– Теперь почерпните и понесите распорядителю пира. Распорядитель попробовал воды, сделавшейся вином (а он не знал, откуда это вино, знали только слуги, зачерпнувшие воду), позвал жениха и говорит ему: – Всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино сберег до конца. Помощь Божией Матери Так первое чудо сделал Христос по просьбе Своей Матери, пожалевшей бедных людей. Спаситель не отказал Ей, хотя еще и не наступило время Его проповеди , когда Он совершил многие чудеса. По любви к людям, Божия Матерь просила им помощи у Спасителя, и ради Нее Он оказал эту помощь. Как любящий сын, Он исполняет просьбы Своей Матери и теперь. Поэтому, молясь Богу, мы обращаемся к Богородице: «Пресвятая Богородице, спаси нас». В нашей жизни бывают трудные случаи, когда мы сами оказываемся бессильными и не можем найти помощь от другого человека. Евангелист Иоанн рассказал нам о первом чуде Спасителя, совершенном по просьбе Его Матери, чтобы мы знали о любви Божией Матери к людям. В Кане Галилейской еще не знали о Спасителе, что Он – Сын Божий. К Ней никто не обратился с просьбой о помощи, Она Сама увидела, что бедным людям неоткуда получить вино для брака. Теперь, когда мы знаем о Ее любви ко всем, мы обращаемся к Ней с молитвой о помощи и о спасении нас от всяких бед и несчастий. Чудотворные иконы Божией Матери В России было много храмов, посвященных Божией Матери, было много Ее чудотворных икон. Эти иконы имели свои названия, или по тому месту, где они находились – Владимирская, Смоленская, Казанская, Тихвинская, или же другие, которые давал народ: «Всех скорбящих радость», «Утоли моя печали», «Путеводительница». Особенно праздновался в России день Покрова Божией Матери, 1/14 октября, в память явления Богоматери святому Андрею в храме, на воздухе с покровом, который Она держала над всем миром. И во всех странах почитают Деву Марию, как Матерь Бога и Спасателя нашего Иисуса Христа, и молятся Ей, как охранительнице и спасительнице от бед. Так исполняются слова Божией Матери, сказанные Ей Елизавете: «Отныне будут почитать Меня все народы».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Вот это тайна домостроительства спасения рода человеческого, она не может не потрясти сознание даже ангела. Потому что ангелы трепещут пред Богом. Сказано в Библии, что Бог и в ангелах усматривает недостатки. А когда ангелы видели спасение благоразумного разбойника, спасение Марии Магдалины, которая пребывала в состоянии бесноватости длительное время, спасение грешников, нечестивых, воров, лихоимцев, распутников. Когда они услышали, что Сам Христос сказал: первыми в Царство Божие идут мытари, блудники, грешники. Разве это не удивление? В Царство Божие! Это и есть пространство, которое Он освятил Своим вознесением на небо. Потому что в день мытарств нам придется проходить через это пространство, так вот Своим вознесением Он приуготовил для нас этот путь, а своим вторым Пришествием Он разорвет это пространство. Бесы -мытники уже ничего не смогут сделать, когда будет пришествие Христов, и Он в окружении ангелов и святых явится в эту реальность. Это уже другая тема. - Во многих храмах Москвы есть частица мощей святителя Николая, какой смысл стоять в очереди 5-7 часов, если есть возможность сделать это мгновенно в соседних храмах? -Вы знаете, в Москве есть огромное количество икон Казанской Божией Матери, написанные совсем недавно и еще не освященные, а есть очень древние иконы Казанской Матери Божией. Которые восходят к тем временам, когда этот образ был явлен блаженной Матронушке, это была девочка, которая увидела чудесный образ Девы Марии под Казанью. И есть огромное количество икон святителя Николая по всей Руси. Вот я сейчас вспоминаю, у меня в келлии две точно есть. Но это ни в коей мере не означает, что я буду молиться только на эту икону. А на эту не буду. Все таки святитель Николай был один человек, не два, не три...Тут такое отношение по-детски наивное. Действительно, мощи сохранялись в разных форматах, с разной достоверностью. Это общеизвестно, и святость мощей всегда подтверждалась - чем? Чудесами и знамениями.

http://radonezh.ru/text/kakaya-natsional...

Воздержаться от передачи свечей нужно во время Евхаристического канона, чтения Евангелия. 1376. Когда наступает постный день? В предыдущий день с 16-ти, с 17-ти часов или с (24) часов ночи? И когда позволительно совершать половой акт в связи с этим? Постный день начинается с (24) часов ночи, церковный же день начинается с 17 часов предыдущего. В Церкви не венчают накануне среды, пятницы и воскресенья, и следовательно, и половой акт запрещен под среду, пятницу и воскресенье, а также под Великие праздники, в святки, Светлую седмицу, престольные праздники вашего прихода, под праздник Иоанна Богослова и праздник Казанской иконы Божией Матери, и сырную седмицу. 1377. Можно ли нарушить пост и исполнить супружеский долг по желанию маловерной (или неверующей) супруги (супруга)? Если нет, то как поступить после очередной просьбы, когда речь идет о поиске партнера на стороне? У святого апостола Павла есть такие слова: …во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа… Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. ( 1Кор. 7: 2–5 ). На основании этого послания Церковь имеет правило, чтобы не допускать блуда со стороны одного их супругов, уступать маловерующей (или неверующей) стороне в этом вопросе, однако верующий(ая) обязан(а) каяться в содеянном грехе невоздержания. Стараться ни под каким видом не иметь супружеского общения на первой и Страстной седмице Великого поста, под Великие праздники и за три дня до Причащения. 1378. Как правильно поступить, когда священник из-за большого количества людей не исповедует каждого, а всех вместе, и так каждую литургию – достойно ли причастие? Причащаться после общей исповеди могут те, кто не имеет смертных грехов, то есть грехов аборта, прелюбодеяния, блуда (в том числе супружеского сожития без церковного венчания), всякого рода половых извращений, воровства, пьянства, чародейства (в том числе занятий спиритизмом, экстрасенсорикой, астрологией, йогой и вообще оккультизмом).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

…Он взошел как росток в земле, жаждущей явления Бога, жаждущей правды Божией, как ждет пустыня «дождь ранний и поздний» (Иак.5:7). «Ты обратишься, оживишь нас на третий день!» «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его. Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос.6:1-3). Жаждет Его правды земля – Церковь Его, и из Ветхозаветной Церкви прозяб Он, от Девы Матери, Он, Бог, явивший Завет Свой воистину Новый. Се, закон странный, воистину новый… И блаженна поэтому земля эта, благословенна между женами Матерь Его. … На различных изводах Казанской иконы тема Христа-Младенца как побега подчеркивается особенно. Левая рука Его, скрытая гиматием, похожа на нераспустившийся еще лист молодой веточки. Небывалый золотой цвет, который, благодаря искусному ассисту, приобретают ризы Младенца, подчеркивают тему необычности, парадоксальности (ибо слово «парадокс» происходит от греческого слова «преславный») «Таинство странное вижу и преславное – Небо – вертеп, престол Херувимский – Деву…» (Канон на Рождество Христово) «Странное и преславное» — это «ксенон» и «парадоксон». Христос – Странник (вспомним имя Ксении, бездомной странницы града Петрова, ушедшей вслед Христу!), Он Иной – и Он же – Преславный Бог. Слава Божия – это явление Бога в творении. Нигде так не сияла никогда слава Отчая, как в Сыне Мариине. Сын – совечен Отцу, Он рожден «прежде всех веков». И эта тема безначальности (со-безначальности) подчеркивается скрытием длани в ризах – ибо «начало человеку – рука его» (3 Ездр.6 :10). Собезначальное Слово Отцу и Духови, от Девы рождшееся на спасение наше, воспоим, вернии, и поклонимся; яко благоволи плотию взыти на Крест, и смерть претерпети, и воскресити умершия славным Воскресением Своим ( Тропарь воскресный, гл.5).

http://pravmir.ru/kazanskaya-ikona-bogom...

Богословское чтение, предложенное в зале Религиозно-просветительного Общества 22 окт. 1908 г. Православно-русский народ уже три века празднует этот 22-й день октября в воспоминание избавления нашего отечества от многих врагов заступлением Божией Матери от святой чудотворной иконы Её, именуемой Казанской. Из поколения в поколение переходит религиозное благоговение к чудотворному образу Богоматери, и мы верим, что, пока стоит земля русская, этот образ будет служить предметом особенно горячего почитания для всех русских людей, которые справедливо видят в нём данное им от Бога небесное знамение чудесного водительства Божия в истории и русского государства и русской Церкви, и которые с верой взирают на него, как на некий кивот завета, низводящий от Бога великое множество Его милостей всем страждущим, труждающимся и обременённым. Торжественное воспоминание об этой нашей всенародной святыни дало нам повод избрать темой для настоящего нашего чтения вопрос о христианской вере в чудеса. Вера в чудеса составляет основу нашей христианской религии, которой невозможно представить себе без этой веры. Кто, по тем или другим основаниям, отвергает веру в чудеса, тот необходимо должен допустить, что предмет нашей веры – Бог Творец, Промыслитель и Судья мира – есть нечто нам неведомое, – а как можно ставить алтари и приносить на них жертвы тому Богу, о Котором мы убеждены, что Он никогда непосредственно не открывал Себя людям, что именно и предполагается отрицанием чудес? Мы можем служить только тому Богу, Который «не перестаёт свидетельствовать о Себе, подавая нам с неба дожди и времена плодоносныя, и исполняя пищею и веселием сердца наши» ( Деян. 14:17 ). Для живой, религиозной веры в Бога недостаточно тех свидетельств о Нём, какие предлагает нам природа, хотя они и поразительны, по слову Псалмопевца: «Господи, Боже наш! Как величественно имя Твоё по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес!.. Когда взираю Я на небеса Твои, дело Твоих перстов, на луну и звёзды, которые Ты поставил: то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его» ( Пс.8:2–5 )? Эти величественные явления природы, давшие одному ученому мужу повод сказать: «в творении я ощущаю Бога как бы руками» сами по себе могут раждать в душе, только удивление и некоторое религиозное томление, но религиозной веры и живого упования сами по себе они никогда не производят.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Подводя итоги проделанной работе, Государственный Советник РТ М.Ш. Шаймиев, заявил на проходившем 21 февраля 2018 г. рабочем совещании: «Мы удачно решили вопросы по строительству. Хорошо, что коммуникационные сети уже на месте, это даёт возможность строителям продолжать работу. Остаётся самая сложная часть: красиво довести до завершения внутреннее и внешнее оформление, оно должно быть достойным этого исторического наследия. День за днём идёт текущая работа, а по большому счёту мы делаем историю. Хорошо, что мы стали участниками возрождения такого исторического объекта. Поэтому все работают с настроением, так, чтобы получилось красиво и чтобы всем понравилось. Главное - надо делать с душой, с пониманием того, что нам посчастливилось возродить храм с такой судьбой. Такой объект должен быть В двадцатых числах апреля 2018 г. в местных СМИ прошла информация о том, что произведено уже около 60 % работ по воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери, на что истрачено 750 миллионов 80] По состоянию на 23 мая 2018 г., на куполах собора Казанской иконы Божией Матери были выполнены «работы по бетонированию малых куполов до отметки + 25 м, шейки главки до отметки + 41,5 м», а также по кирпичной кладке барабана центрального купола. Были изготовлены и покрыты медью главки центрального купола, завершён монтаж металлического каркаса центрального купола. На фасадах собора смонтированы архитектурные элементы по западным и южным фронтонам, начато оштукатуривание фасадов, забетонированы южные и западные входные группы собора, выполнены стяжка полов, бетонирование каркасов иконостасов, осуществлены другие С мая по июль 2018 г., в связи с проведением в г. Казани игр Чемпионата мира по футболу, основные виды строительных работ не осуществлялись. Своего рода кульминацией реконструкционно-строительного этапа воссоздания собора Казанской иконы Божией Матери можно считать освящение 18 июня 2018 г. купольных крестов и торжественную установку главного из них. Первоначально церковную церемонию планировалось провести 6 июня - в День русского языка, но затем, по ряду причин, её перенесли на 18 июня.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

Закрыть itemscope itemtype="" > Этот праздник должен стать церковно-государственным торжеством Протоиерей Алексий Кульберг о том, как следует отмечать День народного единства 04.11.2013 553 Сегодня, в день Казанской иконы Божией Матери, в России отмечается День народного единства. О значении этого праздника рассуждает в интервью «Русской народной линии» настоятель храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург), руководитель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии протоиерей Алексий Кульберг : «Например, в былые времена люди не отмечали такой праздник, как Новый год. Они не понимали, как его праздновать. В те времена не собирались под ёлкой, не пили шампанское под бой курантов. Но советское государство выбрало это событие главным народным праздником года. Начали снимать кинофильмы, возрождать утраченные традиции. И теперь люди воспринимают Новый год как народный праздник. Что касается Дня народного единства, то и в этом случае необходимо просвещать людей, рассказывать о смысле и происхождении этого праздника. Также нужно задействовать кинематограф, проводить экскурсии, посвященные Казанской иконе Божией Матери. Наши учителя должны прилагать творческие усилия, объясняя детям значение этого знаменательного праздника. Родители и все наше общество должны стремиться заполнить эту пустоту знанием об этом удивительном событии. В церковных кругах и, быть может, на уровне муниципалитетов необходимо приложить усилие и сформулировать образ отмечаемого праздника. В этот день в Екатеринбурге и во многих других городах проходят Крестные ходы. В сопровождении военных и оркестра люди идут с Казанской иконой Божией Матери. Это уже становится традицией, а празднество облекается в определенную форму. С каждым годом Крестный ход становится все более многолюдным. Например, мэр Екатеринбурга не считает для себя важной и возможной такую форму празднования, поэтому молитвенное шествие проходит без его участия. Необходим государственный посыл празднику Дню народного единства. Стоит поразмышлять о том, как напомнить людям о празднике. Быть может, помимо традиционных молитвенных шествий нужно предложить совместные мероприятия, концерты и встречи, дабы все вместе могли торжественно провести этот день.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/04/et...

Очень хорошо, что на государственном уровне праздник, который имеет государственное значение, празднуется, если можно так выразиться, в духовном измерении, в День Казанской иконы Божией Матери. Само это празднование Казанской иконы 4 ноября (22 октября по старому стилю) было установлено Церковью еще в XVII веке в связи с тем, что обращение к иконе Божией Матери помогло ополчению освободить Москву. — Да, в церковном календаре под этим днем так и записано: празднование Казанской иконе Божией Матери в память об избавлении Москвы и России от поляков в 1612 г. Можно ли сказать, что целью создания цикла была популяризация праздника? — Мы не ставили перед собой цель пропагандировать праздник. Каждую серию предваряет титр, в котором говорится, что мы этот цикл программ этому празднику посвящаем. Потому что относимся к нему, как к некой драгоценной жемчужине в череде исторических праздников. — В чем, по Вашему мнению, основная проблема Смутного времени? — Основная проблема Смутного времени — это отсутствие легитимной власти, если говорить современным языком, а на языке людей XVII века — это отсутствие Помазанника Божия. Смута наступает, когда народ уходит от нравственного идеала, или, на языке церковном, нарушает заповеди, преступает клятвы, предает, убивает, лжесвидетельствует. Мы много думали, в чем же начало Смуты, и начали цикл с программы, которую назвали «Святая Русь». В ней мы попытались сжато, насколько позволяла продолжительность программы, показать, что кризисные моменты истории Отечества связаны с духовными кризисами. Вспомним, равноапостольный Владимир выводит страну из тьмы язычества к свету христианскому и начинается золотой век русской истории. Но затем начались княжеские усобицы, за которыми последовало как наказание золотоордынское иго. Это, безусловно, мрачная страница нашей истории. Чтобы перевернуть ее окончательно потребовался не один век. И во всей дальнейшей истории российского государства, в том числе и в Смутное время, мы видим, что всякий раз, когда русский народ и его правители забывали о Христе, о заповедях библейских, о любви к Отечеству и братолюбии, он всегда бывал за это наказан. А возвращение к этим идеалам способствовало преодолению государственных кризисов. Иными словами, духовное очищение русского народа способствовало оздоровлению государства и давало импульс гармоничному политическому развитию страны.

http://patriarchia.ru/db/text/56186.html

После архиепископа Казанского и Свияжского Антония (Я.Г. Амфитеатрова) перед участниками торжественного обеда выступил Казанский вице-губернатор К.Н. Хитрово, отметивший заслуги правящего архиерея. «Он - всегдашний неусыпный молитвенник наш за нас, за наших детей, за всю паству, - передавали слова К.Н. Хитрово " Известия по Казанской Епархии. - Мы веруем, что его святыми и пламенными молитвами пред престолом Всевышнего и пред Небесною Заступницей, обретение иконы которой нами сегодня празднуется, - мы охранены и избавлены от тех внутренних невзгод и треволнений и внешних бедствий, от которых к великому нашему прискорбию, нельзя в том не признаться, так сильно пострадали многие местности нашего дорогого Отечества. Он всегда на страже своей паствы; он неуклонно руководит её к познанию Богооткровенной истины и первый с полным самоотвержением служит примером к воспроизведению этой истины в самой нашей жизни. По его прекрасной и глубоко религиозной мысли и его указаниям празднуется и самое нынешнее торжество трёхсотлетия от обретения казанской чудотворной иконы Богоматери, конечно, к нашему назиданию и к нашему благу». с. 401 - 402] Ответом на речь Казанского вице-губернатора К.Н. Хитрово и провозглашённое им благожелание «За здоровье Высокопреосвященнейшего Антония, архиепископа казанского и свияжского!» стало «самое одушевлённое, всеми исполненное пение многолетия Архипастырю казанскому». Вслед за Казанским вице-губернатором К.Н. Хитрово на торжественном обеде выступил Казанский губернский предводитель дворянства А.Г. Осокин. Указав в своей речи на то, что «к столь необычайному торжеству явилось в нашем городе и необычайное собрание архипастырей», он выразил уверенность, что: «Рассказ об этом событии, столь небывалом в Казани, без сомнения будет переходить из рода в род, от отцев к детям, так что самые отдалённые потомки наши, при воспоминаниях о настоящем торжестве будут говорить друг другу: " вот какое небывалое в Казани торжество праздновали наши отцы в день трёхсотлетия от обретения чудотворной казанской иконы Богоматери: тогда священнодействовали в монастырском соборе четыре архиерея». с. 402]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

…Утешение в скорбех вем, и недугов врача Тя знаю, и всесовершенное сокрушение смерти, и реку живота неизчерпаемую, и всех сущих в напастех скорое и быстрое заступление. …Облацы скорбных покрыша окаянную мою душу и сердце, и помрачение вводят мне, Отроковице: но рождшая свет неприступный, изжени сия далече, дохновением Божественныя молитвы Твоея… …Моление мое приими убогое, и плача моего не презри, и слез, и стенания: но заступи мя яко Благая, и прошения исполни: можеши бо вся, яко всемощнаго Владыки Бога Мати, аще возмагаеши токмо моему окаянному смирению…» За пять месяцев болезни от его тела почти ничего не осталось — то, что лежало в гробу под мантией, были мощи схимника. Вероятно, и путь внутреннего опыта, пройденный им за эти немногие месяцы, был равен расстоянию многих лет. Особый «знак Божьего благоволения» виден в дате его кончины. Господь призвал его к Себе в праздник Казанской иконы Божией Матери. Именно об этом образе Владыка имел беседу с Папой Римским в недавний свой визит в Ассизи и в ответ на предложение «обмена» иконы на визит Папы в Россию сказал твердо, что национальная святыня не может быть предметом торга. За немногое прошедшее с тех пор время многое изменилось. Папа перед кончиной сам вернул икону в Россию. Сам день Казанской иконы Божией Матери стал государственным праздником, знаменующем преодоление смуты и надежду на обретение Россией своего собственного пути. Все это становится особенно значимым в контексте убеждений и всей деятельности Владыки. День 4 ноября по церковному календарю отмечен еще одним праздником: памятью семи отроков Эфесских, чей таинственный сон и пробуждение прообразуют всеобщее Воскресение. Когда–то один из Владыкиных духовных наставников, шутя, грозился, что в постриге его назовут Ексакустодианом — одним из этих семи. Но сказать по этому поводу ничего нельзя — «тайны Божии познаются в молчании». После смерти Владыки почти все наши знакомые видели какие–то сны. Конечно, значительная часть их объясняется нервным переутомлением от переживаний последних месяцев — все, кто любил Владыку, ощущали особое духовное сиротство. Были, наверное, и «дамские всплески». Но все же описанием одного такого сна, приснившегося одной из нас, мы закончим наш рассказ. Это было в ночь после похорон. Он явился нам и еще кому–то из наших — веселый и радостный, в серебристом, серо–голубом летнем подряснике. Мы все со слезами бросились к нему за благословением, стали целовать ему руки. Он засмеялся: «Ну что это вы, что вы плачете? Я теперь всегда буду с вами! Только руки не трогайте, у меня пальцы еще болят. Но это скоро пройдет».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010