379 Е. Уайт так оценивает деятельность Миллера: «Небесные ангелы руководили его мыслями и открывали его разуму Слово Божье». См.: Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 282. См. также книгу М. Максвелла «Величественное разочарование». Как и положено адвентисту, он выступает в ней апологетом Миллера, который был «лучшим из лучших», «непременно хотел действовать правильно», был «более прав, чем другие». Более того, Максвелл называет 10 пунктов, «по которым Миллер был прав, а многие ученые его дней ошибались». Приведем их здесь. «1. Христос снова придет, в начале тысячелетнего царства. 2. Второе пришествие будет буквальным и личным. 3. Второе пришествие близко. 4. Верою мы все должны приготовиться к нему. 5. В символическим пророчестве день означает год. 6. «2300 вечеров и утр» – это 2300 символических дней. 7. 2300 дней означают 2300 лет. 8. Этот период начался в 457 г. до Р.Х., и заканчивался в 1844 г. 9. 1844 год ознаменует час суда; и посему, 10. Пришло время вести первого ангела: «Наступил час суда Его " ». Цит. по: Максвелл М. Величественное разочарование//URL: http://soteria.ru/s809/(Дата обращения: 21.08.2018). 380 Найт Дж. В поисках своего лица. Заокский, 2009. С. 58–59; Настольная книга по теологии… С. 16. 381 Фрум Л.Е. Движение, предназначенное Богом//URL: http://soteria.ru/s657/10 (Дата обращения: 19.02.2018). 382 Dunders R.K. Crozier renounced the 1844 “shut door”//URL: (Дата обращения: 28.02.2018). 384 Вопрос о соотношении дел закона (Десятисловия) и тезиса Sola Fide, однако, до сих пор для адвентистов неочевиден. См.: 1888 год в истории АСД//URL: (Дата обращения: 17.01.2017). 385 Так, в издаваемой Дж. Уайт (мужем Е. Уайт) газете «Истина для настоящего времени» преимущественно говорилось о субботе и святилище (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 16–17). «Истины для настоящего времени» в представлении самой Е. Уайт в 1851 г. включали Закон Божий, учение о святилище и веру Иисуса (Там же. С. 357), а на библейских конференциях 1848 г. их насчитали семь, но среди них не было истин о Боге и о Христе (кроме близкого Второго пришествия и небесного святилища) (Там же. С. 633). Адвентисты определяют концепцию «истины для настоящего времени» как «общее представление об основных доктринах, которые должны считаться обязательными для всех христиан последнего времени, то есть живущих в промежутке между 1844 годом и Вторым пришествием Христа» (Там же. С. 357).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Заключение С учетом этих своих замечательных особенностей, повествование «Яхвиста» об эдемской драме «перерастает» уровень просто этиологического текста и обретает особую глубину. Современный католический теолог, священник Александр Конев видит ее в утверждении «фундаментальной зависимости сотворенного человека от Бога, необходимости доверия к Богу, человеческой верности в этих отношениях, опасности иллюзии “автономии”, бесплодности попыток самоспасения, а также необходимости критического отношения к атакующим веру искушениям, структура которых удивительным образом остается практически неизменной во все времена» В этом – вечное послание третьей главы Книги Бытия. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. – 2560 с. 2) Берёзкин Е.Ю. Электронный аналитический каталог фольклорно-мифологических мотивов. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin/ (дата обращения: 17.11.2015). 3) Бирюкова Н. Стать бессмертным: советы бывалых. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://arzamas.academy/materials/64 (дата обращения: 16.11.2015). 4) Гроф С. За пределами мозга. Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. М.: Ганга, 2014. – 524 с. 5) Конев А., свящ. Книга Бытия и ее буквальный смысл. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://alexander-konev.livejournal.com/96794.html (дата обращения: 12.04.2017). 6) Никанор (Лепешев), иером. Сюжет об искушении в Эдемском саду: от Тропической Африки – до Океании. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://fr-hamlet.livejournal.com/255387.html (дата обращения: 23.05.2015). 7) Тильмун В.А. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х томах. Т. 2. М.: Советская энциклопедия, 1982. – 720 с. С. 512. 8) Торчинов Е.А. Религии мира: опыт запредельного. Психотехника и трансперсональные состояния. СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение», 1998. – 303 с. 9) Фридман Р. Как создавалась Библия. М.: Эксмо, 2011. – 400 с. 10) Фрэзер Дж. Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Издательство политической литературы, 1989. – 1045 с.

http://bogoslov.ru/article/6025456

696 См.: The Book of Adam and Eve, also called The Conflict of Adam and Eve with Satan. Book I, chapter LXXIX/S.C. Malan. London; Edinburg, 1882. P. 101. 701 ВК 1:8 «Авелеве, Иисусе, не уподобихся правде, дара Тебе приятна не принесох когда, ни деяния Божественна, ни жертвы чистыя, ни жития непорочнаго», ВК 1:9 «Яко Каин и мы, душе окаянная, всех Содетелю деяния скверная, и жертву порочную, и непотребное житие принесохом вкупе: темже и осудихомся». 702 Доклад прочитан на III Всероссийской конференции молодых учёных-теологов «Актуальные вопросы православной теологии», прошедшей в СПДС 18 мая 2018 г. 728 Статья подготовлена в рамках гранта Президента Российской Федерации для поддержки молодых российских учёных – докторов наук (МД-190.2017.6) по теме «Национальная система экспертных сообществ и процесс социализации научной молодёжи в условиях обострения цивилизационного противостояния». 732 См.: США вводят санкции против Уганды, где запретили гомосексуализм [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://ria.ru/world/20140619/1012780131.html (дата обращения: 15.01.2015). 733 См.: Babies born alive during abortion will receive no help from the Council of Europe, documents show [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.01.2015). Яз. англ. 734 Святейший Патриарх Кирилл встретился с архиепископом Миланским кардиналом Анджело Сколой [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3363616.html (дата обращения: 15.01.2015). 735 Святой Престол прокомментировал конфликт в Украине [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.01.2015). 736 См., например: Mills D. Atheist Universe: The Thinking Person " s Answer to Christian Fundamentalism. Berkeley, 2008; Stenger V.J. God: the failed hypothesis. New York, 2007; Докинз Р. Бог как иллюзия. М., 2008; Лобделл У. Теряя веру: Как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни. М., 2011; Харрис С. Конец веры: Религия, террор и будущее разума. М., 2011; Хитченз К. Бог не любовь: Как религия всё отравляет. М., 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

159 См.: Hatzidakis Emmanuel. Jesus: Fallen?: The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P.364–380. 166 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 32–33. 167 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облекся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Ее блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем». (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). Загл. с экрана). 168 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α», δ θ», Τριδου Ερμς. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06.html (дата обращения: 25.05.2018). Загл. с экрана. 170 См.: Там же. С.186–187. (ТИПВ 3, 21); С.247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у преп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого наследия//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С.229–272. Эл. Версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана). 171 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 11. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2017. С. 4–33. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 12. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2018. С. 4–46. 172 См.: Мейендорф И. , протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000. С.97. Помимо экзегетических и богословских аспектов вопроса о так называемом «неведении» Христовом, в первой части статьи были проанализированы высказывания некоторых современных православных авторов относительно отсутствия consensus patrum в вопросе о «неведении» Христовом. Было показано, что подобные предположения не имеют основания в православном Предании, а является влиянием протестантской библейской теологии и абсолютизации историко-критического метода. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 29–31. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 5–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

С. 3-14. См. Шабаева Т.Н. Родная память и чужое наследие//Литературная газета. 2015. 14. В «сети»: (дата обращения 10.02.2023); Шульгин В.Н. Прогерманская тенденциозность школьного курса краеведения «История Западной России»//Вопросы национализма. 2021. 33. С.210-221 (данный материал также доступен в «сети»). См., напр.: 1) Чубарьян А.О. Существует ли Балтийская цивилизация? – URL: http://www.igh.ru/smi/224/ (дата обращения 10.02.2016); 2) В Москве прошла историческая конференция, посвященная вопросам Балтийского соседства//Портал Балтик-Курс (БК) – URL: (дата обращения 7.02.2023). 3) Носович А. Балтийская цивилизация: дайджест конференции в Калининграде//Портал РУБАЛТИК.РУ ; URL: (дата обращения 7.02.2023). Примечание. Конференция показательно называлась «Балтийская цивилизация: исторические традиции, современные тенденции и перспективы развития». Заглавную роль с «нашей» стороны играл А.О. Чубарьян и ректор БФУ им. И. Канта А.П. Клемешев. См.: Обращение А.О. Чубарьяна к педагогам-историкам Донбасса//Родина. 2022. 9. С. 1. Примечание. С удивлением читаем, что этот специалист по «ленинской внешней политике» входит в редколлегию этого важного органа наряду с достойными учёными. Об этом феномене, интересовавшем И.Я. Фроянова, явленном уже в давнем прошлом России и, к сожалению, наличным и в наше время, в Сборнике упомянул проф. С.Н. Бабурин. См.: Там же, С. 12. См. подробнее: Шульгин В.Н. Кто и как извращает историю в современной России (см. выходные данные этой книги выше, в сноске 28). Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 21.08.2023 10.11.2022 02.07.2022 18.04.2022 31.10.2021 Русская цивилизация 05.04.2024 03.04.2024 03.04.2024 02.04.2024 02.04.2024 Последние комментарии 05.04.2024 14:42 05.04.2024 14:34 05.04.2024 14:31 05.04.2024 14:19 05.04.2024 13:57 05.04.2024 13:18 05.04.2024 12:46 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/07/...

11 См.: Попков В. А. Современное российское образование в свете православной культуроформирующей парадигмы//Аналитика культурологии. 2011. Вып. 21. С. 165–169. URL: (дата обращения 25.02.2019). 12 Буквальное значение слова «педагог» (др.-греч. παιδαγωγς) – «ведущий ребенка». «Логос есть всего Творец; и Педагог Он и Учитель», Климент Александрийский , свт. Педагог//Безрогов В. Г., Варьяш О. И. (сост.) Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х т. М.: Издательство АО «Аспект Пресс», 1994. Т. 1. С. 32–37, здесь: с. 37. 13 Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1–3 апреля 2008 года/под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина; ГУ – Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. С. 12, 15. 14 Попков В. А., Жирнов В. Д. Российское образование 2020: Дорожная карта в никуда: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. М.: [б. и.], 2009. С. 8. 16 Попков В. А. Современное российское образование в свете православной культуроформирующей парадигмы. URL: (дата обращения 25.02.2019). 23 Зеньковский В., прот. Введение//Он же. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Издательство Христианская жизнь, 2002. С. 6–33, здесь: с. 22. 26 «Религиозное понимание личностного начала в гуманизме было отвергнуто, однако сам термин “личность” прочно вошел в арсенал научного знания, хотя и стал использоваться в “век разума”, как правило, для обозначения не личности, а индивида», Буфеев С. В. Православное понимание личности//Развитие личности. 2004. 2. С. 97–111. URL: http://rl-online.ru/articles/2–04/432.html (дата обращения 25.03.2019.) 32 См.: Мефодий (Зинковский) , иером. Религиозное образование личности vs атеистическо-деистическо-пантеистические образовательные модели//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2017. Т. 18. Вып. 2. С. 83–93, здесь: с. 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В.Н. Прилепской. – М.: МЕДпрессинформ, 2001. – С. 336–382. Некоторые исследователи уточняют, что в структуре вторично-бесплодных браков частота предшествующего аборта составляет от 48,7 до 53,7%, а более 33% женщин, страдающих бесплодием, имели ранние симптомы воспалительных заболеваний – Радионченко А.А., Филиппов О.С. Клинико-эпидемиологические аспекты бесплодного брака в Западной Сибири//Бюл. СО РАМН. 2000. ‹ 3-4.С. 108-113. http://www.ssmu.ru/bull/02/4/465.pdf  Дата обращения 25.12.13 Другие работы показывают, что вторичное бесплодие формируется в 2,1 раза чаще у женщин, сделавших один аборт или имевших один спонтанный выкидыш, и в 2,3 раза чаще при двух и более предшествующих прерванных беременностях – Tzonou A, etal. Induced abortions, miscarriages, and tobacco smoking as risk factors for secondary infertility/Journal of Epidemiology and Community Health. 1993 Feb;47(1):36-9 – эл. ресурс:  Дата обращения 12.04.14 Другие же исследователи сообщают, что у женщин с нарушениями репродуктивного здоровья инфекции, передающиеся половым путем, встречаются в 4,4 раза чаще – Соломатин Д. В. Медико-социальная реабилитация женщин с нарушениями репродуктивного здоровья (комплексное социально-гигиеническое исследование)/Электронный ресурс:  . Дата обращения 12.03.14 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 55. Ответ 4//Творения. – М: - Сибирская благозвонница, 2012. Т. 2. C. 221. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 55. Ответ 5. – там же, с. 222 Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник двадцать девятой недели. О чудесах и знамениях/Аскетическая проповедь//Собрание творений в 6 т. Том 3. – М: Правило веры, 2011, с. 517-518 Аксенов И., прот. Прогресс и человеческое достоинство. Этические вопросы современных вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. — Москва: 2017, с. 406 Liang, P., Xu, Y., Zhang, X. et al.CRISPR/Cas9-mediated gene editing in human tripronuclear zygotes//Protein Cell (2015) 6: 363.

http://bogoslov.ru/article/5554161

206. Youssef Y. N. Severus of Antioch//The Wiley Blackwell companion to Patristics/K. Parry, ed. Chichester (West Sussex), 2015. P. 226–237. 207. Zachhuber J. Christology after Chalcedon and the Transformation of the philosophical Tradition: Reflections on a neglected Topic/M. Knezevic, ed.//The Ways of Byzantine Philosophy. Alhambra, 2015. P. 89–110. 208 . Zachhuber J. L’individualité de l’humanité de Jésus-Christ selon quelques pères de l’Église//Revue des sciences religieuses. 2016. T. 90.1. Р. 35–50. 209. Μαρτζλος Γ. Ο θεολογικς διλογος ορθοδξων και μη χαλκιδονων εκκλησιν. Χρονικ – αξιολγηση – προοπτικς//ΚΑΘ’ ΟΔΟΝ. 1993. T. 5. Σ. 5160. 210 . Συμβολ στν νδοορθδοξο διλογο γι τν «’Ορθοδοξα» τν ντιχαλκηδονων//Εναι ο ντιχαλκηδνιοι Ορθδοξοι; Κεμενα τς ερς Κοιντητος του Αγου ρους και λλων γιορειτν Πατρων περ του διαλγου Ορθοδξων και ντιχαλκιδονων (Μονοφυσιτν). " γιον ρος: ερα Μον οσου Γρηγορου, 1995. Σ. 67–128. В) Машинописные материалы 211 . Bishoy, metr. Interpretation of the First Agreed Statement on Christology of the Official Dialogue between the Orthodox Church and the Oriental Orthodox Churches (St. Bishoy Monastery, Egypt June 1989). 212 . Daley B. The Christology of Leontium of Byzantium: Personalism and Dialectics//Papers from the Ninth Conference on Patristic Studies. Oxford, 1983. 213 . Eustatius Matta Roham. Severus of Antioch – a Continuation of the Cyrilian Orthodox Legacy. Cairo, 2004. Г) Интернет ресурсы: 214 . Bishoy, metr. Saint Severus of Antioch His Life and His Christology. (The Second Meeting of The Joint Commission for the Relations Between the Russian Orthodox Church and Oriental Orthodox Churches in the Middle East December 15–18, 2004. St. Mark Centre-Nasr City Cairo, Egypt)//http://www.coptics.info/Articles/(дата обращения 20. 11. 2017) 215 . Justinianus Flavius, imperator. Dialogue with Paul of Nisibis/J. Macdonald, transl. The St. Pachomius Orthodox Library, Commemoration of the First Ecumenical Council. 1998. http://www.voskrese.info/spl/nisibtext.html (дата обращения 11. 11. 2017)

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

9 EhrmanB. D. Forged – Writing in the Name of God-Why the Bible’s Authors Are Not Who We Think They Are. New York: HarperOne, 2011; Ehrman B. D. Did Jesus Exist? The Historical Argument for Jesus of Nazareth. New York: HarperCollins, 2012. 10 См.: Осипов Д. Б. Барт Эрман – вызов христианской традиции или вызов «библицизму»?//СКРИЖАЛИ. Серия «Новозаветные исследования». 2016. 12. С. 89–98. С. 89–90. 11 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда. М.: Эксмо, 2012. 480 с. (Религия. Война за Бога). 12 Эрман Б. Д. Пётр, Павел и Мария Магдалина: последователи Иисуса в истории и преданиях. М.: Изд-во «Весь Мир», 2009. 376 с. 13 Эрман Б. Д. Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов/Барт Эрман; пер. с англ. С. Г. Пучкова. М.: Эксмо, 2013. 448 с. (Религия. Война за Бога). 14 Эрман Б. Д. Искаженные слова Иисуса: Кто, когда и зачем правил Библию/Барт Эрман; пер. с англ. У. В. Сапциной. М.: Эксмо, 2009. 320 с. (Религия. Настоящее христианство). 15 Ehrman B. D. Misquoting Jesus: The Story Behind Who Changed the Bible and Why. New York: HarperSanFrancisco, 2005. 16 Эрман Б. Д. Иисус, прерванное Слово: Как на самом деле зарождалось христианство. М.: Эксмо, 2010. 350 с. (Религия. Настоящее христианство). 17 Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: Harper Collins, 2009. 18 Эрман Б. Д. Утерянное Евангелие от Иуды. Новый взгляд на предателя и преданного/Барт Д. Эрман; пер. с англ. Ю. Д. Тулайковой. М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 255, с. 19 Ehrman B. D. The lost Gospel of Judas Iscariot: a new look at betrayer and betrayed. Oxford: Oxford University Press, 2006. 20 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 23 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

Свидетельства пострадавших (2013) – Свидетельства пострадавших и бывших неопятидесятников [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Селивановский (2010) – Селивановский В.В. Позитивное мышление: симпатическая магия и христианство . СПб., 2010. Селивановский (2012) – Селивановский В.В. «Движение Веры» в современном протестантизме. Word-Faith Movement: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2012. Селивановский (2013) – Селивановский В.В. Харизматическая ересь. Анализ учения религиозной организации «Новое поколение» г. Благовещенска. Благовещенск, 2013. Солодков – Солодков А.И. Организация и методика церковной реабилитации лиц, отпавших от православия [Электронный ресурс]//URL: обращения: 01.03.2022). Старостенко (2020) – Старостенко В.В. Динамика развития пятидесятничества в контексте религиозной жизни Республики Беларусь 1990-х – 2000-х гг.//Религия и общество-14: Сб. научн. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф./Под общ. ред. В.В. Старостенко, О.В. Дьяченко. Б.м., 2020. Стеняев (2009) – Стеняев О., прот. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009. Тибетская медицина (2022) – Тибетская медицина с о. Игорем Зыряновым [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/medtibed (Дата обращения: 01.03.2022). Трес-Диас (2008) – Трес-Диас [Электронный ресурс]//URL: http://jesuschrist.ru/forum/619585,,1.php (Дата обращения: 01.03.2022). Чернышев (2006) – Чернышев В.М. Сектоведение. Киев, 2006. Чернышев (2009) – Чернышев В.М. Сектоведение. Часть вторая. Киев, 2009. 2 По России нам не известны сопоставимые общие данные, однако сходные тенденции текучести показывают исследования по регионам [Амбарцумов, 2017, 232–239]. 3 Из личной беседы о. Владимира с автором статьи. По свидетельству хабаровчанки К., их пастор регулярно призывал на воскресных богослужениях молиться не на языках, но только словами. А на языках можно лишь при условии, что у этого человека есть дар толкования. По его словам, он встречал лишь одного человека с таким даром. Сама К. предположила, что этот запрет был обусловлен нежеланием пастора напугать новичков. Вместе с тем, верующие продолжали так молиться и объясняли это так: «Сам Дух молится за нас Богу по своему прямому каналу, что очень хорошо: ответ придет быстрее. А то что ты не различаешь слова и звуки, которые ты говоришь, и вообще не понимаешь, что ты говоришь, то тебе и не надо: главное, Господь понимает, о чем Дух молится и Дух сам знает, что тебе надо, лучше тебя» (здесь и далее ее свидетельства приведены из личной беседы и переписки с автором статьи).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010