Как представляется, выработка текстов чинов отречения от различных неопротестантских ересей является важной насущной задачей отечественной литургики и сектоведения. Возможно, хотя бы отчасти эти тексты смогут помочь и бывшему неопятидесятнику в ходе его воцерковления лучше узнать православную веру. Источники и литература Актуальная практика (2011) – Актуальная практика Чинов присоединения отпавших от Церкви. М.: Душепопечительский Православный Центр святого праведного Иоанна Крондштатского, 2011. Амбарцумов (2017) – Амбарцумов И.В. Харизматические общины Санкт-Петербурга: история, церковная организация, особенности вероучения и социального служения//Христианское чтение. 2017. 5. Бывшие протестанты (2010): Бывшие протестанты говорят. После 18 лет служения пастор, община перешли в Православие [Электронный ресурс]//URL: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=87782 (Дата обращения: 01.03.2022). В Хабаровске (2010) – В Хабаровске много лет под видом церкви безнаказанно действует секта. Побег из «Благодати» [Электронный ресурс]//URL: http://www.hab.kp.ru/daily/24514/664175/(Дата обращения: 01.03.2022). Веселов (2018) – Веселов Е., иер. Эсхатология сект протестантского происхождения: Дисс. … канд. богословия. Сергиев Посад, 2018. Дворкин (2014) – Дворкин А. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Н. Новгород, 2014. Жертв хабаровской церкви (2011) – Жертв хабаровской церкви «Благодать» ищет милиция [Электронный ресурс]//URL: http://amurmedia.ru/news/154391/(Дата обращения: 01.03.2022). Зырянов (2010) – Зырянов И. Господь привел меня домой! [Электронный ресурс]//URL: http://www.pravoslavie.ru/38208.html (Дата обращения: 23.09.2021). Игнатий Брянчанинов (2014) – Игнатий (Брянчанинов) , свт. О молитве Иисусовой. Отдел II. О прелести//Его же. Полное собрание творений. М., 2014. Из пасторов в пастыри (2015) – Из пасторов в пастыри. Священник Игорь Зырянов о протестантизме и проповеди Православия [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/77880.html (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Достойным итогом их духовно-просветительской деятельности явился политический и экономический взлет Российского государства. «Исторические факты говорят о том, - пишет И.К. Смолич, - что монашество, участвуя в процессе колонизации, не только совершило великий христианско-просветительский подвиг, но проделало большую государственно-политическую и хозяйственную работу, в результате которой в Московское государство влилась огромная христианизированная земля от Вологды до Белого моря» . Не следует забывать и о культурно-образовательном влиянии монастырей, приобщавших народы Московии к наследию Ромейской империи - Византии. Но главным достижением Возрождения на Руси стало само Русское государство. Основанная на неискаженной христианской традиции, скрепленная молитвами Русской Церкви, трудами и подвигами многочисленных православных подвижников и внимающего им церковного народа Российская держава и по сей день являет всему миру примеры истинного боголюбия и братолюбия. Живо еще духовное наследие преподобного Сергия, его учеников и сподвижников, а значит, все мы можем приобщиться к этой неоскудевающей духовной сокровищнице и сделать свой вклад в возрождение нашей Родины. Источники. 1. Святое Евангелие и книги Нового Завета. М.: Международный издательский центр православной литературы, 1995. 2. Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Жизнь и житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергия./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. Литература. 3. Бобров А.Г. Предисловие./Охотина-Линд Н.А. «Сказание о Валаамском монастыре». Серия «Древнерусские сказания о достопамятных людях, местах и событиях». Исследование, текст, перевод с древнерусского, комментарии. СПб, «Глаголъ», 1996. 4. Исихазм./Wikipedia®: (дата обращения: 03.12.2013). 5. Киновия./Wikipedia®: (дата обращения: 27.11.2013). 6. Ключевский В.О. Значение преп. Сергия Радонежского для русского народа и государства./Жизнь и житие Сергия Радонежского. М.: Сов. Россия, 1991. 7. Летопись монастыря. [Электронный ресурс]. Русская Православная Церковь. Вознесенский печерский мужской монастырь. Нижегородская епархия: (дата обращения: 08.09.2013). 8. Лихачев Д.С.Русское Предвозрождение в истории мировой культуры. [Электронный ресурс]. Библиотека Гумер: (дата обращения: 19.12.2013). 9. Любавский М.К. Историческая география России в связи с колонизацией. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». СПб.: Издательство «Лань», 2000. 10. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в мировой истории. М.: Междунар. отношения, 2005. 11. Охотина-Линд Н.А. Вступительная статья./Сказание о Валаамском монастыре. Подготовка текста, перевод и комментарии Н.А. Охотиной-Линд./Библиотека литературы Древней Руси. Том 13. [Электронный ресурс]. © 2006-2011 Институт русской литературы ( Пушкинс кий Дом) РАН: (дата обращения: 10.01.2014). 12. Парадигма./© 2009-2013 ВСловаре.Ру: (дата обращения: 23.01.2014).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

В.Писляков. М.: Издательство Свято-Владимирского Братства, 2000. С.600–615. 14 . ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии. СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40. 15 . ШишковА.В.Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ.М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 16 . BrownA.On the Criticism of Being as Communion in Anglophone Orthodox Theology//The Theology of John Zizioulas: Personhood and the Church. DoyleD.M.Communion Ecclesiology: Vision and Versions/Maryknoll, NewYork: Orbis Books, 2000. 17 . McPartlanP.The Eucharist Makes the Church: Henri de Lubac and John 18 . Zizioulas in Dialogue/2nd edition. USA, VA, Farefax: Eastern Christian Publications, 2006. Электронные ресурсы 19 . Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». – URL: (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 20 . Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви»//Патриархия.ru. – URL: http://www.patriarchia.ru/db/text/3481089.html (дата обновления: 26.12.2013; дата обращения: 01.02.2016). 21 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.1. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html (дата обновления: 02.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 22 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.2. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043.html (дата обновления: 10.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 23 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

Очерки Новейшего периода истории Русской Православной Церкви (1917 – 1944 гг.). С. 28. 89 Маленков В.В. Государственная политика в области религии на Дальнем Востоке России (1917–1937 гг.). (дата обращения: 30.11.2020). 90 См.: Дестивель И. свящ. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1917–1918гг. и принцип соборности./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 02.11.2020). 91 См.: Цыпин В., прот. История Русской Церкви (1917–1997)./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 15.11.2020). 92 Соколов А.В. Государство и православная Церковь в России, февраль 1917 – январь 1918 гг.: дис. … док. ист. наук: 07.00.02. – СПб, 2014. С. 691. (Эл. вариант: 94 Там же. С. 692. В Туле во время расстрела крестного хода был ранен епископ Каширский Корнилий (Соболев) и много других лиц, убиты 13 верующих (в т. ч. 2 рабочих оружейного завода), десятки ранены (http://genby.livejournal.com/734956.html). 95 Новомученики Солигалича/Русская линия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://rusk.ru/st.php?idar=59765 (дата обращения: 01.12.2020). 96 Сизов С.Г. Крестные ходы в Омске в 1918–1919 годах как способ выражения гражданской позиции Церкви в условиях смуты//Вестник Омской православной духовной семинарии. 2016. С. 125–126. 100 См.: Коростелев В.А. Крестьянские восстания в Рязанской губернии в 1918 году. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://62info.ru/history/node/7495 (дата обращения: 12.11.2020). Осипова Т.В. Российское крестьянство в революции и гражданской войне. М.: Стрелец, 2001. С. 267, 275. О религиозной составляющей тамбовского восстания см.: Абрамова Г.А. Тамбовская Вандея. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://gazetakifa.ru/content/view/4276/202/(дата обращения: 12.11.2020). 101 Худобородов А.Л., Яшина М.А. Репрессивная политика советского государства в отношении Русс кой православной церкви (1920–1930-е гг.).//Вестник ЮУрГУ. – 2011. 30 (247). С. 63. 102 Документ. Приказы Тухачевского во время подавления Антоновского восстания.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

Прогулка. Стихотворения. СПб.: Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2014. 48 с. 15. Казин А. Л. Классика, модерн и постмодерн//Александр Казин. Русская народная линия/URL: (дата обращения 26.07.2017). 16. Каминский Е. Ю. Пиршество живых. Восьмая книга стихотворений. СПб.: ООО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2012. 160 с. 17. Каминский Е. Ю. С глазами загнанного зверя: стихотворения последних лет/Евгений Каминский. М.: Союз российских писателей, 2017. 64 с. (Дорожная библиотека альманаха-навигатора «Паровозъ») 18. Кекова С. В. Иней Рождества: стихи//Знамя 1, 2000/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 19. Кекова С. В. Солдатская трава: стихи//Знамя 4, 2001/URL: (дата обращения: 16.10.2017). 20. Кекова С. В. Цветная Триодь: стихи//Знамя 4, 2001/URL: http://znamlit.ru/publication.php?id=1401 (дата обращения: 16.10.2017). 21. Круглов Р. Г. Грани. Сборник статей. СПб.: АПИ, 2013. 60 с. 22. Кублановский Ю. М. Юрий Кублановский: Религиозность в литературе - деликатная вещь//Церковный вестник 19 августа 2016 г./URL: обращения: 16.10.2017). 24. Медведев А. В. Поэзия, причастная стихиям// А. В. Медведев . Ни коня, ни сабли. Проза, эссе. СПб.: ОАО «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петрацентр», 2013. 364 с. С. 334-339. 26. Панарин А. С. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: 2003 27. Пурин А. А. Листья, цвет и ветка. О русской поэзии ХХ века. СПб.: ЗАО «Журнал " ЗВЕЗДА " », 2010. 384 с. 28. Ратникова Е. Стихотворение с большой буквы: критика/Екатерина Ратникова; МПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб.: Реноме, 2012. 88 с. 29. Ребров А. Б . Ребров Андрей Борисович//Сайт издательства «Российский писатель»/ http://www.rospisatel.ru/rebrov-stihi.htm (дата обращения: 16.10.2017). 30. Романова Н. Литературно-критические статьи и интервью/Наталья Романова; СПб. Литературный фонд «Дорога жизни», Общество «Молодой Петербург». СПб, 2015. 80 с. 31. Сухова Н. П. Утонченная эпоха//Поэты серебряного века/Состав., вступ.

http://ruskline.ru/analitika/2019/05/10/...

[Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 12.11.2020). 71 Шкаровский М.В., Никитин Д.Н. Ленин./Православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2463379.html (дата обращения: 15.11.2020). 72 Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви. С. 583–584. (Козаржевский А.Ч. Церковноприходская жизнь Москвы 1920–1930-х годов//Журнал Московской Патриархии. 1992. 11/12. С. 22–23). 76 Плякин М., свящ. Просвещение молодежи в годы гонений//XVI Межрегиональные Пименовские чтения. Молодежь: свобода и ответственность. Саратов: Изд-во Саратовской митрополии, 2019. С. 22. 78 Гавриил (Игошкин)/«Древо» открытая православная энциклопедия. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://drevo-info.ru/articles/16227.html (дата обращения: 08.11.2020). 80 Кашеваров А.Н. Разработка советскими органами тактической линии в отношении Православной Церкви в период окончания гражданской войны и перехода к НЭПу//Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2012 С.103. 81 См.: Русак В. История российской Церкви./Православная энциклопедия «Азбука веры». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 16.11.2020). 82 См.: Лобанов В.В. Материалы Антирелигиозной комиссии при ЦК РКП(б)-ВКП(б) как источник по истории «обновленческого» раскола/Электронная библиотека ИРИ РАН – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 30.11.2020). 83 См.: Петр (Полянский) , митр. Крутицкий, Местоблюститель Патриаршего престола, сщмч.: †1937. ». – [Электронный ресурс]: сайт. URL: обращения: 30.11.2020). 84 Протоколы по проведению отделения церкви от государства при ЦК РКП (б) – ВКП (б) (Антирелигиозной комиссии) 1922–1929 гг./сост. В.В. Лобанов. – М.: ПСТГУ, 2014. С. 183–184. 87 См.: Лобанов В.В. «Следствие не нуждалось в объективном доказательстве и подтверждении вины»: документы Госархива Российской Федерации о репрессиях против обновленческого духовенства и мирян во второй половине 1930-х гг.//Отечественные архивы. 2009. 6. С. 94–101. 88 См.: Краснощеков К., прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

URL: обращения 28. 09. 2015). 13 . Костюк К. Н. Состояние христианской социальной мысли в Византии. (дата обращения 28. 09. 2015). 14 . Лялин В. Н. Человек на войне//Он же. Последняя надежда. СПб.: Сатис, 2014. URL: обращения 29. 09. 2015). 15 . Макарова Л. М. Нацистская концепция человека и методы ее реализации//Человек. 2003. 3. С. 94–107. URL: (дата обращения 28. 09. 2015). 16 . Макарцев В. С. Святоотеческий хилиазм. URL: http://www.bogoslov.ru/text/3328287.html (дата обращения 28. 09. 2015). 17 . Мефодий Патарский , свт. О Воскресении (против Оригена )//Святый Мефодий, епископ и мученик, отец Церкви III-ro века. Полное собрание его творений/Пер. под ред. Е. Ловягина . СПб, 1905. Библиотека отцов и учителей Церкви. Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия епископа и мученика. М.: Паломник, 1996. С. 192–271. 18 . Нарочницкая Н. А. В ЕС устанавливается либеральный тоталитаризм. URL: обращения 29. 09. 2015). 19 . Нарочницкая Н. А. За что и с кем мы воевали. М.: Изд-во Минувшее, 2005. 20 . Нарочницкая Н. А. Россия и русские в мировой истории. М.: Изд-во Международные отношения, 2003. 21 . Николай Сербский , свт. Письмо 151 Русскому К. Т., о русской трагедии//Он же. Миссионерские письма. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2005. С. 260–263. 22 . Пленков О. Ю. Третий Рейх. Нацистское государство. М.: Изд-во ОЛМА Медиа Групп, 2004. 23 . Ржевская Е. М. Геббельс. Портрет на фоне дневника. М.: Изд-во АСТ-Пресс Книга, 2004. 24 . Серафим (Роуз) , иером. Американский просветитель русского народа. Из неизданного. Москва: Изд-во Никея, 2010. 25 . Сергий, митр. Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к пастырям и верующим 22 июня 1941 г. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/439892 (дата обращения 28. 09. 2015). 26. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Историческое учение об отцах Церкви. М.: Изд-во Паломник, 1996 (Репр. изд.: Троице-Сергиева Лавра, 1913). 27 . Франк С. Л. Ересь утопизма//Он же. По ту сторону правого и левого: Сборник статей/Под ред. В. С.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

– Ч.3. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html (дата обновления: 19.02.2015; дата обращения: 12.10.2015). 24 . Солонченко А. Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. – Ч.4. – URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html (дата обновления: 04.03.2015; дата обращения: 12.10.2015). 3 См.: Архиепископ Иов (Геча) сменил митрополита Иоанна (Зизиуласа) на посту  сопредседателя православно-католической комиссии по богословскому диалогу//Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо». URL: http://www.blagovest-info.ru/index. php?ss=2&s=3&id=68627 (дата обновления: 30.06.2016; дата обращения: 29.09.2016). 6 ШишковА.В.Первенство в Церкви в богословии митрополита Пергамского Иоанна  (Зизиуласа)//Вестник Русской христианской гуманитарной академии./СПб, 2014. Т.15. Вып.1. С.32–40; Он же. Структура церковного управления в евхаристической экклезиологии//Вестник ПСТГУ./М.: Изд-во ПСТГУ, 2015. Серия I: Богословие. Философия. Вып.1 (57). С.25–38. 7 СолонченкоА.Исторические и богословские предпосылки генезиса и развития богословской методологии митрополита Иоанна (Зизиуласа)//Портал Богослов.Ru. Ч.1. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4415073.html; Ч.2. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4428043. html; Ч.3. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4441793.html; Ч.4. URL: http://www.bogoslov.ru/text/4458121.html. 8 См.: ФлоровскийГ.В., прот. Христос и Его Церковь . С.601–602. Сам Зизиулас ссылается на работу отца Георгия «Le Corps du Christ vivant» в книге La sainte Église universelle.  Confrontation oecumenique, 1948, P.12. Cf.: ZizioulasJ.D.Eucharist, Bishop, Church. P.16; P.35, note 39. 12 Зизиулас, цитируя эти слова, оставляет непереведенным греческое слово γνμη, которое можно перевести как ум, сознание, мысль, воля (См.: Древнегреческо-русский словарь: в 2т. М., 1958. T.I.C.327–328). 16 Cf.: Doyle D.M. Communion Ecclesiology: Vision and Versions. Maryknoll, New-York, 2000. P.160.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Ziziulas...

2155 Apologia in hexaemeron 113. 3//PG 44. 113 A: ν γινομνων, οκτ’ ν μν ες λληλα τν στοιχεων λλοωσις σκζειν δοκοη, λλ δι’ κολοθου δεσμεται λγος, τν κστου πρς τ τερον τροπν, γνεσιν κενου το ες μετεβλθη βλπων, κα τν π’ κενου πρς τ ξ ρχς πλιν ποκατστασιν. 2158 Ibid. 112 A: τς δ γρτητος τς κ το ψυχρο συνισταμνης, κα λην τν το δατος φσιν ν αυτ τελειοσης. 2172 Dialogus de anima et resurrectione//PG 46. 44 B: λγος τς φσεως; Contra Eunomium 3. 4. 59. 7: τς φσεως λγος, и др. 2189 Liddell H. G., Scott R. A. Greek-English Lexicon. P. 121; Lampe G. W. H. A Patristic Greek Lexicon. P. 124. 2193 Contra Eunomium 3. 3. 69. 7–8: τν το νθρπου πρς τν Χριστν μεταστοιχεωσιν ποησιν νομζων. 2196 Согласно данным словаря Liddell & Scott и базы TLG, из языческих философов глагол использовал только перипатетик Аспазий (но исключительно, что в нравственном аспекте), см.: Aspasius. In ethica Nichomachea commentaria 9. 20; 29. 30. 2197 Это редкое слово является производным от «ργζομαι». Согласно поиску в TLG, оно встречается только у свт. Григория. 2201 Antirrheticus adversus Apollinarium 3, 1. 201. 16–17: ς δ σαρκς τ δ φσει σαρκς οσης, μεταποιηθεσης δ πρς τ τς θανασας πλαγος. 2203 Oratio catechetica 8. 20: ες τ ξ ρχς σχμα δι τς ναστσεως ναπλασθεη; Ibid. 8. 64–65: δι τς ναστσεως ναπλσας πρς τ ξ ρχς κλλος ναστοιχεισει τ σκεος. 2216 Улитчев И. И. Христология свт. Кирилла Александрийского в интерпретации современных католических и протестантских авторов//URL: (дата обращения 18. 04. 2014). 2217 Новиков В. В. Сотериологические аспекты христологии свт. Кирилла Александрийского в «Толкованиях на Евангелие от Иоанна»//URL: (дата обращения 18. 04. 2014). 2218 Keating D. A. Divinisation in Cyril: The Appropriation of Divine Life//Theology of St. Cyril of Alexandria. Critical appreciation. N.Y., 2000. P. 149; Phan P. Grace and the Human Condition. Wilmington: Michael Glazier, 1988. P. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Но они развратились пред Ним, они не дети Его по своим порокам, род строптивый и развращенный ( Втор. 32:5 ). И [ел Иаков, и] утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего ( Втор. 32:15 ). 336 Коллиандер Т. Узкий путь. – Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992. – С.12. 354 Там же. С. 338–339. См. также: Преподобного отца нашего Феодора Едесского сто душеполезнейших глав. Гл. 93//Добротолюбие. Т. 3. – С. 342. 357 Евр. ‘1. Дерзко или надменно вести себя; поступать дерзко или надменно’ [Электронный ресурс]//URL: (дата обращения: 14.07.2016 года). 358 См.: Сидоров А.И. Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества. – М.: Православный паломник, 1998. 364 Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. Т. 1. Кн. 2. – СПб.: Типография В.Ф. Киршбаума. – С. 242. 366 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 618. 368 Макарий Египетский , прп. О том, что все добродетели и все худые дела связаны между собою и, подобно звеньям в цепи, зависят одни от других//Его же. Духовные беседы, послания и слова. – М.: Правило веры, 1998. – С. 268–271. 369 Евагрий, авва. О различных порочных помыслах//Добротолюбие. Т. 1. 3-е изд. – М., 1895. – С. 619. 373 Варнава (Беляев) , еп. Основы искусства святости.//Опыт изложения православной аскетики. Т. 1. – Н. Новг.: Изд-во братства во имя св. кн. Александра Невского, 1995. – С. 80. Электронная библиотека.//URL: (дата обращения: 27.06.2017 года). 382 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 384 Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседы о прелести. Электронный ресурс.//URL: (дата обращения: 23.05.2016 года). 397 Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев. – Калуга: Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 2000. – С. 91. 408 Коллиандер Т. Узкий путь. Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1992.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010