> Дело дня: Помогите ребёнку <

день Господень

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Наставления преподобного СергияИскать в ИсточникеИсточник
... человеку нельзя жить, без памяти смертной невозможно управить жизнь свою. Без хлеба человек истощается телесно, без памяти смертной слабеет духовно; хлеб укрепляет телесный состав человека, память смертная укрепляет жизнь добродетельную. И если бы каждый из нас страшился нечаянной смерти и приготовлял себя истинным покаянием к исходу из сей жизни, тогда не была бы смерть грешников люта, тогда души христианские не наполняли бы ада. Мы живем так, как будто будем вечно жить здесь и наслаждаться в этом мире; даже и не помыслим, что конец уже при дверях, что коса смертная над головою, что день Господень не коснит, и что вдруг мы впадем в болезни адовы... Если люди святые приуготовляли себя к часу смертному великими подвигами и в продолжении долгого времени, не ведая дня скончания своего, тем более нам, грешным, потребно бояться сего часа и уготовлять себя, очищая свои греховные скверны теплыми слезами покаяния». И Второе Пришествие Христово В Евангелии мы читаем, что придет Христос судить живых и мертвых и что одних Он определит к вечной радости, а других осудит на вечные мучения ( Мф. 25, 46 ) . Почему этот последний суд Христов называют страшным? Чем он будет для нас ... далее ...
Протестантам о Православии. Наследие Христа - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... второй раз: «Как бы поспешал Господь наш пришествием Своим на суд всех народов, если доселе не благовествовано народам. И первый культ еще не кончился… Если Евангелие не пришло, поелику ветхое служение держится доселе, то каким образом откроется Он для воздаяния тем, кои не послушались слова евангельского, потому что доселе Он не был им благовествован? Итак, пока не упразднится древнее богослужение, которое теперь удерживает, чрез уготованное уже разрушение Иерусалима, и пока не удержится апостольство, которое теперь проповедует и после него не распространится учение — дотоле не придет день Господень, о ком те лживые соблазнители проповедуют вам, что он уже настает теперь» [43]. И лишь тогда явится беззаконник в темном смысле (хотя формально и он будет строго православным) [44]. Как видим, и здесь понимание библейского текста может быть разительно противоположным. Впрочем, будем помнить совет Оригена: противоречия в библейских рассказах и абсурдности нужны для того, чтобы мы не ограничивались плотским прочтением, а искали духовное, аллегорическое. Если бы при чтении Писания не возникало недоумений — «то мы едва ли подумали, что в Писании может быть какой-нибудь другой ... далее ...
Священномученик Петр, архиепископ Александрийский ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Пасхи. Это Святитель называет “не­брежностью” со стороны иудеев и сравнивает их “с человеком, бросающим вверх камень, чтобы тот упал ему на голову”. Однако Петр Александрийский был не единственным, кто утверждал, что евреи извратили дату празднования Пасхи. Об этом говорили до него и после него. Святитель Иоанн Златоуст говорит о перенесении Пасхи при Каиафе, когда творилась расправа над Божественным Страдальцем 81. В другом месте он уточняет: “Церковь содержит определенное время страдания Христа, весеннее равноденствие, четырнадцатый день луны, трехдневье: пятницу, субботу и Господень день. Им мы пользуемся в данном случае и вполне законно, не новшеству какому следуя, но соблюдая по преданию от самого Моисея именно четырнадцатый день луны после равноденствия. Я имею мудрых еврейских свидетелей. Не следует внимать неразумию теперешних иудеев, потому что они извратили все, что было справедливо в законе” 82. Вероятно, вопрос о времени празднования Пасхи в Александрии, центре иудейской диаспоры, был насущным, поскольку к Петру обращались письменно с недоумениями по этому поводу. В подтверждение можно сослаться на послание Египетским Церквам Отцов Первого Вселенского ... далее ...
Книга о семи правилах для исследования и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... — по различию, разумеется, образа мыслей при одном законе: и возмятется дух Египтян в них, и совет (cogitationes ‘помыслы, советы’) их разсыплю ( Ис 19: 1–3 ) . И, после того как примешивал то вид к роду, то род к виду, прибавил, говоря: В той день будет жертвенник Господеви в земли Египетстей и столп в пределах его (ея) Господеви 74 будет в знамение в век Господеви в земли Египетстей ( Ис 19: 19 ) . Не сказал: можно будет жертвеннику находиться у пределов Египта во век, но сказал: будет. А Иезекииль еще яснее показывает, что Египет — весь мир, когда говорит: Оле, оле день! Яко близ день Господень день облака конец языков будет. И приидет мечь на Египтяны, и присоединяет вид: и будет мятеж во Ефиопии, и падут язвении во Египте и падутся основания его. Персяне и Критяне, и Лидяне и вси примесницы, и сынове завета Моего, в нем мечем падут с ним (с ними) ( Иез 30: 3–5 ) . Это исполнилось, когда после разрушения иудеи удалились в Египет и истреблены там Навуходоносором, согласно с пророчеством Иеремии; но исполнится и вообще (generaliter, как род) в последний день, когда вместе с египтянами падут сыны Завета, живущие по нравам египтян. Чрез Иезекииля также Бог угрожает ... далее ...
Богоматерь… Как Ее полюбить? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... иметь просто проблем с архетипом женского божества, а некоторым, наоборот, трудно такой архетип принять, но это не имеет отношения к Богоматери – на самом деле Богоматерь неотделима от Христа, и как Он не Зевс, так и Она не Кибела, не Нинхурсаг, не Нинту, не Артемида Эфесская, не Олд Хег, не богиня Нга… …Христос не просто умирает, чтобы кому-то что-то доказать – но чтобы созидать, строить, молча, когда уже нет сил, строить немыслимое, то, чего не может быть – вопреки всякой безнадежности и вопреки всему. «Ныне будешь со Мной в раю! ». Ныне – священное пророческое древнее слово, означающее – «День Господень настал! ». Этот День настал – во тьме и на Кресте, и он распространяется с одного Креста на соседний, ничем не примечательный, обычный смертный крест… Вопреки всякой безнадежности Он благовествовал проклятым в Законе, грешникам и блудницам, что Бог принимает всех. Вопреки всякой безнадежности, Он делал Бога близким для тех, которые были прокляты – в человеческих глазах символом такого проклятия была болезнь: слепота, проказа, кровоточивость. Она – не другая, чем Он. Она – Христова в самом полном, самом высоком смысле этого слова. Через Нее Христос Бог является нам так полно, ... далее ...
Конец света - что такое конец света, когда ...Искать в Источникеpravmir.ru
... реализуя его в собственной жизни, в собственном состоянии. Первые христиане жили непосредственным ожиданием скорого пришествия Христа, но шло время, и менялись поколения. Стало понятно, что конец придет не скоро, и вот тогда возникли эти две современные тенденции: с одной стороны, кто-то стал пытаться рассчитать дату пришествия, придумывать по этому поводу какие-то фантастические концепции, несмотря на все апостольские и церковные увещевания. Ведь уже в I веке апостолу Павлу приходится писать: «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» ( 1 Фес. 5: 1-2 ) — то есть неожиданно, его нельзя предсказать. Другая тенденция была более трезвая: история продолжается, а стало быть, нужно жить, жить согласно Христу, жить в истории и не задумываясь о конце, но жить так, чтобы встретить этот конец достойно, когда бы он ни пришел. Я думаю, что современная церковная позиция отражает тенденцию трезвения. А вот первая, хоть со временем и стала носить маргинальный характер, по-видимому, будет существовать до скончания века. Господь Иисус Христос в числе признаков наступающего конца говорит о ... далее ...
Свобода веры или духовный тоталитаризм? | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Затворник, Иоанн Кронштадтский, да и многие другие. Для святых потребность и жажда быть постоянно со Христом была тем самым воздухом их жизни, без которого они не мыслили своего существования. То есть причащение переставало быть экстраординарным событием, оно становилось неотъемлемой частью их жизни. Точно такой же неотъемлемой частью жизни православного христианина должно быть причащение человека в воскресный день, когда он шесть дней, всю неделю живет и жаждет этой близости со Христом, когда он смотрит на все события своей жизни сквозь призму этой воскресной встречи: «А как я в день Господень подойду к Нему, и стану с Ним, приму Его в себя, и буду жить с Ним? » В этой ситуации говорить обо всех тех обременениях, предполагающих впоследствии некую награду, уже не приходится. Что-то здесь необходимо корректировать. Мне кажется, что в нашей ситуации просто необходимо дать возможность тем людям, которые чувствуют в себе духовную потребность жить в максимально полном общении со Христом — то есть в том режиме, в котором живет духовенство — причащаться как минимум один раз в неделю, а то и чаще. При этом не требовать от них обязательной исповеди, если они причащаются ... далее ...
Апостол Фома - сомневающийся апостолИскать в Источникеpravmir.ru
... и чтобы посылать их на проповедь ( Мк 3: 14 ) . Двенадцать посланников Божьих символизируют “представительство всей полноты народа Божьего, соотносясь с двенадцатью коленами Израилевыми” [1]. Природа Церкви, основанной на трапезе Христовой, евхаристична. Камень, “который отвергли строители” — любовь — положен во главу её угла. В ту ночь, перед праздником Пасхи, Иисус явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их ( Ин 13: 1 ) . На основе Своей любви Господь сотворил, творил и творит Церковь Свою, находящуюся в становлении до дня Господня; и одновременно она сама — день Господень, “восьмой день”, день Евхаристии, “невечерний день”, день новой жизни, нового эона; день вечного света, неразделённого тьмой. Этот день собран (совершен) из двенадцати учеников, как двенадцати часов светового дня: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним ( Ин 11: 9–10 ) . Удерживающийся в Свете день отделён от тьмы. Как в начале творения отделил Бог свет от тьмы ( Быт 1: 4 ) , так и при основании Церкви один из двенадцати учеников отделяется и исчезает во ... далее ...
Богословие святителя Григория ВеликогоИскать в Источникеpravmir.ru
... так что из видимого огня извлекается невидимый жар и страдание, чтобы через телесный огонь бестелесный дух мучился нематериальным пламенем (Там же) . Души грешников претерпевают вечную смерть, то есть потерю блаженной жизни, но не утрачивают при этом своего сущностного бытия (Там же. IV. 45) . Они мучаются, но не уничтожаются, умирают, но продолжают жить (Толк. Иов. XV. 17. 21) . После воскресения и всеобщего Суда мучения грешников еще более возрастут, поскольку к духовным страданиям добавятся еще и физические ( Диал. IV. 29; Толк. Иов. XV. 29. 35 ) . Когда настанет великий и страшный День Господень 35, Христос вместе со всеми Небесными силами явится на землю во второй раз, но уже как Судия, и поразит всех Своих врагов духом уст Своих (Толк. Иов. XVII. 33. 54) . Стихии мира придут в содрогание, небо и земля обновятся в мировом огне (Гом. Еванг. 26. 10) . Затем последует всеобщее воскресение мертвых (Гом. Еванг. 26. 12; Толк. Иов. XXVI. 27. 50) . Возможность воскресения истлевших тел святитель Григорий традиционно доказывает, во-первых, тем, что гораздо легче восстановить то, что было, чем сотворить то, чего не было; во-вторых, Евангельским образом малого зерна, в ... далее ...
Как часто нужно причащаться?Искать в Источникеpravmir.ru
... Тело, богочеловеческий организм, в котором люди соединяются со Христом. Это Тело живет, растет и плодоносит именно благодаря таинству Евхаристии, в которой каждый из членов Церкви, вкушая часть Тела Христова, соединяется единому целому Телу и телесно, и душевно, и духовно. Из этого понятия о таинстве становится совершенно очевидным, что причащаться Святых Христовых Тайн необходимо часто. Из Апостольских правил, следует, что тот, кто не причащался Святых Христовых Тайн более трех недель без уважительной причины, считался отпадшим от Церкви. Древние христиане причащались каждый День Господень, (т. е. – каждое воскресение) , а в четвертом веке святитель Василий Великий пишет: «Мы (имея в виду себя и свою монашескую общину) причащаемся четыре раза в неделю». О частом причащении пишут очень многие Святые отцы. Сама Евхаристия содержит в себе евангельские слова: «Когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу, и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26, 26-28 ) , «…сие творите в ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: день Господень
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера