Три праздника Владимирской иконы Божией Матери в году, и все они посвящены воинским победам, избавлению града Москвы от нашествий ордынских ханов. С этим образом Царицы Небесной связывается вера в особое заступничество Матери Божией о граде Москве, о земле Русской и о Русской Церкви. Потому так почитается этот образ как святыня Москвы и всего Отечества нашего. Чему же учит нас воспоминаемое сегодня историческое событие, так дивно преломленное в церковной памяти и выраженное литургическими средствами в сей святой праздник? Оно учит нас очень многому. Горожане, когда узнали о видении, поняли, что Господь заступлением Пречистой простил им их грехи. Нашествие хана в сознании наших благочестивых предков крепко связывалось с их грехами и воспринималось как наказание за грех. Так всегда воспринимались военные поражения, гражданские смуты, потрясения, которые происходили в истории нашего народа. Люди жили глубокой религиозной жизнью, вера была не на периферии, а в центре этой жизни. У большинства людей наших был яркий, глубокий личный религиозный опыт — опыт переживания Божественного присутствия в их жизни. А потому и страх Божий был силен, и, когда происходили невзгоды, никому и в голову не приходило объяснять эти катаклизмы политическими, экономическими, социальными или прочими причинами, находя вину где-то там, вдалеке, и таким образом как бы защищая самих себя от суда Божия — мол, не мы виноваты, а стечение обстоятельств, законы истории и многое другое. Каждый имеет право на собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему. У Церкви же есть право духовно прозревать исторические пути народа; у верующего человека есть право и возможность видеть руку Божию в своей жизни, в истории Отечества своего, и понимать, чтó есть Божие наказание. Если мы не потеряем такой взгляд на историю, нам многое станет ясно из прошлого и от многого нас может уберечь это в будущем. Некоторые недоумевают: «Почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война? Почему так много народа погибло? Откуда то ни с чем не сравнимое страдание людей?» Но если мы и на эту военную катастрофу посмотрим тем взором, которым взирали на прошлое и настоящее наши благочестивые предки, то разве сможем удержаться от совершенно ясного свидетельства, что сие было наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью, над святынями, над верой. Разве могло быть пройдено с легкостью, без суда такое страшное явление в жизни народной, как уничтожение верующей части общества, уничтожение Церкви, обречение людей на страдания, мученичество и исповедничество? Но если бы вместо страшного наказания последовало материальное процветание и победа идеологии, то невольно каждый здравомыслящий верующий человек спросил бы: «А где же суд Божий, неужели только в вечности? Неужели Он не простирает Своей длани над историей?»

http://patriarchia.ru/db/text/665838.htm...

На 9 июля, день празднования Тихвинской иконы Божией Матери, было намечено рытье котлована для фундамента. Тайно в душе я питал надежду, что, может быть, в дальнейшем нам удастся обложить храм кирпичом или блоками, а посему фундамент решили заложить из расчета тех нагрузок, т. е. фундамент сделать сплошным с закруглением в местах опор до 2 метров. К службе многие пришли с железными лопатами, завернутыми в мешки. По окончании праздничного молебна мы вышли и приступили к копке, разбивку осей здания я со старостой произвел раньше. Народу с лопатами было так много и всем хотелось непосредственно участвовать, что пришлось на каждый погонный метр поставить по несколько человек, они менялись каждые 10 минут. Ясно, что при таком избытке рабочей силы рытье котлованов было закончено к 2 часам дня. На следующий день началась кладка фундамента нанятыми каменщиками, но к ним каждый день приходило много добровольных помощников, они подносили бутовый камень и раствор для заливки. Цемент имелся в достаточном количестве, и раствор делался усиленным. Я лично вел ежедневный неослабный контроль за тщательностью исполнения строительных требований. В основание центральной алтарной опоры я поставил медный крест и лично забетонировал. Через 12 дней, к 21 июля — [к празднику] Казанской иконы Божией Матери,— фундамент нового храма был закончен. Теперь прихожане, глядя на него, могли легко представить величину будущего храма и поняли, что на стене храма вывешивалась не просто картинка. Можно было нанимать плотников. На разговоры с ними ушла неделя. Некоторые приходили, полагая, что [мы] ничего не понимаем в строительстве, и запрашивали несуразную цену. Тут нам помогала смета с ее данными о потребной рабочей силе. Рвачи поняли, что им здесь не поживиться, а пришли те, кто хотел поработать и разумно заработать. Рабочие знали, что ни я, ни староста не скупимся на наградные, но только при условии высокого качества выполненной работы. Плотничьи работы закипели. Конечно, при строительстве у нас, не имевших ничего, возникало множество затруднений, казалось, непреодолимых, но Божие благословение было с нами, и мы их безболезненно преодолевали. Для крепления каркаса здания и ферм перекрытия нам нужно было почти 2 тонны поковок: болтов, шайб, хомутов, скоб и пр[очего]. Нам удалось решить и эту сложнейшую задачу. Трудно было с 6,5-метр[овыми] досками для ферм, но нашлись и они. А как поднять фермы наверх без крана?.. Но нашелся и подъемный кран, и 12-метровые тяжелые фермы встали на место.

http://sedmitza.ru/lib/text/4099700/

2. Ответ на 1, Советский недобиток: Поправка. Следует читать: Казанской Иконы Божией Матери. 1. Декабря 28-го, лета 2019 от Р.Х. Рождество Христово времен СССР Россия встречала в умеренном советском аскетизме, после недолгого, но очень радостного празднования Нового года. Наши мамы и бабушки пекли пирожки, ватрушки, готовили студень, тушеную картошечку со свининкой.Советское телевидение крутило фильм " Вечера на хуторе близ Диканьки " с Хитяевой, Мартинсоном, Милляром, Хвылей, великодушной матушкой Екатериной (не помню, чья роль). Рождество Христово в РФ - бурная концовка Ельцын-каникул. В оценке ситуации с автором согласен, но осуществимо ли его предложение? Вот два моих, хотя тоже... - Дать работникам, где это возможно, право выбора - или выходные по графику, предложенному автором, или по ельцынскому (попутно и увидим, кто у нас православный, а кто правохладный) - Есть у нас такая дата - 4 ноября. Для кого-то День народного единства, для кого-то Праздник Иконы Казанской Божией Матери, для кого-то и то, и Другое. Для меня лишь Другое. Может и с новым годом - Рождеством как-то так поступить? Для соблюдавших Филиппов Пост, спавших с 31-го на 1-е - Рождество Христово. Для внешних - проводы ельцын-каникул? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/10/up...

II. Так благотворно было заступление Божией Матери за наше отечество; так могущественно было Ея ходатайство в ответ на обращенные к Ней мольбы православного русского народа. а) И может ли Преблагословенная Дева не внимать мольбам тех, кои прибегают к Ней с истинною верою и любовию? – Дерзнем сказать от имени Ея: не может! И невозможность эта составляет Ея славу. Небесные покровители между прочим тем и отличаются от покровителей земных, что земные могут покровительствовать, могут и не покровительствовать, хотя бы просящий был достоин покровительства; а небесные покровители не могут не покровительствовать достойным: где искренняя мольба, там и их помощь, где вера и любовь к ним, там и они; это для них – святая необходимость. Тем паче не может не слышать чистых молитв, не может не оказывать благовременной помощи Матерь Божия, Коей, как бы в особенную награду за величайшее и беспримерное служение Ея спасению человеческому, предоставлено право быть первою Ходатаицею о всех нуждающихся, радостию и покровом всех скорбящих. б) Что же должна производить в нас эта драгоценная уверенность в покровительстве нам Матери Божией?. – Беспечность в деле нашего спасения? – Бесстрашие в преступлении закона Божия? – Отлагание со дня на день покаяния? – Нет, братие, это значило бы злоупотреблять милосердием небесным и оскорблять нашу святейшую Покровительницу. Чистейшая из Дев не может покровительствовать грехам; Она покровительствует грешникам, но только кающимся. Кто хочет постоянно быть под Ея благодатным покровом, тот должен постоянно удаляться от всякого греха; ибо всякий грех расторгает союз с Нею. Она молится о тебе горе, а ты молись о себе долу; Она покрывает тебя заслугами Сына Своего, а ты облекайся в них верою и любовию. Иначе, если будем предаваться греху, выйдет то же, что было некогда с израильтянами. Моисей принимал для них от Бога закон на горе Синайской, а они, соскучив его отсутствием, слили под горою златого тельца, и начинали ему поклоняться и безчинствовать. Увидев сие, Господь тотчас прекратил беседу Свою с Моисеем, и сказал: «сниди отсюду, беззаконоваша бо людие твои», и ныне «остави Мя и возъярився гневом на ня, потреблю их» ( Исх. 32, 7–10 ). Не скажет ли подобного и нашей святейшей Ходатаице достопокланяемый Сын Ея и Бог, если мы, подобно израильтянам, начнем предаваться беззаконию? «Ты молишься и ходатайствуешь о них, и Я готов оказать все милосердие тем, за коих претерпел смерть. Но виждь, что делают они! Когда Ты молишься, они поклоняются тельцу златому, приносят жертвы идолам своих страстей и попирают Мои законы. Где тут место для милости? Они сами на себя возжигают гнев. Им нужна казнь пробуждающая и вразумляющая, а не милость утешающая. «Остави Мя и возъярився гневом», ими же самими возженным, «потреблю их».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Для большинства жителей страны этот день по-прежнему остается всего лишь дополнительным выходным, а не государственным праздником. Каждый десятый россиянин воспринимает 4 ноября как официальный государственный праздник, День народного единства. 30 октября. ПРАВМИР. О том, что 4 ноября отмечается праздник иконы Казанской Божьей Матери, согласно результатам опроса, знает 1% россиян. Для большинства жителей страны этот день по-прежнему остается всего лишь дополнительным выходным, а не государственным праздником, свидетельствуют данные опроса Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru. В этом году их число составило 55% от общего количества опрошенных. Каждый десятый россиянин воспринимает 4 ноября как официальный государственный праздник, День народного единства. Больше половины опрошенных считают, что освобождение страны от войск Речи Посполитой, хотя и имело огромное значение для развития Руси, все же было «слишком давно». Для 5% россиян грядущее 4 ноября будет обычным рабочим днем. 2% наших сограждан считают 4 ноября «не праздником», а 1% опрошенных по-прежнему воспринимает этот день как годовщину Октябрьской социалистической революции, между тем их доля с каждым годом снижается. 17% россиян затруднились сказать, что значит для них 4 ноября. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 апреля, 2021 18 января, 2021 26 октября, 2023 25 октября, 2023 19 августа, 2023 19 августа, 2022 17 декабря, 2021 13 декабря, 2021 14 октября, 2021 6 апреля, 2021 18 января, 2021 26 октября, 2023 25 октября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/o-prazdnike-kazanskoj-...

Поднять бокал в этот день - то же, что поднять бокал за NSDAP и Адольфа Гитлера " . В контексте 7 ноября новый праздник бессмыслен по своему названию и сути, т.к. не имеет никакого отношения к 4 ноября. Если же мы его все же приурочим к освобождению России от поляков, то это будет исторический и церковный праздник, - день памяти этого особого события, - но никак не народного, тем более, национального единства. Если воспринимать народное (национальное) единство в контексте спасения Отечества от иноземных захватчиков, то нужно констатировать, что мы отстояли свою государственность не только в тот день, - это было не раз в нашей истории. Давайте назовем эти события: - Ледовое побоище - спасение от немецкого порабощения, причем духовного, ведь это был крестовый поход на Русь. - Куликовская битва - от окончательного порабощения татаро-монголами. - Освобождение Москва от поляков в 1612 г. - От французского нашествия в 1812 г. - От немецкой оккупации в 1941-45 гг. Как видим дат хватает, но ни одна из них не может претендовать на главенствующее значение, исчерпывающее понятие " Спасение Отечества " , в своей 1000-летней истории. Но если все же остановиться на какой-либо дате, то логичнее было бы оставить 9 мая - день спасения Отечества от иноземных захватчиков - как государственный праздник; 4 ноября - днем Казанской иконы Божией Матери, как церковный праздник; 7-е же ноября забыть как страшный сон. Но пока живы люди старшего поколения они упорно будут отмечать этот день (7 ноября), который можно назвать Днем гражданина бывшего СССР. - 4 ноября мы будем отмечать День народного единства, хотя многие Центральные СМИ (в том числе " Церковный Вестник " и " Радонеж " ) почему-то именуют сей праздник " День национального единства " . Выходит, даже в этом вопросе в нашем народе нет единства и согласия.... Как, по Вашему мнению, все-таки правильно называть данный праздник? - По моему мнению, действительно в нашем народе нет единства и согласия. Какое же согласие и единство может быть в нашем государстве, когда в Казани местные националисты, совершенно легально, около 20 лет подряд (!) 12 октября празднуют " День памяти защитников Казани " от войск Грозного.

http://ruskline.ru/analitika/2008/11/01/...

Домовый храм при петербургском центре для детей-сирот «Гелиос» подлежит закрытию по решению суда апреля 2010 Центр «Гелиос» существует более 15 лет как детский дом семейного типа. Его воспитанники — сироты и дети с отклонениями в развитии, оставшиеся без родительского попечения. Домовый храм иконы Державной Божией Матери при петербургском центре социальной помощи семье и реабилитации детей-сирот " Гелиос " подлежит закрытию по решению суда. Федеральный суд Кировского района 15 апреля удовлетворил иск районной администрации о ликвидации государственного образовательного учреждения (ГОУ). Еще на предварительном заседании юристы-представители центра не были допущены к рассмотрению дела в связи с неправильным, по мнению суда, оформлением доверенности. Это нарушило конституционное право ответчика на защиту. Как пояснила корреспонденту " Воды живой " защитник " Гелиоса " юрист Елена Трушкина, новое судебное заседание состоялось, несмотря на отсутствие директора центра Валентины Урбаневич, которая находится в больнице. Просьба перенести рассмотрение дела до ее выздоровления была отклонена. Как юридическое лицо ГОУ было зарегистрировано в 2004 году. Лицензия на его деятельность истекла в конце 2009 года и не была продлена администрацией района с мотивировкой о несоответствии документов законодательству. В канун 2010 года воспитанники центра были переведены в другие социальные учреждения, и домовый храм опустел (http://aquaviva.ru/news/2010-01-23/1733.html). Но богослужения в нем продолжались, месяц назад, в день Державной иконы Божией Матери и десятилетия храма, был отмечен престольный праздник . Здание " Гелиоса " , несмотря на то, что в нем располагается храм, администрация района планирует капитально отремонтировать и передать детскому саду. Решение суда будет оспорено в кассационном порядке. Кроме того, в арбитражном суде Санкт-Петербурга оспаривается распоряжение администрации района о переводе детей и приостановке деятельности учреждения. Арбитражный суд поддержал требования о приостановлении распоряжения главы администрации о ликвидации центра, а следовательно, и домового храма. Его заседание назначено на 21 апреля.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=199...

«Благовествуй, земле, радость велию, хвалите, небеса, Божию славу!» Весна пришла, земля дышит, пар идет от полей, от чернозема, клейкий запах почек струится над деревьями. Вся земля благовествует, всякая березка и цветок участвует в общей радости всей твари. Благовещение — это праздник благословенной твари. В одном рождественском песнопении говорится о том, какие дары принесли Творцу, кто чем Его благодарил: «Ангели — пение, небеса — звезду, волсви — дары, пастырие — чудо, земля — вертеп, пустыя — ясли, мы же (то есть люди, человечество) — Матерь Деву». [ 26 ] Она — венец твари. Она ближе всего к этой твари, и поэтому-то мы так близко чувствуем, воспринимаем Ее. Вспомним-ка, как наш народ относится к Ней, как близко и по-родственному переживает всякий богородичный праздник. Ведь сколько с историей Руси связано чудотворных икон Божией Матери. Богородичный монастырек, церковка во имя Ее. Невольно вспоминается такая картина. Яркий день, душный нестерпимый жар висит и давит. Месяц не было дождя, все побурело и сохнет и чахнет. Овсяные колоски редкие, жидкие… Как камень пересохла земля. И решил «мир» служить молебен Владычице. На поле за деревней приготовился народ. Даль колеблется от жары и волной трепещет. Разноцветными кусками, точно шахматная доска, пестрят вдали деревенские земли: черный, сереющий пар, зеленые хлеба, яркая картошка. Все стоят и ждут. И вот где-то вдали послышалось пение. Идет старенький священник, а за ним в пестрой толпе мужиков и баб, две старые женщины в черных платках и темных поневах несут икону. Колышутся хоругви, кресты, иконы… «Владычица идет!..» «Царица Небесная!» Как близко в такие минуты ощущается соединение отринувшегося нашего естества с Богом, молитвами Матери Его. Как Она близка нам, земле, всей твари, которая радуется Ей. Молитвы и пение будто бы исходят из самой пересохшей земли, от этих чахлых овсов и пшеницы. От самой матери — земли — к Матери Божией. Раз, помню, ехал вдвоем с одним старым крестьянином весенним, ранним днем. Снег уже сошел, и земля, после сна проснувшись, дышала, и пар клубами шел от нее, и все поля были точно дымом покрыты. Ехали мы молча и наблюдали это плодородное дыхание матери-земли. И вот, смотря на этот пар от земли, указал я старику. Он посмотрел этак умно, по-мужицки умно, и в пространство сказал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Все это узнаешь около неповторимого образа, в день праздника иконы Божией Матери “Взыскание погибших”. Тут не только помощь была оказана, тут был страшный риск сражения за вечную участь души человека. И жертвенная любовь, по существу — новое пролитие крови, как в часы крестных страданий Христовых, сотворила чудо. Душа вырвана из объятий ада и живет, потому что Божия Матерь — Спасение, Взыскание погибших. † Изобразима ли для нас суть Великих праздников христианских и среди них — величайшего и светлого праздника Благовещения Божией Матери? Вечер праздника наступил в великом свете. Войдя в нашу большую комнату, я впервые после зимы увидала в ней солнечные лучи. Они были так ярки, что я громко воскликнула от неожиданности, от широты солнечного сияния, его охвата всего пространства нашего жилища. Мы опаздывали ко всенощной, так как очень устали после трудного и длительного трудового дня. Войди я в эту комнату раньше, еще не застала бы этих ярких, почти сказочных лучей. В свете их сияли распускающиеся тонкие листья тополя, стоящие в вазе, благоухали под солнцем и просвечивались насквозь его лучами. Озарялись и его зеленые длинные “червячки”, но тайна, смысл был в прозрачных, насквозь пропитанных солнцем, листочках. Один момент, ощущение чуда, и мы уходим, закрывая комнату, так как спешим ко всенощной. Но чувство чуда и неизреченной радости остается, оно ширится и реет в груди. На улице — те же полные таинства розовые лучи озаряют город. Город вдруг замер и молчит под этим неизреченным Божиим сиянием. Из города вдруг ушла вся суета, хмурость. До крыш самых высоких домов город молчит, замер, наполнен великим счастьем, мирным, но и всеобъемлющим розовым сиянием. В церкви успеваем к полиелею, застаем “Архангельский глас”, но сердце ищет, само того не осознавая, каких-то других параллелей. Нам хочется пройти к тому большому образу Благовещения, который весь сияет в своей светлой ризе, который так велик, что его поперечник больше размаха рук. “Больше рук”, —сказала бы про него Марина Цветаева. Только у нее было горе, а здесь — “счастье было больше рук”. К этому светлому образу я подошла поздней, а покамест только мысленно ему предстояла.

http://pravmir.ru/krug-bogorodichnyiy/

Генеральный консул Франции в Санкт-Петербурге Мишель Обри: «Для христианина важно именно настоящее время» июля 2010 Завершился срок его пребывания на посту генконсула Франции в Санкт-Петербурге. За неполные четыре года господин Обри многим запомнился не только как дипломат, но в большей степени как брат во Христе. Завершился срок пребывания Мишеля Обри на посту генерального консула Франции в Санкт-Петербурге. За неполные четыре года господин Обри многим запомнился не только как дипломат, но в большей степени как брат во Христе. Особенно прихожанам храма Феодоровской иконы Божией Матери, где господин консул пел в хоре за Литургиями и Всенощными. Воспитанный в католической вере, еще в студенческие годы начал интересоваться Россией и православием. В 1993-1996 годах он работал советником по прессе в посольстве Франции в Москве, а десять лет спустя был назначен генеральным консулом Франции в северной столице России. В преддверии главного французского праздника - Дня взятия Бастилии - корреспондент " Воды живой " побеседовал с Мишелем Обри. - Мишель, как Вам кажется, какой российский праздник можно назвать аналогом Дня взятия Бастилии? - Девятое мая. Как я вижу, для России это самый важный праздник, который объединяет людей. Для нас 14 июля - очень легкий праздник, по сравнению с 9 мая для вас. 14 июля 1790 года, через год после кровавого дня взятия Бастилии состоялся праздник федераций, было большое торжество на Марсовом поле. Собралось множество людей, присутствовал даже король Людовик XVI, и это был праздник единства и примирения. А в 1880 году было принято решение сделать 14 июля национальным праздником. И сегодня это день единства французов вокруг ценностей свободы, равенства и братства. Это легкий радостный праздник, он ассоциируется с музыкой, балами, торжествами на улицах. Утром проходит официальная часть с военными парадами на Елисеевских полях, но это воспринимается больше как спектакль, выражение национальной гордости, а не военное событие. По вечерам во всех французских городах и деревнях устраивают балы, на улицах играет музыка, люди радуются и празднуют вместе.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=200...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010