Нам же остается только следовать по этой дороге и не сворачивать с нее – тогда Защитником нашим будет Сам Господь. А если Бог с нами – кто против нас?». 2016 год стал для Правящего Архиерея Новогрудской епархии воистину знаменательным: 30 мая на Святой Горе Афон Владыка Гурий молитвенно отметил свое шестидесятилетие, 20 июля исполнилось тридцать лет несения церковного послушания в Свято-Успенской Жировичской обители, 4 августа – двадцать лет Архиерейской хиротонии. Мировые политические потрясения и другие вызовы современности Волна политических потрясений прокатилась по арабскому миру, угрожая перекинуться на страны Европейского союза. Будоражат людей социальные проблемы и экономические неурядицы. О том, как относиться к этим вызовам времени, мы беседуем с Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Гурием, архиепископом Новогрудским и Лидским. Ваше Высокопреосвященство, сегодня время тревожное: Северную Африку и страны Персидского залива сотрясают народные революции, которым, похоже, не видно конца. И даже европейцы стали проявлять бурное недовольство своей жизнью. На Ваш взгляд, Владыко, в чем причина такого неспокойствия? Известный русский философ Константин Леонтьев , который, кстати, принял монашество, писал: «Терпите! Всем лучше никогда не будет. Одним будет лучше, другим станет хуже. Такое состояние, такое колебание горести и боли – вот единственно возможная на земле гармония». И действительно, всем хорошо быть не может. Проблемы были, есть и будут всегда. Только центр тяжести в мире постоянно меняется. Да, проблемы есть всегда, но то, что происходит сегодня, Владыко, совсем не внушает оптимизма. К этому надо относиться здравомысляще. Нельзя не учитывать, что сегодня средства массовой информации, в том числе и наши, выносят на поверхность весь негатив, умалчивая о позитивных тенденциях. Выдергиваются отдельные события и факты, которые усиленно муссируются, – идет открытое манипулирование сознанием людей. Если акцент делается на негативе, это ведет к возрастанию пессимистических, деструктивных настроений в обществе. У человека создается ощущение, что жить невозможно, конец вот-вот наступит. Это не христианский подход.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

#lx_718113 #lx_718113 .lx_home_button #lx_718113 .lx_home_button svg #lx_718113 .lx_home_button svg path #lx_718113 .lx_home_button:hover #lx_718113 #lx_718113 .lx_close_button #lx_718113 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718113 .lx_no_click #lx_718113[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Мир стоит молитвою, а когда ослабеет молитва, — мир погибнет» Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько)   Протоиерей Вадим Кузьмич   13:14 13.12.2023 169 Время на чтение 9 минут В последнее время актуальными вопросами международной повестки дня являются как вооруженный конфликт Израиля и Палестины, так и продолжающиеся военные действия на территории Украины. Активно рекламируя геев-военнослужащих, Киев усиленно демонстрирует заокеанским кураторам приверженность европейским «ценностям». Конечно же, истинное Православие, взывая к совести, бередит души и мешает в этом более масштабно преуспеть. Вот и усиливаются попытки его уничтожить, заменить или для начала попытаться как-то видоизменить. Почему мир все более демонизируется — об этом мы и беседуем с архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ, наместником Свято-Успенского Жировичского монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

Кроме православной церкви в местечке имелся католический костёл. Это обстоятельство создавало ситуацию, что туда, с потерей своего храма, могли устремиться для духовных потребностей многие некрепкие в православной вере прихожане – бывшие униаты. Вот что писал об этом Дисненский благочинный, донося 23 апреля Литовской духовной консистории о положении дел в Лужецком приходе: «Признаюсь, что прихожане Лужецкой церкви – настроения совершенно безразличного, по отношению к вере ; значит в настоящее время все поголовно и каждый будут наслаждаться и упитываться духовно Р[имско]-Католическим Костёльным наставлением и будут хуже и не усерднее к Церкви Православной и Православию» 92 . Вот в такой непростой обстановке оказался отец Дмитрий на новом приходе – ни храма, ни жилья… Почему переведён он был из уездного города в местечко, на «пожарище», сказать трудно. Возможно потому, что к этому времени он уже овдовел и был обременён сравнительно небольшим по меркам того времени семейством – двумя дочерьми и сыном. Дочери его в это время учились в Виленском женском училище девиц духовного ведомства: Лидия в среднем классе, а Мария – в младшем, будучи довольно прилежными воспитанницами, отмечаемыми начальством похвальными листами и книгами 93 . Сыну Сергею в августе 1885 года должно было исполниться восемь с половиной лет, и отец Дмитрий, будучи ещё в Волковыске, хлопотал о возможности принятия его в приготовительный класс Жировичского духовного училища 94 . Однако с переездом в Виленскую губернию вопрос этот отпал сам собой. Где начал своё образование сын Булгаковского выяснить не удалось. По крайней мере, ни в одном из духовных училищ Литовской епархии он не числился. Лужки, куда прибыл настоятелем священник Дмитрий Булгаковский, были в то время самым заурядным местечком, ничем особенным не отличавшимся. Большей частью его населяли евреи, ведшие здесь мелкую торговлю. По воскресным дням, впрочем, собирались там довольно многолюдные базары. Лужецкие обыватели занимались в основном ремёслами, которых здесь было достаточно много, однако население жило небогато.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Здесь, на портале Вы могла видеть динамику публикаций, которые подводят своеобразный итог. В мире есть Народ читающий, почитающий, чтящий и исследующий Библию. Этот Народ знает спасение от порока, поэтому Он победит. Это молодой этнос, который не имеет признаков принадлежности к государству, национальности и т.п., Он - Личность, духовная личность, которой наркотик не нужен, так как Народ этот СВОБОДЕН и освободил Его Христос. Аминь. Евгений, Хакасия 05 июня 2013г. 15:41 Ну, а данный документ будет принят к действию? иманл, Леонид 06 июня 2013г. 22:11 Дорогой Евгений, по моему документ ещё не прошёл обсуждение как следует. Лично моё участие в обсуждении проявится после фестиваля 8-10 июля в Москве по проблемам " Защиты семьи " ... Смотри анонсы в дъяконии.ру иеромонах Агапий 05 июня 2013г. 15:15 Я прошел вебинар, причем с удовольствием. Наш Центр " Анастасис " еще в декабре получил статус центра Белорусского Экзархата (см.  http://anastasis.ortox.ru/glavnaya/ ). Правда, кроме заполнения бумаг, это ничего почти не изменило. Финансация от церковных структур совершенно недостаточная как была, так и осталась. Спасибо Жировичскому монастырю - без него центр не выжил бы вообще. Благотворителей нет. Ремонт здания  очень затянулся. Нет приличного " бусика " для рабочих поездок, что есть - требует регулярных ремонтов. До сих пор нет системы пожарной безопасности - нет денег. Принимать бесплатно на реабилитацию - нет возможности, доводится рекомендовать пожертвовать с обозначением минимальной ожидаемой суммы. Среди православных мирян до сих пор не нашлось человека, который готов обучиться на консультанта (центр готов помочь пройти обучение) и работать в нашем центре - это требует определенного самоотвержения, при зарплате, достаточной только для минимума проживания - за отсутствием финансов. и не в городе, а в деревне. Так где ж православные христиане (не священнослужители - им доводится о своих храмах и приходах заботиться)? Похоже, им центр тоже не нужен на самом деле - кроме тех, кого беда зависимости в семье коснулась напрямую. Только у них денег на пожертвования немного - не всегда хватает своего близкого в центр устроить.

http://bogoslov.ru/article/2603325

#lx_718114 #lx_718114 .lx_home_button #lx_718114 .lx_home_button svg #lx_718114 .lx_home_button svg path #lx_718114 .lx_home_button:hover #lx_718114 #lx_718114 .lx_close_button #lx_718114 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_718114 .lx_no_click #lx_718114[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Непостижимая тайна бытия» Великая сила Божественной литургии Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий (Апалько)   Протоиерей Вадим Кузьмич   22:05 28.08.2023 1512 Время на чтение 6 минут Не успели оглянуться, как уже возвращается COVID-19 в обновленном варианте — в мире активно распространяется его новый штамм «Эрис», который, по заключению Всемирной организации здравоохранения, вскоре может стать доминирующим. Болезни и эпидемии, небывалая жара, уничтожающие все живое на своем пути пожары и прочие катаклизмы наводят на мысль о нашей необратимо изменившейся реальности. Как среди множества опасностей и искушений сохранить веру, не поддаться панике — об этом мы беседуем с архиепископом Новогрудским и Слонимским ГУРИЕМ, наместником Свято-Успенского Жировичского монастыря.

http://ruskline.ru/analitika/2023/08/28/...

19 декабря 1983 года в Советском комитете защиты мира (ныне Федерация мира и согласия), на встрече представителей Церквей и религиозных объединений в интересах содействия более эффективным связям между сторонниками мира была создана общественная Комиссия по связям с религиозными кругами, выступающими за мир. Председателем Комиссии был единодушно избран Митрополит Минский и Белорусский Филарет. 24 марта 1985 года Преосвященный Филарет был награжден памятной панагией с изображением Жировичской иконы Божией Матери. В 1988 году на учредительной конференции Ассоциации творческой интеллигенции «Мир культуры» избран ее вице-президентом. 4 июля 1988 года Владыка Филарет был награжден именной панагией за активное участие в подготовке и проведении юбилейных торжеств, посвященных 1000-летию Крещения Руси. 15 декабря 1988 года Преосвященный Филарет вошел в избирательную комиссию по выборам народных депутатов СССР от движения за мир, объединенного Советским комитетом защиты мира, и от Ассоциации содействия ООН в СССР. 16 октября 1989 года в связи с образованием Белорусского Экзархата Московского Патриархата Митрополит Минский и Гродненский Филарет назначен Патриаршим Экзархом всея Беларуси. В связи с расширением деятельности Белорусского Экзархата Митрополит Филарет подал прошение об освобождении его от должности председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, которое и было удовлетворено 13 ноября 1989 года с оставлением его Постоянным членом Священного Синода. В 1990 г. избран членом Совета Белорусского отделения Международного фонда славянской письменности и славянских культур, избран народным депутатом Верховного Совета Республики Беларусь, избран председателем Комиссии Верховного Совета БССР по вопросам депутатской этики. 9 мая 1990 года Патриарший Экзарх всея Беларуси вошел в состав Синодальной Библейской комиссии, а 16 июля 1990 года был назначен председателем Комиссии Священного Синода по содействию усилиям в преодолении последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

http://pravmir.ru/mitropolit-minskij-i-s...

Их любовь все чаще бежит по проводам. Телефонные разговоры и редкие встречи на каникулах. Евгений Барташевич встретил свою любовь здесь, в Жировичах. Евгений Барташевич, студент Минской духовной семинарии: У меня есть девушка, она учится сейчас в БГУ на теологическом факультете, изучает богословские предметы. Будет мне верной помощницей. Мы встретились с ней, когда я закончил первый курс. Летом она приехала в Дом паломника с детками-инвалидами. Она там их воспитывала. Был уникальный случай, что шаг первый был с ее стороны. Она мне позвонила однажды. Сейчас уже думаем о серьезных отношениях. С верою, что браки заключаются на небесах, семинаристы  все чаще выбирают в жены девушек с духовным воспитанием. Говорят, они больше подготовлены к нелегкой доле матушек. Хотя бывают и исключения – сердцу, ведь не прикажешь. Юлия в перерывах между послушаниями прогуливается возле женского корпуса. Здесь – та самая нейтральная территория, где  чаще всего пересекаются семинаристы и девочки с регентского. Юля со своим Володей – не исключение. Юлия Изюмова, студентка регентского отделения Минской духовной семинарии: Учатся семинаристы и в основном становятся батюшками, а чтобы стать батюшкой, нужна матушка.  Я, конечно, знала, что совсем не просто быть матушкой. Но когда я сюда поступала, я вообще не думала о замужестве. Я закончила школу, мне было 17 лет. Здесь мы по Божьей воле, по Божьему промыслу. После первого курса, я закончила, подошел ко мне парень, познакомились. После молитв вечерних подошел, предложил прогуляться на источник. Уже полгода как семья переехала в съемный дом. Как говорится, с милым и в шалаше рай. Главное, что теперь не приходится встречаться украдкой. Владимир, будущий пастырь, заканчивает пятый курс. Будущий батюшка с матушкой ждут распределения. А пока, пересматривая  фотографии с венчания, вспоминают свою историю любви. Владимир Изюмов, студент Минской духовной семинарии: Это было интересно, сразу после Пасхи. Сделал пасхальный подарочек, платочек подарил, шоколадку. И в коробочке – яйцо пасхальное. Вообще не ожидала. Развернула обычный подарок, а там ниточка торчала. Потянула и вытянула бумажку, разворачивала. На бумажке было постепенно написано: «Юля, выходи за меня замуж».

http://pravmir.ru/kak-v-zhirovichskom-mo...

за конкурсу через книгу» 29 листопада 2022 р. 18:17 29 ноября 2022 года в МИА «Россия сегодня» в Москве состоялась пресс-конференция по итогам конкурса «Просвещение через книгу». В мероприятии приняли участие заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви иеромонах Макарий (Комогоров), научный руководитель Российского государственного архива социально-политической истории А.К. Сорокин, советник директора Шуваловской школы 1448 г. Москвы О.Э. Иванова-Голицина. Иеромонах Макарий (Комогоров) рассказал журналистам, что 8 ноября состоялась церемония награждения лауреатов конкурса «Просвещение через книгу», который проводится Издательским Советом при содействии Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. Главный приз был присужден за двухтомник, включающий факсимильное издание Жировичского Евангелия XVI века и научные труды, ему посвященные. Проект подготовлен Издательским советом Белорусской Православной Церкви . Также наградами были отмечены издания в номинациях: «Лучшее художественное произведение», «Лучшая публицистическая книга», «Лучшая духовно-патриотическая книга», «Лучшая книга для детей и юношества», «Лучшая историческая книга» и других. География участников охватила различные регионы России, Сербию, Польшу и Казахстан. Иеромонах Макарий (Комогоров) сообщил, что планируется проведение цикла презентаций книг-лауреатов для библиотекарей и педагогов. А.К. Сорокин рассказал о книгах-лауреатах издательства «Политическая энциклопедия» и отметил, что сегодня говорить об истории следует на основании архивных документов и научного знания. Он высоко оценил сотрудничество Русской Православной Церкви и сообщества историков. О.Э. Иванова-Голицина представила книгу «Прогулка по Китай-городу со Львом и Единорогом» — победившую в номинации «Лучшая книга для детей и юношества». Она отметила, что данное издание предназначено для семейного чтения и позволяет лучше узнать историю Москвы. Конкурс «Просвещение через книгу» ежегодно проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательским Советом Русской Православной Церкви. В 2022 году на конкурс поступило 159 изданий, определены 62 лауреата. Издательский Совет /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5981725...

А что значит «приложиться к иконе»? Для многих выражение «приложить руку» представляется более ясным. К иконе мы должны приложить свое сердце, но только не в материальном смысле. Прикасаемся мы к иконе губами и лбом. Этим действием мы выражаем свое почтение, уважение и любовь к образу. Для верующего человека икона — это живое олицетворение того, кто на ней изображен. Это аналогично тому, как семьянин, находясь в далекой командировке, достает фотографию своих родных, и он уже не фотобумагу видит перед собой, а свою любимую семью. Не исключено, что ему захочется прижать ее к себе или даже поцеловать. Точно такие же чувства испытывает верующий человек, когда стоит перед иконой. По сложившейся традиции, перед тем как приложиться к образу, мы дважды крестимся с поклонами и в третий раз так делаем уже после того, как приложимся. Поклоны могут быть как поясные (когда мы самым обыкновенным образом кланяемся) и земные (когда кланяемся до земли, вставая для этого на колени). Только в воскресные дни и в великие праздники земные поклоны по церковным правилам делать не положено. Иногда бывает так, что некоторые люди, забыв весь этот алгоритм, начинают смущаться, что делают что-то неправильно. Но важно не то, сколько раз мы перекрестимся и в правильной ли последовательности все сделаем. Еще раз повторюсь, что самое главное — приложить свое сердце, чтобы не уйти от святыни (для верующего человека каждая икона — святыня) без пользы. Нет ничего предосудительного, если человек перекрестится только один раз или прикоснется к иконе только губами. Не нужно цепляться за обрядовую сторону. Главное, чтобы человек в душе понимал, что он делает. Один мой знакомый рассказывал мне, что его не совсем верующий друг прикладывается к иконе «пока рукой». Понятно, что иногда в храмах иконы висят так высоко, что, кроме прикосновения к ним рукой, по-другому и не приложишься. Но через некоторое время я сам увидел, как это бывает, когда, будучи семинаристом, проводил экскурсию по Жировичскому монастырю. Судя по вопросам, которые задавал мне немолодой мужчина, было понятно, что он вовсе не атеист. Но к Жировичской чудотворной иконе он прикоснулся только рукой. По выражению его глаз и всего лица было видно, что он испытывал благоговение и трепет перед святыней. Понять его можно. Все-таки воспитывался он в непростое время — в богоборческое. И сейчас, чувствуя в душе стремление к Богу, ему очень трудно перебороть себя и следовать всем церковным традициям. Со временем этот комплекс у него пройдет, как и у друга моего знакомого. И если они сейчас прикладываются к иконе рукой, то потом они с такой же искренностью будут это делать, как все. Просто до некоторых вещей нужно дорасти. И примеры «вчерашних атеистов» заставляют нас задуматься: с такими же ли чувствами мы подходим к святыне или же делаем это просто по привычке?

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

В Минске состоялась пресс-конференция «Издательские проекты, выпущенные к празднованию 550-летия обретения чудотворной Жировичской иконы Божией Матери и 500-летия Жировичского монастыря» 30 апреля 2020 г. 14:25 29 апреля 2020 года в пресс-центре Дома прессы города Минска состоялась пресс-конференция на тему «Издательские проекты, выпущенные к празднованию 550-летия обретения чудотворной Жировичской иконы Божией Матери и 500-летия Жировичского монастыря». В мероприятии приняли участие: Ольга Ванина, директор издательства «Белорусская энциклопедия им. П. Бровки»; Александр Бадак, директор издательства «Мастацкая Анжела Садовская, ведущий специалист издательства «Беларусь». Встреча была приурочена к празднованию в мае сего года 550-летия обретения чудотворной Жировичской иконы Божией Матери и 500-летия со дня основания Свято-Успенского Жировичского ставропигиального мужского монастыря. Эти святыни считаются национальным культурным достоянием Белоруссии, духовными символами народа. К знаковым датам ведущими белорусскими издательствами выпущен ряд изданий о белорусской святыне, роли Жировичского монастыря в истории и культуре страны. Одним из них стал энциклопедический справочник «Жировичи. Под святым покровом», который на пресс-конференции представила Ольга Ванина. Книга содержит около 200 статей, более 160 фотографий и иллюстраций, посвященных истории и современности Жировичей. В ней развернуто представлена и проиллюстрирована информация о Жировичском Успенском соборе, Жировичской иконе Божией Матери, православных церковных деятелях, политических деятелях, приезжавших в Жировичи поклониться чудотворной иконе, Минской духовной семинарии , — отметила директор издательства. В свою очередь, Александр Бадак презентовал книгу стихов монаха Жировичского Свято-Успенского монастыря Иоанна Святло з Она включает в себя лучшие произведения, написанные отцом Иоанном. Две книги, вышедшие в издательстве «Беларусь», представила на пресс-конференции Анжела Садовская. Первая из них манастыр» знакомит читателя с главной белорусской святыней — памятником архитектуры XVII-XIX веков, сочетающим черты барокко, рококо и классицизма. Автор издания Александр Ярошевич. Книга на белорусском, русском и английском языках в доступной форме рассказывает об истории монастыря, его развитии и современной жизни. Издание богато иллюстрировано, большое внимание уделено интерьеру: иконостасу, иконам, элементам внутренней отделки. Вторая книга — «Цяпло Сергея Чигрина состоит из историко-краеведческих статей. Автор рассказывает о духовной связи уроженцев и жителей Слонимского края с Жировичской святыней, о чудесном исцелении людей, как физическом, так и духовном. Sobor.by /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010