И вот Исав смотрит на тех, которые с Иаковом. « И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? » ( Быт. 33:5 ). Почему он так спросил? Это связано с тем, что Исав считал Иакова непрактичным человеком. Ну, сидит все время, занимается, изучает религию. А у Исава – у него отряд, четыреста воинов, у него жены! Но какие у него жены? Он даже одежду прятал у своей матери – помните? Он не доверял своим женам, у него были такие жены, что нельзя было дома оставить свой выходной костюм! И он смотрит с завистью на Иакова и его жен. А у Исава – целая банда в четыреста человек! И он смотрит с завистью: такие светлые лица мальчишеские – хоть и покрытые пылью пустыни – одиннадцать сыновей! Красавица Дина, наверное, из сундука вылезла посмотреть на дядю Исава. И он спрашивает: « Кто это у тебя?» ( Быт. 33:5 ) « Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему » ( Быт. 33:5 ). Счастье человеческой жизни – это семья! Потому что Бог сказал: «не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» ( Быт. 2:18 ). Это – воля Бога! И великое счастье было Иакову в этот момент видеть, что он спасен, и даже Исава видеть, который с завистью, конечно же, смотрел на этих прекрасных детей, на эту удивительную семью, на эту слаженную духовную общину. Если вы приходите в какую-то семью в гости, вы же всегда ощущаете, мир царит в доме или вражда. И эта атмосфера, которая царила в доме Иакова (Бейт Яков), была необыкновенной. Иаков совершил самое главное дело в своей жизни: он создал семью . В Новом Завете семья называется «Домашней Церковью». И мы читаем далее: « И подошли служанки и дети их, и поклонились; подошла и Лия и дети ее, и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль, и поклонились » ( Быт. 33:6–7 ). Вот здесь немного непонятно, почему имя Иосифа стоит перед именем его матери Рахиль. Ведь о Лии сказано: «подошла и Лия и дети ее». Возможно, Пятикнижие вводит нового персонажа, сразу показывая его благоразумие, или, может быть, юный Иосиф прикрывает красавицу мать от хищных глаз Исава.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И мы читаем далее о чуде исцеления многих, что сие событие было настолько поразительно, Мф.15:31 . «Так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева». Сравнивая чудо исцеления дочери хананеянки и исцеления многих в Галилее, мы видим и нечто общее. Хананеянка не была от потомков Авраама по плоти, и в Галилее времен Господа Иисуса Христа, как описывает Галилею Иосиф Флавий (живший в I-м веке), собственно еврейское население было вперемешку с язычниками и даже ассимилировано (то есть чистокровных евреев было весьма и весьма мало). Однако мы, созерцая очами веры кричащую вслед Сыну Божию хананеянку и видя хромых и увечных, с трудом восходящих на гору, слепых, на ощупь поднимающихся по камням, немых, молча несущих свой недуг к ногам Господа, не можем не узнать в происходящем себя самих, то есть не рассмотреть зарождение Церкви, уверовавших из язычников, новых детей Авраама по вере, новый Израиль Божий. Сказано: «…ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его… То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» ( Рим.9:6–8 ); и еще: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Пет.2:9–10 ). В Библии природный ландшафт говорит о многом. Если проповедь Предтечи Господня начинается в пустыне, то сам ландшафт пустыни напоминает израильтянам Синайскую пустыню, откуда евреи получили Моисеев Закон (Тору); с другой стороны, пустыня – символ духовной пустоты, которая нуждается в божественном наполнении. Горы, на которые восходил Сын Божий, призывая людей последовать за Ним, есть символ необходимости духовного роста. Известно, что когда Боговидец Моисей взошел на Синайскую гору, то Бог воззвал к нему с горы. Сказано: «Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы» ( Исх.19:3 ); то есть, поднявшись на Синай, Моисей увидел себя, стоящим у подножия некой духовной «скалы», с которой Господь Бог призывал его (Моисея) к большим высотам, заоблачным, надмирным и Небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иов.21:7 .  Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки? Вопреки уверению Софара ( Иов 20.5 ), оно проявляется прежде всего в долголетии и крепости сил (ср. Пс 72.4 ), что составляет удел праведника ( Иов 5.26 ). Иов.21:8 .  Дети их с ними перед лицем их, и внуки их перед глазами их. Помимо этого, нечестивые имеют счастье видеть себя, подобно праведникам ( Пс 126.3, 127.3–5, 143.12 ; ср. Иов 18.19 ), окруженными многочисленным семейством. В их поколении не наблюдается большой смертности («дети и внуки их пред лицом их», ср. Иов 5.25 ), не бывает, следовательно, поводов к печали. Иов.21:9 .  Домы их безопасны от страха, и нет жезла Божия на них. И вообще «домы» нечестивых, – семейства, включая жен, детей и слуг ( Быт 7.1, 21.17, 50.7 ), не испытывают, как свойственно благочестивым ( Иов 5.24 ), страха, – не подвергаются ударам божественного гнева (ср. Пс 72.5 ). Иов.21:10 .  Вол их оплодотворяет и не извергает, корова их зачинает и не выкидывает. Счастье грешников сказывается и в успешном ведении хозяйства, – в размножении стад ( Пс 143.13 ), благодаря отсутствию случаев несчастных родов среди домашних животных ( Быт 31.38 ). Иов.21:11 .  Как стадо, выпускают они малюток своих, и дети их прыгают. Иов.21:12 .  Восклицают под голос тимпана и цитры и веселятся при звуках свирели; Пользуясь успехом во всем, нечестивые проводят веселую, беспечальную жизнь. Дети их забавляются соответствующими играми, а старшие услаждают свой слух пением и игрой на музыкальных инструментах ( Ис 5.12, 42.11 ). Иов.21:13 .  проводят дни свои в счастьи и мгновенно нисходят в преисподнюю. Счастливая жизнь заканчивается легкою смертью: мгновенно, без болезней сходят грешники в шеол (ср. Иов 18.13 ). Иов.21:14 .  А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих! Иов.21:15 .  Что Вседержитель, чтобы нам служить Ему? и что пользы прибегать к Нему? Иов.21:16 .  Видишь, счастье их не от их рук. – Совет нечестивых будь далек от меня! По своему поведению грешники не заслуживают счастья ( «счастье их не от рук их» ст. 16), так как сознательно ( «не хотим... знать») отвергают Бога, указанный Им человеку образ жизни ( «путь», ср. Ис 58.2 ), и считают бесполезным служение Ему (ст. 15; ср. Мал 3.14 ). И если оно им дается, то, очевидно, вопреки теории друзей о земном мздовоздаянии. Фактом благоденствия нечестивых она всецело опровергается. Счастье дается грешникам легко, служение Богу трудно, и тем не менее Иов не желал бы быть на их месте: «совет нечестивых будь далек от меня» (ср. Иов 17.9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Кто ежедневно приготовлен к смерти, тот умирает ежедневно; кто попрал все грехи и все греховные пожелания, чья мысль отсюда переселилась на Небо и там пребывает, тот умирает ежедневно ( 110, 173 ). (Уединение. – Ред.) – это мирная смерть прежде смерти, которая – непременный удел каждого человека, которая для грешников, для рабов мира – люта ( 111, 450). Все земные узы, узы теснейшие, узы, возлагаемые естеством и законом, беспощадно разрываются смертью. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 450 ). Жили два брата, у которых было много детей. Они приучали детей к особенному трудолюбию. Однажды один из братьев призвал к себе детей другого брата и сказал им: «Ваш отец знает такой день, потрудившись в который можно навсегда обогатиться и потом уже жить без труда. Я и сам испытал это на себе, но теперь забыл, какой это день. И потому ступайте к отцу, он скажет вам об этом дне». Дети с радостью пошли к отцу и спросили его об этом дне. Отец отвечал: «Я и сам, дети, забыл этот день. Но потрудитесь год; в это время, может быть, вы и сами узнаете о том дне, который дает беспечальную жизнь». Дети потрудились целый год, но такого дня не нашли и сказали об этом отцу. Отец отдал им должное за труд и сказал: «Вы вот что сделайте: разделите теперь год на четыре времени: весну, лето, осень и зиму, трудитесь и вы найдете день этот». Дети трудились так и потом сказали отцу: «И опять указанного тобою дня мы не нашли. А поскольку утомились, а вместе и средства к жизни себе приобрели, то более трудиться уже не станем». Отец отвечал: «День, который я назвал вам, есть день смерти. Он постигнет нас тогда, когда мы вовсе о нем,и не думаем. А потому вот так же нужно трудиться и для спасения души всю жизнь, день и ночь, и готовиться к смерти». Пролог в поучениях ( 81, 339–340 ). ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11, 25) «А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его» ( Иов 19, 25–27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Мф.18:2.   И призвав Иисус отроча, постави е посреди их . Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них Марк (9, 36) говорит: «и объем е, рече им» , а Лука (9, 47): «постави е у Себе» . поставил его пред Собою… Все это было: прежде всего поставил его посреди них, затем — подле Себя, и потом обнял его. Примером дитяти желает потушить их страсть. Мф.18:3.   И рече: аминь глаголю вам, аще не обратитеся и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное . и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; Вы спрашиваете Меня о первенстве в Царстве Небесном; а Я говорю вам, что если вы не обратитесь от лукавства к незлобию, и не сделаетесь невинными, как дети, совсем не войдете в него. Дитя — просто, беззаботно, не тщеславно, скромно, оно не имеет зависти, ревности, желания первенствовать, и вообще свободно от всяких страстей собственной воли, не вследствие подвига, но вследствие природной простоты. Итак, если кто укротит страсти своей воли, тот будет — как дитя, приобретая подвигом то, что дети имеют по природной своей чистоте. Мф.18:4.   Иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во Царствии Небеснем …, итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; всякий, кто по своей воле в значительной степени смирится, как смиряется дитя не по своей воле. Нужно подражать дитяти, которое, имея, как сказано, много добродетелей, не гордится ни одною из них. Мф.18:5.   И иже аще приимет отроча таково во имя Мое, Мене приемлет …, и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает; и всякий, кто примет одно такое дитя, какое я сказал, или — одного какого-либо человека, ставшего таким, как это дитя, т. е. смиренного, простого и уничиженного. «Во имя Мое» , т. е. ради Меня, ради того, что такой человек есть Мой. Смотри, как Он любит такого. Принимающий его, говорит, принимает Меня. Марк (9, 37) же присоединил: «и иже Мене приемлет, не Мене приемлет, но Пославшаго Мя» . Смысл всех этих слов такой: всякий, кто примет сделавшегося таким, как дитя, чрез него принимает и Меня, а чрез Меня — и пославшего Меня Отца. Отец присваивает Себе честь, принадлежащую Мне, а Я — принадлежащую тому, кто сделается таким, как дитя. Итак, какое же блаженство может быть больше того, когда кто-либо принимает Блаженную Троицу? Если он принимает Сына и Отца, то, конечно, принимает и Святого Духа, потому что Блаженная Троица — нераздельна. Но тогда еще не время было учить о Святом Духе. Что касается прибавки: «не Мене приемлет» , то это — особенность речи. И мы часто говорим по привычке: что ты делаешь для меня, не для меня делаешь, а для Бога. Поэтому Лука (9, 48), поставив все остальное, это пропустил, как идиоматизм речи. особенное выражение, особый оборот

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Мы – христиане, и, как таковые – дети Божии. Сам Бог есть наш истинный Отец. Но если всемогущий Бог есть наш Отец, то может ли тогда быть на земле или на небе такая сила, которая могла бы повредить нам? О, никогда. Поэтому следует только твердо верить, что Бог есть наш Отец и мы дети Его, и тогда никакие силы ада не в состоянии будут испугать нас. Что христиане суть дети Божии, это подтверждается изречением апостола Павла: «все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса». Таким образом, мы делаемся детьми Божиими по вере во Христа Иисуса, Спасителя мира, Который для того и пришел в мир, чтобы избавить нас от греха, смерти и дьявола. «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола», – говорит тот же апостол и тем научает нас, что Спаситель лишил дьявола его силы. Поэтому если мы верою соединены со Спасителем своим и предохраняем себя от греха, то без особого попущения Божия до нас не дотронется никакое зло. Так думает и святой апостол Иоанн, когда говорит: «всякий рожденный от Бога побеждает мир; и сия победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» Еще одно. Вероятно все мы вдумывались в следующее важное предостережение, которое Господь особенно направлял к апостолу Петру, предостерегая его от опасности, угрожавшей его вере: «Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу. Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Господь предсказывал ученикам Своим, что все они соблазнятся о нем. Но апостол Петр отвечал на это: «если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь». Тогда Господь определенно сказал ему, что Он отречется от Него трижды. апостол Петр не хотел верить этому и заявлял, что он готов идти в темницу и на смерть с Господом. Это было с его стороны самонадеянностью и некоторым высокомерием, а высокомерие всегда приводит к падению. Так и случилось с апостолом Петром. Высокомерие именно было в нем тою слабою стороною, на которую напал враг и через которую он увлек его к падению. – Предостерегая всех последователей Своих от подобных поводов к падению, Спаситель тогда же говорил ученикам: «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение». Древние христиане охотно называли себя воинами Христа. Но воин всегда должен быть на страже, чтобы враг не причинил ему вреда. Точно так же и нам необходимо духовное бодрствование, чтобы предохранить себя от искушения ко греху, ввергающему нас в царство тьмы. Кроме того, по словам Господа, мы должны молиться, – молиться именно к нашему небесному Отцу, чтобы Он дал нам силу противостоять всем обольщениям греха.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Обосновывая учение о еврейском тысячелетнем царстве, премилленаристы игнорируют новозаветные свидетельства о невозможности отождествления истинного Израиля с еврейским народом. Так, ап. Павел пишет: «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» ( Рим. 9:6–8 ). В той же главе ап. Павел цитирует прор. Исаию, противопоставлявшего сынов Израилевых и остаток, который спасется ( Рим. 9:27 , Ис. 10:22 ). Поэтому слова о том, что весь Израиль спасется ( Рим. 11:26 ), надо понимать именно как избранных, остаток из еврейского народа. В Откр. 7 описывается видение 144 тысяч запечатленных из 12 колен сынов Израилевых – не всех иудеев, но лишь того самого остатка. А мы знаем, что в Церкви всегда были иудеи по плоти, начиная с Божией Матери и апостолов, среди них были и святые и христиане последующих времен, как свт. Епифаний Кипрский  и прп. Роман Сладкопевец , и даже до сего дня в Церкви есть евреи. Все они, вместе с уверовавшими последних времен, и составляют названное в Откр. 7 символическое число 26 . При таком понимании места Церкви в истории домостроительства спасения и истории человечества нет необходимости и возможности вновь пытаться ввести особые отношения для Бога и Израиля, тем более говорить о восстановлении храмового богослужения и жертвоприношений, а значит, с ними и остального закона, который есть лишь тень будущих благ, а не самый образ вещей ( Евр. 10:1 ). Более того, Писание ясно говорит об отмене жертв ( Евр. 10:8–9 ). Как же можно учить об их восстановлении? В одной из премилленаристских работ задается вопрос: «Почему, упоминая об осуществлении нового завета, новозаветные священнописатели умалчивают об обетовании возвращения Израиля в его землю?» Ответ авторов сводится к следующему: «Богословие завета с готовностью относит обетования нового завета к сфере духовного и считает, что в Церкви они исполняются не в буквальном смысле» 27 . Тем самым Бога они представляют лживым ( 1Ин. 5:10 ), не способным ясно сказать о Его собственной Церкви, т.е. внятного ответа на собственный вопрос не дают. Это и неудивительно: ветхозаветные обетования уже исполнились в Новом Завете, мы больше не должны ждать их осуществления.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Образ речи тем приличнее, что христианин здесь, на земле, есть странник (ст. 17), идущий получать наследие небесное (ст. 4). Другой образ — бодрствования — означает нравственное бдение и стражбу, в противоположность нравственной сонливости и беспечности. Иметь эти духовные качества в ожидании второго пришествия Христова заповедовал и Сам Христос (ср. Лк. 21:34, 36 и парал. и прим.).    14Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.    14—16. Совершенное упование на благодать спасения при втором пришествии Христовом непременно требует, чтобы уповающий стремился в продолжение всей своей здешней жизни к святости, и потому апостол вслед за сим дает наставление быть святыми во всех поступках (ст. 15), каковое наставление предваряется и отчасти поясняется отрицательным требованием не сообразоваться с похотями прежней жизни (ст. 14). — Как послушные дети или, точнее — дети послушания: христиане избраны к послушанию (ст. 2); соответственно сему они уже дети послушания. Понятие послушания берется здесь в том же значении, как и в ст. 2, то есть как покорность слову и избранию Божию и подчинение всем Его требованиям; чада послушания (такое же сопоставление понятий, как чада света, Еф. 5, 8 и под.) суть люди, послушные Богу и Его заповедям; противоположность им — чада противления, которые действуют по воле не Бога, а диавола (Еф. 2:2; 5, 6; Кол. 3:6) и которые называются также чадами гнева (Еф. 2:3; 2 Пет. 2:14). — Не сообразуйтесь с прежними похотями: вы призваны в послушание новой жизни, не сообразуйтесь же с тем, что было у вас прежде. Сообразоваться (ср.: Рим. 12:2) с чем — значит устроять свою жизнь по тому образу, с которым сообразуются; разумеются здесь не внешние только поступки или поведение, но вообще все внутреннее и внешнее устроение жизни. Прежние похоти, с которыми не должно сообразоваться при новом призвании, суть похоти греховные во всех их многообразных видах, которые апостол Иоанн совмещает в трех главных, как основных: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

« После того, как Рахиль родила Иосифа, Иаков сказал Лавану: отпусти меня, и пойду я в свое место, и в свою землю; отдай [мне] жен моих и детей моих, за которых я служил тебе, и я пойду, ибо ты знаешь службу мою, какую я служил тебе » ( Быт. 30:25–26 ). Вот после того, как Иосиф родился, хотя будет рожден и еще один ребенок (Вениамин), но Иаков и его жены, люди, наделенные пророческим даром, поняли, что теперь все – сформированы колена еврейского народа, и они могут возвращаться в Святую землю. «Видишь, как мало-помалу исполнялись обещания Божии? Вот какую большую семью детей имел теперь праведный из-за Божия о нем промышления! Поскольку Иаков показал великое терпение, с любовью перенося четырнадцатилетнее рабство, то Бог, вознаграждая благочестие праведника, помог ему до такой степени возвеличиться, что впоследствии тот стал предметом зависти, как мы это увидим из последующих слов Писания» 345 . Конечно, у Иакова есть серьезные опасения. Какие опасения? Иаков очень опасается, что его брат Исав отомстит ему за то, что он хитростью с помощью матери Ревекки приобрел первородство. Исав к тому времени набрал очень много силы, он стал вождем большого племени. И когда он пойдет навстречу к Иакову, узнав о том, что тот пересекает границу Святой земли, его отряд будет составлять 400 воинов! И, конечно, для Иакова, с точки зрения человеческой, было бы лучше, спокойней оставаться у Лавана. Но нельзя, чтобы дети росли в языческой обстановке! Этого нельзя допустить! Дети родились при Лаване, но чтобы они и воспитывались при Лаване, а Лаван – это мошенник, этого, конечно, нельзя допустить! И Иаков, для которого дети – это не просто благословение, но это и ответственность перед Богом, ибо дети в семье, для родителей – это граница ответственности, очерченная рукою Бога. Рождается Иосиф, и Иаков принимает это сложное решение покинуть Лавана, покинуть это внешне благополучное место и идти туда, где, может быть, будет очень трудно, где, может быть, даже на них нападут. Но он верит Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Пс. 117: 27 )?! «Точно так, – ответствует. – На осле сидит Он, и – не отлучается от лона Отчего; детьми восхваляется, и на высоте – от серафимов богословствуется; в Иерусалим входит, но и горнего Иерусалима не оставил». И Иоанн видит также Его, и идет навстречу, и вопиет: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин. 1: 29 ). И другой [говорит]: вот Бог наш, вот Господь Сам приидет и спасет нас ( Ис. 35: 4 по LXX), – чрез Которого отверзлись сегодня очи слепых. Один взывает на восток ко Господу: вот муж, Восток имя Ему ( Зах. 6: 12 по LXX); а другой обращается с повелением к западу: готовьте путь Шествующему на запад, – Господь имя Ему ( Пс. 67: 5 по LXX). Один говорит: поднимись, север ( Песн. 4: 16 по LXX), а другой взывает: воздвиг юг ( Пс. 77: 26 по LXX). Соединив же все это, и ясно указуя на Крест, Давид созывает проповедников от востока, и запада, и севера, и моря. Иеремия поет, как бы перстом указывая язычникам на Грядущего: Сей есть Бог наш, нет другого, как Он. Он исследовал весь путь премудрости… Посем Он явился на земле, и жил с людьми ( Варух. 3: 36, 38 по LXX). Один говорит Иерусалиму: радуйся и веселись, дочь Сиона (ср. Зах. 9: 9 по LXX), а другой повелевает детям: хвалите, отроки, Господа ( Пс. 112: 1 по LXX), – и дети отвечают: Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне ( Мф. 21: 9 )! Песнословец, услышав их, взывает к Владыке: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу ( Пс. 8: 3 ). Господь же повелевает народам: пустите детей приходить ко Мне ( Мк. 10: 14 ). Прекрасно дети последовали голосу Елизаветы, которая сказала Деве и Богородице: благословен плод чрева Твоего ( Лк. 1: 42 ); а дети Рожденному от Нее (Девы) восклицают: благословен Грядущий во имя Господне, Бог Господь! Грядущий откуда? С неба или от Девы, грядущий и происходящий. Грядущий куда? На страдание. Во имя Господне, то есть во имя Отца, как и Сам Христос сказал: Я исшел от Отца… и иду к Отцу ( Ин. 16: 28 ). Слышишь ли догмат богословский из уст детей неопытных в слове? Дети по самой природе узнали Владыку твари, а отцы их оказались невеждами; те прославили как Бога, а эти распяли как врага; те воспевают: осанна, а эти кричат: да будет распят ( Мф. 27: 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010