п. – это тоже социальные чувства, имеющие свой корень, свой смысл лишь в социальной среде; но эти чувства не сближают, а раздвигают людей. Грех современной семьи и современной школы в том, что они не считаются с социальной стороной в личности ребенка, игнорируют ее, а часто и подавляют и развращают, порой сознательно (вспомним педагогическую систему иезуитов) опираются на дурные социальные чувства, вообще развивают дурную социальность. Я хотел бы в связи с указанным отметить еще и то, что современная школа грешит вообще односторонним интеллектуализмом, т. е. как-то искусственно развивает ум, совершенно однако не развивая общей активности и даже подавляя проявления ее. В этом лежит разгадка одного из наиболее грустных парадоксов современной школы: сосредоточивая все свои силы на развитии ума, она не только не добивается своих целей, не только не дисциплинирует ума и не развивает его, но часто даже притупляет и приостанавливает его естественное развитие. Дело в том, что умственная жизнь есть форма психической активности; нельзя поэтому думать, что, заглушая проявления активности и наполняя ум различными знаниями, можно таким образом подготовить к умственному творчеству. Современная школа должна быть построена на иных началах. Она должна стремиться к развитию активности во всех ее видах, и только на этой основе ее работа над развитием ума будет продуктивной. Но в области активности (напоминаю, что понятие активности не совпадает с понятием воли) имеет огромное значение эмоциональная сфера; лишь открывая простор последней, лишь питая те корни, от которых растет в личности ее активность, можно надеяться на развитие последней. Согласно законам эмоциональной сферы, телесное и психическое выражение эмоций не могут заменить друг друга; поэтому свобода эмоционального развития требует свободы телесных движений, равно как и свободы в творчестве. Поскольку эмоциональная сфера является основой социального сближния, постольку развитие эмоциональной жизни требует свободы и простора в развитии социальных связей ребенка. Реформа школы (и это мы видим в современных педагогических исканиях) подходит вплотную к тем же задачам социального воспитания, которые мы выдвигали, исходя из других оснований. Для того чтобы отдать себе отчет в путях и средствах социального воспитания, как они намечаются в современных педагогических исканиях, мы сделаем наш обзор в соответствии со ступенями педагогической организации. Мы остановимся на том, какую роль в социальном воспитании должны играть и как должны ее выполнять семья, дошкольные организации (детские сады и пр.), школы и, наконец, внешкольная работа с детьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Часто происходят семейные драмы, когда из-за секты распадаются семьи и дети остаются с сектантами, с родителями-сектантами. Известны случаи преступлений со стороны секты в отношении детей в сфере преступлений на сексуальной почве. В 2012 году в Оренбурге была разоблачена секта бывшего психиатра Вячеслава Веснина. В секту было вовлечено около 300 человек, в том числе, 14 детей. На занятиях в этой школе самосовершенствования детей учили нецензурной лексике и сексуальному раскрепощению, адептами секты числились юристы, учителя, адвокаты, банкиры. Изъятые в ходе обысков фотографии и видеофильмы, свидетельствуют о том, что на сессиях, когда царил разврат, присутствовали дети 2-х, 4-х лет. Всем пострадавшим детям пришлось проходить реабилитацию после закрытия этой секты. Вряд ли способствует духовному здоровью ребёнка и участие в неопятидесятнических служениях, заканчивающихся массовой истерией, которые адепты секты называют глоссолалией, говорением на языках, но которая выражается в неконтролируемом истерическом смехе, в нечленораздельных выкриках, катании в судорогах по полу. Дети посещают такие собрания вместе с родителями. Как отмечают исследователи, во многих сектах в два-три раза чаще, чем в среднем по стране, возникают психические заболевания, в два-три раза чаще случаются самоубийства. И жертвами этих трагических случаев нередко становятся дети. Как я говорил, примерная численность сектантов в России от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Не менее 20 процентов этих людей - дети и подростки до 18 лет. Соответственно, не менее 100 тысяч детей в России сейчас находятся в зоне непосредственной угрозы деструктивных культов. Но это лишь один аспект сектантской угрозы в отношении детей. Секты активно пытаются проникать в детские воспитательные образовательные учреждения для того, чтобы вести явно или косвенно пропаганду своего учения. Если им удаётся попасть в такие учреждения, то угроза, исходящая от них, может коснуться каждого гражданина нашей страны. Секта зачастую пытается скрыть свою истинную суть, прикрываясь различными организациями, на первый взгляд непохожими на религиозные, такими, как: различные фонды, в том числе благотворительные, экологические организации, сообщества саморазвития, спортивные секции, и не так-то просто обнаружить, какие цели у этих улыбающихся и вежливых людей, которые предлагают провести совместный праздник или экскурсию со школой. Причем они стремятся проникнуть не только в школы, но и в детские сады, в ВУЗы.

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/30/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Незнание языка даёт много поводов увидеть обиду там, где её нет» Не имея возможности самоутверждаться в учёбе, ребенок-мигрант пытается добиться уважения единственным доступным ему средством – силой 01.02.2022 1009 Время на чтение 3 минуты Фото: vk.com «В любом цивилизованном государстве граждане обязаны знать государственный язык. И в любой стране прежде, чем получить гражданство, приезжий сдает экзамен на знание государственного языка. Такое правило существует и в Российском законодательстве. Ст. 13 ФЗ " О гражданстве РФ "  четко указывает: " Подать документы на российское гражданство в общем порядке могут иностранцы, которые: п.4 " владеют русским языком и имеют специальный документ, подтверждающий это: сертификат о владении русским языком, школьный аттестат, диплом вуза России или СССР " " . Как же получается, что гражданство получают люди, не знающие русского языка, более того, они получают, как граждане России, повестки от военкомата и готовятся служить, часто искренне, в Вооруженных силах России», - пишет в статье «Детские жертвы миграционной политики» Екатерина Кулебякина, детский врач-психиатр, врач высшей категории. Статья опубликована на странице Игоря Кулебякина в социальной сети . «Отдельную проблему создают граждане, приезжающие в Россию на заработки и получающие разрешение на временное проживание. Сплошь и рядом они ходят по различным инстанциям в сопровождении земляка-переводчика, т.к. не понимают по-русски ни слова. Некоторые расторопные приезжают сразу после свадьбы, рожают ребенка на территории России (который, естественно, автоматически получает российское гражданство), а следом и родители в ускоренном режиме получают гражданство, не торопясь при этом осваивать русский язык. Главными жертвами такого подхода становятся дети, которых без знания языка запихивают в детские сады и школы с уверенностью, что там они язык и выучат. Забывают при этом о главном: и в детском саду, и в школе ребенок должен получать знания на русском языке, иначе его пребывание там становится бесполезным», - отмечается в публикации.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/02/01/ne...

Меня бабушка одна пригласила освящать квартиру. После освящения позвала пить чай и показала фотоальбом семейный. В этом альбоме её внучка: вот  она в школе учится, красивая такая девочка, глазастая,  потом эта девочка в каком-то то ли ночном клубе,  то ли в кабаре, то ли в ресторане танцует в неглиже. Я сразу закрыл, а бабушка: «Ну, что Вы! Такая внучка красивая!» Верующая бабушка показывает священнику альбом, где внучка собой торгует! Она этого не понимает, насмотревшись сериалов, просиживая у телевизора, у неё, у бабушки, произошла деградация, чего уж ожидать от молодежи?! Это – ужасно! -  Какую вы видите перспективу? Как  такую деградацию преодолевать? Это возможно?  - Нужно, чтобы было как можно больше молодежных объединений, неформальных. Молодежь верующая должна объединятся не только в храме, на молитве стоя, а еще иметь активные общие дела. Например, походы,  спортивные кружки. Но организованные именно верующими, куда родители могут ребенка своего отдать и знать, что там верующие тренер, сверстники, и какая- то есть ограда от враждебного, агрессивного греха, который прет, как лавина. Необходимо создавать православные летние лагеря, спортивные секции, музыкальные школы, детские сады, всевозможные молодежные объединения. Не формальные, не такие, как дом пионеров, а использовать современные средства – туристические, компьютерные клубы, например. Компьютерные клубы могут быть православными и  заниматься не компьютерными играми, а творчеством. Есть очень интересные компьютерные программы –  они развивают, о мире говорят, учат детей мыслить. Могут быть детские литературные объединения, издательства. Занимать нужно подростков какой-то интересной созидательной работой, содействовать полезному общению. - Еще вопрос, касающийся молодых, это – служба в армии. Особенно хотелось бы узнать Ваше мнение, как бывшего профессионального военного. Сейчас не всем понятен смысл воинской службы. - Да, состояние армии тяжелое. Мы были на космодроме  Мирный в Архангельской области, в гарнизоне ракетно-космических войск.

http://pravoslavie.ru/4597.html

Но только собственника можно заставить привести объект в безопасное состояние, напомнив ему об ответственности при возникновении несчастных случаев. Несмотря на то, что главный объект экологического бедствия Свирска – Ангарский металлургический завод (АМЗ) – ликвидирован, и экология города находится в равновесии, экологи считают, что здесь есть над чем работать. Но на ликвидацию АМЗ, хранившего на протяжении полувека (!) на своей территории тонны мышьяка, из областного и федерального бюджетов ушло более полумиллиарда рублей. Скромный бюджет Свирска не потянет таких расходов. Да об этом даже речи быть не может, считают специалисты. Вопросы ликвидации государственных производств должно решать государство. Это было бы и логично, и честно. «Я просто мороженого хочу» Через какое-то время мы снова вернулись на завод. В этот раз удалось увидеть целый цикл производства – выплавку свинца. Над территорией плыл дым, а в воздухе стоял характерный химический запах. Как выглядит свинец, который нужно плавить, я толком не поняла. Рассказывают, что добытчики порой поднимут какой-то непримечательный кусок почвы, обобьют его, обожгут слегка, и вот его можно пускать в «производство». Из этого добывают свинец Нам удалось схватить за руку одного пацаненка лет восьми, те, кто побольше были – убежали. Спросили: «Зачем свинец плавишь, ты разве не знаешь, что это очень вредно для здоровья, не вырастешь?» Мальчишка разревелся: «Да я просто мороженого хочу». Наверное, эта история оставляет тяжелое впечатление, ощущение неблагополучия сибирского города. Но Свирск – не депрессивная территория: ухоженные здания, чистые улицы. Здесь строятся новые школы и детские сады, есть красивый современный парк с колесом обозрения и детские площадки с тренажерами. Сразу видно, что городом руководит настоящий хозяин. Но и хозяину порой очень бывает нужна помощь и поддержка. Свинец никуда не денется Доктор технических наук, профессор Андрей Богданов, руководитель научно-исследовательской лаборатории экологического мониторинга природных и техногенных сред Национального исследовательского Иркутского государственного университета 

http://pravmir.ru/deti-nahodyat-svinets-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Занавес надо опускать. Навсегда» 06.12.2014 2283 Время на чтение 9 минут Этот человек всегда сваливается на голову внезапно. Проездом, пробегом. Но всегда находит время для общения. Так получилось и в этот раз. Уж приношу извинения за много слов, но беседа вышла долгой, а разделять смысла не было, ибо один вопрос цеплялся за другой. А так времени хватило даже на то, чтобы устроить небольшую фотосессию на фоне нашей новой городской достопримечательности: первого корабля, построенного Петром Великим в Воронеже. - По поводу объединения или расформирования бригады. Что было на самом деле? - На самом деле было то, о чем я говорил еще тогда, два или три месяца назад, когда не состоялся совет командиров. По поводу объединений всех частей и соединений. Вот сейчас это и происходит, но несколько в извращенной форме. Вместо того, чтобы все войска собрать до одной кучи, начинают селекционировать, отбирать, но по несколько непонятным принципам. Было предложение нашей бригаде войти в корпус Луганско й республики. Мы двумя руками «за», вообще изначально это было наше предложение: создать что-то единое, подчиняющееся Министерству обороны. Но на деле нас хотят взять не единой бригадой, а выдернуть отдельные подразделения. А остальным «всем спасибо, все свободны». Хотя личного состава для формируемых бригад ЛНР пока нет. Но, вместо того, чтобы взять уже сложившийся, крепкий коллектив, бригаду просто пытались разорвать. Но чем дальше мы отстаивали свою точку зрения, тем больше находили понимания. И сейчас мы ищем другое решение этой проблемы или задачи. Какое может быть иное решение? В чем смысл расформировки одного из наиболее организованных и слаженных подразделений? Нет смысла. Но некоторые личности его находят и пытаются аргументировать. - Я не специалист, но думаю, что проще добавить к бригаде личного состава и сформировать корпус, нежели собирать с бору по сосенке. Конечно, проще. У нас есть специалисты всех направлений, все подразделения, которые необходимы, что касается штатной структуры - у нас есть все. Начиная от ремонтной роты и заканчивая управлением бригады с шикарнейшим узлом связи. И есть еще гуманитарный батальон, новинка. Такого подразделения нет ни в одной части ЛНР. Это военизированная структура, которая занимается тыловым обеспечением гражданских лиц. Школы, детские сады, детские дома, дома инвалидов и ветеранов, малоимущие, общественные столовые и так далее по списку. Список большой.

http://ruskline.ru/opp/2014/12/6/zanaves...

Не для каждого практически здорового ребенка удается подобрать подходящую для него приемную семью (например, актриса Евдокия Германова вернула усыновленного мальчика), ситуация с опекой над больными детьми еще сложнее. Так, в Екатеринбурге погиб шестилетний Никита, имевший инвалидность (приемных родителей следователи обвинили в избиении ребенка, которое привело к его смерти). При этом болезнь Никиты не столь выражена, мальчик посещал детский сад, а что же говорить о тех, кого просто не берут даже в специализированные детские сады и школы?  Само по себе устройство ребенка в приемную семью не гарантирует, что он задержится там надолго. В 2012 году на семейные формы устройства в семьи российских граждан было передано 58,8 тысяч детей, возвращено в детские дома из числа ранее взятых оттуда сирот около 4500 детей. В 2016 году в России 54 119 детей передано в приемные семьи и вынесено 5495 решений об отмене передачи ребенка на воспитание в российские семьи. Возврат — 10%.  Из личного опыта: знакома с молодой женщиной, ныне замечательной мамой шести детей, в прошлом — выпускницей детского дома (обычного). Мать отказалась от нее в роддоме. Несколько раз ее, умницу и красавицу, пытались удочерить, и каждый раз что-то не срасталось. «Дело не в том, что потенциальные усыновители были плохими людьми. Просто это было не мое. А еще я ждала свою родную маму. Я и сейчас ее жду, только не так сильно». Это я к тому, что не всем абсолютно детям в приемной семье лучше, чем в детдоме. То же самое, но еще в большей степени, касается и больных детей. Режим наблюдения «А» Я вовсе не считаю, что в системе ДДИ ничего не должно меняться, а число и размер их должны оставаться неизменными. Это значит, что какое-то количество специализированных и обычных детских домов все же должно сохраниться. И этим учреждениям необходимо помогать. Сейчас помогать, а не когда они «исправятся», потому что помощь живущим в них нужна сейчас.  Взрослым ПНИ тоже надо помогать. До сих пор не пойму: сторонники полной ликвидации ПНИ действительно не понимают или не хотят признать, что не все люди из ПНИ смогут жить дома или «в обычных жилых кварталах — самостоятельно, при небольшой поддержке специалистов или в плотном сопровождении» (формулировки СМИ).

http://pravmir.ru/da-luchshe-smert-chem-...

— Простояв всю ночь в очереди в пекарне, Нарек вошел в дом на рассвете, в 6 часов, дрожа от ночного холода, с двумя буханками хлеба в руке. Предыдущие 3 дня он возвращался с пустыми руками. Сработало на 3-й день, он собой доволен. Теперь я смотрю на этот хлеб, мне не хочется его есть, и я не смею подойти к нему. Разве можно есть этот хлеб?  «В этом мире победило зло» Роза Саядян — мама троих детей: 18-летней Ани, 11-летней Марии и 6-летнего Арсена. У старшей дочери сахарный диабет. Она получает инсулин в больнице. По словам врачей, его осталось примерно на месяц. Диету, положенную при диабете, Ани соблюдать не может. — Приходится кормить дочь тем, что есть, — говорит Роза, — Ани меряет сахар. Бывают скачки из-за стресса и плохого питания. Но в целом состояние ее организма мы проверить не можем. Раньше мы раз в три месяца сдавали анализ на гликированный гемоглобин, сейчас это невозможно. Такие процедуры в нашей больнице сейчас не проводят. Мы не можем узнать, какой у нее гемоглобин. Весной у дочки была ангина и мы весь город обошли в поисках антибиотиков, но не смогли их найти. Очередь за водой. Фото: Mary Asatryan По словам Розы, школы в сентябре, скорее всего, не откроются. — Дети голодные — как они будут ходить в школу? Они там в обморок упадут. Дома хотя бы можно полежать. Даже хлеба нет. Уже пятый день мы не можем его купить. Транспорта нет. Голодным детям далеко идти до школы. Но родители все-таки надеются, что школы и детские сады будут работать осенью, поэтому переводят детей, которые учились далеко от дома, в образовательные учреждения поближе.  В магазинах нет книг, тетрадей, ручек, школьной формы, рассказывает Роза. Канцелярские товары можно попытаться найти в чатах по обмену. Поменять, например, гречку на тетрадь. В этих чатах мамы, чьи дети выросли из школьной формы, отдают одежду детям помладше. — Ты выходишь в город — и такое ощущение, что это пустыня. Люди все грустные, голодные, подавленные, не знают, что их ждет, — рассказывает Роза. — Запасов еды у меня хватит на полмесяца. Сейчас можно достать виноград, его из деревень привозят. Продают в 5–6 раз дороже, чем до блокады. И раз в 10–20 дороже, чем в Ереване. Иногда можно найти помидоры. Их тоже привозят из деревень с большим трудом. Большая часть портится по пути. Дети сегодня ели макароны и виноград. А я — только виноград и пила кофе. Когда чувствую запах кофе, нервы немного успокаиваются. Но запасов мало. 

http://pravmir.ru/moj-rebenok-ne-mozhet-...

Естественно, врач должен осмотреть ребенка, если у него высокая температура и/или есть симптомы, выходящие за рамки обычной легкой простуды.  Если говорить о социальной ответственности, сейчас при любой простуде нужно вызывать врача, чтобы сделать тест и ограничить распространение инфекции. — Как не пропустить Кавасаки-подобный синдром? — Этот синдром — потенциальное осложнение COVID-19 у детей. Он встречается достаточно редко. Его основной симптом — высокая температура. Если нет температуры, значит, это что угодно, но не Кавасаки-подобный синдром. Если высокая температура держится более суток, ребенку откровенно плохо, его самочувствие ухудшается, надо вызывать врача, который определит, нужно срочно ехать в больницу или нет. — Нужно ли делать плановые прививки этой осенью? — Это нужно делать обязательно, если есть возможность. Потому что, несмотря на коронавирус, инфекции, от которых делали прививки, были, есть и будут. — Ставить ли детям прививку от гриппа в этом году? — В обязательном порядке. Более того, в сентябре ее уже можно и нужно делать. Прививаться надо обязательно, потому что ковид позволяет себе существовать вместе с другим вирусом. Это реальная ситуация, когда у человека одновременно и грипп, и инфекция COVID-19.  И та, и другая инфекция потенциально достаточно опасные, их сочетание опасно вдвойне. От ковида мы защититься не можем, но, по крайней мере, мы можем защититься от гриппа. Теперь с насморком в школу нельзя Эпидемиологическая обстановка позволяет открыть школы, но при любых респираторных симптомах нужно оставлять ребенка дома, считает пульмонолог Василий Штабницкий. — Чего ждать после того, как дети вернутся в школы? Оправдано ли возвращение к очной учебе? Василий Штабницкий — Это крайне сложно предугадать, но пока что вся история говорит нам о том, что в осеннее время наблюдается повышение, скачок заболеваемости респираторными инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем. Появляется много организованных коллективов — школы, детские сады, институты. Также многие возвращаются из отпуска, дети приезжают из летних лагерей. То есть это комплексная проблема. 

http://pravmir.ru/epidemiya-ne-konchilas...

Учитывая все вышеизложенное, возникает предположение, что принятое решение о прекращении нормативного городского финансирования негосударственных образовательных учреждений носит не экономический характер, а ставит своей целью сворачивание в Москве системы среднего и дошкольного негосударственного образования. В настоящее время в столице действует более 130 общеобразовательных и дошкольных негосударственных учебных заведений, являющихся некоммерческими организациями и учреждениями. В их числе 22 православные школы. Ключевое слово сказано - сокращение НОУ, которое неизбежно последует в Москве, носит не экономический характер. К истории вопроса Собственно, что произошло? Если мы не назовем вещи своими именами, сути происходящего мы не поймем. С начала постсоветских времен, точнее со времени появления нового закона " Об образовании " 1992 г. в России допущены к существованию негосударственные образовательные учреждения (НОУ) - школы, гимназии, детские сады и пр. Сразу же надо сказать, что слово " негосударственные " , а точнее " частные " не просто неудачно, неточно по своей сути, это выражение в постсоветском пространстве изначально было провокационным. Ибо в течение 70 лет в сознание населения насаждалась, вбивалась некая " истина " (с которой, попробуй, не согласись!), что причина всех бед - все буржуйское, то есть частное. И вот в беднейшие 90-е годы находятся люди, которые учреждают такие вот, " частные " школы. Большая часть населения, которая едва сводит концы с концами и не понимает юридических тонкостей законов, просто по определению должна была отнестись к нововведению настороженно, если не подозрительно. Еще бы: у нас нет денег, чтобы прокормить детей, а у них есть деньги на " учреждение " какой-то особой школы для своих детей. А ведь все мы - из единого советского прошлого! Значит, деньги для этих особых школ - не чистые. А люди, учредители, - " не наши " . Знатоки говорят, что даже в управлениях образования до сих пор " общим местом " является деление школ на " наши " и " не наши " . Хотя этих " не наших " по России всего 1 процент.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010