Оценка перспектив долголетия может быть дана на основе Священного Предания. Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал, что «земная жизнь дана человеку милосердием Творца для того, чтобы человек употребил ее на свое спасение» , а также, если следовать Евангельскому закону и совокупному мнению святых отцов, и на спасение своих ближних. В то же время, отмечает преподобный Иоанн Кассиан Римлянин, «всякая долговременность настоящей жизни кажется ничтожной перед продолжительностью будущей славы, и все скорби исчезнут от созерцания безмерного блаженства» . Таким образом, можно сделать вывод, что христианская оценка человеческой жизни исходит из ее содержания и модальности: иными словами, нет ничего плохого в самом факте длительной жизни (как и в факте жизни краткой), если она наполнена не грехом, а доброделанием.   Источники Литература   Основы социальной концепции Русской Православной Церкви. Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека. М., 2018. С. 90. Козырев А. П. Известный философ рассказал о главных проблемах человечества//Сайт информационного агентства «РИА Новости». URL: http://ria.ru/20211118/filosof-1759628701.html (дата обращения: 25.06.2022). Луков В. А. Трансгуманизм//Знание. Понимание. Умение. 2017. 1. С. 246. Там же. Козьякова М. И. История. Культура. Повседневность. М., 2013. С. 342. Фукуяма Ф. Наше постчеловеческое будущее: Последствия биотехнологической революции. М., 2004. 349 с. Харари Ю. Homo Deus: Краткая история будущего. М., 2022. 496 с. Харари Ю. 21 урок для XXI века. М., 2019. 416 с. Эттингер Р. Перспективы бессмертия. М., 2003. 264 с. Дрекслер Э. Всеобщее благоденствие. Как нанотехнологическая революция изменит цивилизацию. М., 2014. 504 с. Мински М. Фреймы для представления знаний. М., 1979. 152 с. Льюис К. Собрание сочинений: в 8 т. М., 2003. Т. 3. За пределы безмолвной планеты. Переландра. С. 395. Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994. С. 19. Серапион (Митько), игум. Православная миссиология в системе теологического знания: дисс.

http://bogoslov.ru/article/6191849

Соцсети оказываются наиболее удобным каналом для трансляции данного послания во внешний мир. Следующей по значимости социальной сетью для Ватикана является «Инстаграм». Официальный аккаунт Святого Престола в «Инстаграме» @newsva ведется с марта 2013 года, за четыре года на него подписалось более 120 тыс. человек. Однако по-настоящему прорывным и громким событием стало заявление папы Франциска об открытии в «Инстаграме» собственного аккаунта @franciscus. Всего за неделю с момента открытия 18 марта 2016 года на данный аккаунт подписалось более 2 млн пользователей, в течение последующего года к ним добавилось еще два миллиона. «Инстаграм как соцсеть, построенная на публикации фотографий, принципиально важен для Ватикана именно по этой причине – визуальный образ, картинка, передаваемая через различные каналы коммуникации, становится основным инструментом миссии Католической Церкви в цифровую эпоху. Еще Бенедикт XVI отмечал важность освоения нового языка цифровых медиа для передачи «бесконечного богатства Евангелия» в том числе посредством изображений и звуков: «эффективные коммуникации, как в притчах Иисуса, должны включать воображение и эмоциональность тех, кого мы желаем приглашать к встрече с тайной Божией любви»   Библиографический список 1. Декрет «О средствах массовой коммуникации " Inter Mirifica " »//Документы II Ватиканского собора. М., Паолине, 1998. 2. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла// http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html (дата обращения - 19.06.2017). 3. Средства массовой коммуникации на службе взаимопонимания народов. Послание Папы Иоанна Павла II на XXXIX Всемирный день средств массовой коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 4. Стремительное развитие. Апостольское послание к лицам, ответственным за общественные коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 5. Папа Римский Франциск. Энциклика «LAUDATO SI». «О заботе об общем доме». М., НО Издательство Францисканцев, 2015. 6. Церковь и Интернет. Послание Папского совета по социальным коммуникациям// (дата обращения - 19.06.2017). 7. Communication and Mercy: A Fruitful Encounter [Общение и милосердие: плодотворная встреча]// (дата обращения - 19.06.2017). 8. Communication at the Service of an Authentic Culture of Encounter [Коммуникация на службе подлинной культуры встречи]// (дата обращения - 19.06.2017). 10. The Christian Message in a Computer Culture [Христианское послание в компьютерной культуре]// (дата обращения - 19.06.2017). 12. Internet: A New Forum for Proclaiming the Gospel [Интернет: новый форум для проповеди Евангелия]// (дата обращения - 19.06.2017).

http://bogoslov.ru/article/5444715

в СССР. Электронный ресурс: http://orthodoxy33.wordpress.com/2011/11/15/nssr/ (дата обращения: 16.06.2017). Сазонов Д., прот. Ренегатство в церкви: подрыв устоев или очищение? (к вопросу церковно-государственных отношений в конце 50-х - начале 60-х годов XX века)//Обсерватория культуры: журнал-обозрение. – 2014. 3 (май-июнь). С. 114-119. Архиепископ Смоленский и Калининградский Кирилл. Церковь в отношении к обществу в условиях перестройки.//Журнал Московской Патриархии. 1990. С. 37. Остром В. Указ. соч. С. 24-25. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: 22 января 2020 10 9 декабря 2019 10 17 сентября 2020 10 11 сентября 2020 10 26 июня 2020 10 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 5 февраля 2020 10 22 января 2020 10 9 декабря 2019 10 17 сентября 2020 10 11 сентября 2020 10 26 июня 2020 10 3 марта 2020 10 19 февраля 2020 10 18 февраля 2020 10 5 февраля 2020 10 22 января 2020 10 9 декабря 2019 10 © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011

http://bogoslov.ru/article/6020556

Николаев А. Б. Отрезанные головы Февральской революции//90 лет Февральской революции в России. СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2007. С. 33–42. Послание Святейшего Патриарха Тихона об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной (19 января 1918 г.)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 82–85. Послание Святейшего Патриарха Тихона об отношении к существующей государственной власти (предсмертное завещание)//Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 361–363. Послание Святейшего Патриарха Тихона с призывом к православному клиру и мирянам о невмешательстве в политическую борьбу (8 октября 1919 г.)//Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России/сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 163–164. Преподобноисповедник Севастиан Карагандинский //Святые, подвижники и выдающиеся деятели Православной Церкви XX–XXI столетий: православный календарь 2017/сост. С. Девятова, А. Сушков. М., 2016. С. 98. Пророчества о России приснопамятного пастыря о. Иоанна Кронштадтского //50-тилетие преставления приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского : Юбилейный сборник, 1908–1958. Издание Благотворительного фонда имени о. Иоанна Кронштадтского в г. Ютика (N. Y., USA). Нью-Йорк, 1958. С. 154–159. Святитель Тихон. Патриарх Московский и всея России/сост. А. Маркова. М., 2013. Святой преподобный Серафим Вырицкий и русская голгофа/сост. В. П. Филимонов. СПб., 2006. Священномученик Симон, единоверческий епископ Охтенский. URL: http://www.edinoverie.com/img/159.pdf (дата обращения 12.06.2018). Серафим (Чичагов) , сщмч. Письмо от 14 ноября 1910 г.//Атеисты в мундирах: советские спецслужбы и религиозная сфера Украины/подг. к изд. Д. В. Веденеев. М., 2016. С. 30. Сергий Мечёв , сщмч. Письма общине из ссылки. Письмо 6 (1933 г.)//Он же. «Вы – мой путь ко Христу». М., 2009. С. 276–286. Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский . Эссекс, 1990.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Суворов В. Очищение: Зачем Сталин обезглавил свою армию? - М.: ООО «Издательство АСТ». 2003. – С.  Дуранда –  иначе жмых, избоина, конопляные выжимки, употребляемые как отличное кормовое средство для скота (см. Маслобойное производство); также для прикорма рыбы, так и для насадки на крючки при ужении … Э нциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.  dic.academic.ru – Дата обращения 20.03.2017 г. Лапшина М.А. Красносельское восстание: мифы и факты//Красноселькаястарина.издание Красносельского РК РСМ. Красное-на – Волге. 1994 г. 1. С. 57-71. В материалах следственного дела указывается вина – чтение Патриаршего послания от 19 января (1 февраля)1918 г. «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной». Открытое письмо Святейшего Патриарха Тихона священнику Томской епархии, Бийского уезда, села Усть-Каменского Истока Никола Троицкому. 30.01. (12.02) 1918. Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, Позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти 1917-1943. Сборник в двух частях./Сост. М. Е. Губонин. М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт. 1994. С.88-89. Головкин А., Попов М. Рясники и сектанты Ивановской обалсти: Церковь в годы реакции и революции. Иваново, 1930. – С.45. Архиепископ Костромской и Галичский Александр. Священномученик протоиерей Иосиф Смирнов (1864-1918). Кострома, 2003. С. Зонтиков Н.А. «Пальнем-ка пулей в Святую Русь…» К 80-летию солигаличской трагедии.//Северная правда 06.03.1998. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д. 563. Л.307;ГАКО. Ф. 130. Оп.1. Д.454; Оп.7. Д. 196 . Л.1-2; Оп.9. Д.2396. Л.5 об. Русская православная церковь и коммунистическое государство, 1017-11941: док- и фотоматериалы. – М.: ББИ, 1996 – С.37.  Майорова Н.С. Государсвтенно-церковные отношения в 1917-1929 гг. (на материалах Верхнего Поволжья). Кострома: КГУ им. Н. А Некрасова,. 2006. С. 82.  Послание Святейшего Патриарха Тихона чадам Православной Российской Церкви 08(21). 07.1919.Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России. С.161

http://bogoslov.ru/article/5350471

16. Валуев Н.С. Семинар-совещание «Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых». Итоговая резолюция 18.02.2015 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 22.06.2015 г. Режим доступа: http://narkotiki.ru/5_78593.htm Дата обращения: 12.09.2017 17. Валуев Н.С., Каклюгин Н.В. Семинар-совещание «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета». Итоговая резолюция 20.04.2016 г. Наркология 2016; (8): 17-29 18. Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб., 1997. 203 с.г 19. Гарипова Н. Центры реабилитации зависимых: как не попасть в секты и дома пыток. «Челнинские известия», 08.08.2017 г. Режим доступа: http://www.chelny-izvest.ru/social/53220.html Дата обращения: 03.09.2017 г. 20. Гульдан В.В., Шведова М.В. Психологический анализ мотивообразующих факторов наркотизации подростков. Л.: издательство Ленинградского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, 1991. C. 64-71 21. Демина М.В., Чирко В.В. «Отчуждение» аддиктивной болезни. М.: Медпрактика, 2006. С. 192 22. Дудко Т.Н. Динамика мотивов и мотивации у больных игровой зависимостью и с зависимостью от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 2007; (4): 39-51 23. Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зависимости. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1988. С. 198 24. Зиганшин И.М., Китаева С.В., Мухутдинова Д.А. Первые результаты работы наркологического реабилитационного центра «Преодоление». Вопросы наркологии 2004; (4); 36-38 25. Игонин А.Л. Общество Анонимных Алкоголиков и перспективы его деятельности в России (обзорное сообщение). Наркология 2007; (1): 54-58. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6426.htm Дата обращения: 12.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

В 1977 году Судный день выпал на 22 сентября, т.е. на дату сноса Дома Ипатьева Борисом Ельциным. Хочу напомнить символическое значение числа 10 – начало и конец, альфа и омега (ссылка. http://yazik-chisel.org/publ/chislo_10/1-1-0-24 ). И его практическое применение: 10 июля 1918 года Конституцей были узаконены репрессии против царской семьи; 10 июля 1996 года Центральным отделом ЗАГСа г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация смерти и выданы свидетельства о смерти Романова Н.А., Романовой А.Ф., Романовой О.Н., Романовой Т.Н. и Романовой А.Н.; 10 июля 1991 года официальная дата обращения А.Н.Авдонина в районное отделение милиции г. Екатеринбурга о нахождении «екатеринбургских останков»; 10 июля 1996 г. Центральным отделом ЗАГСа г. Санкт-Петербурга произведена государственная регистрация смерти и выданы свидетельства о смерти Романова Н.А., Романовой А.Ф., Романовой О.Н., Романовой Т.Н. и Романовой А.Н.. 10 июля 1919 года следователь Соколов был вынужден эмигрировать из Екатеринбурга и прекратить следственные действия на месте преступления. Да, и как ни странно, 10 июля - дата моего рождения. Не могу точно назвать источник , но есть данные, что с 10 по 17 июля 2018 года прекратиться 100 летняя власть сатанинских сил и будет явление Помазанник Божьего, которому к указанной дате будет 49 лет Так что осталось подождать 2 года и 8 месяцев. 5. Ответ на 2., Леонид Болотин: У " Вики " такие офигительно длинные электронные адреса их статей, что это постоянное дело. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 13.02.2024 24.01.2024 09.01.2024 20.11.2023 30.08.2023 Екатеринбургские останки 31.03.2024 14.03.2024 19.12.2023 18.11.2023 18.11.2023 Последние комментарии 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:55 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/28/sm...

286       Gavril Archi-texts for contemplation in sixth-century Byzantium: the case of the church of Hagia Sophia in Constantinople: Ph. D. thesis I University of Sussex. 2012. URL: http://sro.sussex . ac.uk/40497/(дата обращения: 06.01.2017). 288       О принципиальном родстве экфрасиса и всех существующих искусствоведческих мето­дов см.: Elsner J. Art history as ekphrasis//Art history. 2010. VoL 33. P. 10–27. 289 289 Macrides R, Magdalino P. The architecture of ekphrasis... P. 76–78; Chuvin P. Paul le Silentiaire et la description de Sainte-Sophie: Éclairages historiques H Paul le Silentiaire. Description de Sainte-So­phie de Constantinople. P. 26; Fayant M.-C. De la description au panégyrique... P. 43–44. 291       Macrides R., Magdalino Р. The architecture of ekphrasis... P. 57; Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation... P. 89–93. 293       Mango С., Parker/. A twelfth-century description of St-Sophia П DOP. 1960. Vol. 14. P. 234. 295       Об этом приеме см.: Webb R. The aesthetics of the sacred place... P. 68–69; Payant M.-C. De la description au panégyrique... P. 41–42; Fobelli Μ. L Un tempio per Giustiniano... P. 22,30, nt. 44; Schi­bille N. Hagia Sophia... P. 19–20; Procopio di Cesarea. Santa Sofia... P. 96–99. 299       Зубов В. П. Византийский архитектор... С. 103; Fayant М.–С. De la description au panegyrique... P. 39–40; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 22,29, nt. 37, 38; Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation... P. 45, 51. 303       Fayant M.-C. De la description au panégyrique... P. 37–38; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 19, 21; Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation... P. 61,89; и др. 304       Зубов В. П. Византийский архитектор... С. 105–106; Gavril Archi-texts for contempla­tion... P. 76–77; Schibille N. Hagia Sophia... P. 54, 96. 305       Fayant М.–С. De la description au panégyrique... P. 39, 41; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 22, 29, nt. 39. 306       Это общее место всех экфрасисов, о чем неоднократно писали другие авторы: Macrides R., Magdalino Р. The architecture of ekphrasis... P. 50, 69; Webb R. The aesthetics of the sacred place... P. 70–71; Mango C. Byzantine writers... P. 44; Fayant M.-C. De la description au panégyrique... P. 40,46; Fobelli M. L Un tempio per Giustiniano... P. 22 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

- 2008. - - С. 88-94 10. Бабурин А.Н. Славянские истоки социально-экологического подхода во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий. Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 05.07.2008 г. Режим доступа: Дата обращения: 28.04.2017 11. Бабурин А.Н., Ермошин А.Ф., Жохов В.Н., Карпова М.Н., Никулин А.В., Турбина Л.Г. Опыт работы Семейных Клубов Трезвости. Вопросы наркологии 1994; (2): 91 - 94 12. Бабурин А.Н., Гусев Г.В., Иконникова Е.Ю., Магай А.И. Семейные клубы трезвости. 20-лет в России. 3-я Международная научно-практическая конференция «Аддиктивное поведение: профилактика и реабилитация» (Москва, ГБОУ «ВПО МГППУ», 06-07 ноября 2013 г.). Москва, 2013. С. 12 - 14 13. Батищев В.В., Негериш Н.В. Методология организации программы психотерапии и реабилитации больных зависимостью от психоактивных веществ, имеющих низкий уровень мотивации на лечение. М.: Российский благотворительный фонд «Нет алкоголизму и наркомании» (НАН), 2001. 184 с. 14. Батищев В.В. Миннесотская модель лечения зависимости от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 1999; (3): 69 - 76 15. Бельков С.Н. Духовно-нравственный подход освобождения от наркотической зависимости молодежи на первом этапе реабилитации в условиях Дневного стационара «Саперное». Наркология 2012; (3): 67 - 69 16. Бельков С.Н. Духовно-ориентированная психотерапия патологических зависимостей (на основе эмпирического опыта православных реабилитационных центров Санкт-Петербургской епархии). Наркология 2009; (11): 86 - 91 17. Бельков С.Н. Фенотипические особенности духовно-ориентированной реабилитации наркозависимых женщин (на примере женского реабилитационного центра для потребителей наркотиков «Торфяное»). Наркология 2011; (2): 94 - 99 18. Берестов А.И., Грачев В.П., Желобанов А.В., Каклюгин Н.В., Зенцова Н.И. Духовно ориентированная реабилитация лиц с химической зависимостью с использованием специализированного православного БОС-тренинга. Наркология 2012; (10): 82 - 96 19. Берестов А.И., Каклюгин Н.В. Духовно-религиозные аспекты реабилитации лиц с психическими и поведенческими расстройствами, обусловленными в том числе злоупотреблением психоактивными веществами.

http://ruskline.ru/analitika/2017/09/05/...

269       Р. Макридес и П. Магдалино (Macrides R., Magdalino Р. The architecture of ekphrasis... P. 58–59) предположили, что последовательность описания храма у Павла и Прокопия связана с уподоблением здания человеку, а также с воспроизведением этапов строительства. С нашей точ­ки зрения, главным принципом построения описаний все же было следование логике архитек­турной композиции. См. также: Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation in sixth-century Byzantium: the case of the church of Hagia Sophia in Constantinople: Ph. D. thesis/University of Sussex. 2012. P. 50–53,58–60,71,74–86. URL: http://sro.sussex.ac.uk/40497/ (дата обращения: 06.01.2017). 271       Подробнее об этой метафоре в византийской традиции см.: Maguire Н. The realities of ekphrasis//Ekphrasis... P. 7–19. 272       Подробнее о символической интерпретации мозаичных полов в послеиконоборческих экфрасисах см.: Maguire Н. The realities of ekphrasis. 273       Главный храм монастыря, построенный около сер. V в., дошел до нас в руинированном состоянии. Сохранились стены базилики, шесть колонн зеленого мрамора в главном нефе и бе­ломраморные порталы и колонны в нартексе. Упоминаемые в экфрасисе мозаики не сохранились. См.: Janin R. La géographie ecclésiastique de l’empire Byzantin. Première partie: Le siège de Constan­tinople et le Patriacat Œcuménique. Paris, 1969. T. 3: Les églises et les monastères. P. 438–440; Woodfin W. T. A majestas domini in middle Byzantine Constantinople//CahArch. 2003–2004. T. 51. P. 45–53; Maguire H. The realities of ekphrasis. P. 11–13. 275       Комеч А. И. Храм на четырех колоннах и его значение в византийской архитектуре//Византия. Южные славяне и Русь. Западная Европа : сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. М., 1973. С. 64–77. 276       Demus O. Byzantine mosaic decoration: Aspects of monumental art in Byzantium. London, 1948. P. 52–56; Der Nersessian S. Le décor des églises du IX siècle//Actes du VICIEB. Paris, 1948. Paris, 1951. T. 2. P. 315–320; Giordani E. Das mittelbyzantinische Ausschmückungssystem als Ausdruck eines hieratischen Bildprogramms//Jahrbuch der österreichischen byzantinischen Gesellschaft. 1951. Bd. 1. S. 103–106; Frolow A. La renaissance de l’art byzantin au 9e siècle//Corsi di cultura sull’arte ravennate e bizantina. 1962. Vol. 9. P. 269–293; Cormack R. Painting after iconoclasm//9 th Spring Symposium of Byzantine studies. Birmingham, 1977. P. 147–163.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010