-Несмотря на трудно переносимые зверства войны — я у ветеранов никогда не наблюдал «вьетнамского синдрома», когда человек приходит полусумасшедший, а потом начинает на улицах по людям стрелять. Наоборот, необычайно просветленные и очень добрые люди. И матушка была таким человеком, как всякий носитель подлинной христианской духовности, которая выражается не во внешних проявлениях, а в том, что сказал пророк: «Нет ни вида, ни величия», что во всем видно: в манере говорить, себя держать, в особой вежливости. В последнее время за матушкой ухаживала патронажная служба с прихода отца Димитрия. -Некоторые бабушки так умеют общаться с теми людьми, которые их кормят, поят, моют и ухаживают — что они готовы бежать от них, куда угодно. А к матушке ходили всегда с радостью, потому что получали гораздо больше, чем отдавали. Она была человеком умным, обладающим глубоким чувством юмора, очень приметливая, аналитик — хорошо разбиралась в людях. Никого не осуждала. Если надо было сказать что-то нелицеприятное, находила такие обороты, что осуждения не чувствовалось, а до сердца доходило. Деликатность, свойственная глубокому пониманию внутреннего христианства, что очень редко в наше время, особенно в людях пожилых. В этом смысле, она пример для пожилых: до каких лет можно дожить и не превратиться в ведьму, и даже наоборот. Биография страны Из всех своих орденов монахиня Адриана более всего радовалась ордену «За веру и верность» апостола Андрея Первозванного — потому что с крестом и апостолом Андреем. День рождения матушки приходился на канун памяти святого апостола Андрея Первозванного, 12 декабря. С большим теплом о матушке Адриане вспоминал исполнительный директор фонда Андрея Первозванного Владимир Мищенко. -У нее было многолюдно. Часто люди приезжали с детьми и внуками. И я тоже старался своих детей и детей своих друзей познакомить и привести: в ней на первый взгляд не было ничего особенного, но это ничего особенного — это то, чего нам обычно не хватает: любовь, и смирение. Мне приходится встречаться с ветеранами того же возраста. Это удивительные люди — все острее это понимаешь по мере того, как они уходят. Нужно учиться отношению этих людей к жизни.

http://pravmir.ru/monaxinya-iz-razvedki-...

Ловцы человеков Своей проповедью они не заработали себе ничего. Не стали богатыми, почитали их только горстки тайных христиан, рассеянных по городкам Римской империи. Они с точки зрения мира были даже не успешными — государство их гнало, домов с прислугой и повозками за ними не числилось, и даже погибли они как преступники. 13 июля, 2013 Своей проповедью они не заработали себе ничего. Не стали богатыми, почитали их только горстки тайных христиан, рассеянных по городкам Римской империи. Они с точки зрения мира были даже не успешными — государство их гнало, домов с прислугой и повозками за ними не числилось, и даже погибли они как преступники. В день памяти святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов над личностями и судьбами первых Христовых учеников размышляет священник Андрей Сыркин. Фреска церкви Двенадцати Апостолов в Капернауме Обычно, когда мы слышим фразу «святые апостолы», перед нами встает образ великих бесстрашных людей, заботой всей жизни которых была проповедь о Воскресшем Христе. Мы представляем себе их ноги, избитые в кровь о камни разных стран, обветренные лица, посохи, крепко сжатые сухие руками и… ни с чем не сравнимое величие свидетелей, своими глазами видевших Бога, пришедшего во плоти. Их самоотверженность и вера, их неутомимость в любви к Воскресшему заставляют умолкать даже самых остроязычных скептиков, стремящихся приземлить и очернить все то, что не вмещает простое человеческое понятие «выгода». В самом деле, кто они, весь мир ученьми своими просветившие и вся концы ко Христу приведшие? Сам Христос сказал о них «немощное и не мудрое избрал Бог, что бы посрамить разумных». Почти все необразованные, некоторые не умели даже писать, рыбаки, жизнь которых витала вокруг лодок, сетей и заботы об удачном лове. Почти все провинциалы из маленьких деревень на берегу Галилейского моря. Но именно их избирает в число своих учеников Христос. Избирает, чтобы научить тайнам Царствия Божия, избирает для того, чтобы из ловцов рыбы для пропитания сделать ловцами людей (человеков), которые станут гражданами нового мира. У них у всех свои страхи, свои опасения. Один переживает о том, что отец умрет без него, и просит позволить ему вернуться обратно. Другие боятся, что все места в будущем Царстве разделят без них, и просят Его пообещать им сидеть рядом с Ним. Кто-то сначала видит в Нем прозорливца, кто-то — целителя, кто-то — учителя. А когда Он сказал нечто такое, чего не смогли вместить — что не будет жизни в том, кто не будет есть Его Тела и пить Его крови, многие ушли от Него, обидевшись, будто Он не говорит с ними всерьез. А двенадцать остались, потому что поверили Ему до конца — «куда мы пойдем? Ты имеешь слово Жизни вечной». Остались навсегда с Ним, для того, что бы пронести по всей вселенной те слова, которым Он научил их.

http://pravmir.ru/lovcy-chelovekov/

1953 г. 5 марта, четверг. 10 часов вечера. Утром сегодня ректор сообщил, что проф. А.И.Макаровский сегодня в 6 часов утра арестован. Обыск продолжался с 12 ч. ночи до утра. Пока ничего не известно о причинах ареста. 12/25 марта, среда. Утро. Была Макаровская. Сообщила, что «изъятая» – было при обыске речь (на съезде учителей в 1926 г. – Л.А.) оказалась в столе; по содержанию говорящая в его пользу... Говорила о подозрительно любезном отношении Парийского («какой подлец сделал донос?») и о странном отношении Осипова (смотрите на вопрос, как на частый, и не замечайте… 30 марта, воскресенье. Получил сегодня доклад Ректора, сегодня же послал доклад Патриарху, поставив вопрос об освобождении Парийского от Инспекторства. 11 апреля, суббота. 6 час. вечера. Был о. Е[вгений] Бобовский – представлялся и просил места. Дал ему 500 руб. (прибыл из ссылки, а 06.07.53 назначен настоятелем Казанской церкви в Тосно. – Л.А.). 9 июля, четверг. 7 часов вечера. Сегодня приготовил письмо Г.Г.Карпову по делу проф. Макаровского; прошу его освидетельствовать при разборе дела в Верховном Суде СССР при выяснении дела с принципиальной стороны – в отношении религиозных взглядов по отношению к марксистским... Была Макаровская. Я ознакомил ее с моим письмом к Карпову. 25 июля, суббота. 9 часов утра. Был вчера у Г.Г.Карпова. По вопросу о Макаровском Карпов сказал, что мое письмо сразу передано им Председателю Верх. Суда и ответ его Карпов мне показал. При мне он звонил к Зам. Председателя Верховного Суда Тарасову (Алекс. Фед.), и тот сказал, что в течение 7 – 10 дней дело будет внимательно рассмотрено. 22 августа, суббота. Была М.С.Макаровская. Со слов мужа сообщала, что сын Сборовского, несомненно, участник работы отца. Из речи обвинителя видно, что работа по воспитанию юношества в Академии – причина возбуждения вопроса о Макаровском. Приемлемы только такие, кто «ни то, ни се», или кто разваливает работу (вроде Зеленецкого – пьянствующего...). 23 сентября. Телеграмма от о. Филагрия о непрописке в Луцке. Учеников в семинарии: 1 класс – 1 гр. 24 чел., 2-я группа 18 чел. всего 42 чел.; 2 класс – 34 чел.; 3 класс – 22 чел.; 4 класс –15 чел.; Всего 113 чел.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

Не похвально спать, когда можно бодрствовать, а спать без просыпа и постыдно и опасно. Пробуждение от сна телеснаго не всегда в нашей воле: но пробуждение от сна душевнаго всегда от нас зависит; потому что немолчен для нас пробуждающий глас в совести, в слове Божием, в делах Провидения, – глас и для дремлющих и для спящих не неслышимый, если не закрывают уха нарочно. Господь глаголет в притче: «спящим человеком прииде враг и всея плевелы посреде пшеницы» ( Мф.13:25 ). То есть, во время сна, нерадения и безпечности приходит диавол и всевает в нашу жизнь худыя мысли, порочныя желания, беззаконныя дела. Видите, как опасен нравственный сон. В другой притче Господь глаголет нам: «вы подобни человеком, чающим Господа своего»; и присовокупляет: «блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих» ( Лк.12:36–37 ). Посему и заповедует: «бдите убо; не весте бо когда Господь дому приидет, – да не пришед внезапу, обрящет вы спящи» ( Мк.13:35–36 ), и вы не будете блаженны. Наконец Он подтверждает, что сие предостережение нужно для всех без изъятия: «всем глаголю: бдите» ( Мк.13:37 ). Апостол еще указывает на некое, как он полагает, «известное» нам «время» и час, в которые, как бы, поспешает пробудить нас, нравственно спящих или дремлющих: «ведяще время, яко час уже нам от сна востати». Какой это час? Он несколько изъясняет: «ныне бо ближайшее нам спасение, нежели егда веровахом» ( Рим.13:11 ). А что такое «ныне»? Может быть, это значит, что ближе к нам спасение ныне, – во время новозаветное, когда уже мы видели пришедшаго Христа, и познали и прияли Его таинства, нежели во время ветхозаветное, когда веровали во Христа еще ожидаемаго. Или: ныне, когда мы довольное время пребываем в Церкви Христовой, могли обрести довольно способов к утверждению в жизни духовной, ближе к нам спасение, нежели когда только еще приступали к вере Христовой. Но, как бы то ни было, глубокаго внимания нашего достойно то, что апостольское учение требует, чтобы мы востали от нравственнаго сна «ныне», а не завтра, в настоящий «час», а не в будущие часы. Кто из нас хочет погибнуть? Более или менее думает всякий спастися: но беда в том, что многие не хотят «ближайшаго спасения», а думают или мечтают воспользоваться спасением отдаленным. Они располагают свое спасение подобно, как упоминаемый в Евангелии богатый свою роскошную и веселую жизнь «на лета многа» ( Лк.12:19 ): но забываемое ими «ныне» поглощает сии «лета многа»: иногда еще прежде, нежели они родились: «в сию нощь душу твою истяжут от Тебе» ( Лук. 12:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Ректора, и здесь снова беседа возвратилась к тому же предмету. Особенно заинтересованы были беседующие рассказами о Горском, предложенными в мастерской речи В.О. Ключевским , которые тут же пополнились или объяснялись присутствующими современниками Ал. Вас. Только в 8 ч. вечера, проведя весь день в стенах Академии в воспоминаниях о своем незабвенном Ректоре, профессорская корпорация разошлась по своим домам. Глубокое впечатление оставил по себе академический праздник во всех участниках его. В этот день А.В. Горский как бы снова ожил для Академии и по-прежнему собрал около себя академическую семью. Как живой рисовался он в речах и воспоминаниях о нем, призывая всех идеальной чистотой своего несравненного образа к самоотверженному служению задачам, завещанным от него Академии и богословской науке. Заозерский Н.А. [Памяти прот. А.В. Горского.] Слово, произнесенное профессором Н.А. Заозерским на литургии 22 октября//Богословский вестник 1900. Т. 3. 11. С. 373380 (2-я пагин.). —373— Ревнуйте дарований больших и еще по превосхождению путь вам показую ( 1Кор.12:31 ). Бесценные дары Божественного света от приснотекущей зиждительной силы Животворящего Духа изливаются на усыновленных Отцу над Божиих крестною жертвою Сына Божия. Все и каждый, удостоившиеся права сыноположения, воспринимают многоразличные дары Духа и, как люди, различно употребляют их. Одни, приемля пять талантов, делают и приобретают другие пять, иные – два, делают и приобретают другие два: но есть и такие, кои, приняв от Всевышнего Раздаятеля один талант – не пользуются ни сами, ни других не снабжают, а скрывают в землю. И вот Св. Апостол, имея в виду с одной стороны это многоразличие человеческой восприемлемости даров Духа, а с другой – неисчерпаемую глубину богатства премудрости и разума Божия, восторженно взывает чадам Божиим: ревнуйте больших дарований. Не говорит: просите, ищите – но: ревнуйте; не просто дарований но: ревнуйте дарований больших т.е. высших, и за тем – «я покажу вам, стяжавшим эти большие дары – путь, еще более высший – по превосхождению».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Встречи на фестивале " Радонеж " : беседа А. Арендаренко с М. Якубсоном, автором док. фильма " Фомады " 27.11.2018 22:20 Антонина Арендаренко Участники: М. Якубсон, режиссер (Санкт-Петербург) Фильм снят в канун престольного праздника, дня памяти апостола Фомы. В этот день из костницы вынимается глава старца Киприана, наставника братии. Она омывается и ставится у алтаря, выражая его незримое участие в службе. Старший из братии, отец Филипп, рассказывает послушникам и гостям о нем и о других старцах, подвизавшихся в этих местах, отвечает на вопросы о монашеской жизни, о молитве и послушании , о смерти и воскресении. Калива находится высоко и почти каждый день отцу Филиппу или еще кому-либо из братии приходится совершать путешествие к пристани, чтоб забрать или отвезти что-либо. Кельи в этой части Афона практически автономны, лишь дважды в год, на престольный праздник в келию сходятся монахи из окрестных скитов, чтоб в радости и молитвенном пении прославить Бога. Фильм М. Якубсона включен в программу фестиваля " Радонеж " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/11/27/22-2...

Воспою Тебе в гуслех, Святый Израилев Это служит к изъяснению предыдущего речения, – ибо сосуд пения есть также и гусли, а чрез гусли Давид показал и другие музыкальные орудия. Гуслями Давид называет царское орудие, на котором он пел псалмы, как мы сказали в предисловии сей книги в главе 5-й. Подобным образом он пел их и на орудии – псалтири. Сии орудия могут быть приложены и к нам; и сосудами псалма можем назвать рот, уста, язык и все то, что служит орудием голоса человеческого, а под гуслями будем разуметь душу. Святый Израиля есть Бог освящающий Израиля. Называется также Святым и Бог и человек, – Бог как освящающий, а человек, как освящаемый, притом Бог называется Святым по естеству, а человек по положению, или причастию. А что это истинно, свидетельствует о том апостол Павел, говоря о Христе: Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением ( 1Кор.1:30 ); сделался премудростью для умудряемых, праведностью для оправдаемых, освящением и избавлением для освящаемых и избавляемых. Пс.70:23 .  Возрадуетеся устне мои, егда воспою Тебе, и душа моя, юже еси избавил Под устами Давида иносказательно можно разуметь христиан, которых употребляя, как свои уста, он поет Богу посредством их. Будет, говорит, петь Тебе также и душа моя, то есть, я, которого Ты избавил от видимых и невидимых врагов. Пс.70:24 .  Еще же и язык мой весь день поучится правде Твоей выражении: весь день – мы говорили неоднократно, что оно означает – всегда, посему, читатель, это должно быть в твоей памяти. Далее говорит, что и язык мой будет упражняться в правде Твоей, то есть, говорить о ней, что Ты, Господи, сотворил ее, осудив врагов моих. Егда постыдятся и посрамятся ищущии злая мне Сделаю, говорит, то, что я обещал выше, когда совершенно буду освобожден от врагов моих, а выше мы говорили о правде. Ищущие же зол мне есть то же, что ищущие падения мне, как мы изъяснили в 12-м 37 псалма (1). (1) Это, по мнению другого толковника, есть пророчество о погибели Вавилонян при Кире и освобождении иудеев, а равно и об освобождении верных от умственных врагов – демонов. Почему Афанасий сказал: когда враги мои будут прогнаны и живущие в бездне облекутся стыдом, тогда по истине, не имея уже никакого препятствия, я буду восхвалять Тебя, Владыко, бесконечными песнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

И да положиши кивот свидения. Идет речь о внесении во Святое святых кивота завета. Это был продолговатый ящик, имевший около полтора аршина в длину и почти аршин в ширину и высоту. Он устроен был из негниющего дерева – Аравийской акации, и обложен внутри и снаружи золотыми листами. По краям его кругом шел узорчатый золотой ободок, и внизу к каждому из четырех углов приделаны золотые кольца, а в кольца вложены для переноски его шесты из акации, обтянутые золотом. Поверх ковчега лежала золотая крышка, к ней с двух противоположных концев прикреплены были вычеканенные из золота изображения двух Херувимов, наклонявших над нею лица и осенявших ее крыльями своими. Крышка эта называлась очистилищем ( Лев. 16:2 ) от праздника Очищения, который совершался в десятый день седьмого месяца ( Лев. 23:27–28 ). Этот день был единственный в году, когда первосвященник, принесши в жертву тельца и козла для очищения и примирения с Богом себя и народа, входил с жертвенною кровию во Святое святых и здесь кропил ею крышку кивота. Это очистилище имело также значение престола, или подножия, с которого Бог, восседая на Херувимах как Царь избранного народа, принимал его поклонение и объявлял Свою волю ( Исх. 25:22 ; Числ. 7:89 ). Пред ковчегом ( Исх. 16:33 ; Евр. 9:4 ) поставлен был золотой сосуд (стамна) с манною в память того, что Евреи в течении сорокалетнего странствования питались этою чудесною пищею. Эта манна, хотя не была переменяема, хранилась в помянутом сосуде без всякого повреждения до позднейших родов. Впоследствии к этому памятнику присоединен жезл Ааронов прозябший, для увековечения памяти о чудесном утверждении Аарона и его рода в правах первосвященничества ( Чис. 17:10 ). Апостол Павел упоминает еще о златой кадильнице при кивоте завета во Святом святых ( Евр. 9:4 ), разумея вероятно ту кадильницу, с которою первосвященник должен был входить в Святое святых ( Лев. 16:12 ) и которую оставлял там, быть может, до следующего года и брал назад, заменив ее новою кадильницею. – И покрывши кивот завесою. Идет речь о завесе, отделявшей Святое святых от святилища и закрывавшей постоянно от взоров не только народа, но и священников кивот завета. Эта завеса, как и завеса, отделявшая святилище от двора скинии и завеса при входе во двор, сделана из разноцветной шерстяной ткани и крученого виссона и отличалась от них только тем, что вся усеяна была вышитыми изображениями Херувимов. В эту же завесу кивот был наглухо завертываем первосвященником и священниками, когда надобно было брать его в путь ( Числ. 4:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Вероятно, древними связями слав. традиции с фессалоникийской следует объяснять то, что в слав. странах и на Руси день памяти Д. С. 26 окт. отмечался особенно торжественным богослужением. Согласно большинству слав. рукописных и старопечатных Типиконов и Миней XIV - 1-й пол. XVII в., 26 окт. на великой вечерне читаются 1 паремия землетрясения и 2 Д. С. (Ис 43. 9-14а; Прем 4. 7-15; 2 паремии Д. С. приводятся и в нек-рых греч. рукописях - напр., в Минее XII в. (ГИМ. Син. 446; см.: Владимир (Филантропов) . Описание. С. 401); в укр. изданиях XVII в. (напр., в Минее Праздничной 1651 г., изданной во Львове) и в рус. изданиях после появления исправленного слав. Типикона в 1682 г. распределение паремий меняется: по образцу греч. книг назначается чтение 2 паремий землетрясения и 1 - Д. С. (Прем 4. 7-15)); на стиховне поются стихиры землетрясения. На утрене - прокимен из Пс 63 (начиная с издания Типикона 1682 - из Пс 67), Евангелие Д. С.: Мф 10. 16-22 (в нек-рых рукописях: Лк 21. 12-19 - так, в частности, в Евангелиях-апракосах и Четвероевангелиях, написанных в южнослав. странах или скопированных с южнослав. оригиналов; это же чтение помещается в совр. греческом служебном Евангелии); каноны, посвященные землетрясению, на 6 (1 канон) и Д. С. на 8 (2 канона). На литургии на блаженнах, согласно Типиконам XV-XVI вв. и московскому печатному изданию 1633 г., поются тропари из 3-й песни канона Д. С. и из 6-й - землетрясения (согласно изданиям Типикона 1610, 1641 и послениконовским книгам, поются тропари из 3-й песни канона землетрясения и из 6-й - Д. С.); чтения на литургии те же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, но, согласно памятникам XV-XVI вв., к ним добавляются апостольское и евангельское чтения землетрясения, а по рукописным и печатным книгам начиная с XVII в. на литургии - уже 2 полные службы землетрясения и Д. С. В Типиконах XVI в. 26 окт. имело знак креста, XVII в.- знак креста в круге; в исправленном издании Типикона 1682 г. редакторы вернулись к старой практике обозначения этого числа крестом, отметив возможность по желанию настоятеля совершения всенощного бдения в этот день. В первопечатном московском Типиконе 1610 г. есть глава, отсутствующая в более ранних памятниках, о совпадении 26 окт. с воскресным днем. Эта глава сохранилась и в послениконовских рус. изданиях Типикона и Миней. Следует отметить, что праздничность службы Д. С. усиливается тем, что она, как и мн. большие праздники, имеет сопровождающую память - у праздника Д. С. это 27 окт., память мч. Нестора.

http://pravenc.ru/text/Димитрий ...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Опубликовано послание Папы Франциска на 1600-летие со дня смерти св. Иеронима Стридонского 01.10.2020 12:20 Версия для печати Апостольское послание Папы Франциска " Scripturae Sacrae affectus " . Фото: Vatican Media Ватикан, 1 октября. В день литургической памяти святого Иеронима Стридонского 30 сентября Папа Франциск обнародовал апостольское послание " Scripturae Sacrae affectus " , передает Русская служба Радио Ватикана . Святой Иероним остается чрезвычайно актуальным для нас, христиан XXI века,  пишет  Папа Франциск. Вспоминая жизнь и богатое наследие святого, понтифик призывает верующих – и особенно молодежь – к углубленному изучению Библии и к ее домашнему чтению. В первой части послания понтифик подробно рассказывает о жизни Иеронима Стридонского, который полностью вверил себя Христу и делал все, чтобы Священное Писание стало доступным для других, в том числе на распространенной в то время латыни. С этой целью он изучал греческий язык и иврит, библейские комментарии и, прежде всего, углублял свое личное знакомство с живым Словом Бога. Сначала он исправлял существовавшие частичные переводы, а затем долгие годы переводил на латынь всю Библию: его Вульгата «обозначила западную культуру» и сформировала богословский язык: именно на основе этого текста, отмечает Папа, Европа научилась читать, молиться и размышлять над Словом Божьим.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010