Лисья балка стала местом расстрела и последнего упокоения для тысяч православных христиан. Среди них митрополит Казанский Кирилл (Смирнов), один из видных деятелей Российского Православия начала ХХ века. О его духовном величии свидетельствует то обстоятельство, что в 1908 году святой Иоанн Кронштадский перед смертью просил, чтобы его отпевал именно епископ Кирилл, тогда викарий Санкт-Петербургской епархии. Здесь были расстреляны митрополит Иосиф (Петровых), архиепископ Алексий (Орлов), епископ Евгений (Кобранов), бесчисленное множество священнослужителей, монахов, монахинь и простых верующих. По материалам  сайта Митрополичьего округа в Республике Казахстан Патриархия.ru за темою Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви У Астани глави Казахстанського митрополичого округу з верховним Казахстан Синоду Казахстанського митрополичого округу У свято Господнього глава Казахстанського митрополичого округу звершив у Вознесенському кафедральному м. Алма-Ати Глава Казахстанського митрополичого округу звершив молебень про порятунок Алма-Ати та Казахстану з ключовими словами новомученики XX – поминання –   новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина У кафедральному Череповця прославлення в лику святих Синозерських За депутата у захоплено Покровський храм села секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома У пройде виставка-форум Слова» У м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6078085...

кн. Николая Павловича (впосл. имп. Николай I ). 5 нояб. 1796 г. исповедовал и причащал умирающую имп. Екатерину II; в тот же день принял участие в ее соборовании. Во время одной из исповедей цесаревича Павла Петровича И. спросил у него, «не имеет ли чего на душе против государыни-матери». При вступлении на престол имп. Павел I повелел допросить И., не поручала ли тому императрица узнать во время исповеди о к.-л. намерениях наследника. Во время разбирательства был избран новый царский духовник, протопр. Исидор Петров. После того как И. оправдали, он хотя и был оставлен на прежнем месте с сохранением «жалованья и прочего удовольствия, что получал», но духовником уже не был. По воспоминаниям обер-прокурора Синода кн. А. И. Мусина-Пушкина , Павел I просил его «уговорить... Савву проситься в отставку» ( Карабанов. 1872. С. 88). Подав прошение в Синод, И. был уволен от служебных обязанностей «по преклонным летам и слабости здоровья», а затем от присутствия в Синоде (18 нояб. 1796) с сохранением получаемых окладов («шеститысячный пенсион по смерть»). 5 дек. 1796 г. И. принял участие в перенесении гроба с телом Екатерины II в Петропавловский собор С.-Петербурга, нес Феодоровскую икону Божией Матери, к-рая находилась в опочивальне императрицы. И. был избран членом Российской академии на одном из первых ее заседаний в 1783 г. «по известному в российском языке знанию». Посещал заседания академии редко. Участвовал в составлении академического словаря, для к-рого собрал слова на букву Н, а также готовил дополнения и замечания к др. вокабулам. Погребен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры близ церкви, к 2011 г. сохранилось надгробие в виде известнякового саркофага. Лит.: Топильский С., прот. Морской Богоявленский Николаевский собор в С.-Петербурге. СПб., 1871. С. 91; Карабанов П. Ф. Листки из записной книжки «Русской старины»: Ист. рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей//РС. 1872. Т. 6. Июль. С. 87-88; Сухомлинов М. И. История Российской академии. СПб., 1874. Вып. 1. С. 277-278, 423-424; Камер-фурьерский церемониальный журнал 1794 г. СПб., 1893; То же. 1795 г. СПб., 1894; То же. 1796 г. СПб., 1896; Исаев С. И., прот.//РБС. 1897. Т. Ибак - Ключарев. С. 140; Петербургский некрополь. СПб., 1912. Т. 2. С. 277; Художественное надгробие в собр. Гос. музея городской скульптуры: Науч. кат. СПб., 2006. Т. 3: Некрополь XVIII в./Сост.: А. А. Алексеев, Ю. М. Пирютко, В. В. Рытикова. С. 110-111. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Александрович Хотовицкий (1872–1937), протопр., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе С.-Петербургских святых и в Соборе святых Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1017-1918 гг.)

http://pravenc.ru/text/674798.html

В день открытия выставки владыка Хризостом ответил на вопросы корреспондентов сайта «Греция от greek.ru». 11 лютого 2007 р. 21:28 Протоиерей Кирилл Каледа: «Благодаря тому, что на Бутовском полигоне совершается Бескровная Жертва, здесь происходит изменение духовной обстановки» [Ihmepb " ю] 11 февраля, в день памяти Собора новомучеников и исповедников Российских, престольный праздник отмечает храм на Бутовском полигоне. Предлагаем вниманию читателей интервью с настоятелем храма на Бутовском полигоне протоиереем Кириллом Каледой. 10 лютого 2007 р. 10:09 Иеромонах Диомид (Кузьмин): «Проблема наркомании имеет духовную природу» [Ihmepb " ю] Руководитель Центра реабилитации наркозависимых при Казанской Богородицкой Площанской мужской пустыни в Брянской области иеромонах Диомид (Кузьмин) прокомментировал последние заявления главного нарколога Москвы Евгения Брюна. 8 лютого 2007 р. 18:44 Блаженнейший Митрополит Владимир: «Намеренная политизация церковных проблем является тяжелым грехом» [Ihmepb " ю] Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир ответил на вопросы газеты «2000» по поводу рекомендации президента Виктора Ющенко о создании единой поместной автокефальной Православной Церкви в Украине и о реституции церковной собственности. 7 лютого 2007 р. 10:50 Под давлением ученых ЮНЕСКО меняет свою позицию по Косово. Интервью с директором Научного центра восточно-христианской культуры Алексеем Лидовым [Ihmepb " ю] 12 февраля в 18.00 во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы состоится презентация альбома «Косово: Православное наследие и современная катастрофа», выпущенного издательством «Индрик». Сотрудник аналитического интернет-журнала RPMonitor Роман Багдасаров встретился с автором замысла книги Алексеем Лидовым. Вместе с другими экспертами он входил в состав комиссии ЮНЕСКО, описавшей последствия погромов православных храмов. 6 лютого 2007 р. 09:42 Священник Андрей Таскаев: «Паломнические службы ориентированы на душу» [Ihmepb " ю] Руководитель паломнического центра Псковской епархии «Вертоград» священник Андрей Таскаев рассказал информационной службе епархии об организации паломнических поездок сегодня.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

На ступенях собора и на площади Ермака были построены казачьи дружины и курсанты казачьих кадетских корпусов из южных регионов России. После чтения Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл освятил Президентское кадетское знамя, которое будет вручено лучшему кадетскому корпусу в 2010 году по итогам смотра-конкурса «Лучший кадетский казачий корпус». Затем со словами приветствия к Предстоятелю Русской Церкви обратился архиепископ Ростовский Пантелеимон. Он подарил Святейшему Патриарху образ священномученика Николая Попова (1864 – † 1919), прославленного в 2006 году в Соборе новомучеников и исповедников Российских по представлению Ростовской епархии. В ответном слове Патриарх Кирилл поздравил всех собравшихся с праздником и добавил: «Для меня большая радость в день Покрова служить здесь, в главном казачьем храме страны, при таком стечении казаков, народа нашего. Все это обращает взор в то славное прошлое, которое мужеством, подвигом, верностью Богу и стране возвысило казачество, сделало его образцом для подражания, а казака — могучим национальным героем. Дай Бог, чтобы нынешнее казачество, возрождаясь, не теряло никогда того духовного, нравственного и патриотического идеала, который и превратил былинного казака в национального героя, совестливого человека, отважного, мужественного, беззаветно преданного Отечеству, готового жизнь свою положить за други своя, по слову Божию. И потому исполнено большого значения освящение знамени казачьего кадетского корпуса, в котором обучаются молодые казаки, готовя себя к служению во славу Отечества». В благодарность за труды и в память о сослужении в праздничный день Святейший Патриарх Кирилл вручил архиепископу Пантелеимону панагию и передал в дар Вознесенскому собору Донскую икону Божией Матери. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл, иерархи, члены Совета при Президенте России по делам казачества и почетные гости вышли на ступени центрального входа в собор. Отсюда Предстоятель Русской Церкви благословил выстроившихся перед собором казаков Всевеликого войска Донского. Обращаясь к ним, Святейший Патриарх сказал: «Храните в своем сердце любовь к Отечеству, без которого нет казачества. Храните мужество, смелость, отвагу и способность защищать страну, обижаемых, слабых, служить делу Божию и справедливости, процветанию России. Пусть Покров Пречистой и Преблагословенной Царицы Небесной сохраняет вас и ограждает от всякого зла во славу веры и Отечества. Храни вас Господь!»

http://e-vestnik.ru/reports/vizit_patria...

Фотоальбом: Юбилейные торжества в Архангельско-Холмогорской епархии, 4 февраля   5 февраля, в день Собора новомучеников и исповедников Российских, митрополит Климент в сослужении перечисленных выше архиереев совершил Божественную литургию в Свято-Ильинском кафедральном соборе Архангельска. По окончании литургии владыка Климент зачитал поздравительное послание Святейшего Патриарха Алексия и вручил от имени Его Святейшества ордена св. благоверного князя Даниила Московского (II степени) главам администраций Архангельской области Н.И. Киселеву и Ненецкого автономного округа А.В. Баринову . После богослужения архиереи, участвовавшие в торжествах в Архангельской епархии, направили благодарственное послание Святейшему Патриарху Алексию . Днем 5 февраля митрополит Климент, епископ Тихон, приглашенные архиереи, губернатор Н.И. Киселев и президент Российского фонда архитектурного наследия им. преп. Андрея Рублева В.А. Киселев приняли участие в открытии двух праздничных выставок  в здании епархиального управления Архангельско-Холмогорской епархии. Затем участники торжеств посетили епархиальную воскресную школу г. Архангельска . Вечером 5 февраля в Большом зале Архангельской филармонии состоялся благотворительный концерт звезд московского Большого театра . Перед началом концерта митрополит Климент передал архангелогородцам Первосвятительское приветствие Предстоятеля Русской Церкви и вручил епископу Тихону от имени Его Святейшества орден преподобного Серафима Саровского (II степени). Фотоальбом: Юбилейные торжества в Архангельско-Холмогорской епархии, 5 февраля   6 февраля, в день памяти св. блаж. Ксении Петербургской, митрополит Климент в сослужении архиепископа Костромского и Галичского Александра, епископа Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана и епископа Архангельского и Холмогорского Тихона совершил Божественную литургию в храме во имя св. блаж. Ксении Петербургской в г. Архангельске (округ Маймакса). Днем 6 февраля митрополит Климент и сопровождающие его лица посетили Поморский государственный университет им. Ломоносова  и побывали в домовом вузовском храме во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского, где владыка Климент передал настоятелю храма протоиерею Евгению Соколову икону святителей Московских.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1202647...

В 1930-е годы церковь закрыли, она использовалась под склад. Здание сохранилось. С 1999 года действует. Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина " Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Ломоносовский район " . Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ. - СПб: 1999; Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. «Лики России». - СПб: 2006 Проект храма архитектора В.А. Косякова в деревне Гора-Валдай был утверждён в 1899 году. 6(19) октября 1903 года состоялось его освящение во имя Святой Живоначальной Троицы. По архипастырскому благословению высокопреосвященнейшего Антония митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, церковь освящена митрофорным протоиереем Кронштадтского Андреевского Собора Иоанном Сергиевым (святым праведным Иоанном Кронштадтским). 11 августа 1903 года резолюцией митрополита Антония настоятелем храма назначен священник Михаил Владимирович Полетаев, прослуживший в Гора-Валдай до 1916 года. Затем отец Михаил был переведён в г. Мары (Туркестан). В 1927 году вернувшись в Россию, отец Михаил принял монашеский постриг с именем Маврикий. В 1927-1935 годах архимандрит Маврикий подвергался неоднократным арестам, был осуждён на ссылки, и в 1937 году - расстрелян. В 2000 году Архиерейским Собором РПЦ архимандрит Маврикий причислен к Собору новомучеников и исповедников Российских, день памяти - 4 октября. В 1931 году деревня Гора-Валдай приобрела статус военного городка храм превратили в военный склад. В 1993 году была образована православная община, которую окормлял о. Александр (Амелин), и трудами неравнодушных верующих в храме начались восстановительные работы. С 2000 года по настоящее время служение настоятеля храма Святой Троицы несёт протоиерей Сергий (Леликов), выпускник Санкт-Петербургской Духовной семинарии. Краткая историческая справка храма Святой Троицы (распечатка при входе в храм) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=01284

В то же время, к сожалению, в России до сих пор сохраняется память об идейных вдохновителях убийств, палачах, чьими именами названы улицы и проспекты, населенные пункты и города, и даже целые области. Немало таких названий и в Москве. Сегодня большой общественный резонанс вызывают дискуссии, связанные с именем Войкова, в честь которого назван район и станция метро. Надеюсь, что, несмотря на экономические аргументы, московские власти прислушаются к мнению верующих и уберут из московской топонимики имя одного из цареубийц. Но чтобы такие переименования объединяли, а не разъединяли людей, востребованы мероприятия диалогового характера конференции, форумы, круглые столы, которые помогают разъяснить смысл духовного подвига верных сыновей и дочерей страны, отдавших свои жизни за Христа и Отечество. Не в меньшей степени необходимо соприкосновение людей с местами такого подвига. В этой связи приветствую организацию просветительско-паломнической поездки «Елисаветинский маршрут», в ходе которой ее участники посетят места, ставшие святыми для многих тысяч верующих нашей Церкви. В заключение хотел бы поблагодарить председателя Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анну Витальевну Громову и всех устроителей форума за труды по сохранению памяти о членах Российской императорской фамилии, оставивших значительный след в жизни нашего Отечества. Призываю на вас Божие благословение! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою У Новоспаському Москви та звершено про здоров " я страждаючих на У роковини родини в пройшли пам " Священний Синод затвердив низку богослужбових Останки родини Феофана (Бистрова) повернуто до Поименный список Собора новомучеников и исповедников Крымской митрополии [Документи] Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников — духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь [Ihmepb " ю] У день пам " священномученика Миколая глава звершив в в " де святого «Это же капля в море!» Протоиерей Кирилл Каледа о почитании новомучеников [Ihmepb " ю] У 15-ту утворення та докторантури на " в урочисте Голова ВЗЦЗ з представником Церкви Митрополит Волоколамський з представниками Церкви Голова церковних зв " з свободи з ключовими словами – новомученики XX –   Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4475492...

Митрополит Нифонт поделился воспоминаниями о своей учебе в Московских духовных школах, первых годах священнического служения на Западной Украине и противостоянии раскольникам, а затем рассказал об истории проекта по изданию факсимильной копии Луцкого Евангелия. «Когда мы искали место под строительство храма, узнали, что на месте одной из расформированных воинских частей ранее был Спасский Красносельский мужской монастырь, где в XIV веке и было написано Луцкое Евангелие, — сообщил правящий архиерей Волынской епархии. — Мы поставили перед собой цель — найти это Евангелие. Оказалось, что через графа Румянцева оно попало в Москву, где и хранится по сей день в Российской государственной библиотеке. В 2010 году мы встретились с руководством библиотеки, рассказали о своих планах издать факсимильную копию Евангелия. Нам пошли навстречу. Одновременно в Киеве нашлись меценаты, которые помогли изданию». После выступления владыки Нифонта руководитель пресс-службы Волынской епархии протоиерей Валентин Марчук рассказал о том, почему местом для проведения презентации был выбран Свято-Тихоновский университет: «В Москве мы планировали провести презентацию копии Евангелия в МДА — поскольку там учился наш владыка, и в ПСТГУ — потому что многие священники нашей епархии, в том числе и я, окончили Львовский филиал ПСТГУ». Как сообщил отец Валентин, презентации факсимильного издания Луцкого Евангелия уже прошли в городах Украины и в Германии. В марте 2013 г. планируется проведение презентаций в ряде городов Италии (Флоренция, Рим, Бари, Венеция), а затем и в других странах. В завершение митрополит Нифонт передал университету несколько экземпляров факсимильного издания Луцкого Евангелия. В знак благодарности за ценный дар протоиерей Владимир Воробьев подарил владыке изданный в издательстве ПСТГУ альбом памяти Новомучеников и исповедников Российских, а также икону отцов Поместного собора 1917-1918 гг. Луцкое Евангелие, датируемое XIV веком, было написано в несуществующем ныне Спасском Красносельском мужском монастыре близ г. Луцк, в котором долгое время и находилось. Подлинник, представляющий большую художественную ценность, сегодня хранится в Российской государственной библиотеке в Москве и доступен лишь крайне узкому кругу специалистов. Евангелие представляет большую ценность не только как произведение книжного искусства, но и как источник по истории письменности и языка.

http://patriarchia.ru/db/text/2784524.ht...

С 18 октября 1892 г. в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе. В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная семинария в Кутаиси. С 21 февраля 1898 г владыка Владимир - митрополит Московский и Коломенский. Будучи духовным руководителем великой княгини Елизаветы Феодоровны (U 1918 г., память 5/18 июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители. 23 ноября 1912 г. высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав первенствующего члена Священного Синода. Святейший патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности владыки Владимира в тот период: «Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось». Три года управления тогдашней столичной епархией оказались чрезвычайно трудными для него: в городе усиливалось влияние «распутинщины», явственно ощущалась гибельность последствий ее проникновения в церковные и государственные дела, в жизнь царской семьи. За открытое неприятие и осуждение Распутина святитель Владимир впал в немилость и в ноябре 1915 г. переведен в Киев. Октябрьский переворот 1917 г. вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию «независимой» Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия.

http://pravicon.com/info-1992

Теперь же ситуация может дойти до того, что текст святого судебные органы признают " незаконным " . Конечно, для меня, как для редактора, тоже могут возникнуть проблемы, ведь речь идет о 282 статье. Но меня больше волнует возможность появления прецедента в отношении текста православного святого " . " Думаю, что это, скорее всего, заказ. Заказ либо атеистических экстремистских сил, либо каких-то мусульманских группировок, которые через подставных лиц пытаются создать прецедент, чтобы среди православных текстов появились тексты признанные судом вредными для России. Ведь в прошлом году, аналогичные претензии были к преподавателю МДА Юрию Максимову и отцу Даниилу Сысоеву. Думаю это всё звенья одной цепочки " , - предполагает главный редактор " Имперского возрождения " . " Два раза меня вызывали в прокуратуру. Правда личной заинтересованности в продолжении мероприятий по этой ситуации у следователей я не увидел, но поскольку бумаги к ним приходят, они вынуждены разбираться. Ситуация печальная. Сегодня каждый человек может прийти и загрузить прокуратуру и следственные органы своими доносами и требованием разбирательств. Хотя, на мой взгляд, у этих органов непочатый край работы, связанной с убийствами, ограблениями, кражами и т.д. И богословские тексты не должны затруднять и отрывать от работы такие серьезные государственные органы. Справка: Протоиерей Александр Миропольский (1847 - 1918) окончил Казанскую Духовную Академию. Благодаря своему выдающемуся проповедническому дару, нес послушание епархиального миссионера. Глубоко изучив другие религии, в особенности ислам, автор посвятил некоторые свои работы раскрытию и обличению мусльманства. 23 июня 1918 г. отец Александр Миропольский был расстрелян в поселке Каслинский завод Пермской губернии. Канонизирован 17 июля 2002 г. Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Память совершается в день Собора Новомучеников и исповедников Российских, а также 10(23) июня. Как отмечает преподаватель Московской духовной академии Юрий Максимов, труды священномученика Александра Миропольского входят в Предание Православной Церкви.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/07/15/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010