В Волгоградской области началось возведение храма, подаренного Москвой Москва, 3 октября 2014 г. На территории спортивного комплекса «Лужники» в сентябре прошел фестиваль «Казачья станица - Москва», при поддержке Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы и казачьих обществ. В рамках фестиваля, в соответствии со старинной казачьей традицией, за одни сутки казаки при помощи волонтеров построили обыденный деревянный храм-часовню. Столица, поддерживая традиции казачества, по согласованию с Русской Православной Церковью и руководством Клетского района Волгоградской области, в ходе сотрудничества с Всевеликим войском Донским передала обыденный храм в дар станице Распопинской Волгоградской области с тем, чтобы он послужил возрождению казачьих поселений в регионе, сообщает Синодальный Информационный Отдел . Акция по перенесению храма из Москвы в станицу Распопинскую становится частью проекта «Казачьи рубежи России». «Многие века Русская Церковь, казаки, государственная власть вместе создавали и защищали Российское государство, – рассказывает руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Юрий Артюх. – Уверен, что реализация Межрегионального православного проекта «Казачьи рубежи России» создаст благоприятную основу для того, чтобы казаки и все наше общество обратились к своим историческим духовно-нравственным и гражданским ценностям». «Россия прирастает храмами, и пусть вера наша православная поддерживает и вдохновляет наш великий народ, нашу любимую Россию. Такой проект, как «Казачьи рубежи России», меняет нашу жизнь к лучшему, и мы верим в прекрасное будущее Отечества», - сказалмитрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Раньше на этой территории в станице Распопинская находилась построенная в 1799 году на средства прихожан каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во время Октябрьской революции она была разрушена и до наших дней не восстанавливалась. Площадь под храмом станичники не застраивали, надеясь воссоздать церковь в том же месте. В настоящее время ведутся работы по сборке храма, который является уменьшенным аналогом Воскресенской церкви, находящейся в деревне Кеврола Архангельской области. Администрация станицы готовится принять долгожданный подарок, достраивая необходимую инфраструктуру – новые дороги, электролинии и детскую площадку. Освящение храма запланировано на 14 октября, День Покрова Пресвятой Богородицы. 3 октября 2014 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/74105.html

2. Мирошников Георгий, Мирошникова Надежда. «Живу в гармонии с природой», «Путешествие одуванчика». Рук. Мирошникова Е.Ю., МКОУ«Беловская СОШ» Беловского района Курской области, сл. Белая. Художественное выразительное чтение (чтецы): исполнение стихов или прозаических произведений о подвигах и святых земли Русской, стихов поэтов о природе, о России, о красоте родной земли, отрывков древнерусской и классической литературы . 1. Викторов Мирослав. 11класс. Чтение « Русь» И. Никитин.МОУ «Школа г. Донецк , ДНР 2. Красноносова Анна. 1 класс. Стихотворение « Мне дедушка и папа говорили...». Рук.Король О.А., МОУ ОШ 36 г. Макеевки, г. Макеевка, ДНР 3. Чавкина Дарья. 4 класс. Художественное слово. Рук. Котикова И.Н., МОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка, р.п. Чамзинка, Мордовия 4. Шилова Ирина. 16 лет, отрывок из повести Николая Гайдука « Зачем звезда герою», Рук. Ашмарина Т.А., Театральная студия «Непоседы», г. Бийск, Алтайский край. 5. Балчугов Иван , 1класс, Рук. Сергеева В.В., МКЛУ " Клетская средняя школа " Клетского муниципального района Волгоградской области. 6. Плаксин Григорий. 6 класс. Отрывок из стихотворения Константина Симонова « Сын артиллериста». Рук.Селютина Ю.А., МАУ Культурный центр», г. Кемерово. 7. Гринь Ксения. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина « Руслан и Людмила» – «У лукоморья дуб зеленый»,К. Ибряев«С чего начинается Родина». Рук. Гринь А.В., МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 18», г. Ливны. Орловская обл. Форма участия: коллективная «Да ведают потомки православных земли родной минувшую судьбу»; «Сохраним Русь и передадим потомкам»; «У нас на всех одна планета…»; «Человек отвечает за жизнь на земле…»; «Живу в гармонии с природой»; «Культура – есть память»; «А я в Россию, домой хочу» (М.И. Ножкин); «О, Русская земля! Ты уже за холмами…»; «Русская классика о красоте русской земли», «Слово о полку Игореве», «За други своя», «Узнаю Отечество святое…»; «Святые подвижники земли Русской», «Славянское единство и защита Святой Руси»; «Высший подвиг в терпенье, любви и мольбе…»;«Есть у подвига крылья»; «России славные годины»; «Герои Российской истории»; «В жизни всегда есть место подвигам».

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/16/...

Расстояние от Костромы 60 в., от Молвитина 15 в. Ближайшие церкви: Введенская с. Буякова и Троицкая с. Максимовского Буйского уезда в 5 в. http://www.old-churches.ru/ko_062.htm Один и самых ранних сельских культовых комплексов района с деревянным и каменным храмами, архитектура которых отражает стилистические тенденции сер. 18 в. Расположен в центре села рядом с проходящей через него дорогой и окружен кладбищем. Впервые Андреевское с окрестными деревнями упомянуто в писцовых книгах 1629 г. как вотчина Спасо-Геннадиева монастыря. Тогда в селе стояли два деревянных храма – Архангела Гавриила, имевший трапезную, и Николая Чудотворца. В 1640 г. на месте Гаврииловского храма была выстроена теплая церковь Рождества Богородицы с приделом Архангела Гавриила, а в 1683 г. Никольскую церковь сменила новая, возведенная по благословению патриарха Московского Иоакима на средства Ильи и Стефана Заворотковых. Судя по описи 1703 г., обе церкви были деревянными: первая шатровой, о двух главах «на осьмериках», обитых «деревянной чешуею», вторая – клетской, окруженной папертью, а ее клинчатую крышу венчала «глава на четверике, на малых боченках». В 1741 г. Никольская церковь была отстроена заново с сохранение старой типологии по благословению епископа Костромского Сильвестра. В 1770-1778 гг. на средства местной помещицы бригадирши Анастасии Семеновны Жадовской вместо деревянного Рождественского храма сооружен каменный с приделами Архангела Гавриила и Анастасии великомученицы. В 1868 г. после пожара, случившегося в Никольской церкви, она была отремонтирована с изменением фасадного декора и получила настенные росписи и новый иконостас. Возможно, в тот же период трапезная Рождественского храма продлена к западу с устройством двух палаток по сторонам колокольни, а перед западным входом сделана небольшая закрытая паперть. Никольский храм рублен из бревен с остатком и обшит по фасадам калеванным тесом, Рождественский и ворота со сторожками сложены из кирпича и побелены по слою известковой обмазки. В сер. 19 в. территория храмов, включающая и приходское кладбище, была окружена каменной оградой с воротами. Оба храма хорошо сохранялись до нач. 1980-х гг., а в настоящее время руинированы: в Никольской церкви обвалился верх четверика, утрачены кровли и верхние венцы трапезной и галереи, на большей части стен сорвана тесовая обшивка, утрачена большая часть росписей и трехчиновой иконостас, по композиции близкий тябловому; от храмового четверика церкви Рождества Богородицы уцелела лишь восточная стена с примыкающими к ней апсидами, утрачен свод и кровля трапезной; от церковной ограды сохранились только западные ворота со сторожками, утрачены главки, венчавшие ворота.

http://sobory.ru/article/?object=54013

Деревянная однопрестольная тёплая церковь, построена вместо старой Георгиевской (1676), сгоревшей в 1823 г. Клетского типа, рубленная, обшитая тесом, под клинчатой кровлей, с трапезной и притвором, алтарная часть завершена бочкой. В 1783 г. сооружена отдельно стоящая шатровая колокольня (восьмерик на низком четверике). До 1930-х годов церковь Василия Блаженного в Чухчерьме Холмогорского района Архангельской области была частью тройника — комплекса из двух церквей (большой летней и меньшей зимней, имевшей печь) и отдельно стоящей колокольни. В больших северных приходах, объединявших по несколь­ко деревень, существовали десятки подобных ансамблей. На сегодняшний день их уцелело пять, считая знаменитые Кижи. Главным украшением Чухчерь­мы являлся девятиглавый Ильинский храм. Сегодня сохранились только шатровая колокольня 1783 года и церковь Василия Блаженного, построенная в 1824 году, но выглядящая очень архаично, — может быть, это реплика прежней церкви, стоявшей здесь с XVII века. Церковь утратила граненую кровлю над алтарем и давно пребывает в тяжелом техническом состоянии. Но в последнее время основной угрозой стала Север­ная Двина, подмывающая берег. Исчезло обращенное к реке крыльцо, и теперь к обрыву сползает западный притвор. Необходима реставрация с переносом храма дальше от берега. Странно, что столь небольшой и важный федеральный памятник никак не может ее дождаться. Александр Можаев, http://arzamas.academy/mag/623-ancient_churches Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь датируется XIX в., но, по-видимому, в основе это постройка XVIII в. Памятник совершенно не изучен и разрушается на глазах. К тому же к западной стене вплотную подошел подмываемый берег Северной Двины. В деревне Чухчерема Холмогорского района Архангельской области рухнула церковь Василия Блаженного. Об этом сообщается в паблике «Жесть Поморья: Архангельск Северодвинск регион» во «ВКонтакте». По имеющейся информации, это произошло вечером 31 июля 2023 года. Данная церковь, которая является объектом охраны культурного наследия федерального значения, была поставлена под охрану в 1960 году.

http://sobory.ru/article/?object=08659

XX в. богослужения организовывали бывший заштатный священник г. Фролова Ф. Т. Денисов, иеродиакон хутора Перекопка Клетского р-на С. Б. Коротков, иером. П. Т. Терентьев. Упоминаемый в отчетах иером. П. Терентьев, вероятно, последний настоятель обители архим. Пантелеимон († 1963), после закрытия К. м. проживавший в ст-це Перекопской и служивший в местной церкви. В 1948 г. власти пресекли совершение служб и массовое паломничество. В послевоенные годы на территории К. м. была открыта психиатрическая больница. После упразднения больницы в 1967 г. территория обители попала в ведение психоневрологического интерната. Интернат прекратил существование на территории обители в 1973 г. В следующем году руководство совхоза «Кременская» устроило в К. м. свинарник. Монастырские постройки пустовали, ветшали, их разбирали местные жители. 17 июля 1991 г. Волгоградский обл. Совет народных депутатов по ходатайству архиеп. Волгоградского и Камышинского Германа (Тимофеева) возвратил монастырские постройки РПЦ. Осенью 1992 г. архиеп. Волгоградский Герман посетил мон-рь. С июля 1993 г. К. м. возглавлял наместник - иером. Даниил (Михайлов), с 1996 г.- игум. Руфин (Иванов). С 2007 г. К. м. управляет игум. Савин (Аганин), в обители проживают 5 насельников. В сент. 2001 г. состоялось освящение каменной часовни во имя свт. Николая Чудотворца; на соборе установлены купола с крестами и колокола, приведена в порядок могила «Семи братий», где в 2004 г. построена часовня. К 2015 г. здание собора отреставрировано, восстановлены трапезная и гостиничный корпус, территория мон-ря благоустроена. В обители поставлена часовня во имя св. Иоанна Предтечи. В К. м. хранятся святыни: частица пояса Пресв. Богородицы и чудотворная Августовская икона Божией Матери, написанная в 1915 г. по заказу казачек в благодарность за спасение мужей, попавших в окружение во время первой мировой войны. На иконе изображено явление Божией Матери рус. воинам, в т. ч. местным казакам, под польск. г. Августов 18 сент. 1914 г. По преданию, Пресв.

http://pravenc.ru/text/2459005.html

Кий-остров. Кийский Крестный монастырь. Церковь Всех Святых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты В глубине острова, завершая живописную лесную аллею, стоит маленькая деревянная церковь Всех Святых (1661). Она построена на монастырском кладбище – «для погребения мертвых». Это была церковь клетского типа, одноглавая. Сейчас она значительно перестроена, используется как жилое помещение. Вблизи церкви просматриваются кое-где кладбищенские холмы. Крестный Онежский монастырь: святыня на Кий-острове в Белом море, http://www.ferapontovo.ru/ 8 сент. 1661 г. патриарх Никон освятил деревянную ц. во имя Всех святых (впосл. многократно перестраивалась). Последний ремонт в 1900 г. контролировался Императорской Археологической комиссией, к-рая заботилась о сохранении древнего вида памятника. Церковь выстроена на монастырском кладбище «для погребения мертвых». Это небольшой одноглавый прямоугольный в плане храм. Глава была покрыта лемехом, а кровля - тесом. В 1900 г. кладбище было окружено деревянной оградой из соснового леса: поставлены столбы и деревянные решетки. Сохранились фотографии церкви и кладбища, выполненные в 1884 г. А. В. Вьюшиным и в 1886 г. А. Д. Постниковой (в монашестве Филарета) (см.: Постникова А. Мон-ри Архангельской епархии: Фотографии 1884, 1885 и 1886 гг. Архангельск, 2006. Б/п). На них можно видеть особый тип захоронения - «в срубе», бытовавший в Поморье, в Онежском, Корельском и Кольском уездах; слой земли на Кий-острове невелик. Срубы представляли собой прямоугольные или квадратные ящики из бревен или досок, установленные над землей; они покрывались 2-скатной крышей, на коньке к-рой ставился крест. Кресты иногда ставились за «срубцем», в головах могил (Медведев П. П. Некрокультовые сооружения Карельского Поморья и смежных прибеломорских районов: (Ареальные исследования народного зодчества на территории Респ. Карелия). Петрозаводск, 2001). http://www.pravenc.ru/text/1684594.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17150

Кладбищенская церковь представляла собой деревянное здание клетского типа в 3 окна, с маленьким притвором на цоколе из путиловской плиты, крытое железом, обшитое досками и окрашенное. Венчал храм невысокий шатер на барабане над центральной частью, увенчанный маленькой луковичной главкой с крестом. Имелись 2 крыльца. Длина церкви составляла 8 саж., площадь - 67,64 кв. саж. Иконостас церкви, в плане образующий полукружие и 2-ярусный в центральной части, был декорирован в рус. стиле наборными и сдвоенными колонками. Он включал царские врата с 6 иконами, ростовые изображения Спасителя и Богоматери, боковые врата. По сторонам от иконостаса располагались резные киоты темного дерева. Церковь представляла собой интересный образец архаичного по стилистике деревянного сооружения, нетипичного для столицы. Комплекс зданий лаврской киновии: собор Святой Троицы (1861-1868), келейные корпуса (1845-1847): настоятельский с домовой Михаило-Архангельской ц. и братский, с 2001 г. является выявленным объектом культурного наследия. Л. к.- единственный сохранившийся образец небольшого монастырского комплекса бывш. окраин С.-Петербурга, памятник в традиционных для царствования имп. Александра II формах рус. стиля с элементами неоренессанса (келейные корпуса); градостроительная доминанта в панораме набережной правого берега Невы. В правобережной части Невского р-на Троицкая ц.- единственный сохранившийся храм, а жилые корпуса - старейшие сооружения. Арх.: РГИА. Ф. 218. Оп. 4. Д. 964; Ф. 799. Оп. 33. Д. 1395. Л. 91-94; Ф. 815. Оп. 8. Д. 55, 62, 70; Оп. 9. Д. 45, 62, 103, 144; Оп. 10. Д. 109, 146, 260; Оп. 12. Д. 16, 85; Оп. 13. Д. 275; Ф. 835. Оп. 1. Д. 622; ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 57, 58; ГАРФ. Ф. 5263. Оп. 1. Д. 1008, 1027; ЦГА Науч.-техн. документации С.-Петербурга. Ф. 192. Оп. 3-1. Д. 9277. Лит.: Окончен великолепный храм//Голос. СПб., 1868. 146. С. 2; [Освящение храма]//Там же. 221. С. 1; Киновия//Иллюстрированная неделя. СПб., 1875. 35(135). С. 545-546; Лавры, мон-ри и храмы на Св.

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Поморская плотницкая школа реставрирует деревянную церковь XVII века в Мурманской области Архангельск, 30 октября 2007 г. " Поморская плотницкая школа " (г. Архангельск) завершила очередной этап работ реставрационных работ в деревянной Никольской церкви (XVII в.)  в селе Ковда Мурманской области, сообщили  «Православию на Северной земле» в комитете по культуре и искусству Мурманской области. В храме была завершена реставрация срубов, главки, кровли, проведены работы по установке лесов, внутренним сжимам, перекрытиям. Работы были выполнены Поморской плотницкой школой по госконтрактам с Федеральным агентством по культуре и кинематографии в рамках реализации Федеральной целевой программы «Культура России 2006-2010 гг.» на 2007 год. Продолжение ремонтно-реставрационных работ запланировано на 2008 г. Деревянная Никольская церковь - памятник северной архитектуры и объект культурного наследия федерального значения культуры. Комплекс состоит из Никольской церкви, колокольни и ограды. Это единственный в своем роде памятник, сохранившийся не только в Мурманской области, но и во всем Карельском Поморье. Церковь относится к клетскому типу. Это уникальный пример культовой постройки с двухъярусной двускатной кровлей. Здание высотой 14,3 метра образовано из нескольких прямоугольных в плане объемов алтаря, собственно церкви, трапезной, притвора, с отдельными двускатными крышами. С запада пристроена теплая трапезная и крыльцо, а с востока - алтарь. Причем, трапезная, срубленная из толстых бревен наподобие избы, конструктивно не связана собственно с церковью и алтарем, построенным из тонкого леса. Рядом находится шатровая колокольня- звонница 1705 года постройки. Никольская церковь имеет свою тайну. В конце 80-х начале 90-х годов во время проведения реставрационных работ под фундаментом церковной печи рабочие обнаружили детское захоронение - около 30 гробов. Экспертиза показала - каждому из погребенных не было и трех лет от роду. Младенцы были захоронены в выдолбленных колодах и обернуты в берестяные саваны. Получается, что веками церковная служба проходила на костях. Версии ученых - от старообрядческого захоронения до попытки остановить, таким образом, эпидемию, которая унесла всех детей. Известно только, что с середины 18 века - такие погребальные обряды прекращаются. 30 октября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24618.html

Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Церковь Воскрешения Лазаря из Муромского монастыря. Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскрешения Лазаря Архитектурный стиль: Клетские храмы Год постройки:приблизительно 1391 - 1450. Адрес: Россия, Республика Карелия, Медвежьегорский район, о. Кижи, на территории Государственного историко-архитектурного и этнографического музея-заповедника " Кижи " Координаты: 62.06602, 35.225485 Проезд:южная оконечность острова Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Одна из самых древних русских деревянных культовых построек, сохранившихся до нашего времени - Лазаревская церковь б. Муромского монастыря. Она находилась на юго-восточном берегу Онежского озера. Как гласит предание, церковь была построена в XIV в. иноком Лазарем, основателем монастыря. В 1960 г. ее перевезли в Кижский заповедник. Сооружение это является типичной клетской церковью. Подобные церкви и часовни были весьма распространены в Заонежье вплоть до начала XVIII в. Лазаревская церковь невелика по размерам: ее длина равняется 8,8 метра, ширина 3,6 метра. Церковь состоит из трех клетей, каждая из которых покрыта кровлей на два ската. Средняя клеть имеет небольшую главку. Стены срублены «в обло». Церковь эта напоминает отчасти хозяйственную постройку. Не случайно клетские часовни часто в народе, особенно на юге Архангельской и Вологодской областей, называли «амбаронками». От амбаров они отличались только тем, что на коньке кровли находился барабанчик с луковицей. Внутреннее убранство Лазаревской церкви мало изменилось и поэтому представляет значительный интерес как пример решения интерьера в маленьких и тесных помещениях. Часовни такого типа, вероятно, были весьма распространены на Севере в XIV—XV вв. и особенно в небольших селениях. В Лазаревской церкви каждый вошедший в сени обращает прежде всего внимание на стену с дверью, ведущей в главное помещение. В неглубоких полутемных сенях кажется, что стена срублена из бревен гигантской толщины. Это впечатление усиливается узкой массивной дверью. Простая, обрамленная в толстую рубленую оправу — колоду и приподнятая над полом на одно бревно, дверь является одним из главных элементов внутреннего убранства. Основной элемент интерьера церкви — насыщенный по цвету иконостас, освещенный боковыми окнами.

http://sobory.ru/article/?object=05871

Щелья. Неизвестная часовня. Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:не ранее 1800. Адрес: Архангельская область, Пинежский район, д. Щелья (сейчас - д. Вижево) Координаты: 64.707885, 43.755814 Проезд:Лодкой или лесной дорогой от Кулогоры. Поездом до Архангельска. Далее машиной либо маршрутным автобусом до поселка Пинега. Затем на транспортном средстве высокой проходимости по лесной дороге до деревни Щелья. Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты С 31 июля по 9 августа 2013 г. состоялась экспедиция “Пинега-3”, в ходе которой были проведены обследования и выполнены работы в деревне Щелья и в селе Кулой. Часовня в деревне Щелья. Точное название и время постройки не известно. Предположительно XIX век. Относится к клетскому типу. В плане представляет собой 2 клети, одна из которых – притвор (2,88х1,995м, внутренний размер), другая – основное помещение часовни (4,10х3,90м , внутренний размер). Имеет наружную и внутреннюю обшивку. Окладные венцы основной клети часовни срублены “в чашу”, на всю высоту клеть срублена “в лапу”. Окладные венцы утоплены в землю, вследствие чего часовня сильно просела. Клеть притвора имеет рубленный цоколь, предположительно “в лапу”. Стены притвора не являются рубленными, они набраны из вертикальных досок. Из-за того, что нижние венцы цоколя притвора сгнили, он сильно перекосился и имеет сильный наклон в сторону основного сруба. Подобная “подвижность” притвора объясняется его облегченной и не жесткой конструкцией. Основной сруб часовни перекрыт симметричной четырехскатной крышей, уложенной по четырем наклонным стропилам. Венчает основной сруб вертикальный столб, находящийся в неудовлетворительном состоянии и предназначавшийся когда-то для главки или креста. Какое же все-таки было завершение у часовни доподлинно неизвестно. Притвор перекрыт по циркульной кривой. Доски на крыше притвора уложены перпендикулярно по кривой относительно продольной оси часовни. Притвор и основная клеть имеют по 2 вертикальных окна.

http://sobory.ru/article/?object=51102

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010