Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. Гл.III. Что такое славизм? [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm (дата обращения: 30.01.2014). Там же Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Здесь большинство всегда предпочтет любое обещание кормушек любой цветущей сложности, а всяческому византизму - племенные чувства. 1. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Все очень расплывчато в статье. Не раскрыто понятие сословности, и самого " византизма " применительно к нашей реальности. Я уже однажды просил Анатолия Дмитриевича Степанова обобщить теоретическое наследие наших лучших идеологов Русской Цивилизации, таких как Леонтьев, Хомяков, Данилевский, Ильин и др., чтобы высветилась конкретная программа по дальнейшему развитию нашего общества. Чтобы была ясная, сформулированная альтернатива нашему постоянному подражательству Западу. Но, к сожалению, не последовало никакой реакции. Нет Русской нет конкретики, преобладает поток второразрядных статей и мыслей, растекающихся по древу. Но мы не теряем надежды, и — на оживление восстановительного процесса, со всеми в дальнейшем вытекающими из него конкретными организационными элементами. Иначе наш патриотизм все больше становится синонимом ритуальной говорильни - от сайта до Собора. ____________________ Триада Православие Самодержавие Народность слишком абстрактна и в этой форме не отвечает современной действительности. Нельзя путать консерватизм с музеем. Наш родовой архетип, выраженный этой триадой, в действительности тот же, но формы ее (триады) изменились.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/27/...

Н. Указ. соч. С. 550). К сожалению, не указано, кто сделал это сообщение о находках. Об этой ситуации см.: Анохина Е. А., Томашевич О. В. Музей изящных искусств... См., напр.: Флиттнер Н. Д. Египетские цилиндры...; Она же. Эрмитажная Цилиндрическая печать Пиопи I//Сборник Эрмитажа. Л., 1926. С. 8–12; Бороздина-Козьмина Т. Н. Глиняные сосуды и чаши архаического Египта//Памятники ГМИИ. М., 1926. Т. 5. С. 7–21; Лурье И. Г., Матье М. Э. Ostracon No. 4478 des Museums für schöne Künste in Moskau//Сборник египтологического кружка при ЛГУ. 1929. 2. С. 28–31; Struve W. W. Mathematischer Papyrus des staatlichen Museums der schönen Künste in Moskau. Berlin, 1930. Эрман Э. Египетская грамматика. Л., 1930 (пер. с нем. Н. Д. Флиттнер). Франк-Каменецкий И. Г. Указ. соч. С. 129. О Египтологическом кружке см.: Большаков А. О. Ленинградский египтологический кружок: у истоков советской египтологии//Культурно-антропологические исследования. 2012. 2. С. 510; Он же. Ленинградский Египтологический кружок: полгода предыстории//Aegyptiaca Rossica. 2014. 2. С. 48120. Staats- und Universitätsbibliothek Bremen, Nachlass Adolf Erman. URL: (дата обращения: 24.10.2022). Nachlass Adolf Erman, Staats- und Universitätsbibliothek Bremen. URL: http://brema.suub.uni-bremen.de/erman (дата обращения: 24.10.2022). Федор Федорович Гесс (18951922), ученик профессора Бориса Александровича Тураева; преподавал в Петроградском университете. По крайней мере, известно о переписке с Г. Шефером, см. письмо Г. Шефера к А. Эрману от 10.08.2021: Nachlass Adolf Erman, Staats- und Universitätsbibliothek Bremen. URL: (дата обращения: 24.10.2022). Erman A., Grapow H. Aegyptisches Handwörterbuch. Berlin, 1921. См. письмо Г. Шефера к А. Эрману от 10.08.2021: Nachlass Adolf Erman, Staats- und Universitätsbibliothek Bremen. URL: (дата обращения: 24.10.2022). «Я буду всегда с большим удовольствием исполнять свои обязанности секретаря Постоянного бюро египтологов в России и посылать в Германию сообщения, необходимые публикации и т.

http://bogoslov.ru/article/6194495

 Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии. Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru (дата обращения 20. 06.2014) Humanity+: интернет-сайт. URL: http:// humanityplus.org (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой. Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки: А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего. Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://bogoslov.ru/article/4273940

Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии.  Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru  (дата обращения 20. 06.2014)  Humanity+: интернет-сайт. URL: http://  humanityplus.org  (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru  (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой.  Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки:  А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего.  Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya...

Внутрироссийское пространство находится на этапе самоконструирования, поиска фундаментальных оснований, которые способствовали бы сохранению его целостности и укреплению внутреннего единства. Попытка объединить в идеологическом и политическом смысле «державность» (патриотизм) с либерализмом является выражением временного компромисса. Объективно интересам Российской Федерации соответствует движение не в сторону дальнейшего этнокультурного обособления российских народов, их расхождения по своим национальным «домам», укоренения на российской почве модели их параллельного сосуществования. Россия нуждается сегодня в выработке долговременной стратегии сближения народов, поиске такой стратегии национально-государственного строительства, которая будет способствовать усилению интегрированности ее внутреннего пространства, позволив избежать повторения случившегося с СССР. Мурзин Андрей Эдуардович , 1962 г. р., кандидат философских наук, доцент, независимый политолог, г. Екатеринбург Межнациональные отношения в России: мониторинг [Россияне фиксируют рост напряженности в межнациональных отношениях]. Пресс-выпуск ВЦИОМ 28.01.2014 г. URL: http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=114690 (дата обращения 22.02.2017 г.) Вандышева О. Свой - чужой: интервью с гендиректором ВЦИОМ Валерием Федоровым//«Expert Online», 27 сентября 2013. URL: http://expert.ru/2013/09/27/svoj---chuzhoj/?ny (дата обращения 22.02.2017 г.) Минтимер Шаймиев выступил против укрупнения регионов. URL: http://www.kommersant.ru/doc/3138279 (дата обращения 22.02.2017 г.) Литвинов В. А. Вопросы симметрии и асимметрии в федеративном государстве//Вестник Омского университета. Серия «Право». 2012. (30). С.55 Ленин В.И. Последние письма и статьи. 23 декабря 1922 г.- 2 марта 1923 г.//Полн. собр. соч. Т. 45. С. 356-362. С.359. См. подробнее: Терри Мартин. Империя «положительной деятельности». Нации и национализм в СССР, 1923-1939. - М.: РОССПЭН, 2011. Федеральная целевая программа «Укрепления единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)». С.5. URL:

http://ruskline.ru/analitika/2017/06/28/...

12 См., напр., имя Мухаммада на арабской монете – куфическом дирхеме. (Кук Майкл. Коран. Краткое введение. М., 2007. С.76–77.). 15 См.: Ответ Дэна Гибсона на критику его теории со стороны Д. Кинга/Коранистика [Quranic Studies]. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://vk.com/wall-113667522_11111 (дата обращения: 28.03.2021). Загл. с экрана. 18 См.: Сура «Аль-Анам» («Скот») К. 6:99, 141 упоминает виноград во мн.ч. – а‘набин (Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С. 559), оливки – ззайтуна (Гиргас В.Ф. С. 341. Сура «Ан-Нахль» («Пчелы») К.16:11 помимо маслин и винограда (лозы) говорит о посевах (а)ззар‘а -посевы, может быть и хлеб, сеяние. (Гиргас. С. 330). Сура «Ан-Нур» («Свет») К.24:35 упоминает маслину. Сура «Абаса» («Нахмурился») К.80:27–29 помимо винограда и маслин говорит о зернах: «и взрастили на ней зерна ()» хаббан – зерно, ягода (Гиргас. С.143). Сура «Ат-Тин» («Смоковница») К.95:1 начинается со слов: «Клянусь смоковницей и маслиной (ззайтун(и))». 20 Ас-Саади Абд ар-Рахман бин Насир. Толкование Священного Корана в 3 т. Т. 2. М.: Эксмо, 2014. С. 270. 21 См.: Аль-Исра (Ночной перенос), 64-й аят из 111//Коран онлайн. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://quran-online.ru/17:64 (дата обращения: 28.04.2022). Загл. с экрана. 22 Luxenberg C. Die syro-aramäische Lesart des Koran: Ein Beitrag zur Entschlüsselung der Koransprache. Berlin: Verlag Hans Schiler, 2007. S. 252. 28 См., например, анализ Сур 44:54 и 52:20, где описываются райские «черноглазые, большеокии» девственницы – гурии. По мнению Люксенберга здесь в Коране речь идет о винограде. (См.: Luxenberg C. Die syro-aramäische Lesart des Koran. S. 256–268). 29 См.: Dated Texts Containing The Qur’an From 1–100 AH/622–719 CE/Islamic Awareness. – [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 30.04.2022). Загл. с экрана. Англ. яз. 31 В современных переводах встречаем такие варианты перевода слова (а)лхуртум(и) – нос, рыло (см.: Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб., 2006. С. 210). Э. Кулиев перевел это слово как хобот: «Мы заклеймим его хобот (нос)», Магомед-Нури Османов переводит как нос: «Мы припечатаем ему на нос клеймо [позора]».

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

35. Каклюгин Н.В., Бельков С.Н. Критерии оценки качества и сертификация оказания реабилитационных услуг лицам, допускающим немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, в различных реабилитационных и псевдореабилитационных сообществах. Наркология 2016; (11): 76-95 36. Катков А.Л., Пак Т.В., Россинский Ю.А., Титова В.В. Интегративно-развивающая психотерапия больных наркозависимых. Павлодар, 2003. 267 с. 37. Киржанова В.В., Григорова Н.И., Киржанов В.Н., Сидорюк О.В. Основные показатели деятельности наркологической службы в Российской Федерации в 2014-2015 годах: статистический сборник. М.: НИИ наркологии - филиал ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского» Минздрава России, 2016. 182 с. Режим доступа . Дата обращения: 22.08.2017 38. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Том 2. М., 1982. С. 251-261 39. Леонтьев А.Н. Современная психология. М., 1983. С. 134-137 40. Лиманцев В.В. Индивидуальная психотерапия опийной наркомании по методу символдрамы. Психотерапия 2006; (4): 32-36 41. Личко А.Е., Битенский В.С. Подростковая наркология: руководство. Ленинград: издательство «Медицина», 1991. 304 с. 42. Маклеллан А.Т., Марсдан Дж. Современные материалы лечения наркомании: обзор фактических данных. Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк. Наркология 2005; (3): 29-39 43. Национальный стандарт «Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги лицам, зависимым от наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Основные виды социальных услуг». ГОСТ Р 54990-2012. Режим доступа: Дата обращения: 17.09.2017 44. Новопашин А.В. Перезависимость - результат работы современных тоталитарных деструктивных культов в России в рамках проведения реабилитационной работы с наркозависимыми. ФСКН России, центральный аппарат, конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», 28.01.2010 г. Информационно-публицистический ресурс «Нет наркотикам», 27.06й ресурс «Нет наркотикам», 27ратов из ряда нейролептиков, фиксацией при помощи клейкой ленты, скотча. дственниками наркозави5.2010 г. Режим доступа: http://www.narkotiki.ru/5_6790.htm Дата обращения: 17.09.2017

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/20/s...

 См. Хейфманн С. Павел и его интерпретаторы.//Словарь Нового Завета. Т.2: Мир Нового Завета./Эванс К. и др., ред. М.: ББИ, 2010. С. 532-545.  Подробнее см. в: Krentz E. The Historical Critical Method. Philadelphia: Fortress, 1977. В православной перспективе такой подход следует признать в корне неверным, поскольку человеческий разум представляется помраченным вследствие грехопадения.   Иванов С.А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М.: Языки славянской культуры, 2003. С. 7.  Подробнее см.: Юревич Д., свящ . Библейская критика или библейский анализ? Доклад на семинаре преподавателей библейских дисциплин духовных учебных заведений Московского Патриархата.//Кафедра библеистики Московской духовной академии (сайт). URL: (дата обращения: 07.10.2015).  См.: Adam A.K.M. What is Postmodern Biblical Criticism? Minneapolis: Fortress, 1995.  The Oxford Handbook of Biblical Studies./Lieu J.M., Rogerson J.W., eds. Oxford: University Press, 2006. P. 657-674.   Десницкий А.С. Фундаментализм: выход или вызов для православной библеистики?//Научный богословский портал Богослов.ру (сайт). URL: http://www.bogoslov.ru/text/1240183.html дата обращения: 07.10.2015).  См. напр. докторскую монографию преподавателя кафедры библеистики МДА иеромонаха Филофея (Артюшина) «Рассказывая о спасении посредством взгляда: Богословское значение и прагматический аспект развития темы «видеть Иисуса» в Евангелии от Луки»: Artyushin S . Raccontare la salvezza attraverso lo sguardo. Portata teologica e implicazioni pragmatiche del «vedere Gesù» nel Vangelo di Luca. Roma: Editrice Pontificia Università Gregoriana, 2014. 624 pp. См. также аннотацию книги на сайте МДА: http://www.mpda.ru/publ/text/2591878.html (дата обращения: 07.10.2015).  Библеистика.//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. Т. V. Бессонов-Бонвеч. С. 25.   Юревич Д., свящ . Учение о Богодухновенности Священного Писания и его актуальность в современных библейских исследованиях.//XV Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета: материалы 2005 г. М., 2005. Т. 1. С. 32.

http://bogoslov.ru/article/6175221

80 . Lemna K. Louis Bouyer’s Defense of Religion and the Sacred: Sacrifice and the Primacy of Divine Gift in Christian Liturgy//Antiphon 12.1 (2008) pp. 2–24. 81 . Levering M. Sacrifice and Community: Jewish Offering and Christian Eucharist. Blackwell Publishing, 2005. 82 . Mazza E. The Eucharistic Prayers of the Roman Rite. Collegeville, Minnesota, 2004. 83 . Metzger M. History of the Liturgy. The major stages. The Liturgical Press, Collegeville, Minnesota. 1997. 84 . Metzger M. A Eucharistic Lexicon//Handbook for liturgical studies vol. III./Collegeville, Minn. Liturgical Press, 1999. pp. 1–8. 85 . Pecklers K., Ostdiek G. The history of vernaculars and role of translation//A Commentary on the Order of Mass of the Roman Missal/Order of St. Benedict, Collegeville, Minnesota, 2011. pp. 35–72. 86 . Pristas L. The Collects of the Roman Missals of 1962 and 2002. Bloomsbury T&T Clark. Fakenham, Norfolk. 87 . Rahner K. Foundations of Christian Faith: An Introduction to the Idea of Christianity Crossroad: New York 1978/1994. 88 . Reid A. Sacrosanctum Concilium and the Reform of the Ordo Missae. Antiphon 10.3 (2006) pp. 277–295. 89 . Reid A. The Organic Development of the Liturgy. Ignatius Press, San Francisco, 2005. 90 . Romano J.F. Liturgy and Society in Early Medieval Rome. Burlington, VT: Ashgate, 2014. 91 . Smolarski D.Ch. The General Instruction of the Roman Missal, 1969–2002: A Commentary. Liturgical Press, 2003. 92 . Willis G.G. A History of Early Roman Liturgy. London, 1994. Электронные ресурсы 93 . Кирьянов Д., священник. Богословие природы и благодати и возникновение доктринального плюрализма в католическом богословии. [Электронный ресурс] URL: http://www.bogoslov.ru/text/255955.html (дата обращения 02.04.2015). 94 . Ламбрехтс А. Дом Ламбер Бодуэн и литургическое движение в Католической Церкви в начале XX века. [Электронный ресурс] URL: http://www.kiev-orthodox.org/site/worship/641 (дата обращения 06.03.2015). 95 . Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада [электронный ресурс] URL: (дата обращения 14.04.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/bogo...

Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 660 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 661 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 668 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 680 Бывший член Руководящего совета ОСБ Р. Френц так пишет о значении 1914 г.: «Ослабление убеждения и значительности даты 1914 года означало бы ослабление всей доктринальной суперструктуры, которая на ней основана. Это также уменьшило бы влияние заявления об особом авторитете тех, кто действовал в качестве официальной группы, выступавшей от лица класса “верного и благоразумного раба”. Если же вообще отвергнуть важность этой даты, рухнет вся структура учения и власти, основанная на ней. Вот насколько велика ее значимость» (Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 207–208). Таково же свидетельство другого бывшего свидетеля Иеговы К.О. Йонссона: «Насколько же важна хронология для организации Сторожевая Башня? Проверка фактов демонстрирует, что она положена в самый фундамент заявлений и вести этого Движения» (Йонссон К.О. Пересмотренные времена язычников//URL: http://goodbook.16mb.com/Времена-язычников.pdf (Дата обращения: 21.08.2018)). 681 Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. С. 28–30. В то же время в публикациях видна тревога в связи с тем, что не все разделяют новые доктрины; настойчиво проводится идея слепого принятия всех изменений (Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля). 686 Кириллова К. Плата за рай//URL: http://refdb.ru/look/2567553-pall.html (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010