> Дело дня: Помогите ребёнку <

десяти заповедей

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Путь от десяти заповедей к девяти блаженствам / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... В Ветхом Завете мы получили от Бога в качестве закона жизни десять заповедей ( см. : Исх. 20: 2–17; Втор. 5: 6–21 ) . В Новом Завете Бог даровал нам девять блаженств ( см. : Мф. 5: 3–11 ) . Имеются ли сходства и различия между этими двумя дарами Божиими? – Сходство заключается в том факте, что и у закона, и у блаженств Один и Тот же Автор – Бог; оба они – дар любви и попечения о нас. – А различия? – Самое важное различие указывает нам Святое Евангелие: «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Ин. 1: 17 ) . – Как вы объясните это Божественное слово? – В этом откровении показано, как дарованы были нам и закон, и Они [блаженства] тоже были даны на горе в знак того, что они приходят свыше, но в духе смирения, кротости, милости и мира Божественного. А если пришел к нам Сын Божий, ставший Человеком, то есть пришла полнота, из которой мы берем «благодать на благодать» ( Ин. 1: 16 ) , тогда это означает, что в даре блаженств, предложенном нам лично Богом, мы имеем полноту благодати, путь совершенства. – Из этого коренного отличия вытекают и другие? Не могли бы вы их показать. – Да! Вдумаемся в это. Закон был дан Промыслом Божиим, чтобы ... далее ...
Бахаи | Страница 2Искать в Источникеazbyka.ru
... раскольников. Так не будем же им уподобляться, откалываясь от других созданий Божьих и их усердия в постижении неведомого! 3. Во-первых, истинная вера не может делать " особый упор " на чём-то, особенно отвергая всё остальное. То есть, учитывая личность человека он может ставить " особый упор " на что-то, но это не обозначает забытие или отвержение всего остального. Заповеди, законы Божии- это для " маленького " человечества, которое находилось в стадии " ребёнка " . Для ребёнка нужны какие-то " законы " , " заповеди " , определённые уставы, которые не всегда поясняются. Что характерно, их Десяти Заповедей половина начинается на " не " , " не делай " , " это запрещено " . Когда человек подрастает, становится в состояние уже более умного существа, он начинает уже сам понимать принципы " заповедей " . Так что теперь они ему фактически не нужны. Он понимает, почему лучше не прыгать в пропасть, и зачем, например, лучше рисовать не каляки-маляки а красивые рисунки, хотя для этого ему не было дано отдельных заповедей. Он сам всё более или менее осознает. У человечества это первое пришествия Христа. Люди получили себе Богочеловека, поняли не просто то, что он наказал, а зачем он это ... далее ...
ОБЪЯСНЕНИЕ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ, ДАННЫХ МОИСЕЮИскать в ИсточникеИсточник
... Не делай себе кумира и никакого изображения того, что€ на небе вверху, и что€ на земле вни-зу, и что€ в воде ниже земли. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 10. Не желай до€ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что€ у ближнего твоего. Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ Святитель Николай Сербский ОБЪЯСНЕНИЕ ДЕСЯТИ ЗАПОВЕДЕЙ, ДАННЫХ МОИСЕЮ Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе ( Исх. 20, 2–17 ) : 1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. 2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что€ на небе вверху, и что€ на земле внизу, и что€ в воде ниже земли. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 10. Не желай до€ма ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни ... далее ...
СМИ и православие / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... школам. Введено антиконституционное положение об изучении истории православия с первого до последнего класса. Нововведение с особым рвением приветствовал Никита Михалков, окончательно вжившийся в роль обер-прокурора святейшего Синода Победоносцева. По его мнению, Россия — страна православная. В Конституции, правда, этого не написано, а написано совсем другое, что, мол, церковь церковью, а государство государством. Хотя мы Катехизис и не проходили, но знаем, что Бог есть Дух. А планомерное изучение Духа, да еще и Святого, в средней школе — дело туманное, сомнительное и бесполезное. Среди десяти заповедей есть и такая: “Не поминай имя Господа твоего всуе”. Если введут в школах зубрение православия, эта заповедь будет нарушена. Кстати, прецедент уже был. Закон Божий зубрили в церковно-приходских школах, и в реальных училищах, и в гимназиях, и даже в институтах благородных девиц. Кончилось все семнадцатым годом. Так что предлагаю новую, первую заповедь XXI века: “Не зомбируйте детей! ” И незомбируемы будете. Впрочем, православные обряды, если их не навязывать и не внедрять в массовом порядке, очень красивы и по самой глубинной сути своей интимны. “Где двое во имя Мое, там и ... далее ...
ХРАМ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ПАТРИАРХА ВСЕРОССИЙСКОГО - ...Искать в Источникеprihod.ru
... Десяти Заповедей Епископ Александр (Милеант) З аконы, которые пророк Моисей дал еврейскому народу, имели целью регулировать не только его религиозную, но и гражданскую жизнь. В новозаветное время большинство ветхозаветных обрядовых и гражданских законов утратили свое значение и были отменены апостолами (Смотри постановление Апостольского Собора в книге Деяний Святых Апостолов, 15-я гл.) . Однако, Десять Заповедей и другие заповеди, определяющие моральное поведение человека, составляют вместе с новозаветным учением единый нравственный закон. О Десяти Заповедях надо сказать, что они содержат в себе самые основы нравственности, закладывают те фундаментальные принципы, без которых невозможно существование никакого человеческого общества. Поэтому, они являются как бы “конституцией” или “Маgnа Chаrtа” человечества. Вероятно, по причине такой чрезвычайной важности и неприкосновенности Десять Заповедей, в отличие от других заповедей, были написаны не на бумаге или другом каком-либо тленном веществе, но на камне. Как увидим, в Десяти Заповедях есть определенная последовательность. Так, в первых четырех заповедях говорится об обязанностях человека по отношению к Богу, ... далее ...
Поучения и проповеди, Часть 3 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... над буквой «г» будет написана одна черта, называемая титлом, то получится число десять завершение всего закона. Господь наш буквою «и» десятеричным с одной чертой ясно указывает на Ветхий и Новый Завет: на Ветхий указывает буквою «и» десятеричным, обозначая десять заповедей, данных в Ветхом Завете на Моисеевых скрижалях; одной же чертой над «и», то есть, титлом, Он указал на Новый Завет, на святое Евангелие, которое является завершением Ветхого Завета подобно титлу у десятеричного «и». Одной этой буквой с титлом Господь нас научил тому, чтобы мы знали, что если не соблюдем всех десяти заповедей Божиих, а сверх того не сохраним еще евангельских велений и советов, то не можем быть совершенными. Духовная невеста Христова, душа человеческая, достигшая добродетельного совершенства, говорит в Песни песней своему возлюбленному Жениху Христу так: «Вся плоды новыя до ветхих соблюдох Ти» ( Песн. 7: 13 ) . Какие это плоды новые и ветхие соблюла та духовная невеста своему Жениху? Это объясняет Феодорит, говоря от ее лица так: «Заповеди Ветхого Завета и веления Нового Завета, которые получила от благодати Духа Святого, я соблюла для Тебя и сохранила в целости, как ... далее ...
Объяснение десяти заповедей, данных Моисею - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. 3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. 10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей. Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется. И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу. Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства. А что гласит Первый Божий Закон и что ... далее ...
Христианская традиция: История развития ...Искать в Источникеazbyka.ru
... если женщина рожает ребенка в субботу. Это означает, что «промысл, который когда-то дал закон [Моисея], а ныне дает благовестие Иисуса Христа, не пожелал, чтобы обычаи евреев продолжались». Христиане не связаны ничем, что адресовано ветхому Израилю как народу. Такую стратификацию нравственных, гражданских и обрядовых элементов в законе Моисея было очень трудно осуществлять с какой-либо последовательностью, и у отцов она не получила развития. Ириней, например, возносил христианское учение и жизнь над всем законом, включая Десять заповедей, хотя и утверждал при этом, что «слова Десяти заповедей» с пришествием Христа во плоти претерпели «расширение и усиление», а не «упразднение». Более действенным способом разобраться с законом Ветхого Завета, чем стратификация, была аллегорическая и типологическая экзегеза. И здесь опять «Послание Варнавы» пошло дальше всех. На вопрос «Есть ли Божия заповедь, запрещающая есть» нечистых в обрядовом смысле животных, оно отвечает: «Да, есть, но Моисей говорил в духовном смысле». То же относится и к обрезанию Авраама. Менее радикальный в спиритуализации ветхозаветных заповедей Тертуллиан считал, что «новый закон» и «новое ... далее ...
Объяснения ежедневных домашних и некоторых ...Искать в Источникеazbyka.ru
... домашней молитвы, у нас есть еще и другие средства помогать умершим во грехах. Это: молитва церковная, особенно соединенная с принесением бескровной жертвы на литургии, и благотворения в память их. На литургии, на св. престоле Сам Господь таинственно приносится в жертву за усопших и тем подвигает Свое Божественное милосердие простить грехи их. На литургии частицы, вынутые из просфор в память усопших, погружаются в животворящую кровь Христову с молитвою: «отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Милостыня очищает всяк грех ( Тов. 12, 9. ) , Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Матф. 5, 7. ) , говорится в слове Божьем о милостыне. Благотворение в память почивших от родных и знаемых имеет значение, как бы сами почившие совершали эти добрые дела, и вместе с тем умножает число молящихся о спасении душ их. Укажите примеры пользы умершим от поминовения их: а (от домашней молитвы, б) от поминовения на литургии и в (от милостыни.) Примеры пользы умершим от поминовения можно указать следующие: 1 (От домашней молитвы. Некто из богоносных отцов, рассказывает св. Иоанн Дамаскин, имел ученика, жившего в беспечности, ... далее ...
Сектоведение. Тоталитарные секты — А.Л. ДворкинИскать в Источникеazbyka.ru
... человек. Каждый съедал по порции сладкого крема, начиненного раствором барбитуратов (мощных снотворных средств) , и запивал его водкой — чтобы лучше подействовало. Затем галактические путешественники ложились на свои кровати. Когда они засыпали, их братья надевали им на головы пластмассовые мешки и накрывали их шелковыми платками. На следующий день «улетели» еще пятнадцать человек. Через сутки еще семеро. Последних двух, покончивших с собой на четвертый день и, наверное, уже задыхавшихся от трупного запаха, нашли без мешков на голове. Надеть их было уже некому… 6. «Движение за возрождение десяти заповедей Бога» [3] Но страшный рекорд по численности убитых адептов был поставлен в 2000 г. в местечке Канунгу — в 320 километрах от Кампалы — столицы Уганды. Речь идет о вышедшей из Римо-католической церкви тоталитарной секте «Движение за возрождение десяти заповедей Бога». Основательницей угандийской секты-убийцы является бывшая проститутка Кредония Мверинда, которая в 1989 г. заявила, что, будучи в трансе на священной горе, получила приказание от явившейся ей Девы Марии стать ее вестницей [4]. Мверинда вскоре нашла двух первых последователей: Джозефа Кибветере — богатого ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: десяти заповедей
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера