Скачать epub pdf Слово Божие См. также: Библия . 33; Писание Священное . 706–709; Учительство . 1172. 1018. Наставление старца своему духовному сыну о чтении слова Божия Один инок, придя к своему духовному отцу, сказал: “Отче! Я брошу читать слово Божие.” – “Что так?” – спросил старец. “Да не понимаю написанного,” – отвечал инок. “Чадо, – сказал ему тогда старец, – овцы, когда найдут тучную пажить, с жадностью хватают траву и проглатывают ее не жуя, стараясь только как можно больше захватить, а потом, уже наевшись, пережевывают ее. Так и ты, пока имеешь время и возможность, сколь можно больше, без лености читай божественные книги, и темное для тебя будет светлым. Ибо благодаря навыку непонятное поймешь или от отцов и учителей Церкви узнаешь или, наконец, если некому будет растолковать тебе, просветит тебя Сам Господь.” (Прот. В. Гурьев . Пролог. С. 113). 1019. Слово Божие отверзает сердце к принятию страха Божия См. также: Нечувствие ; Страх Божий ; Чудо . Поведал авва Иоанн: “Пришли мы однажды из Сирии к авве Пимену, желая спросить его о “нечувствии” сердца. Старец не знал по-гречески, а переводчика в то время не оказалось. Видя нашу печаль, старец внезапно начал говорить на греческом языке. Вода по своему свойству мягка, а камень тверд. Но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нему каплями, мало-помалу пробивает камень. Так и слово Божие мягко, а сердце наше жестко, но если человек часто слышит слово Божие, то сердце его отверзается к принятию страха Божия.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 328. 19). 1020. Старец на примере постепенно вымываемого сосуда объяснил ученику пользу от слышания слова Божия См. также: Рассудительность ; Старец . Некий брат сказал старцу: “Авва! Вот я часто прошу святых отцов, чтоб они дали мне наставление для спасения моей души, и что ни скажут они мне, ничего не помню.” У старца было два пустых кувшина. Старец сказал брату: “Пойди возьми один из этих сосудов, налей в него воды, вымой, воду вылей и сосуд кверху дном поставь на свое место.” Сделал это брат один раз по повелению старца и в другой и третий раз. Тогда старец сказал ему: “Принеси оба сосуда сюда.” Когда брат принес, старец спросил его: “Который из двух сосудов чище?” Брат отвечал: “Тот, в который я наливал воду и который мыл.” На это старец сказал: “Так и душа, сын мой. Та, которая часто слышит слово Божие, хотя не удерживает в памяти ничего из слышанного, однако более очищается, чем та, которая никогда не вопрошает и не слышит слова Божия.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 469. 63).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

– Здравствуйте. Мы продолжаем обсуждать последствия южноосетинского кризиса. И сегодня о духовных проблемах, вызванных этим кризисом, мы говорим с Архиепископом Ставропольским и Владикавказским Феофаном. Здравствуйте, владыка. – Добрый день. – Владыка, вы возглавляете епархию Русской Православной Церкви, которая ближе всего находится к зоне конфликта, вплотную примыкает. Как виделось то, что происходило, от вас? – Я бы сказал, епархия не только примыкает, а Южная Осетия и Северная Осетия – это как да сообщающихся сосуда. У нас есть монастырь, который находится буквально (на границе с Южной Осетией), часто показывали Алагир, и монастырь часто показывали. Это дорога жизни из Северной Осетии в Южную Осетию. Так вот когда говорят, когда начались беженцы и тревога – задолго, задолго до начала реальных боевых действий. У нас первые беженцы начали появляться в нашем монастыре где-то уже 1 августа, потому что были обстрелы Цхинвала, и люди понимали, и шли дети и женщины. Угроза – она витала в воздухе. Но никто не мог подумать, что так вероломно и так жестоко случится то, что случилось. И когда с 7 на 8августа… Что самое страшное вообще произошло? Самое страшное и, я бы сказал, коварное – это ведь буквально вечером, всем это известно, президент Грузии Саакашвили в средствах массовой информации выступил и сказал, ну, ничего страшного не будет, процесс мирный будет продолжаться, и все можете спать спокойно. Но случилось то, что случилось. Вместо колыбельной песни, вместо тихой музыки – «Град», в полном смысле даже этого слова залповый огонь из системы «Град» по мирно спящим жителям, бомбы с неба, танковые атаки и тяжелая артиллерия – все это стало страшной кошмарной явью. И вот обычно нередко у меня спрашивают, может, я предваряю ваш вопрос «что вам запомнилось?» Мне запомнилась страшная картина, когда беженцы… – А вы находились поблизости? – Не просто поблизости, а вот я был все время… – В зоне конфликта? – Ну, и в зоне конфликта потом побывал, но это же ведь она вся зона конфликта практически. И когда я видел потоп просто, потоп беженцев, и дети-беженцы там за юбку держатся, никогда не забуду одну женщину – в левой руке совсем младенец, там какая-то, что-то какой-то скарб за плечом еще, а буквально за юбку с правой стороны еще два малыша. И такое впечатление, что это кинокадры с Великой Отечественной, съемки, что ли, идут. А потом глаза протрешь, побеседуешь – да нет, это жуткая реальность XXI века. Монахини установили круглосуточное дежурство. И вот этих хрупких полтора десятка монахинь женщин выносили бутерброды.

http://pravoslavie.ru/36957.html

Новости В Великий Четверг Патриарх Кирилл освятил миро и умыл ноги двенадцати священникам 16.04.2009 17:02 Москва, 16 апреля, Благовест-инфо. Сегодня, в Великий Четверг – день, когда Церковь вспоминает установление таинства Евхаристии на Тайной вечере, -- Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил литургию в Богоявленском соборе в Елохове. Во время богослужения предстоятель Русской Православной Церкви освятил миро и совершил чин омовения ног, который уже долго не совершался Московскими Патриархами. За Божественной литургией, которую называют главной литургией всего года, первоиерарху сослужили его викарии: архиепископы Истринский Арсений и Орехово-Зуевский Алексий, епископы Дмитровский Александр, Люберецкий Вениамин, Бронницкий Игнатий и Солнечногорский Сергий. На великом входе вместе с евхаристическим хлебом и вином в алтарь были внесены два большие сосуда с новым миром и алавастр – небольшой старинный сосуд восточной формы – со старым. По окончании евхаристического канона Патриарх обратился к верующим со словом, в котором рассказал о значении мира в жизни Церкви. «Эта благовонная жидкость, специально приготовленная из библейских благоуханий, обретает великую и благодатную силу, -- сказал предстоятель РПЦ. – Благодать Святаго Духа прикасается к этому веществу и входит в него. И когда после крещения новый член Церкви помазуется этим святым миром, на него снисходит та благодать, которая в день Пятидесятницы сошла на Церковь. Через помазание святым миром каждый из нас проходит свою Пятидесятницу». Патриарх напомнил, что миром помазывались на царство цари, им же помазуются престолы храма при освящении. Затем предстоятель Русской Церкви прочитал завершительные молитвы освящения мира, благословил каждый из сосудов с новой жидкостью и – под пение тропаря Пятидесятницы – влил в каждый из них них небольшое количество мира из алавастра, который держал настоятель крестового храма Московской патриархии иеромонах Аристарх. Затем с помощью специального почерпала Патриарх влил в алавастр новое миро. Это символизирует непрерывное преемство благодати, сохраняющееся в Церкви от апостолов до наших дней

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

А.Н. Наумов С. А. Изюмова. Супрутский клад 1969 г. 3 Тульская археологическая экспедиция исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова вела многолетние исследования Супрутского городища, расположенного на высоком мысу правого берега Упы в 50 км к югу от Тулы. В результате раскопок получен многочисленный материал, позволяющий не только определить время существования поселения в течение I тысячелетия, но и подробно изучить хозяйство и быт его обитателей. Наибольший интерес представляют находки кладов из верхнего горизонта слоя VIII–X вв., связанного с культурой древних вятичей. Описание и анализ одного из них – цель данной публикации. В 1969 г. при вскрытии северо-западного участка VII «в» раскопа в квадратах 186–187, 190–191 на глубине 25–35 см обнаружены остатки растащенного плугом очажного развала размером 2,5 х 2,2 м, состоящего из мелких закопченных камней известняка, костей животных (лошади, коровы, свиньи) и даже костей человека (большая берцовая, нижняя челюсть, куски черепа) С. 114–116]. Под развалом камней и костей в углесажистом слое сгоревшей постройки в западной части квадрата 190 на глубине 45–50 см найден железный сошник хорошей сохранности (19 х 11,5 х 6 см). На границе квадрата 186–190 на глубине 52–65 см стоял лепной горшок роменско-боршевского типа (18 х 13 х 9,5 см) с защипным узором по краю венчика, внутри которого был клад (рис. 1 ) 4 . Трудно сказать, имел ли сошник прямое отношение к горшку с кладом, но из литературы известны случаи, когда сошники встречались вместе с упрятанными сокровищами С. 11]. Внутри горька под слоем земли (1,5–2 см) лежали сложенные вдвое железные удила с бронзовыми псалиями со следами зеленой окиси (рис. 2). Ниже, в слое серой комковатой земли, найдены целые и в обломках плоские кружки, изготовленные из тонкой серебряной фольги с остатками на обороте шпеньков; обломки разных по форме очень тонких серебряных пластинок со сквозными дырочками, иногда согнутых пополам (около 30 штук); 2 бронзовые пряжки; маленькие скорлупки-колпачки (около 16 штук) (рис. 3). В нижней части сосуда лежали серебряные, хорошо сохранившиеся детали от поясов – наконечники (два целые, обломок третьего); пряжка, накладка-подвеска; круглые бляшки с колечком (61 штук); сердцевидные бляшки (39 штук). При ближайшем знакомстве с содержимым горшка выяснилось, что он вмещал уздечный набор и части поясных наборов. Общий вес серебряных изделий 496,7 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Библия, изложенная для семейного чтения. Разделение Еврейского царства на Иудейское и Израильское. Пророк Елисей И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. 4 Цар. 5:10 Многочисленными чудесами ознаменовалось после этого призвание к пророческому служению Елисея. Тут же, в бесплодной местности Иерихона, он вредную воду сделал здоровой, бросив в нее соли. Оттуда пошел он в Вефиль. «Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка. Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию». И продолжал ревностно предаваться своему пророческому служению, утверждая в вере народ израильский и свидетельствуя о Духе Божием, в нем пребывающем, многочисленными чудесами. Народ видел в нем посланника Божия, назидался словом его, и хотя не пришел к полному покаянию, но все же отклонялся отчасти от служения языческим богам, к которым привлечены были многие израильтяне их нечестивыми царями. Стали и великие земли обращаться к нему за советами, и бедные постоянно прибегали к его помощи. «Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних набери немало; и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды; полные отставляй». Так и сделала та вдова, сыновья подавали ей сосуды, а она наливала в них, пока не осталось более сосудов. И остановилось масло. Тогда пошла она и «пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои; а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими».

http://pravoslavie.ru/2900.html

В общей Библейской Истории обстоятельства, касающиеся женщины, как бы исчезают; библейская женщина остается в тени, выдаваясь только двумя очень видными фактами, стоящими на двух крайних рубежах Священной Истории: это – грехопадением по вине Евы и спасением чрез посредство Богоматери. Эти два фата, конечно, не представляют собою в истории Божественного Откровения только двух отрывочных фактов: он имеют посредствующие звенья. Начиная с нашей прародительницы Евы, которая тотчас же после грехопадения получила надежду в своем семени сокрушить главу змия-искусителя, женщина наряду с мужчиной принимала постоянное участие и имела важное значение в жизни народа Божия, пока, наконец, из своей среды не приготовила для Богочеловека чистейшего сосуда в лице Пречистой Девы. Выделить из общей Библейской Истории обстоятельства, касающиеся собственно женщины, чтобы яснее представить и лучше оценить значение женщины в деле искупления и обновления человеческого рода, чему служил народ Божий, вот цель особенной истории собственно женщины библейской. Другую цель она может иметь чисто воспитательную. Если Священная История кладется в основу нашего народного воспитания, то история библейской женщины в частности может иметь важное воспитательное значение для нашего женского пола, на образование которого у нас в настоящее время обращено особенное внимание. История постепенного приготовления того идеала женщины, который представляет собою Богоматерь и который останется всегдашним идеалом женщины, дает те начала, которые должны быть положены в основу христианского воспитания. Часть первая. Период патриархальный Глава первая. Женщины этого периода 1. Ева Великое дело творения, по-видимому, закончено. Юная природа в своей красоте отражает бесконечную красоту Творца. Человек поставлен ее царем. Над ним раскидывается прекрасная небесная лазурь, ночью искрящаяся бесконечным множеством звезд, днем освещаемая великолепным светом солнца; его окружает роскошная растительность Едема, где все дышит миром, радостью и красотою; животные ему повинуются, вся тварь воздает ему почтение, Сам Творец нисходит к нему. И среди этой атмосферы мира, радости и красоты человек чувствует, что ему еще чего-то недостает. Нехорошо быть человеку одному. Бог , средоточие и источник могущества, разума и любви, восхотел, чтобы его могущество отражалось в Его творении, и Он создал мир; Он восхотел, чтобы свет Его разума просвещал живое существо, что огонь Его любви согревал это существо, и Он сотворил человека, одушевив его Своим бессмертным дыханием. Бог, Бытие от вечности существующее само по Себе, Бытие нематериальное, довольное само в Себе, не хотел господствовать над ничем. Он понял также, что и человек, бытие, произведенное из земли, бытие плоти и крови, способное мыслить и любить, может существовать только чувствуя свою жизнь в другом самом-себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Kus...

Дыдрыпш-ныха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26841.html 03 марта 2006 Александр Крылов Дыдрыпш-ныха Главы из книги " Религия и традиции абхазов " Невысокая заросшая лесом гора Дыдрыпш-ныха расположена рядом с селом Ачандара Гудаутского района, через нее проходит древняя скотопрогонная тропа, ведущая к высокогорным пастбищам и перевалам Большого Кавказского хребта. Внешне она мало чем отличается от соседних гор, но почитается местным населением с глубокой древности. Благодаря записям, оставленным проезжими учеными, священниками и путешественниками, можно судить о том, что представляло собой святилище b kohцe XIX и начале ХХ вв. и как оно тогда функционировало. На вершине горы Дыдрыпш находились развалины древнего христианского храма. Туда, после совершения жертвоприношения у подножия горы, для принесения присяги поднимались в сопровождении жреца люди, обвиненные в преступлении и желавшие доказать собственную невиновность. Жрецами святилища были представители местной крестьянской фамилии Чичба. Православный абхазский священник Н.  Ладария, побывавший в Ачандаре в 1913 г., сообщает следующие сведения о бытовавшей тогда в святилище ритуальной практике: " к присяге приводит непременно кто-нибудь из Чичбовых, которых называют по должности " Аныха паау " (прислужник у иконы): получает он за это 60 копеек с каждого присягающего лица. Для присяги назначены два дня в неделю среда и пятница, по этим дням Чичбовы должны по очереди дежурить на священном месте. Получаемые деньги за привод к присяге делятся поровну по числу дворов Чичбовых, доход получаемый от приносящих присягу достигает 600-700 рублей в год. Поэтому понятно, насколько важно для Чичбовых облекать это место как можно большею таинственностью, чтобы не уменьшилось его значение в глазах абхазцев " (155). Описания святилища были весьма похожи: у подножия горы небольшая поляна с несколькими считавшимися священными грабовыми деревьями, вокруг одного из них каменная ограда, внутри которой (у корней дерева) лежала плита со считавшимися неприкосновенными предметами на ней. Этнограф Г.Ф. Чурсин, побывавший здесь в 1925 г., так описал находившиеся в святилище предметы: " медный котелок, церковная медная чаша, похожая на полоскательницу, медная крышка сосуда, другая крышка с мелкими отверстиями. У самого дерева лежал обломок стрелы раздвоенного типа; на земле под опавшими листьями лежал сплющенный железный шлем с следами ударов шашки; тут же лежала заржавленная ручная железная пила (ножовка) с деревянной ручкой " (226, с.40).

http://religare.ru/2_26841_1_21.html

Женщина в Ветхом Завете Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 24, 27 1999 — 2000 4 июля, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 22, 23, 24, 27 1999 — 2000 1 От редакции. Мы публикуем эту работу более чем столетней давности не потому, что она демонстрирует какой-либо ценный специальный метод библеистики; она на это вовсе и не претендует. Но поскольку мнение о том, что христианство пренебрежительно относится к женщине, бездоказательно, но настойчиво распространяется в обществе, нам представляется полезным ознакомить читателя с этой малодоступной работой, автор которой дал себе труд выявить подлинную позицию Писания в этом вопросе. Обращает на себя внимание и авторская интонация, несомненно продиктованная уважением к женщине и мудрым ее пониманием, являющимся неотъемлемой характеристикой православного пастырства; достаточно будет указать, что, описывая столкновение Сарры и Агари, автор воздерживается от осуждения как той, так и другой. Предисловие В общей Библейской Истории обстоятельства, касающиеся женщины, как бы исчезают; библейская женщина остается в тени, выдаваясь только двумя очень видными фактами, стоящими на двух крайних рубежах Священной Истории: это — грехопадением по вине Евы и спасением через посредство Богоматери. Эти два факта, конечно, не представляют собою в истории Божественного Откровения только двух отрывочных фактов: они имеют посредствующие звенья. Начиная с нашей прародительницы Евы, которая тотчас же после грехопадения получила надежду в своем семени сокрушить главу змия-искусителя, женщина наряду с мужчиной принимала постоянное участие и имела важное значение в жизни народа Божия, пока, наконец, из своей среды не приготовила для Богочеловека чистейшего сосуда в лице Пречистой Девы. Выделить из общей Библейской Истории обстоятельства, касающиеся собственно женщины, чтобы яснее представить и лучше оценить значение женщины в деле искупления и обновления человеческого рода, — чему служил народ Божий, — вот цель особенной истории собственно женщины библейской.

http://pravmir.ru/zhenshhina-v-vethom-za...

Содержание    Каковы подвижники добродетели, сколько заслужили венцов и как они блистательны, это ясно видно из написанных нами о них повествований. Ибо если в этих повествованиях и не все исчислены подвиги их, то и немногого достаточно, чтобы показать отличительную черту целой их жизни, потому что и оселок, не тратя всего подносимого к нему золота, но несколько будучи потерт об него, показывает его доброт ность или малодобротность. А так же и стрелка по немногим пущенным им стрелам с точностью узнает иной, хорошо ли будет он попадать в Цель или станет стрелять мимо по неопытности в искусстве. Также можно распознавать (не буду говорить о каждом порознь) и других искусников: скороходов, представителей трагедий, кормчих, кораблестроителей, врачей, земледельцев и вообще всякого другого, каким кто занимается искусством. Достаточно малого испытания, чтобы показать знающих искусство и обличить невежество носящих на себе только имя знающего. Поэтому, как сказал я, если описано и немногое из того, в чем преуспел каждый, и этого достаточно к изучению всего образа жизни.    В настоящем же слове надлежит нам исследовать, рассмотреть и в точности узнать, по каким побуждениям подвижники предпочитали этот образ жизни и какими водясь помыслами достигали самого верха любомудрия. Что, не на телесную надеясь крепость, возлюбили то, что выше естества человеческого, превзошли положенные ему законы, пре одолели преграды, поставляемые подвижникам благочестия, учитель в этом — ясный опыт, потому что никто из не приобретших этого любомудрия никогда не показывал их терпения.    Если и пастухи мокнут под дождем, то не всегда. Живут они в пещерах, но входят и в дома и ноги прикрывают обувью, другие части тела одевают теплыми одеждами, раза два, три, а иногда и четыре в день вкушают пищу. Мясо же и вино лучше всякого очага согревают тело; такая пища, когда будет переварена, как бы процеженная сквозь узкое горло сосуда, вошедши в печень и претворившись там в кровь, кровеносною трубчатого жилою поступает в сердце; оттуда же, на гревшись, как бы водопроводами некими, рассеянными кровеносными жилами проходит во все части тела; и куда ни достигает, не только орошает, но и разгорячает, подобно огню, и лучше пышных одежд согревает тело.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Марий Эл врачам скорой помощи пришлось пересесть на лошадь из-за плохих дорог, пациентка их не дождалась 16 апреля, 2021. Новостная служба Медики приехали на вызов только через четыре часа 16 апреля. ПРАВМИР. В Моркинском районе Марий Эл врачам скорой помощи пришлось пересесть на лошадь, потому что в деревне не оказалось дорог. Пациентка умерла, не дождавшись помощи, сообщает « РгоГород ». 46-летней женщине из деревни Паймыр стало плохо в пятом часу вечера, она почувствовала сильное давление в сердце. Ее дочь вызвала скорую помощь, но медики приехали не сразу, так как были на другом вызове. Родственники из другого района республики прибыли на два часа раньше скорой. Из-за того, что в деревне нет дорог, врачи оставили машину в соседнем населенном пункте Ямбатор. Родным пациентки пришлось нанимать для них лошадь с санями. В итоге врачи добрались до женщины только к девяти часам вечера. К этому времени она умерла от лопнувшего в сердце сосуда. По словам родственников, когда полиция ехала в деревню фиксировать смерть, им пришлось самостоятельно откапывать дороги от снега. Местные жители говорят, что это не первый случай в этой деревне. Ранее в Ростовской области пациент скончался , не дождавшись приезда скорой помощи, которая застряла в грязи. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 13 марта, 2024 11 марта, 2024 21 февраля, 2024 6 февраля, 2024 19 декабря, 2023 4 октября, 2023 19 сентября, 2023 12 сентября, 2023 6 сентября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-marij-el-vracham-sko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010