(17) Семейное имя великой княгини Марии Павловны (18) Семейное имя цесаревны (буд. императрицы) Марии Феодоровны (19) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 115. Л. 187 (20) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 306. Л. 67об. (21) 30 сентября 1876 года (22) См. Сборник материалов по русско-турецкой войне 1877-1878 гг. на Балканском полуострове. – СПб., 1900. - Вып. 27. – С. 126 (23) ГАРФ. Ф. 652. Оп. 1. Д. 378. ЛЛ. 64-66 (24) Милютин Д.А. Дневник. – М., 1948. – Т. 3. – С. 263 (25) Плевна была занята русской армией 28 ноября 1877 г. (26) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 92 (27) Уроженец Бранденбурга-на-Хафеле Людвиг Карл Фридрих Детруа, принявший ислам (28) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 36. Л. 220 (29) На Кавказе боевые действия закончились взятием Эрзерума 10 февраля 1878 г. (30) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 36. Л. 220 (31) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 56об. (32) 6 июля 1880 г. (33) Высочайший манифест о правительстве и об опеке на случай кончины государя императора до законного совершеннолетия наследника престола//Журнал гражданского и уголовного права. Издание С.-Петербургского юридического общества. СПб.: Типография Правительствующего Сената, 1881. – Книга вторая: март-апрель. - С. V-VI (34) Великий князь Владимир Александрович занимал эти посты в течение всего царствования Александра III и при его сыне св. Николае II вплоть до 1905 года (35) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 78об. (36) Закатов А.Н. Социокультурный суверенитет исторических институций: истоки и современность//Ценности и смыслы, 2016, 1 (41). – С. 36-47. УДК 321.01 (дата обращения: 26 января 2017 г.) (37) История дипломатии. Под ред. акад. В.П. Потемкина. – В 3-х тт. – Т. 2. – М.-Лг.:ОГИЗ-ГИПЛ, 1945. – С. 86-96 (38) К сожалению, доверчивостью Владимира Александровича воспользовался конференц-секретарь Академии художеств П.Ф. Исеев, устроивший аферу с целью хищения средств, собранных на строительство Храма-Памятника. Узнав об этом и получив доказательства, великий князь честно признал свою высшую ответственность за происшествие и взял на себя восполнение исчезнувших сумм.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

Ratzinger’s faith… P. 141. Ratzinger J. Communio: A Program… P. 445. ‘Letter to the Bishops of the Catholic Church on Some Aspects of the Church Understood as Communion’, Document of the Congregation for the Doctrine of the Faith, 28 May 1992, art. 4 . [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 17.01.2022). Ратцингер Йозеф (Бенедикт XVI) . Богословие литургии. [пер. с  нем. О.С. Асписова]. М.: Благотворительный фонд имени святителя Григория Богослова, 2017. С. 161, 165. Более подробно см., напр.: Sacramentum Caritatis. Послесинодальное Апостольское обращение Верховного Понтифика папы Бенедикта XVI о евхаристии — источнике и вершине жизни и миссии Церкви. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 17.01.2022). Ратцингер Йозеф (Бенедикт XVI) . Указ. соч. С. 175. Там же. С. 412. Sacramentum Caritatis. Послесинодальное Апостольское обращение Верховного Понтифика папы Бенедикта XVI… П. 35. Ратцингер Йозеф (Бенедикт XVI) . Указ. соч. С. 202. Там же. С. 176. Там же. С. 171. Rowland T. Ratzinger’s faith… P. 130. Ratzinger J. Milesones… P. 142. Letter of Bishop Fellay concerning “Summorum Pontificum”. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.01.2022). Цит. по: Burke R. Two Forms of the Rite of the Mass. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.01.2022). Tribe S. The Oxford Declaration on the Liturgy . [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.01.2022). См.: Kiczek S. Pope Benedict XVI " s Summorum Pontificum: Reconciling Conflicting Values//Journal of Religious & Theological Information, 8:1-2, 2009. Pp. 37–64. Ibid. P. 43. См.: Faggioli M. The Remains of Vatican II. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.01.2022). См.: Rome canvasses bishops on " Summorum pontificum " . [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.01.2022). Апостольское обращение “Evangelii gaudium” Святейшего Отца Франциска епископам, пресвитерам и диаконам, людям, посвященным Богу, и верным мирянам о возвещении Евангелия в современном мире. [Электронный ресурс]. — URL: (дата обращения: 25.01.2022). Ibid. Ibid. Ibid. Цит. по: Rowland T. Gnoseological concupiscence”… P.37. Апостольское обращение “Evangelii gaudium” Святейшего Отца Франциска… Address of His Holiness Pope Francis to participants in the plenary assembly of the Pontifical committee for International eucharistic congresses. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 25.01.2022). Pope’s late teacher says his concept of ‘People’ just doesn’t work in English. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 25.01.2022).

http://bogoslov.ru/article/6172424

26. Ильин Е.П. Сущность и структура мотива. Психологический журнал 1995; (2); 35-36 27. Ильин Е.П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения. Киев, 1998. С. 23-25 28. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2000. С. 65-77 29. Каклюгин Н.В. От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 4. Наркология 2015; (6): 88-102 Режим доступа . Дата обращения: 12.09.2017 30. Каклюгин Н.В. От гедонизма и аномии через алкоголь и наркотики к экстатическим псевдохристианским религиозным группам: трезвость любой ценой? Сообщение 5. Наркология 2016; (1): 79-98. Режим доступа: Дата обращения: 15.09.2017 г. 31. Каклюгин Н.В. «Реабилитационные ОПГ» Кубани. Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 18.08.2017 г. Режим доступа: Дата обращения: 16.09.2017 32. Каклюгин Н.В. Специфические особенности методики освобождения от химической зависимости в современных культовых новообразованиях христианского толка на территории Российской Федерации: ресоциализация или индоктринация? Сообщение 1. Наркология 2009; (3): 92-104 33. Каклюгин Н.В. Центры реабилитации наркозависимых как площадки для вербовки в секты. Часть 1. Понятийный аппарат процесса оказания реабилитационной помощи наркозависимым лицам и псевдореабилитационной (вербовочной) работы с ними. Материалы Всероссийской научно-практической конференция «Духовные аспекты национальной безопасности России» (Челябинск, 20.12.2016 г.) Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия», 21.01.2017 г. Режим доступа . Дата обращения: 17.09.2017 34. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н., Костюкова Т.А., Григорян Н.А., Пучнин Д.С., Пащенко П.В. Основные модели оказания реабилитационной помощи лицам с химической зависимостью на территории Российской Федерации, реализуемые социально ориентированными некоммерческими и конфессиональными организациями. Сообщение 1. Биопсихосоциодуховная модель: общий обзор. Программа «12 шагов». Наркология 2017; (5): 87-116 Режим доступа . Дата обращения: 16.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

25 См.: King K. L. What is Gnosticism? Cambridge: Harvard University Press, 2005. Р. 110–115; Koester H., Robinson J. M. Trajectories through Early Christianity. Philadelphia: Fortress Press, 1971. Р. 114–119; Koester H. Ancient Christian Gospels: Their History and Development. Philadelphia: Trinity Press International, 1990. Р. xxix- xxxii. 27 См.: Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: HarperCollins, 2009. Р. 197, 215­–216. 29 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 30 Epp E. J. The Theological Tendency of Codex Bezae Cantabrigiensis in Acts. Society for New Testament Studies Monograph Series, 3. Cambridge: Cambridge University Press, 1966. 31 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 32 Ehrman B. D. The Orthodox Corruption of Scripture: The Effect of Early Christological Controversies on the Text of the New Testament. New York: Oxford University Press, 1993. 33 См.: Baird W. J. History of New Testament Research. Volume 3: From C. H. Dodd to Hans Dieter Betz. Minneapolis: Fortress Press, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 30.03.2017). 34 См.: ГуртаевА. Новый Завет глазами Барта Эрмана: борьба, редакция, искажение [Электронный ресурс]. URL: metzger-ehrman/(дата обращения: 24.01.2017). 35 Эрман Б. А был ли Иисус? Неожиданная историческая правда М.: Эксмо, 2012. Ehrman B. D. Jesus, Interrupted: Revealing the Hidden Contradictions in the Bible (and Why We Don’t Know About Them). New York: HarperCollins, 2009; Idem. Ehrman B. D. Jesus: Apocalyptic Prophet of the New Millennium. Oxford: Oxford University Press, 1999; Idem. Peter, Paul, and Mary Magdalene. Oxford: Oxford University Press, 2006; Idem. Lost Christianities: The Battles for Scripture and the Faiths We Never Knew. New York: Oxford University Press. 2003; Idem. Forged.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vlijani...

16. Валуев Н.С. Семинар-совещание «Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых». Итоговая резолюция 18.02.2015 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 22.06.2015 г. Режим доступа: http://narkotiki.ru/5_78593.htm Дата обращения: 12.09.2017 17. Валуев Н.С., Каклюгин Н.В. Семинар-совещание «Профилактика зависимого поведения в молодежной среде в рамках Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года. Проблемные аспекты в условиях оптимизации бюджета». Итоговая резолюция 20.04.2016 г. Наркология 2016; (8): 17-29 18. Вассерман Л.И., Дюк В.А., Иовлев Б.В., Червинская К.Р. Психологическая диагностика и новые информационные технологии. СПб., 1997. 203 с.г 19. Гарипова Н. Центры реабилитации зависимых: как не попасть в секты и дома пыток. «Челнинские известия», 08.08.2017 г. Режим доступа: http://www.chelny-izvest.ru/social/53220.html Дата обращения: 03.09.2017 г. 20. Гульдан В.В., Шведова М.В. Психологический анализ мотивообразующих факторов наркотизации подростков. Л.: издательство Ленинградского психоневрологического института им. В.М. Бехтерева, 1991. C. 64-71 21. Демина М.В., Чирко В.В. «Отчуждение» аддиктивной болезни. М.: Медпрактика, 2006. С. 192 22. Дудко Т.Н. Динамика мотивов и мотивации у больных игровой зависимостью и с зависимостью от психоактивных веществ. Вопросы наркологии 2007; (4): 39-51 23. Завьялов В.Ю. Психологические аспекты формирования алкогольной зависимости. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1988. С. 198 24. Зиганшин И.М., Китаева С.В., Мухутдинова Д.А. Первые результаты работы наркологического реабилитационного центра «Преодоление». Вопросы наркологии 2004; (4); 36-38 25. Игонин А.Л. Общество Анонимных Алкоголиков и перспективы его деятельности в России (обзорное сообщение). Наркология 2007; (1): 54-58. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6426.htm Дата обращения: 12.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

11 См.: Попков В. А. Современное российское образование в свете православной культуроформирующей парадигмы//Аналитика культурологии. 2011. Вып. 21. С. 165–169. URL: (дата обращения 25.02.2019). 12 Буквальное значение слова «педагог» (др.-греч. παιδαγωγς) – «ведущий ребенка». «Логос есть всего Творец; и Педагог Он и Учитель», Климент Александрийский , свт. Педагог//Безрогов В. Г., Варьяш О. И. (сост.) Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х т. М.: Издательство АО «Аспект Пресс», 1994. Т. 1. С. 32–37, здесь: с. 37. 13 Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях: к IX Международной научной конференции «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1–3 апреля 2008 года/под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина; ГУ – Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. С. 12, 15. 14 Попков В. А., Жирнов В. Д. Российское образование 2020: Дорожная карта в никуда: Учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования преподавателей высшей школы. М.: [б. и.], 2009. С. 8. 16 Попков В. А. Современное российское образование в свете православной культуроформирующей парадигмы. URL: (дата обращения 25.02.2019). 23 Зеньковский В., прот. Введение//Он же. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. Клин: Издательство Христианская жизнь, 2002. С. 6–33, здесь: с. 22. 26 «Религиозное понимание личностного начала в гуманизме было отвергнуто, однако сам термин “личность” прочно вошел в арсенал научного знания, хотя и стал использоваться в “век разума”, как правило, для обозначения не личности, а индивида», Буфеев С. В. Православное понимание личности//Развитие личности. 2004. 2. С. 97–111. URL: http://rl-online.ru/articles/2–04/432.html (дата обращения 25.03.2019.) 32 См.: Мефодий (Зинковский) , иером. Религиозное образование личности vs атеистическо-деистическо-пантеистические образовательные модели//Вестник Русской Христианской Гуманитарной Академии. 2017. Т. 18. Вып. 2. С. 83–93, здесь: с. 87.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

159 См.: Hatzidakis Emmanuel. Jesus: Fallen?: The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P.364–380. 166 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 32–33. 167 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облекся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Ее блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем». (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). Загл. с экрана). 168 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α», δ θ», Τριδου Ερμς. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06.html (дата обращения: 25.05.2018). Загл. с экрана. 170 См.: Там же. С.186–187. (ТИПВ 3, 21); С.247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у преп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого наследия//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2005–2006. 5–6. С.229–272. Эл. Версия статьи: [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 18.05.2017). Загл. с экрана). 171 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 11. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2017. С. 4–33. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2.//Труды Саратовской православной духовной семинарии. Вып. 12. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2018. С. 4–46. 172 См.: Мейендорф И. , протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. М., 2000. С.97. Помимо экзегетических и богословских аспектов вопроса о так называемом «неведении» Христовом, в первой части статьи были проанализированы высказывания некоторых современных православных авторов относительно отсутствия consensus patrum в вопросе о «неведении» Христовом. Было показано, что подобные предположения не имеют основания в православном Предании, а является влиянием протестантской библейской теологии и абсолютизации историко-критического метода. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.1. С. 29–31. Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч.2. С. 5–9.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Допуская возможность применения ЭКО в некоторых случаях, при анализе документа «Православие и биоэтика» мы не ставили перед собой цель пропагандирования вспомогательных методов репродукции как панацеи от бесплодия. Речь идет скорее о снисходительности к страдающему человеку и допустимости ЭКО в рамках икономии. Выражаем надежду, что приведенный критический анализ некоторых глав сборника «Православие и биоэтика» будет способствовать выработке обоснованной позиции Церкви в отношении обсуждаемой проблематики. Основы социальной концепции  Русской Православной Церкви. М.: Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, 2008. С. 135 Документ «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери» //Журнал заседания Священного Синода Русской Православной Церкви 25-26 декабря 2013 ресурс http://www.patriarchia.ru/db/text/3481024.html Дата обращения 15.04.14 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441   Тарабрин Р., свящ.   Репродуктивная технология ЭКО и ее оценки с позиций православной биоэтики в начале XXI в. Дипломная работа. МДА. 2014 г. Тарабрин Р., свящ. К вопросу об этической оценке метода ЭКО с православной точки зрения в контексте последних достижений биомедицины. Электронный ресурс: http://www.bogoslov.ru/text/4007414.html  Дата обращения 06.03.17. Тарабрин Р., свящ. Отношение Православной Церкви к экстракорпоральному оплодотворению. Основные этические проблемы//Московские Епархиальные ведомости, 2014 Электронный ресурс http://mepar.ru/library/vedomosti/77/1716/   Дата обращения 06.03.17 Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «Христианское отношение к экстракорпоральному оплодотворению»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 441  Церковно-общественный совет по биомедицинской этике. Заявление «О негативных последствиях государственного финансирования методик искусственного оплодотворения»//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. М.: 2017, с. 396

http://bogoslov.ru/article/5325110

В.Н. Прилепской. – М.: МЕДпрессинформ, 2001. – С. 336–382. Некоторые исследователи уточняют, что в структуре вторично-бесплодных браков частота предшествующего аборта составляет от 48,7 до 53,7%, а более 33% женщин, страдающих бесплодием, имели ранние симптомы воспалительных заболеваний – Радионченко А.А., Филиппов О.С. Клинико-эпидемиологические аспекты бесплодного брака в Западной Сибири//Бюл. СО РАМН. 2000. ‹ 3-4.С. 108-113. http://www.ssmu.ru/bull/02/4/465.pdf  Дата обращения 25.12.13 Другие работы показывают, что вторичное бесплодие формируется в 2,1 раза чаще у женщин, сделавших один аборт или имевших один спонтанный выкидыш, и в 2,3 раза чаще при двух и более предшествующих прерванных беременностях – Tzonou A, etal. Induced abortions, miscarriages, and tobacco smoking as risk factors for secondary infertility/Journal of Epidemiology and Community Health. 1993 Feb;47(1):36-9 – эл. ресурс:  Дата обращения 12.04.14 Другие же исследователи сообщают, что у женщин с нарушениями репродуктивного здоровья инфекции, передающиеся половым путем, встречаются в 4,4 раза чаще – Соломатин Д. В. Медико-социальная реабилитация женщин с нарушениями репродуктивного здоровья (комплексное социально-гигиеническое исследование)/Электронный ресурс:  . Дата обращения 12.03.14 Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 55. Ответ 4//Творения. – М: - Сибирская благозвонница, 2012. Т. 2. C. 221. Василий Великий, свт. Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах. Вопрос 55. Ответ 5. – там же, с. 222 Игнатий (Брянчанинов), свт. Беседа в понедельник двадцать девятой недели. О чудесах и знамениях/Аскетическая проповедь//Собрание творений в 6 т. Том 3. – М: Правило веры, 2011, с. 517-518 Аксенов И., прот. Прогресс и человеческое достоинство. Этические вопросы современных вспомогательных репродуктивных технологий//Православие и проблемы биоэтики. Сборник работ. — Москва: 2017, с. 406 Liang, P., Xu, Y., Zhang, X. et al.CRISPR/Cas9-mediated gene editing in human tripronuclear zygotes//Protein Cell (2015) 6: 363.

http://bogoslov.ru/article/5554161

Т. Бэсеску (источник: http://cont.ws/uploads/posts2/381555.jpg) Активность Украины в делах взаимоотношений Приднестровья и Молдавии постепенно угасали, пока после украинской «Революции достоинства» не вспыхнули с новой силой. Филипенко А. «Первая гибридная»: приднестровский конфликт в контексте российско-украинского конфликта//АА. Режим доступа: http://ava.md/2017/05/25/pervaya-gibridnaya/(дата обращения: 15.07.2019). Там же. проблема: погляд з С. Герасимчук; Група та безпекових 2009. С. 113. Курылев К.П. Проблема приднестровского урегулирования в контексте отношений России и Украины//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Международные отношения. 2011. 4. С. 65-66. Там же. С. 67. проблема: погляд з С. 146. Переговорная площадка, состоящая из пяти членов – сторон конфликта и переговорщиков: Приднестровья, Молдавии, России, Украины, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ); и двух наблюдателей – Европейского Союза и США. проблема: погляд з С. 212-213. Там же. С. 214. Там же. С. 16. Ющенко опасается повтора грузинского сценария в Приднестровье//Известия. Режим доступа: http://iz.ru/news/433096 (дата обращения: 1.07.2019). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как сын главной героини " Интердевочки " стал её испытанием Жестокое видео о жуткой жизни 6 детей в семье под Тамбовом После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде В Москве мужчина напал на бывшую жену в примерочной ТЦ Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/opp/2024/02/26/ukrain...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010