Фото: A Doll Like Me/Facebook «Разве это не здорово, если ребенок смотрит на куклу и видит себя, а не думает: “Почему эта кукла не похожа на меня?” — объясняет Эми важность своего дела. — На днях у меня была маленькая девочка, которая родилась без руки. Она сказала, что теперь она чувствует себя не такой одинокой». По материалам Evening Standart  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 29 июня, 2013 1 декабря, 2016 13 февраля, 2017 22 марта, 2024 16 марта, 2024 14 марта, 2024 14 марта, 2024 7 марта, 2024 1 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/devochka-bez-ruki-skaz...

«Девочка без руки сказала мне, что теперь не чувствует себя одинокой». Зачем американка шьет особенных кукол для детей с инвалидностью Она научилась копировать все: от родимых пятен до отсутствующих конечностей 1 марта, 2019 Она научилась копировать все: от родимых пятен до отсутствующих конечностей Эми Джандрисевиц шьет необычных кукол – у них есть пятна на лице, есть илеостомы и протезы. Своих кукол она дарит детям с инвалидностью. Эми верит, что ее произведения помогут детям чувствовать себя увереннее и победить одиночество. Эми Джандрисевиц из США — владелица небольшого бизнеса с очень красивой миссией. Она создает кукол, которые похожи на своих владельцев — детей с ограниченными возможностями. Эми. Фото: A Doll Like Me/Facebook К этой идее Эми пришла 4 года назад, когда работала в отделении детской онкологии. «Даже когда я была социальным работником, я считала важным, чтобы у каждого ребенка была кукла, похожая на него». Так появилась небольшая фирма  A Doll Like Me . A Doll Like Me Эми делает все возможное, чтобы каждая кукла как можно больше была похожа на ребенка, для которого она предназначена. Она научилась копировать все: от родимых пятен до отсутствующих конечностей. Каждая кукла уникальна, общее только одно — они все улыбаются.   «Сложно сказать ребенку, что он красив таким, какой он есть, если не существует кукол, похожих на него», — говорит Эми. Куклы, которых она создает, получаются дорогими — около 100 долларов с доставкой. «Если родители не могут себе этого позволить, я найду способ сама покрыть эти расходы. Сколько бы это ни стоило, что бы мне ни пришлось сделать, я найду способ принести куклу этому ребенку». Это стало возможно благодаря благотворителям — к Эми часто обращаются люди и предлагают оплатить куклу для незнакомого ребенка. Фото: A Doll Like Me/Facebook Сейчас у детей по всему миру есть более 300 кукол A Doll Like Me . Цель Эми — превратить свой маленький бизнес в некоммерческую организацию, где каждый ребенок может получить свою куклу бесплатно. Она также начала сотрудничество с детской больницей, чтобы узнавать о детях, которым нужны ее куклы.

http://pravmir.ru/devochka-bez-ruki-skaz...

Я стоял на пороге кухни и почувствовал, что заплачу. Я так мало знал о ней — но было жаль ее. Лесное озеро я вспомнил. Где-то на севере России. Лесное озеро. Темное. Глубокое. Не помню, как я там оказался, на берегу этого озера. Но только помню, как в студеной воде купались дети лесника. И пар шел у них изо рта, и было это осенью, и так же светило солнце. Дети громко смеялись, переговаривались между собой. Их голоса звучали ярко и повторялись лесным эхом бесчисленное количество… Старушка возвратилась в свою крошечную мастерскую, тяжело устроилась на полу. Поджала под себя ножки. Наклонилась над раскроенной черной тканью. Совсем маленькая, как арктическое деревце, прогнутое, корявое, сильное корнями. Я никогда не видел, как шьется траурное кимоно. Меня предупреждали: кимоно она шьет для продажи. Ее руки расправляли белую подкладочную ткань. …Облизнула палец. Всмотрелась в острие иглы. Заглянула в керамическую чашу с горячим пеплом. Погладила утюжком белую ткань. Вернула утюжок в чан, помешала золу, погрела над ней руки. Короткая серая шея старушки. Опять пальцы вонзают нить в белую ткань. Голова с седыми волосами совсем-совсем круглая. Седое обрамление лица. Я тихо отполз в сторону от нее. Встаю. Пошел бродить по дому. Какое нежное, какое прочное строение: дому сто тридцать лет… Бумагой оклеены стены и двери, все дышит, во всем упорство, упрямство и неизменность. Столетний брус, резьба. Две комнаты в доме на полметра подняты над землей. В кухне земляной пол. В главной комнате деревянные полы. Доски широкие. Над дверью этой комнаты старинные боевые пики и мечи. Род-то древний. В центре комнаты — красный уголок, «домашняя церковь». В нише лакированного черного шкафчика маленькая статуя Будды, свечи, душистые палочки, цветы, фрукты. Милые мелочи… Вокруг дома температура чуть выше нуля, двери открыты… В доме холодно… Ни одного теплого закутка… Мотылек на окне, улетает. Хозяйка у чана с золой шьет, шьет, шьет. Седые волосы, лицо, губы швеи — маленькие-маленькие. Она греет руки над чаном с живым теплом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=165...

Закрыть itemscope itemtype="" > Кукольная обнажёнка Выставка авторских кукол и картин Казань 30.12.2023 399 Время на чтение 3 минуты Источник: Пресс-кабинет Общества Русской Культуры Республики Татарстан Картинки с выставки. Казань, ул. Некрасова 32. Председатель Общества русской культуры РТ Михаил Щеглов 28 декабря посетил рекламируемую на разных ресурсах выставку авторских кукол. Публикуем его две видео зарисовки с этого посещения, размещённые на его канале в ютубе, а также его видение беседы с авторами работ Марией и Анной в перепечатке из чатов Телеграмм-канала " Русская Община (Казань) " О самой выставке краткая информация на видео. " Выставка авторских кукол и картин Казань 28 дек 2023 " http://youtu.be/_4xIcodpu70 " Кукольная обнажёнка Казань 28 дек 2023 " http://youtu.be/bqblGSNRaHQ Но мне удалось пообщаться и с авторами выставляемых работ. Мария и Анна - родные сёстры-двойняшки, но по видимому темпераменту совсем разные - говорила в основном Мария. Она сразу попросила меня рассказать кто я, откуда и зачем. Пока я рассказывал, подошёл хозяин галереи Вадим, это как мне сказали именно его фирма реставрировала всё это здание, от которого, как я сам помню, в 90-х оставались одни стены в ужасном состоянии. А вторая сестра-мастерица Анна - его супруга. Выяснилось, что Вадим - выпускник КАИ, чему мы оба очень обрадовались. Авиационный двигателист в лихие годы ненужности всего наработанного страной предыдущими десятилетиями и " распила ракет " стал строителем-реставратором, создал фирму. Я не стал обсуждать искусствоведческие вопросы и наводить тень на плетень и сразу сказал мастерицам, что голая орущая кукла в кокошнике на фоне разрушающейся церкви, пусть даже маковка с крестом не показана - это не хорошо. Вадим меня сразу безоговорочно поддержал, что фон надо было сделать другой, но " главный художник " Мария была непреклонна. Для начала поправила, что не голая, а обнажённая, и ещё, что это она не орёт, а поёт, что тут показана широта русской души! Я заметил, что в русской традиции нет такого - петь обнажённой, но в кокошнике, тем более у церкви, какова бы широка ни была душа, что сюжет и образ во всём противоречат русской традиционной культуре. Но чтобы хотя бы для себя понять - зачем именно церковь полуразрушенная, а не сарай, лачуга или покосившийся забор, я всё задавал эти вопросы, но ответа не получил. Смысл для себя вывел лишь такой, что " это образы и видение автора, творца " и что " экспертов и искусствоведов много " , и так далее.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/30/kukoln...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОНИСИФОР (Девочка Михаил (Михно) Петрович; нач. 10-х гг. XVI в.- между 10 и 28 апр. 1592), митр. Киевский и Галицкий в 1579-1589 гг. Мирское имя О. установлено недавно, после находки завещания (тестамента) О., составленного 10 апр. 1592 г. Отцом О. был Петр Гринькович Девочка - гродненский боярин, в 20-30-х гг. XVI в. писарь брестского старосты (впервые упом. в 1519), Петр имел дядю - Ивашко Девочку. Матерью О. была неизвестная по имени брестская мещанка, сестра Мартина Даньковича. Род О. происходит из бояр Витебщины, в нач. XVI в. представители рода прибыли на гродненские земли, где именовались Гриньковичами-Девочками. Исследователи считают, что фамилия Девочка была известна с XVI в. не только на Гродненщине, но и на Киевщине, позже - в Жемайтии. Версии о происхождении рода Девочка с Перемышльской земли (в 1469-1491 известен Перемышльский еп. Иоанн (Иван, Ивонка, Иона) (Девочка)) (М. С. Грушевский ) или с Галицкой земли (митр. Макарий (Булгаков)) требуют проверки. С 1540 г. Михаил Девочка владел богатым имением Олешавичи (Олешковичи) на Гродненщине (ныне дер. Олешевичи Мостовского р-на Гродненской обл., Белоруссия), которое было куплено его отцом за 650 коп литов. грошей, в 1590 г. состояло из 2 боярских служб и более чем из 10 служб тяглых людей. Михаил Девочка также владел имением Ятвеськ (Зяновавщина), частью имения Степанишки, частью имения Рожанка в Гродненском у. (с 1578). В 1540 г. Михаил вступил во 2-й брак с кнж. Анной Тимофеевной Пузыной (имя 1-й жены неизв.), дочерью кн. Тимофея Ивановича Пузыны, земли к-рого соседствовали с имением Олешавичи. В 1-м браке Михаил имел сына Александра, во 2-м браке - сыновей Яроша, Лазаря и Петра, дочь Анастасию. Ярош умер в молодости, др. дети пережили отца. В 1562 г. Михаил Девочка начал работу на управленческих должностях в Киеве, в 1567-1570 гг. занимал пост городничего. В переписи войска Великого княжества Литовского под 28 сент. 1567 г. сказано, что киевский городничий Михаил Девочка должен был выполнять воинскую повинность из доходов своего имения Олешавичи. В акте Гродненского земского суда от 1 окт. 1578 г. Михаил Петрович Девочка назван королевским дворянином.

http://pravenc.ru/text/2578435.html

   Тому, о чем мы говорили,    Пока не вкусят благ небесных,    Пока на деле не исполнят    Того, что Бог нам заповедал.    Но если этого достигнет    Кто-либо, и тогда со страхом,    С благоговением великим    Он должен к Богу прикасаться,    Когда Сам Бог того захочет.    Служить святую Литургию    Достоин далеко не каждый,    Но только тот, кто благодати    Святого Духа приобщился,    Кто чист от скверны и порока.    Без позволенья же от Бога,    Помимо Божьего избранья,    Что душу светом озаряет    И благодатью наполняет,    Что возжигает душу нашу    Огнем любви неугосимым,    Нельзя и крайне неразумно    Служить святую Литургию    И прикасаться к страшным Тайнам,    Святым и неприкосновенным,    Которым слава подобает    И честь и поклоненье — ныне    И непрестанно и во веки. Гимн 13 Каким должен быть монах и какое его делание, какое преуспеяние и восхождение(27:20)    Дворцом соделай дом души    Христу в жилище, всех Царю,    К Нему взывай, рыдай и плачь,    Вздыхай, колена приклоняй,    Коль скоро хочешь ты, монах,    Монахом истинным пребыть.    Тогда не будешь одинок    Как пребывающий с Царем,    Но вместе с тем, подобно нам,    Ты одиноким будешь здесь    Как отделившийся от нас,    Как разлученный с миром сим.    Вот это все и есть монах!    Соединившись с Божеством,    Опять ты стал не одинок,    Ко всем святым ты сопричтен,    Чтоб вместе с ангелами жить,    Со всеми праведными быть,    Чтоб всех живущих в небесах    Стать сонаследником навек.    Так как же будешь одинок,    Гражданство неба получив,    Где светлый мучеников лик,    Где преподобных всех собор,    Где все апостолы живут,    Пророки, множество святых    И иерархов и отцов    И прочих праведных людей?    Но если в ком живет Христос,    То как же можно говорить,    Что он один и одинок?    Ведь пребывает со Христом    Сам Бог Отец и Дух Святой.    Так как же будет одинок    Тот, кто с Тремя соединен    Как бы с одним — ответьте мне?    Кто с Богом, тот не одинок,    Хотя бы он и жил один,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святые, в том числе святой Арсений, – ответ нашему времени. Когда ты испытываешь одиночество и Господь рядом, то ты уже не одинок, но наполнен, ты везде и вместе со всеми, ты вездесущий, ты вместе с Богом и полностью предан Ему и Его образу – человеку. И когда достигаешь того, что полностью предаешь себя Богу, тогда ты ни в чем не нуждаешься. Тогда ты не чувствуешь, что одинок. Тогда ты радуешься, что одинок, и огорчаешься, когда не одинок. Тогда ты находишь ответ и решение одиночества. У тебя нет потребности разглядывать витрины, ездить туда и сюда и тратить свое время направо и налево, есть лишь одно желание вместить Бога в свою жизнь. Если в твоей жизни есть Бог, ты не одинок. Ты вместе с Богом, со Святой Троицей, со всеми святыми и со всем миром. И нет более радостного человека, чем святой человек, который одинок и пребывает только с Богом. Так и святой Арсений – он предпочел даже и на исходе своей жизни не иметь ни малейшего человеческого утешения; его единственным утешением был Бог . Он наполнил свое существо истинным утешением – присутствием Божиим в своей жизни, в своем сердце. Примем и мы в свою жизнь Бога, чтобы Он просветил нашу тьму и усластил горечь одиночества, сделал яд – лекарством, а нашу жизнь – причастной вечному Царствию Божию. (Беседа в храме Апостола Варнавы и Святого Макария в Дасуполи по случаю празднования одиннадцатилетия церкви Святого Арсения. 10 ноября 2002 г., воскресенье) Кипрское монашество Кипрская Церковь принадлежит к числу апостольских. Христианство здесь было воспринято сразу же, преемственность епископов не нарушалась, и с 45 года по Р.Х. до сего дня по благодати Божией Кипр остается православным. С самого начала здесь нашлись люди, которые полюбили Христа всей силой своего существа. Ради этой любви они оставались девственными, всецело посвящая себя Ему. История монашества на Кипре начинается с преподобного Илариона, великого подвижника, ученика Антония Великого . В IV веке он поселился в окрестностях Пафоса, где до сих пор указывают место его подвига и, с большой долей вероятности, его могилу. Таково первое историческое свидетельство о начале монашеской жизни на Кипре. Второе относится к святителю Епифанию, епископу города Констанции. Он прибыл на Кипр из Палестины, в 367 году встретился со святым Иларионом и оставался с ним около двух месяцев. Затем он был рукоположен в епископа Констанции. Там он основывал монастыри, там шла его дальнейшая монашеская жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Nikol...

Девочка остановилась перед ней. Старушка смотрела ей прямо в глаза и как будто чего-то ждала. Потом-то, спустя годы, героине этого рассказа пришло в голову, что она ожидала от нее пасхального приветствия. Только вот девочка-то была из советского нашего прошлого: откуда ей было знать про «Христос воскресе»? Она ничегошеньки тогда не знала – кроме слова «Пасха» и своего желания побывать в храме в этот день... Старушка прервала, наконец, затянувшуюся паузу. Девочка, к тому времени уже закончившая филологический факультет, опознала говор этой женщины. Она не была уроженкой того города, и выговор у нее был как у «бывших». То есть как у людей, получивших хорошее воспитание по дореволюционным образцам. Вот именно так говорит Шульгин в фильме «Перед судом истории» (пусть это будет замечанием в скобках для тех, кто помнит этот фильм). Медленно и старательно, как-то ласково выговаривая слова, старушка молвила: – Девочка, дай мне, пожалуйста, тридцать пять копеечек, у меня на сметанку не хватает. Девочка порылась в кармане и подала ей. Старушка взяла деньги и опять стала пристально смотреть ей в глаза. И опять как будто ждала чего-то... Потом наконец положила деньги в карман и сказала ей: – Спасибо, девочка. Потом повернулась и очень быстро удалилась в сторону больших домов. А в этот момент... В этот момент на девочку вдруг обрушилась какая-то огромная радость В этот момент на девочку вдруг обрушилась какая-то огромная и непонятная ей радость! Она вдруг стала так счастлива и так весела! Все горькие мысли ее исчезли в этой всё затопившей радости (она так и осталась с ней до вечера того Светлого Воскресенья). Быстро дошла девочка до дома и рассказала маме о встрече с чудной старушкой. – Тебе стало радостно, потому что ты подала святую милостыньку . Да еще в Пасху! Ты запомни это. И девочка запомнила! Прошло много лет, а она все вспоминает ту встречу. Вот мы сейчас – сколько трудов нам нужно, чтобы пережить эту пасхальную радость: и пост, и молитвенные бдения, и богослужения в храме... А тогда, в то дикое советское время, ничего не знавшая девчонка побродила вокруг храма, чуть не расплакалась из-за того, что он заперт... Собирались же люди в ту ночь на пасхальную заутреню в храм и – получили от Господа дар! Эта же пришла, по слову Иоанна Златоуста , даже не «к одиннадцатому часу», а после – и, как оказалось, не опоздала. Ей было дано столько же, сколько и тем, кто трудился во славу Господа с первого часа поста. Он это сделал ради Самого Себя. Она ведь благодарить не умела... Да и сейчас – умеет ли?

http://pravoslavie.ru/103010.html

Сразу после отъезда царской семьи в Александровском дворце началась инвентаризация царского имущества, которую проводила художественно-историческая комиссия Временного правительства. В комиссию входили такие видные деятели культуры, как Г.К. Лукомский, Э.Ф. Голлербах, А.Н. Бенуа. Это они наклеили ту самую бумажную бирку, которая позволила через 90 лет определить, что ширмой некогда играл цесаревич Алексей. В 1918 году большевики провели еще одну инвентаризацию и открыли Александровский дворец для посещения; экспозиция детской половины просуществовала до 1931 года и была передана в 1932 году в Музей игрушки. Коллекция Музея игрушки была широко представлена в начале 2001 года на выставке в Государственном Историческом музее. На некоторых предметах этой выставки были такие же бумажные бирки, как и на ширме. На товарной этикетке, сохранившейся на передней панели ширмы, указано, что она изготовлена эксклюзивно и продана магазином игрушек «Детский рай», располагавшимся в самом центре Парижа, на пересечении улиц Риволи и де Лувр. На куклах, в отличие от ширмы, нет никаких указаний об изготовителе, но они сделаны с большим вкусом и удивительны сами по себе. Куклы эти преподнесли сюрприз ничуть не меньший, чем ширма, ибо сходство кукол с портретами императора Николая и его супруги императрицы Александры Федоровны заставили достать из экспозиции и другие куклы, поступившие в ГАЦТК из Государственного музея игрушки вместе с ширмой. Каково же было удивление, когда одна из кукол оказалась похожа на мать Николая II – вдовствующую императрицу Марию Федоровну, другая – Полишинель – на светлейшего князя К.А. Горчакова. Арлекин – «плут» и «обжора», смесь невежества, остроумия, глупости и грации – своим огромным, спрятанным под черной маской носом и бородой напомнил друга царственной семьи Григория Распутина. А самая невзрачная на первый взгляд кукла, одетая как служанка, хотя это Мадлон – жена Полишинеля, оказалась, бесспорно, похожей на няню цесаревича Алексея М.И. Вешнякову. Некоторые детали костюма кукол также свидетельствуют о том, что куклы представляют членов семьи императора Николая II и его окружение. Так, на пуговицах мундира куклы, похожей на Николая II, изображен якорь, значащий в христианской символике спасение и надежду, а само сочетание имени Николая и якоря напоминает о другом Николае – святом Николае Мирликийском, покровителе мореплавателей.

http://pravoslavie.ru/31533.html

В Ростовской области пока таких примеров нет, но они будут. Сейчас обсуждается создание заповедника на территории Старочеркасского Донского монастыря, когда и музей будет функционировать, и монастырь будет открыт на радость тем, кто будет приезжать и помолиться, и познакомиться с историей. В отношении собственности много других примеров, когда передача исторической собственности в ведение Церкви не мешает функционированию тех заведений, которые там находились, и не вносит никакого дисбаланса. В качестве примера приведу ситуацию в городе Калининграде о передаче в собственность Русской Православной Церкви культовых зданий, в которых находились театр кукол, областная филармония с органным залом. Сейчас здания находятся в собственности Церкви и концертный зал и театр кукол продолжают и работать. Другое дело, конечно, театр кукол не должен находиться в здании Церкви, поэтому строится новое здание для кукольного театра. Телекомпания «ДонТР». Идет первая неделя Великого поста и мне бы хотелось, чтобы Вы еще раз напомнили нашим зрителям об истинном значении Великого поста. Митрополит Меркурий. О том, что такое пост, говорят нам песнопения Церкви «Постимся, братия, телеснем, постимся же и духовне», т.е. если мы соблюдаем пост для тела, не вкушая скоромной пищи, то он обязательно должен быть сопряжен с духовным воздержанием. Если человек не вкушает ничего скоромного только для того, чтобы похудеть, то это не является постом — это является диетой. Не надо одно с другим путать. Пост — это время очень глубокого духовного анализа, себя, прежде всего, когда происходит переоценка своей деятельности, своей жизни. Единственным критерием для этой оценки является Господь Иисус Христос. И вот когда человек сопоставляет себя с тем, каким он был и каким он должен быть и понимает, какой он есть, у него, естественно, в душе рождается раскаяние и человек обращается к Богу с молитвой о милости, о снисхождении. Недавно, во время проповеди в соборе я говорил, что милость и суд — это сопряженные вещи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2056394...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010