Данный вопрос может стать темой отдельного исследования.   СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ   См.: Фейерабенд П. Против метода. М., 2007. С. 295–311. См.: Коллинз Ф. Доказательство Бога. Аргументы ученого. М., 2008. Дворкин А. Сектоведение. Н. Новгород, 2003. С. 706. See: More М. Technological self-transformation: Expanding personal extropy//Extropy: The Journal of Transhumanist Thought. Los Angeles, 1993. Vol. 4, no. 2. pp. 275–291. Цит. по: Флоровский Г., прот. Восточные отцы Церкви. М., 2005. С. 175. См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., 2010. С. 382. Хокинг С., Млодинов Л. Высший замысел. СПб., 2013. С. 134–135. См.: Коллинз Ф. Указ. соч. С. 144. См.: Дуплинская Ю.М., Фриауф В.А. Проблема сложности мироздания в полемическом диалоге между наукой и теологией//Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия «Философия. Психология. Педагогика». 2018. Т. 18. Вып. 4. С. 371–377. Берг Л.С. Номогенез, или Эволюция на основе закономерностей. СПб., 1922. С. 7–8. See: Kauffman S. The origins of Order. NY., 1993. Бергсон А. Материя и память//Собрание сочинений: В 4 т. Т. 1. М., 1992. С. 176. Хант Г. О природе сознания. М., 2004. С. 46. Там же. С. 45. См.: Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. Т. 1. М., 1992. С. 56. Ясперс К. Общая психопатология. М., 2020. С. 226. Ясперс К. Указ. соч. С. 402. См.: Хант Г. Указ. соч. С. 200. См.: Там же. Лейнг Р.Д. Разделенное Я. Киев: Государственная библиотека Украины, 1995. С. 91. См.: Фрейд З. Я и Оно. М.: Эксмо-Пресс, 2023. См.: Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М., 2000. С. 245–442. See: Lacan J. Le Stade du miroir comme formateur de la fonction du Je: telle qu " elle nous est révélée dans l " expérience psychanalytique. Revue française de psychanalyse. Octobre 1949. P. 449–455. Чалмерс Д. Сознающий ум. В поисках фундаментальной теории. М., 2015. С. 374. См.: Бэндлер Р., Гриндер Д. Структура магии. М., 2007. См.: Россия 2045: Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://www.2045.ru/ (дата обращения 03.09.2023). Загл. с экрана; Проект «Бессмертие–2045». Русский опыт//Живой журнал. [Электронный ресурс]. URL: http://luckyea77.livejournal.com/1803.html (дата обращения: 03.09.2023). Загл. с экрана.

http://bogoslov.ru/article/6195412

Давайте нарисуем произвольную стрелу. Если, следуя направлению стрелы, мы находим все больше и больше случайного элемента в состоянии мира, то стрела указывает на будущее; если случайный элемент уменьшается, то стрела указывает на прошлое. Что касается физики, то «стрела времени» является уникальным свойством энтропии». См.: Eddington A. S. The Nature of the Physical World. New York; Cambridge, 1929. P. 69, 80. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.08.2023). Грин Б. Ткань космоса: Пространство, время и текстура реальности. Пер. с англ./Под ред. В. О. Малышенко и А. Д. Панова. Изд. 3-е. М.: УРСС: ЛЕНАНД, 2015. С. 185. Терлецкий Я. П. Статистическая физика. М., 1973. С. 223–225. Лаплас П.-С. Опыт философии теории вероятностей. М., 2011. Состояние системы: «Состояние системы в физике определяется совокупностью значений характерных для данной системы физ. величин, наз. параметрами состояния. Напр., состояние механич. системы в каждый момент времени характеризуется значениями координат и импульсов всех материальных точек, образующих эту систему» [Большой энциклопедический политехнический словарь, 2004]. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 09.08.2023). «..Второе начало термодинамики для неравновесных процессов указывает направление естественных процессов: естественные процессы в изолированных (или только адиабатно изолированных) системах проходят в направлении роста энтропии» [ Базаров И. П. Термодинамика. СПб., 2010. С.75]. По свидетельствам Священного Писания первозданный мир, получивший от Творца высокую оценку «хорошо весьма» (Быт. 1:31), вследствие грехопадения человека и «проклятия земли» (Быт. 3:17) «покорился суете», попал в «рабство тлению» и стал местом «стенаний» и «мучений» «всей твари» (Рим. 8:19–22). Второй закон термодинамики является единственным известным физическим законом, действие которого соответствует определению понятия «тление», данному преп. Иоанном Дамаскиным: «...совершенное разложение тела на стихии, из коих оно составлено, и его разрушение...».

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

Сергиев Посад, 1897. 644, LXII, II с. 185 Амвросий (Ермаков), архиеп. Септуагинта и новозаветные Писания: формирование богословского языка ранней Церкви в иудео-эллинистическом контексте. Сайт кафедры библеистики Санкт-Петербургской духовной академии. URL: (дата размещения: 16.09.2013; дата обращения: 10.10.2015). 189 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д. Текстология Нового Завета. Рукописная традиция, возникновение искажений и реконструкция оригинала. Пер. с англ. 2-е изд., перераб. и доп. М. Изд-во ББИ, 2013. С. 7. 190 В специальной литературе используют именно такую форму данного слова (без конечного «т»), которая более точно соответствует оригинальному греческому термину περγαμην (пергамини) и латинскому pergamen. 200 Т .е. в соответствии с тем взглядом на объем канона Св. Писания, который разделял еп. Евсевий. 202 Там же. 4. 37. Перевод фразы «кодексы по три, и по четыре» взят из кн. Мецгер Б. М., Эрман Б. Д. Текстология Нового Завета. С. 16. 205 Иногда используются синонимичные термины унциальное или уставное письмо, позаимствованные из латинской палеографии. 214 Сведения приводятся по изданию: Алексеев А. А. Текстология Нового Завета, и издание Нестле-Аланда. СПб. Дмитрий Буланин, 2012. С. 1011. 219 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д.. Текстология Нового Завета. С. 6468; Алексеев А. А. Текстология Нового Завета. С. 23. 220 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д.. Текстология Нового Завета. С. 71−72; Алексеев А. А. Текстология Нового Завета. С. 20−22. 221 Мецгер Б. М., Эрман Б. Д.. Текстология Нового Завета. С. 70; Алексеев А. А. Текстология Нового Завета. С. 22−23. 235 Данный тип текста лежал в основе печатных изданий Нового Завета Эразма Роттердамского 1516−1535 гг. и Роберта Стефана 1550 г. С издания Эразма 1519 г. был сделан немецкий перевод М. Лютера. Издания Эразма и р. Стефана использовались для английского перевода короля Иакова 1611 г. В 1633 г. было предпринята попытка объединить тексты Эразма и Р. Стефана в издании, получившем по этой причине название Textus Receptus (т. е. общепринятый текст).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

10 Напр.: О порядке церковных чтений Евангелия//Журнал Московской Патриархии (далее – ЖМП). 1956. 12. С. 16–25. 12 Успенский Н. Д. О сентябрьской преступке евангельских чтений//Православный церковный календарь на 1971 год. М.: Изд. Московской Патриархии, 1970. С. 48. 13 Во избежание путаницы все даты в статье приводятся согласно юлианскому календарю («старому стилю»). 14 Никольский К., прот. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907. С. 399. 18 См.: Евангелие, в порядке церковных чтений изложенное. М.: Синодальная типография, 1904. С. 216. 20 По мнению проф. А. Каливаса, эта перестановка связана с воспоминанием извержения Везувия 6 ноября 472 г.; однако такое объяснение кажется маловероятным, т. к. об этой перестановке ничего не сообщается раньше XVI в. см.: Najim M., Grady P. B. The Liturgical Books of the Orthodox-Catholic and Apostolic Church: Origins, Introduction, and Use. Vol. I: The Scriptural Liturgical Books. Balamand: St. John of Damascus Institute of Theology, 2015. P. 32. 22 См.: Кекелидзе К., прот. Иерусалимский Канонарь века: Грузинская версия. Тифлис, 1912. С. 147–151. 23 См.: Mateos J. Le Typicon de la Grande Église. I. Le Cycle des Douze Mois. Rome Pont. Institutum Studiorum Orientalium, 1962. P. 55. 24 Mateos J. Le Typicon de la Grande Église. II. Le Cycle des Fêtes mobiles. Rome Pont. Institutum Studiorum Orientalium, 1963. P. 141ff. 25 Об этом см.: Taft R. F. The Frequency of the Eucharist Throughout History//Beyond East & West: Problems in Liturgical Understanding. Washington: The Pastoral Press, 1984. Р 61–80. 26 Эти термины впервые предложены в работе: Braithwaite. W. C. The Lection-System of the Codex Macedonianus//The Journal of Theological Studies. 1904. Vol. 5, No. 18. P. 265–274. 28 Эти формулы широко известны; см., напр.: Meeus J. Astronomical Algorithms. Richmond, VA: Willmann-Bell, Inc., 1991. P. 67. 29 Для вычислений использовался авторский интерфейс прикладного программирования; см.: Andreev A. Shardt Y. Ponomar: An Application Programming Interface for Liturgical Computations in the Perl Language. 2015//Site «Ponomare Project». URL: http://www.ponomar.net/files/ponomar.pdf (дата обращения: 28.02.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

И снова поднимается отцом-подвижником молитва к небу, а оттуда низводится испрашиваемая благодать Божия: «Бог да спасет тебя… Благодать Святого Духа да будет с тобою, да живит тебя и исполняет силы и мира. Да исполняет тебя жизни, силы, рассудительности, любви…» (II:483; 1:372). А как радостно, как легко становится сердцу, когда слышишь обещание батюшки не оставлять свою паству и после ухода в мир вечности! Как хотелось бы, чтобы это обещание хотя бы краюшком коснулось и всех нас! «Я буду всегда и после смерти о вас заботиться и помогать вам» (II:352; 1:95)… Вот куда следовало бы посылать учащихся духовных школ, богословов, кандидатов богословия, а может быть, и докторов… Подумал. Нет! Нет! Пусть сами едут, по своему почину, а потом смиренно расскажут другим, в том числе и мне, уже «невыездному»! «О, даруй мне, Господи, любовь, – хочется вместе со отцом Понтием поднять со слезами глаза и не опускать, – даруй мне, Господи, любовь все побеждающую, все терпящую, ищущую спасения ближних! Как она должна быть высока, разумна, мудра, чиста, постоянна, кротка!» (II:19; 1:333). К. Е. Скурат . 2016 г.: исполнилось 65 лет труда в славной Московской Духовной Академии (1951–2016), а всего – 87 (1929–2016). 1 Цитация на сочинения протоиерея Понтия Рупышева приводится по изданиям: Жизнеописание и духовное наследие протоиерея Понтия Рупышева . М.: Паломник, 2016 (далее – I, после запятой – страница текста); по наст. изд.: Протоиерей Понтий Рупышев: Духовное наследие. Михново: Воспоминания. М.: Паломник, 2016 (далее – II, после запятой – на страницу), а также: История Михновской общины: В 2 т./Сост. Светлана Устименко. Т. 1. Висагинас, 2015. – 384 с.; Т. 2, цит. изд. – 480 с. Цифра до двоеточия указывает на номер (том) источника, после двоеточия – на страницу. Орфография и пунктуация в цитатах сохраняется так, как в источнике. – Примеч. ред. 2 См.: История Михновской общины/Сост. Светлана Устименко. Т. 1. Висагинас, 2015. – 384 с.; Т. 2, цит. изд. – 480 с. Следует отметить, что в первом томе наряду с другими материалами использованы и статьи аспиранта нашей академии Алексея Шальчюнаса «Жизнь и служение протоиерея Понтия Рупышева в России», «Жизнь и служение прот. Понтия Рупышева в эмиграции» на сайте кафедры церковной истории МДА, см.: http:/history–mda.ru/(дата обращения: 16.06.2014)

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Lewis C. S. Priestesses in the Church? URL: http://www.episcopalnet.org/TRACTS/priestesses .html (дата обращения: 12.10.2022). См.: World Council of Churches. Concerning the Ordination of Women. Geneva, 1964. См.: Field-Bibb J. Women Towards Priesthood: Ministerial Politics and Feminist Praxis. Cambridge, 1991. P. 294. См.: Women and Holy Orders. The Report of a Commission Appointed by the Archbishops of Canterbury and York. L., 1966. P. 10-11. См.: Ibid. P. 30–31. См. также: Aldridge A. In the Absence of the Minister: Structures of Subordination in the Role of Deaconess in the Church of England//Sociology. 1987. Vol. 21. No. 3. P. 377–392. См.: Women and Holy Orders… P. 32–37. См.: The Anglican Ordinal Annotated and Arranged for Use at Ordinations, Combined or Single/J. Blomfi eld. L., 1897. P. 82. См.: Leggett R. G. Unity in Diversity: Anglican Ordination Rites 1970 to 1989. Notre Dame, 1993. P. 5. См.: Deacons in the Ministry of the Church… P. 16. См.: The Lambeth Conference 1968 — Resolution and Reports. L., 1968. P. 104–106. См.: The Lambeth Conference 1968 — Resolution and Reports. P. 38–39. См.: Ibid. P. 39–40. См.: Journal of the General Convention of the Protestant Episcopal Church in the United States of America otherwise known as The Episcopal Church Held in Houston, Texas from Oct 11 to 22, 1970. Austin, 2017. P. 249, 270. См.: Women in Ministry: A Study. Report of the Working Party set up jointly by the Ministry Committee of the Advisory Council for the Church’s Ministry and the Council for Women’s Ministry in the Church. L., 1968. P. 59. См.: Robbins K. England, Ireland, Scotland, Wales: The Christian Church 1900–2000. N. Y., 2008. P. 386. См.: Young F. Inferior Office? A History of Deacons in the Church of England. Cambridge, 2015. P. 96. Первая хиротония женщины в сан пресвитера в Церкви Англии состоялась в 1994 г., первое рукоположение женщины в епископский сан — в 2015 г. См.: New Report Recommends Abolition of Diaconate//Church Times. 1974. May 31. P. 1, 20.

http://bogoslov.ru/article/6194190

Гусакова Виктория , докторант РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат искусствоведения Список литературы 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». URL.: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml [дата обращения 11.11.14]. 2. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах. - М.: Русский язык, 2002. - Т. IV. 3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Учебное издание/Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А . - М.: Просвещение, 2009. 4. Любжин А. И. Бюрократия и наука: что может дать средней школе их - симбиоз?//Вопросы образования. - 2011. - N3. - С. 237-243. 5. Слободчиков В.И., Черникова Т.В. Проектирование системы духовно-нравственного воспитания школьников на основе возрастно-нормативной модели развития//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - N 11 (75). - 2021. - С. 17-22. 6. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания/Педагогические сочинения: в 6 томах. - М.: Педагогика, 1990. - T.VI. 7. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс, 1990. С 2006 по 2010 гг. эта программа успешно реализовывалась в Санкт-Петербургском кадетском ракетно-артиллерийском корпусе (упраздненном с 2010 г.) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/03/...

376 Susplugas M. Les monnaies de Domitien, témoins de sa politique//Latomus. 2003. T. 62. Fasc. 1. P. 109. 378 Taeger F. Charisma. Studien zur Geschichte des antiken Herrscherkultes. Stuttgart, 1959. Bd. 2. S. 356. 380 м.: WilliamsM.H.. Domitian, the Jews and the Judaizers: A Simple Matter of Cupiditas and Maiestas?//Historia. 1990. Bd. 39. H. 2. P. 204 f., 209. 381 См.: Goodman M. Nerva, the Fiscus Iudaicus and Jewish Identuty//Journal of Roman Studies. 1989. Vol. 79. P. 40–44. 383 Виппер Р.Ю. Рим и раннее христианство. М., 1954. С. 110. Того же мнения итальянский историк-марксист А. Донини: «Репрессии обрушивались не только на христиан, но и на приверженцев любого культа и любого учения, которые возбуждали подозрения в подрыве безопасности государства и общественного порядка» (Донини А. У истоков христианства (от зарождения до Юстиниана)/Пер. с итал. М., 1979. С. 184). 387 В переводе М.Е. Сергеенко – «глупцами», однако такой перевод термина ετελς не вполне корректен, поскольку искажает смысл оригинала. 388 См.: Парфенов В.Н. Император Домициан и христиане. К оценке современного состояния проблемы//Труды СПДС. Саратов, 2013. Вып. VII. С. 168–184; его же: Христиане рядом с императорским троном? К вопросу о вероисповедании Флавия Клемента и Домициллы//Труды СПДС. Саратов, 2014. Вып. VIII. С. 144–156; его же: Трагедия династии Флавиев: «дело» Флавия Клемента//III Сиротенковские чтения: материалы Международной научной конференции. Армавир, 2015. С. 32–39; его же: Последние из Флавиев. К вопросу о судьбе второй императорской династии Рима//Иресиона. Античный мир и его наследие. Сб. науч. тр. к 50-летию проф. Н.Н. Болгова. Белгород, 2015. С. 126–133. 394 Temptaverat et Domitianus, portio Neronis de crudelitate; sed qua et homo facile coeptum repressit, restitutis etiam quos relegaverat (Tertullian. Apolog. 5.4). Δομετιανν... καταπασαι δ δι προστγματος τν κατ τς κκλησας διωγμν (Euseb. Hist. Eccl. III.20.5). 395 Артикул Воинский, 11.12.1714 г. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.regiment.ru/Doc/A/II/1/1.htm (дата обращения: 26.03.2016). Загл. с экрана.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4. Павленко В.Б. Глобальная олигархия. Кланы в мировой политике: история и современность. М. ОГИ, 2015. 5. Проект Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»//Сайт «Российская Газета». URL: (дата обращения: 01.06.2016). 6. Стратегическое прогнозирование международных отношений. Коллективная монография/под ред. А.И. Подберёзкина, М.В. Александрова. М. МГИМО - Университет, 2016. 7. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Утверждена Указом Президента РФ N 683 от 31.12.2015 года//СЗ РФ. 2016. N 1 (часть II). Ст. 212. 8. Шестаков Д.А. Криминологические заметки разных лет//Российский криминологический взгляд. 2001. N 2. С. 142-164. 9. Шестаков Д.А. Криминология: Новые подходы к преступлению и преступности: Криминогенные законы и криминогенное законодательство. Противодействие преступности в изменяющемся мире. Учебник. СПб. Издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс». 2006. Георгий Васильевич Зазулин, кандидат юридических наук, доцент кафедры конфликтологии Института философии СПбГУ (Санкт-Петербург, Россия) Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2016/10/17/...

Таким образом, можно утверждать, что творческое наследие епископа Хрисанфа (Ретивцева) становится особо актуально в наши дни, когда начался процесс возвращения традиций изучения и преподавания религии в школах и вузах. Владыка Хрисанф первым ввел философско-исторический метод в вопросе научного изучения религии, что повлекло за собой дальнейший интерес к данной области познания, также (как мы уже указали выше) он начал последовательно вводить курс истории религии в курс богословия, что тоже поспособствовало интересу к научному изучению религии. Нельзя также умалять его достижений в области изучения отдельных вопросов религиоведческой тематики, таких как историческое развитие протестантизма, в том числе оценка влияния протестантизма на немецкую философию; его теорию прамонотеизма, и его исследование отношений иудаизма и христианства и диалога христиан и иудеев, его исследование буддизма, индуизма и других религий. В целом вопрос о значении работ епископа Хрисанфа (Ретивцева) в становлении ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ И АРХЕЛОГИЯ Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. 2015. 3 (35) отечественной науки о религии (в частности, философии и истории религии), безусловно, требует дальнейшего рассмотрения. Библиографический список Антонов К.М. Историческое изучение религии в духовно-академической традиции в дореволюционной России//Вестник ПСТГУ I: Богословие. Философия 2011 . Вып. 1 (33) . С. 39–55. Антонов К.М. Религиоведение на Богословском факультете: идея и проблемы. URL: http://www.bogoslov.ru/text/1 138282.html (дата обращения: 13.05.2015). Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования. Казань, 1891–1892. Вып. 2. C. 255–265. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. С 1847 по 1913 год. Нижний Новгород, 2010. 432 с. Хрисанф (Ретивцев) архим. Взгляд на мнение новейших рационалистов о существе религии (из лекции по основному богословию)//Православный собеседник. Казань, 1860. Ч. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010