Кужбал. Храмовый комплекс. Церкви Воскресения Словущего и Рождества Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Храмовый комплекс. Не действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Нейский район, село Кужбал. Координаты: 58.431184, 44.111934 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Один из редких на территории Костромской области сельских культовых комплексов, сохранивших деревянный храм клетского типа и каменную церковь в сильно запоздавших формах барокко. Храмы стоят в центре села на большой прямоугольной площади. Первый храм - деревянный, построенный прихожанами в 1762 г., с двумя престолами: а) главный в ч. Обновления храма Воскресения Христова и придельный в ч. Покрова Божией Матери. Второй храм - каменный, с такой же колокольней, построенный в 1822 г. на средства прихожан, в форме корабля, с двумя приделами в западной половине. С 1908 г. этот храм с приделами был соединен расширенной до сводов аркой и сделан весь теплым. Престолов в нем 3: а) главный в ч. Рождества Пресвятой Богородицы, придельные - б) во имя святит. Николая Мирлик., в) во имя вмч. Георгия. Оба храма были обнесены камен. оградой (в 1866 г.). Кладбище за селом в 300 саж. от церкви, огорожено дерев. изгородью. В деревянном Воскресенском храме находились местные иконы древнего греческого письма, оловянный потир и оловянная дарохранительница, деревянное паникадило и железн. семисвещник, напрестольное Евангелие и некоторые богослужебные книги конца XVII столетия. С того же времени, свыше 200 лет при церкви служили священники из рода Саввы Аввакумова, по непрерывному преемству от отца к сыну до 6-го нисходящего колена. В приходе было 9 деревянных часовен. К сожалению, сейчас эти когда-то необыкновенно красивые храмы находятся в крайнем запустении… По материалам: http://www.old-churches.ru/kg_036.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24216

на этом месте находится часовня. Погост с двумя церквями и оградой: Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1791 г., Церковь Смоленской иконы Божией Матери, 1882 г., с. Винницы, Винницкое СП. Гиморецкий погост: Церковь Рождества Богородицы, дерев., 2-я пол. 17 в., колокольня, ограда, ворота, д. Гимрека, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Часовня свт. Николая Чудотворца, дерев., 17—18 вв., д. Гоморовичи, Подпорожское ГП.  Церковь Святой Троицы, 1845 г., д. Богданово, (Ежесельга), Вознесенское СП.  Часовня свв. апп. Петра и Павла, дерев., 18 в., д. Заозерье, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Шуструченский погост: Церковь св. пророка Ильи, дерев., 1781 г., памятник архитектуры федерального значения, Церковь иконы Казанской Божией Матери, кам., 1870 г., д. Кипрушино (Шустручей), Вознесенское ГП. Церковь Воскресения Христова, дерев., 1630 г., д. Курпово ,Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Преображения Господня, 1830 г., д. Пидьма, ул. Покровская, д. 51, Подпорожское ГП.  Часовня свт. Афанасия, дерев., кон. 18 — нач.19 вв., д. Посад, Подпорожское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Согинский погост: Церковь свт. Николая Чудотворца, дерев., 1696 г., д. Согиницы, Важинское СП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы, 1755 г., д. Шангостров, Подпорожское ГП, утрачена. Церковь св. вмч. Димитрия Солунского с колокольней, дерев., 1783 г., д. Щелейки, Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Церковь св. вмч. Георгия Победоносца, дерев., 1493 г.(1543) г., д. Родионово, ул. Георгиевская, д. 2, (Юксовичи), Вознесенское ГП, памятник архитектуры федерального значения. Приозерский район Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, 1836—1847 г., г. Приозерск, ул. Калинина, 4,Приозерское ГП.  Комплекс Рождества-Богородичного Коневецкого мужского монастыря Санкт-Петербургской епархии, 14—19 вв., о. Коневец (Ладожское озеро), памятник архитектуры федерального значения. Сланцевский район

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/8/62...

Ходит, зовёт с тревогой. Найдёт, просит простить. Я поизмываюсь да покуражусь ещё, тогда прощу, а иное и дерусь, ударю его, раз железной палкой по ноге ударил… 21 сентября. Воскресенье Выбрался сегодня за заставу, за Калитники. И точно в другом «городе» побывал. Сколько неба, сколько света, воздуху сколько! Веселье какое-то даёт природа: осень сейчас, и ветер резкий в тени, ветер с дерев лист сносит, лист кружится по ветру; чудно глядеть: вереницы листьев, точно живые, гонятся друг за другом по дороге, кружатся венком под ногами, будто дети играют. Трава пожелтела, поздний лист летит с дерев. Облака злато-серебряные к солнцу, с исподи дымного цвета по-осеннему. Но радует сердце эта воля, простор, купол небесный, который, выйдя за город, опять увидал я от края до края… Широкая дорога, тропинки, ряды дерев идут далеко-далеко и манят тебя идти. И всё бы шёл по этим коврам опавших листьев. Подойду да постою… Вон меж дерев старая церковь, покосившаяся ограда. И безлюдье, и тишина. Только птицы чиликают, да ворона крячет на коньке заколоченной избушки… Я навеку здесь не бывал, а всё здесь моё, всё мне здесь любо. Здесь всё так, как мне надо. Тишина, безлюдье (даже удивишься!), много неба с злато-сизыми облаками, дорога, вдаль уходящая, лист осенний. Ты-то стоишь, душа, точно вот птичка эта, из груди вылетает, чирикнет да на той берёзке посидит, опять к небу взмоет. Ты-то стоишь, клюкой подпертый, а душа-та рада, что из стен городских, из асфальтов слепых вырвалась, душа-та твоя везде налетается, наиграется. Вон как любо небо-то блестит, облака-те сияют сквозь голые ветви дерев. Облака-те что корабли плывут… Обо всём наигралась душа, и меж дерев, и над деревьями, и вокруг старой колоколенки, и над крышами далёких домиков. Ты-то недалеко на липовой ноге, на берёзовой клюке убежишь, а душа — ох, как она далеко слетала по дороженьке той… Трамвай-то долго ползёт долгими улицами до заставы, да от заставы до Таганки, от Таганки до Солянки. Деревянная Москва… Домишки двух, одноэтажные, флигельки, дворы покрыты травой, деревья из-за заборов… Какая здесь была уютная, настоящая жизнь. Какой спокой. Как жизнь проходила по-человечески… Покосилось, похилилось всё сейчас. Было быто, да было жито…

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

104) Круглая мраморная тумба без креста с надписью на западной стороне: „Герасим Семенович Мельников Казанский 1 гильдии купец и почетный гражданин скончался на 55 году 31 декабря 1840 года”. На восточной: „буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя“. Другой мраморный памятник без креста с надписью на западной стороне: „в память почиющих здесь Казанского купца Феодора Ивановича Хворова, скончавшегося 1830 года января 22 дня и супруги его Елены Васильевны, скончавшейся 1820 года марта 23 дня”. Оба памятника окружены железною с каменными столбами решеткой. 105) Синий дерев. крест с надписью: „здесь покоится прах почётного гражданина, глухонемого Петра Ивановича Котелова, родился 1833 года июня 28 дня, скончался 1871 года октября 5 дня; жития его было 38 лет, 3 месяца и 7 дней”. Другой такой-же крест без надписи. Еще имеется две могилы без крестов. Все 4 могилы окружены дерев. оградкой. 106) Дерев. крест без надписи. Железный крест со стертою надписью. Дерев. крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело рабы Божией Евдокии Феодоровны Трениной, скончалась в 1866 году февраля 15 числа; жития её было 75 лет”. Железный крест с надписью: „здесь погребен прах купца Феодора Алексеевича Тренина, умершего 17 декабря 1861 года 75 лет от рождения»; деревянный крест с надписью: „Под сим крестом погребено тело Каз. мещанина Николая Федоровича Тренина, скончавшегося 25 января 1883 года; жития его было 57 лет и 10 месяцев”. Все кресты окружены деревянной оградкой. 107) Деревянный обитый белой жестью, крест с изображением на западной стороне под стеклом распятия Иисуса Христа и надписью на восточной стороне: „Господи, приими дух мой с миром! Под сим крестом погребено тело надворного советника Дмитрия Феодоровича Левитского; жития его было 55 лет, скончался 8 февраля 1888 года. Возстани, любезный друг! Возстани и утуши печаль моей души! Возстани и тогда, когда настанет день страшного суда». Другой дерев, крест с надписью: „здесь покоится прах усопшего раба Петра, скончавшегося 20 февраля 1868 года; жития его было на сем свете 30 лет». Третий дерев, крест с надписью: „Господи, сопричти душу её, идеже вси праведнии упокоеваются " · Все три креста окружены деревянной оградой.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В мае 1724-го года были доставлены заказанные в 1723-м году 3.000 кленовых дерев, купленных Литвиновым по 4 деньги за дерево, и 200 липовых дерев, уцелевшие после зимовки в Ладожском Монастыре, кроме того, из Старой Руссы доставлено было еще 500 липовых дерев. Новый садовник Шульц посадил «липового леса» «от пильной мельницы на двух четвертях годного 300, негодного 216 дерев, да в огороде по берегу Черной речки к саду по дорогу негодного 189 дерев, кленового – в саду к пильной мельнице на одной четверти годного 1.000, негодного 130, в огороде на выше писанных местах негодного 1.870 дерев». Негодными Шульц называл деревья, в которых «отпрыску надежды не видно, понеже присылкой опозданы» 598 . На Адмиралтейском подворье перенесена старая напогребница, срублен новый ямник, сделаны ворота столярные и «вместо заборов забраны меж брусья пильным тесом, а сверх того поставлены балясы точеные». Двор намощен диким камнем. Около цветников поставлена деревянная решетка столярной работы и окрашена зеленою краской. На подворье в мазанках у доктора были переделываемы зеленые печи 599 . В 1724-м году на подворье переделывали на конюшне обветшалый «мост», то есть помост 600 . Стлали полы и на подворье на Васильевском острове в 18-и кельях обоих этажей. По прешпективой дороге возле двора гребца Михаила Нестерова отведено было в 1724-м году место извощику Андрею Данилову 601 . В 1724-м году, по левой стороне, подле двора плотника Харитона Шейкина, отведено место рассыльщику Василию Матвееву 602 . По правой стороне, в линии подле рассыльщика Ивана Корчевки, отведено в 1724-м году дворовое место лодейщику Федору Никитину Шейкину (Шейке) 603 . Подле него – каменщикам Ивану и Никите Васильевым Бородиным 604 . Подле двора подьячего Антипа Иванова (Горнева) отведено дворовое место «вниз по берегу по Неве реке» батыйщику Типографии Семену Дмитриеву Хохлову 605 . Подле двора Хохлова – «в линии против Невы реки» – подьячему Афанасию Шахову 606 . Подле Шахова – столярным ученикам Ивану Амосову и Карлу Маркову 607 . «В набережной от Монастыря по Неве реке вниз линии», подле столярного ученика Карпа Басаргина, отведено место плотнику Якову Ильину 608 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

157. г. Новоград-Волынск находится от губернского г. Житомира в 80 вёрстах, от ближ. ж.-дор. ст. Полонное в 60 вер., от ближ. прихода: Жадковки в 3 вер., Гульска в 10 вер., Пилипович в 8 вер. и Романовки – в 11 вёрстах. Есть почтовая контора. Соборная церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1861 г. (освящена 16 октября) на казённый счёт. Каменная, совместно с такою же колокольнею, крепка, но маловместительна. Утварью не богата. Для поддержания её существует капитал 1) в 1,200 руб. в Киевской конторе Государственного Банка по расчётной книжке, выданной этою конторою 9 ноября 1872 г. за 9,625, и во 2) в 999 рублей в Житомир. Отделении Гос. Банка по расчётной книжке этого Отделения, выданной 24 ноября 1883 г. за 3,326, Приход 4-го кл. Метрич. книги хранятся с 1772 г., а испов. ведомости с 1798 г. Земли: усад. и огородн. 2½ дес., пахот. 20 дес. и сенок. 16 дес., под кустарником и зарослями 10½ дес. – всего 40 десятин. Церкви принадлежат: 1) каменный весьма сырой дом о трёх квартирах, из коих в одной живёт протоиерей, в другой – диакон, а в третьей нельзя жить по причине чрезвычайной сырости, при нём имеются: дерев. амбар и дровяной сарай, и ещё ветхий дерев. сарай, составляющий собственность соборн. священника Завалича; 2) ветхий дерев. дом для собор. священника; 3) ветхий дерев. дом, одна комната которого служит квартирою для пономаря, а прочие комнаты отдаются в наймы за 57 руб. в год в пользу церкви; 4) бывш. дерев. церк. сторожка, отдаваемая в наём за 7 руб. в год в пользу церкви. Причт: 1 протоиерей с жалов. 500 p., 1 свящ. – 400 p., и 1 диакон – 180 p., 1 псаломщ. – 100 p., 1 поном. – 70 р. и просф. – 30 р. Двухклассное городское училище ΜНП сущ. с 1869 г. Есть квартира судебного следователя 1-го участка, мировой посредник и городская больница. Ярмарки бывают трёхдневные: 6 января, на Св. Троицу, 6 авг. и 26 окт. и однодневные: 24 февр., 17 мар., 23 апр., 25 июля, 26 сент., 24 ноября, в 20 дек.; базары – по воскресеньям, средам и пятницам. Торгуют одеждою: свитами, кожухами, сукном серым и чёрным; посудою: деревянною, каменною, фаянсовою к глиняною; рогатым скотом и лошадьми. Приписная деревня Маковица в 2 вёрстах. Дворов – 221½, прихожан – 1,808 душ обоего пола; р.-кат. 1,210 д. об. п., раскольн. 145 д. об. п. Есть рим.-катол. каменный костёл. Настоятель церкви – протоиерей, магистр богословия Даниил Григор. Клюковский (с 1884 г., а на службе с 1841 г.), священник – Леонид Евген. Завалич (с 1876 г.), диакон – Стефан Михайл. Ставицкий (с 1879 г), псаломщик – Афанасий Михайлов. Билич (с 1886 г.), пономарь – Симеон Димитр. Тишинский (с 1868 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

9 . Из каких камней? Разумеется, он имел в виду не бездушные вещественные камни, а людей, бездушных и временами жестоких, поклоняющихся камням или дереву, на которых исполнится то, что поется о таких людях в псалме: «Подобны им [идолам] будут делающие их и всякий, кто надеется на них» ( Пс.134:18 ). Те, кто сотворяет идолов и надеется на них, подобны своим богам: они превращаются в камни и дерево, становятся бесчувственными и бездушными. Ибо когда они взирают на устроение творений, их красоту, их назначение и видят величественную красоту мира, то не хотят в сотворенном увидеть Творца, не считают они, что существует некое Провидение, некий Управитель. Они слепы и видят мир теми же глазами, что и неразумные животные. 10 . Ибо не замечают они, что во всем, что они видят, присутствует разумное начало, всем правит Разум. Это что касается слов Иоанна: «Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Поэтому мы должны молить Бога, чтобы и нам, некогда бывшим камнями, стать детьми Авраама и прийти на место отвергнутых детей, утративших свое обетование и сыновство через собственные грехи. Я приведу еще одно свидетельство о камнях; в песне Мариам в книге Исход сказано: «Да онемеют они, как камень, доколе проходит народ Твой, Господи, доколе проходит сей народ, который Ты приобрел» ( Исх.15:16 ). Бога просят, чтобы Он на какое-то время обратил язычников в камни, – что в действительности значит греческое слово «πολιθοντωσαν», – «доколе проходит» еврейский «народ». Несомненно, после того, как этот народ пройдет, язычники перестанут быть камнями и вместо жестоких сердец обретут разумную человеческую природу во Христе, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия 23. Евангелие от Луки 3:9–12. На отрывок от слов: «Уже и секира при корне дерев лежит» до того места, где сказано: «Пришли и мытари креститься». 1 . Уже в то время Иоанн говорил: «Уже и секира при корне дерев лежит» ( Лк.3:9 ). И если бы завершение быстро наступило бы и конец времен был бы близок, у меня не возникло бы никаких вопросов. Поэтому я бы сказал, что словами: «Уже и секира при корне дерев лежит» и «всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Лк.3:9 ) передается пророчество, которое в то время исполнялось. Но так как после этого прошло много столетий и минуло несчетное число лет с того времени до наших дней, то нам должно исследовать, как Святой Дух через пророка мог сказать: «Уже и секира при корне дерев лежит». Думаю, что пророчество относится к народу Израиля, который вскоре должен был стать отверженным. Но тем, кто выходил к Иоанну креститься, он, среди прочего, говорил: «Сотворите же достойные плоды покаяния». Иудеям же повторял: «Не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам. Ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму». Поэтому когда он говорит: «Уже и секира при корне дерев лежит», то обращается к иудеям.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

В праздник Входа Господня во Иерусалим верующие на всенощном бдении стоят, держа в руках вербы или ветви дерев, в воспоминание того, как Евреи, встречая Господа, входившего во Иерусалим, держали в руках пальмовые ветви и бросали их на дорогу. В молитве при окроплении верб св. водою, священник молит, чтобы Господь сохранил нас, носящих в руках вербы, и сподобил нас достигнуть Светлого Воскресения Христова. Самые же ветви дерев, по древнему понятию, изображают победу и держатся в руках в память победы И. Христа над смертью и адом. Обыкновенно для этого избираются у нас ивовые ветви, которые весною распускаются раньше других дерев и своим оживлением изображают жизнь, к которой призвал нас Спаситель. Обыкновение держать за всенощным ветви есть древнейшее: по крайней мере оно существует ранее 9-го века, потому что в это время оно известно, как повсеместное в церкви. Уже в 5-м веке св. Прокл, архиепископ Константинопольский, в слове на этот день, упоминает о пальмовых ветвях. В Троицын и Духов день православная церковь соблюдает благочестивое обыкновение украшать храмы Божии и дома цветами и ветвями дерев, а верующие в эти дни приходят в церковь также с цветами в руках. Это обыкновение восходит ко временам св. апостолов и получило начало у христиан, обращенных из иудеев. Праздник св. Троицы соответствует, по времени, Иудейскому празднику пятидесятницы, установленному в память Синайского законодательства. А иудеи в праздник пятидесятницы имели обычай, в благодарность Господу, приносить начатки жатвы, собираемой в половине Мая, а в память явления славы Божией на Синае, когда иудеи жили в палатках, под древесными ветвями–жить в кущах (палатках) из древесных ветвей, украшать синагоги и дома травою, цветами и деревьями. От иудеев этот обычай перешел к христианам. Зеленые ветви и цветы в руках верующих суть как бы начатки новых растений, распускающихся весною. За вечернею в Троицын день с коленопреклонением читаются составленные св. Василием Великим молитвы ко Господу Богу о разнообразных дарах милости Божией как живым, так особенно умершим. Так как, по древним уставам церковным, во все время от Пасхи до пятидесятницы запрещается верующим молиться за умерших и преклонять колена, чтобы не нарушить светлой радости праздника, то по прошествии пятидесятницы сряду церковь дает верующим в коленопреклонных молитвах право воссылать к Богу моление как о прощении собственных грехов, так и об упокоении умерших в небесных обителях. Молясь усердно в день, предшествующий дню сошествия св. Духа, мы этим подражаем апостолам, которые, ожидая обетованного Утешителя, единодушно воссылали молитву к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Разделы портала «Азбука веры» ( 165  голосов:  2.9 из  5) Том второй Глава первая Зачем же выставлять напоказ бедность нашей жизни и наше грустное несовершенство, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков государства? Что ж делать, если такого свойства сочинитель, и так уже заболел он сам собственным несовершенством, и так уже устроен талант его, чтобы изображать ему бедность нашей жизни, выкапывая людей из глуши, из отдаленных закоулков государства! И вот опять попали мы в глушь, опять наткнулись на закоулок. Зато какая глушь и какой закоулок! На тысячу с лишком верст неслись, извиваясь, горные возвышения. Точно как бы исполинский вал какой-то бесконечной крепости, возвышались они над равнинами то желтоватым отломом, в виде стены, с промоинами и рытвинами, то зеленой кругловидной выпуклиной, покрытой, как мерлушками, молодым кустарником, подымавшимся от срубленных дерев, то наконец темным лесом, еще уцелевшим от топора. Река то, верная своим высоким берегам, давала вместе с ними углы и колена по всему пространству, то иногда уходила от них прочь, в луга, затем, чтобы, извившись там в несколько извивов, блеснуть, как огонь, перед солнцем, скрыться в рощи берез, осин и ольх и выбежать оттуда в торжестве, в сопровожденье мостов, мельниц и плотин, как бы гонявшихся за нею на всяком повороте. В одном месте крутой бок возвышений воздымался выше прочих и весь от низу до верху убирался в зелень столпившихся густо дерев. Тут было все вместе: и клен, и груша, и низкорослый ракитник, и чилига, и березка, и ель, и рябина, опутанная хмелем; тут… мелькали красные крыши господских строении, коньки и гребни сзади скрывшихся изб и верхняя надстройка господского дома, а над всей этой кучей дерев и крыш старинная церковь возносила свои пять играющих верхушек. На всех их были золотые прорезные кресты, золотыми прорезными цепями прикрепленные к куполам, так что издали сверкало, как бы на воздухе, ни к чему не прикрепленное, висевшее золото. И вся эта куча дерев, крыш, вместе с церковью, опрокинувшись верхушками вниз, отдавалась в реке, где картинно-безобразные старые ивы, одни стоя у берегов, другие совсем в воде, опустивши туда и ветви и листья, точно как бы рассматривали это изображение, которым не могли налюбоваться во все продолженье своей многолетней жизни.

http://azbyka.ru/fiction/mertvye-dushi-n...

Села Калнишского, Трет-Святительская, Бобр. у. Калниш был шанец гусарского Хорватова полка, 10-й роты, и назывался иначе «трех-буерачным». В сказанном 1759 году началось дело о построении тут церкви; а кончена она и освящена после, по благословению епископа Гервасия. Села Сентов, Сошествия Святого Духа, дерев. Бобр. у. Церковь сия освящена в сказанном 1759 году, но священник в Сентах уже находился с 1755 году. Сентов, основанный в 1754 г. шанец гусарского Хорватова полка, 11-й роты, назывался иначе «Могильным». Церковь , по неусмотрению, сначала заложена была в неудобном месте. В следствие сего чрез год перенесена на другое в тех же Сентах место, где докончена и освящена. Села Камяно-Потоцкого, Преображения Господня, дерев. Бобр. у. В сказанном 1759 году церковь сия починялась; следовательно начало ее было прежде. Она потом сгорела, и вместо ее, под тем же наименованием, построена новая в 1798 году. 1760 год Посада Ольвиополя, Великомученницы Варвары, дерев. Бобр. у. Ольвиополь прежде именовался слободою Орликом, потом «Екатерининским шанцем». Первая церковь сожжена Татарами, при нападении их на слободу и на все места, ей прикосновенные. Вместо сожжённой церкви, обыватели построили в 1774 г. часовню, в которой иконостас и антиминс с 1775 г. находился из походной Запорожского войска церкви. Часовню сию в 1781 г. обыватели рассудили приподнять, подвысить и обратить таким образом в надлежащую церковь с тем наименованием. На сие им дано 1781 года Декабря 2 дня пастырское благословение от Никифора, архиепископа Славянского. 1761 год Посада Ново-Георгиевска, Успения Пресв. Богородицы, дерев. При сей церкви имеется старинные: евангелие и крест. На евангелии подпись: «1740 года Октября 1 дня сооружено евангелие серебром с позолотою, до храму Успения Пресвятой Богородицы, у Крылов, старанием пресвитера иерея Димитрия Петрова, а коштом Запорожских Козаков куреня Менского, положено сорок восемь рублей. А монах Филадельф, бывший того же куреня, положил сорок рублей, и того всего кошту 88 рублей. Надано во вечность за отпущение грехов своих». На кресте надпись: «Сооружен крест сей в Крылове, ко храму Пресвятой Богородицы, старанием иерея Димитрия Петрова, и коштом Козака К. М. Иоанном Сукуром во вечность подано за отпущение грехов своих 1770 года». Ново-Георгиевск, прежде именуем был Крыловым и существовал до прихода Сербов.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010