Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах «Союз» и «Спас», а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На малом входе состоялось прославление священномученика Григория Златорунского. Протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексей (Туриков) вынесли из алтаря находившуюся на престоле икону священномученика. Протоиерей Андрей Бондаренко огласил постановление о включении священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: «На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года определившего: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых (п. 14 Деяний о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века) и в связи с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа 2022 года, журнал 76, 1. Включить имя священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Григория Златорунского совершать 8 июня по ст.ст./21 июня по н. ст. в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Григория Златорунского, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». Затем протоиерей Андрей Марущак прочитал жизнеописание святого. При пении хором тропаря протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексей (Туриков) передали икону священномученика Григория Златорунского Святейшему Патриарху Кириллу. При пении хором величания Предстоятель Русской Православной Церкви благословил народ Божий иконой ныне прославленного святого. Затем икона была возложена на аналой для поклонения.

http://radonezh.ru/2023/09/04/svyateyshi...

Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз» и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На малом входе состоялось прославление священномученика Григория Златорунского.  Протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексий (Туриков) вынесли из алтаря находившуюся на престоле икону священномученика. Протоиерей Андрей Бондаренко огласил постановление о включении священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: «На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года определившего: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных  Синодальной комиссией по канонизации святых " (п. 14 Деяний о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века) и в связи с постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 25 августа 2022 года,  журнал 76 , 1. Включить имя священника Григория Златорунского в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Григория Златорунского совершать 8 июня по ст.ст./21 июня по н. ст. в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Григория Златорунского, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». Затем протоиерей Андрей Марущак прочитал жизнеописание святого.  При пении хором тропаря протопресвитер Владимир Диваков и архимандрит Алексий (Туриков) передали икону священномученика Григория Златорунского Святейшему Патриарху Кириллу. При пении хором величания Предстоятель Русской Православной Церкви благословил народ Божий иконой ныне прославленного святого. Затем икона была возложена на аналой для поклонения. 

http://patriarchia.ru/db/text/6056113.ht...

6). Отметить факт проведения впервые в современной истории Русской Православной Церкви выездного заседания Священного Синода в городе Сарове.   ЖУРНАЛ 31 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, о материалах, поступивших в Комиссию, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной Комиссией по канонизации святых» (пункт 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2). Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Вятской епархии: от Московской епархии: от Мурманской епархии: от Нижегородской епархии: от Псковской епархии: от Санкт-Петербургской епархии: от Саранской епархии: от Тамбовской епархии: 3). Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы.   ЖУРНАЛ 32 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Сопредседателя подготовительного комитета по подготовке и проведению Дней славянской письменности и культуры, о проведении в этом году в г. Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Доклад принять к сведению. 2). Выразить удовлетворение проведением в Воронеже Дней славянской письменности и культуры в день памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. 3). Сердечно благодарить руководство Воронежской области, государственные и общественные организации и Преосвященных архипастырей, принявших участие в этом празднике, за труды и содействие в его проведении.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4840990...

Было установлено «празднование Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (по старому стилю, в случае совпадения сего числа с воскресным днем) или в ближайший воскресный день после оного». Во главе Собора новомучеников и исповедников было поставлено имя ранее канонизированного Патриарха Московского и всея России Тихона . Предусматривалось, что в процессе канонизации в Собор будут включаться имена и др. новомучеников и исповедников. В 2 последних положениях соборного деяния предписывалось: «Поручить синодальной комиссии по канонизации святых при изучении подвига новомучеников Российских начать исследования материалов, связанных с мученической кончиной царской семьи. Образовать во всех епархиях Русской Православной Церкви комиссии по канонизации святых для сбора и изучения материалов к канонизации подвижников веры и благочестия, особенно мучеников и исповедников XX столетия в пределах каждой епархии». 1-4 апр. А. С. обсуждал ходатайство укр. архиереев о предоставлении УПЦ автокефального статуса. К этому времени церковная жизнь на Украине получила весьма тревожное развитие, предоставление Московским Патриархатом независимости и самостоятельности в управлении УПЦ в окт. 1990 г. не решило проблему церковных расколов на Украине. Автокефалистский раскол развивался как явление прежде всего политическое, подогреваемое националистическими общественными орг-циями, к нач. 1991 г. раскольническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) имела уже ок. 1 тыс. приходов, в большинстве своем расположенных в националистически настроенных зап. областях Украины. По данным на 1 янв. 1991 г., здесь было 905 общин УАПЦ, тогда как на востоке Украины количество приверженцев раскола оставалось ничтожным - 21 приход. В значительной степени неуспех борьбы с расколом был обусловлен и тем обстоятельством, что предстоятелем УПЦ в то время являлся митр. Киевский и всея Украины Филарет (впосл. анафематствован, см. М. Денисенко ), к-рый полученную УПЦ широчайшую автономию использовал не для принятия мер по нормализации церковной жизни на Украине, а почти исключительно для укрепления своей неограниченной власти.

http://pravenc.ru/text/76514.html

4. Наличие среди священнослужителей Русской Зарубежной Церкви лиц, перешедших из клира Московского Патриархата и других Поместных Православных Церквей и находящихся под каноническими прещениями. 5. Наконец, с начала 90-х годов существует острая проблема наличия параллельных епархий и приходов, учрежденных Русской Зарубежной Церковью на канонической территории Московского Патриархата. Со стороны Русской Зарубежной Церкви выдвигались, как правило, следующие условия восстановления общения с Московским Патриархатом. 1. Осуждение Русской Православной Церковью Послания митрополита Сергия 1927 года, а также представленного в этом документе политического курса, включающего компромисс с безбожными властями. 2. Отказ Московского Патриархата от экуменизма, под которым понимается такого рода общение с неправославными христианами или даже представителями нехристианских религий, в каком усматриваются признаки отступления от чистоты Православия. Это требование выдвигается, начиная с последней четверти ХХ века, и в последние годы выходит на первый план при обсуждении вопроса о преодолении разделения. 3. Причисление к лику святых в Русской Православной Церкви новомучеников и исповедников Российских, в особенности же Царской семьи. Такое требование становится слышным после 1981 года, когда прославление Собора новомучеников было совершено в Русской Зарубежной Церкви. Могут ли на сегодняшний день эти три проблемы рассматриваться в качестве реальных препятствий для восстановления церковного единства? Начнем с последнего вопроса. Коренное изменение положения в нашей стране, которое православные люди восприняли как дар Божий, ниспосланный по молитвам новомучеников, привело к тому, что Русская Православная Церковь обрела полную свободу. И незамедлительно началась тщательная работа по сбору и изучению документальных и иных свидетельств о мученическом подвиге верных чад Церкви в период безбожных гонений. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года причислил к лику святых великий сонм новомучеников и исповедников, а также совершил канонизацию Государя и Царской семьи. Следует отметить, что среди прославленных новомучеников – многие из тех, кто не разделял церковно-политический курс митрополита, а впоследствии Святейшего Патриарха Сергия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429631/

Патриаршее богослужение транслировалась в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас»  и на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru.  На малом входе состоялось прославление в лике святых священника Михаила Красноцветова. Протопресвитер Владимир Диваков и протоиерей Михаил Рязанцев вынесли из алтаря икону священномученика Михаила Красноцветова. Руководитель Патриаршей службы протокола протоиерей Андрей Бондаренко огласил постановление о включении священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской:  «На основании решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, определившего: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых " (пункт 14 Деяний о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века) в связи с  постановлением  Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2021 года:  1. Включить имя священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Михаила Красноцветова совершать 29 сентября по с.стилю/12 октября по н.стилю в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Михаила Красноцветова, в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора». По окончании возглашения протоиерей Андрей Марущак прочитал  жизнеописание  святого.  Затем протопресвитер Владимир Диваков и протоиерей Михаил Рязанцев передали икону священномученика Михаила Красноцветова Святейшему Патриарху Кириллу. При пении хором тропаря и величания Предстоятель Русской Православной Церкви благословил народ Божий иконой ныне прославленного святого. Икона была возложена на аналой для поклонения. 

http://patriarchia.ru/db/text/5915251.ht...

8 лютого 2009 р. 00:00 8 февраля Собор новомучеников и исповедников Российских [Стаття] Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля (25 января), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских совершается память святых, дата смерти которых неизвестна. 5 лютого 2009 р. 00:00 6 февраля — память святой блаженной Ксении Петербургской [Стаття] Житие блаженной Ксении Петербургской явилось гимном любви, подобного которому не помнит история человечества, не знает всемирная литература. Живым отрицанием гибели любимого человека, светлым олицетворением торжества бессмертия и вечного союза любви стала ее жизнь. 31 2009 р. 00:00 31 января — память преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии Радонежских, родителелей преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Преподобные Кирилл и Мария являются ярким примером христианского благочестия, богоугодного жития, целомудренного супружества, воспитания детей в вере и благонравии. Суете княжеского двора они предпочитали простую уединенную жизнь в своем поместье, не пренебрегали и обычным сельским трудом. ← попередня 3 4 5 6 7 8 9 10 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Евангелие – дня, и новомучеников (Лк., зач. 105–106). Причастен – воскресный: «Хвалите Господа…», и новомучеников: «Радуйтеся, праведнии…». Примечание. В этот день совершается панихида по всем усопшим, пострадавшим в годину гонений за веру Христову (согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 гг.). 1 Определением Архиерейского Собора 1992 года празднование Собора новомучеников и исповедников Российских установлено совершать 25 января (при совпадении этого числа с воскресным днем) или в ближайшее воскресенье после него. В связи с различием практик, принятых в Русской Зарубежной Церкви и в Церкви в Отечестве относительно времени празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Архиерейский Собор 2013 года определил установить празднование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской: 25 января (по старому стилю), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 25 января (по старому стилю) приходится на дни от четверга до субботы. Священный Синод Русской Православной Церкви 29 мая 2013 года постановил утвердить для использования в официальных церковных документах и изданиях, в том числе богослужебных, именование «Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской» вместо «Собор новомучеников и исповедников Российских». Согласно определению Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, службы новопрославленных новомучеников и исповедников в дни их памяти по месяцеслову должны совершаться по службам, составленным в честь их и одобренным к церковному употреблению священноначалием Русской Православной Церкви. При отсутствии таковых служб служение отправляется по Минее общей новомученикам и исповедникам Российским (М., 2011) сообразно с ликом (чином) данного святого (см. также Минею дополнительную). При этом, по изволению настоятеля, службы новых святых могут как соединяться (с применением надлежащих уставных предписаний) с остальными службами дня, так и совершаться в данный день отдельно (в таком случае другие службы дня поются в ин день, по указанию настоятеля, или совершаются на повечерии этого же дня; порядок пения канонов и стихир на повечерии см. 13 марта, во вторник 2й седмицы Великого поста). Службу Собора новомучеников и исповедников см.: Минея дополнительная. М., 2005. С. 198–214; Минея-Январь. М., 2002. Ч. 2. 608–622; Минея общая новомученикам и исповедникам Российским. М., 2011. С. 3–24.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

На Всенощном бдении пелась новая, одобренная Архиерейским Собором, служба святым в соединении с воскресной, а канон с большим воодушевлением читал архиепископ Антоний ( Медведев ). В воскресенье, 1 ноября 1981 года, в торжественном богослужении, которое совершали все члены Архиерейского Собора во главе с митрополитом Филаретом в сослужении около 100 священников и диаконов, участвовало около 2 000 русских эмигрантов, присутствовали представители других Церквей, Императорской Фамилии и американской прессы. Служба завершилась словом митрополита Филарета о славе Русской Церкви и молебном новопрославленным святым с крестным ходом вокруг квартала. В начале трапезы, устроенной на тысячу человек в специально нанятом помещении, участники торжеств встретили Курскую Коренную икону Божией Матери и новый образ святых Новомучеников, которые были установлены на возвышениях. По благословении трапезы, при полной тишине, читались Деяние о прославлении святых, Послание Архиерейского Собора и описание расстрела священномученика Владимира. Трапеза завершилась словами архиепископов Виталия (Устинова) и Антония (Бартошевича). Первый назвал торжества прославления небом на земле и состоянием души, когда у человека возникает горячее желание подражать ревности святых в условиях своей собственной жизни, а последний сказал, что деяние Архиерейского Собора несомненно укрепит современных исповедников, нуждающихся в теплом предстательстве новопрославленных мучеников и поддержке своих собратьев. Митрополит Филарет (Вознесенский) выступил со словом в день прославления Новомучеников Российских: «Когда я, грешный, смотрю на этот вот образ, который перед нами, то мне вспоминается слово " Апокалипсиса " . Как святой Иоанн Богослов видел у престола Господня двадцать четыре праведных старца, а, кроме того, как он говорит, - великое множество людей, которых никто не мог сосчитать, стоящих в белых сверкающих одеждах с пальмовыми ветвями в руках, как знаком победы. Один из старцев спросил Иоанна Богослова: " Эти, в белых одеждах, - кто они? И откуда они пришли? " Смиренно ответил Евангелист: " Ты знаешь, господин " . И старец тогда говорит: " Это те, которые пришли от великой скорби. Они омыли свои одежды, они убелили их кровью Агнца Божественного и теперь вечно будут с Богом, и Бог будет с ними " . Это мне вспоминается, когда мы видим и здесь, на этой иконе, сонм новомучеников и исповедников, которых, в действительности, числа мы и не знаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/01/kr...

Священный Синод установил еще один день празднования памяти святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. Их память будет совершаться в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.), в воспоминание перенесения их честных мощей в 1992 году (ЖУРНАЛ 129). В целях реализации Определения Архиерейского Собора 2-4 февраля 2011 года " О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших " Синодом создан Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских под председательством Патриарха Московского и всея Руси (ЖУРНАЛ 124). Ответственным секретарем Совета назначен игумен Дамаскин (Орловский). Были подведены итоги работы в 2012 году Межсоборного присутствия и Высшего Церковного Совета и одобрены его решения (ЖУРНАЛ 111). Синод постановил передать на рассмотрение Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года следующие проекты документов: " Положение об избрании Патриарха Московского и всея Руси " (в четырех вариантах); предложения по изменениям в Уставе Русской Православной Церкви в связи с уточнением полномочий Поместного и Архиерейского Собора и " Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви " ; " О позиции Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных " ; " Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции " ; " Позиция Русской Православной Церкви по актуальным проблемам экологии " Утвержден документ " Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых " (ЖУРНАЛ Он рекомендован к использованию в тех приходах и монастырях, а также в иных церковных учреждениях, которые участвуют в реабилитации наркозависимых. Проект был подготовлен Межсоборным присутствием, прошел общецерковное обсуждение в епархиях и интернете и передан в Синод пленумом Присутствия, состоявшимся в Москве с 22 по 23 ноября 2012 года.

http://e-vestnik.ru/news/svyashchennyy_s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010