Действительно, покаяние этого беднаго страдальца было глубоко и чистосердечно: исповедавшись и приобщась Св. Тайн, он остался еще в живых на целыя сутки и до последняго своего воздыхания постоянно повторял молитвенныя слова. Слово V. На день преславнаго Преображения по плоти Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 6-го августа 1907 г. Прежде всех веков и бытия мира Сын Бог Слово, светом яко ризою одеваяйся, преобразующийся пред ученики Своими, паче солнца, Слове, просиял еси; Моисей же и Илия Тебе предсташа поведающе Тя Господа мертвым и живым, и Твое славяще неизреченное смотрение и милость и многое милосердие, имже спасл еси мир грехом погибающий (Стихира на хвалите). Сыны и дщери Церкви православной и члены Тела Христова, котораго Он, Христос, есть живая, животворящая и премудрая Глава, – какой пресветлый праздник мы ныне празднуем? Скажете: празднуем Преображение Христово. Как же и для чего преобразился Христос? Слушайте, как повествует об этом св. Евангелист Матфей: В один из дней Своего Божественного пребывания на земле, Господь взял отдельно трех избранных учеников: Петра, Иакова и Иоанна, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот явились им Моисей и Илия, с ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: хорошо нам здесь быть: если хочешь, сделаем здесь три кущи; одну Тебе и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се облако светлое осенило их; и бысть глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И услышавши ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус приступив коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведши же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых ( Мф. 17:2–9 ). Для чего же столь страшно, величественно и Божественно преобразился Господь? Во-первых, для того, чтобы показать сокрытую под человеческою плотию молнию Своего вечнаго Божества, неприступный свет Свой; во-вторых, для того, чтобы явить светлость второго страшнаго пришествия Своего во славе Отца Своего; в-третьих, чтобы показать светлость будущей славы – на небесах Апостолов и всех истинно верующих в Господа и преданных Ему всем сердцем; в-четвертых, для того, чтобы утвердить учеников в вере в Его вечное Божество, чтобы они не усумнились в Нем, когда увидят Его в поношении, уничижении и страданиях по плоти страждущим на кресте за грехи рода человеческаго; в-пятых, преобразился Господь во славе и повелел быть при Себе в славном Своем преображении пророкам Моисею и Илии также во свете для того, чтобы возвестить общее всех людей воскресение из мертвых для будущаго суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Заключение Вслед за Джорджем Хансоном мы можем честно сказать о теории обморока: «Трудно поверить, что она была излюбленным объяснением рационалистов XVIII века». Существует столько свидетельств против этой теории, что в настоящее время её смело можно считать устарелой. ТЕОРИЯ NOXIЩEHUЯ Точка зрения: Тело было похищено учениками Евангелист Матфей пишет следующее о теории, которой многие в его время объясняли исчезновение Тела Христа: «Когда же они шли, то некоторые из стражи, вошедши в город, объявили первосвященникам о всём бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделавши совещание, довольно денег дали воинам и сказали: скажите, что ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдёт до правителя, мы убедим его и вас от неприятности избавим. Они, взявши «деньги, поступили, как научены были. И пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» ( Матф. 28:11–15 ). Версия о похищении в том виде, как она была записана Матфеем, была некоторое время популярна среди евреев. Об этом мы узнаем из трудов Иустина Мученика , Тертуллиана и других авторов. Профессор Торберн делает следующие наблюдения: В «Диалоге против Трифона» Иустина Мученика еврей говорит о «некоем Иисусе, обманщике из Галилеи, которого мы распяли; но ученики Его ночью выкрали тело из гробницы, куда положили Его после снятия с креста, и ныне обманывают людей сказками о Его восстании из мёртвых и вознесении в небеса». Об этом пишет и Тертуллиан («Апология», 21): «В гробнице нашли только одежду погребённого. И всё же еврейские вожди, равно стремившиеся распространить ложь за пределами своей страны и удержать от веры людей в почтении и повиновении им, пустили слух о том, что тело Христа было похищено Его учениками». Ту же мысль он с тонкой иронией повторяет в другой работе («О зрелищах» (30): «Вот Тот, Кого тайно похитили ученики, чтобы говорить, что Он воскрес из мёртвых, или Тот, Кого вынес из гробницы садовник, чтобы его урожай не вытоптали толпы паломников!» Мы встречаем это утверждение и в средневековой еврейской литературе. Его повторяет Раймарус, когда пишет, что «ученики Христа похитили Его тело в первые же сутки после похорон, разыграли на месте погребения комедию с пустой гробницей, а публичное объявление воскресения отложили на пятидесятый день, когда тело уже полностью разложилось».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Мир и люди, живущие в нем, преобразившись и очистившись, вступят в вечность Бога. Как приложить библейскую идею времени к нашей жизни и понять, что происходит? Человек двухсоставен. В нем две жизни: телесная и духовная. Поэтому к нему применимы два мерила времени. Телесная жизнь, ограниченная рождением и смертью, связана с астрономическим временем, «измеряемым движением и бегом солнца» (св. Иоанн Дамаскин ). Это время остается неизменным. Протяженность дня или года сохранились такими же, как во времена апостолов, потому что в движении небесных светил не произошло никаких изменений. За сутки человек проходит такое же расстояние, какое проходили люди в библейские времена. Духовная (внутренняя) жизнь человека имеет совсем иное измерение. В отличие от людей, Господь неподвластен времени: «Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и [как] стража в ночи» ( Пс. 89:5 . Он – Посредник между временным и вечным. В той мере, в какой дух приобщен к жизни Божественной, человек оказывается еще здесь в его земном бытии причастным к вечности. Когда человек находится в состоянии благодатной молитвы, он избавляется от всего преходящего и относительного, преодолевает границы времени и пространства. Оставаясь в рамках физического времени телесно, духовно человек может сделать свою жизнь необыкновенно напряженной, долговечной и плодотворной. Здесь тайна жизни исполинов духа, за короткую земную жизнь совершивших дела, на которые нам бы не хватило и сотни жизней. Иной годами не может привести к Богу одного родственника, а св. равноапостольная Нина привела к христианской жизни целую страну – Иверию. Нам потому кажется, что время сокращается, что в нашу жизнь вошло много суетного и неподлинного. Не все зависит от нас. Мы живем в век умножающихся соблазнов. Современный человек духовно расслаблен и немощен. Но человек не находится в роковой зависимости от пороков своего общества и своего времени. Образ Божий в нем и совесть, как небесный голос в душе, дают достаточно моральной свободы явить праведность при любых обстоятельствах. «Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал.6:7–9 ). Где в Священном Писании сказано о Втором пришествии Мессии?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

В Исх 22:29 «Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего. Отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцой твоей … Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их мне». Принятое у некоторых соседних народов приношение детей в жертву в буквальном смысле Моисеев закон объявляет мерзостью, за которую положена смертная казнь, и противопоставляет этому обязанность первого сына посвятить на служение храму. Позднее этот закон был заменен на новый, согласно которому священниками становились люди только из колена Левия; колено это целиком посвятило себя богослужению. К священникам Закон предъявляет высочайшие требования: теснее других соприкасаясь со святостью Ягвэ, они и сами должны быть безупречны и святы. Священнику позволено «кормиться от жертвенника», и потому для скинии и обеспечения священников израильтянин по закону Втор 14:22–29 откладывать от своего имущества специальную подать – десятину. Основным богослужебным занятием священников было жертвоприношение. Древние историки, описывая Пасху в Иерусалимском храме, говорят о забрызганных кровью священниках, приносивших в жертву десятки тысяч овнов и тельцов. Священник ВЗ был по сути настоящим мясником! Он должен был уметь тщательно разделывать туши жертвенных животных и ловко сворачивать головы голубям. Жертвы были весьма разнообразными; они классифицировались в зависимости от того, за кого приносились: обычный он человек, начальник или священник, в зависимости от материального положения. Бедный человек не мог позволить себе козла или быка, ему позволялось принести голубков. Кроме кровавых жертв существовали и бескровные: мука, хлеб, соль и др. Наиболее характерно разделение жертв в зависимости от причины: – жертва всесожжения; – жертва за грех; – жертва повинности; – жертва мирная (см. Лев 1–9 гл.) Жертва всесожжения, при которой животное сжигалось на жертвеннике полностью, приносилась за грехи всего народа дважды в сутки: вечером и утром; при этом огонь никогда не должен был угасать. Постоянное курение от жертвенника означало «неусыпную молитву, памятование о Ягвэ. Перед закланием священник возлагал руки на голову животного, символически превращая его в носителя грехов, которые будут уничтожены в огне. Кровь животного, к которой ВЗ относился со строгим благоговением, собиралась отдельно, и ею со всех сторон кропился жертвенник.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Апостол Павел в послании к Евреям пишет, что Христос для того воспринял плоть и кровь, чтобы «смертию Своею лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» ( Евр. 2, 14 ). Диавол господствовал над всем миром, над всем народом ( Еф. 2, 2 ), введя в мир грех и грехом смерть ( Рим. 5, 12 ). Господь победил диавола, уже лишил его власти над миром и людьми. Апостол Павел, имея это в виду, восклицает в первом послании к Коринфянам: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор. 15, 55 ). Апостол Иоанн говорит, что Христос для того и пришел в мир, чтобы разрушить дела диавола ( 1Ин. 3, 8 ). Фарисеи обвиняли Спасителя в том, что Он творит дела Свои силой Вельзевула, на что Он отвечал: «Как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» ( Мф. 12, 29 ). Это указывает нам на то, что Господь связал диавола, о чем сказано в двадцатой главе Откровения. Сам Господь Иисус Христос говорит: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лк., 10, 18). Точно так же и апостолы Петр и Иуда в своих посланиях одинаково указывают, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет. 2, 4 ). Так, из Слова Божия совершенно ясно следует, что Господь уже связал диавола, низверг и заключил его в бездну. Это Он сделал Своим Пришествием, Своею смертью , Воскресением и Вознесением. Пусть диавол как лев ходит вокруг нас, ища кого поглотить ( 1Пет. 5, 8 ), пусть нам предстоит постоянная борьба с ним и его силами. Для нас, если мы вооружены силою Христовою, диавол должен представляться низверженным, обессиленным, заключенным в бездну. Итак, тысячелетнее царство уже началось с того времени, когда Господь связал диавола и основал Царство Божие на земле, т.е. Церковь Свою, которая и есть Царство Благодати. О нем и говорит Апокалипсис ( Откр. 20, 1 – 6 ). Тысяча лет – это не календарная дата 166 . В Библии в повествовании о сотворении мира говорится, что был день и ночь, вечер и утро, день первый, второй, третий. Но кто станет утверждать, что до акта творения Земли и Солнца сутки были суть земными – в двадцать четыре часа? ( Быт. 1, 5, 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

Привито 26%. Вакцинация стартовала 30 декабря 2020 года.  В Хорватии одобрены следующие вакцины: Moderna, Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech. Летальность от коронавируса составляет 2.28% В ноябре 2020 года до вакцинации в среднем в стране ежедневно фиксировалось больше 3 тысяч заражений. В настоящее время за сутки в Хорватии регистрируется около 130 заболевших коронавирусом. Швеция Привито 26%. Вакцинацию в стране начали 27 декабря 2020 года.  Прививаются Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech. Уровень летальность от коронавируса: 1.34%. За сутки в Швеции 247 заболевших коронавирусом. В ноябре 2020 года, перед началом вакцинации ежедневно в стране фиксировали 10 тысяч заболевших.   Уровень летальности от коронавирусе в Швеции составляет 1.34%. Румыния Привито 23%. Вакцинацию в Румынии начали в декабре 2020 года.  Используются вакцины Johnson&Johnson, Moderna, Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech. Летальность от ковида в стране составляет 3.13%. Сейчас ежедневно в Румынии диагноз «коронавирус» ставится в среднем 30 жителям страны. До начала пандемии в стране фиксировали более 3 тысяч заболевших в день.  Турция Привито 18%  Вакцинацию начали в январе 2021 года Разрешены вакцины: Pfizer/BioNTech, Sinovac. Летальность составляет 0.92%.  В декабре, до начала вакцинации в среднем в стране заболевали до 31 тысяч человек в сутки. Сейчас в стране ежедневный прирост — более 5 тысяч заболевших за сутки Фото: hurriyetdailynews.com Россия Привито 12 % жителей страны Вакцинация началась в декабре 2020 года. В стране одобрены вакцины Эпиваккорона, Спутник V, Ковивак, Спутник лайт. Уровень летальности: 2.45%. До начала вакцинации в среднем в стране коронавирусом болезнь фиксировалась у 8 тысяч человек в сутки. Сейчас в стране заболевает до 23 тысяч человек ежедневно ледние сутки в России заболели 23 543 человека Болгария Привито 11%. Старт вакцинации — в декабре 2020 года.  Используются вакцины: Johnson&Johnson, Moderna, Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech. Летальность в Болгарии одна из высоких в Европе — 4.28%. Сейчас в стране за сутки заболевали чуть больше 100 человек. В начале декабря, до старта вакцинации, число заболевших достигало 4 тысяч. Украина

http://pravmir.ru/kak-idet-vakczinacziya...

Фото: Aly Song/Reuters Как идет вакцинация в разных странах И сколько в них привитых и заболевших 2 июля, 2021 И сколько в них привитых и заболевших Фото: Aly Song/Reuters В мире идет активная вакцинация. В некоторых странах привита половина населения, а где-то количество привитых не превышает 2%. Правмир собрал собрал данные по разным странам. Израиль Привито 55%. Вакцинация началась в декабре. В Израиле используется вакцина Moderna. Pfizer/BioNTech.Вакцинацию начали в декабре 2020 года.  Летальность от коронавируса в Израиле составляет 0.76%. Сейчас среднем за сутки болезнь диагностируют у 287 жителей. До начала вакцинации, в ноябре, в среднем по статистике заболевали около 1000 человек.  Венгрия Привито 51 %. Вакцинация в стране началась в конце 2020 года. В Венгрии одобрены следующие вакцины против коронавируса: Johnson&Johnson, Moderna, Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech, Sinopharm/Beijing, Sputnik V. Летальность коронавируса в стране: 3.71%. На 1 июля в Венгрии зафиксировано 808 160 случаев заражения коронавирусом. За последние сутки число зараженных выросло на 32 человека. Великобритания Привито 49%. Вакцинацию в стране начали в декабре 2020 года.  Используются вакцины Moderna, Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech. За сутки в зафиксировало 26 тысяч заболевших. За все время пандемии уровень летальности в стране составил  2.67%. До начала вакцинации, в ноябре, в стране в день заболевали до 11 тысяч человек. США Привито 46%. Вакцинация началась в декабре 2020 года. Используются вакцины: Johnson&Johnson, Moderna, Pfizer/BioNTech.   Летальность составляет 1.80% За последние сутки число зараженных в стране выросло на 8 595 человек. До начала вакцинации число заболевших за сутки достигло 330 тысяч человек ежедневно. Летальность составляет 1.80% Фото: Alec Mecl/Unsplash.com Германия Число привитых 35%. Прививать жителей Германии начали в декабре. Прививаются Johnson&Johnson, Moderna, Oxford/AstraZeneca, Pfizer/BioNTech. До начала вакцинации в ноябре в среднем за сутки заболевало олоко 11 тысяч человек. Сейчас в стране ежедневно заболевает около 200 человек.

http://pravmir.ru/kak-idet-vakczinacziya...

Я не знаю, почему этими расходниками нельзя пользоваться. Финансируют нас вроде хорошо, но говорят, что вроде это целое дело: нужно оформлять акт списания, эту шину, например, списывать. Потом пока эти документы через Симферополь прибудут, пока новую шину дадут, месяц-полтора пройдет, а работать же нужно каждый день, мы не можем столько ждать. Это слишком трудоемкий и энергоемкий процесс для начальства: выписать, получить, списать. Система ОМС плоха тем, что за каждую галочку, за каждую буковку они снимают деньги. Неважно, оказал ты помощь больному или нет, даже если ты его с того света вытянул, но пару галочек не поставил, все, с тебя штраф. Теперь из-за ОМС люди в поликлиники не могут попасть: там лимит, запись за две недели. Они обращаются в скорую помощь, а мы им тоже помочь не можем: они не экстренные, а плановые больные с хроническими заболеваниями. И они оказываются в подвешенном состоянии, ни туда, ни сюда. Я общаюсь с больными, ни один еще не сказал: «ОМС — это хорошо!» Все говорят, что это плохо и надо отменить. ОМС же просто посредник получается. Мы ездим на все подряд: зачесалась пятка, укусил комар, температура 36,8, на все, где мы не нужны. Нагрузка получается большая, а помощи людям практически никакой. Чувствуешь себя бесполезным. Если за сутки получается 2-3 вызова по твоей специальности, прямо радуешься, остальное — психологическая помощь, ругань с родственниками, утешение матерей. Выгораешь очень сильно. Только в том году через суд мы выбили себе «вредный отпуск», который положен по договору. Нам тогда чуть ли не угрожали из Симферополя. Никакого психолога в поддержку у нас, конечно, нет. Перерабатываем очень много: людей нет, в декабре прошлого года, два месяца назад, уволили даже санитаров. Теперь у нас еще меньше бригад, работать приходится еще больше. Переработку оплачивают, но если раньше это было делом добровольным, то теперь начальство нас выгоняет на работу, потому что работать некому. Сутки через сутки, бывает, работаем, а не сутки через трое, как надо. На износ. А это еще лета нет, приезжих будет много, вообще не знаю, что мы будем делать. Я только сменился, вчера сутки работал. У нашей бригады было 19 вызовов. Это очень много и тяжело.

http://pravmir.ru/prihoditsya-vykruchiva...

Сим же тако бывшим, се неции от кустодии дошедше, возвестиша архиереем содеявшаяся. Они же сребрениками их умздивше, повинуют рещи, яко ученицы Его, пришедше нощию, украдоша Его. В вечер настоящаго дне, учеником во едино собраным страха ради иудейскаго и дверем твердо заключеным, входит к ним Иисус, яко в нетленнем телеси бе, и мир обычно сим благовествует. Они же, Сего видевше, премного возрадовашася, и дуновением совершеннейшее Всесвятаго Духа действо приемлют. Итак, когда все это произошло, некоторые из стражей, придя к первосвященникам, сообщили о случившемся. Те же, встретив их деньгами, уговаривают объявить, будто ученики Иисусовы украли Его, придя ночью. Вечером того же дня, когда ученики собрались вместе и двери из страха пред иудеями были накрепко заперты, входит к ним Христос (ибо Он был в нетленном теле), и благовествует обычное: «Мир!» Те же, увидев Его, премного возрадовались и чрез дуновение восприняли от Него еще более совершенное действие Всесвятого Духа  (см.: Ин.20,19-23 ). Како же тридневное Воскресение Господне? Веждь сице: вечер четвертка и день пятка, тако бо нощеденство еврее исчитают, день един. Пятка паки нощь и суббота вся, другое нощеденство, се день вторый. Паки субботная нощь и недели день, от части бо начала все приемлется, третие нощеденство, се день третий. Или сице: в третий час пятка распят бысть Христос. Таже от шестаго часа до девятаго тма бысть, сие нощь ми разумей, се от третияго даже до девятаго едино нощеденство. Таже паки по тьме, день и нощь пятка, се два нощеденства. День субботы и нощь ея паки, се три нощеденства, по Евангелисту глаголющему: свитающу во едину от суббот. Аще ли в третий обещав облагодетельствова нас Спас, скорейше содела благодейство. И тако благодать, и слава Ему во веки веков. Аминь. А о том, почему Воскресение Господа тридневное, надлежит понимать так. Вечер четверга и день пятницы (ибо евреи подобным образом измеряют сутки) – это один день. Ночь же пятницы и вся суббота, другие целые сутки – это день второй. Потом еще сутки – ночь субботы и день воскресенья (ибо целое берется без начальной части), и это день третий. Или вот еще как. Христос был распят в третий час пятницы. Потом от шестого часа до девятого наступила тьма, и это принимай за ночь, и вот, от третьего до девятого часа – одни сутки. Далее, после тьмы – день и ночь пятницы, вот двое суток, а день субботы и затем ночь ее – вот трое суток, по слову Евангелиста: по прошествии же субботы на рассвете первого дня недели  ( Мф.28,1 ). И если Спаситель обещал в третий день нас облагодетельствовать, то совершил это благодеяние еще скорее. Слава и господство Его пребывают во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svetloe-h...

Описывая типичные ситуации, задайте ребенку вопрос: «Когда это бывает?». Пусть он ответит, выбрав соответствующую карточку. Потренируйте его располагать карточки и цветные картинки в их последовательности. Сутки Когда ваш малыш четко усвоит названия частей суток, познакомьте его с самим понятием сутки. Слово сутки станет обобщающим названием для последовательности: утро, вечер, день, ночь. Необходимо пояснить, что сутки – это отрезок времени длиной в 24 часа, начинающийся и заканчивающийся в одно и то же время. То есть сутками называют последовательность времен суток, начиная с их любой части и заканчивая такой же частью. Это может быть последовательность: вечер, ночь, утро, день – до вечера; ночь, утро, день, вечер – до ночи и т. п. Разложите в необходимом порядке картинки с изображением времен суток, представив разные варианты суток. Вчера, сегодня, завтра Объясняем значение слов вчера, сегодня, завтра. Чтобы закрепить значение этих слов, нужно ориентироваться на какое-либо значимое и яркое событие. Возьмите билеты в цирк или кукольный театр и трижды сконцентрируйте внимание ребенка на этих словах: «Завтра мы пойдем в цирк», «Сегодня мы пойдем в цирк», «Вчера мы ходили в цирк». Неделя. Дни недели Ребенка среднего дошкольного возраста знакомим с определением недели. Запоминаем количество дней недели и их названия. Соотнесите дни недели с определенными событиями: в понедельник, первый день недели, после отдыха идем в детский сад; вторник, второй день недели, следует за понедельником. По звучанию его название напоминает числительное второй.  Среда, третий день, означает середину рабочей недели, средняя по порядку; четверг – четвертый, пятница – пятый день. Названия созвучны числительным. Пятница – день перед выходными и, наконец, суббота и воскресенье – выходные дни, дни интересного досуга и отдыха. Подарите малышу комплект одежды «неделька» из семи предметов на каждый день с яркими надписями. Сказка Расскажите малышу такую сказку: «Жила-была дружная семья. И было в этой семье семеро братьев и сестер.

http://azbyka.ru/deti/razvivayushhie-igr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010