Ответ на приведённую аргументацию. Несмотря на все эти доводы, проблема остаётся далеко не однозначной. Те, кто не согласен с концепцией шести солнечных суток, возражают так: Слово «день» (уот) может обозначать долгий период. Древнееврейское слово уот чаще всего обозначает двадцатичетырёхчасовой день. И всё же его значение в Быт. 1 определяется контекстом, а не большинством голосов. Даже в самом этом повествовании, в главах Быт. 1–2 , слово уот употребляется для указания на весь период творения. В Быт. 2:4 говорится «в тот день» (уот то когда они были созданы. Это древнееврейское слово обозначает в других местах достаточно долгие промежутки времени, например, в Пс. 89:5 (цитируется в 2Пет. 3:8 ): «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день [уот] вчерашний, когда он прошёл, и как стража в ночи». Перечисляемые дни не обязательно должны быть солнечными сутками. Далее, в древнееврейском языке вовсе нет правила, требующего, чтобы перечисляемые в последовательности дни всегда обозначали именно двадцатичетырёхчасовые сутки. Даже если бы в Ветхом Завете не встречалось исключений, это ещё не значило бы, что «дни» в Быт. 1 не могут оказаться более длинными, чем одни сутки. Но ведь в Ветхом Завете есть пример исключения. В Ос. 6:1–2 сказано: «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдём и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его». Очевидно, пророк говорит здесь не о календарных «днях», а о более долгих промежутках времени в будущем. Однако эти «дни» перечисляются в последовательности. Речь идёт просто о начале и конце. Из того, что данная фраза часто употребляется для указания на двадцатичетырёхчасовые сутки, ещё не следует, что она всегда обозначает именно это. Текст Быт. 1 является достаточно вероятным кандидатом на то, чтобы оказаться исключением. Далее, если уж начать трактовать всё, сказанное в Быт. 1 , в строго буквальном смысле, то фраза «вечер и утро» описывает не сутки целиком, а только конец дня и рассвет. По времени это заметно меньше, чем двадцать четыре часа. С формальной точки зрения, в тексте не сказано, что «вечер и утро» составляют «день» (то есть «сутки» по иудейскому календарю). Вместо этого сказано всего лишь: «и был вечер, и было утро: день один» ( Быт. 1:5 ). Этот оборот может быть просто фигурой речи, описывающей начало и конец определённого периода, точно так же, как мы говорим: «на заре мировой истории» или «его жизнь клонилась к закату».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Сотворение мира В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою (Быт 1, 1–2).      Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев. День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773–1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света. Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин: «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий: « И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ». Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

http://pravoslavie.ru/103568.html

Алексей 29 марта 2013, 15:50 Константину: Вы заблуждаетесь. Всё очень индивидуально. Белая горячка может начаться в течение нескольких часов или нескольких дней после выхода из состояния опьянения. В подавляющем числе случаев " белая горячка " возникает в первые-вторые или третьи сутки прекращения злоупотребления алкоголем, гораздо реже бывает ваш вариант - на 4-6-е сутки. На определённой стадии развития алкоголизма белая горячка возникает прямо во время запоя. Это вам для справки. В рассказе старшая сестра отбирает спиртное у главной героини, и на следующий день её состояние ухудшается (т.е. в трезвом виде). А вообще, если вы ищете клинические симптомы этой болезни, то лучше обращайтесь к медицинским справочникам, а не к художественному рассказу. Константин 26 марта 2013, 17:03 Рассказ- праздничная открытка,обертка от конфеты...Да и передача некоторых сведений неправда.Да было бы известно автору,что белая горячка не наступает при нахождении человека в запое. Delirium mremens-hacmynaem при прекращении приема алкоголя на 4-5 сутки. Муха на стекле 10 марта 2013, 15:19 Сплошной сироп, аж затошнило.Сказка для наивных. Виктор 9 марта 2013, 14:53 Геннадию-либералу. Вы напомнили мне помешанных на диетах, подсчитывающих калории, в то время, как Господь просто насыщал голодных. Рассказ хороший и вполне реальный. Анатолий Николаевич 6 марта 2013, 15:58 Геннадию-либералу: " Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив её посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии...Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на неё камень... Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних " .(Ин.8:2-11) Вы, как фарисей, осуждаете всех, бросаете камни. Видимо, ваша совесть вас не обличает в собственных грехах. Не про вас ли Господь сказал: " Мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие " (Матф.21:31). И ещё для вас: " Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего " . (Лк. 6:42).

http://pravoslavie.ru/59677.html

Для любого честного христианина ясно, что в этом стихе слово «день» означает, как и в нашем обычном языке, в первом случае – светлый период суток, а во втором – сами сутки. Это словоупотребление нормально для любого человеческого языка. Богословы-эволюционисты не желают рассматривать Шестоднев в контексте всего Откровения, потому что Оно противоречит их измышлениям. Сам Господь с Синайской горы засвидетельствовал буквальное понимание этих дней, сравнив их с обычной рабочей неделей. «Помни день субботний, чтобы святить его... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все что в них, а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх.20–8,11 ). «И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный. Это – знамение между Мною и сынами Израилевыми во веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в седьмой почил и покоился» ( Исх.31,16–17 ). Эти живые слова Божии невозможно, не извращая смысла, толковать символически, ибо как сравнить обычную рабочую неделю человека с мифическими миллиардами лет эволюции? Неужели человек должен работать Н-цать миллиардов лет, а затем М-цать миллиардов лет отдыхать? Полнейший абсурд! Согласно 5-ой главе Бытия Адам родил Сифа в возрасте 130 (230 по переводу 70-ти), а умер – в 930 лет от своего создания. Он был сотворен в 6-й день, прожил в раю 7-й день, пал и был изгнан, и лишь затем родил детей. Если бы день творения длился не одни сутки по 24 часа, а продолжался хотя бы 1000 лет, то вся хронология 5 главы Бытия теряет всякий смысл. Новый Завет также ясно свидетельствует в пользу буквального понимания Шестоднева. Ап. Павел говорит, что «дела (Божии) были совершены еще в начале мира. Ибо сказано о седьмом дне так: “И почил Бог в день седьмой от всех дел Своих”» ( Евр.4,3–4 ). Нет возможности согласовать ясное учение Духа, Говорящего, что Шестоднев завершен «в начале мира», с учением «новых богословов», что он окончился (если окончился, ибо напр. Шарден отвергает и это) в самом конце его существования. Сам Господь Иисус Христос , Который сотворил все, подтвердил буквальную подлинность Моисеева сказания: «Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их?» ( Мф.19,4 ). Человек создан вначале – говорит Христос. Нет, в конце – учат модные ныне богословы. Кто прав, пусть решит для себя каждый. От него самого зависит, с кем ему быть в вечности: с модернистами-эволюционистами или со Христом. Узнаем же теперь, как учили об этом святые Отцы, о которых о. Стефан Ляшевский пишет: «Никто никогда из святых Отцов Церкви, писавших толкования на книгу Бытия о днях творения, не понимал этого буквально». Слово предоставляется им: Св. Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день Господь пришел на страдание в день накануне субботы – т.е. в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, т.е. (освобождение) от смерти».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

По примеру двенадцати Апостолов и первохристиане совершали свои служения в первый день недели. Так, в Троаде «в первый день недели ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и провел в беседе всю ночь» ( Деян. 20, 7 – 11 ). Субботствующие говорят, что собрание в Троаде происходило в субботу вечером, т.е. в «первый день недели», так как иудеи считали дни не от полуночи до полуночи, как теперь, а сутки у них начинались с вечера и кончались следующим вечером. «И был вечер, и было утро: один день ( Быт. 1, 5 ), «От вечера до вечера празднуйте субботу вашу» ( Лев. 23, 32 ), – приводят сектанты в качестве довода цитаты из Писания, а значит, и первый день недели начинался с заходом солнца предыдущего седьмого дня. Закон о праздновании субботы действительно требовал праздновать ее от вечера до вечера. Однако нужно заметить, что кроме иудейского счета в Писании мы находим и другой способ исчисления. Бог заповедал Моисею относительно жертвоприношений: «Вот что будешь приносить ты на жертвенник: двух агнцов однолетних (без порока) каждый день постоянно (в жертву всегдашнюю). Одного агнца приносить поутру, а другого приноси вечером» ( Исх. 29, 38 – 29 ). А также Господь сказал: «Вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день во всесожжение постоянное. Одного агнца принеси утром, а другого агнца принеси вечером» ( Числ. 28, 3–4 ). У евреев, конечно же как и у других народов, было свое «вчера». Так, когда Лаван преследовал тайно ушедшего Иакова, то Бог, явившись ему во сне ночью, сказал: «Берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» ( Быт. 31, 24 ). Когда же утром Лаван нагнал Иакова, то сказал: «Есть в руке моей сила сделать вам зло, но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: «Берегись...» ( Быт. 31, 29 ). Интересно знать, как понимают пятидесятники – в то время, когда Лаван произносил эти слова, то его «вчера» еще продолжалось или уже закончилось, и если так, то когда? Книга Деяний передает нам, что однажды апостолы Петр и Иоанн вечером, после исцеления ими у Красных ворот хромого, были отданы под стражу и что на другой день собравшиеся в Иерусалиме начальники и старейшины устроили им допрос ( Деян. 4, 3 – 5 ). Возникает вопрос, когда начался этот другой день и сколько времени Апостолы находились под стражей? Если признать, что день начинается с вечера, то до другого дня им надо было сидеть целые сутки. Писание же говорит, что они были отданы под стражу до утра ( Деян. 4, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Итак, Бог сотворил день и ночь. Почему сказано день один? Потому что первый день стал как бы матрицей, сутки, двадцать четыре часа, в первый день творения была заложена модель, которая действует до сих пор. Хотя были два случая, когда день был изменен. Однажды Иисус Навин был в трудной ситуации, и по молитве его солнце остановилось, и стояло почти сутки. И второй случай, когда солнце вернулось назад по небосклону. – Это отразилось каким-то образом в календаре, передвинулось ли время? – Передвинулось. Об этих событиях есть множество сведений помимо библейских, об этом много говорили различные исторические документы: у греков, египтян есть ссылки об этих чудесах. И вот, наступил понедельник. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй» ( Быт.1:6-8 ). Что это за «твердь», как это слово надо понимать? Не как «твердый», «тело». Твердь – это пространство, космическое пространство, созданное во второй день, и оно отделило некую часть воды, которая находится за пределами нашего измерения. Часто спрашивают, откуда взялась вода Всемирного Потопа? Как говорит Библия, она попала на землю из-за пределов космоса, то есть, другими словами, из другого измерения. Вода, которая осталась под твердью, это вода, которой мы пользуемся ежедневно. Таким образом, было создано космическое пространство, которое по возрасту получается моложе земли. Наконец, наступил вторник, третий день. «И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо» ( Быт.1:9-10 ). Мгновенно поднялась суша. Представляете, был океан, и вдруг, раз, появляется огромный материк. Библия говорит об одном материке. Знаете, наверно, что даже сейчас наука признает, что изначально на земле был некий один материк и множество морей. Так вот во время Всемирного Потопа все живое было сосредоточено на одном материке.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Во едину от суббот (в первый день недели), т. е. новой недели, в день, который, со времени воскресения Христова в этот день, называется у нас воскресеньем. Господь имел воскреснуть на третий день по смерти. Так пророчески представлено было пр. Ионой; так неоднократно предсказывал и Сам Он Своим Апостолам. Так и совершилось на самом деле. „А как считается воскресение Христово тридневным, узнай, пишется в синаксаре пасхальном: вечер четверга и день пятка – вот сутки по еврейскому счету; ночь пятка и деньсутки; субботняя ночь и день недельный – третьи сутки. Здесь начало дня принимается за целый день“. В каком именно часу последовало воскресение Христово, этого определить нельзя; полагают, утром, после полуночи (Амвр. Медиол.) Мк.16:3 . и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? Мк.16:4 . И взглянувши, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. Мк.16:5 . И вошедши во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Мк.16:6 . Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого: Он воскрес, Его нет здесь. Вот, место, где Он был положен. У еванг. Матфея пред тем повествуется следующее: И вот сделалось великое землетрясение: ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от гроба, чтобы все могли видеть, что гроб уже пуст, и сидел на нем. Вид его был как молния и одежда была как снег. Устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали как мертвые ( Мф.28:2–4 ). Сделалось землетрясение. Это землетрясение, по всей вероятности, было, по словам св.Златоуста, только около гроба, так как произошло единственно для того, чтобы устрашить стражей. Оно было ранее прибытия ко гробу жен мироносиц (чит. стихи 2–4). Отвален камень, т.е. тот камень, который закрывал вход в пещеру гроба Христова. Увидели юношу, облеченного в белую одежду, т.е. Ангела. Белый цвет служит знаком чистоты и невинности, и Ангелы обыкновенно являются облеченными в белое одеяние ( Деян.1:10 ; Откр.3:4–5 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

И умалчивая о чудесах, начинает с искушений, и говорит: « Я гораздо более [ был ] в трудах, безмерно в ранах » ( в трудех множае, в ранах преболе ). Последнее, т. е. терпеть побои и бичевание, выше первого. « Более в темницах » ( В темницах излиха ). Здесь опять усиление речи. « Многократно при смерти » ( В смертех многащи ). « Я каждый день , — говорит, — умираю » ( По вся дни умираю ) (1 Кор. 15:31). Здесь разумеет смерть и на самом деле, потому что часто подвергался опасностям, угрожавшим смертью. « От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ ударов ] без одного » ( От Иудей пять краты четыредесять разве единыя приях ) (ст. 24). Почему « без одного » ( разве единыя )? (У иудеев) был древний закон, по которому получивший более сорока ударов считался у них бесчестным (Втор. 25:3). Поэтому, чтобы бьющий в запальчивости и увлечении не нанес лишнего числа (ударов) и тем не обесчестил наказываемого, положили давать (сорок) ударов без одного, чтобы бьющий не превысил сорока, хотя бы и лишний раз ударил, но, всегда оставаясь в пределах узаконенного числа, не мог нанести бесчестия наказываемому. « Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение » ( Трищи палицами биен бых, единою каменми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною ) (ст. 25). Как последнее относится к Евангелию? Так, что он предпринимал отдаленные путешествия, и притом по морям. « Ночь и день пробыл во глубине [ морской ]» ( Нощь и день во глубине сотворих ). Одни объясняют это в том смысле, что он целые сутки находился среди моря, а другие, что (по разбитии корабля) сутки плавал во глубине морской; последнее согласнее с истиною, а первое не заслуживает и удивления, и (апостол) не поставил бы этого выше кораблекрушения. « В опасностях на реках » ( Беды в реках ), потому что принужден бывал переплывать реки. « В опасностях от разбойников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне » ( Беды от разбойник, беды в граде, беды в пустыне ). «Везде предстояли мне подвиги, в различных местах, странах, городах, пустынях». « В опасностях от язычников, в опасностях между лжебратиями » ( беды от язык, беды во лжебратии ) (ст. 26). Заметь новый род ратоборства. Не только враги нападали, но имевшие личину братства; и много в этом случае требовалось напряжения, много благоразумия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 10 Рассказ жены о внезапной смерти сына во время брака и ее скорби (1–4). Обличение жены Ездрою в забвении общественного бедствия ради горя семейного (5–24). Внезапное исчезновение жены и появление вместо нее укрепленного города (25–27). Молитва Ездры об истолковании видения (28–37). Объяснение видения Ангелом в приложении к Иерусалиму в разные периоды его существования (38–57). Обещание нового откровения (58–60). 3Езд.10:1 Но когда сын мой вошел в брачный чертог свой, он упал, и умер. 3Езд.10:2 И опрокинули все мы светильники, и все сограждане мои поднялись утешать меня, и я почила до ночи другого дня. 3Езд.10:3 Когда же все перестали утешать меня, чтобы оставить меня в покое, я, встав ночью, побежала и пришла, как видишь, на это поле. 3Езд.10:4 И думаю уже не возвращаться в город, но оставаться здесь, ни есть, ни пить, но непрестанно плакать и поститься, доколе не умру. 1–4. Светильники на Востоке были обычной принадлежностью брачного пиршества, так как оно происходило ночью ( Mф XXV:7 ). При сильной скорби слезам и рыданиям нет места. Мать, потеряв сына, замерла от горя и в таком состоянии провела целые сутки. Фолькмар пытается истолковать все подробности в рассказе жены применительно к первому и второму разрушению Иерусалима. Смерть сына – символ первого взятия Иерусалима Навуходоносором. Тьма, в которую погружается дом, где происходило пиршество, указывает на время Вавилонского плена. Успокоение жены под влиянием утешений соседей намекает на сооружение второго храма трудами Ездры и Неемии. После этого проходит целый период обнимающий апокалиптические сутки, ночь и день. Наконец, наступает ночь нового разрушения. Граждане уже не пытаются утешать жену. Это намек на крайнее отчаяние евреев по разрушении Иерусалима Титом, не позволявшее им даже мечтать о восстановлении святого города. Объяснение Фолькмара страдает крайней искусственностью. Ряд подробностей, оставленных автором без толкования, взят был автором из готового рассказа, существовавшего, быть может, в письменной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их. Одна из последних книг Ветхого Завета – книга пророка Малахии. Четыреста лет прошло с тех пор, и неслышно было в Израиле голосов пророков. Начало Евангелия от Луки рассказывает нам о рождении последнего великого пророка – Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанн предсказал приход Спасителя. Он открывает Иисуса Христа народу и благословляет собственных своих учеников следовать за Господом. Найдите рассказ о рождении святого Иоанна в Евангелии от Луки (глава 1). После того, как маленький Иоанн родился, отец его воспел песнь о своем сыне. Найдите эту песнь в конце первой главы и напишите здесь номера первого и последнего стихов этой песни: 6 – «Часы» богослужений Богослужение и « время» Чтобы лучше понять Новый Завет и яснее представить себе времена, когда Спаситель жил на земле, нужно хотя бы немного узнать о мире, в котором Он жил. Не только Палестина, но и все пространство, окружавшее Средиземное море, входило в Римскую империю. Она была основана императором Августом за 27 лет до Рождества Христова. Империя простиралась от Испании на Западе до Месопотамии на Востоке, от Египта на Юге до Британии на Севере. Римские наместники управляли ее провинциями. Мы привыкли подразделять сутки на 24 часа. А во времена римлян сутки подразделялись на восемь частей или «часов» в соответствии с караулами (вигилиями) или «стражами» римских солдат. День и ночь, светлое и темное время суток (в разное время года продолжительность их неодинакова), подразделялись на четыре части. Таким образом, каждая стража продолжалась приблизительно три наших часа. В Новом Завете часто отмечается, когда происходило то или иное событие. Например, на рассвете, в третий час, вечером или в полночь. И до сих пор в Церкви часы молитвы приурочены к первому, третьему, шестому и девятому часу, как это было во времена римлян. Раскрасьте зоны, соответствующие ночным часам, в темный цвет, а дневным часам в светлый. Другими цветами раскрасьте римские стражи. Особо выделите часы, когда мы совершаем вечерню, утреню, Божественную Литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010