его сущность, выражающуюся в догматике и ритуалах, преобразовывая их до неузнаваемости. Христианство столкнулось с серьёзной проблемой – особенностью китайского менталитета, который не позволяет его представителям с лёгкостью воспринимать иные культуры и их идеи. Таким видоизменениям подвергалось не только христианство, а например появившийся в Тайване ранее христианства буддизм, который синтезировался с китайскими народными верованиями. Сейчас он представляет собой смесь буддийской традиции и китайской национальной религии.

http://pravoslavie.ru/51100.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010