Цэдэв Н.Х.  Некоторые проблемы изучения этноконфессиональной ситуации в Монголии//Народы и религии Евразии. 2017. 3–4 (12–13). С. 130.  Там же.  Хн ам, орон сууцны 2020 оны улсын ээлжит тооллогын нэгдсэн дн (Хураангуй). Улаанбаатар хот: ндэсний статистикийн хороо, 2020. Х. 5.  Тр, см хийдийн харилцааны тухай Монгол Улсын хууль. 1993 оны 11 дгээр сарын 11-ний др [Закон Монголии «Об отношении государства и религиозных организаций»]//Эрх зйн мэдээллийн нэгдсэн систем. URL:  http://www.legalinfo.mn/law/details/485  (дата обращения: 06.07.2021).   Дашковский П.К.  Влияние государственной политики на этнорелигиозные процессы в Монголии (по результатам социологических исследований)/П.К. Дашковский, Е.А. Шершнева, Ц. Наваанзоч//Мир Большого Алтая. 2017. 3 (3). С. 425;  Цэдэндамба С.  К вопросу изучения религиозности монгольских буддистов//Социальные и политические вызовы модернизации в XXI в.: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Улан-Удэ, 6-11 авг. 2018 г. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2018. С. 253.  На сегодняшний день в Монголии через издание ряда указов последовательно всеми президентами страны сформирован список из «12 гор государственного поклонения» [См.: Трийн тахилгат уулс//Монголын тхийн тайлбар толь. URL:  http://mongoltoli.mn/history/h/44  (дата обращения: 07.07.2021)].   Галимов Т.Р.  Еще раз к вопросу о христианской миссии Сарайской епископии (XIII – начало XIV вв.)//Древняя Русь: во времени, в личностях, в идеях. Вып. 4. 2015. С. 139.  Там же. С. 147.   Сизова А.А.  Консульская служба России в Монголии (1861–1917). М.: Ин-т Дальнего Востока РАН, 2015. С. 58.  Там же. С. 213.   Ринчинова Б. П.-Д.  Русская Православная Церковь в Монголии: основные вехи//Вестник Бурятского университета. 2012. 14. С. 167;  Трубач А. , прот. История и современное положение Православия в Монголии//Православие и дипломатия в странах азиатско-тихоокеанского региона: материалы межд. науч.-прак. конф. (Улан-Удэ, 29-30 января 2015 г.). Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2015. С. 8–9;  Цыбикова А.Т.-Ж.  Буддийские и христианские религиозные практики в современной России и Монголии//Россия и Монголия: историческая и социокультурная динамика: материалы международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 30 сентября 2016 г.)/науч. ред. Д.В. Дашибалова. Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. С. 213–220.

http://pravoslavie.ru/159468.html

К тебе отовсюду являлись посольства и просьбы; одни покорялись, другие готовы были к покорности. … Рука Божия направляла тебя во всяком намерении и действии. Благоразумие было в тебе удивительнее могущества, и могущество удивительнее благоразумия; благочестие же еще удивительнее самой славы за благоразумие и могущество. Как же в этом одном оказался ты неопытным и неосмотрительным? … Какой демон внушил тебе такую мысль?». ( Григорий Богослов , свт. Собрание творений: в 2т. Т. 1. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – С.81. 305 Игнатий (Брянчанинов) свт. Размышление, заимствованное из первого послания святого апостола Павла к Тимофею, относящееся преимущественно к монашеской жизни//Его же. Полное собрание творений. Т. 2. – М., 2001. – С. 130. 310 Тихон Задонский , свт. Об истинном христианстве. Т. 3. – М., 2003. – С. 378. См. также: «Не присваивай себе того, что тебе дал Бог, и не стремись показать, что имеешь то, чего у тебя нет. Говори себе: «Бог по моей слабости дал мне некоторые дарования, чтобы я не расстраивалась и не чувствовала себя несчастной. Теперь я должна эти дарования развить, чтобы обогатиться духовно. Слава Тебе, Боже мой! Благодарю Тебя, что Ты сжалился надо мной и мне помог». Ты считаешь своими все дарования, которые имеешь, но твои ли они на самом деле? Что же имаши, егоже неси приял? ( 1Кор. 4:7 ) Вот где нужна сообразительность, вот где нужно поработать головой, чтобы понять, что все дарования от Бога. Стоит Благодати Божией нас оставить, мы ничего не сможем делать» (Там же). 322 Иоанн Кронштадтский , прав. Моя жизнь во Христе. Т. 1. – С. 154.//URL: (дата обращения: 26.06.2017 года). 324 Шеховцева Л.Ф. Тщеславие: внимание любой ценой//Интернет-журнал Фома. Интернет-ресурс.//URL: (дата обращения: 02.06.2016 года). 325 Ириней, епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Поучение об искоренении в детях гордости.//Поучения. Екатеринбург, 1901. – Репринт. Оропос Аттинис-Греция, 1991. – С. 47–52. 326 Пророк Моисей не раз увещевает Израиль, свидетельствуя об оставлении им истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

504 Евреи знали и седьмину лет, она упоминается в Лев. 25:2, 4; 26:34, 35, 43 ; 2Пар. 36:21 . В Лев. 25:8 говорится о субботе лет: семь суббот лет надо отсчитывать для определения юбилейного года ( Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила. СПб., 1896. С. 169–172). Подробное опровержение принципа «день за год» вообще и в частности в пророчестве Даниила о седьминах предлагает Д. Форд (Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка. Гл. 4//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 21.03.2017)). 505 Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 537–538. 507 Грузинов А.С. Эсхатология христиан адвентистов седьмого дня//URL: обращения: 21.08.2018). 508 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 627. В комментарии АСД на Откр. 14:8 цитируется Е. Уайт: «Когда церкви отказались принять первую ангельскую весть, они этим самым отвергли свет с неба и милость Божью… Но возлюбившие Бога приняли свет: “Пал, пал Вавилон” – и вышли из церкви». 509 При написании раздела о субботе в данном параграфе отчасти использован материал статьи: Веселов Е., иер. Учение адвентистов седьмого дня о субботе//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3995858.html (Дата публикации: 09.06.2014). 510 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 627, 629. 512 «Всем жителям мира будет силой навязываться начертание зверя, ложная печать ( Откр. 13:16, 17 ). Это начертание противопоставляется Божьему знамению, которым, согласно Писанию, является суббота седьмого дня… Во время кризиса последнего времени она будет знамением верности Богу со стороны тех, кто исполняет все Его заповеди. Она в полной мере откроет упование народа Христова на Его спасительную силу и будет означать их отвержение власти зверя и его начертания» (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 372).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

199 См.: Frisk H. Griechisches etymologisches Worterbuch/Von Hjalmar Frisk. 2. Aufl. Heidelberg: Carl Winter. Universitatsverlag, 1973. Bd. 1. S. 451–452. 201 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга. С. 319. (Номер Стронга 7200). Примерно такие же значения слова приводит программа BibleWorks 8. 202 См.: Еврейско-русский и греческо-русский словарь-указатель на канонические книги Священного Писания с комментариями на основе словарей Джеймса Стронга. С.139. Стронга 3045). В программе BibleWorks приводится много значений этого глагола – знать, увидеть, узнать, быть знакомым с … и т.п. 204 См.: Harris R. L., Archer G. L., Waltke, B. K. Theological Wordbook of the Old Testament. Chicago: Moody Press. 1980. P. 366 . 206 См.: The Peshitta Aramaic-English New Testament an interlinear translation. Vol. 1 (The Gospels)/Translated (with notes and commentary) by rev. Glenn David Bauscher. – Lulu Publishing, 2006. P. 131, 76. 207 Здесь речь идет именно о человеческой природе, поскольку природа Божественная никаким чувственным элементом обладать не может. 213 В частности, святитель говорит о том, что слова Спасителя необходимо понимать в домостроительном смысле, «чтобы ученики не печалились из-за того, что оказались не научены известным Ему вещам, которым они желали научиться». (См.: Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии, Вопрос 114 [по PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/перев. Д. В. Смирнов. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017).). 214 См.: Photii patriarchae Constantinopolitani. Epistulae et Amphilochia/Ed. B. Laourdas, L. G. Westerink. Leipzig: Teubner, 1984. Vol. 2. P. 140. Читать далее Источник: Полохов Димитрий, прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа//Труды Саратовской православной духовной семинарии. 2017. Вып. 11. С. 4-33; 2018. Вып. 12. С. 4-46; 2019. Вып. 13. С. 34-62. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

26 . Пимен (Мясников), архим. Монашество и современные о нем толки.//ЧОИДР, 1874, апрель-июнь, кн. 2. 27 . Положение о монастырях и монашествующих. 30 ноября 2017 г. Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 2017 года. Официальный сайт Московского Патриархата «Русская Православная Церковь ». URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5074472.html (дата обращения 06 июня 2022). 28 . Постановления Всероссийскаго съезда представителей от монастырей, бывшего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 16 по 23 июля 1917 года. – Москва: Напечатано в типографии Холмскаго Православного Св.-Богородицкаго Братства. Москва. За Семеновской заставой. Д. Варнавинскаго О-ва Трезвости. 1917. 29 . Постановления Всероссийского съезда ученого монашества, бывшего в МДА с 7 по 14 июля сего, 1917, года. – Москва: Напечатано в типографии Холмскаго Православного Св.-Богородицкаго Братства. Москва, Семеновская площадь, дом 1917. 30 . Примерный устав для приходских миссионерских кружков Симбирской епархии./Симбирские епархиальные ведомости, 1910, 15 сентября. 31 . «Приспело время подвига…»: Документы Священного Собора Православной российской Церкви 1917–1918 гг. о начале гонений на Церковь ./Сост. Н.А. Кривошеева. – М.: Изд. ПСТГУ, 2012. 32 . РГАДА (Российский государственный архив древних актов). Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518а. «Микрофильм. Часть I. Материалы съезда ученого монашества». В Монашеский Съезд От Начальника Серафимовскаго Скита, Белогорскаго Монастыря, Пермской епархии Иеромонаха Серафима Доклад. 33 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518. «О монашеском съезде в Лавре». От наместника Лавры А. Товия. В Редакции Московских Церковных Ведомостей. О постановлении Духовного Собора Лавры от 15.04.1909 о порядке изношения иконы прп Сергия из СТСЛ. 34 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518. «О монашеском съезде в Лавре». Программа съезда монашествующих, имеющаго быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909года. Копия. (Типографский текст).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

73 Пеликан Ярослав. Христианская традиция. История развития вероучения. Дух восточного христианства В 5т. Т.2. С. 23. 80 Характер взаимодействия природных энергий и воль в Лице Господа Иисуса Христа описывается в терминах Халкидонского Собора: «нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно». (Орос VI Вселенского Собора. См.: Деяния Вселенских Соборов в 4 т. СПб., 1996. Т. 4. С. 220–222). «Каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть Слово совершает то, что свойственно Слову, и плоть приводит в исполнение то, что свойственно плоти». (Там же. С. 222). 81 См.: «Новый и неизреченный образ проявления природных действий Христовых, в соответствии с неизреченным образом взаимопроникновения (περιχωρσεως) друг в друга Христовых природ … и образ взаимообмена (ντιδσεως) в неизреченном единении» ( Максим Исповедник , преп. Диспут с Пирром//Диспут с Пирром: прп. Максим Исповедник и христологические споры 7 столетия. М., 2004. С.227–229). Об этом же преподобный Максим говорит и позднее, во время диспута в Визии с Феодосием Вифинским, настаивая на единении всецелых Божественной и человеческой природ во Христе: «По причине единения явилось именно прохождение друг в друга (περιχρησις … ες λλλας) природ и им присущих природных свойств» (Прп. Максим Исповедник : полемика с орегинизмом и моноэнергизмом/сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. СПб., 2007. С. 189. Греч. текст: Maximus the Confessor and his Companions: Documents from Exile (Oxford Early Christian Texts)/ed. and trans. Pauline Allen, Bronwen Neil. Oxford: University Press, 2002. P. 102). См. также: Давыденков О. , прот. Догматическое богословие: учеб. пособ. М., 2013. С. 382–383. 88 См.: Лега В.П. Проблема личности: святоотеческий и философский подходы//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: материалы 1992–1996 гг. М., 1996. С.283 98 См., напр.: Иеремиас И. Богословие Нового Завета. Ч.1: Провозвестие Иисуса. М., 1999. С. 74–75. Чернявский А.Л. Новые проблемы в христианском богословии. Часть 3. Попытка решения: богословская система Пауля Тиллиха. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4094477.html (дата обращения: 11.06.2017). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

173 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 13, 43. 174 См. об этом: Полохов Д., прот. О «научных» чудесах Корана/прот. Д. Полохов , прот. В. Пархоменко//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 9. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2015. С. 7, 20–23. 176 Василий Великий , свт. Творения в 7 ч. Ч.7. М.: СТСЛ, 1902. С. 146–147. (Письмо 228 (236). К Амфилохию, епископу Иконийскому). Последняя фраза по смыслу очень близка к тому, что пишет о неведении свт. Фотий Константинопольский . (см.: Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии, Вопрос 114 [по PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/перев. Д. В. Смирнов. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017)). 177 Следует сказать, что в тексте Корана Аллаху неоднократно приписывается такое качество как «хитрость» (обман). Однако представления о Боге у мусульман отличаются от христианских и серьезную нравственную проблему это у них не вызывает: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (К.3:54) (пер. Кулиев). Это же слово (от макрун– хитрость, обман, коварство, злоумышление. Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С. 763) приписывается Аллаху в других местах Корана: К.7:99; 10:21; 13:42; 14:46; 27:50. В К.4:142 используется слово (от хадун) – обман, хитрость (Гиргас. С. 206.). В К.7:183; 86:16 употребляется - (от кайдун) – обман, хитрость, строить козни (Гиргас. С. 713). 178 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 28–29. 179 «Так в солнце, созданном Богом в образе Святой Троицы, находятся три вещи: круг, светлый луч и теплота. Во Святой Троице, солнечный круг есть подобие Бога Отца. Как круг не имеет ни начала ни конца, так и Бог – безначален и бесконечен. Как от солнечного круга происходит светлый луч и солнечная теплота, так от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Таким образом солнечный луч, просвещающий всю вселенную, есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и являемого в сем мире, солнечная же теплота, исходящая из того же солнечного круга вместе с лучом, есть подобие Бога Духа Святого, Который вместе с рождаемым Сыном, предвечно исходит от Отца, хотя во времени посылается людям и Сыном». (См.: Жизнеописание святых равноапостольных Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учитилей славянских. М.: Русский Дом, 2009. С. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

40 У западных отцов Церкви не встречается термин «домостроительство», однако смысл их высказываний вполне подходит под этот термин. См., например, у св. Григория Великого : «Так и всемогущий Сын говорит, что не знает того дня, нас обращая в незнающих. То есть не Сам Он не знает его, но нам не позволяет узнать» (цит. по: Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Новый Завет . Т. 2: Евангелие от Марка. С. 230). 42 См.: Пеликан Я. Указ. соч. Т. 1. С. 239. См. похожую мысль о Мк. 13:32 у свт. Фотия Константинопольского : «Разве затруднительно [признать], что Тот, Кто сделался утомляющимся и покрывающимся потом, отдыхающим посредством сна... воспринял также и это неведение о грядущем дне, так что Он не позволил [Самому Себе] выйти за пределы [свойственной людям] меры как во всех прочих вещах, так и в человеческом знании? Ведь как Бог и Создатель всего Он вместе с Отцом знает все, однако как человек не отверг [от Себя] свойственного людям неведения» ( Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии. Вопрос 114 [no PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/Пер. Д.В. Смирнова [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017)). 43 См.: Contr. Eunom. IV: «Итак, умолчал Он о времени Суда потому только, что не полезно было людям слышать о сем; ибо всегдашнее ожидание делает более ревностными в благочестии, а знание, что до Суда еще далеко, сделало бы более нерадивыми в благочестии, по надежде, что можно спастись, покаявшись впоследствии» ( Василий Великий , свт. Творения. Т. 1. M., 2008. С. 188). Современные исследователи ставят под сомнение принадлежность этого текста свт. Василию. 47 Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа... С. 251. Как замечает проф. Сидоров, «создается впечатление, что мысли святителя по данной проблеме вплотную сближаются с монофизитской точкой зрения... Тем не менее нельзя не заметить существенного различия между св. Евлогием и его оппонентами-монофизитами: александрийский предстоятель не соединяет рассматриваемый им вопрос с учением об одном действии Господа и не соотносит ведение или неведение с Лицом Богочеловека» (Там же. С. 252).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Итак, рассмотрев разнообразные способы передачи образов святых братьев Кирилла и Мефодия в изобразительном искусстве, мы видим, что написания их весьма разнообразны и зависят от времени создания, стиля произведения искусства и его предназначения. Но каким бы ни было произведение искусства, в нём неизменно отражается безграничная любовь и благодарность святым братьям за то, то они сделали для православного народа. В то же время при создании новой иконографии, несомненно, следует учитывать не только общие рекомендации иконописных подлинников, но и то неразрывное духовное единство равноапостольных братьев с вселенским Православием, которое старались показать авторы их ранних изображений – и в росписи храмов, и в книжной миниатюре. В рукописной Минее конца XVI века из собрания Софийской библиотеки есть замечательное примечание, сделанное писцом: «Писал сию книгу раб Божий Тимофей – рука моя, письмо наше» 719 . Во все времена славянская письменность была, есть и будет нашей, то есть духовно объединяющей людей славянского мира – и не только славянского, всего православного мира, – объединяющей культурой, историей и, конечно, верой. А у истоков нашей письменности видим мы равноапостольных солунских братьев Кирилла и Мефодия, и, не имея точного портретного их изображения, ясно представляем себе их духовный облик. 1 В качестве примера можно привести диспут «Существует ли consensus patrum в православном Предании?» между кандидатом богословия иереем Георгием Максимовым и кандидатом исторических наук, филологом и переводчиком А.Г. Дунаевым 17 сентября 2016 г. Сам диспут см. в: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 05.06.2017). Загл. с экрана. 2 Здесь уместно вспомнить мысль, высказанную свт. Игнатием (Брянчаниновым) : «Как же Вы хотите произвольно понимать духовное слово, которое и произнесено не произвольно, а по внушению Духа, и само запрещает произвольное толкование себя. Дух произнёс Священное Писание , и только Дух может истолковать его. Вдохновенные Богом мужи, – святые Отцы истолковали его. Поэтому всякому, желающему стяжать истинное познание Священного Писания, необходимо чтение святых» ( Игнатий (Брянчанинов) , свт. Собрание писем. М., 2009. С. 141).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Церковь не только говорит, что аборт – страшный грех, но и протягивает руку помощи» Обращение епископа Пантелеимона (Шатова) ко Дню защиты детей 01.06.2018 1225 Время на чтение 3 минуты 1 июня в нашей стране отмечается День защиты детей. Эта дата призывает нас вспомнить о необходимости заботы о тех, кто в наибольшей степени уязвим и нуждается в нашей поддержке. Когда человек рождается, он невинен и чист, его сознание не замутнено безбожием, гедонизмом, эгоизмом, в нем есть природные добрые свойства. Это видно всякому, кто заглядывал в глаза новорожденному младенцу, ощущал, как он нежен и хрупок, как далек от всего того, что часто омрачает душу взрослого человека. К сожалению, многие дети сегодня рождаются в неполных семьях, переживают развод родителей, подвергаются негативному воздействию внешней среды. Среды, в которой часто пропагандируются не высокие идеи и возвышенные чувства, а насилие, разврат, грубость, жажда наживы, где поддерживаются и считаются нормальными самые противоестественные страсти. А многим детям даже не дают появиться на свет. По данным Минздрава, в 2017 году в России было зафиксировано 627 тыс абортов. И хотя это меньше, чем в предыдущие годы (в 2010 году — свыше 1 млн абортов), всё равно это ужасающая цифра, которая свидетельствует о продолжающемся демографическом и нравственном кризисе в нашей стране. Церковь, общество, каждый из нас должны сделать всё возможное, чтобы будущие мамы, которые из-за разных причин задумываются об аборте, не совершали этот страшный шаг и не убивали во чреве своего ребенка. Чтобы этого не допустить, наша обязанность — оказать им действенную помощь. В 2016 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла был проведен общецерковный сбор средств на нужды беременных и женщин с детьми в кризисных ситуациях. По итогам сбора на счет Синодального отдела по благотворительности поступило свыше 39 млн рублей. На эти средства нам удалось открыть больше 100 новых центров гуманитарной помощи в разных регионах, и они продолжают открываться. В этих центрах матери и беременные женщины, которые находятся в трудном материальном положении, получают необходимые продукты питания, одежду, средства гигиены и детские вещи.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/01/ce...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010