4) Св. Писание указывает на определенное время для постов: Лев. 16:29 ; Зах. 8:19 ; Деян. 27:8–9 . 5) Пост должен быть телесный и духовный: Иса. 58:6–7; Пс. 34:13; 68:11 . 6) Конечная цель постов: 1Кор. 9:24–27 . Об отмене субботы и почитании воскресного дня «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой–нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело во Христе». ( Колос. 2:16–17 ). Слово «суббота» по–еврейски значит «покой» 25 . Господь повелел евреям, уже после выхода из Епипта, праздновать этот день, как для напоминания о седьмом дне, в который Господь почил от дел Своих после сотворения всего мира ( Быт. 2:2–3 ; Исх. 20:11 ), так и, в особенности, для напоминания евреям об избавлении их Богом от рабства Египетского ( Втор. 5:13–15 ). Мы, христиане, тоже празднуем седьмой день недели, но не ветхую еврейскую субботу, а новую христианскую, – празднуем мы «день воскресный», когда совершилось новое творение человека: «Кто во Христе, тот новая тварь» ( 2Кор. 5:17  и Гал. 6:15 ), «ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе» ( Еф. 2:10 ); празднуем не субботу, а воскресение, ибо в этот день мы избавлены не от Египетского рабства, в котором ни мы сами, ни отцы наши никогда не были, а от рабства всемирного и более тяжкого, от рабства диаволу, от которого спасаемся, как учит св. Апостол, «воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3:21 ). В этот день, а не в субботу или в какой–либо другой день, Христос «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавил тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству» ( Евр. 2:14–15 ); в этот именно, а не в какой–либо другой день, как учит св. Апостол, Христос «воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). «Если Христос не воскрес, говорит он, то вера ваша тщетна; вы еще во грехах ваших» ( 1Кор. 15:17 ). Итак, вот почему мы, христиане, празднуем воскресный день: празднуем его, как день нового творения человека, как день избавления нас и всего мира от рабства диаволу, – от греха, проклятия и духовной смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ис. 2 :10. И ныне войдите в скалы и скройтесь в землю от страха Господня и от славы крепости Его, когда возстанет Он сокрушить землю 43 . Ис. 2 :11. Ибо очи Господни высоки, а человек низок, и унизится высота человеческая, и вознесется один Господь в тот день. Ис. 2 :12. Ибо день Господа Саваофа — на всякого обидчика 44 и на горделивого, и на всякого высокого и величавого, и они будут унижены, Ис. 2 :13. И на всякий кедр Ливанский, самый высокий и превозносящийся 45 , и на всякий дуб 46 Васанский, Ис. 2 :14. И на всякую гору высокую, и на всякий холм высокий, Ис. 2 :15. И на всякую башню высокую, и на всякую стену высокую, Ис. 2 :16. И на всякий корабль морской и на всякий вид красоты кораблей. Ис. 2 :17. И унизится всякий человек, и падет высота человеческая, и вознесется один Господь в тот день. Ис. 2 :18. И все рукотворенное 47 скроют, Ис. 2 :19. Внесши в пещеры и в разселины камней, и в пропасти земныя, от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он возстанет сокрушить землю. Ис. 2 :20. Ибо в тоть день выбросит человек мерзости свои золотые и серебряныя, которые сделаны для поклонения суетным (предметам) и летучим мышам, Ис. 2 :21. Чтобы войти в пропасти твердого камня и в разселины скал от страха Господня и от славы крепости Его, когда Он возстанст сокрушить землю. Ис. 2 :22. (Итак) оставьте человека 48 , которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит? Глава 3 Ис. 3 :1. Вот Владыка, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иудеи мощного и мощную 49 , подкрепление хлебом и подкрепление водою, Ис. 3 :2. Исполина и крепкого, и человека воинственного, и судью, и пророка, и прозорливого, и старца, Ис. 3 :3. И пятидесятника, и дивного советника, и мудрого строителя и разумного слушателя 50 . Ис. 3 :4. И поставлю юношей князьями у них, и обманщики 51 будут господствовать над ними. Ис. 3 :5. И в народе будут угнетать один другого, каждый ближнего своего, юноша будет оскорблять старца, безчестный честного. Ис. 3 :6. И возьмется человек за брата своего, а в семействе — за отца своего, и, скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и пища моя будет пред тобою.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

10. да тво: да бдетъ вол тво, к на нбс, и на земл: да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе Царствие Твое, т. е. царство Христово. Произнося эти слова, христиане молятся: 1) чтобы царство Христово, т. е. христианская вера распространялась и утверждалась во вселенной, чтобы неверные принимали христианскую веру; 2) чтобы Сам Господь наш И. Христос царствовал в душах Своих последователей, т. е. направлял ко благу их жизнь и дела, а не царствовал в них грех ( Рим.6:12 ); и 3) чтобы после сей временной жизни принял Он их в Свое блаженное царство на небе ( Мф.25:34 ; Мих). Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли (и на земле, как на небе). Христианин должен всецело покориться воле Божией подобно тому, как всецело подчиняются ей и исполняют ее на небесах ангелы и святые; покориться, потому что наша воля часто бывает несогласна с волею Божиею, и потому, что часто мы желаем себе, собственно своей душе, вредного. Пример послушания воле Божией Сам Христос Спаситель, свв. Авраам, Иов и все святые Божии. 11. хлбъ нашъ насщный даждь намъ днесь: хлеб наш насущный дай нам на сей день Хлеб означает собою пищу и вообще все необходимое для того, чтобы нам существовать или жить, напр., и пищу, и одежду, и жилище. Слово насущный значит необходимый для существования, т. е. для поддержания жизни. Словами хлеб насущный Господь учит просить только необходимого для жизни, а что сверх сего и служит не столько для нужды, сколько для удовольствия, то предать воле Божией и если будет дано, благодарить Бога, не будет дано, не заботиться (Катих. Филар.), но быть довольными тем, что имеем. Так как человек состоит из тела и души, то под насущным хлебом здесь нужно разуметь пищу и для души, как-то: слово Божие ( Ин.5:24 ), святые таинства и в особенности таинство причащения тела и крови Христовой ( Ин.6:35 ). Прося сей духовной пищи, мы просим, чтобы Господь дал нам усердие к чтению н слушанию слова Божия и причащению св. Христовых тайн. Должно просить у Бога необходимого для себя только на один настоящий день (днесь), потому что излишняя заботливость противна упованию на Бога (чит. ниже ст. 34), и на завтрашний день мы будем просить завтра. Так манну Бог посылал для Евреев в пустыне только на один день.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Что же – вы видите – говорится в 5-м члене? Здесь мы излагаем свою веру в то, что второе лице св. Троицы Сын Божий Иисус Христос в третий день после смерти Своей воскрес, как заранее было написано о том св. пророками. Заучите слова 5-го члена. Урок 42. Объяснение и изучение 6-го члена Прочитайте 6-й член. И восшедшего на небеса и седяща одесную 81 Отца. Переведите. И возшедшего на небеса иседяща одесную Отца. (Я верю в Господа Иисуса Христа Сына Божия), Который взошел на небеса и воссел по правую сторону Отца. Здесь говорится о Иисусе Христе Сыне Божием, что Он восшел на небеса. А разве когда Он жил на земле для нашего спасения, то в это время уже не был на небе? Нет, Иисус Христос Сын Божий, как Бог, был и есть всегда везде, и на небе и на земле. Когда же говорится о Нем, что Он вознесся на небо; так это нужно понимать так: Он вознесся туда с телом Своим, а до сего времени Он был там только Божеством Своим. Это подобно тому как говорится в 3-м члене, что Иисус Христос Сын Божий сошел с небес на землю, т. е. стал видим на земле как человек, а до этого времени Он был на земле невидим, как дух. Объясните слова: и седяща одесную Отца. Это не значит, что Иисус Христос Сын Божий, вознесшись на небо, воссел и сидит по правую сторону Бога Отца: потому что ни Бог Отец, ни Сын Божий не сидят на одном месте. А это означает, что Сын Божий имеет и равную силу и равную славу с Отцом; потому что сидеть по правую сторону кого либо, т. е. сидеть рядом, значит иметь с тем равную силу и равное значение. (Повторите историю о Вознесении Христовом). А разве когда Иисус Христос жил на земле, то был ниже Бога Отца? Да; только по Своему человечеству, а не по Божеству. Что же – вы видите – говорится в 6-м члене. Здесь мы излагаем свою веру в то, что второе лицо Св. Троицы Сын Божий Иисус Христос в 4-й день после воскресения Своего вознесся с телом на небе и воссел одесную Бога Отца. Седьмой член Урок 43. О втором пришествии Сына Божия и страшном суде. Изучение 7-го члена Вознесшись с земли на небо, Иисус Христос не придет ли опять когда с небес на землю?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/n...

Плч. 2 :17. Фи. Совершил Господь, что замыслил, определил, исполнил слова Свои, которые возвестил во дни древние, разорил и не пощадил, и возвеселил тобою врага, вознес рог притеснителя твоего. Плч. 2 :18. Цади. Сердце их вопиет к Господу, стены дщери 49 Сиона пусть изливают, как ручей, слезы день и ночь, не давай себе покоя, пусть не опускается 50 зеница 51 очей твоих. Плч. 2 :19. Коф. Встань, поучайся 52 ночью, в начале стражи твоей, изливай, как воду, сердце твое пред лицем Господним, поднимай к Нему 53 руки твои о душах детей твоих, ослабевших от голода на углах всех улиц. Плч. 2 :20. Реш. Воззри, Господи, и посмотри, кого Ты опустошил 54 так? ужели женщины едят плод утробы своей? Истребление сделал повар 55 , — будут-ли избивать младенцев, питаемых сосцами? убивают-ли во святилище Господнем священника и пророка? Плч. 2 :21. Шин. Дети и старцы лежат на улицах, девицы мои и юноши ушли в плен, мечем и голодом Ты убил, в день гнева Твоего Ты заколол 56 без пощады. Плч. 2 :22. Вав. Ты созвал, как на день праздника, соседей моих отовсюду, и не было в день гнева Господня уцелевшого и оставшогося, я усилил и умножил всех врогов своих 57 . Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 164—168. Глава 3 Плч. 3 :1. Алеф. Я — человек, видящий нищету (мою) 58 от жезла гнева Его на меня. Плч. 3 :2. Он взял меня и отвел меня во тьму, а не во свет. Плч. 3 :3. Но обрати на меня руку Твою во весь день. Плч. 3 :4. Беф. 59 Измождил 60 плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои. Плч. 3 :5. Огородил меня, и окружил голову мою и изнурил. Плч. 3 :6. Посадил меня в темноте, как от века умерших. Плч. 3 :7. Гимель. Обгородил меня, чтобы мне не выйти, отяготил оковы 61 мои. Плч. 3 :8. И когда я взывал и вопиял, Он задержал молитву мою. Плч. 3 :9. Преградил дороги мои, заградил пути мои, привел в смятение 62 . Плч. 3 :10. Далеф. Он стал, как медведь 63 в засаде (подстерегающий меня) 64 , как лев в тайном месте.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

В древности некоторые малоазийские христиане отмечали Пасху в один день с иудеями, а другие христиане, в том числе римские, отмечали ее в воскресный день после иудейской пасхи. Первые ссылались на апостола Иоанна, вторые – на апостолов Петра и Павла. Наконец Церковь, подобно апостолам, собрала большой Собор их преемников-епископов, на котором осуществила полученное от Христа право «вязать и решить», признав правоту римской традиции. Принципы, которыми руководствовалась Церковь, вполне логичны: 1) день Пасхи не должен совпадать с еврейской как знак того, что ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве (Рим. 7: 6); 2) поскольку Воскресение Христа произошло в воскресный день – первый после субботы, то именно этот день недели и подходит более всего для такого празднования, следовательно, оно должно совершаться в воскресенье. И всё это произошло более чем за 1500 лет до появления первых адвентистов. Подводя итог, следует признать, что в настоящее время всё чаще приходится сталкиваться с такого рода недобросовестной полемикой со стороны наших оппонентов, когда ими предлагаются заведомо ложные тезисы – в расчете на то, что некомпетентный человек не сможет это перепроверить и «клюнет на удочку». Православным христианам стоит иметь это в виду и не быть чрезмерно доверчивыми, чтобы, по слову апостола, мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4: 14). Рейтинг: 9.6 Голосов: 741 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Например, см:  Журавлев Ф.С . Праздник Пасхи;  Маковский В.Е.  Молебен на Пасху. 1887 г.;  Пимоненко Н.К.  Пасхальная заутреня в Малороссии. 1891 г. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Валерий Александров 2 апреля 2021, 19:20 К сожалению батюшка неточен в аргументах. Христос отмечал с учениками Пасху именно в иудейскую пасху(Песах), а не раньше как утверждается в этой статье со ссылкой на Лк 22:8. Там же в Лк 22:7 написано " Настал же день опресноков в который надлежало заколать пасхального агнца,... " . Иудеи опресноки едят как раз на свою пасху и начинают эту семейную трапезу (Седер) после наступления темноты как сделал и Христос с учениками. св.ап.Иоанн Богослов в Ин 13:1 пишет " перед праздником Пасхи... " потому что пишет свое евангелие позже и имеет в виду уже сложившуюся традицию Пасхи Христианской. Я за то чтобы аргументы в полемике были честными.

http://pravoslavie.ru/78593.html

Вспомни, о чем мы читали выше, когда Моисей сказал фараону: «Отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу, Богу нашему» ( Исх.5:3 ). Это были те самые три дня, на которых настаивал Моисей и которым противился фараон, ибо сказал он: «Только не уходите далеко» ( Исх. 8:28 ). Фараон не позволил сынам Израилевым достичь места знамений; он не разрешил им удалиться настолько, чтобы они во всей полноте проникли в тайны третьего дня. Послушай, что говорит пророк: «Он [Господь] оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его» ( Ос.6:2 ). Первый деньдень Страстей Спасителя, второй – день Его сошествия в преисподнюю, третий – день Воскресения (ср. Мф.16:21 ). Поэтому именно в третий день «Господь шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью» ( Исх.13:21 ). Но если, согласно сказанному выше, Апостол справедливо научает нас, что в этих словах заключено таинство крещения (ср. 1Кор.10:2 ), необходимо, чтобы «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились… мы погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим.6:3–4 ) и воскресли с Ним из мертвых на третий день, те, которых, по словам Апостола, «Бог… воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф.2:6 ). Поэтому когда ты примешь тайну третьего дня, Бог станет вести тебя и Сам укажет тебе путь спасения. 3 . Но давайте посмотрим, что сказано после этого Моисею о том, какой путь ему должно избрать. Сказано: «Скажи сынам Израилевым, чтобы они обратились и расположились станом пред Епаулеус, между Мигдолом и между морем, пред Ваал-Цефоном» ( Исх.14:2 ). Эти названия толкуются следующим образом. «Епаулеус» означает «извилистый подъем»; «Мигдол» – «башня»; а «Ваал-Цефон» – «подъем сторожевой башни» или «обладание сторожевой башней». Возможно, ты подумаешь, что Бог указывает путь ровный и легкий, и уж конечно не представляющий никаких трудностей. Подъем и извилистый подъем. Ибо тот, кто стремится к добродетели, не идет под гору, а с великими трудностями преодолевает подъемы.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ам. 9 :15. И поселю 160 их на земле их и не будут они уже исторгаемы с земли своей, которую Я дал им, говорит Господь Бог Вседержитель. Книга пророка Авдия Глава 1 Авд. 1 :1. Видение Авдия 2 . Так говорит Господь Бог об Идумее: я услышал весть от Господа и известие 3 Он послал к народам: «вставайте и поднимемся на нее войною!» Авд. 1 :2. Вот Я сделал тебя малым среди народов, ты весьма безчестен. Авд. 1 :3. Гордость сердца твоего надмила тебя, живущого в пещерах каменных: ты высоко поставил жилище свое, говоря в сердце своем: «кто низвергнет меня на землю?» Авд. 1 :4. (Но) еслибы ты поднялся, как орел, и среди звезд свил гнездо свое, то и оттуда Я свергну тебя, говорит Господь. Авд. 1 :5. Если бы воры влезли к тебе или ночные разбойники, то так-ли ты был бы раззоренъ 4 ? Но они не взяли-ли бы лишь нужное им? И если бы обиратели винограда влезли к тебе, то не оставили ли бы они ягоды? Авд. 1 :6. Как обыскан Исав и взяты его сокрытые (богатства)! Авд. 1 :7. Удалили тебя до пределов твоихъ 5 , все союзники 6 твои противостали тебе, преодолели тебя живущие с тобою в мире, (ядущие с тобою) 7 устроили для тебя засаду 8 , нет в них смысла! Авд. 1 :8. В тот день, говорит Господь, истреблю мудрецов из Идумеи и разумъ 9 с горы Исава. Авд. 1 :9. И убоятся воины твои, которые из Фемана, дабы 10 истреблены были люди 11 с горы Исава. Авд. 1 :10. За истребление 12 и нечестие (твое в отношении) 13 Иакова, брата твоего, покроет тебя стыд и отвержен будешь на веки. Авд. 1 :11. С того дня ты стал противникомъ 14 , когда иноплеменники уводили в плен войско его и чужие вступили в ворота его, и об Иерусалиме бросали жребий, и ты был как один из них. Авд. 1 :12. Но тебе не следовало бы презрительно смотреть на день брата твоего, во время (вторжения) чужих, и радоваться о сынах Иудиных, в день погибели их, и величаться в день скорби (их). Авд. 1 :13. И ты не должен был входить в ворота народа Моего 15 , в день страдания его, и презрительно смотреть на собрание его в день истребления его, и совещаться о войске его в день погибели его,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Глава 12 1 . Пророческое слово 178 Господа на Израиля. Господь, распростёрший небо, и основавший землю, и образовавший дух человека в нём, говорит: 2 . Вот Я делаю Иерусалим как бы переднею дверью, открывающеюся для всех окрестных народов, и в Иудее будет осада Иерусалиму 179 . 3 . И будет в тот день: сделаю Иерусалим камнем, попираемым всеми народами: всякий, попирающий его, будет презрительно насмехаться, и соберутся против него все народы земли. 4 . В тот день, говорит Господь Вседержитель, Я поражу всякого коня бешенством 180 и всадника его безумием и открою очи Мои на дом Иуды, а всех коней народов 181 поражу слепотою. 5 . И скажут все тысяченачальники Иудины в сердцах своих: найдём себе (опорою) жителей Иерусалима, о Господе Вседержителе Боге их 182 . 6 . В тот день Я сделаю тысяченачальников Иудиных как бы головнёю, горящею среди дров, и как бы свечою, горящею среди соломы, и поедят они все народы вокруг, с правой и левой стороны, и снова Иерусалим будет населён на своём месте, в Иерусалиме 183 . 7 . И спасёт Господь селения Иудины, как издревле, чтобы слава дома Давидова и превозношение жителей Иерусалима не величались над Иудою 184 . 8 . И будет в тот день: защитит Господь живущих в Иерусалиме, и немощный между ними в тот день (будет) как Давид, а дом Давидов (будет) как дом Божий, как ангел Господень пред ними 185 . 9 . И будет в тот день: Я положу истребить все народы, нападающие на Иерусалим. 10 . И изолью на дом Давидов и на жителей Иерусалима дух благодати и милости, и они воззрят 186 на Того, Кого пронзили 187 , и будут горько плакать о Нём, как о возлюбленном, и тяжко скорбеть, как о первенце 188 . 11 . В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Ададримона 189 на поле Магедонском 190 . 12 . И восплачет земля по коленам и племенам 191 : (каждое) колено особо 192 и жёны их особо; колено дома Давидова особо и жены их особо; 13 . Колено дома Нафанова особо и жёны их особо; колено дома Левиина особо и жёны их особо; колено Симеоново особо и жёны их особо;

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Они назвали этот хлеб манною. По вкусу она напоминала муку с медом, а видом была похожа на мелкий град. Манна выпадала каждое утро, кроме субботы. Народ должен был собирать её очень рано, так как когда наступало утро и солнце обогревало землю, манна таяла и исчезала. Каждый, по повелению Божьему, собирал ее немного, а именно столько, сколько необходимо на один день для пропитания себя и своего семейства. Накануне же субботы манны выпадало вдвое больше и народ собирал ее на два дня. 1) По какой дороге пришлось идти Израилю после перехода через Чермное море? 2) В чем оказался у них недостаток? 3) Что сделали они, когда увидели, что вся пища вышла? 4) О чем же забыли они? 5) Что сказал Господь Моисею? 6) Как и какой хлеб послал им Господь? 7) На что была похожа манна по виду и вкусу? 8) Когда выпадала манна? 9) Почему в субботу они не собирали манны? (так как суббота – день отдыха, и этот день должен посвящаться Богу). Сам Господь сотворил мир в шесть дней и в седьмой почил от дел своих. 10) Какую же заповедь Бог дал людям, чтобы они помнили это? (четвертую: «Помни день субботний»). 11) На сколько же дней каждый человек мог собирать манну? (только на один день). 12) Чему же учил Господь Израиля, когда велел собирать только столько, сколько нужно человеку на один день? (не быть жадными и не беспокоиться о завтрашнем дне). 13) В какой молитве Господь учит нас заботиться только о настоящем дне? (в молитве Господней). 14) И в каких словах этой молитвы? («хлеб наш насущный...»). 15) Но помнит ли кто-нибудь из вас, как еще учил Иисус Христос людей не заботиться много о завтрашнем дне? (Иисус Христос говорил: «Взгляните на птиц небесных: они не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их. И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, ни прядут. Но, говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. ( Мф.6:29–29 ). 16) Что же спасло сынов Израилевых от смерти в пустыне? (манна или небесный хлеб).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010