Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Если верить википедии, после второго пришествия Иисуса Христа все христиане будут пребывать в блаженстве с Богом. Правда ли это и можно ли его приблизить? 6 Ответов Приближение Второго пришествия Христа (т.н. Парусии) можно ускорить ведением омерзительной жизни, всё большего количества людей. Как об этом сказал Христос: “найду ли Я веру, когда приду” Лк. 18:8 Но перед Парусией будут войны, болезни и мучительные смерти. Благочестивым людям будет очень трудно. Дарья, узнавайте о Боге из Священного Писания, а не из Википедии. На Ваш вопрос ответил Господь Иисус Христос: “Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий” ( Мф.25:13 ). День Второго пришествия уже предрешён Богом от вечности и его бессмысленно как-то искусственно пытаться приблизить. Сергий, скажите, а отодвинуть этот день тоже нельзя? Даже если мы попытались бы это сделать, то не узнали бы об этом. Так как этот день скрыт даже от ангелов. День скрыт, а искусственно отодвинуть его можно. Покаяние допускает отмену принятого Господом решения: Ион.3:4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедовал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! Ион.3:5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Ион.3:10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. Так этот день предопределен, исходя из нравственного состояния человечества. Я думаю, что судный день наступит тогда, когда большинство людей настолько уподобятся демонам, что Христу останется только забрать остаток праведников и сжечь этот мир огнем. Согласен. Предполагаю, что от безумия человеков случиться всемирная война. Останется одно государство. Уставшие от войны люди возопиют — выберем одного царя и да будет мир. Взойдет на трон последний правитель всей земли, который будет исполнять волю сатаны. 3 года и 6 месяцев будет править он. Затем — конец земли и Страшный Суд.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-pribli...

Глава 3 1–10. Проклятие Иовом дня и ночи своего рождения. 11–26. Сожаление, зачем ему дана жизнь, и мотивы этого. Иов.3:1 .  После того открыл Иов уста свои и проклял день свой. Высказывая в своей первой речи сожаление по поводу своего рождения и желание смерти, – мертвенного пребывания, покоя в шеоле, Иов начинает ее проклятием, – пожеланием зла ( 2Цар 16.7–8 ; Иер 20.14 ) дню и ночи своего рождения, послужившим источником, началом стольких бедствий. Иов.3:2 .  И начал Иов и сказал: «И сказал», буквально с еврейского – «ответил». Речь Иова, в которой он не признает себя виновным, действительно, является ответом на тайные мысли друзей, убежденных в греховности страдальца. Иов.3:3 .  погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! Иов.3:4 .  День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! День состоит в присутствии света; исчезновение последнего ( «день тот да будет тьмою», – ст. 4) равносильно гибели дня («да погибнет день», – ст. 3). Смена тьмы светом, т. е. существование дня установлено самим Богом ( Быт 1.4 ); к Нему и обращается с просьбою Иов, чтобы Он не допустил этой смены в число его рождения и тем самым исполнил просьбу о погибели дня. Иов.3:5 .  Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Усиление мысли ст. 4. Пусть в часы, отведенные для света, царит густой могильный мрак ( Иов 10.21–22 ). Иов.3:6 .  Ночь та, – да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев! Ночь рождения Иова не должна перейти в день; господствующий в продолжение ее мрак пусть не сменяется светом. И так как ночь составляет известное число в соединении с днем, то сама по себе, взятая отдельно от дня, в него не перешедшая, она не может войти ни в состав чисел года, ни месяца. Иов.3:7 .  О! ночь та – да будет она безлюдна; да не войдет в нее веселье! Несчастная для Иова, она не должна быть временем рождения («бесплодна») и кого-нибудь другого, он будет несчастен, подобно ему, Иову. Под условием исполнения данного желания в ночь его рождения не будет радости, которою сопровождается появление на свет человека ( Ин 16.21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отсюда, само собой разумеется, получают свое объяснение те свидетельства Св. Писания, в которых указывается, что в чрезвычайных земных «взысканиях» Божиих грешника, на его погибельном пути, вяыскуется Богом сам грешник, как духовно-нравственная личность, во «благое» себя – «вечное» и в предварение «суда Божия» после своей смерти. «Есть слух, – писал Ап. Павел коринфским христианам, – что у вас появилось блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. Я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» ( 1Кор.5:1 …5): толковать этот чрезвычайный апостольский суд в том смысле, что коринфский указываемый грешник отлучен, дескать, был только от церкви, так как христиане, дескать, смотрели на Церковь как на Царство Духа Божия, а всех неверующих считали находящимися под властию диавола, почему и отлучение от Церкви признавали, дескать, «преданием во власть сатаны», – значило бы не только затемнять смысл и значение сего чрезвычайного апостольского суда, но и становиться, давая столь натянутое толкование прямому значению апостольских слов, в противоречие с целью самого суда, которая ясно указана самим Апостолом, именно – «чтобы дух его, коринфского грешника, был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа». Если при этом предполагать, что Апостол предвидел раскаяние коринфского грешника, потому, дескать, он и говорит о «спасении его духа», каковое раскаяние его, действительно, впоследствии и последовало ( 2Кор.2:6–11 ), – то на это должно сказать, что сие предположение не только ни на чем в данном случае не основано, но и устраняется положительным словом здесь же самого Апостола, ибо Апостол прямо указывает на «день Господа нашего Иисуса», каковым днем обозначается в Св. Писании день второго пришествия Иисуса Христа на землю, или день страшного суда Божия ( 2Пет.3:10 ; 1Кор.1:8 ; 2Кор.1:14 ; Флп.1:6 ) Следовательно, на примере в данном случае апостольского суда мы имеем прямое указание на то, что взыскание грешника чрезвычайным судом Божиим на земле, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Подобным образом и еп. Феодорит Кирский считает, что пророк здесь предвозвещает 2 явления Христа, усматривая в словах «Ибо Он - как огонь расплавляющий и как щелок очищающий» (Мал 3. 2б) предвидение эсхатологических слов ап. Павла: «В огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть…» (1 Кор 3. 13); в то же время еп. Феодорит считает, что эти слова - указание на очищение всех приходящих к Господу огнем благодати Св. Духа (ср.: Мф 3. 11; Theodoret. In Mal. 3. 1-2; ср.: Суг. Alex. In Mal. 3. 2-3). Др. авторы приводят в качестве параллели к словам М. слова Господа: «Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк 12. 49; Hieron. In Mal. 3. 2-6). По мнению свт. Кирилла Александрийского, слова «придет в храм Свой Господь» (Мал 3. 1) могут символически говорить об образе воплощения Господа и указывать как на священный город Иерусалим, так и на Церковь ( Суг. Alex. In Mal. 3. 1); слова «день пришествия Его» (Мал 3. 2) - о вхождении Единородного с плотию в мир сей (ср.: Ин 1. 14; Флп 2. 7 - Суг. Alex. In Mal. 3. 1-2). Прор. Малахия и св. Гордий. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Реклингхаузен) Прор. Малахия и св. Гордий. Фрагмент минейной иконы. 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Реклингхаузен) Даже Феодор Мопсуестийский, хотя и с оговорками, признавал за этими словами христологическое значение, полагал, что это пророчество «на деле стало претворяться в истину» именно с приходом св. Иоанна Крестителя, к-рый явил людям пришедшего вместе с ним Владыку Христа, и относил следующий стих (Мал 3. 2) о пришествии страшного дня Господня к тем бедствиям времен Маккавеев, в которые иудеи будут ввергнуты из-за их порочности ( Theod. Mops. In Mal. 3. 1-2). В контексте прообразовательного евангельского истолкования прп. Ефрем Сирин видит в словах «буду скорым обличителем чародеев и прелюбодеев» (Мал 3. 5) пророчество об обличении св. Иоанном непотребств Иродиады (см.: Мк 6. 17-28; Ephraem Syr. In Mal. 3. 5). Блж. Иероним применяет истолкование на основе этимологии в комментарии к Мал 3. 8 - «Можно ли человеку обкрадывать [  ] Бога?» Он считает, что этот глагол «на языке сирийцев имеет значение «пригвоздить»», тем самым усматривает в словах пророков скрытую отсылку к крестным страданиям Господа ( Hieron. In Mal. 3. 7, 8-12). Действительно, в сир. языке глагол   означает «устанавливать, прикреплять», в т. ч. и крест (см.:   - Кол 2. 14 по Пешитте).

http://pravenc.ru/text/2561704.html

Теперь ещё нет тех всех признаков, какие предварят кончину мира: Мк.13:24–25 ; Мф.24:30 . Мк.13:29–30 . «Так и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё это будет». Деян.17:30–31 . «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых». Объясн. Оставляя времена неведения, Бог повелевает всем покаяться, т.е. сознать и исповедать свои заблуждения и грехи, чтобы начать новую жизнь: Мф.3:2–3 ; ибо Он назначил день (разумеется день всеобщего суда), когда каждый должен будет отдать отчёт в делах своих: Мф.25:31–46 . Неизбежность этого дня засвидетельствована многими местами Писания: Мф.24:30 ; Мк.13:26–27 ; 1Фес.4:16–17 и др. Иак.5:8 ; 1Пет.4:7–17 . «Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается». Объясн. Слова эти были сказаны почти две тысячи лет тому назад, отсюда подтверждение непреложной истины, что у Господа тысяча лет, как один день, и наоборот: 2Пет.3:4:8 , а также, что день и час пришествия Господня неизвестен: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; 1Фес.5:1 . Апостол Павел внушает не спешить умом колебаться, будто уже наступает день Христов: 2Фес.2:2 . Евр.10:37 . «Ибо ещё немного, очень немного, и Грядущий приидет и не умедлит». Объясн. Эти слова не дают нам основания утверждать о скорости второго пришествия Господня потому, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день: Пс.89:5 ; 2Пет.3:8 . Притом же Сам Господь говорил, что мы не знаем ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий: Мф.25:13 ; Мк.13:32 ; тому же учил и апостол Павел: 1Фес 5:1–3 . Откр.6:12–13 . «И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь; и звёзды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

О, сколь страшно будет слышать глас сей! Страшно и отойти в огонь вечный, где «дым мучения грешников будет восходить во веки веков» ( Откр 14:11 ); где «червь их не умирает, и огонь не угасает» ( Ис 66:24 ; Мк 9:44 ), где «люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них» ( Откр 9:6 ). Бог ныне ожидает всякого на покаяние, не желая, чтобы кто погиб, ибо Он благ и человеколюбив. Слава Его непостижимому человеколюбию! Но грешник слепой, о том не помышляя, небрежет и старается в мире обогатиться и прославиться, а не покаяться и спастись, и так волю Божию исполнить. О человек! «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ?Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога» ( Рим 2:4–5 ). Обратимся же, грешники, к Богу, пока ждет нас, послушаем Его, пока зовет нас. Оставим искать чести, славы и богатства, ибо все это отойдет от нас, и поищем того, что вовеки с нами будет. Ныне зовет нас Бог и обещает нам милости, но вот скоро позовет нас и будет судить нас. Ныне говорит: «Покайтесь, -» а тогда скажет: «Отвечайте Мне!» Ныне говорит: «Приидите ко Мне, -» а тогда скажет: «Отойдите от Меня!» Ныне кающихся и молящихся и ищущих милости у Него слушает, а тогда кающимся и молящимся ответит: «Не знаю вас» ( Лк 13:27 ), поскольку тогда будет время суда и испытания, а не покаяния и молитвы. Покаемся же, дабы не услышать и нам: «Не знаю вас». Близок же день тот страшный, и нежданно придет. «И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк 16:26–30 ). «День Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба» ( 1Фес 5:2–3 ). В тот день «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Петр 3:10 ). Тогда неожиданно услышится вопль: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» ( Мф 25:6 ). Тогда «от лица Его побежит небо и земля, и не найдется им места» ( Откр 20:11 ). «И небо скроется, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинутся с мест своих. И цари раб, и всякий свободный скроются в пещеры и в ущелья гор, и будут говорить горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять» ( Откр 6:14–17 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Ис. 11 :10. И будет в тот день корень Иессеев, и возстанет владеть народами, на Него народы надеяться будут и покой Его будет — слава 175 . Ис. 11 :11. И будет в тот день: Господь снова явит Свою руку, Свою ревность о небольшом остатке народа, какой останется у Ассириян, и в Египте, и в Вавилоне, и в Ефиопии, и у Еламитов, и на востоке солнца, и в Аравии, и на островах морских. Ис. 11 :12. И поднимет знамя народам, и соберет погибших Израильтян, и разсеянных Иудеев соберет от четырех концев земли. Ис. 11 :13. И прекратится зависть Ефрема, и враги Иуды погибнут. Ефрем не будет завидовать Иуде, и Иуда не оскорбит Ефрема. Ис. 11 :14. И понесутся на кораблях иноплеменников, одновременно овладеют морем и живущими к востоку солнца, и Идумеей, и прежде всего наложат руки на Моава, и сыны Аммона первые покорятся. Ис. 11 :15. И осушит Господь море Египетское и наложит руку Свою на реку 176 в сильном ветре и разобьет ее на семь потоков 177 , так что в обуви можно будет переходить ее. Ис. 11 :16. И будет путь народу Моему, оставшемуся в Египте 178 , Израилю, как в день исхода его из земли Египетской 179 . Глава 12 Ис. 12 :1. И скажешь в тот день: славлю Тебя, Господи: Ты гневался на меня, но отвратил гнев Свой (от меня) 180 и помиловал меня. Ис. 12 :2. Вот Бог мой — Спаситель мой; буду уповать на Него и не убоюсь: ибо слава моя и похвала моя 181 — Господь; и Он был мне во спасение. Ис. 12 :3. И почерпайте воду с веселием из источников спасения. Ис. 12 :4. И скажешь в тот день: хвалите Господа, воспевайте имя Его; возвещайте народам славные (дела) Его; напоминайте, как превознесенно имя Его. Ис. 12 :5. Хвалите имя Господне, ибо Он соделал великое, возвещайте о сем по всей земле. Ис. 12 :6. Веселитесь и радуйтесь живущие в Сионе, ибо превознесен посреди тебя Святый Израилев. Глава 13 Ис. 13 :1. Видение на Вавилон, которое видел Исаия, сын Амосов. Ис. 13 :2. Поднимите знамя на горе открытой 182 , зовите их громким голосом, не бойтесь, махните рукою: властелины, отворяйте (ворота)!

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

По рассказу, напр., Геродота, мидийский царь Дейок запретил являться к себе своим подданным, скрывался от глаз народа для того, чтобы подданные, не видя его, признавали его высшим божественным существом. Право видеть лицо царя принадлежало только семи высшим сановникам. Исторически верен указ и во второй половине, – в осуждении ослушников на растерзание львам. Как видно из ассиро-вавилонских надписей, это был один из обычных в Ассирии и Вавилоне способов казни. Дан.6:8 . Итак утверди, царь, это определе­ние и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен. Дан.6:9 . Царь Дарий подписал указ и это по­веле­ние. При царском одобрении и утверждении указ получал силу обязательного закона, каковым характером отличались все мидо-персидские указы ( Дан.6:12, 15 ), несмотря на несправедливость и чудовищность некоторых из них ( Эсф.1:19 ; Эсф.8:8 ). Ввиду полной обычности проектируемого закона Дарий согласился с предложением своих приближенных. Дан.6:10 . Даниил же, узнав, что подписан такой указ, по­шел в дом свой; окна же в горнице его были открыты про­тив Иерусалима, и он три раз­а в день пре­кло­нял коле­ни, и молил­ся своему Богу, и славословил Его, как это делал он и пре­жде того. Расчеты врагов Даниила оправдались. Узнав содержание указа, он не оставил своего обычая трижды в день, может быть, утром, в полдень и вечером ( Пс.54:18 ), или же в 3, 6 и 9 часы, как часы богослужебных собраний в храме Иерусалимском ( Пс.140:2 ; Дан.9:21 ), молиться Богу по направлению к Иерусалиму. (Об этом обычае см. во Введении в отделе о подлинности книги). Дан.6:13 . Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из плен­ных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписан­ный, но три раз­а в день молит­ся сво­ими молитвами. Дан.6:14 . Царь, услы­шав это, сильно опечалил­ся и по­ложил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захожде­ния солнца усилен­но старал­ся избавить его. Дан.6:15 . Но те люди при­ступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определе­ние или по­становле­ние, утвержден­ное царем, не может быть изменено. Дан.6:16 . Тогда царь по­велел, и при­вели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизмен­но служишь, Он спасет тебя! В душе Дария, понявшего замыслы врагов Даниила, происходит борьба между чувством долга, обязывающим исполнить закон, и желанием спасти пророка. Последнее настолько сильно, что первоначально препобеждает первое: царь придумывает различные средства обойти утвержденный им самим указ ( Дан.6:14 ). Но в конце концов сознание необходимости быть верным закону берет перевес над расположением к Даниилу. Будучи не в силах спасти его, даже оказать какую-либо помощь, он живет лишь надеждой, что защитой пророка будет Бог, которому он служит.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Как адвентисты извращают в пользу своего нечестивого учения Пс. 145?.   Адвентисты читают 3 и 4 ст. псалма: «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:3, 4), утверждают на основании этих слов, что души умерших не могут ничего знать, если погибают все помышления умирающего человека; души, значит, уничтожаются — рассуждают адвентисты. В чем здесь заключается извращение адвентистами научения Писания?   Пророк Давид в разбираемом псалме говорит, что не должно надеяться на людей (на сына человеческого), потому что умер человек, и обещанная им помощь пропала. Лучше надеяться на Бога: «блажен, кому помощник Бог, Иаковлев, у кого надежда на Господа» (Пс. 145:5). А сказанное: в день смерти исчезают все помышления человека, — вовсе не означает того, что погибает душа человека. Бывает так: человек надеялся получить от кого-либо помощь, или что-нибудь другое, а тот, на кого он надеялся, внезапно умирает. Надеявшемуся человеку и говорят тогда: пропали все помышления твои! Это значит, что пропали все надежды, провалились все проекты, предположения. Точно так же и псалмопевец Давид говорит, что не должно надеяться на человека, потому что помрет он, и пропадут тогда все обещания его, все его предположения. Лучше надеяться на Всесильного Господа Творца (Злат. 5, 529—531) Как извращают адвентисты Пс. 6:6?   Здесь сказано так: «Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?» (Пс 6:5, 6). Адвентисты понимают эти слова в том смысле, что душа человека в день его смерти уничтожается. Правильно ли такое суждение сектантов?   Нет не правильно. В приведенной молитве псалмопевец ни слова не говорит о смертности души, а лишь просит, чтобы Господь помиловал его здесь на земле, потому что за гробом невозможно для людей неправедных и грешных все более и более украшаться добродетелью, хотя бы кто и желал этого: 5 неразумных дев очень хотели приобресть себе масла, чтобы достойно с горящими светильниками встретить жениха, но не могли сделать это (Злат. 5, 54—55).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2Мак.6:1 . Не по многом же времени послал царь старца афинянина принуждать иудеев к тому, чтобы они отступили от отеческих законов, и не жили бы по законам Бога, 2Мак.6:2 . а так же осквернить храме в Иерусалиме, и наименовать его храмом Юпитера Олимпийскаго, а храм в Гаризине, так как жители сего места пришельцы, храмом Юпитера странноприимнаго. 2Мак.6:3 . Тяжел же и невыносим был для людей гнет такой злобы. 2Мак.6:4 . Святилище наполнялось любодейством и козлогласованиями язычников, которые забавлялись с развратницами, и в священных притворах приближались к женщинам, и кроме того вносили внутрь не позволенное. 2Мак.6:5 . Жертвенник так же наполнился воспрещенными законом непотребными вещами. 2Мак.6:6 . Нельзя было ни субботствовать, ни соблюдать отеческих праздников, ни даже объявлять себя иудеем. 2Мак.6:7 . Всех водили с горьким принуждением, в месячный день рождения царя, участвовать в жертвоприношении, когда был праздник Дионисион; тогда принуждали иудеев носить венки из плюща и восхвалять Диониса. 2Мак.6:8 . Состоялось определение и для соседних еллинских городов по наущению Птоломея, чтобы и они точно так же поступали с иудеями и принуждали их к жертвоприношениям. 2Мак.6:9 . а не соглашавшихся перенимать еллинские уставы умерщвляли. Тогда то можно было видеть настоящее бедствие. 2Мак.6:10 . Две женщины обвинены были в том, что обрезали детей своих. За это младенцов их повесили на сосцах их, и так самих их при народе водили по городу, и низвергли со стены. 2Мак.6:11 . А другие бегали в ближния пещеры, чтобы тайно праздновать седьмой день, но быв оповещены Филиппу, были сожжены вместе, потому что благочестивым делом считали поддаться им (гонителям) ради славы достоуважаемаго дня. 2Мак.6:12 . Итак прошу всех, кому попадется эта книга, не скорбеть в напастях, а разсуждать, что эти наказания служат не к погублению, а к вразумлению рода нашего. 2Мак.6:13 . Ибо недолговременное попущение нечестивым, напротив, скорое подвержение их наказаниям есть знамение великаго благодеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010