Закрыть itemscope itemtype="" > В Москве устроили гонения на православных 07.11.2008 383 Время на чтение 8 минут 4 ноября, в день, который является в России двойным праздником - государственным (и потому вполне светским) Днем народного единства и одновременно Днем Казанской иконы Божией матери - в Москве был запрещен и фактически сорван православный Крестный ход по Бульварному кольцу столицы. Запрещен - даже несмотря на то, что организаторы заблаговременно подали в московскую мэрию уведомление о своем намерении отметить этот двойной для нашей страны праздник Крестным ходом и помолиться о России. Вот как описал KM.RU то, что произошло вчера в районе Пушкинс кой площади (где должно было стартовать православное шествие), один из участников " запрещенного " Крестного хода, который пожелал остаться неназванным: - Еще за пару дней до 4 ноября стало ясно, что Крестный ход в Москве стараются любым способом сорвать. Сначала во множестве храмов появились уже распространявшиеся ранее листовки о Крестном ходе, на которых фломастером было написано: " Отменяется " . Такие же объявления расклеивали у храмов. Один из организаторов мероприятия Г.Сальников был вызван в ГУВД, где ему в устной форме сказали, что в проведении шествия отказано, и предписано было проводить крестный ход во дворике стоящего неподалеку храма. Это прозвучало как откровенное издевательство: дворик может вместить от силы человек сто-двести. Что же касается " запретов " , то, как говорят юристы, Крестные ходы под категорию " митингов и демонстраций " не подпадают и никакому " согласованию " не подлежат. Тем не менее, первые люди, как и в прошлом году, начали собираться на Тверском бульваре уже в начале второго. И в метро, и на площади ко всем заподозренным в принадлежности к православию подходили сотрудники милиции, и сообщали, что " крестного хода не будет, а вы шли бы отсюда подобру-поздорову молиться вон в тот храм " . Очень многие, привыкшие верить милиции, этому вранью верили и поворачивали назад. На Пушкинской площади по обе стороны расположились колонны военных машин, не менее тысячи милиционеров, толпы дружинников, дюжие ОМОНовцы с собаками и оперативники в штатском. Чувство такое, что в городе - чрезвычайное положение и никому ничего не разрешат. Но нет: у подземных переходов толпились люди, зазывавшие публику на " митинг-концерт " " России молодой " . Другие предлагают по 300 рублей за присутствие на митинге Жириновского. Но получается не очень: на отгороженном для ЛДПР сквере за памятником Пушкину народу даже вместе с наемной массовкой - от силы сотни полторы.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Когда я еще жил в миру, товарищи называли меня идеалистом. Бывало, придут звать меня куда-нибудь: – Устраивается пикник, целой компанией едем за Волгу с самоваром и закуской. Будет очень весело. Сколько же это стоит? По десять рублей с человека. – Вынимаю деньги и отдаю за себя, чтобы не получить упрека, что уклоняюсь из корыстных побуждений. А потом в день пикника заболеваю некоей «политической» болезнью и остаюсь дома. Вечером иду на берег Волги. Луна, в городском саду гремит музыка; я хожу один, любуясь красотой ночи – и хорошо мне! А наутро товарищи говорят: – Был он? – Нет, не был. – Ну, конечно, – рукой махнут, – ведь он у нас идеалист! Вот этот-то «идеалист» и привел меня, в конце концов, сюда в Скит. Аминь. 22 октября 1911 г. Праздник Казанской иконы Божией Матери Сколько верст от Петербурга до Козельска? Пожалуй, больше тысячи – и это расстояние поезд проезжает в одни сутки! Может быть, впоследствии удастся и на воде устраивать железные дороги, укрепив рельсы на особого рода площадках, и понесутся тогда любители путешествий в Африку, Америку, Австралию... Наука идет вперед большими шагами; если бы нашим отцам или дедам сказали, что люди научатся по телеграфной проволоке говорить через огромное расстояние или, например, переговариваться по телефону, то они не поверили бы и, пожалуй, сочли бы человека, рассказывающего о таких вещах, за сумасшедшего. Да, действительно, в области разных изобретений мы далеко ушли вперед, но стало ли лучше жить людям? Увы, наоборот, стало еще хуже. В 1884–1885 году была в Париже всемирная выставка. Ее посетил один профессор Оксфордского университета. Возвратясь домой, он говорил студентам: – Видел я всевозможные машины, машины на всё – только одной, притом простой машины, я не видал, и на мой вопрос, будет ли такая изобретена, дают отрицательный ответ. – Какая же это машина, профессор? – удивленно спросили студенты. – Машина, делающая счастье, – ответил он. Действительно, счастья нет, так как его хотят создать без Христа, и горько ошибаются. Вот вы занимаете скромное положение, но имеете веру и любовь ко Господу, а потому и обладаете миром душевным.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

I вариант: историческое событие России до 1582 года отмечается как дата Юлианского календаря, совмещенная по числу и месяцу с датой Григорианского календаря, как будто это один и тот же календарь, и не было изъятия десяти суток из Юлианского календаря в 1582 году. К примеру, Ледовое побоище произошло 5 апреля 1242 года по Юлианскому календарю, так оно и переносится на 5 апреля по Григорианскому календарю. То есть, дата, нарушенная хронологически, становится исторически условной, недостоверной. Историческое событие после 1582 года отмечается как дата Григорианского календаря, будто не было периода российской истории с 1582 по 1918 год, когда действовал государственный Юлианский календарь и его правило пересчета. До недавнего времени советские хронологи отмечали Бородинское сражение как французы 7 сентября, и получалось, что праздник Владимирской иконы Божией Матери, который приходился на день сражения, никакого отношения к нему не имеет. II вариант: любое историческое событие России до 1918 года отмечается как дата Григорианского календаря. В этом варианте «мы» обошли все страны, пересчитав на Григорианский календарь все даты событий российской и мировой истории от древнего мира до 1918 года. В результате таких изобретений советской хронологии, по Григорианскому календарю нового стиля Куликовская битва стала отмечаться по двум вариантам: 8 и 16 сентября вместо 21 сентября. Ледовое побоище тоже дважды: 5 и 12 апреля вместо 18 апреля, и т.п. Подобное «перемещение» дат российской истории лишило их духовно-исторической достоверности, которую они имели на момент события. Они перестали иметь хронологически какое-либо отношение к православной России, к своей национальной памяти. Казалось бы, что календарная реформа 1918 года, как закон, не должна иметь обратной силы, и по Григорианскому календарю необходимо вести отсчет тем событиям, которые совершались после года реформы. Пересчет же дат событий до 1918 года должен соответствовать правилу национальной исторической хронологии России. Вероятно, Пушкин, узнай о том, что для его дня рождения или пережитого им незабываемого «Дня Бородина» - «Меч огненный блеснул за дымною Москвой» - большевики произвольно назначили новые даты, непременно повторил бы свой приговор: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь пред одним настоящим».

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/15/...

Праздничные мероприятия в Заславле продолжают череду торжеств в честь 1030-летия Православия на белорусских землях. 4-6 июня 2022 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пределы Белорусской Православной Церкви, приуроченный к памятной дате. Торжества продолжатся праздничным богослужением в честь Минской иконы Божией Матери 26 августа 2022 года в городе Минске. Официальный сайт БПЦ / Патриархия.ru за темою Служба преподобноисповеднику Рафаилу Оптинскому [Документи] Святковий концерт на честь Хрещення у У Хрещення у День Хрещення в Успенському Кремля. Хресний Молебень пам " ятника Володимиру на (Абражей), обраний на зведений у сан У «Ковчег» монастиря у Ради екзарх поклав до вогню та пам " ятника у «Хатинь» У екзархату пройшов курс з з ключовими словами День Хрещення – екзархат   новини У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Представники ВЗЦЗ взяли участь в 25-м роковинам бомбардувань У день дня народження М.О. на його у французькому звершено панахиду За Синодального у справах VIII фестиваль таланти У кафедральному Брянська урочисто Митрополит Волоколамський взяв участь у заходах з нагоди мученицького подвигу апостола Фоми в групи з до святкування перенесення мощей князя Олександра Невського до Санкт-Петербурга Представники Церкви взяли участь у виставки, 35-й виведення Радянських У круглий присвячений життю у Блокади   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5947230...

В этот день 1960 года отошел ко Господу председатель Почаевского отдела Союза Русского Народа архиепископ Виталий (Максименко). Он родился 8 августа 1873 г. в семье диакона под Таганрогом и в миру звался Василием Ивановичем. Образование получил в Екатеринославской семинарии, затем в Киевской и Казанской духовной академии. В Академии принял постриг и был рукоположен во иеромонаха, его духовным наставником и покровителем был знаменитый русский архиерей Антоний (Храповицкий). С 1903 г. в Почаевской Лавре, где организовал выпуск многих патриотических печатных изданий. В годы смуты о. Виталий стал организатором самого многочисленного и одного из самых активных отделов Союза Русского Народа - Почаевского. Пользовался огромной популярностью среди местных крестьян. Организовал банк «Почаевско-Волынский народный кредит», чтобы освободить русское население от финансовой зависимости от евреев и поляков. Принимал активное участие в ряде монархических съездов и совещаний. В 1919 г. был арестован петлюровцами вместе с владыками Антонием (Храповицким) и Евлогием (Георгиевским). В эмиграции жил в Чехословакии и США. Скончался в Нью-Йорке, похоронен в Джорданвилльском монастыре. Сегодня также день памяти балерины, народной артистки СССР, дважды Героя Социалистического Труда Галины Сергеевны Улановой, скончавшейся в 1998 году. Она родилась 26 декабря 1909 г. в Санкт-Петербурге в семье артистов балета Мариинского театра. Одна из величайших танцовщиц за всю историю балета, «обыкновенная богиня», как называл ее Сергей Прокофьев. В балетной школе первым педагогом Галины была мама, впоследствии в 1928 г. она окончила Ленинградское хореографическое училище у знаменитой А.Я.Вагановой и сразу же была принята в труппу ленинградского Театра оперы и балета (позднее Ленинградский государственный театр оперы и балета им С.М.Кирова). Первые выступления Галины Улановой сразу же привлекли к ней внимание критиков, они отметили легкость ее танца, ее лирическое дарование. В танце Галина Уланова не просто демонстрировала техническое мастерство, поражали одухотворенность ее танца, богатство пластических нюансов, пленяла необыкновенная музыкальная выразительность движений, казалось, сама мелодия переходит в движение, зримо воплощаясь на сцене.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/21/pr...

Свадьба Лизы Олескиной: поздравили всем миром Памперсы для взрослых в подарок на свадьбу? Легко! Ведь замуж вышла самая знаменитая в благотворительности девушка Лиза Олескина, создавшая Фонд «Старость в радость’. Но вот со свадьбой Лизе, как оказалось, было управиться куда сложнее, чем со всеми подопечными Домами престарелых… 8 ноября, 2013 Памперсы для взрослых в подарок на свадьбу? Легко! Ведь замуж вышла самая знаменитая в благотворительности девушка Лиза Олескина, создавшая Фонд «Старость в радость’. Но вот со свадьбой Лизе, как оказалось, было управиться куда сложнее, чем со всеми подопечными Домами престарелых… Памперсы для взрослых в подарок на свадьбу? Легко! Ведь замуж вышла самая знаменитая в благотворительности девушка Лиза Олескина, создавшая Фонд «Старость в радость» . Но вот со свадьбой Лизе, как оказалось, было управиться куда сложнее, чем со всеми подопечными Домами престарелых, а их у нее не меньше трехсот. Конечно, произошло это исключительно по причине крайней стеснительности невесты, теперь уже даже жены. Началось все с того, что Лиза не решалась никому открыться, когда у нее венчание. И лишь самые близкие знали, что таинство запланировано на 4 ноября — день Казанской иконы Божией Матери в далеком подмосковном приходе. Но даже и те доверенные лица не были приглашены на венчание. Зато на следующий день все получили смс-ки с приглашением к свадебному столу в четверг, 7 ноября. Подарочный райдер был скромен: памперсы и пеленки для обожаемых Лизонькой ба-де. К означенному времени гости стали подтягиваться. Лиза была счастлива всех встретить и принять пакеты с «приданым». «А Володя недавно выехал со склада. Только он не домой», — куда-то в сторону проговорила она и пошла встречать следующую партию людей. Взрослые гости и родственники решили оценить праздничный стол, не дожидаясь мужа. Чинно расселись и даже почти налили шампанское, чему помешал звонок. Лиза страшно смутилась: «В подвале прорвало трубу с горячей водой и все наши фондовские пожитки: памперсы, матрасы, одежда, белье погибнет в кипятке, если их тотчас же не спасти». Мужской состав, не сговариваясь, встал из-за стола, гуськом потянулся к выходу. «Если через 15 минут вы не вернетесь, мы придем на помощь», — снова искоса проговорила Лиза.

http://pravmir.ru/svadba-lizy-oleskinoj-...

Радуйся, от приносящих Тебе благодарныя дары лика Твоего не отвращающая, и почившим сродникам их загробную участь облегчающая; Радуйся, уповающим на Тя живота непостыдный конец дарующая; Радуйся, и по смерти за отшедшую на суд Господень душу пред Сыном Твоим неотступно ходатайствующая; Радуйся, скорбящих родителей в лишении чад их утешающая благодатною Твоею помощию; Радуйся, неустанная Молитвеннице наша, тихий и безболезненный отход из сей юдоли плача и скорби нам низпосылающая; Радуйся, в грозный час смерти за верно чтущих Тя предстательствующая и от воздушных мытарств избавляющая; Радуйся, Милостивая, милость Свою нам являющая в день испытания, в оньже открыются вся дела наша добрая же и злая; Радуйся, Милосердая, покаяния грешников не отвергающая и от рова погибели милосердием Твоим исхищающая. Радуйся, Пренепорочная Богородице Дево «Призри на смирение», с высоты небесной на смирение рабов Твоих призирающая. Кондак 9 Все естество ангельское похвальная песни приносит Тебе, истинней Матери Божией и Заступнице всех приходящих к Тебе и просящих Твоея помощи, яко твердым и крепким Твоим предстательством праведных веселиши, грешных заступаеши, печали утоляеши, сродником нашим почившим загробную участь облегчаеши, и молишися о всех нас, верою зовущих Сыну Твоему: Аллилуиа. Икос 9 Человечестии ветии суемудрении недоумевают познати Божественную тайну Твоего Приснодевства, Богородице, ниже могут изъяснити силу чудотворную от икон Святых Твоих проистекающую, во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком. Мы же благочестно, Матерь и Деву, Тя исповедающе, достойно хвалим славный, Владычице, иконы Твоея праздник, верно поклоняемся образу Твоему Святому и с любовию вопием: Радуйся, Богоневесто, Свет рождшая Божественный и Превечный; Радуйся, Мати и Дево Преблагословенная; Радуйся, матерей присное радование; Радуйся, Едина Непорочная и Добрая в женах; Радуйся, Ангелов Славо, Столп утверждения и Сокровище спасения; Радуйся, Царице Небесная, источник нетления и дверь покаяния;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Сейчас вокруг здания церкви можно видеть столбы не сохранившейся на сегодняшний день крытой церковной галереи-гульбища. Оно характерно для нарышкинского барокко и, по документальным источникам, использовалось в Казанском храме Котельников ещё в 1809 году: по обходной галерее и хорам совершались крестные ходы на Пасху и в дни других церковных праздников. Историки полагают, что гульбище было в своё время разобрано из-за ветхости и чрезвычайной дороговизны его капитального ремонта. При этом исторический облик храма значительно упростился. Сейчас в Котельниках мечтают о восстановлении столь колоритной части структуры церкви. Декоративное оформление храма строго и лаконично, оно основано на чёткой геометрии и кратном делении фасадов. Исключение - и декоративную гордость храма! - составляет двойной ряд крупных кокошников, которые плотно обрамляют верхнюю область основного объёма здания. Кровля церкви крыта " русской черепицей " из меди - лемехом, который воссоздаёт форму оригинальной кровли Казанского храма XVII века. Своё название этот строительный материал в виде выпуклых дощечек либо деталек получил из-за сходства формы с режущей частью плуга. Лемехи применяли ещё в деревянном строительстве; особенно эффективным считалось их использование для покрытия, словно черепицей, глав, шатров, кокошников и других округлых деталей храмов. Этот процесс в русском храмостроительстве известен как " чешуйчатое обивание " . Колокольня выстроена в XIX веке (1839) специально приглашённым архитектором итальянского происхождения Алессандро Жилярди. Здание колокольни шатрового типа довольно высокое, благодаря трёхъярусной структуре. Оно считается одной из наиболее ранних подмосковных построек в псевдорусской стилистике. При храме существует и малая, учебная звонница для кружка, на занятиях которого можно освоить непростое, но такое звучное искусство колокольного благовеста и " малиновых звонов " . Паломники и туристы впервые побывав в Казанской церкви, нередко отмечают, что это, то место, куда хочется вернуться.

http://sobory.ru/article/?object=01048

Кондак, глас 2 Учения премудрости твердо в души благочестивых вложившего/хвалами все прославим богословесного Симона:/ибо он престолу славы ныне предстоит/и с бесплотными Силами веселится,/ходатайствуя непрестанно о всех нас. 11 МАЯ. РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МЕФОДИЯ (885) И КИРИЛЛА (869), УЧИТЕЛЕЙ СЛАВЯНСКИХ Тропарь, глас 4: Яко апостолом единонравнии и словенских стран учителие,/Кирилле и Мефодие богомудрии,/Владыку всех молите,/вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,/умирити мир и спасти души наша. Тропарь, глас 4 Апостолам единомысленные/и славянских стран учители,/Кирилл и Мефодий богомудрые,/Владыку всего молите/все народы славянские в Православии и единомыслии утвердить,/миром мир оградить/и спасти души наши. Кондак, глас 3: Священную двоицу просветителей наших почтим,/Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших,/из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,/ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/Престолу Вышняго предстоящих/и тепле молящихся о душах наших. Кондак, глас 3 Священную двоицу просветителей наших почтим,/переводом Божественных писаний/источник Богопознания нам источивших,/из которого даже доныне обильно черпая,/прославляем вас, Кирилл и Мефодий,/Престолу Всевышнего предстоящих/и усердно молящихся о душах наших. 21 МАЯ. ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВЛАДИМИРСКОЙ (ПРАЗДНИК, УСТАНОВЛЕННЫЙ В ПАМЯТЬ СПАСЕНИЯ МОСКВЫ В 1521 Г.) Тропарь, глас 4: Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о пречудная Владычице Богородице!/Молися из Тебе воплощенному Христу Богу нашему,/да избавит град сей и вся грады и страны христианския/невредимы от всех навет вражиих/и спасет души наша, яко Милосерд. Тропарь, глас 4 В сей день радостно торжествует славнейший град Москва,/как зарю солнечную, приняв, Владычица,/чудотворную Твою икону./Ныне прибегая к ней и молясь Тебе, мы так взываем:/“О пречудная Владычица Богородица!/Молись от Тебя воплощенному Христу Богу нашему,/да сохранит град сей и все города и страны христианские/невредимыми от всех козней вражеских/и спасет души наша, как Милосердный!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Этот урок Смутного времени не был усвоен нашим народом, и в ХХ веке, в грозное время революции и гражданской войны все будто бы повторилось: снова хаос и безвластие, снова брат на брата, снова море крови. Неслучайно 4 ноября, праздник Казанской иконы Божией Матери, провозглашен в нашем Отечестве Днем народного единства. Это является знаком того, что мы сделали и делаем уроки из прошлого, что мы больше не допустим гражданской смуты, что никогда больше брат не будет убивать брата, что никогда свои личные интересы мы не будем поставлять выше интересов всего народа. Я помню, как в тяжелые судьбоносные 1990-ые годы находились люди, которые говорили: " А вы ни о чем не беспокойтесь. Зачем вам голову забивать великими мыслями, идеями, заботой об общем благе? Вы своим бизнесом занимайтесь, о своей семье, о своем благополучии беспокойтесь, и в этом найдете счастье и утешение " . К счастью, не последовали люди наши этим советам. Сегодня мы сознаем, что всякое поставление собственных интересов в ущерб интересам ближнего своего, народа своего, страны своей чревато самыми страшными последствиями; и потому ныне время объединения наших усилий, время подлинного примирения и объединения. Наш народ многонациональный. И мы, представители традиционных религий России, стоя сейчас перед вами, перед всем нашим народом свидетельствуем о том, что ни религиозные, ни этнические различия не разделяют и не могут разделять единый наш народ. Разделяет людей грех, отсутствие веры, падение нравственных ориентиров, исчезновение ценностей, когда человек превращается в животное, вот что разделяет людей, разрушает здоровую ткань общественных отношений. Мы празднуем этот день в надежде на то, что все трудности, с которыми сталкивается сегодня наша страна и, может быть, еще столкнется в будущем, мы сможем преодолевать совместно, не поставляя свои интересы выше интересов других, но соединяясь друг с другом. И тогда вместо разделений, нездоровой конкуренции, конфликтности мы будем обретать чувство солидарности и способность решать задачи, которые стоят перед нашим народом.

http://religare.ru/2_69830.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010