285 Бокова О.А. Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2011; Иванов М.В. Современные тенденции в богословии российских евангельских христиан-баптистов: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2012. 286 См., напр.: Гранин Р.С. К вопросу о происхождении термина «эсхатология» и его интерпретации в концепциях библейской герменевтики XX столетия//Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2013. 2. С. 83–91. 287 Ларонделл Г. Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования. Заокский, 1998. 289 См., напр.: Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993; Мартин У. Царство культов. СПб., 1992; Берри Г.Дж. Во что они верят. М., 1994. 290 Рид Д. За кулисами Сторожевой Башни. СПб., 1998 [АВ]; Камерон Д. Пленники идеи//URL: http://otstupniki-ot-lzhi.narod.ru/Cameron.pdf (Дата обращения: 21.08.2018); Открытия Барбары Андерсон//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 293 Kaspersen, A. Ellen G. White – The Myth & the Truth. Б.м., 1999. Самиздатовский русский перевод: Касперсен А. Эллен Г. Уайт – миф и правда//URL: обращения: 21.08.2018). 294 Форд Д. и Дж. Ради Евангелия: вылейте воду, но оставьте ребенка//URL: http://samlib.ru/f/ford/radiyevangeliya.shtml (Дата обращения: 21.03.2017). 295 Григоренко А.Ю. Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность. Философско-религиоведческие очерки (научное издание). СПб., 2004. 296 Ковтун С. Свидетели Иеговы: некуда идти//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). По имени книги группой энтузиастов создан сайт nekudaidti.com. В См. также сходную по содержанию книгу: Скерцо И. Тайное царство Сторожевой Башни//URL: http://vk.com/doc2421190_22519 (Дата обращения: 21.08.2018). 299 Некоторые из этих отзывов характеризуют в целом «Перевод нового мира» и его несообразности, а также антитринитарные аспекты апологии Фурули, например: Десницкий А.С. Отзыв на книгу Рольфа Фурули «Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии»//URL: http://stavroskrest.ru/desnitsky_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Стеняев О., прот. Критический обзор главы «Учение о Троице как проблема перевода» в книге Рольфа Фурули//URL: http://stavroskrest.ru/stenyaev_vs_furuli (Дата обращения: 21.08.2018); Как богословие и предвзятость влияют на перевод Библии, или Contra Furuli//URL: http://stavroskrest.ru/content/contra-furuli1 (Дата обращения: 21.08.2018). О влиянии перевода специально на эсхатологию говорится в статье: Смородинов Р. «Пришествие» или «присутствие»//URL: (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

69 Собственно, поэтому «Христос» свидетелей Иеговы не имеет ничего общего с Сыном Божиим. Поэтому относящиеся к нему местоимения нельзя писать с прописной буквы. 70 См.: Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 02.02.2016). 71 17 августа 2017 г. «Перевод нового мира» Выборгским городским судом был признан экстремистской литературой. 73 Специально этому вопросу посвящен обширный по содержанию сайт www.tetragrammaton.org. Русскоязычная литература по этому вопросу, как уже было сказано, зачастую обусловлена полемикой с Р. Фурули. Кроме того, можно назвать две обширные работы на эту тему: Лепяхов И.П. Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» секты «Свидетели Иеговы» в вопросах христологии и пневматологии: Дипломная работа. М., 2015//URL: (Дата обращения: 08.03.2016); Имя Бога в «Переводе нового мира»//URL: http://www. tetragrammaton.org/divinenamerussian1.pdf (Дата обращения: 08.03.2016). 74 Ср. статью «Мерзость»: Disgusting Thing, also Loathsome Thing//Insight on the Scriptures. 2015. Vol. 1. P. 635. 75 В настоящей работе в сносках и в библиографическом списке журнал «Сторожевая башня» указывается аббревиатурой «СБ». 76 Официальный сайт «Свидетелей Иеговы» признан экстремистским//URL: http://www.pravoslavie.ru/news/76922.htm (Дата обращения: 24.11.2015). 77 Его сайт: Библейский уголок Антона Чивчалова//URL: http://chivchalov. blogspot.ru/(Дата обращения: 01.12.2015). 78 См., напр.: Дело не в классах//URL: (Дата обращения: 01.12.2015); 1914//URL: http://chivchalov.blogspot.ru/2013/09/1914.html (Дата обращения: 01.12.2015). В комментарии к первой из статей читатель Euroclyddon задает два аргументированных вопроса: «В Мф. 25 используется слово ελαχστων, которое переводится не просто как «меньшие», а «НАИменьшие», «незначительные», «маловажные». Вы можете объяснить, почему «помазанники», коих Вы возводите в отдельный класс, являются «НАИменьшими» братьями Иисуса Христа… Если число 144 000 буквальное, то таким же буквальным должна быть их принадлежность к еврейской нации! Ведь не может буквальное число состоять из символических 12 групп по 12 000 «символических» евреев». Ответ А. Чивчалова: «Потому что они меньше Христа… Почему буквальное число не может состоять из символических групп? Есть какой-то библейский запрет?.. О каком обосновании речь, если это число прямым текстом приводится в Библии». В комментариях ко второй статье утверждалась общепринятая историческая дата разрушения Иерусалима в 587 г. до Р.Х. Ответ А. Чивчалова: «Эта дата полностью основана на догадках и гипотезах. Там используются какие-то туманные астрономические таблички, которые противоречат друг другу, и прочие косвенные данные».

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

181 Об истории зарождения адвентизма см., напр., в: Дмитриев А. Адвентисты седьмого дня: история и современность: Дипл. работа. СПб., 2005. С. 5–24. 182 Это видно даже в заглавии его основной книги: Miller W. Evidences from Scripture and History of the Second Coming of Christ, about the Year AD 1843, and of His Personal Reign of 1000 Years. 3 rd ed. Syracuse, 1835. См. также: Миллер В. Время, доказанное пятнадцатью различными способами//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 183 Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. Далее в настоящей главе указываются лишь страницы по этому изданию. 192 Ср. цитату о всеобщем просмотре кино после воскрешения грешников: «На небесном экране в трехмерном цветном изображении они видят последние события жизни Христа» (Галли Н. Христос грядет. Заокский, 2006. С. 790). 194 В том числе: Гольдштейн К. 1844 год. Это легко объяснить!//URL: http://soteria.ru/s864/(Дата обращения: 21.08.2018); Дукан Ж. Стенание Земли. Исследование Книги пророка Даниила. Заокский, 1995; Максвелл М. Величественное разочарование//URL: http://soteria.ru/s809/(Дата обращения: 21.08.2018). 195 Ларонделл Г. Израиль Божий в пророчестве. Принципы пророческого истолкования. Заокский, 1998. 196 Прайс Е.Б. Наши друзья – Свидетели Иеговы//URL: http://soteria.ru/s850/3/(Дата обращения: 21.08.2018); Пути благовестия. Т. 2//URL: http://soteria.ru/s1078 (Дата обращения: 21.08.2018). 198 Среди них наиболее информативные: http://www.otkrovenie.de/, http://soteria.ru, http://centerhope.info/. 199 См.: Ефимов И., свящ. Ложные свидетельства свидетелей Иеговы//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 200 17 августа 2017 г. «Перевод нового мира» Выборгским городским судом был признан экстремистской литературой. 202 Специально этому вопросу посвящен обширный по содержанию сайт www.tetragrammaton.org. Русскоязычная литература по этому вопросу, как уже было сказано, зачастую обусловлена полемикой с Р. Фурули. Кроме того, можно назвать две обширные работы на эту тему: Лепяхов И.П. Искажения текста Священного Писания в переводе «New World Translation of the Christian Greek Scriptures» секты «Свидетели Иеговы» в вопросах христологии и пневматологии: Дипломная работа. М., 2015//URL: (Дата обращения: 21.08.2018); Имя Бога в «Переводе нового мира»//URL: (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Ведущие: Н. Старинова, старший юрист-консультант ОЦБСС МП; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи в интернатах (ПНИ, ДДИ) и других учреждениях. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Помощь добровольцев детям и взрослым с инвалидностью в ДДИ и ПНИ Ведущие: М. И. Островская, директор благотворительного фонда «Перспективы», г. Санкт-Петербург; Я. Белова, с 2010 по 2013 гг. координатор службы добровольцев «Милосердие» по помощи ПНИ и ДДИ. Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/21nov12/ Конференции Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2017/inv3/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv1/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2016/inv12/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20154/ Запись: http://www.diaconia.ru/mroc2015/inv2/ Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress2014l Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/rc14_inv Запись: http://www.diaconia.ru/webinars/congress20133 Примечания С 2006 года в с. Давыдово Ярославской области действует летний лагерь для семей с детьми, имеющими различные нарушения. Орлова. А. Опасны ли особые люди? Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 09.02.2015. Код доступа: (дата обращения: 20.02.2017). Общество и ментальные инвалиды: кто кому угрожает. Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 20.07.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie.ru/article/ob обращения: 20.02.2017). Тьютор (здесь) — специалист по сопровождению человека с ограниченными возможностями здоровья. См.: Рощеня. Д. Что ждет детей с синдромом Дауна, когда они вырастут? Источник: портал «Милосердие» [электронный ресурс]. Дата публикации: 21.03.2016. Код доступа: (дата обращения 20.02.2017). См.: Солодовникова М. Екатерина Мень: «Главное в них, что они в обычном смысле слова не повзрослеют». Источник: портал «Милосердие.ru» [электронный ресурс]. Дата публикации: 15.03.2016. Код доступа: http:// www.miloserdie .ru/article / ekaterina-men-glavnoe-v-nih-chto-oni-v-obychnom- smysle-slova-ne-povzrosleyut/(дата обращения 20.02.2016).

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

42 См.: Леонтий (Вимпфен)/«Древо» открытая православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/artides/15398.html (дата обращения: 08.11.2020). 44 Это же воспроизводят якобы православные: историк-исследователь Николай Сапелкин и ещё более странный автор А.Г. Купцов в своём квазиисторическом опусе «Миф о гонении церкви в СССР»; см. также: Хмуркин Г. Сколько священнослужителей РПЦ погибло в 1917–192 гг.? [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://scepsis.net/library/id_3965.html#a32 (дата обращения: 07.11.2020); Большевики и и др. 45 См.: Купцов А.Г. Миф о гонении церкви в СССР. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.opentown.org/news/110442/(дата обращения: 08.11.2020). 47 Проскурина А.В. Советское законодательство о религиозных культах в 1920-е-1930-е гг. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 12.11.2020). 49 Цыпин В, прот. Церковно-государственные отношения за столетие от 1917 года (юридический аспект)//XIV Межрегиональные Пименовские чтения. 1917–2017: уроки столетия. Сборник науч. трудов. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2017. С .27 (см. п. 12 декрета: «Никакие церковные и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют». См.: Декрет об отделении Церкви от государства/Открытая православная энциклопедия «Древо». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/15402.html (дата обращения: 07.11.2020)). 52 Например, инструкция Народного комиссариата юстиции (НКЮ) от 24 авг. 191 г. «О порядке проведения в жизнь декрета „Об отделении церкви от государства и школы от церкви“» ещё более ужесточала требования к религиозным объединениям. Все небогослужебное церковное имущество подлежало изъятию. Закрывались все религиозные благотворительные и просветительские общества (см.: Д.Н.Н. Красиков/Православная энциклопедия...). Поэтому, когда возник голод в Поволжье, Церкви было сложно централизовано организовывать помощь. Однако добровольно собранных средств было больше, чем в результате изъятия церковного имущества большевиками. См. об этом: Никитин Д.Н. Изъятие церковных ценностей/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/293919. html (дата обращения: 14.11.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

633 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 3. Да приидет Царствие Твое//URL: http://www.scripturestudy.net/tom3/Vol3.pdf (Дата обращения: 03.04.2017). С. 230–231. 634 Использованы также списки из книг: Прайс Е.Б. Наши друзья – Свидетели Иеговы//URL: http://soteria.ru/s850/3/(Дата обращения: 21.08.2018); Камерон Д. Пленники идеи//URL: http://otstupniki-ot-lzhi.narod.ru/Cameron.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). Камерон называет почти 50 дат и учений, которые впоследствии были отвергнуты или изменены. 635 Так писал еще Расселл (Расселл Ч. Источник настоящего возвышения//URL: http://www.scripturestudy.net/statti/r5710.htm (Дата обращения: 31.03.2017)). От локализации Иеговы отказались лишь в 1953 г. (Questions From Readers//The Watchtower. 1953. Nov. 15. P. 703), но и сейчас верят, что Бог имеет подобное нам тело, хотя и духовное, и живет где-то на небесах, без уточнения точного адреса (Вы можете радовать Бога//СБ. 2004. 15 мая. С. 7; Кто такой Бог ?//СБ. 2002. 15 мая. С. 4). 636 Служба в армии (при запрете кого-то убивать) долгое время признавалась делом личной совести. Так, в Бессарабии до ее присоединения к СССР в 1939 г. свидетели Иеговы служили в армии и признавали румынского царя главой верховной власти (Шилишпанов Р.В. Конфессиональные и типологические характеристики «Свидетелей Иеговы» (религиоведческий анализ): Дисс. … канд. филос. наук. Белгород, 2006. С. 173). 637 Подсчитано, что Рутерфорд изменил или устранил 148 пунктов учения, доставшегося ему от Расселла (Прайс Е.Б. Наши друзья – Свидетели Иеговы. Гл. 7//URL: http://soteria.ru/s850/3/(Дата обращения: 21.08.2018)). 638 В 1922 г. Рутерфорд объяснил это так: «Бог пожаловал Язычникам в лизинг господство на период 2520 лет, и этот период, или аренда закончились где-то в августе 1914 года. В то время явился домовладелец – законный правитель ( Иез. 21:27 ), и начал процедуру отчуждения имущества. Не следует ждать, что он немедленно сметет всё существующее, ибо Господь так дела не делает; но он одолеет противостоящие элементы, что заставит их разрушить нынешний порядок вещей, а также, пока это будет происходить, он вышлет своих верных последователей дать грандиозное свидетельство миру». Цит. по: Йонссон К.О. Пересмотренные времена язычников//URL: http://goodbook.16mb.com/Времена-язычников.pdf (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

2020. Вып. 3. (в печати). (0,7 авт. л.) Общий объем научных публикаций составляет 2,1 авторских листа. Кроме того, по материалам магистерской диссертации автором была издана книга «Человек в двух сердцах. Учение о человеке в Библии и Коране» 55 . (стр. 245–246) 4 Mourad S. Erläuterung des Koran (Tafsr von Tabari und Ibn Kathir ): Band 1–3. Heidelberg, 2012. 5 Abu Muammad ibn Amad ibn Abi Bakr ibn Far al-Anari al-Khazraji al-Andalusi Al-Qurubi. Tafsir al-Qurtubi. Vol. 1. London, 2003. 6 Абуль-Фида Исмаил ибн Умар ибн Касир ад-Димашки. Комментарии к Великому Корану: в 4-х т. М.: Аль-Китаб, 2015. 7 Абу Мухаммад аль-Хусейн ибн Масуд ибн Мухаммад аль-Фарраи аль Багави аш Шафии. Тафсир ал-Багави. Вехи Ниспослания (суры 67–114). М.: Умма, 2015. 438 с. 8 Ас-Саади, Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана «Облегчение от Великодушного и Милостивого»: Смысловой перевод Корана на русский язык с комментариями Абд ар-Рахмана ас-Саади: в 3 т./Пер. с араб. Э. Кулиев. 2-е изд., испр. М.: Умма, 2012. [Часть текста парал. рус., араб.] 9 Аль-Мунтахаб фи. Тафсир аль-Куран аль-Карим. Каир: Издательство Министерства Вакуфов Египта, 2000. 638 с. 10 Свет Священного Корана: Разъяснения и толкования: в 12-и т. Т. 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9. СПб.: Фонд исследований исламской культуры, 2008. 11 Мухаммад аль-Бухари. Сахих аль-Бухари. Сборник Хадисов//The Comprehensive Muslim eLibrary. [Электронный ресурс]. URL: http://www.muslim-library.com/dl/books/ru4264.pdf (дата обращения: 28.04.2018). 13 Махди Мунтазир ал Каим. Иисус в Коране и хадисах. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2012. 395 с. 14 Арабское евангелие детства Спасителя. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-arab.shtml (дата обращения: 15.10.2017 года). 15 Евангелие детства от Фомы. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/evfom.shtml (дата обращения: 14 октября 2017 года). 16 Евангелие от евреев. [Электронный ресурс]. URL: http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-evr.shtml (дата обращения: 24.09.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Юдина Тамара Николаевна , д.э.н., доцент МГУ имени М.В. Ломоносова, член-корр. РАЕН, член Центрального Правления Общества Российско-Китайской дружбы (ОРКД) Литература: 1. Мамий И.П., Чжоу Ц., Юдина Т.Н. Экономико-статистический анализ добычи и потребления нефти и газа в КНР в период с 11-й по 13-ю пятилетку//Сборник. 40 лет экономических реформ в КНР/сост. П.Б. Каменнов; отв. ред. А.В. Островский. М.: ИДВ РАН, 2020. –320 с. ISBN 978-5-8381-0363-5. – С. 252-262. 2. Юдина Т.Н. Новый Домострой. Конституирующая универсальная перспективная экономическая система России. М.: ТЕИС, 2015. –448 с. 3. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 28.07.2020). 4. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 19.10.2020). 5. [Электронный ресурс]//3138. “”--- cpc.people.com.cn. – (дата обращения: 28 ноября 2017). 6. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 21.07.2020). 7. [ Электронный ресурс ]//URL: - (дата обращения: 20.10.2020). Статья Т.Н. Юдиной на китайском языке опубликована, см.: Yudina T. N. Russia-China economic cooperation and the building of a community of shurred future in Northeast Asia//Journal of Northeast Asian Studies. – 2021. – no. 2. – P. 28-33. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/ki...

619 Расселл Ч. «Parousia» нашего Господа Иисуса и Его последующие «Apokalupsis» и «Epiphania» в Его втором пришествии//URL: http://www.scripturestudy.net/statti/r2972.htm (Дата обращения: 31.03.2017). 620 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 2. Время приблизилось//URL: http://www.scripturestudy.net/tom2/tom2.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 80–81. 623 «Мы уже живем в седьмом тысячелетии – с октября 1872 года. Позволение на власть языческих царств должно закончиться вместе с 1914 годом. Великий прообразный Юбилей, Времена Реституции всего, имел свое начало в 1874 году, когда пришло время присутствия Великого Восстано­вителя. Способ Его возвращения и характер Его деятельности вплоть до настоящего времени точно соответствуют подробностям пророчеств. Заключительные черты этой эпохи, наблюдаемые ныне, полностью отвечают заключительным чертам ее иудейского образа» (Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 2. Время приблизилось//URL: http://www.scripturestudy.net/tom2/tom2.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 363). Впрочем, последний на сегодняшний день Армагеддон был назначен свидетелями Иеговы на 1975 г. именно в связи с заявленным ими окончанием шести тысяч лет истории человечества и началом седьмого тысячелетия. Так что и эта часть хронологии Расселла тоже была ими исправлена. 624 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 3. Да приидет Царствие Твое//URL: http://www.scripturestudy.net/tom3/Vol3.pdf (Дата обращения: 21.08.2018). С. 150, 234 и др. Надо сказать, что полное первоначальное название журнала «Сторожевая башня» также отражает веру в состоявшееся в 1874 г. невидимое присутствие Христа: «Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа». Даже после изменения названия (исключено слово «Сионская» в 1909 г.) слова о присутствии Христа в были до 1939 г. 626 Расселл Ч. Исследования Священного Писания. Т. 3. Да придет Царствие Твое//URL: http://www.scripturestudy.net/tom3/vol3.pdf (Дата обращения: 31.03.2017). Далее в этом разделе в тексте указываются страницы этого издания.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Отца Антонина иногда упрекают в том, что он посещал молитвенные собрания инославных (католиков, протестантов, армян, коптов) и даже иноверцев (иудеев). Но отец Варнава уверен, что отцу Антонину это не могло нанести вреда, потому что православная вера определяла всю его жизнь. Но как тогда быть с тем, что отец Антонин приобретал участки с христианскими святынями (например, с Мамврийским дубом) часто вопреки благословению Синода? Более того, Синод даже издал указ4, запрещающий ему покупать эти участки на Святой земле. Но очевидно, что в исторической перспективе архимандрит Антонин оказался прав. «Следует помнить в этом случае, что церковное послушание не тождественно армейской дисциплине, а ставит во главу угла истину, — поясняет отец Варнава. — И в духовном облике отца Антонина есть многое, чему мы можем поучиться и чему должны подражать, если желаем стать настоящими христианами. Однако для прославления, как мы понимаем, всего этого недостаточно. Нужна воля Божия, знамение того, что отец Антонин угодил Богу. Как правило, таковыми знамениями служат чудеса, совершающиеся через посредство подвижника благочестия. Это с одной стороны. А с другой — требуется почитание церковным народом. Можем ли мы сегодня сказать, что имеется то и другое?» Фото автора Примечания 1 Киприан (Керн), архим. Отец Антонин Капустин — архимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817–1894). Гл. 8: Иерусалимские годы (1865–1894). URL: http://palomnic.org/rdm/k/10/(дата обращения: 27.07.2017). Никодим (Ротов), архим. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Гл. 3: Архимандрит Антонин (Капустин) и Русская духовная миссия под его управлением. URL: http://www.rusdm.ru/history.php?item=12 (дата обращения: 27.07.2017). 2 URL: dalmate.ru/muzej.html (дата обращения: 27.07.2017). 3 См.: URL: agioi-zaural.ru/images/Issledovanij/2016.pdf (дата обращения: 27.07.2017). 4 Указ 2596 от 21 декабря 1872 г. (Архив РДМ. Дело 1700). Может ли возрождение памяти об отце Антонине привести современного человека к вере? 

http://e-vestnik.ru/reports/baturino_rod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010