Мудрый завещает сыну: «Да не завидует сердце твое грешникам; но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем» ( Притч.23:17 , см. также 15:33, 19:23, 22:4). Таким образом, со страхом Господним здесь связано все то, что в современном представлении включает понятие «совесть». Книга Иисуса, сына Сирахова, открывается молитвой (см. Сир.1:11–30 ), где страх Господень — это мудрость и ее плод — благочестие: «Страх Господень — слава и честь, и веселие и венец радости. Страх Господень усладит сердце и даст веселие и радость и долгоденствие. Боящемуся Господа благо будет напоследок, и в день смерти своей он получит благословение. Страх Господень — дар от Господа, и поставляет на стезях любви. Венец премудрости — страх Господень, произращающий мир и невредимое здравие…» ( Сир.1:11–13, 18 , см. также 10:25, 16:1, 19:18, 21:13, 23:36, 25:8,14, 27:3, 45:28). У пророка Исайи страх Господень — особое душевное состояние, связанное с ощущением присутствия Господа. Для нечестивых Он — карающая сила: «И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» ( Ис.2:19 , см. также ст. 10, 21). Для праведных — сокровище: «Высок Господь, живущий в вышних; Он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости и ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» ( Ис.33:5–6 , ср . 11:3). Страха ради иудейска СТРАХА РАДИ ИУДЕЙСКА Говорится о поведении человека, скрывающего из-за страха перед властями, общественным мнением свои истинные убеждения, старающегося хранить в тайне свое сочувствие единомышленникам. По смерти Иисуса Иосиф Аримафейский (из Аримафеи, находившейся вблизи Иерусалима), член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа, отправился к Понтию Пилату, испросил у него разрешение взять тело своего Учителя, обернул плащаницей, положил во гроб и привалил к входу камень. Об этом говорится во всех четырех Евангелиях, но только апостол и евангелист Иоанн попутно характеризует Иосифа: «…Иосиф из Аримафеи — ученик Иисуса, но тайный, из страха от иудеев, — просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил» ( Ин.19:38 ). Страх «от иудеев» означает здесь «страх перед иудеями». В речи закрепился вариант слав. Б . («страха ради иудейска»), где «ради» также означает «перед». Иоанн употребляет понятие «иудей» не как обозначение этнической принадлежности, так он называет противников Христа, иудеев, догматически приверженных букве Закона.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бог приходит во тьме. Самые загадочные пророчества Библии 4 мин., 21.08.2019 Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. День Господень, или Судный день, — одно из ключевых событий человеческой истории, на котором концентрируют свое внимание многие ветхозаветные пророки. Об этом дне, который завершит земную историю человечества, пророчествовали и Исаия, и Иеремия, и Иоиль, и Михей. Но одно из самых впечатляющих пророчеств принадлежит пророку Амосу, жившему в VIII веке до Р. Х. недалеко от Иерусалима и бывшему то ли пастухом, то ли владельцем крупных стад (текст его книги не дает окончательной ясности на этот счет). Вот что возвещает Амос своим соотечественникам: Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния. Книга пророка Амоса, глава 5, стихи 18–20 День явления Господа, безусловно, может восприниматься как событие грозное, и всё же, на первый взгляд, кажется, что пророк излишне сгущает краски, называя его «мраком» и «тьмой». Разве Бог и тьма совместимы? Как это объяснить: Амос возвещает жителям Иудеи, что грядущее пришествие Господа, которого многие из них ожидали в надежде окончательно разгромить внешних врагов, обернется для них отнюдь не политическим торжеством. День Господень станет днем Суда, и начнется этот Суд с Иудеи. Пророк произносит парадоксальные слова, услышать которые не ожидал, наверное, никто из окружавших его людей: Горе желающим дня Господня!.. Разве день Господень не мрак, а свет? Он тьма.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Господа " Вход Господень В Иерусалим " Описания иконы Описание иконы Вход Господень В Иерусалим ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ За шесть дней до Пасхи Иисус Христос пришел в Вифанию и оттуда отправился через гору Елеонскую в Иерусалим. За ним шла большая толпа народа. Подойдя к Елеонской горе, Иисус Христос послал двоих учеников привести к Нему из соседнего села молодого осла. Ученики привели ослицу и с нею молодого осла, на которого никто из людей никогда не садился, покрыли его одеждами, и Иисус Христос сел на него. Теперь весь народ мог видеть Учителя, Который за день до этого воскресил Лазаря. Ученики и народ постилали на пути Его свои одежды, бросали на дорогу свежесрезанные пальмовые ветви (вайи), восклицая: " Осанна Сыну Давидову! Благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних! " . Из ворот города вышло множество людей с пальмовыми ветвями, встречая Господа как победителя. Город ликовал. Только фарисеи выражали негодование, что народ кричит " осанна " (т.е. " спасение с неба " ), - так встречали евреи лишь военачальников, победивших врагов на поле сражения. Особенность п[...] Икона Вход Господень В Иерусалим - описание Вход Господень в Иерусалим. В дни перед главным еврейским праздником Пасхой Иисус Христос приблизился к Иерусалиму. Подойдя к горе Елеонской, Он послал Своих учеников, чтобы те привели Ему молодого осла, сел на него и вьехал в город в сопровождении множества народа. Люди устилали Ему путь одеждой и ветвями деревьев и восклицали - " Осанна Сыну Давидову! благославен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних! " Христос вьехал в Иерусалим на осле, что символизировало Его кротость и миролюбие. Толпа приветствовала Его как мессианского царя. Иисус Христос всенародно показал, что можно быть Царем - Мессией, описанным пророками, и в то же время оставаться чуждым земного владычества. Царство же Господне - не земной Иерусалим, который будет разркшен, и не Иудея, которую поработят, но Церковь, которую и врата ада не одолеют. Вспоминая это событие, церковь видит в нем шествие Господа для принесения Себя в жертву за грехи мира и приносит Ему хвалк как победителю смерти. Особенность этого п[...]

http://pravicon.com/icon-397

Иоил. 2:1–11 . Трубите трубою на Сионе, вопите, на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и бурный: как утренняя заря (mane) распространяется по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как сад наслаждения, а позади его пустынная степь, и никто не убежит от него. Вид их, как вид коней, и они будут скакать, как всадники; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц, как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, как сильный народ, готовый к битве. При виде их будут испытывать мучение народы, у всех лица сделаются подобными горшку. Как храбрые будут бегать они и как воители влезли (или будут взлезать) на стену; каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих. Никто не будет давить брата своего, каждый будет идти своею дорогою. Они будут падать чрез окна, но останутся невредимы; они будут входить в город, бегать по стене, взлезать на дома, проникать чрез окна подобно вору. Пред ними пришла в сотрясение земля, поколебались небеса, солнце и луна помрачились и звезды потеряли свой свет. И Господь дал глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его; оно могущественно и исполняет слово Его. Ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его? LXX: Трубите трубою на Сионе, возглашайте на горе святой Моей, да придут в смятение все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо близок день тьмы и мрака, день облачный и туманный, как утренняя заря распространится по горам народ многочисленный и сильный; подобного ему не было от начала и после него не будет в роды родов. Перед ним огонь пожирающий, а за ним палящее пламя; перед ним земля, как рай наслаждения, а позади его как поле пустынное, и никто не спасется от него. Вид их, как вид коней, и они будут преследовать подобно всадникам; они будут скакать по вершинам гор как бы с шумом колесниц и как бы с треском огненного пламени, пожирающего солому, и как многочисленный и сильный народ, готовый к битве. Пред ним будут сокрушены народы, всякое лицо будет подобно обожженному горшку. Как борцы будут бегать они и как воители будут влезать на стены, и каждый будет идти своею дорогою, и не уклонятся от путей своих, никто не отступит от ближнего своего; они пойдут, отягченные оружием своим, будут падать на копья свои и не погибнут; они возьмут город и будут бегать по стенам, влезут на дома и войдут чрез окна подобно ворам. Пред ними придет в смятение земля и поколеблется небо, солнце и луна помрачатся и звезды потеряют свой свет. И Господь даст глас Свой пред силою Своею, ибо весьма многочисленно полчище Его и могущественны действия слов Его. Ибо велик день Господень, велик и весьма славен, и кто может выдержать его?

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Поскольку из Божественной проповеди для всякого явно, что настанет время изменения, нужно не о времени любопытствовать... и не изыскивать каких-нибудь умозаключений, которыми иной ослабит в душе надежду на Воскресение, но, подкрепляясь верой, стараться доброй жизнью закупать будущую благодать. Святитель Григорий Нисский ( 17, 169 ). «Придет же день Господень, как тать ночью» ( 2Пет. 3, 10 ). Тать в ночи подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к встрече Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности. Господь и заповедал: «...бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» ( Мф. 24, 42 ). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? Надо сознаться – нет. Смерти еще ждут некоторые, а Дня Господня – едва ли кто. И будто правы: отцы и праотцы наши ждали – и не пришел день. Поскольку не видим ничего, почему бы надо было думать, что он придет в наши дни, то и не думаем о нем, и не ждем. Что удивительного, если при таком нашем состоянии, День Господень ниспадет на нас, как тать? ...Ждем ли, не ждем, день Господень при дет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мк. 13, 31 ). Но не лучше ли ждать, чтобы не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром. Святитель Феофан Затворник ( 107, 30–32 ). Как неизвестную кончину определил нам Христос Господь, чтобы мы всегда ее ожидали, так и неизвестным оставил срок Своего Пришествия в мир, чтобы мы каждый день Его ожидали. И как не знаем, когда нас позовет Господь наш к Себе, да всегда готовы будем, так не знаем дня и часа, когда Он к нам придет, да на всякий день и час будем готовы к встрече Его. Христианин! Как видишь, что человек умирает, когда не ожидает, и отходит в иной век, так понимай и помышляй, что и Господь придет к нам неожиданно. Тогда неожиданно раздастся крик: «Вот, жених идет, выходите навстречу ему» ( Мф. 25 , б). Как ожидаешь кончины твоей и готовишься к ней, чтобы блаженно скончаться, так ожидай и Пришествия Господа твоего и готовься к встрече Его, чтобы сподобиться в Пришествии Его одесную Его стать и услышать со слышащими Его сладчайший глас: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» ( Мф. 25, 34 ). Святитель Тихон Задонский ( 104, 1877 ). «День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели»

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Видишь ли, что, по обетованию, все будет изменено в нетление и тварь из рабства будет переведена в свободу (ср. Рим.8:21 )? Сколь велик, впрочем, тот день, о котором говорит святой Давид: лучше день един во дворех Твоих паче тысяч ( Пс.83:11 )! И верховный из апостолов, в свою очередь, говорит: у Господа один день как тысяча лет ( 2Пет.3:8 ). Также апостол Павел говорит: сообразуяся смерти Его, аще како достигну в воскресение мертвых ( Флп.3:10–11 ). Поэтому, братия мои, туда и мы будем направлять свой ум и сердце; туда перенесем свое влечение; туда переведем наши размышления и намерения; там подкрепим наши желания и наши просьбы, чтобы, занятые такими предметами, мы остались недостижимыми для 241 начальника этого века (ср. Еф.2:2 ), имеющего власть искушать нас, но не имеющего силы ниспровергнуть уже огражденных оружиями подвижничества. Я, смиренный, молюсь, чтобы вы не только избежали его, но и победили и получили венец правды во Христе Иисусе, Господе нашем, Которому слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 110. О нашей жизни, производящей радость, и о том, чтобы не унывать в борьбе с противником Радуются только истинные монахи. Братия и отцы. Апостол предписывает всем и всегда радоваться в Господе ( Флп.4:4 ); радуются же, кажется, только истинные монахи, которые не заботятся ни о жене, ни о детях, ни о рабах, ни о деньгах, ни об имуществах, ни о чем другом, чем ревностно занимаются любящие плоть. Одна у них забота – как бы угодить Господу. Заботиться об этом и означает всегда радоваться в Господе. Ибо где брак, и рабство, и рождающиеся из этого беспокойства, это попечение лукаво, [еже] даде Бог сыном человеческим, еже упражднятися в нем ( Еккл.1:13 ), как сказано у Соломона; там неудобно радоваться в Господе, когда вышеназванное отвлекает ум от священной памяти о Боге, при которой [только] и возможно радоваться. Подвиг девства – величайший и превышающий природу. Так как и мы находимся в числе радующихся о Господе, то, братия, будем радоваться и сорадоваться друг другу, ожидая за девство и нестяжательность нашу вознаграждения от Бога Мздовоздаятеля, Который обещал дать награду даже за чашу холодной воды ( Мф.10:42 ), а не то что за такие великие и превышающие природу подвиги.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Все будет расхищено, разрушено, раззорено и уничтожено Халдеями. Подобн. Ам. 5:11 ; Мих. 6:14,15 . Соф.1:14,15 . 16. Яко близ день Господень великий, близ и скор зело: глас дне Господня горек и жесток учинися (ст. 15). Силен день гнева. день той, день скорби и нужды, день безгодия и исчезновения, день тмы и мрака, день облака и мглы, (Ст. 16). День трубы и вопля на грады твердыя, и на углы высокия. С Евр: «близок великий день Господень; близок и очень поспешит. Уже слышен голос дня Господня; горько возопиет тогда и самый храбрый (ст. 15). День гнева – день сей, день скорби и тесноты, день опустошения и раззорения, день тьмы и мрака, день облака и мглы (ст. 16), день трубы и браннаго крика против укрепленных городов и высоких башен». Пророк теперь описывает то время, когда вторгнутся в Иудею и будут опустошать ее свирепые Халдеи – народ, по описанию Св. пр. Аввакумма, горький и борзый, страшный и безпощадный ( Авв. 1:6,7 ). Это время, гов. Св. Софония, будет ужасно, и оно весьма скоро настанет, спешит, спешит к своему исполнению. Наказание Иудеев чрез внешних врагов, как известно, началось еще до плена Вавилонского. После смерти благочестивого царя Иосии (611 до Р. Х.), убитого на войне, Иудеи подверглись владычеству Египтян, затем вскоре (года через три или четыре) начались неприятельские вторжения Халдеев в Иудею (607 до P. X) и переселения Иудеев в Вавилон. Посему Св. пророк справедливо мог, в свое время, сказать, что «уже слышен глас Иеговы». Грозный, приближающийся день суда Божия уже давал себя чувствовать разными бедствиями, а когда наступил, тогда явились все ужасы опустошешя Иудеи. Св. пророк называет это время великим по тем бедствиям, какие были произведены Халдеями в Иудее, и по великим делам Божиим. Так и Св. пр. Иоиль ( Иоил. 2:11 ) называет день сей великим и страшным (светел зело) по этой же причине. Этот день, продолжает пророк, будет горек 23 и жесток 24 – до такой степени тяжел, несносен, что тогда сильно закричат и горько зарыдают даже самые неустрашимые люди (Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Жертвоприношения воспрещено было совершать иудеям не без храма, а только на ином месте, кроме избранного Богом (т.е., кроме Иерусалима), как о том пишется в 5-й книге Моисеевой, во главе 12: «И будет место, еже изберет Господь Бог наш, призвати имя его тамо, ту принесете вся, елика Аз заповедаю вам днесь: всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и начатки рук ваших, и всяк избран дар ваш, елика обещаете Господеви Богу вашему… Внемли себе, да не принесеши всесожжений твоих на всяком месте, еже аще узриши, токмо на месте, еже изберет Господь Бог твой, в едином от племен твоих, тамо да принесши всесожжения твои, и тамо сотвориши вся, елика Аз заповедаю тебе днесь» (11:13–14). Зри о сем пространно у св. Златоуста, в Маргарите, на Иудея в слове втором (л. 88 на об.). Согласно сему закону Моисея человека Божьего, возвратившиеся из плена Вавилонского иудеи начали совершать жертвоприношения праздничные и ежедневные в Иерусалиме еще прежде сооружения храма, даже прежде его основания, как о том повествует явственно Ездра в первой своей книге, во главе третьей: «Пришедшу же месяцу седьмому (по возвращении из Вавилона) и бяху сынове Израилевы во градах своих, и собрашася люди аки человек един во Иерусалим. И воста Иисус сын Иоседеков, и братия его священники, и Зоровавель сын Салафиилев, и братия его, и создаша алтарь Богу Израилеву, да принесут на нем всесожжения, якоже писано есть в законе Моисея человека Божьего. И уготоваша алтарь на основании его, понеже страх бе на них от людей земных; и вознесоша на том всесожжение Господеви утро, и вечер. И сотвориша праздник кущей, якоже писано, и всесожжения на всяк день числом по повелению, дело дня в день свой. И посем всесожжения непрестанные, и в новомесячия, и во вся праздники Господеви освященные, и о всяком добровольно приносящем со усердием Господеви. От первого дня месяца седьмого начаша возносити всесожжения Господеви, дом же Господень не бе еще основан… И в лето второе, внегда приити им к дому Божьему во Иерусалим, месяца второго нача Зоровавель сын Салафиилев, и Иисус сын Иоседеков, и прочие о братии их священники и левиты, и все, иже приидоша от пленения во Иерусалим… И основаша созидающе дом Господень, и сташа священники во украшении своем с трубами, и левиты сынове Асафовы, в кимвалах да хвалят Господа, по уставу Давида царя Израилева» (ст. 1–6, 8, 10).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

И уж тем более ни одной из этих двух не устраняет еще одна интерпретация – эсхатологическая. Последняя скорее может представлять собой лишь дополнение и завершение двух первых. Эсхатологической интерпретации придерживается, в частности, итальянский библеист Альберто Соджин, согласно которому речь идет о «популярной эсхатологии», «характеризуемой надеждой на эпоху, в которую Сам Бог установит Свое господство на земле и вверит его навсегда и пред всеми народами Своему избранному народу, совершит вечное спасение, которое историческими событиями раз за разом откладывалось» . В эсхатологической перспективе рассматривает выражение «день Господень» Таргум, парафразируя начало стиха так: «…горе тем, которые желают дня, которому предназначено придти в будущем от Господа». «День, которому предназначено придти от Господа» (ywy ; в том числе еще однажды в Таргуме Амоса – в 5:20. … как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукой о стену, и змея ужалила бы его. Этими тремя образами животных, встреча с которыми для человека смертельно опасна, пророк иллюстрирует абсолютную невозможность избежать «дня Господня». Убежать от льва невозможно, но если бы даже так случилось, то это не означало бы спасения – гибель все равно настигнет неотвратимо – от медведя, от ядовитой змеи. И этой гибели Израилю не избежать (ср. 9:1). Когда-то в Палестине, да и в других частях Ближнего Востока, обитали львы и медведи. Как в Священном Писании, так и во внебиблейских памятниках упоминания о них весьма часты. Эти хищники были самыми опасными в Святой Земле зверями. Истребили их там, по всей видимости, не так уж давно, менее одной тысячи лет тому назад . Сегодня из перечисленных здесь пророком животных в дикой природе Израиля можно встретить лишь змей. Святоотеческая экзегеза уделяет достаточно внимания объяснению этих слов Амоса. Преподобный Ефрем Сирин под «желающими дня Господня» понимает нечестивцев, открыто совершающих беззаконие и думающих, что Бог не поставит предела их делам. Это те, кто думают, что «напрасны угрозы пророков, слово не исполняется на деле» . Сирийский комментатор подкрепляет свое объяснение ссылкой на слова пророка Исайи, в чьей книге сказано: «Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех как бы ремнями колесничными, которые говорят: пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святого Израилева, чтобы мы узнали» (Ис 5:18-19). Для таких самоуверенных и чувствующих себя в полной безопасности мерзавцев «день Господень» будет омрачением их праздников: «И день Господень тьма, а не свет, потому что в день сей бедствия, каких вы не ожидали, встретят вас за веселие ваших праздников» . Для Ефрема обличение праздников в 5:21-27 – продолжение темы «дня Господня», представленной в 5:18-20.

http://bogoslov.ru/article/1399023

Это понятно, так как ему поручено принять и передать церквам «свидетельство Иисуса» ( Откр.1:2 ). А «свидетельство Иисуса есть Дух пророчества» ( Откр.19:10 ). Только в состоянии экстаза Иоанн обретает способность постичь увиденное и услышанное, чтобы передать это в соответствующих словах. Поскольку состояние восхищения Духом христианам хорошо знакомо и из чтения Ветхого Завета, и из собственного церковного опыта, автор не останавливается на подробностях. Он тотчас говорит об аудиции (слуховом откровении): «слышал позади себя громкий голос, как бы трубный». Формулировка напоминает о пророке Иезекииле: «И поднял меня дух; и я слышал позади себя великий громовой голос» ( Иез.3:12 ), а также о том месте из книги Исхода, где явление Бога на Синае сопровождается «трубным звуком весьма сильным» ( Исх.19:16 ). О звуке трубы мы часто читаем в апокалиптической литературе. В Новом Завете он появляется в 1Фес.4:16 , где «труба Божья» сопровождает второе пришествие Господа Иисуса. Когда Иоанн говорит о голосе, который звучал, как труба, он указывает на то, что испытанное им трудно передать обычным человеческим языком. Теперь сделаем перевод стихов 1:10–11 с критического текста. Он несколько отличается от Синодального: 10 Я оказался в духе в день Господень, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный , который говорил: 11 что видишь, напиши в книгу и пошли семи церквам: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. Как и в ветхозаветных видениях, Иоанн называет время, когда это с ним произошло: «день Господень». День Господень – это не День Суда и не День Пасхи, но просто воскресенье («день воскресный» как передано в Синодальном переводе). Здесь впервые засвидетельствовано христианское название первого дня недели, поныне сохранившееся в греческом языке – Kyriake (Господень). Иоанн слышит голос Христа, который поручает ему записать в книгу то, что он видит, и послать эту книгу семи церквам. Среди перечисленных далее церквей отсутствуют такие известные нам из Нового Завета церкви, как церковь в Колоссах или Иераполе.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010