Здесь вновь может потребоваться изъяснение того, что есть «правда». Сие изъяснение можно найти в словах, которыми Евангелист описывает блаженных Захарию и Елисавету: «беста, – говорит, – праведна оба пред Богом». Но что значит «праведна»? объясняет: «ходяще во всех заповедех и оправданиих Господних безпорочна» ( Лyk. I, 6 ). Итак, под именем «правды», должно разуметь все, что делается по заповедям Господним, одним словом – добродетель. Желаешь ли блаженства? Для сего нужна тебе правда, или добродетель. «Не имать» во блаженный град Божий «внити всяко скверно, и творяй мерзость и лжу» ( Anok. XXI, 27 ). Жизнь вечную иметь могут только исполнившие заповеди Божии: «сотворивый та человек, жив будет в них» ( Гaл. III, 12 ). Так должно по правде Живого Бога, Которому не прилично было бы допустить в причастие собственной Его вечной жизни непокорных и противящихся воле Его, – собственной, говорю, Его жизни, ибо «Един Он» собственно «имеет безсмертие» ( 1Tuм. VI, 16 ), а все прочие существа имеют жизнь и бессмертие только по причастию Его жизни и блаженства. Так должно по свойству самой жизни вечной, ибо жизнь вечная не может быть иная, как духовная, так как «плоть и кровь царствия Божия наследити не могут, ниже тление нетления наследствует» ( 1Kop. XV, 50 ); и как всякой жизни свойственна своя пища, пища жизни духовной опять не может быть иная как духовная; – какая именно? Узнайте сие от Того, Который есть Начальник и Образ духовной жизни между человеками. «Мое брашно есть, – говорит Он, – да сотворю волю Пославшаго Мя, и совершу дело Его» ( Uoah. IV, 34 ). Спросите ли также и о питии? Узнайте и о сем от Него же: «иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки: но вода, юже Аз дам ему, будет в нем источник воды текущия в живот вечный» ( Uoah. IV, 14 ). Вода же, которую Он, посему обещанию, действительно дал жене Самарянской, была учение духа и жизни. Итак, учение правды есть питие духовной жизни; дела духа, исполнение правды есть пища духовной жизни; в сем душа обретает духовное насыщение, в духовном насыщении вечное блаженство.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Не одно тело алкать может. Есть алкание души, и может для нея быть пища, более или менее насыщающая. Воля алчет исполнения или успокоения желаний; ум жаждет познания. Сколько и в сем роде «алчущих ныне», которые однако не насыщаются и не блаженствуют. У многих душевный глад и вкус воли бывает подобен (так как он и дает направление) телесному гладу и вкусу роскошного. Сперва он алчет и жаждет так, что ищет удовлетворить необходимому требованию тела, утолить глад и жажду; потом, без нужды вымышляет разнообразные требования вкуса, и опять алчет и жаждет, чтобы удовлетворить сим требованиям; наконец, когда и глад и жажда утолены потребным, и вкус притуплен излишним, пресыщенный вновь алчет и жаждет, так сказать, самого глада и жажды, чтобы они пришли и опять принесли ему возможность насыщаться и пресыщаться. Так воля человеческая, «алчущая ныне», но не так как учит Иисус Христос, поколику она и «насыщения» требует непременно «ныне же», от настоящего тленного мира, не знает сытости; от естественного и существенного ей глада, или желания блага, преходит она к произвольным требованиям и разнообразным прихотям, и, удовлетворяя им, всегда неудовлетворительно, то пресыщением повреждает душевный вкус, то избытком глада снедает самую душу. Что же наконец будет с самоугодниками всякого рода, питающими страсти, удовлетворяющими похотям, когда сей преходящий мир, из которого заимствуют они ложное насыщение неправильных желаний, прейдет невозвратно, – когда ныне кончится, и останется присно ? Когда, следственно, только желания не преходящей души останутся, а тленная пища их исчезнет? Что иное и может быть, как разве предсказанное: «горе вам насыщеннии ныне: яко взалчете» ( Лyk. VI, 25 ). Воздержание ума еще менее почитается обязанностию, нежели воздержание воли. Жажда познания, без дальнего рассмотрения, приемлется не только за естественное и невинное, но даже за благородное чувствование. И как роскошь чувственная оказывает какое-то уважение, ум помрачающему вину, в сравнении с очищающею оный водою; так не редко роскошь ума с пренебрежением проходит мимо чистых источников Израилевых, и с жадностью принимает из рук любодейцы Вавилонской, ложной мудрости мира, чашу, из которой сия «от вина ярости любодеяния своего напоевает вся языки» ( Anok. XIV, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Сегодня не удастся спрятаться от международного террора за разговорами о том, что нам не нужно участвовать в тех или иных событиях, которые происходят далеко от наших границ. Сегодня мировые процессы коснутся каждого человека, если законная власть, которую он избрал, не участвует в этих процессах. Невозможно сегодня говорить о том, что та или иная сторона, даже такая большая как Россия или иные страны православного мира, окажутся в безопасности, если спрячутся за частоколом государственных границ, экономических или политических моделей. Решения и процессы, которые касаются каждого из нас, определяются во многих регионах мира. Если мы в них не участвуем, они могут коснуться нас самым неожиданным, трагическим образом. Отказ от глобальной вовлеченности означает беззащитность перед теми угрозами, которые сегодня имеют глобальный характер и возникают в рамках глобальных процессов. И в России это понимали в течение многих веков. Наша страна участвовала в процессах, чреватых для нее опасностью и происходивших вдалеке от ее границ, понимая, что опасность может эти границы очень быстро пересечь. Наша страна участвовала в подобных процессах разными способами — иногда через дипломатию, иногда через поддержку тех или иных общественных сил, а иногда через применение силы военной. Сегодня ситуация во многом схожа с целым рядом трагических и сложных эпизодов нашей многовековой истории. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, говоря проповедь перед большим количеством паломников, пришедших в Троице-Сергиеву лавру на день памяти преподобного Сергия Радонежского 8 октября этого года, сказал важные, пророчески вдохновенные слова: «Мы видим, какие грозные и опасные знаки являет нам нынешний день. Действительно, совсем рядом, у границ наших, идет война, от результатов которой будет зависеть в том числе и благополучие Святой Руси, и державы Российской. Иногда самые опасные и страшные кровопролития начинались далеко за пределами Родины нашей, а потом получалось так, что на нас ложились тяжелые последствия тех войн. Достаточно вспомнить все то, что произошло в XX веке. Вот почему и сегодняшняя война, которая идет за южными пределами России, может превратиться в большую войну, если не будет остановлена сейчас. Будем просить Господа, чтобы милость Его пребывала со всеми нами, чтобы Отечество наше в результате происходящих сегодня военных действий было ограждено и от нападения вражия, и от тлетворных ветров, и от смертоносной язвы, и от всякого зла».

http://patriarchia.ru/db/text/3951969.ht...

Стартовала третья Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры Москва, 29 сентября 2010 г. 27 сентября началась регистрация участников школьного тура III Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В прошлом учебном году в ней приняло участие 45 тысяч учащихся 5-11 классов, передает сайт ПСТГУ . Как заявила сайту ПСТГУ администратор олимпиады Виктория Юрьевна Туфрина, «рабочая группа оргкомитета олимпиады готова к тому, что в этом году число её участников возрастет до 100 тысяч». Данный прогноз она делает на основании повышения интереса педагогов к изучению основ православной культуры в школах и проводимого в 19 регионах России экспериментального учебного курса " Основы религиозных культур и светской этики " . Второй год подряд в рамках школьного тура олимпиады по ОПК составляется единый общероссийский рейтинг школ и участников. Для того чтобы войти в общероссийский рейтинг, организаторам предлагается провести школьный тур 8 октября  и предоставить отчеты о его проведении в оргкомитет олимпиады до 14 октября. Предлагаемая для проведения единого школьного тура дата выбрана не случайно. 8 октября - день памяти преподобного Сергия Радонежского, небесного покровителя  всех учащихся. Участие школы в общероссийском рейтинге дает возможность провести мониторинг знаний учащихся, сопоставить полученные результаты с данными других школ и регионов, а также совместно с другими участниками отметить памятную дату в истории Отечества. На официальном сайте олимпиады www.pravolimp.ru создана система личных кабинетов для организаторов проведения первого этапа предметной олимпиады по истории и культуре Православия в школах России. Согласно регламенту проведения Олимпиады школьный тур может быть проведен в школе в любой день октября. Организаторы имеют возможность определить кандидатов на участие в последующем, муниципальном туре, который проводится в ноябре 2010 года. В завершение проведения школьного тура всем его организаторам в конце октября будут предоставлены видеоответы на основной блок заданий прошедшего тура для проведения анализа выполненной учащимися работы и подготовки их к следующему этапу олимпиады. Региональный (финальный) этап олимпиады состоится в декабре 2010 – январе 2011. Суперфинал пройдет в Москве в мае 2011 года. Олимпиада проводится Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при финансовой поддержке Фонда Просвещения «МЕТА». 29 сентября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39395.html

В 26-ю годовщину разрушительного землетрясения в Нефтегорске духовенство Сахалинской епархии приняло участие в траурных мероприятиях 31 мая 2021 г. 13:17 28 мая 2021 года, в 26-ю годовщину землетрясения в Охинском районе Сахалина, унесшего жизни тысяч жителей поселка Нефтегорск, в городе Южно-Сахалинске в привокзальном сквере у мемориала погибшим нефтегорцам состоялось траурное мероприятие. В нем приняли участие губернатор Сахалинской области В.И. Лимаренко, члены правительства региона, представители власти, общественности, жители Нефтегорска и их родственники, правящий архиерей и духовенство Южно-Сахалинской епархии . Архиепископ Южно-Сахалинский и Курильский Никанор  совершил заупокойную литию возле памятника погибшим при землетрясении. Затем была объявлена минута молчания в память о погибших сахалинцах. После собравшиеся возложили цветы к памятнику жертвам Нефтегорского землетрясения. Также в этот день в храме преподобного Сергия Радонежского в городе Охе настоятель прихода протоиерей Георгий Журавель отслужил панихиду с поминовением всех погибших жителей поселка Нефтегорск. Возле городского мемориала погибшим нефтегорцам прошел траурный митинг, была совершена заупокойная лития и возложены цветы. В траурных мероприятиях принимали участие глава городского округа «Охинский» Е.Н. Касьянова, председатель Охинского районного собрания А.Г. Силенгинский, представители ООО «РН — Сахалинморнефтегаз» и другие официальные лица. Затем траурные мероприятия прошли в бывшем поселке Нефтегорск. Отец Георгий отслужил заупокойную литию на местах захоронения погибших нефтегорцев. После пения «Вечной памяти» к звонницам были возложены венки и цветы, сообщает  епархиальный сайт . В час ночи 28 мая 1995 года в поселке Нефтегорск на острове Сахалин произошло катастрофическое землетрясение магнитудой 7,6. Оно полностью разрушило поселок всего за 17 секунд. По данным МЧС России, на территории, попавшей в зону бедствия (около 1482 квадратных километров) проживало 55 400 человек. Из 3197 жителей поселка Нефтегорск погибло 2040 человек. Было принято решение не восстанавливать поселок, а переселить уцелевших его жителей в другие населенные пункты Сахалинской области, прежде всего в Оху, Ноглики и Южно-Сахалинск. На месте поселка Нефтегорск установлена мемориальная плита с именами погибших. О местах нахождения разрушенных домов сегодня напоминают лишь плиты с высеченными на них номерами домов.  Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Добровольцы «Союз Маринс Групп» восстанавливают святыни и помогают на Патриарших службах 2 мин., 20.07.2018 Уже много лет с Русской Православной Церковью сотрудничает Добровольческое движение кинокомпании «Союз Маринс Групп», которое восстанавливает духовные святыни, организовывает образовательные мероприятия в православных гимназиях и помогает на Патриарших богослужениях. Еще до объявления Президентом России Владимиром Путиным 2018-го – годом добровольца и волонтера, в рамках сотрудничества с Церковью на предприятиях «Союз Маринс Групп» было открыто новое направление – «корпоративное волонтерство». Кинокомпания также принимает активное участие в различных социальных проектах и акциях, в том числе детских - культурных, исторических, военно-патриотических, спортивных. - «Кинокомпания «Союз Маринс Групп» всегда занималась добровольческой деятельностью. Мы помогаем детским домам, приютам, православным центрам, гимназиям, домам престарелых, военным частям и другим социальным учреждениям. Всем, кто нуждаются в помощи. Добровольцы – это люди, которые откликаются по зову сердца, которые творят добрые поступки и приобщаются к общему труду и благому делу. И сейчас, благодаря призыву Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы создали наш православный волонтерский добровольческий отряд. Для нас это стало настоящим признанием всей двадцатилетней деятельности нашей компании, - сказала председатель Совета кинокомпании Галина Отделкина. В рамках такого сотрудничества, 18 июля 2018 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, добровольцы из «Союз Маринс Групп» приняли участие в Патриаршей Литургии в Свято-Троицкой Сергиевой лавре. В этот день Лавру посетили более тысячи паломников со всего мира. Для поддержания безопасности на ее территории, комфортного передвижения и оказания помощи в богослужении участие в торжествах принял добровольческий отряд «Союз Маринс Групп». - Патриаршая служба – это всегда потрясающее событие, особенно в таком историческом месте. Чувствуется атмосфера одухотворенности, единения всего народа. Сегодня наши добровольцы приехали в Свято-Троицкую Сергиеву лавру по велению своего сердца. Для каждого это приобщение к Богу, религии, к истории России, патриотизму, ко всем самым важным ценностям. Поэтому наш православный отряд волонтеров будет увеличиваться и развиваться не только в Москве, но и в других регионах, - отметила Галина Отделкина.

http://foma.ru/dobrovoltsyi-soyuz-marins...

Стартовала III Общероссийская олимпиада школьников по Основам православной культуры 29 сентября 2010 г. 14:16 27 сентября началась регистрация участников школьного тура III Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры. В прошлом учебном году в ней приняло участие 45 тысяч учащихся 5-11 классов. Как заявила администратор олимпиады В.Ю. Туфрина, «рабочая группа оргкомитета олимпиады готова к тому, что в этом году число ее участников возрастет до 100 тысяч». Второй год подряд в рамках школьного тура олимпиады по ОПК составляется единый общероссийский рейтинг школ и участников. Для того чтобы войти в общероссийский рейтинг, организаторам предлагается провести школьный тур 8 октября и предоставить отчеты о его проведении в оргкомитет олимпиады до 14 октября. Предлагаемая для проведения единого школьного тура дата выбрана не случайно. 8 октября — день памяти преподобного Сергия Радонежского, небесного покровителя всех учащихся. Участие школы в общероссийском рейтинге дает возможность провести мониторинг знаний учащихся, сопоставить полученные результаты с данными других школ и регионов, а также совместно с другими участниками отметить памятную дату в истории Отечества. На официальном сайте олимпиады www.pravolimp.ru создана система личных кабинетов для организаторов проведения первого этапа предметной олимпиады по истории и культуре Православия в школах России. Согласно регламенту проведения олимпиады школьный тур может быть проведен в школе в любой день октября. Организаторы имеют возможность определить кандидатов на участие в последующем, муниципальном туре, который проводится в ноябре 2010 года. В завершение проведения школьного тура всем его организаторам в конце октября будут предоставлены видеоответы на основной блок заданий прошедшего тура для проведения анализа выполненной учащимися работы и подготовки их к следующему этапу олимпиады. Региональный (финальный) этап олимпиады состоится в декабре 2010 — январе 2011 годов. Финал пройдет в Москве в мае 2011 года. Олимпиада проводится Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом при поддержке Министерства образования и науки РФ, Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, Российского Союза ректоров, Российского совета олимпиад школьников, Фонда просвещения «МЕТА». Пресс-служба ПСТГУ /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1285946.ht...

Он находится в группе риска по возрасту 8 октября. ПРАВМИР. Патриарх Кирилл ушел на карантин после контакта с больным коронавирусом. Об этом он сообщил в послании настоятелю и братии Троице-Сергиевой лавры в день памяти преподобного Сергия Радонежского. Предстоятель Русской Православной Церкви написал, что не стал посещать обитель в этот день, чтобы не подвергать всех опасности заражения. Патриарх Кирилл находится в группе риска по возрасту — ему 73 года.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 9 февраля, 2024 30 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-ushel-...

— Центральные военные медицинские учреждения оснащены не хуже, чем гражданские, а вот за врачей дальних гарнизонов обидно. Грешно говорить, что там совсем ничего нет, в последние годы по–тихоньку обеспечение идет. Но, конечно, средств не хватает. Опять же, если поставить хороший аппарат в помещение, где течет крыша, то толку и от хорошей аппаратуры будет мало. — Сергей Николаевич, каково Ваше отношение к термину «врачебная ошибка»? — Ошибка человека любой профессии может привести к травмам души и тела. От ошибок дрессировщика животных может пострадать он сам и те люди, которые смотрят на его работу. От ошибки слесаря, если, допустим, прорвало трубу с горячей водой, тоже могут пострадать люди. Все врачебные ошибки имеют какие–то причины. Есть ошибки, которые связаны с недостаточным укомплектованием аппаратуры, а есть ошибки по халатности, но за любую из них должно быть наказание. Начиная операцию, мы говорим: « С Богом!». — Вы верующий человек? — Я крещеный (улыбается). Крестился я в девяносто пятом году, в день памяти моего святого, преподобного Сергия Радонежского. В течении трех лет меня убеждала это сделать одна из наших санитарочек. Она говорила, что по тому, как я настроен, как больных настраиваю на лечение, видно, что вера то у меня существует. Раньше приобщали к вере человека с младенчества. Наше поколение было воспитано в эпоху материализма и атеизма. Поэтому, когда я вижу крестящихся и молящихся людей нашего поколения, то кому – то верю, а на кого – то смотрю и думаю: «Вот поменяется обстановка, как ты будешь себя вести дальше?». Конечно, у каждого свой путь к Богу, к вере. И свой срок. Моя мама крестилась после смерти отца. У меня был один хороший друг, на много младше меня. Так случилось, что я его оперировал, после чего мы с ним сдружились. Он бывал у нас дома и на даче чаще, чем наши дети. Помогал нам   с женой во всем. И когда он решил покреститься, то попросил, чтобы я был его крестным. Так мы породнились, для нас с женой он был, как сын. Говорю «был», потому что тринадцатого декабря два года, как он погиб. Шел с работы вечером, на пешеходном переходе его сбил автомобиль. Насмерть, сразу.

http://pravmir.ru/strategicheskij-xirurg...

Например, всем хорошо известно чувство зависти, которое лишает человека покоя. Завистливый человек ищет пути наказать того, кто вызывает зависть, чтобы лишить его положения, денег, семейного благополучия либо уважения со стороны других. Реализация этого стремления требует действий: нужно построить некий план, может быть, нужно взять кого-то в единомышленники, нужно организовать целую стратегию борьбы. Но где же здесь покой? Мука, горе! А если что-то срывается, такие люди руки себе грызут, от злости слезы вытирают. А иногда бывает так, что человек вовсе и не завистливый, а просто жизнь другого человека ему не нравится. Ему кажется, что он лучше сделает, чем тот. И снова начинается борьба, от скрытых интриг переходящая к открытым действиям. Если с другой стороны посмотреть на обычный человеческий конфликт — иногда бывает так, что кто-то нас обидел, плохо о нас сказал, выразил с нами несогласие, даже начал вести против нас некую борьбу — что обычно мы делаем? Мы концентрируем свои силы для того, чтобы нанести удар такому человеку, чтобы ослабить возможные опасные по отношению к нам действия. Мы размышляем, теряя всякий покой, пытаемся искать союзников; порой публично, а в наше время и через средства массовой информации озвучиваем нашу позицию, включаемся в спор, в конфликт. Всего этого делать не следует, если мы хотим быть счастливыми. Если мы хотим иметь покой, нужно научиться наших противников и врагов предавать суду Божию. Если мы чувствуем свою правоту, то первое, что должно быть присуще нам в опасной жизненной ситуации — убеждение в том, что только Бог является подлинным судией. Он прозревает глубины человеческого духа, и если тот или иной человек действительно становится нашим врагом, а мы того не желаем и поводов не даем, то нужно крепко молиться за этого человека и просить, чтобы свершился суд Божий, а не суд человеческий. Суд Божий настигает людей, свершающих злые деяния, так быстро, что мы и представить себе не можем. Если же бывает промедление, то это для нашего спасения, для нашего смирения, для нашего терпения. Главное же для нас — не дрогнуть.  Если впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости (Гал. 6:1) — только что мы слышали эти слова из послания апостола Павла к Галатам .

http://patriarchia.ru/db/text/697556.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010