635 АСЕУ. Документы (акты передачи имущества, сдаточные описи дел канцелярии), касающиеся деятельности ликвидационной комиссии СПДС за 1961 г. На 83 л. Л. 3. 642 АСЕУ. Документы положение о ПДС, журналы заседаний МП, переписка, доклады, рапорты, смета расходов, отчёты о работе семинарии за 1952 г. На 332 л. Л. 302. 643 АСЕУ. Документы, списки личного состава семинарии, протоколы педсоветов, смета на содержание, рапорты, положения за 1953 г. На 389 л. Л. 154. 648 См.: АСЕУ. Документы, списки преподавателей, акты приёма-передачи, доклады о работе семинарии, протоколы педсоветов, переписка с учебным комитетом за 1953 г. На 427 л. Л. 75. 649 АСЕУ. Документы, списки преподавателей, акты приёма-передачи, доклады о работе семинарии, протоколы педсоветов, переписка с учебным комитетом за 1953 г. На 427 л. Л. 166. 651 АСЕУ. Документы, протоколы педсоветов, переписка с Учебным комитетом по учебной и воспитательной работе семинарии, списки личного состава учащихся и преподавателей, копии распоряжений, рапорта за 1958–1960 гг. На 469 л. 654 АСЕУ. Документы, наградные списки духовенства, копии распоряжений, доклады о работе семинарии, списки церквей и духовенства, сметы расходов по ремонту и реконструкции, сведения о пенсионерах Саратовской епархии за 1952 г. На 226 л. Л. 122–123. 655 АСЕУ. Документы, протоколы педсоветов, переписка с Учебным комитетом по учебной и воспитательной работе семинарии, списки личного состава учащихся и преподавателей, копии распоряжений, рапорты за 1958–1960 гг. На 469 л. Л. 188. 664 Федотов А.А. Духовное образование в 1943–1988 годах//http://www.bogoslov.ru/text/4033317.html (дата обращения: 17.05.2015). Загл. с экрана. Яз. рус. 666 См.: Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды. 1700–2005. М., 2006. С. 602. 667 СЕУ. Документы, акты передачи имущества, сдаточные описи дел канцелярии, касающиеся деятельности ликвидационной комиссии СПДС за 1961 г. На 83 л. Л. 1. 668 Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Выступление на открытии Международного форума «Многодетная семья и будущее (дата обращения: 15.01.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Статья подготовлена в рамках базовой темы бюджетного финансирования ЮНЦ РАН 00–15–12 «Изучение межкультурных взаимодействий населения Нижнего Дона с древнейших времен до Нового времени». Список литературы 1 . Римский С.В. 2004. Верховский П. В. В кн: Православная энциклопедия. Т. VIII. М., Научно-издательский центр «Православная энциклопедия»: 23–24. 2 . Краковский К.П. 2003. Нить времени. Ростов н/Д, изд-во Ростовского университета: 378 с. 3 . Решетова Н.А. 1998. Интеллигенция Дона и революции. М., РОССПЭН: 240 с. 4 . Сидоров В.С. 1994. Энциклопедия старого Ростова и На-хичевани-на-Дону. Т. 3. Ростов н/Д: 193–196. 5 . Бирюкова Ю.А. 2012. Исповедь в застенках ВЧК. К биографии историка и общественного деятеля профессора протоиерея П.В. Верховского. Вестник ПСТГУ. Сер. II: История Русской Православной Церкви. Вып. 5(48): 87–104. 6 . Верховский П. В. 1916. Несколько слов об издании книги. В кн.: Учреждение Духовной коллегии и Духовный регламент. К вопросу об отношении Церкви и государства в России. Исследование в области истории русского церковного права. В 2 томах. Т. 1. Ростов н/Д: V–VIII. 7 . Государственный архив Ростовской области (далее – ГАРО). Ф. 527. Оп. 1. Д. 2. 8 . [Жевахов Н.Д.] 2014. Воспоминания товарища обер-прокурора Св. Синода князя Н.Д. Жевахова. СПб., Царское дело: 936 с. 9 . ГАРО. Ф. 527. Оп. 3. Д. 754. 10 . Цыпин В. , прот. 1996. Церковное право. Учебное пособие. М.: 442 с. 11 . Российский государственный исторический архив (далее – РГИА). Ф. 797. Оп. 86, отд. 1, ст. 1. Д. 48. 12 . Крячко Н., свящ. 2008. Учреждение Временного Высшего церковного управления на Юго-Востоке России в 1919 году. Седмица.RU. URL: http://www.sedmitza.ru/lib/text/691675/(дата обращения: 12.07.2015). 13 . Шавельский Г. , протопресв. 2010. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. М., изд-во Крутицкого подворья: 701 с. 14 . Крячко Н., прот. 2012. Архив Юго-Восточного русского церковного Собора 1919 г. как источник по истории Русской Православной Церкви. Седмица.RU. URL: (дата обращения: 12.07.2015).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

32 См.: Ибн Хишам. Жизнеописание пророка Мухаммада. М., 2005. С. 519–520. «Анас рассказывал, что Посланник Аллаха давал людям всё, что они просили, за обращение в ислам...» (Муслим). Цит. по: Мухаммад ибн Джамиль Зину. О достоинствах Пророка Мухаммада, мусульманской нравственности и праведном поведении. Б. м., 1999. С. 44–45. 34 Фетхуллах Гюлен. Пророк Мухаммад – венец рода человеческого. Т. 2 [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://coollib.net/b/93694/read (дата обращения: 12.05.2015). Загл. с экрана. 35 Вот как рассуждают об этом исламские богословы: «Большинство учёных считает, что ламам (малые грехи) относится к малым грехам. Бухари (2634) передал, что Ибн Аббас сказал: „Я никогда не видел чего-либо, что объясняло бы значение слова ламам , чем слова, переданные Абу Хурайрой... „ Аллах предопределил сыну Адама д олю из Зина (прелюбодеяния), которую он будет неизбежно совершать. Зина глаз – это взгляд, Зина языка – это разговор, и Зина сердца – желание и страсть, и половые органы будут поддерживать или отвергать это“. Аллах упомянул слово ламам в аяте: „Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков ()“ (К.53:32), что относится к прощаемым деяниям . Аллах также сказал в другом аяте: „Если вы будете избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то Мы простим ваши злодеяния и введём вас в почтенный вход“ (К.4:31). Ан-Навави процитировал слова Хаттаби, он сказал: „Это правильное объяснение слова ламам . И было сказано, что это относится к тому, что проходит в мыслях, но не совершается, или что это совершение греха, но не упорствование в нём . Также имеются и другие мнения, которые не совсем ясны. Основное значение слова ламам – это склонность к совершению чего-либо и желание этого, но не на продолжительной основе. И Аллаху известно лучше“». (Толкование аятов Корана. Вопрос #22422: Малые грехи//Ислам [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://fatwaonline.net/?view=question&id=22422 (дата обращения: 12.05.2015). О прощаемых «малых» грехах как проявлении страсти см. хадис Бухари 1967 (Сахих аль-Бухари. Достоверные предания. М., 2005. С. 778).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

См. Gibbs J.G. Creation and Redemption. A Study in Pauline Theology (NovTSup 26). Leiden: Brill, 1971. P. 19-32; Howell D.N. The Center of Pauline Theology//BS. 1994. 151. P. 58-70. См. также Казинов В.А. Выявление центральных идей богословия ап. Павла во второй половине XX столетия//Россия, Запад и Восток: диалог культур: сб. статей Первой Международной молодежной научно-практической конференции/отв. С.К. Гураль. Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2014. С. 23-25. Seifrid M.A. Justification by Faith: The Origin and Development of a Central Pauline Theme (NovTSup 68). Leiden: Brill, 1992. P. 258; The Cambridge Companion to St. Paul/Ed. by J.D.J. Dunn. Cambridge: University Press, 2003. P. 7. См. подробнее: Ковшов М.В. Проблема центра богословия святого апостола Павла с точки зрения русской православной библеистике//Покровская академическая конференция, посвященная 1025-летию Крещения Руси. 10-14 октября 2013 года: Сборник докладов. Сергиев Посад: Московская духовная академия, 2014. С. 151-167. Глубоковский Н.Н. Благовестие христианской свободы в послании св. апостола Павла к Галатам. Сжатый обзор. София, 1935. С. 5. См. Казинов В.А. К вопросу о богословском «центре» послания ап. Павла к Галатам//Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2015»/Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. [Электронный ресурс]. М.: МАКС Пресс, 2015. (DVD-ROM). См. Ковшов М.В. Когерентный центр корпуса Паулинум: попытка альтернативного подхода//Труды Коломенской духовной семинарии. Выпуск 9. М.: Русский раритет, 2014. С. 125; Ковшов М.В. Центральные темы богословия апостола Павла: проблема критериев и метода (URL: http://www.mpda.ru/site_pub/1611303.html (дата обращения: 10.02.15). См. Казинов В.А. Риторический анализ как инструментарий выявления богословского «центра» апостола Павла на примере его письма к Галатам//В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2015. 3.6 (63) (Социально-гуманитарные науки). С. 2824-2839. См. Kraftchick S.J. Ethos and Pathos Appeals in Galatians Five and Six: A Rhetorical Analysis. PhD diss., Emory University, 1985. Р. 228-232, 271-272; Matera F.J. The Culmination of Paul’s Argument to the Galatians: Gal. 5.1-6.17//JSNT. 1988. 32. P. 79-91.

http://bogoslov.ru/article/4570227

48 . Глушанин Е. П. Военная знать ранней Византии/Е. П. Глушанин. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1991. 49 . Глушанин Е. П. Военные реформы Диоклетиана и Константина//ВДИ. 1987. 2. С. 51–73. 50 . Глушанин Е. П. Пограничная армия Византии IV в.//ВВ. 1986. Т. 46. С. 199–203. 51 . Гоббс Т. Левиафан М., 2001. 52 . Грибовский В. М. Народ и власть в Византийском государстве. СПб., 1897. 53 . Гроций. О праве войны и мира, С-Пб, 1902. 54 . Гумилев Л. Н. Древние тюрки./АН СССР. Ин-т народов Азии. М., 1967. 55 . Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) М. 1998. 56 . Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи//[URL:] (дата обращения 26.11.2018). 57 . Дашков С. Б. Императоры Византии. М. 1996. 58 . Два византийских военных трактата конца Х века/Издание подготовил В. В. Кучма. СПб., 2002. 59 . Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. 1–3. М., 1936–1938. 60 . Диль Ш. Византийские портреты М. 1994. 61 . Диль Ш. История византийской империи, М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1948. 62 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. 63 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке СПб., 1908. 64 . Дильс Г. Античная техника/Перевод и примечания М. Е. Сергеенко. Под редакцией и с предисловием С. И. Ковалева. М.-Л., 1934. 65 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. [URL:] http://simposium.ru/ru/node/83 (дата обращения: 23.03.2012). 66 . Дмитриевский А. Служба в честь византийского императора Никифора Фоки//Труды Киевской духовной академии 47, 1906, 237–252. 67 . Евсевий Кесарийский . Церковная истории СПб, 2013. 68 . Евсевий Памфил. Жизнь Константина М., 1998. 69 . Жития византийских святых эпохи иконоборчества Т1./Общ. ред. Т.А. Сениной, СПб., 2015. 70 . Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука. 1980. 71 . Зверев С. Э. Военная риторика Средневековья СПб.: Алетейа, 2011. 72 . Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

150 Ср.: Мартинович В.А. Нетрадиционная религиозность: возникновение и миграция. Материалы к изучению нетрадиционной религиозности. Минск, 2015. С. 11, 451. 151 См., например, защищенные в России кандидатские диссертации по данной тематике: Карнаухов И.А. Посмертное существование в философской картине мира (в христианской культуре): Дисс. … канд. филос. наук. Тюмень, 2014; Лункин Р.Н. Вероучение и социальная деятельность пятидесятников в России: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2005; Якимова Е.Г. Проблема эсхатологии в христианской традиции: религиозно-философский анализ: Дисс. … канд. филос. наук. Тула, 2012. Даже в диссертации 1990 г. уже предлагается отказаться от терминов «секта» и «сектант» ( Трофимов Я.Ф. Сущность и функции эсхатологического мироотношения (на материалах позднего протестантизма): Автореф. дисс. … канд. филос. наук. Киев, 1990. С. 14). В свою очередь, Н.Ф. Петров использует словосочетание «христианские секты и новые религиозные движения», не конкретизируя, что он в него вкладывает ( Петров Н.Ф. Эсхатология: философско-религиозный анализ (исторический аспект): Автореф. дисс. … канд. филос. наук. Екатеринбург, 2001. С. 3, 17). Из других подобных работ можно упомянуть: Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность (философско-социологические очерки). СПб., 1997. 152 Бокова О.А.Теология российских евангельских христиан-баптистов на рубеже XX и XXI веков: Дисс. … канд. филос. наук. СПб., 2011; Иванов М.В. Современные тенденции в богословии российских евангельских христиан-баптистов: Дисс. … канд. филос. наук. М., 2012. 153 См., напр.: Гранин Р.С. К вопросу о происхождении термина «эсхатология» и его интерпретации в концепциях библейской герменевтики XX столетия//Вестник МГУ. Сер. 7. Философия. 2013. 2. С. 83–91. 156 См., напр.: Макдауэлл Дж., Стюарт Д. Обманщики. М., 1993; Мартин У. Царство культов. СПб., 1992; Берри Г.Дж. Во что они верят. М., 1994. 157 Рид Д.За кулисами Сторожевой Башни. СПб., 1998; Камерон Д. Пленники идеи//URL: http://otstupniki-ot-lzhi.narod.ru/Cameron.pdf (Дата обращения: 26.01.2016); Открытия Барбары Андерсон//URL: (Дата обращения: 26.01.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

Салтыков А., свящ. Последствия грехопадения: вражда, страдание, проклятие земли//Кадашевские чтения: сборник докладов конференции. Вып. IX/Ред. прот. А. Салтыков. М., 2011. С. 22. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kadashi.ru/kadashevskie-chteniya.html (дата обращения: 09.08.2023). Kusenko A. Are we on the brink of the Higgs abyss?//Physics. 2015. 108. [Электронный ресурс]. URL: http://physics.aps.org/articles/v8/108 (дата обращения: 09.08.2023). Спиркин А. Г. Философия: Учебник. М., 2006. С. 253–254. Факты глобальных катастроф и массовых вымираний являются сильным аргументом против модели теистического эволюционизма (ТЭ). Сторонники этой концепции отождествляют шесть дней творения (Быт. 1) с 14 миллиардами лет истории наблюдаемой Вселенной, включая 4,5 миллиарда лет с момента формирования Земли. По их мнению, Бог создал живую природу с помощью эволюции путём естественного отбора, открытого Ч. Дарвином и лежащего в основе современной синтетической теории эволюции. Соответственно, данные палеонтологической летописи (истории живой природы, реконструированной по остаткам организмов в слоях осадочных пород), в том числе массовые вымирания высоких таксонов, соотносятся в ТЭ с третьим – шестым днями творения растений и животных (Быт. 1:11–31). Включение массовых вымираний в Шестоднев явно противоречит Священному Писанию и неизбежно приводит к абсурдным следствиям. Так, согласно Книге Бытия, в 5-й день творения Бог повелел созданным «родам» животных: «плодитесь и размножайтесь» (Быт. 1:22). В конце следующего 6-го дня творения «..увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31). Вымирание многих, если не большинства, библейских «родов» в течение 5-го и 6-го дней означало бы, что (1) они оказались недостаточно «хорошими», чтобы дожить до конца 6-го дня и исполнить повеление «плодитесь и размножайтесь», или (2) «роды» были «хорошие», но Создатель уничтожил их вопреки повелению «плодитесь и размножайтесь». Очевидно, что оба следствия являются абсурдными, а модель ТЭ, допускающая глобальные катастрофы и массовые вымирания в течение Шестоднева, – неверной.

http://ruskline.ru/opp/2023/09/11/shesto...

В заключение, хотелось бы повторить, что (военно-) патриотическое воспитание должно быть ответом не на вопрос: «Почему я должен любить страну, в которой я живу?», а на вопрос: «Что я могу сделать для общества, в котором живу?». Если акцентировать внимание только на первом вопросе, то патриотическое воспитание неизбежно деградирует в пропаганду мегаломании. Русский религиозный философ В.С. Соловьев за несколько десятилетий до русской революции 1917 г. весьма ярко очертил гибельность такого пути: «Национальное самосознание есть великое дело, но когда самосознание народа переходит в самодовольство, а самодовольство доходит до самообожания, тогда естественный конец для него есть самоуничтожение». Пахалюк Константин Александрович , ведущий специалист научного отдела Российского военно-исторического общества Первая публикация: Пахалюк К.А. Патриотическое воспитание: опыт дискурсивного анализа// Аналитический вестник 33 (586): " Военно-патриотическое воспитание российских граждан: состояние, проблемы, пути совершенствования " . Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации. М., 2015. С. 53-60. Первые 30 материалов, выдаваемых поисковиком «Яндекс», по запросу «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» на 07.10.2015 года В качестве примера см.: Мусина В.Е. Патриотическое воспитание школьников. Учебно-методическое пособие. Белгород, 2013. С. 25-27. См.: Мусина В.Е. Указ. Соч. См. например: Российский патриотизм и патриотическое воспитание молодёжи//Национальный институт современной идеологии. Электронный ресурс: режим доступа: http://www.nirsi.ru/26 Марченко Е.В. Патриотическое воспитание - важная составляющая будущего страны//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Электронный ресурс: режим доступа http://festival.1september.ru/articles/611668/ (последняя дата обращения 7 октября 2015 г.); Костюченко Р.В. Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающегося//Патриотический военно-спортивный клуб «Вертикаль». Электронный ресурс: режим доступа http://vertikal.lang-sch4.edusite.ru/p7aa1.html

http://ruskline.ru/analitika/2016/01/23/...

Румянцев О.Г. Российско-японские отношения и проблема территориальной целостности РФ: девять аспектов: Доклад, июль 1992 г. М. 1992. Русские Курилы: история и современность. Сб. док./Сост. В.К. Зиланов и др. М. 1995. Сахалинцы и курильчане в защиту целостности России. Резолюция митинга//Regnum. 22.12.2018. – URL: regnum.ru/news/2542710.html (дата обращения: 08.11.2018). Сборник важнейших документов, касающихся оккупации и контроля союзных держав в Японии (на англ. языке). Токио. МИД Японии. Т. 2. 1949. Сборник документов и материалов по Японии (1951-1954 гг.). М. 1954. Славинский Б.Н. Советская оккупация Курильских островов (август-сентябрь 1945г.). М. 1993. Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны, 1941-1945 гг.: Сборник документов/М-во иностр. дел СССР. М. 1978/84. Т. 1. 6. Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех союзных держав – СССР, США и Великобритании (17 июля – 2 авг. 1945 г.). М. 1984. Совместная декларация Союза Советских Социалистических Республик и Японии. 19.10.1956//Декларации, заявления и коммюнике Советского правительства с правительствами иностранных государств 1954–1957 гг. М. 1957. С. 313–316. Степанов Н.Н. Первая русская экспедиция на Охотское побережье в XVII в.//Известия Всесоюзного географического общества. 1958. Т. 90. Вып. 5. Стрельцов Д.В. Внешнеполитические приоритеты Японии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. М. 2015. Стрельцов Д.В. Российско-японский политический диалог в 2016-2017 гг.//Япония. Ежегодник. 2017. Стр. 26-44. Тихвинский С.Л. Россия – Япония. Обречены на добрососедство. Воспоминания дипломата и заметки историка. М. 1996. Токийская декларация о российско-японских отношениях. 13.10.2003//Бюллетень международных договоров. 1994. С. 66-68. – URL: naukaprava.ru/catalog/159/160/162/22951?view=1 (дата обращения: 08.11.2018). Трояновский Я. Предисловие//Кикудзиро Исии. Дипломатические комментарии. М. 1942. I-XV. Указ Президиума ВС СССР от 25.01.1955 о прекращении состояния войны между Советским Союзом и Германией//Ведомости Верховного Совета СССР. 1955. 2.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/05/kurils...

Иегова знает, как избавлять свой народ//СБ. 2012. 15 апреля. С. 22–26; «Стойте и смотрите, как Иегова спасет вас»//СБ. 2007. 15 декабря. С. 16. 660 «Приближается ваше избавление»!//СБ. 2015. 15 июля. С. 19. До 2013 г. утверждалось, что некоторые «помазанники» должны пережить Армагеддон на земле (Вопросы читателей//СБ. 1990. 15 августа. С. 30). 661 «Вы... теперь народ Бога»//СБ. 2014. 15 ноября. С. 23; Где нам нужно быть, когда придет конец?//СБ. 2009. 15 мая. С. 8. 668 Армагеддон: начало новой, счастливой жизни//СБ. 2005. 1 декабря. С. 6; Пережившие великую скорбь//СБ. 1995. 15 февраля. С. 17; Приветствуйте Христа – прославленного Царя!//СБ. 2014. 15 февраля. С. 6–7. 680 Бывший член Руководящего совета ОСБ Р. Френц так пишет о значении 1914 г.: «Ослабление убеждения и значительности даты 1914 года означало бы ослабление всей доктринальной суперструктуры, которая на ней основана. Это также уменьшило бы влияние заявления об особом авторитете тех, кто действовал в качестве официальной группы, выступавшей от лица класса “верного и благоразумного раба”. Если же вообще отвергнуть важность этой даты, рухнет вся структура учения и власти, основанная на ней. Вот насколько велика ее значимость» (Франц Р. Кризис совести. М., 2000. С. 207–208). Таково же свидетельство другого бывшего свидетеля Иеговы К.О. Йонссона: «Насколько же важна хронология для организации Сторожевая Башня? Проверка фактов демонстрирует, что она положена в самый фундамент заявлений и вести этого Движения» (Йонссон К.О. Пересмотренные времена язычников//URL: http://goodbook.16mb.com/Времена-язычников.pdf (Дата обращения: 21.08.2018)). 681 Идете ли вы в ногу с организацией Иеговы?//СБ. 2014. 15 мая. С. 28–30. В то же время в публикациях видна тревога в связи с тем, что не все разделяют новые доктрины; настойчиво проводится идея слепого принятия всех изменений (Помните о том добром, что исходит от организации Иеговы//СБ. 2006. 15 июля). 686 Кириллова К. Плата за рай//URL: http://refdb.ru/look/2567553-pall.html (Дата обращения: 21.08.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010