Более того, именно в этих обстоятельствах можно обнаружить и причины возможных конфликтов, и резервы для решения проблем в отношениях между супругами. Обязанность обеспечения пищей не кажется столь очевидной, современные супруги далеко не всегда понимают эту необходимость. Распространено расхожее мнение, что кухня – исключительно женская обязанность. В итоге некоторые мужчины принимают минимальное участие в вопросах пищи (вспомним, что сюда входит не только ее приготовление, но и весь круг вопросов, связанных с покупкой, доставкой в дом продуктов), а женщины, восставая против такого положения дел, также пытаются устраниться от этих вопросов. В итоге создается напряжение, грозящее перерасти в более серьезные проблемы. Аналогичная ситуация и с одеждой: в настоящее время это предписание уже нет необходимости исполнять в том буквальном виде, как было в древности (муж приносит в дом материал, жена шьет одежду), но и игнорировать его не следует. Если муж будет помогать жене в выборе одежды и проявлять внимательность в этом вопросе (а не только «давать деньги»), а жена будет ухаживать за одеждой мужа, несомненно, это поспособствует укреплению брака. Наконец, проблема регулярного супружеского общения также актуальна для многих семей, пренебрежение этой обязанностью грозит обернуться серьезными проблемами в отношениях. Потому хочется напомнить слова апостола Павла: Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе ( 1Кор. 7, 4–5 ), и призвать христианские супружеские пары к внимательности и чуткости в данном вопросе. Таким образом, обращение к древнему иудейскому законодательству в вопросах брака и развода полезно для современных христиан тем, что поможет другими глазами посмотреть на определенные аспекты в семейных отношениях (особенно обязанность обеспечения пищей, одеждой и супружеским общением), которые нам кажутся второстепенными, но самом деле именно они во многом способствуют крепости семейных уз. Внимание и исполнение своих обязанностей в данных вопросах, несомненно, поможет преодолению конфликтов и в конечном счете разводов среди христиан. Читать далее Источник: Кашкин А.С. Отношение к расторжению брака в Ветхом Завете//Троицкий листок. 2020. 6. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

– Брат, ты понял что-нибудь из того, что сказал этот батюшка? – Нет, отче. – Так и я ничего не понял. С ним невозможно говорить, он же вообще не дает тебе и рта раскрыть. Действительно, батюшка никогда не повторял дважды одно и то же, и если кто противился ему, то он замолкал, оставляя его при своем мнении. 12. Однажды, когда мы закончили читать акафист святому Георгию, батюшка, сняв с себя епитрахиль, сказал: – Да, сегодня столько народу было у нас на акафисте! А в келье были всего-то батюшка да мы, двое читавших. Мы замолчали и ни о чем его не спросили, потому что он все равно не сказал бы ничего. 13. Один брат очень хотел стать схимником. Как-то он сидел в келье отца Селафиила и между делом шил для себя схиму. Стояла полная тишина, и только брат носился умом в вихре мечтаний, воображая себе, как ему будет идти эта схима. Так продолжалось около часа: юноша воображал себя схимником, а отец Селафиил тихо лежал под одеялом. Вдруг старец нарушил тишину: – Святый отче такой-то! (Он назвал юношу по имени.) Юноша ничего не ответил, потому что подумал, что батюшка молится какому-нибудь святому. Старец снова повторил: – Святый отче… Поняв, что он зовет его, юноша ответил: – Да, батюшка. – Что ты делаешь? – Сижу. Юноша постеснялся сказать, что шьет себе схиму. – Отче, – продолжил старец, – а ну-ка подойди ко мне поближе. Юноша подошел и сел на стул возле батюшкиной кровати. – Что ты говоришь, отче? – начал старец. – Вот посмотри, я лежу здесь под одеяльцем и тяну эти четочки. Протяну сотни две Спасителю, затем тяну сотни две Матери Божией, а затем и святому ангелу. Потом поминаю отца настоятеля, потом всех иеромонахов и всех братий. Что ты скажешь, хорошо ли я делаю? – Хорошо делаешь, батюшка, – сказал пристыженный юноша, поняв, что старец прозрел его мысли и указал ему, что должен делать желающий стать схимником вместо того, чтобы грезить. Ново-Нямецкий монастырь 14. В другой раз, когда этот же брат стал настаивать на том, чтобы батюшка постриг его в схиму, старец рассказал ему, что сказал ему в молодости его духовник.

http://pravoslavie.ru/62236.html

Поскольку иудеи имели право первыми услышать Евангелие, а синагоги в языческих городах служили отправным пунктом для христианских миссионеров, Павел самым естественным образом обращался сначала к евреям и прозелитам, используя обычные отрывки ветхозаветных Писаний и показывая, каким образом они исполнились в Иисусе из Назарета. Но почти неизменно оказывалось, что полуиудеи, именуемые «прозелитами врат», более восприимчивы к Евангелию, чем их братья по крови; они честно и искренне искали истинную веру и представляли собой естественный мостик к язычникам. Именно они становились ядром основанных Павлом собраний, в которых, как правило, были обращенные из обеих религий. С замечательным самоотречением апостол сам зарабатывал себе на жизнь шитьем палаток, чтобы не обременять своих учеников (принадлежавших в основном к бедным слоям), а также чтобы сохранить независимость, заградить уста врагам и засвидетельствовать свою благодарность бесконечно милосердному Господу, Который призвал его, безрассудного, фанатичного гонителя христиан, на служение в качестве апостола благодати. Павел никогда не просил денег для себя — только для бедствующих евреев–христиан в Палестине. Лишь в качестве исключения он принимал дары от своих филиппийских учеников, особенно дорогих его сердцу. Тем не менее он снова и снова предписывает церквям щедро поддерживать учителей, которые преломляют для них хлеб вечной жизни. Спаситель мира — плотник! Величайший проповедник Евангелия шьет палатки! Мы едва ли можем составить достаточное представление о тех бесчисленных трудностях, опасностях и страданиях, которые апостол претерпел от рук иудеев, язычников и лжебратьев, поскольку Книга Деяний — это лишь конспект истории. Время от времени Павел ее дополняет: «От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Послушаем теперь, как Бог смиряет Иова и что Он ему говорит: Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее ( Иов. 38:3-6 ). Бог обращается к человеку, как Строитель, Мастер. Он говорит о «мерах, верви, камнях, положенных в основание». Он построил мироздание, как человек, разбивший шатер для своего обширного семейства. Стремиться к совершенству значит стремиться быть похожим на Творца. Стремясь к мудрости, японцы избирали, как пример для подражания, искусство людей, строящих дома и изготовляющих предметы быта. Неожиданная находка. Глубокое прозрение. Ведь и Христос, сотворивший всё, был на земле плотником. Очевидно, Япония предчувствовала Христа еще до прибытия на ее землю первых миссионеров. Мысль отдаляется от Японских островов и от Вифлеемских пастбищ. Мысль переносится домой, в мое «сюда и сейчас». Пастухи, рыбаки, плотники. Давид пасет овец. Павел шьет палатки. Христос помогает Иосифу. Какие поступки родятся из этих мыслей? В какие дела превратятся эти яркие образы Писания? Пока неясно, но думать об этом надо. Рыбаки и рыбки Если мужчина не любит футбол и рыбалку, то в семи случаях из десяти у него не будет темы для разговора со случайным знакомым-попутчиком, соседом по палате. Отбросьте разговоры о женщинах и политике, и — о, ужас! — можно смело забывать родной язык. Всё равно на нем не о чем говорить и не с кем. Остальную информацию, типа «который час?», «погода хороша, правда?», «туалет вон там», можно получить и передать с помощью жестикуляции и междометий. Жизнь так и хочет превратить тебя в молчальника, хотя на подвиг ты принципиально не способен. Какие-то умелые руки превращают действительность в плоский блин, тогда как жизнь, в принципе, больше похожа на слоеный пирог с разными начинками. Правда ли, что бывают неинтересные люди? С точки зрения первых глав Бытия, нет. Существо, о котором сказано: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1:26 ), по определению не может быть неинтересным. А что говорит повседневная жизнь? О, лучше не слушать, что она говорит, иначе цветы перестанут пахнуть и хлеб потеряет вкус.

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

Размышляя о св. Сергии, нельзя не вспомнить следующие слова Евангелия: «…Почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет всем рабом» (Мк 10:42-44). Именно этот евангельский принцип Сергий реализует в течение всей своей жизни сначала в отношениях с родителями, а потом и с монахами своей обители. Он действительно хочет быть большим и первым. Об этом ярко свидетельствует следующий факт: когда старший брат Сергия, Стефан, подвизавшийся вместе с ним в Троице, во время вечерней службы усомнился в правах своего брата на место игумена, Сергий, разумеется, не сказал ему ни слова (хотя, как игумен, конечно же, мог просто наказать его). Но «когда вышли из церкви, не пошел в келью, но сразу же покинул монастырь, так что никто не знал об этом», ушел на реку Киржач и основал там Благовещенский монастырь. Вернулся в Троицу он лишь по приказу митрополита Алексия. Человек становится святым не потому, что ему всегда чужды страсти и искушения, но именно потому, что он сумел победить их. Победа над страстями делает того или иного подвижника (от слова «подвиг») святым и скорым помощником, подобным Иисусу, который, по слову апостола, сам «быв искушен», может «искушаемым помочь» (Евр 2:18). Сатана в Евангелии искушает Иисуса, в том числе предлагая Ему мирскую власть: «…Берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мф 4:8-9). Сергий — человек властный, он прирожденный лидер; этого мало, он стремится быть лидером, ибо видит, что, не будь он первым, дело вперед не двинется. «Он был первым иноком, — пишет Епифаний Премудрый, — постриженным в той церкви и в той пустыни. Первый в начинании, но высший мудростью; первый числом, но высший трудами. Я скажу, что он был и первый, и высший». Что Сергий был «и первым, и высшим», знает автор его жития, но знает это и сам святой. Знает и хочет этого. В том, что он хочет быть первым, нет ничего плохого; Христос не запрещает это, но предупреждает: раз так, будь слугой своим братьям и всем рабом. Сергий выбирает этот путь и упорно идет по нему вперед. Когда он ночью таскает воду и дрова для своих иноков или шьет себе рясу из сукна, от которого отказались все монахи его обители, это может казаться глупым, но он постоянно держит в памяти слова Иисусовы: «…Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом». Святой понимает эти слова буквально, и это, вероятно, немало изумляло кого-то из его современников. Однако теперь, спустя 600 лет, вряд ли кто возьмется утверждать, что в этом Сергий пошел по ложному пути. Именно так, буквально, и следует понимать слова Евангелия, несмотря на то, что выполнить это трудно настолько, что почти невозможно. Однако своей жизнью Сергий доказал истинность евангельских слов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - Октябрь 2021 10 (222) Артём ищет маму и папу Артёму десять лет. Этот добрый мальчик — маленький бизнесмен в самом хорошем смысле этого слова. В детском доме, где живет Артём, есть швейная мастерская, в которой дети шьют какие-то вещи, а потом они продаются на ярмарке и часть выручки получают сами юные производители. Артём шьет, как и другие дети, прихватки, шляпки, но, учитывая современную ситуацию и современные потребности, сам придумал и начал шить… 27.10.2021 На едином подклете. Поэзия Марины Кудимовой Десять лет тому назад замечательный читатель, филолог и специалист по Достоевскому Карен Степанян (Царствие Небесное!) впервые в жизни написал отклик на современную поэтическую книжку. Он просто не сумел удержаться, что называется, сдетонировало. Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир» — рубрика «Строфы» Павла Крючкова, заместителя главного редактора и заведующего отдела поэзии «Нового мира». Этюд «Боль и радость» посвящался… 23.10.2021 Почему рядом с евангелистом Иоанном изображают орла? После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… и вокруг престола четыре… 21.10.2021 Опасно ли быть богатым? Несколько евангельских историй про деньги и отношение к ним Для тех, кому деньги важнее Бога, путь в Царство Небесное закрыт — вот о чем говорил Иисус. Богатство может человеком овладеть, и тогда он станет служить ему как раб. Такому бедняге спастись почти невозможно. 20.10.2021 Библиография. «Фома» – октябрь 2021 На обложке: На темном фоне небольшое соцветие распускающейся бело-розовой магнолии (фото Alaric Duan/Unsplash). Внизу надпись: ДАНО БУДЕТ ВАМ. ПОЧЕМУ БОГ ОТВЕЧАЕТ НЕ НА ВСЕ НАШИ ПРОСЬБЫ (см. рубрику «Вопрос номера», С.14-23). Пролог: К. Р. «Багряный клен, лиловый вяз…». Стихотворение, 1898//Фома. — – октябрь 2021. – С.2. – (рубрика «Пролог»). Содержание: С.3. Даты месяца:…

http://foma.ru/journal/oktjabr-2021-10-2...

— Они у вас с собой? — Нет, они у меня дома, но я могу привезти их через полчаса. — Хорошо! Мы договорились! Везите ваши три тысячи и забирайте ткань. Я снижаю вам цену на двести долларов. — Спасибо вам огромное! — и счастливая Александра помчалась за деньгами. Которые, кстати сказать, составляли все ее накопления за время работы у Мишиных, она ведь уже на покупку комнатки начала откладывать… Но о какой комнатке можно думать, когда в опасности ее любимые воспитанницы Юлианны! Сестры ждали отца с нетерпением, ведь им нужно было получить родительское благословение на строительство часовни. Кроме того, без отца им было скучно: стройка остановилась, а их любимая гувернантка каждый вечер запиралась у себя в комнате и там что-то шила втайне от всех. Юлька ее не спрашивала, что она там шьет, а вот Аннушка не выдержала и спросила: — Александра, а что это вы шьете? — Это секрет! — ответила почему-то сердито Александра. — Кое-что ко дню рожденья Жанны. — Подарок для нее? — Можно сказать и так. — А вот мы с Юленькой решили просто купить по коробке конфет — из вежливости. — Правильно! Вежливость — прежде всего! — одобрила Александра, но секрет своего подарка Жанне так воспитанницам и не открыла. — Ты знаешь, — сказала Аннушка Юльке, когда они вечером остались вдвоем. — По-моему я уже разгадала, какой такой «подарок» Александра шьет для Жанны! — Как ты могла это угадать? Она же все время прячется ото всех со своим дурацким шитьем! — Вот тут-то и разгадка! Неужели ты думаешь, Юленька, она будет так стараться и секретничать, чтобы угодить Жанне, которую на самом деле терпеть не может? — Может, она как христианка хочет наладить с Жанной добрые отношения? — фыркнула Юлька. — Шьет ей фартучек с оборочками! Аннушка с мягким сожалением поглядела на сестру. — Юленька! Да какие такие «добрые отношения» могут быть у православной девушки с ведьмой? Никаких! — А зачем же тогда она готовит ей подарок? Из смирения? — Ой, Юля, ну что ты говоришь! Ты на нее дуешься и потому неправильно о ней думаешь. Неужели наша Александра так смиренна, что будет целый день сидеть взаперти и смиренносмиренно шить в подарок сопернице фартук с оборками!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

— Нет, — отвечает маменька, — инженер Фрюкберг уехал. Как услышал, что на дворе сорок градусов мороза, так сразу же собрался и уехал домой. Просил передать, что вынужден уехать, ведь надобно позаботиться, чтобы овцы его и свиньи не закоченели до смерти. Даже не попрощался в спешке. — Но разве не опасно ехать в такой мороз? Путь-то неближний, не одна миля! — говорит Алина. Но папенька смеется: — Ай-ай, Алина, теперь, стало быть, самое время проявить добросердечие. А я вот думаю, по чьей же вине он отправился восвояси? — Но, дядюшка, — говорит Алина, — вы ведь не можете сказать, что я была с ним неприветлива. — В этой приветливости было как минимум сорок градусов мороза, — отвечает папенька. И, по-моему, как папенька, так и маменька были слегка недовольны Алиною. А мы — Анна, Эмма Лаурелль и я, — мы задним числом опять твердим, что Алине, конечно, никак не может понравиться такой старый и некрасивый мужчина, но все равно немножко жалеем его. Сама я думаю, уж не хотел ли он до смерти замерзнуть по дороге, отправившись домой в сорокаградусный мороз. И жду известия, что живым он до дому не добрался. Это, по крайней мере, было бы бесподобно, как говорит Эмма Лаурелль. Майя Род А как замечательно, когда к нам приезжает шить Майя Род. Обновки нам шьют дважды в год. Весной — хлопчатобумажное платье, осенью — шерстяное. Все наши хлопчатобумажные платья — из домотканой материи, и не кто-нибудь, а маменька занималась пряжей и покраской, и придумывала узоры, и сновала ткань, ведь в этом она большая мастерица. Пока мы были маленькие, маменька сама нас обшивала, но с тех пор как подросли, она не решается браться за шитье, зовет на помощь Майю Род. Работает Майя Род всегда у тетушки Ловисы, в комнате при кухне, и тетушке это очень нравится, ведь у нее целый день есть компания, и она думать не думает о всяких там печалях. Маменька тоже сидит в комнате при кухне, вместе с Майей Род, помогает шить, как и мы все — Алина Лаурелль, Анна, Эмма Лаурелль, Герда и я. Герда по малолетству шьет только для кукол, но шьет превосходно, Майя Род говорит, что из Герды получится знатная портниха. Анна тоже шьет ловко, а вот Эмма Лаурелль и я — работницы никудышные, не отличаем лицевую сторону от изнанки, и поручают нам что попроще — сметать полотнища юбок да прикрепить обшивочную тесьму.

http://predanie.ru/book/218176-devochka-...

«Очень хорошо-с, — отвечает, — все будет вам заплачено». На другой день вечером ворочаюсь опять домой, застаю ее, что она опять сидит себе рубашку шьет, а на стенке, так насупротив ее, на гвоздике висит этакой бурнус, черный атласный, хороший бурнус, на гроденаплевой подкладке и на пуху. Закипело у меня, знаешь, что все это через меня, через мое радетельство получила, да еще без меня же, словно будто потоймя от меня справляет. «Бурнусы-то, — говорю, — можно б, мне кажется, погодить справлять, а прежде б с долгами расчесться». Она на эти мои слова сейчас опущает белу рученьку в карман; вытаскивает оттуда бумажку и подает. Смотрю, в этой бумажке аккурат тридцать и один целковый. Взяла я деньги и говорю: «Благодарствуйте, — говорю, — Леканида Петровна». Уж «вы» ей, знаешь, нарочно говорю. «Не за что-с, — отвечает, — а сама и глаз на меня даже с работы не вскинет; все шьет, все шьет; так игла-то у нее и летает. «Постой же, — думаю, — змейка ты зеленая; не очень еще ты чванься, что ты со мною расплатилась». «Это, — говорю, — Леканида Петровна, вы мне мои расходы вернули, а что ж вы мне за мои за хлопоты пожалуете?» «За какие, — спрашивает, — за хлопоты?» «Как же, — говорю, — я вам стану объяснять? сами, чай, понимаете». А она это шьет, наперстком-то по рубцу водит, да и говорит, не глядя: «Пусть, — говорит, — вам за эти ваши милые хлопоты платит тот, кому они были нужны». «Да ведь вам, — говорю, — они больше всех нужны-то были». «Нет, мне, — говорит, — они не были нужны. А впрочем, сделайте милость, оставьте меня в покое». Довольно с тебя этой дерзости! Но я и ею пренебрегла. Пренебрегла и оставила, и не говорю с нею, и не говорю. Только наутро, где бы пить чай, смотрю — она убралась; рубашку эту, что ночью дошила, на себя надела, недошитые свернула в платочек; смотрю, нагинается, из-под кровати вытащила кордонку, шляпочку оттуда достает… Прехорошенькая шляпочка… все во всем ее вкусе… Надела ее и говорит: «Прощайте, Домна Платоновна». Жаль мне ее опять тут, как дочь родную, стало: «Постой же, — говорю ей, — постой, хоть чаю-то напейся!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

«Если ты не слышишь, русский язык надо знать в совершенстве». Галина Соколова и ее победы Она растит дочь и шьет вещи для людей с инвалидностью 15 апреля, 2021 Она растит дочь и шьет вещи для людей с инвалидностью Галина Соколова шьет шторы и постельное белье для семей инвалидов-колясочников, пострадавших в пандемию, в рамках проекта «Адаптивная фабрика». Галина вместе с мужем растит дочь Амелию, мечтает работать с глухими детьми как педагог-дефектолог и участвует в конкурсах красоты. Осенью 2020-го она стала «Миссис Тихая красота». Научилась шить, а теперь преподаю Мы встретились с Галиной в швейном коворкинге. Она пришла чуть больше года назад сюда, на адаптивную фабрику, чтобы восстановить давно полученные навыки шитья и научиться чему-то новому. Оказалась среди слышащих студентов и позже, когда собралась группа глухих, переходить не стала. А потом начался карантин, все занятия перенесли в онлайн. Из студентов двух групп обучение удалось закончить только Галине.  — Думаю, все дело в ее характере, — говорит руководитель проекта Елена Сухина . — Помогла серьезная мотивация. Ну и, конечно, хорошо, что дома есть швейная машинка и компьютер.  С Галей мы разговариваем с помощью Галины Нищук, переводчика русского жестового языка из Новосибирской общественной организации Всероссийского общества глухих.  — Учиться онлайн было трудно, — признается Галя. — Нужно было сшить брюки, хотелось все увидеть в подробностях, разобраться в деталях, но у нас все получилось через видео и в переписке. Даже субтитров на видео не было. Но мне было очень важно не бросить на полпути. Сейчас Галина приходит в «Моду равных» два-три раза в неделю. Она куратор направления пошива одежды и вещей домашнего обихода.  — Мне хочется и самой шить, и кого-нибудь этому научить. Хорошо бы одного-двух человек, которые не слышат.  В разговор тут же включается Елена:  — А что нам мешает? Давайте прямо сейчас запишем видео, пригласим к нам на обучение.  Набрасывают на листочке текст, Галина репетирует и повторяет его на камеру, чтобы выложить ролик в соцсетях проекта. В первые же дни откликнулись две девушки, но всерьез учиться собралась одна. Галина планирует вести занятия через видеосвязь в WhatsApp, иногда встречаться в коворкинге. 

http://pravmir.ru/esli-ty-ne-slyshish-ru...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010