Возражение шестое Мы ежедневно произносим: Оставь нам долги наши, и эту молитву произносят как грешники, так и праведники. Следовательно, дела праведных осквернены греховным пороком. ОТВЕЧАЕМ: Грешники молятся об оставлении смертных грехов, праведники – об оставлении простительных грехов, которых не могут избежать в этой жизни, словами Апос­тола Иакова: все мы много согрешаем ( Иак. 3, 2 ). И снова: Если говорили что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас ( 1Ин. 1, 8 ). Если у праведников и бывают простительные грехи, то они отнюдь не вредят их добрым делам и не делают их порочны­ми. Еще можно сказать, что Священное Писание некоторых людей называет праведными, святыми, непорочными, совершенными. Праведники не были бы названы такими именами, если бы имели порок от простительных грехов. Ной был человек праведный и непорочный в роде своем ( Быт. 6, 9 ) Так говорится и об Иове, и о многих других. Блаженны непорочные на путях своих, соблюдающие закон Господень ( Пс. 118, 1 ). Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить ( Флп. 3, 15 ). Он избрал нас (...) чтобы мы были святы и непорочны пред Ним ( Еф. 1, 4 ) Чтобы (...) вы были чисты и непреткновенны в день Христов ( Флп. 1, 10 ). Завершаем эту главу и ответы на возражения, в заключение отметив, что добрые дела праведников не могут быть названы грехами, и они не получают пороки и грехов­ную скверну от похоти или простительных грехов. Поэтому добрыми делами стяжается вечная жизнь. Глава 6. Должно ли человеку уповать на свои добрые дела Положение первое Надежда и упование различаются, ибо в надежде нет полноты, а упование являет­ся полной и совершенной надеждой. Положение второе Одно дело, когда упование рождается из добрых дел, и другое – возлагать упова­ние на добрые дела. Человек может иметь много добрых дел, но мало уповать на них или не уповать совсем, к тому же он не может быть уверен в том, что его дела истинно добры. Выдвинув эти положения, дадим теперь два определения. Определение первое Прежде всего должно возлагать упование и надежду на Бога, а во вторую очередь на заслуги, или на добрые дела, однако со смирением, а не с гордостью. Поэтому упование, кото­рое праведники возлагают на Бога, рождается не только от одной веры, но и от заслуг, то есть от добрых дел. Поэтому тем, кто хочет иметь перед Богом непостыдное упование, следует приложить усилия для совершения добрых дел. То, что упование на Бога родится не от одной веры, но и от добрых дел, подробно покажем здесь, во-первых, от Писания Ветхого Завета, во-вторых, от Писания Нового Завета и, в-третьих, по свидетельствам святых Отцов.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

6) Начавшим творить добро и творящим апостол говорит: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» ( Гал 6:9 ). Время нынешнее – это время сеяния, а будет время жатвы, то есть время воскресения из мертвых. Тогда всякий, что ныне сеет, то и пожнет. Как земледелец какое семя сеет, такой и плод от него возросший пожинает; сеет ли рожь, или пшеницу, или овес, или иное что, такой и плод пожинает, – так и христианин, какие семена ныне сеет, то есть добрые дела или злые, такой и плод во время воскресения пожнет, как апостол говорит: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал 6:8 ); и в другом месте: «Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим 6:23 ; Мф 25 ). Уклонимся же, возлюбленные, от плотских страстей, которые воюют на душу нашу, и сотворим «дела достойные покаяния», дела добрые, дабы пожинать плод в воскресение праведных. Тогда нам «воздастся» щедро от руки Господни ( Лк 14:14 ). 7) Еще говорит апостол: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал 6:10 ). Что это значит: «доколе есть время?» Ответ. Нынешнее или настоящее время, пока в мире этом живем, удобно для делания добра, а не будущее, по смерти, ибо тогда будет время воздаяния. Кто что сделал здесь, живя в мире, добро или зло, с тем и явится на суде Христовом. Тогда «каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое», как учит апостол ( 2Кор 5:10 ). По смерти же делание добра престанет, но будет тогда воздаяние по делам всякому. Потому настоящее время уподобляется сеянию, а будущее – жатве (как в 6-м пункте упомянуто). Как земледельцы в приличное время сеют семена и потом в следующее приличное время собирают плоды, так и христианам в нынешнее, приличное к тому время, подобает сеять семена, то есть добрые дела, дабы в будущем веке пожинать плоды добрых дел – семян. Земледельцы сеют семена, но гораздо больший плод собирают благословением Божиим, как видим. Так благочестивые души делают добрые дела во имя Господне, но сторицею за те дела воздаяние, как плод изобильнейший, примут от руки Господней в будущей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Отметим вслед за рядом современных толкователей, что в Нагорной проповеди Иисус не говорит о призвании учеников к тому, чтобы быть солью земли и светом мира, а о том, что они уже таковыми являются. Вы сияете, как светила в мире, – пишет апостол Павел не в повелительном, а в изъявительном наклонении ( Флп. 2:15 ). Называя учеников солью земли и светом мира, Иисус тем самым подчеркивает, что это – изначальное качество их существования. Этому не противоречит переход в повелительное наклонение в словах: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела ( Мф. 5:16 )... Ученики не призываются стать чем-то иным: они должны быть самими собой. Они не были бы учениками Иисуса, если бы не были солью земли и светом мира 174 . В каком смысле здесь употреблено выражение добрые дела (τ καλ ργα) ? Мы не встречаем подобного выражения в Ветхом Завете, однако словосочетание ma‘îm ôîm («добрые дела») широко используется в раввинистической литературе 175 , где оно понимается как требование Бога, выходящее за рамки того, что предписано законом, в частности как дела любви и милосердия 176 . В Новом Завете это понятие имеет обобщенный смысл и указывает в целом на христианский нравственный кодекс, отраженный, в частности, в Нагорной проповеди. Речь идет в том числе о делах любви и милосердия, но не только: все качества, перечисленные в заповедях Блаженства, должны находить проявление в конкретных добрых делах. На это указывает использование термина в других новозаветных источниках, например в Послании к Евреям: Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам ( Евр. 10:24 ). У апостола Петра мы встречаем призыв, текстуально близкий к словам Иисуса в Нагорной проповеди: Возлюбленные! прошу вас... провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения ( 1Пет. 2:11–12 ). Апостол далее перечисляет те качества, которые могут служить расшифровкой общего понятия добрых дел: последователи Христа призваны быть покорны всякому человеческому начальству, всех почитать, братство любить, Бога бояться, царя чтить, главное же – терпеливо переносить скорби и страдания, следуя в этом по стопам Христа. Слуги должны повиноваться господам, жены – мужьям, мужья – любить своих жен. Христиане должны быть единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавать злом за зло или ругательством за ругательство ( 1Пет. 2:13–3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Слово апостола Павла о том, что человек оправдывается не делами закона, а только верою, тоже толкуются неправильно. Апостол имеет в виду здесь обрядовый Моисеев закон, через который, действительно, ни один человек не мог оправдаться, потому что сам по себе этот закон был бессилен искоренить источник зла в человеке, его склонность ко греху – он немощен, «ибо закон ничего не довел до совершенства» ( Евр.7:18–19 ). Потому и противопоставляет апостол Павел этому закону веру в пришедшего Мессию, в Иисуса Христа. Вера в Христа не исключает, а напротив, обязывает совершать добрые дела, дела христианские. Продолжим цитату из Послания к ефесянам, которую протестанты намеренно прерывают: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). Именно добрые дела отличают христианина от других людей: «Так да светит свет ваш перед людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). «Царство Небесное силою берется, и и потребляющие усилие восхищают его», – говорит Господь ( Мф.11:12 ). В чем же состоит это усилие? В жизни по вере, в делах веры, в соблюдении Божиих заповедей. Вера без добрых дел мертва! Ибо «и бесы веруют и трепещут» ( Иак.2:19 ), но спастись не могут, потому что не могут жить по вере, не могут творить добрых дел„ не имеют любви, смирения и прочих добродетелей. А как получить эти добродетели? Нелегко... Апостол Павел говорит о себе: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» ( 2Тим.1:7 –-8). Каков именно был этот добрый подвиг, какие великие труды нес он – об этом, конечно, известно и протестантам, знакомым со Священным Писанием. В Послании к евреям он пишет: «Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» ( Евр.12:4 ) – т. е. вы еще не научились жить по заповедям Божиим, не очистили душу свою от зла, от страстей и пороков, не научились побеждать самих себя, бороться непрестанно с диаволом, постоянно молиться, жить не для себя, а для других. Вот что значит подвизаться против греха до крови!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Что же делают добрые и злые человеческие дела, взойдя на небо? А вот что: добрые ходатайствуют тому, кто их совершает, все благое от Господа, злые же подвигают Его на гнев и мщение. Добрые дела заступаются за того, кто их совершает, говоря: «Господи, прости ему!» Злые же жалуются на того, кто их совершает, говоря: «Господи, отомсти Ему!» Итак, после каждого грехопадения необходимо очищать грехи истинным, нелицемерным покаянием, чтобы они, умножившись и дойдя до Бога, не подвигли Бога на такой великий гнев, что мы не будем иметь возможности получить уже и времени для покаяния. Долготерпелив Бог, но если после Своего долготерпения Он разгневается на человека за непокаяние, то не жди уже, человек, времени для покаяния, как говорит апостол об Исаве: «был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами» ( Евр. 12:17 ) (1). Итак, пусть никто не говорит: «Покаюсь при смерти, покаюсь во время последней болезни». Хорошо говорит Господь Бог наш: «должно делать... доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» ( Ин. 9:4 ). День – жизнь наша, ночь же – кончина наша; если днем не сеешь, не насаждаешь, не жнешь, не собираешь, то как это будешь делать ночью? Если во дни временной жизни твоей не умножаешь добрых дел, то как их приобретешь при кончине, откуда их соберешь? Здесь прилично вспомнить евангельскую притчу о девах: пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; «после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас» ( Мф. 25:10–12 ). Почему? Потому, что пришли без елея, а пошли его купить себе, пошли они, но не купили. Почему же не купили? Уже была ночь, уже не было продающих, и разошлось торжище. Не поленились они идти даже в полночь, имели и деньги, чтобы купить, но не нашли продающих и возвратились пустыми. И по справедливости они были отвергнуты Женихом, ибо прежде, днем, они не позаботились купить елея. Кто не знает толкования этой притчи? День означает настоящую жизнь, как говорилось и прежде, ночь – смерть, Жених – Бог, девы – души, елей – добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Для того, чтобы показать истинное исполнение Закона Божьего в практической жизни, Иисус Христос в последующей части Нагорной проповеди сказал: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» ( Матф.6:1 ). Как нужно понимать эти слова? Этими словами Иисус Христос говорит не о том, чтобы человек творил милостыню, спрятавшись от людей. Нельзя в этих словах усматривать и запрет давать милостыню в окружении посторонних. Если бы Иисус Христос призывал к творению милостыни скрытно от людей, то Спаситель в той же Нагорной проповеди не изрекал бы таких слов: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Матф.5:16 ). Как видим из вышеприведенных слов, Иисус Христос наоборот призывает к тому, чтобы Его последователи, истинные христиане, не таясь от людей, творили свои добрые дела и чтобы все остальные люди, видя эти добрые дела, прославляли Отца их Небесного. В другом месте Нагорной проповеди Иисус Христос провозглашает: «просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся» ( Матф.5:42 ). Естественно когда человек, творящий милостыню, будет давать деньги просящему у него и хотящему у него занять, то не будет прятать от них своего лица. А будет совершать свою милостыню не тайно, а открыто перед просящими и хотящими у него занять денег людьми. Как же в таком случае увязать слова Иисуса Христа «не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» с вышеприведенными словами Спасителя об открытом совершении милостыни? Может сложиться впечатление, что слова Спасителя о совершении добра перед людьми «чтобы они видели ваши добрые дела» и слова «не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас» противоречат друг другу. Ведь в одной фразе призывается творить добро открыто перед людьми, а во второй фразе наоборот говорится о том, что нельзя творить добро в виде милостыни открыто перед людьми. Естественно, никакого противоречия между приведенными словами Спасителя нет. Просто нужно правильно понимать слова Иисуса Христа о том, что «не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас». В этих словах Иисус Христос говорит не о запрете прилюдно давать милостыню, не об обстановке, в которой она дается, а о цели и намерении, с которой совершается подача милостыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

В первом месте Спаситель ясно говорит, что живот вечный приобретается соблюдением заповедей; а во втором, что царствие Божие дается за добрые дела. Следовательно, добрые дела нужны для вечного спасения. II. Кроме того Господь учит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не исполняете того, что Я говорю?» ( Лк. 6:46 ). «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах» ( Мф. 7:21 ). " В тот день (в день суда) многие скажут Мне: Господи! Господи! не в Твое ли имя мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» ( Мф. 7:22, 23 ). III. «Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают» ( Мф. 7:19 ); «аще не избудет правда ваша паче книжник и фарисей, не внидете в царство небесное " ( Мф. 5:20 ); «призови делатели и даждь им мзду» ( Мф. 20:8 ); «мзда ваша многа на небесех» ( Мф. 5:12 ). Из этих мест ясно видно, что мзда дается за труды, и если жизнь вечная называется мздою, – то предваряет ее делание, труд и заслуга. IV. «Приити... имать Сын человеческий во славе Отца Своего со ангелы Своими, и тогда воздасть комуждо по деяниям его» ( Мф. 16:27 ); «рабе благий и верный: о мале был еси верен, над многими тя поставлю: вниди в радость Господа твоего» ( Мф. 25:21 ); «достоин... есть делатель мзды своея» ( Лк. 10:7 ). Все эти слова Спасителя ясно показывают, что воздаяние от Бога получается только за добрые дела. V. Св. ап. Павел говорит о себе: «аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь» ( 1Кор. 13:2 ). VI. Св. Иоанн Богослов в Апокалипсисе говорит от лица Божия: «се, гряду скоро, и мзда Моя со Мною, воздати коемуждо по делам его " ( Апок. 22:12 ). VII. Св. ап. Иаков с особенною силою учит о необходимости соединять христианину добрые дела с верою: «Что пользы, братия мои... говорит он, что он имеет веру, а дел не имеет? Неужели может...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Ведь если так примитивно рассуждать в остальных вопросах, как рассуждают протестанты в вопросе о посте, то получится, что люди не должны знать ни о каком нашем добром деле, ни о какой нашей добродетели. Нельзя значит, чтобы люди знали, что баптисты не пьют водку, не курят, не ругаются, не блудят, читают Св. Писание, ведут порядочную жизнь и т.д., ведь люди могут их за это похвалить, и тогда они потеряют награду от Бога, как потеряли её фарисеи, которых хвалили люди. Так или нет? Конечно не так, и протестанты это понимают. Ведь всё дело в сердечных мотивах . Если человек искренне делает добро для Бога, то он получит свою награду, даже если о его добрых делах и знают люди. Если же человек всё делает лицемерно ради похвалы людской, ради своего тщеславия, то он не будет иметь награды от Бога, даже если его никто из людей никогда и не похвалил. Ап. Павел пишет: «посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога » ( 1Кор.4:5 ; ср. Евр.4:12 ). Итак, хорошо делать добрые дела тайно, но часто нет никакой возможности, а главное – необходимости, скрывать свои добрые дела и христианский образ жизни, как сказал Христос: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» ( Мф.5:16 ). Если бы все добрые дела нужно было бы скрывать, то нельзя бы было и в Храм пойти на службу; нельзя было бы никому сказать: «я не курю; я жене не изменяю; я не употребляю наркотиков; я читаю Библию», и т.п. Нужно также сказать, что общеизвестность православных постов , по сути, и не устраняет тайну поста , ибо как могут люди знать о том, насколько усердно мы постимся? Кто знает о том, что и сколько мы едим в пост, сколько молимся, сколько и каких тайных дел милосердия делаем, сколько читаем Св. Писание и т.д.? Этого окружающие обычно не знают. И кстати, изучая Православие, я скоро заметил именно то, что скрывать и утаивать свои добродетели Православию намного более присуще, чем протестантизму.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

16 июня. «Единство духа» ( Еф. 4:3 ) Обращаясь к Ефесянам, апостол Павел призывает их к «единству духа в союзе мира». Единство это еще далеко не достигнуто христианами, и причиною тому, несомненно, служит отсутствие смирения не только перед Богом, но и перед людьми, которое ап. Павел ставит непременным условием достижения единства, это то смирение, пример которого мы видим во Христе. Все мы еще не вполне постигли, что в едином теле, которое есть Церковь Христова, у каждого свое назначение, свое место и, очевидно, назначения эти не могут быть равными для всех. Есть степени выше и ниже. Единство духа состоит, прежде всего, в мире духовном, в согласии, взаимном снисхождении, единении душ, стремящихся к единой высшей цели. Пусть каждый довольствуется своим назначением. Не превозносясь, не завидуя, проникнувшись христианским смирением и любовью, мы найдем лучший способ содействовать единству духа между христианами и приблизимся, насколько возможно, к тому состоянию, о котором говорит ап. Павел. Несомненно, что всей полноты этого единства мы достигнем лишь тогда, когда всемирная скорбь прекратится, когда все земное, греховное исчезнет и настанет за гробом полный расцвет наших духовных сил. Но и здесь, на земле, мы можем к нему стремиться. Мы созданы на добрые дела 17 июня. «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф. 2:10 ) Вы, верующие в Господа, Который создал вас на добрые дела, не знаете разве, что Он вас предназначил исполнить эти добрые дела здесь по отношению ко всему, окружающему вас, с полною готовностью и от всей души? Вы, может быть, очень тяготитесь окружающей вас обстановкой? Быть может, обстановка эта кажется вам унизительной и раздражает вас? Быть может, круг вашей деятельности кажется вам слишком ограниченным или слишком обыденным? Но все это известно Господу. Малейшее страдание ваше находит в Нем отклик и сочувствие. Пусть же утвердится в вас сознание того, что и для вас возможна блаженная жизнь, «сокрытая со Христом в Боге» ( Кол. 3:3 ), – жизнь, полная мира и радости, полная любви и свободы, жизнь благословенная, даже среди всех этих тяготящих вас обстоятельств. В такой жизни все, с первого до последнего часа, все наши личные заботы и общественные бедствия, наш сравнительно легкий крест так же, как и самый тяжелый, все является нам во свете Святой, непогрешимой воли Божией и поэтому принимается нами «от души», без ропота! «Исполняя волю Божию от души» ( Еф. 6:6 ), вы почувствуете духовное общение с Духом Божиим, осеняющим вас. Вы «представите себя Богу, как оживших из мертвых» ( Рим. 6:13 ), и все озарится для вас новым светом. «Без Меня не можете делать ничего» ( Ин. 15:5 ), но «Бог производит в вас и хотение и действие, по Своему благоволению» ( Флп. 2:13 ) и по Своей святой воле. Не забывайте эту святую истину, она даст вам силу и радость, преобразит всю вашу жизнь. Доверься Богу

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Как говорит Святой Дионисий Ареопагит : «Он – сверхбесконечная, сверхнепостижимая непостижимость». Абсолютно непостижимая реальность, которая становится постижимой благодаря тому, что она сама открывается нам, а насильно ее никак не заставить. Насильно можно заставить познать творение рук своих, идолов можно познать насильно. То, что ты сам сделал, ты можешь этим и командовать, но истинный Бог – Он не идол, Им командовать невозможно. И вот Невеста отвечает: «Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии» ( Песн.6, 2 ). Итак, где можно найти Возлюбленного? Его можно найти в Его собственных садах. Часто люди говорят: «Почему иноверцы не спасутся? Почему люди делают добро, а Бог их за это не наградит?» Опять же человек, делающий добро не по-Божьи, он не делает добро по-настоящему, потому что добро есть исполнение воли Божией, и только оно. Можно делать внешне добрые дела, а на самом деле они будут злыми. Вот как раз и говорится, что Возлюбленный пошел (букв. «сошел») в сад Свой, т. е. Господь сошел в Свой виноградник, который Он Сам Себе посадил, то есть в Свою Церковь . И там Он приходит куда? «В цветники ароматные». То есть, Он живет там, где Он видит цветы добродетели. Цветы добродетели нужны для того, чтобы приманить возлюбленного, ни в коем случае не для того, чтобы заменить собою Возлюбленного, а чтобы приманить Его. Помните, как Ангел Господень сказал Корнилию-сотнику? Он сказал, что милостыни твои, добрые дела твои пришли на память перед Богом, поэтому я послан тебе для того, чтобы ты нашел человека, апостола Петра, который тебе скажет слова, которыми спасешься ты и весь род твой. И добрые дела – это только приманка для того, чтобы «приманить» Христа, но ни в коем случае не нужно путать добрые дела с самой целью – соединением с Самим Христом-Спасителем. Итак, Невеста говорит: «Мой возлюбленный пошел в сад свой, в цветники ароматные, чтобы пасти в садах и собирать лилии». То есть, Господь сходит на землю, сходит сюда, в человеческую душу, которую превращает Он в «цветники ароматные». Для чего? Для того, чтобы «пасти в садах», для того, чтобы человека дольше учить, пасти, кормить его небесной пищей, «кормить» его сиянием Своего лика.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010