Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). — Брянск : Ладомир, 2011. С. 572. Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С. Хомякова был образован по инициативе прот. Олега Стеняева при храме «Всех Скорбящих Радость» на Б. Ордынке в Москве в 1994 г. Основной задачей создания Центра была духовная реабилитация людей, попавших под сектантское влияние. По подсчетам Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви, в период с 1995 по 2005 гг. из разных сект было выведено и присоединено к Церкви более 1800 человек. Смысл религиозной реабилитации – приобщение к православному христианскому образу жизни. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II Центр возродил древнюю практику Чина Присоединения к Церкви людей, которые, будучи крещеными в православии, отпали от нее, уклонившись в секты и псевдорелигиозные культы. Крещенных в Православной Церкви до отпадения. Вениамин, архиепископ Нижегородский и Арзамасский . Новая Скрижаль. С. 475, 476. Крещеных в Православной Церкви до отпадения. Текст «Последования исповеданию и разрешению грехов тех, иже от Святыя Церкве в глаголемое староверие отпадоша» утвержденный решением Священного Синода от 9 марта 2017 года. Журнал 11: [Электронный ресурс]//Журналы Священного Синода. URL: http:// (дата обращения: 09.05.2023); URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/4835832.html (дата обращения: 09.05.2023). «Эти три чина принятия в Церковь неправославных существуют и имеют полную силу и ныне в нашей Православной Церкви. По первому Церковь принимает еретиков, не верующих в Св. Троицу, не признающих крещения и не совершающих оное по заповеди Господа; по другому чину, т. е. чрез миропомазание, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все те, кои крещены во имя Отца и Сына и Св. Духа, однако не имеют законного священства и не признают таинства миропомазания ... по третьему чину, т. е. без крещения и без миропомазания, только чрез отречение от прежнего верования и чрез исповедание православного учения, принимаются (кроме упомянутых в правиле еретиков) все римо- католики и монофизиты, которые миропомазаны были в своей церкви». Никодим (Милаш), епископ Далматинско-Истрийский. Указ. соч. С. 589.

http://bogoslov.ru/article/6194353

  © Крашенинникова О. А., 2022   П[евницкий] В. Ф. Слова Стефана Яворскаго, митрополита Рязанскаго и Муромскаго//Труды Киевской духовной академии. 1874. 7. С. 72–121. Г история Свейской войны (Поденная записка Петра Великого)/Сост. Т. С. Майкова, под общ. ред. А. А. Преображенского. Вып. 1. М., 2004. Биохроника Петра I (1672–1725) (Электронный ресурс: http://spb.hse.ru/humart/history/peter/biochronic (дата обращения – 15 июня 2022 г.). Очерки истории русской публицистики XVIII в. М., 2017. С. 165. Баринова И. Н. «Райские» ворота Петропавловской крепости Санкт-Петербурга//Новое искусствознание. 2020. 2. С. 78–87. Бегунов Ю. К. Новонайденная агиографическая повесть начала XVIII в. (Сайт академика Ю. Бегунова. Электронный ресурс: http://begunov.spb.ru/indexff91.html (дата обращения: 14 июня 2022 г.)). Кая жена, имущая десять драхм, (Л. 108 об.) аще погубит едину драхму, не вжигает ли светилника и пометает храмину, и ищет прилежно, донжеде обрящет. И о(б)ретши, созывает другини и соседи глющи: радуйтеся со мною, яко обретох драхму погибшую, Лука 15. Что то есть драхма, которую погубивши оная жена ев(г)лская, так велми печалится, так прилежно ей ищет, а обретши зело радуется и другиня своя созывает. Радуйтеся, [рече], со мною, яко обретох драхму погибшую. Драхма есть имя денежное: у ветхих драхма, у нас денга или копейка, или тем подобная. И тая драхма знаменуе(т) душу члческую, якоже бо на драхме или на денге образ или знамение цр(с)кое обычно есть (Л. 109) изображати. И о(т)туду наипаче цену свою имеют денги, яко образ или знамение цр(с)кое на себе являют. Так и душа члческа(я), образ Бжий на себе носящи, о, коль велику цену в себе соде(р)жит! Сию драхму погубила была жена, то есть прем(д)рость Бжия, Единородный Сн, слово Очее. Но по многих трудех, по многих взысканиях обретши ю на горе Голговской, о, коликою радостию радуется и на радость вси лики агглские созывает! Радуйтеся, рече, со мною, яко обретох драхму погибшую. Лепо на(м) есть, слышателие, сея притчи к ннешнему действию употребити.

http://sedmitza.ru/lib/text/10181869/

В-третьих, это долгосрочное взаимодействие Церкви с представителями как традиционных конфессий, так и различных общественных организаций и государственных структур. В целях профилактики и противодействия распространению экстремистских идей среди верующих и сочувствующих религиозные организации выполняют важную социальную функцию окормления и просвещения лиц, находящихся в местах заключения. В условиях постоянной изоляции, в осознании необходимости возвращения в социум по окончании срока создаётся специфическая среда для переоценки ценностей, укрепления или обретения веры, поиска единомышленников. В этой ситуации государству крайне необходима поддержка от культурообразующих традиционных религий. Заключение Церковь констатирует полную несовместимость экстремизма с христианским учением о Боге как любви и следующей из этого учения заповеди для каждого верующего любить своего ближнего и даже врага (Мф. 5:44). Церковь предлагает путь духовного делания с целью воспитать в себе любовь, милосердие и снисходительность к окружающим людям. Этот путь заключается в следовании евангельским заповедям, изучении православной веры и добродетельной жизни христианина на конкретном приходе, через окормление у духовника, через участие в Таинствах Покаяния и Причастия, через участие в общей жизни прихода, через опыт собственной аскезы. Развитие приходской жизни, создавая условия для духовного возрастания христианина, способствует оздоровлению общественной атмосферы и является важным элементом профилактики экстремизма. Церковь стремится к распространению мира и согласия в обществе путём духовного и религиозного просвещения и образования, а также через взаимодействие с общественными организациями и государственными структурами в деле профилактики экстремизма и терроризма.                 Абдуллаев М.Х. Понятие экстремизма и пути его распространения через каналы СМИ//Вестник ВГУ. Филология. Журналистика. 2017. С. 107.               Там же.               См., например: Экстремизм в Библии//Сайт «Kritix». URL: (дата публикации: 13.03.2014; дата обращения 01.07.2019).

http://bogoslov.ru/article/6172728

2017. 20. С. 9). Инокиня из Дивеева сообщила протоиерею Александру Шаргунову, что в ночь с 3 на 4 октября на монастырских крестах и куполах был отсвет красной луны, казавшийся кровавым, и старая монахиня сказала: «В Москве пролилась христианская кровь» (см. Александр Шаргунов, протоиерей. Ещё раз об октябрьских событиях 1993 года//Русская народная линия [Интернет-ресурс]. 2017. 5 октября. URL: - дата обращения: 03.01.2018). Свидетельствует Леонид: «Один парень в ночь перед расстрелом (ещё не было стрельбы) спал. Ему, видимо, приснился вещий сон. Он просто так сказал (такой весёлый; все шутили, подбадривали друг друга): " Жаль ничего не получилось у нас, сегодня утром убьют " . Причём так совершенно спокойно, как совершившийся факт. Многие просто были избраны для этого» (см. фильм Студии православных фильмов во имя Святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова «Свидетельства защитников Дома Советов и очевидцев событий в Москве в сентябре-октябре 1993 года». Часть. 2 - 2013 год). 11 октября 1993 года восемнадцатилетний Женя Виноградов должен был идти служить в армию. Техникум, в котором учился, не нравился. Мама, Александра Евгеньевна, спросила: «Женя, ну почему в армию? Закончи обучение. Давай найдём, где ты можешь учиться, ты переведёшься». Он ответил: «Нет, я пойду в армию, я должен посмотреть, что такое армия. Понимаешь, мама, пройдёт жизнь, и я спрошу себя, что я сделал для людей. Я должен знать, что я себе отвечу». 4 октября недалеко от Белого дома Евгений Виноградов был смертельно ранен. У Жени на обороте записной книжки была иконка Николая Чудотворца, но принять таинство крещения он не успел. Александра Евгеньевна пошла в церковь на Якиманке. Священник сказал, что много людей приходит, и благословил недельное послушание - пост. Спустя неделю батюшка прочитал молитвы и пояснил, что «грех не крещения снят». Вот на что обратил внимание Андрей Леонидович Кузнецов: «Меня поразило, почему-то вот у очень многих убитых были какие-то очень сходные черты. Как правило, это были мужчины в возрасте где-то 30-40 лет, такие бородатые и очень напоминающие таких православных верующих, священников, или, во всяком случае, прихожан церкви.

http://ruskline.ru/analitika/2018/10/201...

358 Petra genitrix (с лат. букв. «происхождение от камня»), таким образом, указывает на сакральность камня и, соответственно, Матери-Земли. 359 Улликумми в переводе с хурритского буквально означает «разрушитель города Куммии». Имя великана вполне соответствует предназначению, которое ему определил его отец – Кумарби: Улликумми предстоит разрушить Куммию – город Тешуба. 361 Цит. по: Мифологии Древнего мира. М.: Наука (Главная редакция восточной литературы), 1977. С. 191. Ср. с греческим мифом о Тифоне – чудовищном великане (сыне Геи и Тартара), объявившем войну Зевсу от имени своей матери Геи, как повествует о том Гесиод в «Теогонии». 362 Ср. с «Энума элиш», где схожим образом представлена последовательность божественных действий (космогония – борьба за власть) с той поправкой, что в «Энума элиш» борьба за власть венчается творением материального мира Мардуком (см. гл. XI. Религия и культура Аккада). Ср. с греческим мифом о борьбе между поколениями богов: Ураном и Кроном; Кроном, титанами и олимпийскими богами во главе с Зевсом (см. гл. XVI. Религия Древней Греции). 363 Macqueen J.G. The Hittites and their Contemporaries in Asia Minor. Thames & Hudson Ltd, New York, 2010. Р. 115–116. (Пер. прот. О.К.) 364 В 1952 г. Куртом Биттелем был обнаружен один такой выступ, расположенный по дороге из Богазкале в Язылыкая. 365 Ср. с фразой «Париж стоит мессы», произнесённой, по преданию, в 1593 г. лидером французских протестантов (гугенотов) Генрихом Наваррским в ответ на предложение принять католичество для того, чтобы получить трон Франции. Генрих Наваррский стал французским королём Генрихом IV, основателем французской королевской династии Бурбонов. 367 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Проповедь на Благовещение Пресвятой Богородицы. 7 апреля 1981 г. URL: http://www.mitras.ru/inname/in_33.htm (дата обращения 10 марта 2017 г.). 369 Ср. с представлениями о сакральности монаршей власти в конфуцианстве, шумеро-аккадской и египетской религиозной традициях. Читать далее Источник: Homo religiosus: на путях поиска истины : Авторский курс лекций по " Истории нехристианских религий "/Прот. Олег Корытко. - Москва : Изд-во Сретенского монастыря, 2017. - 831 с. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

В них раскрывается и глубина его личности, и высота его подвига, и та предельная, искренняя любовь, которой он любил Бога: «Я хочу умереть из-за любви (к Нему), зная, что я не умру» . Он пишет о том, что познал на собственном опыте, — чуткий читатель ощущает это и доверяет словам святого Авва Симеон звал за собой всех неравнодушных к стяжанию святости и обожения тысячу лет назад — продолжает он это дело и сейчас, через свои писания: богословские, огласительные и нравственные слова, послания, благодарения, ёмкие сотницы и гимны. Его эпистолярное наследие обширно и богодухновенно: он пишет о том, что познал на собственном опыте, — чуткий читатель ощущает это и доверяет словам святого. Хочется пожелать всем жаждущим видения Света во мраке жизни прийти к его созерцанию вместе с этим прекрасным Световидцем, Божественным Симеоном. В заключение приводим русскоязычную библиографию трудов преподобного Симеона Нового Богослова. Приводим также список литературы, посвященной исследованию трудов прп. Симеона Нового Богослова на русском языке:  Completion of International Conference: Saint Symeon the New Theologian/URL:   (22.10.2022).  Более подробно о жизни святого см.  Кривошеин Василий, архиеп.  Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). YMCA-PRESS, Париж, 1980./URL:   (дата обращения 22.10.2022). Владыка Василий много потрудился в исследовании творчества прп. Симеона: он положил начало переводу полного собрания сочинений святого отца с последующей его публикацией во французской серии Sources Chrétiennes издательства Cerf. Номера выпусков серии, содержащие творения прп. Симеона в оригинале с параллельным французским переводом: N51, 96, 104, 113, 113, 122, 129, 156, 174, 196. Гимн 1/  Симеон Новый Богослов, преподобный.  Творения. В 3 т. Т. 3. Божественные гимны. — СТСЛ, 2017. C. 74–75.  Гимн 1/  Симеон Новый Богослов, преподобный.  Творения. В 3 т. Т. 3. Божественные гимны. — СТСЛ, 2017. C. 74–75.  Гимн 27/Божественные гимны, с. 205.   Мейендорф И., прот.  Византийское богословие.

http://pravoslavie.ru/148911.html

Кардинальным различием между святоотеческой мыслью и учением Свидетелей Иеговы является то, что богословские идеи, мнения и толкования святых отцов, которые касались догматов христианской веры, не становились общепризнанными без соборного согласия всей Церкви. Соборный фильтр не допускал, чтобы возможные ошибки или частное богословское мнение какого-либо авторитетного святого отца становились общим вероучением. В основе традиционной христианской экклесиологии лежит принцип соборности, который подразумевает, что истинным может быть только коллегиальное решение епископов Церкви. Такой принцип действовал в Древней Церкви, в Православной Церкви он сохраняется до сих пор, отражая четкое осознание того, что никакой человеческий авторитет не может претендовать на эксклюзивное право распознавания воли Бога и Его Откровения. Применительно к «Свидетелям Иеговы» данный принцип мог бы выражаться в виде съезда или конгресса, состоящего из членов комитетов всех филиалов, действующих в разных странах. Однако в рамках секты не предусмотрено возможности коллективного обсуждения вероучительных истин, а есть только слепое следование получаемым директивам без возможности их анализа и сравнения даже с предшествующей литературой бруклинского центра, не говоря уже о многовековом христианском богословском наследии. Список литературы 1 . Бог верен. – Текст: электронный//Свидетели Иеговы России.(дата обращения: 14.02.2016) 1 . 2 . Новая волна атеизма. – Санкт-Петербург: Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России, 2009. – 26 с. 3 . Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 1981. – 15 февр. – С. 11. 4 . Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 1994. – 1 окт. – С. 6. 5. Сторожевая Башня/Свидетели Иеговы. – 2009. – 1 июля. – С. 27–29. 6 . Аристид Философ , мч. Слово о благоразумном разбойнике/мученик Аристид, философ Афинский . – Текст: электронный//Азбука веры: православная библиотека. – URL: обращения: 17.11.2020). 7 . Афинагор Афинский . Предстательство за христиан/ Афинагор Афинский . – Текст: непосредственный//Святые Отцы и учители Церкви: антология: в 2 т./Общецерковная аспирантура и докторантура им. св. равноап. Кирилла и Мефодия; под общ. ред. митр. Волоколамского Илариона (Алфеева) . – Москва: Познание, 2017. – Т. 1. – ISBN 978–5–9908681–7–5. – С. 93–97.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/verouchi...

Закрыть «Дно» семнадцатого года 07.03.2017 1319 Железнодорожная станция Дно в Псковской области. Здесь ровно сто лет назад заговорщиками был блокирован поезд последнего царя Российской империи Николая II, спешившего в столицу, чтобы прекратить начавшиеся там в его отсутствие беспорядки. По плану мятежников - генералов: Алексеева, Рузского, Брусилова, Корнилова, Родзянко и др. служащий железной дороги Иван Зубрилин должен был организовать крушение императорского поезда, и тем самым списать гибель Николая Романова на несчастный случай. Навстречу царскому поезду был пущен маневровый паровоз с пустыми вагонами «порожняк». Однако чудо спасло царя. Добросовестно исполнявший свои обязанности стрелочник, увидевший мчавшиеся друг другу навстречу поезда, в последний момент успел перевести стрелку. Тогда царский поезд загнали в тупик и генералы-изменники, нарушившие воинскую присягу, данную Царю перед Богом, арестовали своего главнокомандующего Николая Романова. А чуть позже генерал Корнилов взял в заложники царскую семью. Тем временем бунтовщики вопреки тогдашним законам Российской империи распространили слухи об «отречении» царя, хотя ни самого термина, ни понятия «отречения» законодательством не было предусмотрено. Увидев лояльное отношение русской общественности к этому преступному деянию, был сфабрикован документ «Манифест об отречении», одно название которого уже отдавало беззаконием. Вот, что пишет по этому поводу современный историк, кандидат исторических наук Пётр Мультатули: «Основные законы Российской империи не знали понятия " отречение " . Кроме того, сам документ - это некая подозрительная бумажка, разорванная посередине на две части, имеет массу грубых нарушений в оформлении такого важнейшего документа, как императорский манифест. Даже экспертиза, проведенная в 1929 году по заказу ОГПУ, не смогла утаить подозрительные вещи. Было отмечено, что подпись графа Владимира Фредерикса написана на предварительно подчищенном месте, дата и время подписания " манифеста " были вписаны от руки карандашом. Сегодня, при рассматривании этого документа мы видим, что текст сверху и снизу " манифеста " был напечатан с использованием разных машинок. Сам " манифест " обращен не к " верным подданным " , как это было принято, а к какому-то таинственному " начальнику штаба " ».

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

В Южно-Сахалинске отметили православных добровольцев 6 декабря 2020 г. 12:25 5 декабря в России отмечается День добровольца. Решение о праздновании было принято в соответствии с резолюцией Генассамблеи ООН от 17 декабря 1985 года, в которой эта дата объявлена Международным днем добровольца во имя экономического и социального развития. Накануне праздничной даты в городе Южно-Сахалинске в торжественной обстановке наградили самых активных представителей добровольческого сообщества. В мероприятии приняли участие горожане, которые откликнулись на акцию взаимопомощи #МыВместе и добровольно оказывали помощь маломобильным гражданам, находящимся на самоизоляции. Координатором этой деятельности в Южно-Сахалинске выступил волонтерский штаб на базе Центра молодежных инициатив. Усилиями добровольцев с весны этого года было выполнено более двух с половиной тысяч заявок по доставке продуктов, медикаментов и других товаров первой необходимости, оказанию различной помощи по хозяйству. Благодарственные письма от имени мэра Южно-Сахалинска добровольцам вручил первый вице-мэр, руководитель аппарата администрации города Алексей Фризюк. Как рассказал руководитель отдела Южно-Сахалинской епархии по работе с молодежью протоиерей Виктор Горбач, прихожане православных храмов, активисты молодежной организации «Братство Александра Невского» с первых дней пандемии занимались оказанием помощи пожилым и социально незащищенным людям, привозили им подарки и продуктовые наборы, сотрудничая с городским оперативным штабом по противодействию коронавирусной инфекции. «Весной, на православный праздник жен-мироносиц, мы приезжали к женщинам-прихожанкам, находящимся на самоизоляции, поздравляли их и дарили цветы. Помимо этого, самостоятельно собирали информацию о том, кто из наших прихожан нуждается. Давали объявления, на которые откликались пожилые люди, многодетные семьи. Выясняли их потребности и старались обеспечить продуктами. Я сам участвовал в таких акциях и видел, что людей это очень радовало, им это было важно», — отметил отец Виктор. В епархии продолжает действовать телефонная горячая линия +7 914 757-37-47). По телефону могут обратиться пожилые и одинокие граждане, находящиеся на самоизоляции и не имеющих возможности посещать богослужения в храмах. По обращениям прихожан священнослужители и волонтеры епархиального молодежного отдела выезжают на дом. Кроме того, дежурные принимают заявки на приобретение продуктов и лекарств, а затем волонтеры развозят необходимые вещи и продукты по адресам. Мэр города Южно-Сахалинска Сергей Надсадин отметил благодарственными грамотами 15 наиболее активных православных добровольцев. Двое были удостоены специальной медали «За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи #МыВместе». Южно-Сахалинская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В закрытых на время ремонтно-восстановительных работ фондах находятся и самые драгоценные экспонаты — погребальные литургические одеяния святителя (саккос и мантия), в которых и были обретены его честные мощи. Кстати, со временем археолог Сергей Беляев неопровержимым образом доказал их подлинность. Ссылаясь на свидетельства выдающегося церковного архивиста и историка Михаила Губонина, он установил, что на фабрике Оловянишниковых в ноябре 1917 года изготовили не один, а три одинаковых саккоса разных размеров — по числу претендентов на Патриарший престол. Один-то из дубликатов и носил Введенский, а о судьбе третьего до сих пор ничего не известно... Интервью телекомпании «Союз» (дата обращения: 31 декабря 2021 г.). Обретение мощей святителя Тихона//Современники о Патриархе Тихоне: Сб.: В 2 ч./Сост. и автор коммент. М. Е. Губонин. Т. 1. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. С. 597. Дмитров Иван. Последний приют Патриарха Тихона//Православная Москва. 2017. 4 (617). Митрополит Псковский и Порховский Тихон. «Несвятые святые и другие рассказы», глава «Мощи святителя Тихона» Трудно передать, какие чувства испытывали мы в ту ночь, стоя у открытой могилы святителя Тихона. Не верилось, что все закончено и мощи перед нами. Наверное, такое же чувство было у Патриарха. Потом он сказал мне: «Все-таки следует посмотреть, здесь ли мощи». Я надел епитрахиль, потому что к мощам можно прикасаться только в священной одежде, и спустился в склеп. Поддев гвозди и приподняв резную крышку гроба, я с замиранием сердца вложил внутрь руку. Пальцы мои ощутили сначала ткань, потом плечо... — Здесь!!! — закричал я что есть силы. — Все! Назад, назад! Закрывайте скорей! — услышал я сверху взволнованный голос Патриарха. Это произошло 19 февраля, а спустя три дня в монастырь приехали Святейший Патриарх, члены Синода, духовники  Троице-Сергиевой лавры  архимандрит Кирилл и архимандрит Наум. Когда подняли обветшавшую крышку гроба с осыпающейся на глазах резьбой, перед нами предстали нетленные мощи святителя Тихона, покрытые бархатной Патриаршей мантией.

http://pravoslavie.ru/144611.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010