Литература: Рудакова Л.П. Каменная часовня в дубовой роще в память обстрела Сестрорецка 14 июня 1855 г.//Бранденбургские чтения. Вып. 2, СПб, 2007. Яковлев В.Д. Мой Сестрорецк. Записки краеведа о жизни родного города. Сестрорецк, 2006. Архив ВИМАИВиВС, Ф.27. Оп. 16. Д. 66. Л. 1. Из статьи «Часовня во имя святых апостолов Петра и Павла и святителя чудотворца Николая в Сестрорецке» на сайте АБ «Литейная часть-91», дата обращения – 11.09.2014. Освящение часовни состоялось 6 сентября 2014 г. сайт СПб митрополии , дата обращения - 11.09.2014.  http://www.citywalls.ru/house25406.html Мемориальная часовня во имя апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца была освящена осенью 1858 года в память о событии времён Крымской войны. 14 июня 1855 года селение Сестрорецк подверглось часовому массированному обстрелу с кораблей англо-французской эскадры. По молитвам прихожан Петропавловской церкви и жителей селения, собравшихся в момент нападения в храме и горячо молившихся в храме об избавлении от вражеской напасти, совершилось чудо. Сестрорецкий завод, строения и жители не пострадали, ранен был лишь один человек. В память о чуде избавления священник Петропавловской церкви Павел Лабецкий на свои средства (на месте ранения) устроил часовню. Позднее сложилась традиция ежегодно в ближайший к 14-му июня воскресный день к часовне из Сестрорецка совершать крестный ход. Под покровительством святых апостолов Петра и Павла город жил в течение 300 лет, будучи участником как славных, так и трагических событий российской истории. В наши дни Сестрорецк обрёл ещё двух небесных покровителей, служивших в храме святых апостолов Петра и Павла: Николая (Клементьева), епископа Сестрорецкого и пресвитера Григория Себаринова, последнего настоятеля сестрорецкого Петропавловского собора, закрытого и разрушенного в 1931 году. Они причислены Русской Православной Церковью к лику святых. Священномученик Николай (Клементьев) служил и имел кафедру в сестрорецком Петропавловском соборе с июня 1924 года и до момента ареста, 18 декабря 1925 года. Даже в самые лютые годы испытаний, физических болезней, владыка Николай, не мыслил своей жизни без веры, без благодатного дара священства. Архиепископ Николай был приговорён к высшей мере наказания и 31 декабря 1937 года в 24 часа, в новогоднюю ночь - расстрелян. Он прошёл свой земной путь служения Богу и людям с удивительным смирением и самоотверженностью, не отступив от истинной веры под угрозами богоборческих властей. Архиерейским собором Русской Православнрй Церкви (13-16 августа 2000 года) архиепископ Великоустюжский и Сестрорецкий Николай (Клементьев) включён в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.

http://sobory.ru/article/?object=31437

Награжден набедренником (3 нояб. 1886), скуфьей (14 мая 1896), камилавкой (6 мая 1902), наперсным крестом (6 мая 1909), орденом св. Анны 3-й степени (6 мая 1914). Во время гражданской войны, в кон. 1918 г., Юрьев был взят Красной Армией. Распоряжениями властей Эстляндской трудовой коммуны было запрещено совершать богослужения, все церковное имущество реквизировалось, а священнослужителям предписывалось немедленно покинуть город. 4 янв. 1919 г. Н. получил разрешение от властей ввиду его преклонного возраста остаться в Юрьеве, но уже на следующий день он был арестован как заложник вместе с известными общественными и религ. деятелями. Вместе с др. арестованными, в т. ч. священномучениками Ревельским еп. Платоном (Кульбушем) и прот. Михаилом Блейве , содержался в помещении бывш. Дворянского кредитного банка. Вскоре к Юрьеву подошли эст. войска. Перед тем как оставить город, большевики убили ок. 20 заключенных, в т. ч. Н., еп. Платона и прот. Михаила Блейве. Отпевание священномучеников состоялось после занятия Юрьева эст. войсками в кафедральном Успенском соборе, где были затем погребены Н. и прот. Михаил Блейве (еп. Платон был похоронен в Таллине). Могила Н. находилась в правом Никольском приделе собора. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Эстонский ист. архив (Тарту). Ф. 1980. Оп. 1. Д. 10 (EAA.1980.1.10). Соч.: Город Верро//Выборка из сведений, доставленных Имп. МАО правосл. духовенством по распоряжению Рижского архиеп. Арсения. М., 1896. С. 48-51; Свящ. Василий Стефанович Бежаницкий: (Некр.)//Рижские ЕВ. 1917. 3. Отд. неофиц. С. 63-67. Лит.: Польский. Ч. 1. С. 83; Милютина Т. П. Прот. Николай Бежаницкий//Вестн. РХД. 1993. 168. С. 181-196; ЖНИР. Янв. С. 14-17; Кумыш В. Ю., свящ. Священномученики Эстонской Церкви, в Юрьеве пострадавшие. СПб., 2000. Архим. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/2565660.html

ОТВЕТ: Съезд - это необходимость, одно из условий существования партии. После Учредительного Съезда, который состоялся 13 февраля 2011 года, в День святых Новомучеников и Исповедников Российских, прошло 12 с лишним лет. За первые два года мы собирались на Съезды пять раз. Последний Съезд провели в июле 2013 года, и из-за неоднократных отказов в регистрации формально он вновь считался учредительным. Однако после того, как партия была зарегистрирована Минюстом РФ, а потом тем же Минюстом была незаконно лишена юридического лица, мы поняли, что больше собираться на Съезды нет смысла. ВОПРОС: Что же изменилось с тех пор, отчего теперь понадобился Съезд? ОТВЕТ: Многое изменилось. Беспилотники порой долетают уже до стен Кремля. Проблема, что называется, стучится в двери. Будем её игнорировать - будет стучаться уже ракетами и снарядами... Не дай Бог, конечно! Но мы давно предлагаем путь, способный привлечь помощь Божию и закончить войну на лучших для нас условиях - одержав победу над общим врагом. Дело в том, что причины войн всегда духовные. Как писал святитель Николай Сербский: « Среди причин как прошедших, так и грядущих войн главной и основной причиной является безбожие и отпадение от Единого Живого Бога. Война это быстрая расплата за долго длящиеся дела человеческие в мирное время». Мы согласны с этим мнением святого и так же понимаем происходящее. Повторим ещё раз: мир управляется духовно. А значит, из наших побед и поражений необходимо в первую очередь делать духовные выводы. Наша партия имеет программной целью - возвращение традиционной русской государственности, основанной на вере в Господа Бога, потому она и называется «Самодержавная Россия». Ибо Самодержавие русское всегда стояло на вере. А для того, чтобы вернуться к Самодержавию (независимости, самобытности Русской цивилизации) нужна серьёзная подготовка общества и созыв Земского Собора. Вот поэтому необходимо начинать эту сознательную работу сегодня. В нашем обществе после начала СВО происходит разделение на патриотов и западников. Западники (они же, по сути, безбожники или поклонники мамоны) надеются вернуть страну назад, в состояние сырьевой колонии Запада, предав интересы России, обнулив героические усилия наших солдат и офицеров. Их идеал - Запад, с его индивидуализмом и стремлением к материальному успеху любой ценой. Их меньшинство, но позиции у них не слабые, за ними большая часть олигархического капитала и западные страны со своими спецслужбами, к тому же они неплохо организованы, сплочены, чего не скажешь о патриотах.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/20/veroi_...

Святейший Патриарх Кирилл 10 февраля 2013 года в слове, сказанном в Успенском сборе Московского Кремля в день Собора новомучеников и исповедников Российских, определил выбор ценностей, который приходилось делать даже священникам-узникам и узникам-мирянам, как выбор между ценностями христианства и язычества (идолопоклонства): «Их также заставляли поклониться идолам — идолам политическим и идеологическим. Им так же предлагали, в лучшем случае, совместить храм Божий с идолами, а в худшем — разрушить всякие Божии храмы ради поклонения идолам. Но они не пошли по этому пути» . Далее Святейший Патриарх говорит о людях того времени, которые готовы были религиозно служить идолам, получая взамен призрачное счастье временной жизни. Поколение, заставшее время Советского Союза, очень хорошо помнит имена идолов К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина, И. Сталина, запечатленных на плакатах, вылитых в бронзе, запечатленных в названиях городов и улиц этих городов. О них слагали легенды, к их бюстам и памятникам возлагали цветы, им клялись в верности. Многие выбирают ценности пусть временного, но благополучия, наживы любой ценой, удачной карьеры. Отметим, что революция 1917 года, каким бы оценкам и мнениям она не подвергалась, создала для людей ситуацию выбора и предоставила человеку право воспользоваться своей свободой. Каждый сделал свой ценностный выбор. И для многих выбор не оставил надежду одновременно служить Богу и маммоне, спасти временную жизнь или потерять ее: они бросились разбирать помещичью землю, громить буржуев и занимать места в новой бюрократии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, анализируя ситуацию того времени, говорит о допущенных человеком коренных духовно-нравственных ошибках:  « В то время люди мечтали о мире без эксплуатации, без бедности, без войн. О мире, где наука решит все проблемы и исцелит все болезни. Но мечта для многих обернулась кошмаром. В чем была ошибка? Не в том ли, что люди стремились построить гуманное и справедливое общество, отвергнув духовные основы человеческой жизни и поставив нравственность в положение, подчиненное идеологии, что привело к оправданию несправедливости и к жестокости на пути построения " светлого будущего " ?» . Другие объединились вокруг Церкви и свой выбор сделали в пользу защиты своих идеалов.

http://bogoslov.ru/article/5714789

СОХРАНЕНИЕ НАСЛЕДИЯ Архимандрит Тихон (Шевкунов) отметил, что новый храм Сретенскому монастырю необходим не только потому, что многочисленные верующие вынуждены молиться на улице из-за нехватки места в единственном уцелевшем храме обители, но и от того, что из-за частых богослужений при большом скоплении народа страдают древние фрески этого собора. «Настоящий памятник архитектуры — и памятник древний — это собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. В этом соборе находятся уникальнейшие фрески рубежа 17-18 века, последние, пожалуй, фрески в древнерусском стиле, которые написаны в Москве. Это единственный храм монастыря, и каждый день там происходит три или четыре богослужения, многие из них — при полном скоплении людей, что, конечно, не может не влиять на памятник, на фрески», — добавил представитель Русской церкви. Он считает, что с появлением нового храма на территории Сретенской обители богослужения в старом соборе сократятся в четыре раза, что положительно скажется на его состоянии. Наместник также пообещал, что инициаторы строительства храма Новомучеников и исповедников Российских на крови сделают все, чтобы «сохранить особый старый дух» московской обители. «Сейчас идет большая работа по переработке проекта. Мы делаем все, чтобы этот новый храм вписался в исторический облик монастыря», — отметил священнослужитель. Сретенский монастырь был основан в конце XIV века на месте встречи чудотворной Владимирской иконы Божией Матери в память об избавлении Москвы от нашествия Тамерлана. В советское время Сретенский монастырь сильно пострадал, а в конце 1925 года был закрыт. В 1928-1930 годах была разрушена большая часть храмов и сооружений монастыря. К 1917 году в монастыре было три храма, а до настоящего времени сохранился только один — собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Рейтинг: 7.2 Голосов: 6 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии н 16 ноября 2013, 01:55 Да и этого храма мало будет. начинать необходимо. Вспоминается " битва " за Храм Христа Спасителя. Богоугодное дело без искушений не бывает. Всем мира! СпасиБо. О. Тихону за труды на благо и многая лета для трудов во имя Господа.

http://pravoslavie.ru/64761.html

Конечно, жертвами Большого террора 1937-1938 гг. оказались и невинные люди. В стране вовсю господствовал воинствующий атеизм. Особенно, в этой связи стоит упомянуть духовенство собора новомучеников и исповедников Русской Церкви. В. Кожинов пишет, что в результате Большого террора 1937-1938 гг. было расстреляно более 680 тыс. человек (а не 30 млн, как кричат об этом сегодня неолибералы и неотроцкисты). Мы ни в коем случае не приуменьшаем этой большой русской трагедии, в которую в итоге вылилась политика Большого террора. Только на одном Бутовском полигоне было расстреляно 940 священнослужителей и мирян, которых НКВД определило как контрреволюционеров. Мы лишь пытаемся взглянуть на эти события объективно. Объективный взгляд указывает не на «замену злых людей добрыми, а на глубокое изменение климата в стране», как писал В. Кожинов. Изменение было настолько глубоким, что революционеры во главе с Троцким стали отовсюду заявлять о предательстве идеалов революции, о реабилитации царизма, что было откровенной ложью. На самом деле, объективно наступал период контрреволюции, о чём сам Троцкий и напишет в своей знаменитой книге «Преданная революция». Нам нужен день памяти жертв Гражданской войны 1917-1922 гг. А вот в годы Гражданской войны 1917-1922 гг. никаких достижений не было. Наоборот, задача троцкистов заключалась в «переделке людей», а точнее в полном уничтожении русского народа, русской традиции, русского самодержавия, русской интеллигенции и русской семьи с целью совершения мировой пролетарской революции. О чём, например , писал тот же Н.И. Бухарин: «Пролетарское принуждение во всех своих формах, начиная от расстрелов… является методом выработки коммунистического человека из человеческого материала капиталистической эпохи…». Этот англо-американский курс троцкистов неслучайно получил название Красного террора, который, к слову сказать, оказался намного страшнее Большого террора 1937-1938 гг. Это был так называемый индивидуальный террор, совершаемый руками ненавистников всего того, что было так или иначе связано с историей, культурой Российской империи и духовно-нравственными основами русского общества. Во главе этого движения к мировой революции стоял идеолог В.И. Ленин , вождь мирового большевизма Л.Д. Троцкий и партиец-революционер Я.М. Свердлов. По подсчётам историков в годы Гражданской войны было убито от 8 до 13 млн русских людей (а по некоторым подсчетам, число жертв доходило и до 20 млн человек). Результатом этой войны стало уничтожение традиционных устоев русской цивилизации, истребление дворянства, крестьянства, духовенства, казачества и интеллигенции в целом как класса, а также разрушение института традиционной русской семьи. Людей брали в заложники, а расстрел велся практически без суда и следствия. Сами же террористы, как писал Троцкий, рекрутировались «исключительно из среды советской молодежи, из рядов комсомола и партии, нередко из отпрысков правящего слоя».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/03/te...

Святейший Владыка также напомнил порядок включения нового имени в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских, определенный канонизационным Деянием Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых». «Обращаю внимание на то, что в соответствии с этим постановлением невозможна канонизация новомучеников как местночтимых святых», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. Священный Собор Православной Российской Церкви 5 (18) апреля 1918 года определил: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». В новейшее время Архиерейский Собор 1992 года определил: «Установить празднование Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (по старому стилю, в случае совпадения сего числа с воскресным днем) или в ближайший воскресный день после оного». Вместе с тем Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви 1981 года постановил: «Общий праздник Российских новомучеников и исповедников устанавливается в воскресный день между 22 и 28 января по православному календарю». «В результате день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских в отдельные годы по-разному определялся в календарях, принятых в Русской Зарубежной Церкви и Церкви в Отечестве. Синодальная богослужебная комиссия, изучив вопрос, поддержала практику, установленную Собором 1981 года. Согласно этой практике, если 25 января приходится на дни от понедельника до среды, празднование Собора новомучеников и исповедников Российских совершается в предшествующий воскресный день, если же 25 января бывает в четверг, пятницу или субботу, празднование совершается в последующее воскресенье. Такой порядок, имеющий прецеденты в церковном уставе, позволяет, в частности, избежать совпадения празднования Собора новомучеников с памятью святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января)», — резюмировал Его Святейшество и предложил Освященному Собору обсудить эту тему.

http://patriarchia.ru/db/text/2769926.ht...

Святейший Патриарх также напомнил порядок включения нового имени в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских, определенный канонизационным Деянием Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых». В соответствии с этим постановлением невозможна канонизация новомучеников как местночтимых святых. Священный Собор Православной Российской Церкви 5 (18) апреля 1918 года определил: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». В новейшее время Архиерейский Собор 1992 года определил: «Установить празднование Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января (по старому стилю, в случае совпадения сего числа с воскресным днем) или в ближайший воскресный день после оного». Вместе с тем Архиерейский Собор Русской Зарубежной Церкви 1981 года постановил: «Общий праздник Российских новомучеников и исповедников устанавливается в воскресный день между 22 и 28 января по православному календарю». «В результате день празднования Собора новомучеников и исповедников Российских в отдельные годы по-разному определялся в календарях, принятых в Русской Зарубежной Церкви и Церкви в Отечестве. Синодальная богослужебная комиссия, изучив вопрос, поддержала практику, установленную Собором 1981 года. Согласно этой практике, если 25 января приходится на дни от понедельника до среды, празднование Собора новомучеников и исповедников Российских совершается в предшествующий воскресный день, если же 25 января бывает в четверг, пятницу или субботу, празднование совершается в последующее воскресенье. Такой порядок, имеющий прецеденты в церковном уставе, позволяет, в частности, избежать совпадения празднования Собора новомучеников с памятью святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста (30 января)», — резюмировал Патриарх Кирилл и предложил Освященному Собору обсудить эту тему.

http://pravoslavie.ru/59196.html

24 октября 2001 года преставился ко Господу протоиерей Григорий Медведев и был похоронен за алтарем храма. 1 апреля 2004 года настоятелем храма в честь и память «Собора Новомучеников и Исповедников Российских»стал игумен Гурий (Данилов). 31 декабря 2005 года была установлена звонница с куполом, а также колокола на нее. 23 июня 2010 г. — настоятель храма Новомучеников и исповедников Российских игумен Гурий (Данилов) совершил Освящение Креста и купола на храм Новомучеников и Исповедников Российских в новоюжном районе г.Чебоксары. Центральный купол ( под пение тропаря Кресту) был установлен на храм, взамен устаревшего купола. 17 октября 2010 года Митрополит Варнава освятил учебные классы в новом здании Воскресной школы храма Новомучеников и исповедников Российских. 17 октября 2010 г. в день памяти святителя Гурия Казанского митрополит Варнава благословил создание Церковно-исторического музея «Христианское просвещение чувашского народа» при храме Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары. 10 апреля 2011 года в Неделю 5-ую Великого Поста в день памяти преподобной Марии Египетской Высокопреосвященнейший Варнава, Митрополит Чебоксарский и Чувашский, на Малом входе по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Владыка Митрополит возвел в архимандриты настоятеля храма игумена Гурия (Данилова) и в протодиаконы клирика храма диакона Сергия Гаврилова. Весной 2011 года был поднят Крест на новый второй купол. 05 июля 2011 года состоялся чин освящения четырех крестов и водружение куполов на храм Новомучеников и исповедников Российских г. Чебоксары. 31 августа 2012 года митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава совершил освящение последних двух куполов на храм Новомучеников и Исповедников Российских г. Чебоксары. При совершения чина освящения Владыке сослужил настоятель храма, благочинный III округа, архимандрит Гурий (Данилов). По окончании освящения купола с ангелами были установлены. 24 апреля 2012 года состоялась первая экскурсия в Церковно — исторический музей «Христианское просвещение Чувашского края» в храме Новомучеников и Исповедников Российских.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Новомучен...

Соч.: Идеал христианской жизни и средства к его достижению. Почаев, 1902; Молдавский старец Паисий Величковский, 1722-1764. Почаев, 1902; Мои наблюдения и размышления по поводу первой своей архиерейской поездки по Волынской епархии. Почаев, 1905; Слово на день Трех Вселенских святителей. Почаев, 1905; Несколько мыслей по церковно-школьному делу. Почаев, 1906; По селам Волыни. Почаев, 1907. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 173-174; Журавский А. Жизнеописания новых мучеников Казанских. Каз., 1995. С. 31-54. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАТОЛИЙ (Грисюк Андрей Григорьевич; 1880-1938), митр. Одесский и Херсонский, сщмч. (пам.10 янв., в Соборе Казанских святых, Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Радонежских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Панкеев; 1892-1938), еп. Белгородский, сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ (Зеленцов Василий Иванович; 1870-1930), еп. Прилукский, вик. Полтавской епархии., сщмч. (пам. 25 янв, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/114354.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010