21. Состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://mospat.ru/ru/news/57627/  (дата обращения: 10.06.2021). 22. Состоялось заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам отношения к инославию и другим религиям//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4162035.html  (дата обращения: 10.06.2021). 23. Изменена структура и обновлены составы комиссий Межсоборного присутствия//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/4794251.html  (дата обращения: 10.06.2021). 24. На службе Церкви. К 65-летию Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2011. С. 15. 25. Там же. С. 15. 26. Там же. С. 15. 27. Иларион, митр. Волоколамский. Доклад на торжественном акте 19 мая 2016 года//Церковь и время. 2016. 2 (75). С. 38. 28. Там же. С. 38-39. 29. Секретариат по межправославным отношениям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:   (дата обращения: 10.06.2021). 30. Секретариат по межхристианским отношениям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://old.mospat.ru/ru/department/sekretariat-3/  /(дата обращения: 10.06.2021). 31. Секретариат по межрелигиозным отношениям//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://old.mospat.ru/ru/department/interrel/  (дата обращения: 10.06.2021). 32. Там же.  33. Секретариат по делам дальнего зарубежья//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://old.mospat.ru/ru/department/secretary-2/  (дата обращения: 10.06.2021). 34. Заявление Службы коммуникации ОВЦС о встрече Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Папы Римского Франциска//Официальный сайт Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. URL:  http://mospat.ru/ru/news/49605/  (дата обращения: 15.06.2021).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843270...

Соцсети оказываются наиболее удобным каналом для трансляции данного послания во внешний мир. Следующей по значимости социальной сетью для Ватикана является «Инстаграм». Официальный аккаунт Святого Престола в «Инстаграме» @newsva ведется с марта 2013 года, за четыре года на него подписалось более 120 тыс. человек. Однако по-настоящему прорывным и громким событием стало заявление папы Франциска об открытии в «Инстаграме» собственного аккаунта @franciscus. Всего за неделю с момента открытия 18 марта 2016 года на данный аккаунт подписалось более 2 млн пользователей, в течение последующего года к ним добавилось еще два миллиона. «Инстаграм как соцсеть, построенная на публикации фотографий, принципиально важен для Ватикана именно по этой причине – визуальный образ, картинка, передаваемая через различные каналы коммуникации, становится основным инструментом миссии Католической Церкви в цифровую эпоху. Еще Бенедикт XVI отмечал важность освоения нового языка цифровых медиа для передачи «бесконечного богатства Евангелия» в том числе посредством изображений и звуков: «эффективные коммуникации, как в притчах Иисуса, должны включать воображение и эмоциональность тех, кого мы желаем приглашать к встрече с тайной Божией любви»   Библиографический список 1. Декрет «О средствах массовой коммуникации " Inter Mirifica " »//Документы II Ватиканского собора. М., Паолине, 1998. 2. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла// http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html (дата обращения - 19.06.2017). 3. Средства массовой коммуникации на службе взаимопонимания народов. Послание Папы Иоанна Павла II на XXXIX Всемирный день средств массовой коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 4. Стремительное развитие. Апостольское послание к лицам, ответственным за общественные коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 5. Папа Римский Франциск. Энциклика «LAUDATO SI». «О заботе об общем доме». М., НО Издательство Францисканцев, 2015. 6. Церковь и Интернет. Послание Папского совета по социальным коммуникациям// (дата обращения - 19.06.2017). 7. Communication and Mercy: A Fruitful Encounter [Общение и милосердие: плодотворная встреча]// (дата обращения - 19.06.2017). 8. Communication at the Service of an Authentic Culture of Encounter [Коммуникация на службе подлинной культуры встречи]// (дата обращения - 19.06.2017). 10. The Christian Message in a Computer Culture [Христианское послание в компьютерной культуре]// (дата обращения - 19.06.2017). 12. Internet: A New Forum for Proclaiming the Gospel [Интернет: новый форум для проповеди Евангелия]// (дата обращения - 19.06.2017).

http://bogoslov.ru/article/5444715

Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.). «Свобода представляется одним из величайших даров Бога человечеству (MOCT, B.1). Однако если люди хотят наслаждаться ею в долгосрочной перспективе, свобода должна быть неразрывно связана с ответственностью» (Bargár, 2017, с. 392). Возможно, с целью избежать разногласий с некоторыми церквями, в частности с Русской Церковью, которая не присутствовала на соборе; Bouteneff, 2016, с. 10. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Авторы документа не избегают этой темы, напротив, они останавливаются на ней отдельно: Православная церковь, будучи Единой, Святой, Соборной и Апостольской, в ее глубоком церковном самосознании твердо верит в то, что она занимает центральное место в вопросе продвижения христианского единства в современном мире. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30.01.2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.) Современные двусторонние богословские дискуссии Православной Церкви и ее участие в экуменическом движении основаны на самосознании православия и ее экуменическом духе и имеют целью достичь единства всех христиан, опираясь на истину православной веры и традиции древней церкви семи Вселенских соборов Далее авторы документа продолжают эту тему и также отмечают: «Православная Церковь остается верной своей экклезиологии, особенностям ее внутренней структуры и учению древней церкви семи Вселенских соборов. Ее участие в ВСЦ не означает, что она перенимает принцип “равенства конфессий”, она никоим образом не может принять единство церкви в виде “межконфессионального компромисса”. Таким образом, единство, к которому стремится ВСЦ, не может стать результатом одних богословских соглашений: оно должно основываться на единстве веры, которое сохраняется в таинствах и исповедовалось Православной церковью». [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.).

http://bogoslov.ru/article/6026090

On the Church, the Churches and the World Council of Churches. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.). Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.). Например, вопросы биоэтики (Morariu, 2016, с. 247-254), экологии или технологий, которые также были затронуты в других документах собора. Электронный ресурс. Режим доступа: (дата обращения: 30 января 2018 г.). На Соборе присутствовали директор Папского совета по диалогу с остальным христианским миром кардинал Курт Кох, представляющий Католическую Церковь, епископ Брайан Фарелл, тоже представляющий Папский совет (Farell, 2017, с. 87), и представители других конфессий. Первый документ посвящен миссии, второй — отношениям с остальным христианским миром.   Перевод Д.А. Давидчевской Источник: Morariu, I-M., 2018, ‘Eastern Orthodox Churches and Ecumenism according to the Holy Pan-Orthodox Council of Crete (2016)’, HTS Teologiese Studies/Theological Studies 74(4), a4954. http://doi.org/10.4102/hts.v74i4.4954 Комментарии ( 1): Яков Яковлевич, Москва 19 марта 2020г. 14:21 На пути к единству, каждый тянет - в свою сторону. Уж и со счета сбился, сколько лет. И приходят на память строки одного дедушки: " Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам; Да только воз и ныне там " . И что от этого нам, которым " не судить " , нам, так сказать, простым верующим? Ничего, кроме неизбывной тревоги за судьбы Русского Православия! Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6026090

Ювеналий, митр. Крутицкий и Коломенский. Доклад на Архиерейском Юбилейном Соборе  3–16 августа 2000 г./Канонизация святых в ХХ в. С. 285–300. Георгий (Тертышников), архим. Критерии канонизации местночтимых святых в Русской  Православной Церкви//Альфа и Омега. 1999. 3(21). Государственный архив новейшей истории Костромской области (ГАНИКО) Ф. 3656. Оп.2,, д.4412 Л. 47, 48. Кураев А., протод . Деканонизация: горькая правда http://diak-kuraev.livejournal.com/404290.html (дата обращения 28.12.2016 года). Цыпин В., прот. В канонах нет даже слова деканонизация обращения 28.10.2013 года). Дамаскин (Орловский), игумен . Сложности изучения судебно-следственных дел, имеющего целью — включение имени пострадавшего священнослужителя или мирянина в собор новомучеников и исповедников Российских (дата обращения 27.12.2016 года). Лученко К . Уже несвятые святые http://radonezh.ru/monitoring/17711.html (дата обращения 28.12.2016 года) Макарий (Маркиш), иером . Критический анализ статьи П.Г. Проценко «Посмертная судьба новых мучеников» (НГ-религии.16.04.2013//Церковь, государство и общество в истории России 20 века. Материалы 4 международной научной конференции. Иваново, 2004. С.102. 9 октября 1989 г., в день преставления апостола Иоанна Богослова, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви произошло прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. И хотя при его прославлении из-за существующих тогда внешних политических обстоятельств не было сказано о подвиге исповедничества этого святого, вся полнота Церкви восприняла это деяние Собора как начало прославления новомучеников. 25 марта 1991 г. Священный Синод РПЦ принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором 5/18 апреля 1918 г.». Через год, в 1992 г., Архиерейский Собор прославил еще несколько новых мучеников и исповедников ХХ в. и определил совершать празднование Собора новомучеников и исповедников Российских 25 января/7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 7 февраля. На последующих Архиерейских Соборах канонизация новомучеников была продолжена. На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. были прославлены все, как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры минувшего ХХ столетия и поименно включены в этот сонм святых 1097 человек. В настоящее время поименное включение в Собор новомучеников и исповедников Российских совершается решениями Священного Синода нашей Церкви. Сегодня Собор новомучеников и исповедников Российских включает более 1700 святых.

http://bogoslov.ru/article/5297810

554 Карабинов И.А. О происхождении и истории богослужебного Устава//Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме. С. 292. 562 Тураев Б.А. Проект руководственных указаний для применения Церковного Устава к практике приходских храмов//Священный Собор Православной Российской Церкви. Из материалов Отдела о богослужении, проповедничестве и храме. С. 303. 568 Кравецкий А.Г. Проблема богослужебного языка на Соборе 1917–1918 годов и в последующие десятилетия//Журнал Московской Патриархии. 1994. 2. С. 75. 575 Кравецкий А.Г. Проблемы Типикона на Поместном Соборе [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.liturgica.ru/bibliot/sobor18.html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 577 См.: Тихон, Патриарх Московский и Всея России. Обращение к архипастырям и пастырям Православной Российской церкви 1575 от 4/17 ноября 1921 года//Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. История церковнославянского языка в России (конец XIX–XX в.). М., 2001. С. 312. 580 Вениамин (Казанский), митр. Архипастырское обращение к пастырям Петроградской церкви от 20 декабря 1921 года//Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Указ. соч. С. 315. 583 Материал раздела «О богослужении и богослужебном уставе Св. Православной Церкви», помещенного в Православном церковном календаре на 1922 год, изданном Обществом православных приходов Петрограда и его губернии//Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Указ. соч. С. 308. 591 Общие указания к совершению Литургии//Православный церковный календарь на 1947 год. М., 1946. С. 51–52. 596 Из Проектов резолютивных документов, подготовленных Комиссией при Священном Синоде Русской Православной Церкви по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора//Кравецкий А.Г., Плетнева А.А. Указ. соч. С. 370. 601 Шмеман А. , протопресв. Литургическое богословие, богословие литургии и литургическая реформа/Пер. И. Волковой [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://favor.chat.ru/liturg.htm (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана. 605 См.: Шмеман А. , протопресв. К вопросу о литургической практике (письмо моему епископу) [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www. liturgica.ru/bibliot/schmem_lit_prakt.html (дата обращения: 5.06.2016). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(4) 2 июля 2016 года в Государственном музее изобразительных искусств РТ открылась выставка «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» [Электронный ресурс]//Каз@нские истории (культурно-просветительная газета): сайт. - URL: http://history-kazan.ru/?id=16574 (дата обращения: 24.01.2018) (5) См.: [Приветственное слово Митрополита Казанского и Татарстанского Феофана]//Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. Альбом/Сост.: В.В. Немтинова, А.А. Калина, С.Е. Новикова, Е.Е. Сибатрова; науч. ред. Д.Д. Хисамова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С. 3. (6) См.: Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. Альбом/Сост.: В.В. Немтинова, А.А. Калина, С.Е. Новикова, Е.Е. Сибатрова; науч. ред. Д.Д. Хисамова. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 100 с. (7) [Приветственное слово Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова]//Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. Альбом. - С. 2. (8) Приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла организаторам и участникам Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - С. 3. (9) Там же. (10) Приветствие Президента Республики Татарстан Р.Н. Минниханова в адрес участников и гостей Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации»//Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г. - С. 4.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/134434.html (дата обращения: 13.10.2013). [xxxvii] Дворкин А.Л. Очерки по истории Вселенской Православной Церкви. Курс лекций. - Нижний Новгород: Издательство Братства во имя св. князя Александра Невского, 2005, rл.IV. [xxxix] «Исторические карты Грузии VI в. до н.э. - XX в. н.э.». [Электронный ресурс]//URL: http://irakly.org/forum/vi-xx-t1348.html?page=all (дата обращения: 26.08.2013). [xlii] Анонимный грузинский «Хронограф» XIV века/Пер. со старогруз. Г. В. Цулая. Отв. ред. Л. О. Башелеишвили. Вып. I. Текст. М., 2005, цит. по: Рыбаков А.Л., ИССА МГУ, XVIII ежегодная богословская конференция, «Абхазский Католикосат Грузинской Православной Церкви: к проблеме статуса и канонического строя». – 400-407 с. [xlv] Скурат К.Е. История Православных Поместных Церквей, гл. I. Грузинская Православная Церковь [Электронный ресурс]//  ЦНЦ «Православная Энциклопедия». URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/441201/(дата обращения: 18.02.2016). [xlviii] Дорофей (Дбар), иером., кандидат богословских наук. Краткий очерк истории Абхазской Православной Церкви. Новый Афон, 2005 г. Комментарии ( 32): К сожелению статья является чрезвычайно тенденциозным. Автор пректически не знаком с Грузинской научной литературы, не говоря уже о том что роботая над вопросами истории Грузинской Церкви, очевидно не знает Грузинского языка. Уважаемый протоиерей допускает очень много ошибок или, незадумываясь, повторает мифов которых создола Абхазская историография. Например автор не знает что Иверия ето не Западная Грузия (пожно посмотреть проста в википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Иберия_(царство)). Сначала автор говорит что в первое в 467 г. встречается упоминание об автокефалии Иверской церкви, а потом отмечает, что Грузинская церковь автокефалию поличила в 1053 года. Автор заявлает о том что Грузинская церковь в VI веке освободилась от Армянской Церкви, но не приводит никаких источников. Как известна Грузинская церковь некогда не была под каноническим влиянием Армянской церкви.

http://bogoslov.ru/article/4875748

Об участи еретиков. Слово в первую неделю Великого поста//Беседы в дни Великого поста и Страстной седмицы//URL: (дата обращения: 15.01.2020). 15 . Максимов Г. , свящ. «Всё то, что говорили о христианстве неоязычники,– враньё». Беседа с бывшим неоязычником Иваном Лисковым//URL: http://www.pravoslavie.ru/79270.html (дата обращения: 15.01.2020). 16 . Мартин У. Царство культов. СПб., 1992. – 352 с. 17 . Официальное заявление Круга Языческой Традиции и Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры от 25 декабря 2009 года//URL: (дата обращения: 15.01.2020). 18 . «Приближается ваше избавление»!//Сторожевая башня. 2015:15 июля. 19 . Симеон Новый Богослов , прп. Слова и гимны. М., 2011. Кн. 2. – 720 с. 20 . Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. – 608 с. 21 . Феофан Затворник , свт. Второе письмо в Санкт-Петербург//Его же. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни (письмо 24). М., 2011:22. Форлайнс Ф.Л. Библейская систематика. СПб., 1996. – 272 с. 23 . Что думают ученые о «Велесовой книге»/Сост. А.А. Алексеев . СПб., 2004. – 238 с. 24 . Шиженский Р.В. Неоязыческий миф о князе Владимире//Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2009. Вып. 6:25. Шиженский Р.В., Тютина О.С. Самоидентификация славянских язычников: социальный портрет, государство и образ лидера (по данным полевых исследований)//Новейшая история России. 2016. 1:26. Яшин В.Б. Рецепция элементов шаманского комплекса коренных народов Сибири в современном русском неоязычестве//Общество: философия, история, культура. 2017. 2. 1 Строго говоря, протестантами принято именовать лишь лютеран, реформатов (кальвинистов) и англикан [ср.: 12, с. 310–311]. Поэтому прочие христианские деноминации (в том числе баптистов, адвентистов, свидетелей Иеговы и пятидесятников) следует считать сектами протестантского происхождения или неопротестантами. Читать далее Источник: Веселов Е.Г. Духовное родство неопротестантизма и неоязычества//Сборник трудов Якутской духовной семинарии. 2020. 7. С. 37-46. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Активное участие органов высшего церковного управления — Архиерейского Собора, Священного Синода во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси в осуществлении внешней церковной деятельности способствует наиболее эффективному обеспечению интересов Русской Православной Церкви в сфере межправославных, межхристианских, межрелигиозных и международных отношений. Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и ряд других специальных организационных подразделений, непосредственно участвующих во внешней церковной деятельности, результативно и плодотворно выполняет те задачи, которые ставят перед ними Архиерейский Собор, Священный Синод и Святейший Патриарх, а решать их с большей эффективностью дает четко определенная повестка дня. Примечания 1. Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности. М., 2014. 288 с.; Кирилл, Патриарх Московский и Всея Руси. Семь слов о русском мире. М., 2015. 120 с.; Кирилл, Патриарх Московский и всея Руси. Диалог с историей. М., 2019. 256 с.; Выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Российской академии государственной службы 29 декабря 2009 г.//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/980244.html  (дата обращения: 18.06.2021); Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с 75-летием Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата//Официальный сайт Московского Патриархата. URL:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5813303.html  (дата обращения: 01.06.2021). 2. Быть в мире, но не от мира. Сборник докладов и выступлений Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 2013. 470 с.; Иларион, митр. Волоколамский. Доклад на торжественном акте 19 мая 2016 года//Церковь и время. 2016. 2 (75). С. 36-52. 3. Церпицкая О.Л. Международная деятельность Русской православной Церкви в контексте внешней политики Российской Федерации в условиях глобализации: дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. СПб., 2003. 198 c.; Церпицкая О.Л. Взаимодействие Русской Православной Церкви и Российского государства в мировом сообществе. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. 170 с.; Церпицкая О.Л. Православная духовная миссия и глобальные модернизационные процессы. СПб: СПбГУ, 2011. 248 с.; Церпицкая О.Л. Православная духовная миссия в контексте глобальных модернизационных процессов: дис. дис ... д-ра полит. наук: 23.00.04. СПб., 2012. 306 с.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5843270...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010