33 См.: Абу Ясин. Как Самаритянин мог жить во время Мусы (Моисея)?/Whyislam? Почему ислам ? [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.whyislam.to/forum/viewtopic.php?t=1839 (дата обращения: 20.03.2023). Загл. с экрана). 35 В 95 айяте рассматриваемой 20-ой Суры пророк Моисей (коранический Муса), обращается к самаритянину: «йа самириййу», используя звательную частицу «йа»: «Он (Муса) спросил: “А что ты скажешь, о (йа) самаритянин?”» (К.20:95). 36 В.Ф. Гиргас в своем словаре к Корану переводит «самириййун» как имя относительное – самаритский, самаритянин, т.е. относящийся к Самарии (), происходящий из неё (См.: Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. СПб.: Диля, 2006. С.377). Признаком имени относительного является замена некоренной части окончания у существительного удвоенной буквой «йя» () (См.: Юшманов Н.В. Грамматика литературного арабского языка/Под. ред. И.Ю. Крачковского. – СПб.: Юридический центр Пресс, 1999. С. 67. См.: Хайбуллин И.Н. Краткое изложение грамматики арабского языка. С. 420). 37 См.: Собственные имена/Dirasa.ru [Электронный ресурс]. URL: обращения: 01.03.2023). Загл. с экрана. 38 См.: Использование слова «Самаритянин» в Коране/Правда или. [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 12.03.2023). Загл. с экрана. Примерно такую же ценность имеют попытки объяснить «ас-самириййу» как происходящее от слова «самирун» – беседующий ночью, ночной собеседник (Гиргас В.Ф. Арабско-русский словарь к Корану и хадисам. С.377). Действительно, в Коране (К.23:67) встречается однокоренное слово – – самиран, которое означает беседовать ночью, ночной собеседник (Гиргас. С. 377), но оно по контексту и по толкованиям не относится к народу Моисея, а к жителям Мекки, которые не принимали проповедь Мухаммада, распространяя в ночных беседах слухи о нем. (См.: Сура 23. Верующие, 67-й аят./Коран онлайн. [Электронный ресурс]. URL: http://quran-online.ru/23:67 (дата обращения: 12.03.2023). Загл. с экрана). В данном случае это не имя собственное, а существительное в неопределенной форме мужского рода в винительном падеже. Представить это слово в виде имени аль-лакабу, которое выражает похвалу или порицание очень сложно.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Poloh...

 Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии. Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru (дата обращения 20. 06.2014) Humanity+: интернет-сайт. URL: http:// humanityplus.org (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой. Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки: А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего. Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://bogoslov.ru/article/4273940

Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство//Гл.II. Византизм в России.[ электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/articles.htm (дата обращения: 30.01.2014). Леонтьев К.Н. Византизм и славянство. Гл.III. Что такое славизм? [электронный ресурс]. - URL: http://knleontiev.narod.ru/texts/vizantizm.htm (дата обращения: 30.01.2014). Там же Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Здесь большинство всегда предпочтет любое обещание кормушек любой цветущей сложности, а всяческому византизму - племенные чувства. 1. Re: Византизм как цивилизационно-культурная парадигма политической философии К.Н.Леонтьева Все очень расплывчато в статье. Не раскрыто понятие сословности, и самого " византизма " применительно к нашей реальности. Я уже однажды просил Анатолия Дмитриевича Степанова обобщить теоретическое наследие наших лучших идеологов Русской Цивилизации, таких как Леонтьев, Хомяков, Данилевский, Ильин и др., чтобы высветилась конкретная программа по дальнейшему развитию нашего общества. Чтобы была ясная, сформулированная альтернатива нашему постоянному подражательству Западу. Но, к сожалению, не последовало никакой реакции. Нет Русской нет конкретики, преобладает поток второразрядных статей и мыслей, растекающихся по древу. Но мы не теряем надежды, и — на оживление восстановительного процесса, со всеми в дальнейшем вытекающими из него конкретными организационными элементами. Иначе наш патриотизм все больше становится синонимом ритуальной говорильни - от сайта до Собора. ____________________ Триада Православие Самодержавие Народность слишком абстрактна и в этой форме не отвечает современной действительности. Нельзя путать консерватизм с музеем. Наш родовой архетип, выраженный этой триадой, в действительности тот же, но формы ее (триады) изменились.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/27/...

208 Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 209 Адольф Лео Оппенхейм (1904–1974) – один из наиболее авторитетных ассириологов, переводчик с аккадского языка. 213 По мнению Торкильда Якобсена «здесь слышится голос III тысячелетия до н. э., а подчас и неясные отзвуки IV».//Якобсен Т. Сокровища тьмы: история месопотамской религии. С. 137. 215 «Люди, – как говорит Аристотель, – уподобляют самим себе не только богов, но и образ их жизни». Цитата по: Франкфорт Г. и др. Духовные искания древнего человека. С. 155. 216 В шумеро-аккадской мифологии: Ану – верховный бог неба, глава сонма богов; Энлиль – бог ветра, воздуха и бурь; Энки – бог воды и подземного мира. Не следует думать, что это были боги природных явлений. Это боги, символами которых являлись те или иные природные явления. Так же, как в Египте: Ра не был богом Солнца – это Солнце было символом Ра. 218 С. Крамер отмечает: «Шумерские боги, как они представлены в мифах, были полностью антропоморфны; даже самые могущественные из них представлялись подобием человека по форме, мыслям и поступкам. Как человек, они строили планы и действовали; ели, пили, женились и образовывали семьи, вели обширное хозяйство и были не чужды человеческим слабостям.//Крамер С. Шумеры. Первая цивилизация на Земле.//Электронная библиотека «Книги онлайн»/URL: (дата обращения: 05–08–2020). 220 Богиня, участница создания людей. О творении людей дошло несколько мифов, но «Сказание об Энки и Нинмах» наиболее полный из них. 225 Полностью «Сказание об Энки и Нинмах» см. Афанасьева В. К. От начала начал. Антология шумерской поэзии. С. 42–47. 230 Цилиндрические печати, которые прокатывались по глиняной табличке, оставляя вытянутый след, равный длине окружности цилиндра. Служили для удостоверения документов. 233 Зубов А. Б., проф. Курс лекций по истории религий. Модуль 2. Месопотамия.//Андрей Зубов, персональный сайт/URL: http://abzubov.com/new_course/lecture_052 (дата обращения: 07–08–2020).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

См. например: Домашнее насилие в семье: закон в России, статистика, помощь, права// URL : https :// www . kp . ru / putevoditel / otnosheniya / domashnee - nasilie /(дата обращения: 22 сентября 2020 г.). Финансовый отчет КЖНО за 2022 год Колчевский И.Б., Тимошина Е.М. Семейная насильственная преступность в России: структура, состояние, динамика.//Уголовное право. 2022. (138) С. 66-77. Юридическая помощь пострадавшим от сексуализированного насилия URL : С. Айвазова. «Возможности использования судебной системы для защиты от дискриминации по признаку пола в сфере труда и занятости в современной России»//КЖНО. М. 2006 г. С. 11. Очень нужное кино: в российский кинопрокат вышел фильм «Сестры» URL: Заключение от 07.11.2019 г. на проект федерального закона «Об основах системы профилактики домашнего насилия в Российской Федерации» (в редакции от 11.10.2019 г.) доктора юрид. наук, профессора И.В. Понкина. Источник URL: http://moral-law.ru/index.php?p=post&id=197 (дата обращения 7 ноября 2019 г.) Напр.: Митинг в поддержку сестёр Хачатурян. Санкт-Петербург http://www.youtube.com/watch?v=RdHebp339kc ; Активисток, которые поддерживают сестер Хачатурян, отправили митинговать в сторону МКАДа URL: ; В Нижнем Новгороде прошел пикет в поддержку сестер Хачатурян URL: (дата обращения: 05.07.2023 г.). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Фиалка Очень хорошая статья, правильная. Они влияют и по другим направлениям, создавая у народа ощущение, что РПЦ, Госдума и вообще все кто наверху - жулики, казнокрады и не думают о народе. А сколько хороших законов выходит, а сколько добра делается священниками и монастырями? Единственное, все изложено немножко тяжеловато, как доклад. А надо чтобы инфа уходила в массы. Елена, сами звоните в местные СМИ, региональные, да и в центральные, и предлагайте поговорить на эту тему, не стесняйтесь. Скажите, у вас статистика и вы исследовали проблему. У нас люди стесняются " навязываться " , а вы же не славы ищете, а за державу болеете. Вам нужны журналисты, которые все это перескажут в легкой форме, либо вы на экране, разумеется, будете говорить так, что текст не будет как доклад.

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/28/...

А уточнение необходимо. Например, издание И.Д.Бердникова, казалось бы наиточнейшее, дает в § 420 «О истинном христианстве» чтение: «Всякая бо скорбь и напасть учит нас смирен ию , терпен ию , кротости и проч ему добр у " 44 . Однако рукопись (Кодекс л. 209об.) дает архаичное чтение: «Всякая бо скорбь и напасть учит нас смирен ия , терпен ия , кротости и проч его добр а », что согласно с первым изданием И.Ефимова 45 . Однако и издание И.Ефимова не всегда дает подлинный текст святителя. У Ефимова в § 427: «Что, де, о тех Христианех разсуждаешь, которые за злые дела страждут, каковые суть разбойники… и прочии злодеи?» 46 , а в рукописи: «Что, де, о т ых христианех разсуждаешь, которые за зл ыя дела страждут? каковые суть разбойники… и прочии злодеи» (Кодекс л. 250об.) – в оригинале окончания архаичны, знак вопроса стоит в другом месте. Таким образом, обретенные рукописи позволяют восстановить ряд текстов святителя в их изначальной орфографии и пунктуации. Проведшего огромную работу И.Д.Бердникова интересовала не филологическая точность, а полнота издания текстов святителя и их хронологическое упорядочение, но современная наука предъявляет более высокие текстологические требования к изданию творений Св. Отцов и других великих авторов прошлого. Возможно, обнаружение рукописей св. Тихона откроет качественно новый этап в издании творений и в изучении творчества Св. Отца, отвечающий современным образцам филологической и богословской науки. Источники и литература Источники 1. НИОР РГБ. Фонд 609. Фонд св. Тихона Задонского . 2. РГАДА. Фонд 357. Рукописное собрание Саровской пустыни (Саровская мужская пустынь Темниковского уезда Тамбовской губернии) Опись 1. С.196198//URL: http://rgada.info/opisi/357-opis_1/0214.jpg и далее (дата обращения: 10.10.2016). 3. РНБ. Генеральный алфавитный каталог книг на русском языке (17251998). Разделитель Тихомирова Софья Михайловна. Спец. по с.-х., карточка 431//URL: (дата обращения: 10.10.2016); карточка 191–194//URL: и далее (дата обращения: 10.10.2016).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Пафос этой статьи не в том, чтобы отказаться от информационных технологий, не в новом луддизме. Даже если бы мы и захотели отказаться от них, это невозможно сегодня сделать просто по желанию. Информационная техника управляет многими секторами нашей цивилизации, и отказ от нее сразу бы привел к трагическим последствиям. В особенности это касается сегодняшней военной техники и методов контроля над ней. Но нужно трезво относиться к информационным технологиям и не делать из них универсального средства для решения всех проблем, не творить из них себе кумира. Информационные технологии суть только средства, только помощники в человеческой деятельности, по самой своей конструкции они не могут превзойти человеческой природы, как бы велики не были их технические возможности. Но опять, остановить вирус возможной здесь утопической идолатрии информационной машины можно только на почве трезвой религиозной антропологии.  Так оно официально именует себя://Россия 2045: интернет-сайт. URL: http://   2045.ru  (дата обращения 20. 06.2014)  Humanity+: интернет-сайт. URL: http://  humanityplus.org  (дата обращения 20.06.2014). В России есть еще одна организация подобного рода, Российское трансгуманистическое движение (Российское трансгуманистическое движение: интернет-сайт. URL: http:// transhumanism-russia.ru  (дата обращения 20.06.2014) ), возглавляемое достаточно сомнительными научными фигурами, и занимающееся, в основном, крионикой.  Делез Ж. О смерти человека и сверхчеловеке//Жиль Делез//Библиотека Гумер – гуманитарные науки:  А.Вейль, один из создателей идеологии «бурбакизма» в математике, понимающей математику как изучение математических структур, был лично знаком с К.Леви-Строссом, и даже написал математическое приложение к одной из книг последнего.  Здесь есть нетрудно увидеть аналогию с «прожектами» Г.Кантора представить теорию множеств основным языком науки вообще. См.мою книгу: Катасонов В.Н. Боровшийся с бесконечным. Философско-религиозные аспекты генезиса теории множеств Г.Кантора. М., 1999.

http://pravmir.ru/novaya-evolyutsionnaya...

Нет никаких сомнений, что если Россия ослабит свои позиции, Грузия, Армения и Азербайджан попадут под прямое влияние стран НАТО. В этом случае под угрозой будет установившаяся стабильность в республиках Северного Кавказа. Значительно ослабнет положение России в Чёрном и Каспийском морях. Под удар попадёт и черноморско-каспийский торговый маршрут, который соединяет страны Центральной Азии, Балканского полуострова и Восточной Европы. Россия понесёт значительные военно-политические, экономические и репутационные потери. В этом случае, территориальные приобретения в результате Украинского кризиса не будут иметь значительного эффекта. Черноморско-каспийский торговый коридор. Открытые источники интернет. Развитие международных отношений в Восточной Европе и Закавказье – взаимосвязанные процессы. Некоторые успехи России на Украине не означают, что после достижения целей СВО, все внешние угрозы для России будут ликвидированы. «Антироссийское кольцо» выстраивалось странами Запада десятилетиями и, судя по всему, очень успешно. Каждый конфликт на постсоветском пространстве, каждый контакт представителей бывших союзных республик со странами Запада или членами НАТО – потенциальная угроза для России. «Копилка» таких угроз пополняется каждый день. Что сможет противопоставить Россия новым вызовам? Какой будет новая архитектура безопасности в Закавказье и Восточной Европе после окончания СВО? Что Россия может предложить бывшим союзным республикам в обмен на прекращение глубокого сотрудничества со странами НАТО? На все эти вопросы предстоит найти ответы и определить стратегию дальнейшего развития отношений между Россией, странами Восточной Европы и Закавказья. 1. Пашинян признал площадь Азербайджана равной площади Азербайджанской ССР. Код доступа: . Дата обращения: 15.11.2023. 2. Армения начала совместные учения с США. Код доступа: Дата обращения: 15.11.2023. 3. Что такое территории Армении, которые Азербайджан оккупировал? Политолог оценил вероятность войны Код доступа: http://news.am/rus/news/787821.html Дата обращения: 16.11.2023.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/07/kak_si...

Как писал протоиерей Валентин Свенцицкий, «разве ты видишь непрерывно движущиеся атомы, которые составляют неподвижную для глаз материю? Разве ты видишь множество движущихся электронов в недрах этих движущихся атомов? И можешь ли отнестись без всякого внимания к указаниям философии, что, постигая вещественный мир, ты постигаешь лишь те «субъективные состояния своего сознания», которые зависят от твоих внешних чувств, а потому о сущности самого вещества ты ничего не можешь знать. Будь у тебя иные органы зрения, иные органы слуха, осязания и вкуса – весь мир представлялся бы тебе иным» . «Логика действенна только тогда, когда есть общие положения, признаваемые обеими сторонами. Тогда одна из сторон может условно сказать: если ты признаешь эти положения, то логически обязан признать и проистекающие из них выводы. Если человек скажет: «На свете ничего не существует», - как ему можно сказать, что он говорит нелепость? Ты покажешь ему солнце, предложишь ему осязать окружающие предметы. А он скажет тебе: «Солнца никакого нет, и никаких окружающих предметов не существует». Какой логикой и каким опытом можно опровергнуть эти нелепые слова? Для людей абсолютного неверия и абсолютной веры доказательства одинаково не нужны. Для первых они бесполезны, а для вторых – излишни» . Иванов М.С. Происхождение ангелов//Ангелология. Статья из II тома " Православной энциклопедии " Источник: www.sedmitza.ru   (дата обращения 30.03.2013 года) Абу Ахмад Ангелы в исламском вероучении islamtv.ru›books-176.html (дата обращения 30.03.2013 года) Давыденков О., свящ. Мир духовный или ангельский. Из книги " Догматическое богословие " angelologia.ru›bogoslovie/10dogmat.htm (дата обращения 30.03.2013 года) Василий (Кривошеин), архиеп. Ангелы и бесы в духовной жизни.//Мир Ангелов и демонов и его влияние на мир людей. Православное учение о добрых и злых духах. М., 2006. С. 49-50. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 196. Иудаизм. Танхума, Числа 19. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995 С. 201  Индуизм. Бхагавадгита 17.4.

http://bogoslov.ru/article/3438592

370 Сам этот принцип был предложен иудейскими раввинами в I в. по Р.Х. для интерпретации пророческих дат в книге прор. Даниила. В христианскую экзегезу для различных цифр книг Даниила и Откровения он впервые был введен в XII в. Иоахимом Флорским. Надо сказать, что отцы Церкви толковали даты книг Даниила и Откровения буквально. Лишь седьмины из Дан. 9 считались за седьмины лет, указывая на Христа. Строго говоря, это не пример принципа «день за год», т.к. в тексте говорится не об обычных неделях, а о неконкретных седьминах. 372 Ibid. P. 32. На с. 33 той же книги Йонссон приводит любопытную таблицу истории интерпретации 1260 дней из Дан. 8:14 от Иоахима Флорского до Брауна, в которой собраны плоды заблуждений более 30 экзегетов. 373 Такер Р. Адвентизм седьмого дня. Эсхатологическая путаница//Центр апологетических исследований. С-004. 374 Белкин В.В. Путь падения. Луцк, 2008. С. 13, 22. Миллер так характеризовал события этого года: «В этом году, благословенном году, пленные будут освобождены, двери тюрем будут открыты, смерть больше не будет властвовать над нами, а жизнь, вечная жизнь, будет для нас непреходящей наградой. В этот год, знаменательный год, раздастся звук победных труб» (Цит. по: Там же. С. 24). 375 Время, доказанное 15 различными способами//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 376 См.: 15 способов Уильяма Миллера//URL: (Дата обращения: 21.08.2018). 377 А. Максвелл говорит, что до «великого разочарования» 22 октября 1844 г. было выпущено более 8 миллионов экземпляров литературы, посвященной Второму пришествию Христа. Цит. по: Максвелл А. Скажи об этом миру//URL: http://soteria.ru/s672/(Дата обращения: 21.08.2018). 378 Основываясь на притче о десяти девах, миллериты заявили: жених должен прийти лишь в полночь, значит еще через половину еврейского дня, т.е. еще через полгода, 22 октября. Помимо этого, предлагались и другие аргументы: во-первых, якобы неправильно был установлен срок начала 2300 лет – весной, а не осенью, и, во-вторых, забыли совместить это важное событие с ветхозаветным праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010