Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный ( Втор. 32:5 ). И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего ( Втор. 32:15 ). 336 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С.12. 354 Там же. С. 338–339. См. также: Преподобного отца нашего Феодора Едесского сто душеполезнейших глав. Гл. 93//Добротолюбие. Т. 3. – С. 342. 357 Евр. ‘1. Дерзко или надменно вести себя; поступать дерзко или надменно’ [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.07.2016 года). 358 См.: Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. 364 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. – С. 242. 366 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 618. 368 Макарий Египетский , прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других//Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998. – С. 268–271. 369 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 619. 373 Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости.//Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. – С. 80. Электронная библиотека.//URL: (дата обращения: 27.06.2017 года). 382 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 384 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 397 Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. – Калуга: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. – С. 91. 408 Коллиандер Т. Узкий путь. Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

504 Евреи знали и седьмину лет, она упоминается в Лев. 25:2, 4; 26:34, 35, 43 ; 2Пар. 36:21 . В Лев. 25:8 говорится о субботе лет: семь суббот лет надо отсчитывать для определения юбилейного года ( Рождественский А. Откровение Даниилу о семидесяти седьминах. Опыт толкования 24–27 стихов 9-й главы книги пророка Даниила. СПб., 1896. С. 169–172). Подробное опровержение принципа «день за год» вообще и в частности в пророчестве Даниила о седьминах предлагает Д. Форд (Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка. Гл. 4//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 21.03.2017)). 505 Беляев А.Д. О безбожии и антихристе. Подготовление, признаки и время пришествия антихриста. СПб., 2007. С. 537–538. 507 Грузинов А.С. Эсхатология христиан адвентистов седьмого дня//URL: обращения: 21.08.2018). 508 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 627. В комментарии АСД на Откр. 14:8 цитируется Е. Уайт: «Когда церкви отказались принять первую ангельскую весть, они этим самым отвергли свет с неба и милость Божью… Но возлюбившие Бога приняли свет: “Пал, пал Вавилон” – и вышли из церкви». 509 При написании раздела о субботе в данном параграфе отчасти использован материал статьи: Веселов Е., иер. Учение адвентистов седьмого дня о субботе//URL: http://www.bogoslov.ru/text/3995858.html (Дата публикации: 09.06.2014). 510 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 627, 629. 512 «Всем жителям мира будет силой навязываться начертание зверя, ложная печать ( Откр. 13:16, 17 ). Это начертание противопоставляется Божьему знамению, которым, согласно Писанию, является суббота седьмого дня… Во время кризиса последнего времени она будет знамением верности Богу со стороны тех, кто исполняет все Его заповеди. Она в полной мере откроет упование народа Христова на Его спасительную силу и будет означать их отвержение власти зверя и его начертания» (Настольная книга по теологии//Библейский комментарий АСД. Заокский, 2010. Т. 12. С. 372).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

26 . Пимен (Мясников), архим. Монашество и современные о нем толки.//ЧОИДР, 1874, апрель-июнь, кн. 2. 27 . Положение о монастырях и монашествующих. 30 ноября 2017 г. Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября – 2 декабря 2017 года. Официальный сайт Московского Патриархата «Русская Православная Церковь ». URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/5074472.html (дата обращения 06 июня 2022). 28 . Постановления Всероссийскаго съезда представителей от монастырей, бывшего в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 16 по 23 июля 1917 года. – Москва: Напечатано в типографии Холмскаго Православного Св.-Богородицкаго Братства. Москва. За Семеновской заставой. Д. Варнавинскаго О-ва Трезвости. 1917. 29 . Постановления Всероссийского съезда ученого монашества, бывшего в МДА с 7 по 14 июля сего, 1917, года. – Москва: Напечатано в типографии Холмскаго Православного Св.-Богородицкаго Братства. Москва, Семеновская площадь, дом 1917. 30 . Примерный устав для приходских миссионерских кружков Симбирской епархии./Симбирские епархиальные ведомости, 1910, 15 сентября. 31 . «Приспело время подвига…»: Документы Священного Собора Православной российской Церкви 1917–1918 гг. о начале гонений на Церковь ./Сост. Н.А. Кривошеева. – М.: Изд. ПСТГУ, 2012. 32 . РГАДА (Российский государственный архив древних актов). Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра, Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518а. «Микрофильм. Часть I. Материалы съезда ученого монашества». В Монашеский Съезд От Начальника Серафимовскаго Скита, Белогорскаго Монастыря, Пермской епархии Иеромонаха Серафима Доклад. 33 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518. «О монашеском съезде в Лавре». От наместника Лавры А. Товия. В Редакции Московских Церковных Ведомостей. О постановлении Духовного Собора Лавры от 15.04.1909 о порядке изношения иконы прп Сергия из СТСЛ. 34 . РГАДА. Ф. 1204 «Свято-Троицкая Сергиева Лавра», Опись 1, часть 15 (1626–1925), 1909 г. Ед. хранения 17518. «О монашеском съезде в Лавре». Программа съезда монашествующих, имеющаго быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре 5 июля сего 1909года. Копия. (Типографский текст).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

109 Расстояние между Колоссами и Лаодикией составляло 16 км. См. Колоссы//Большой библейский словарь. С. 701. 111 О древней традиции понимания Онисима, как раба Филимона см. Mitchell M. M. John Chrysostom on Philemon: A Second Look//The Harvard Theological Review. Vol. 88, 1,1995. P. 145–147. Краткий обзор взглядов на личность Онисима см. Oh J. Onesimus as slave in the Philemon letter: social and theological implications for ethos and identity (MTh, University of Stellenbosch, 2010). P. 12–25. URL: (дата обращения 8.06.2018). 115 Кудрявцева Т. В. Рабство античное//Энциклопедия «Всемирная История»: URL: (дата обращения 20.10.2017). 118 См. Bartchy S. S. First-Century Slavery and the Interpretation of 1Corinthians. Missoula, 1973. P. 45–49. Дж. Данн оспаривает эту версию, говоря, что, если бы Онисим был продан в рабство, это было бы как то отражено в послании. См. Dunn, J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 302. 119 См. Валлон А. История рабства в античном мире. М.: Государственное издательство политической литературы, 1941. С. 309. 121 Эту пословицу, приводит, в частности, Цицерон. См. Цицерон М. Туллий. Речь в защиту Луция Валерия Флакка, 27//Вестник древней истории, 4, 1986. С. 205. 122 Имя νσιμος означает «полезный, благодетельный». Это имя было распространенным в среде рабов. См. Dunn J. D. G. The Epistles to the Colossians and to Philemon. P. 302. То, что раб был назван этим именем, может указывать на то, чего ожидал от него хозяин по службе. См. Bruce F. F. The Epistles to the Colossians, to Philemon, and to the Ephesians. Wm. B. Eerdmans Publishing Co, 1984. URL: http://b-ok.xyz/dl/2380094/2afc94 (дата обращения 7.06.2018). Barth М., Blanke Н. The Letter to Philemon. Р. 141. 124 См. Браун Р. Введение в Новый Завет. Т. 2. С. 102. Некоторые исследователи (например, P. Lampe) утверждают, что случай Онисима не подходит под правовую категорию «беглого» (fugitivus). В соответствии с некоторыми положениями римского права, раб мог найти себе заступника, чтобы тот стал посредником между ним и хозяином. В таком случае Онисим мог совершенно законно отправиться за помощью к Павлу, для того чтобы разрешить какой-то конфликт, возникший между ним и Филимоном. Таким образом, послание, составленное апостолом, служит ходатайством в разрешении данного конфликта. См. Tolmie D. F. Tendencies in the Research on the Letter to Philemon since 1980. Р. 3. Как отмечает А. Валлон, единственной надеждой раба в подобной ситуации, мог быть друг хозяина, «законы разрешали рабу идти просить заступничества у этого друга, не рискуя быть обвиненным в бегстве. История рабства в античном мире. С. 389.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

286       Gavril Archi-texts for contemplation in sixth-century Byzantium: the case of the church of Hagia Sophia in Constantinople: Ph. D. thesis I University of Sussex. 2012. URL: http://sro.sussex . ac.uk/40497/(дата обращения: 06.01.2017). 288       О принципиальном родстве экфрасиса и всех существующих искусствоведческих мето­дов см.: Elsner J. Art history as ekphrasis//Art history. 2010. VoL 33. P. 10–27. 289 289 Macrides R, Magdalino P. The architecture of ekphrasis... P. 76–78; Chuvin P. Paul le Silentiaire et la description de Sainte-Sophie: Éclairages historiques H Paul le Silentiaire. Description de Sainte-So­phie de Constantinople. P. 26; Fayant M.-C. De la description au panégyrique... P. 43–44. 291       Macrides R., Magdalino Р. The architecture of ekphrasis... P. 57; Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation... P. 89–93. 293       Mango С., Parker/. A twelfth-century description of St-Sophia П DOP. 1960. Vol. 14. P. 234. 295       Об этом приеме см.: Webb R. The aesthetics of the sacred place... P. 68–69; Payant M.-C. De la description au panégyrique... P. 41–42; Fobelli Μ. L Un tempio per Giustiniano... P. 22,30, nt. 44; Schi­bille N. Hagia Sophia... P. 19–20; Procopio di Cesarea. Santa Sofia... P. 96–99. 299       Зубов В. П. Византийский архитектор... С. 103; Fayant М.–С. De la description au panegyrique... P. 39–40; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 22,29, nt. 37, 38; Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation... P. 45, 51. 303       Fayant M.-C. De la description au panégyrique... P. 37–38; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 19, 21; Gavril I.-E. Archi-texts for contemplation... P. 61,89; и др. 304       Зубов В. П. Византийский архитектор... С. 105–106; Gavril Archi-texts for contempla­tion... P. 76–77; Schibille N. Hagia Sophia... P. 54, 96. 305       Fayant М.–С. De la description au panégyrique... P. 39, 41; Fobelli M. L. Un tempio per Giustiniano... P. 22, 29, nt. 39. 306       Это общее место всех экфрасисов, о чем неоднократно писали другие авторы: Macrides R., Magdalino Р. The architecture of ekphrasis... P. 50, 69; Webb R. The aesthetics of the sacred place... P. 70–71; Mango C. Byzantine writers... P. 44; Fayant M.-C. De la description au panégyrique... P. 40,46; Fobelli M. L Un tempio per Giustiniano... P. 22 и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

173 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 13, 43. 174 См. об этом: Полохов Д., прот. О «научных» чудесах Корана/прот. Д. Полохов , прот. В. Пархоменко//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 9. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2015. С. 7, 20–23. 176 Василий Великий , свт. Творения в 7 ч. Ч.7. М.: СТСЛ, 1902. С. 146–147. (Письмо 228 (236). К Амфилохию, епископу Иконийскому). Последняя фраза по смыслу очень близка к тому, что пишет о неведении свт. Фотий Константинопольский . (см.: Фотий Константинопольский , свт. Амфилохии, Вопрос 114 [по PG]=Письмо 228 [по критическому изданию]/перев. Д. В. Смирнов. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/sacredtexts?w=wall-111677185_25767 (дата обращения: 23.06.2017)). 177 Следует сказать, что в тексте Корана Аллаху неоднократно приписывается такое качество как «хитрость» (обман). Однако представления о Боге у мусульман отличаются от христианских и серьезную нравственную проблему это у них не вызывает: «Они (неверующие) хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах – Наилучший из хитрецов» (К.3:54) (пер. Кулиев). Это же слово (от макрун– хитрость, обман, коварство, злоумышление. Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С. 763) приписывается Аллаху в других местах Корана: К.7:99; 10:21; 13:42; 14:46; 27:50. В К.4:142 используется слово (от хадун) – обман, хитрость (Гиргас. С. 206.). В К.7:183; 86:16 употребляется - (от кайдун) – обман, хитрость, строить козни (Гиргас. С. 713). 178 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 28–29. 179 «Так в солнце, созданном Богом в образе Святой Троицы, находятся три вещи: круг, светлый луч и теплота. Во Святой Троице, солнечный круг есть подобие Бога Отца. Как круг не имеет ни начала ни конца, так и Бог – безначален и бесконечен. Как от солнечного круга происходит светлый луч и солнечная теплота, так от Бога Отца рождается Сын и исходит Дух Святой. Таким образом солнечный луч, просвещающий всю вселенную, есть подобие Бога Сына, рожденного от Отца и являемого в сем мире, солнечная же теплота, исходящая из того же солнечного круга вместе с лучом, есть подобие Бога Духа Святого, Который вместе с рождаемым Сыном, предвечно исходит от Отца, хотя во времени посылается людям и Сыном». (См.: Жизнеописание святых равноапостольных Мефодия и Константина, в монашестве Кирилла, учитилей славянских. М.: Русский Дом, 2009. С. 11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Но это самообман. Такое решение сегодня уже не может быть до конца искренним, ведь отказ от выбора — это тоже выбор, и рано или поздно нам придется ощутить всю тяжесть собственной ответственности за этот шаг. Салтыков-Щедрин М. Е. Господа Головлевы [Электронный ресурс]//Интернет-библиотека Алексея Комарова: [сайт]. URL: http://www.ilibrary.ru/text/2173/index.html (дата обращения: 10.05.2017). Антоний, митр. Сурожский. Жизнь. Болезнь. Смерть. [Электронный ресурс]//Электронная библиотека «Митрополит Антоний Сурожский»: [сайт]. URL: http://www.mitras.ru/illness/a_main.htm (дата обращения: 10.05.2017). Антоний, митр. Сурожский. О творении и спасении мира. [Электронный ресурс]//Электронная библиотека «Митрополит Антоний Сурожский»: [сайт]. URL: http://www.mitras.ru/besedy/besedy6.htm (дата обращения: 02.06.2017). Чехов А. П. Письмо Лейкину Н. А., 11 августа 1883 г. Москва//Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма: В 12 т./АН СССР. Инт мировой лит. им. А. М. Горького. М.: Наука, 1974–1983. Т. 1. Письма, 1875–1886. М.: Наука, 1974. С. 80–81. URL: (дата обращения: 10.05.2017). Чехов А. П. Письмо Лейкину Н. А., 4 марта 1886 г. Москва. С. 209–210. Чехов А. П. Письмо Григоровичу Д. В., 28 марта 1886 г. Москва. С. 216–219. Чудинова В. И. Медицинский ассоциативный фон в произведениях и письмах А. П. Чехова [Электронный ресурс]//ГБУК «Музей книги Чехова»: [сайт]. URL: (дата обращения: 10.05.2017). Там же. Finch S. 5 Lessons I Learned As the Partner of Someone with an Invisible Disability [Электронный ресурс]//Everyday feminism: [сайт]. URL: (дата обращения: 10.05.2017). Пауль Йоханнес Тиллих (1886–1965) — немецко-американский богослов и философ. Известен по работам «Мужество быть» (1952) и «Динамика веры» (1957), в которых он анализирует вопросы современной культуры с духовной точки зрения. Как теолог наиболее известен своим трехтомным трудом «Систематическая теология» (1951–1953), в котором Тиллих истолковывает христианские символы как ответы на вопросы человеческого существования.

http://azbyka.ru/zdorovie/vina-mnimaya-i...

24. Ашукин Н. Литературная энциклопедия: словарь литературных терминов: в 2 т./под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина и др. – Москва: Ленинград, 1925.//Сайт «Академик». URL: (дата обращения: 03.06.2019). 25. Барабанов Н. Д. Афанасий I/Н. Д. Барабанов, О. В. Л., О. В. В.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 04.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/76936.html (дата обращения: 10.04.2020). 26. Белоброва О. А. Посольство Константинопольского патриарха Филофея к Сергию Радонежскому/О. А. Белоброва//Сообщения Загорского государственного музея-заповедника. – 1958. – Вып. 2. – С. 12–18. 28. Бернацкий М. М. Досифей II Нотара//Православная энциклопедия. – Т. 16. – С. 71–79.//Сайт Православная энциклопедия. – 2012. – 20.09. – URL: http://www.pravenc.ru/text/180353.html (дата обращения: 29.07.2019). 29. Бернацкий М. М. Исидор I Вухир//Сайт Православная энциклопедия. – 2016. – 02.06. – URL: http://www.pravenc.ru/text/674898.html (дата обращения: 21.01.2020). 30. Бернацкий М. М. Каллист II Ксанфопул//Православная энциклопедия. – Т. 29. – С. 527–528.//Сайт Православная энциклопедия. – 2017. – 07.04. – URL: http://www.pravenc.ru/text/1320097.html (дата обращения: 10.04.2020). 31. Большой латинско-русский словарь. – по материалам словаря Д. И. Королькова , И. Х. Дворецкого//Сайт Lingua Latina Aeterna. URL: http://linguaeterna.com/vocabula/(дата обращения: 25.12.2018). 32. Большой французско-русский и русско-французский словарь=Grand Dictionnaire Francais-Russe et Russe-Francais. – 2003//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/fre_rus/(дата обращения: 10.04.2020). 33. Большой энциклопедический словарь. – 2000.//Сайт Академик. URL: (дата обращения: 24.02.2019). 34. Брокгауз Ф. А. Энциклопедический словарь/Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. – Санкт-Петербург: Брокгауз-Ефрон. – 1890–1907. 35. Ватопед/сост. О. В. Лосева, А. В. Крюков, Б. Тодич и др.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.12. – URL: http://www.pravenc.ru/text/149927.html. (дата обращения: 25.03.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Redeemed Gospel Church Inc. Jesus Worship Centre, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://redeemedjwc.org (дата обращения: 14.10.2023). Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Africa Gospel Church. AGC, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://agckenya.org/about/ (дата обращения: 13.10.2023). Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Apostolic Faith Mission International. AFMI, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://www.afmintl.org/ (дата обращения: 16.10.2023). Название этих категорий позаимствовано из официальных источников. AFM — Apostolic Faith Mission. AFM, 2023 [Электронный ресурс]. URL: http://afm-ags.org/about-us/history-of-the-afm/ (дата обращения: 16.10.2023). Spirit and Power: A 10-Country Survey of Pentecostals. The pew Forum on Religion and Public Life. 2006. Воронина Н.А . Протестантские церкви в общественно-политической жизни ЮАР. М.: Институт Африки РАН, 2022. Захаров И.А ., Уланова Н.С . Мобилизационный потенциал пятидесятничества в современной Африке//Восток (Oriens). 2022. 2. С. 165–176. Todd J ., Zurlo G . World Christian Database. Leiden, The Netherlands: Brill, 2016; Wariboko N . Pentecostalism in Africa. Oxford Research Encyclopedia of African History, 2017. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 15.06.2021). Wariboko N . African Pentecostal Political Philosophy: New Directions in the Study of Pentecostalism and Politics//Pentecostalism and Politics in Africa. African Histories and Modernities. 2018. P. 385–417. Захаров И.А . Роль христианских церквей в геоэкономическом и геополитическом соперничестве европейских держав на африканском континенте: XX–XXI вв.//Ученые записки Института Африки РАН. 2019. 4 (49). С. 82–92; Gathogo J.M . The shifting landscape of African-Pentecostalism in Kenya//Theologia Viatorum. 2022. Vol. 46. No. 1.

http://bogoslov.ru/article/6195484

45. Об участии Русской Православной Церкви в реабилитации наркозависимых. Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви от 26.12.2012 г., журнал Режим доступа: http://www.patriarchia.ru/db/text/2674661.html Дата обращения: 17.09.2017 46. О наркотических средствах и психотропных веществах [Федеральный закон Рос. Федерации от 08.01.1998 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013, с изм. от 04.06.2014) (с изм. и доп., вступающими в силу с 25.05.2014)]. Режим доступа: Консультант Плюс. Законодательство. 47. Плотникова И., Зарипова Г., Матвеев М. Работорговля XXI века: в Татарстане создана сеть «частных тюрем» для наркоманов? Режим доступа: http://realnoevremya.ru/articles/27420 Дата обращения: 10.09.2017 48. Прохоров А.В., Велисер У.Ф., Прохаска Дж. О. Транстеоретическая модель изменения поведения и ее применение. Вопросы психологии 1994; (2) 113-122 49. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Мотивационная работа с лицами, употребляющими наркотики и зависимыми от них. Руководство по наркологии (под ред. Н.Н. Иванца). М.: Медицинское информационное агентство, 2008. С. 369-406 50. Степашин В.М. Лечение лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, как уголовно-правовая мера принудительного характера. Вестник Омского университета. Серия «Право» 2014; (2): 200-206. Режим доступа . Дата обращения: 15.09.2017 51. Тучина О.Д., Агибалова Т.В., Шустов Д.И., Шустова С.А., Бузик О.Ж., Петросян Ю.Е. Применение эффекта плацебо в психотерапии наркологических больных: терапевтические и этические аспекты. Журнал неврологии и психиатрии им. C.C. Корсакова 2016; ( 11-2 ): 61-68 52. Тучина О.Д., Шустова С.А., Агибалова Т.В., Шустов А.Д., Тучин П.В. Роль сопротивления и механизмов психологической защиты в психотерапии наркологических пациентов. Вопросы наркологии 2016; (9-10): 42-50 53. Фильченко А.П. Прекращение уголовного преследования с применением принудительного лечения алкоголизма и наркомании (сравнительно-правовое исследование). Пробелы в российском законодательстве 2011; (4): 142-144

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010