день Господень



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

День Господень | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... христианства такова, что в конце истории человечество ожидает Судный день. И хотя мир по большей части живёт так, словно это никогда не случится, — день этот наступит, и для одних он станет днём ужаса и содрогания, а для других — днём радости встречи с любимым Господом. Что нам известно о последнем суде? Верно ли понимаем мы те немногие сведения, что даёт нам об этом Писание? Христианство утверждает, что человек вечен, и земная жизнь — лишь мгновение перед этой вечностью. При этом оно очень скупо говорит и о самой вечной жизни, и о том суде, который ждёт каждого. Священное Писание христиан полно рассказами о прошлом человечества от его сотворения и до основания Церкви воплощённым Сыном Божиим. Там есть пророчества о будущем, о конце истории человека, о неизбежности последнего суда — но крайне мало информации о том, какой будет загробная жизнь и каким будет суд. В таком осторожном отношении к тайне суда и вечности есть глубокая мудрость и огромная забота о нас Автора Слова Божия. Лукавая природа грешного человека такова, что как только он узнает что-то о посмертной участи, то сразу начинает придумывать, как бы поудобней «там» устроиться. Если «там» гуляет ... далее ...
День Господень / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... День Господень Источник: Отрок. ua Реальность христианства такова, что в конце истории человечество ожидает Судный день. И хотя мир по большей части живёт так, словно это никогда не случится, — день этот наступит, и для одних он станет днём ужаса и содрогания, а для других — днём радости встречи с любимым Господом. Что нам известно о последнем суде? Верно ли понимаем мы те немногие сведения, что даёт нам об этом Писание? Страшный Суд Христианство утверждает, что человек вечен, и земная жизнь — лишь мгновение перед этой вечностью. При этом оно очень скупо говорит и о самой вечной жизни, и о том суде, который ждёт каждого. Священное Писание христиан полно рассказами о прошлом человечества от его сотворения и до основания Церкви воплощённым Сыном Божиим. Там есть пророчества о будущем, о конце истории человека, о неизбежности последнего суда — но крайне мало информации о том, какой будет загробная жизнь и каким будет суд. В таком осторожном отношении к тайне суда и вечности есть глубокая мудрость и огромная забота о нас Автора Слова Божия. Лукавая природа грешного человека такова, что как только он узнает что-то о посмертной участи, то сразу начинает придумывать, как ... далее ...
ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... Форма поиска Поиск Мобильное приложение 09: 19 15. 04. 2018 ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ГОСПОДЕНЬ 14. 01. 2013 18: 31: 30 Дорогие читатели, не так давно мы предложили вам обращаться на страницу " Православное Подмосковье " с теми вопросами, которые вы хотели бы задать священнослужителям Московской епархии. Сегодня мы публикуем первый материал объявленной рубрики. Наш уважаемый читатель из Внукова, инвалид Великой Отечественной войны, в своем письме просил рассказать, из каких источников можно подробнее узнать о периоде гонений на Православную Церковь в советское время. Читатель просил рассказать о том, как идет работа по изучению этого периода в жизни Церкви и страны. Не сомневаемся, что эта тема интересует многих наших читателей. С этой целью мы встретились с секретарем Синодальной комиссии по канонизации святых священником Максимом Максимовым. Возглавляет Синодальную комиссию по канонизации святых Русской Православной Церкви Высокопреосвященнейший Владыка Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Отец Максим является помощником Владыки митрополита и настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери города Реутова. Казанский храм Реутова молодой. Недавно наукоград отметил ... далее ...
Спасение и эсхатология в христианских культурах: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Речи Посполитой и Московском государстве. Особенности представленной в таких источниках «большой эсхатологии» могут быть выведены из византийских истоков, и это очень важно продемонстрировать в наших курсах. На мой взгляд, следует, в частности, обратить внимание на то, что исследователи по византийской эсхатологии характеризуют тексты подобного рода как эсхатологию уже совершившегося пришествия Христа (Евангелие от Иоанна) . Вот поразительная цитата из Симеона Нового Богослова: «Для тех, кто стал чадами света и сынами грядущего дня, для тех, кто всегда ходит в свете, никогда не придет день Господень, потому что они уже с Богом и в Боге». Не понималась ли эта традиция таким образом, что для подлинных христиан Страшный суд не имеет значения, так как для них пост-апокалиптическое время пребывания в блаженстве уже началось? Этот провокационный вопрос, как и многие другие, более или менее провокационные, могут быть проверены и в исследованиях (в том числе и курсовых работах и дипломах наших студентов) , и в подготавливаемых к нашим курсам материалах. Есть также наблюдение по поводу восприятия в нормативной византийской литературе литургии как начавшегося и присутствия уже ... далее ...
Крестоносный император / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... могущественные инструменты для социального служения и преображения мира. Константин Великий сделал Церкви значительные пожертвования для того, чтобы она занималась благотворительностью. Он даровал ей права юридического лица, в том числе и право завещаний. Он дал епископам право суда: скорого, правого и милостивого в отличие от неповоротливого и коррумпированного римского правосудия. Император Константин способствовал всемирной гуманизации и христианизации законодательства. Он отменил позорную и страшную крестную казнь, запретил гладиаторские бои, сделал воскресенье — «день солнца» и «день Господень» — днем покоя и отдыха для всех, в том числе для рабов, церковные праздники сделал также выходными днями и на время запретил судопроизводство и пытки. Он всемерно возвышал значение Церкви. Что же касается его матери, святой равноапостольной Елены, то ей мы обязаны обретением Честного Животворящего Креста, построением храма Гроба Господня, Вифлеемской базилики Рождества Христова и строительством многих замечательных церквей, которые строились по повелению ее сына. Многие задаются вопросом: были ли меры императора Константина сугубо политическими или он был действительно ... далее ...
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... хозяйства. Основная идея статьи в том, что хозяйка дома ни в коем случае никогда не должна находится без дела, «так что и служкам, на нее глядя, повадно было трудиться». Единственной уважительно причиной отложить труд является болезнь. Конечно, положения «Домостроя» не должны были входить в противоречие с безусловными христианскими взглядами на труд. При всей своей важности труд – это не единственный и исключительный путь спасения. Человек должен помнить и о Боге. Так, существовало представление, что следует прекращать всякий труд с вечера субботы до утра понедельника, ибо воскресенье – день Господень – необходимо посвящать Богу, проводя время в церкви, за молитвой. Но данное правило соблюдалось не всегда, о чем свидетельствуют многочисленные исторические источники. В середине XVI века на Руси появляется фундаментальный труд, известный под названием Великие Минеи Четьи. Они были составлены по инициативе митрополита Московского и всея Руси Макария. Этот труд представляет собой многотомную рукопись. Каждый том посвящен одному из 12 месяцев года. Под отдельными днями помещены выдержки из библейских книг с толкованиями прологов, патериков, переводных и оригинальных русских ... далее ...
Пасха: история, богослужение, традицииИскать в Источникеazbyka.ru
... Католическая Пасха Православная Пасха 2016 23 апреля, суббота 27 марта 1 мая 2017 11 апреля, вторник 16 апреля 16 апреля 2018 31 марта, суббота 1 апреля 8 апреля 2019 20 апреля, суббота 21 апреля 28 апреля 2020 9 апреля, четверг 12 апреля 19 апреля 2021 28 марта, воскресенье 4 апреля 2 мая Строго говоря, выражения «католическая» и «православная» Пасха неправомочны, поскольку речь идёт об одном и том же празднике Воскресения Христова (в отличие от еврейской Пасхи!) , хотя и широко используются ради наглядности. Мы празднуем не дату (точная дата нам неизвестна) , а прославляем Спасительный День Господень как основополагающий догмат христианской веры. Поэтому календарная дата не носит общеобязательного догматического характера. Календарное же расхождение вызвано различием в дате «церковных» полнолуний с реальными астрономическими и разницей между солнечными календарями (в XX–XXI веках юлианский календарь отстаёт от григорианского, фиксирующего истинное время, на 13 дней) . В общем, католическая Пасха в 45 % случаев на неделю раньше православной, в 30 % случаев совпадает, 5 % – разница в 4 недели, и 20 % – разница в 5 недель. Разницы в 2 и 3 недели не бывает. Подробнее о ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... будет вам известно, и внимайте словам моим: они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию отДуха Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется. ( Деян. 2; 1-21 ) . Из приведенного текста видно, что событие Сошествия Святого Духа на апостолов, описанное апостолом Лукой в книге Деяний, было предсказано пророком Иоилем задолго до того, как оно произошло на самом деле и потому не было неожиданным для израильского народа. Святые же апостолы, кроме того, неоднократно слышали это от Самого Господа. Так в прощальной беседе с ними Иисус Христос сказал: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет ... далее ...
Протоевангелие от Иакова — Володя — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от Иакова 7 апреля 17 22: 31 07. 04. 17 22: 31 — 240 История Иакова о рождении Марии I. В двенадцати коленах Израиля был некто Иоаким, очень богатый человек, который приносил двойные дары Богу, говоря: Пусть будет от богатства моего всему народу, а мне в отпущение в умилостивление Господу. Наступил великий день Господень, когда сыны Израиля приносили свои дары. И выступил против него (Иоакима) Рувим, сказав: Нельзя тебе приносить дары первому, ибо ты не создал потомства Израилю. И огорчился очень Иоаким, и стал смотреть родословную двенадцати племен народа, говоря: поищу в двенадцати коленах Израиля, не я ли один не дал потомства Израилю. И исследовав, выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю. Вспомнил он и об Аврааме, как в его последние дни Бог даровал ему сына Исаака. И столь горько стало Иоакиму, и не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню, поставил там свою палатку и постился сорок дней и сорок ночей, говоря: не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва. II. А жена его Анна плакала плачем и рыданием рыдала, говоря: оплачу мое вдовство, оплачу мою бездетность. Но вот настал великий день ... далее ...
Рассмотрение книги пророка Даниила ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мессии в земном смысле – существовало ожидание Его пришествия именно для устроения царства славы. Оно отразилось потом в учении некоторых отцов о 1000-летнем царстве Христа на земле (хилиазм) . Св. Апостол Петр посему против глумящихся над Христовой верой пишет к верующим следующее. «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один День ( Пс. 89: 5 ) . Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтоб кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3: 8–10 ) . По смыслу Откр. 20: 3 тысяча лет связания сатаны и царства Христа с верующими будет продолжаться до явления антихриста и до сожжения неба и земли; как видно из таблицы адвентистов, с этим положением соглашаются и адвентисты. На вопрос: когда будет паки-пришествие Господа и уничтожение стихий и земли? – Апостол Петр отвечает, что время долготерпения Божия не определено и сокрыто для нас: одно открыто, что придет Господь, как тать ночью. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: день Господень
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"