дар Святого Духа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Библейская история читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в те дни излию дух Мой, и будут пророчествовать». Израильтяне! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога чудесами, явлениями и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, вы взяли и убили, пригвоздив ко кресту. Но Бог воскресил Его, чему мы все свидетели. Теперь же, быв вознесен десницею Божиею, Он излил на нас Святаго Духа, что вы теперь видите и слышите. Итак, верно знай, весь дом Израилев, что Бог Сего Самого Иисуса, которого вы распяли, соделал Господом и Христом». Услышав это, иудеи умилились сердцем и сказали апостолам: «Братия, что нам делать? » Петр же отвечал: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо обещание сие дано вам, и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Принявшие эти слова апостола к сердцу крестились, и в тот же день к числу учеников Иисуса Христа присоединилось около трех тысяч душ. С тех пор все они постоянно пребывали в учении апостолов в общении, в преломлении хлеба и в молитвах. Имения свои они продавали и раздавали нуждающимся и были любимы всем народом. Господь же ежедневно присоединял ... текст полностью ...
Письма о разных предметах веры и жизни, Письмо 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Деян. 2: 17 (. Главное обетование отцам было о пришествии Христа Спасителя; но венцом благ от Него было предуказано излияние Духа Святого, которое и исполнилось в день Пятидесятницы... Заметь, се — настоящее основание Христовой Церкви, сокровищницы и несокрушимого хранилища источников благодати Святого Духа!) Но в день сей пятидесятный Духа Святого прияли только Апостолы; по обетованию же Ему надлежало излиться «на всяку плоть». — Он и начал с сего же дня изливаться на всех чрез святых Апостолов. — Когда святой Петр своею к собравшимся иудеям речью привел их в сокрушение, — и они воззвали: «Что убо сотворим? » — тогда святой Петр сказал им: «Покайтеся и да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов, и приимете дар Святаго Духа» (Деян.) 4: 8, 31 (; идти ли куда, — шли по влечению Духа) Филипп, святой Павел (; учреждать ли что, — учреждали по внушению Духа; избирать ли надлежало кого на особое дело, — избирали смотря по тому, как очевидны были в ком проявления Духа) диаконов (. Действия Духа Святого были так явны для всех и необычайны, что Апостолы не колебались пред властями церковными подтверждать истину Евангелия тем, что Бог дает Духа Святого ... текст полностью ...
Труды по патрологии. Том I. Святые отцы II-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... потому ли отрицается действие Духа Святого во Христе, что Он, как посланный Христом и имеющий в Нем Свое начало, мыслится подчиненным Ему в смысле ипостасного субординационизма; ведь и Сын, хотя и Бог, однако Бог исполняющий, в противоположность Отцу, как Богу повелевающему?) . Специальной областью деятельности Духа Святого служила Церковь, и начало ее связывается с излиянием Духа Святого, согласно обетованию Христа, на апостолов в Пятидесятницу. После этого дары Духа проявляются в разительных обнаружениях на пользу верующих. Эти обнаружения описываются Иларием на основании слов апостола Павла в послании к Коринфянам ( I Кор 12: 1-11 ) . «В этих действиях сил состоит откровение Духа. Ибо не сокрыт дар Духа, где слова мудрости и где слышатся глаголы жизни или где есть познание Божественного ведения, чтобы, подобно животным, вследствие неведения Бога мы не знали Виновника нашей жизни, или через веру в Бога, чтобы, не веруя в Евангелие Бога, мы не оставались вне Евангелия Бога, или через дар исцелений, чтобы мы свидетельствовали исцелением больных о благодати Того, Кто подал его, или через совершение чудес, чтобы в том, что мы совершаем, познавалась сила Божия, или через ... текст полностью ...
Толковая ПсалтирьИскать в Источникеpravmir.ru
... следит за теми, которые могут спастись, доколе не уловит их. Под домом же разумеется царство Божие, в которое приводятся все святые, а под долготою дней—вечная жизнь.) Бож. Кирилл: Богодухновенное писание, cия божественная и священная трапеза противоположна оной тлетворной и не питательной пище оскорбителей наших, как богатая, многоценная, вкусная, т. е. имеющая великое разнообразие и предложение яств. Ибо на ней находятся вкушения премногие спасительные и доставляющие истинно добрую жизнь. Быть может о сем то—и говорят верующие: Ты приготовил нам духовную трапезу, дабы мы, вкушая ее и укрепляясь ею, могли когда либо пойти против оскорбителей наших. Притом и таинственная трапеза—плоть Господа делает нас сильными против страстей и демонов. Ибо сатана страшится причащающихся таин с благоговением. Умастил ecu елеем главу мою. Под елеем здесь разумеется дар Святаго Духа, а под главою, как содержащею ум, как содержимый, поелику дарование Святаго Духа просветляет ум. Или елеем называет помазание святым елеем, которым помазываются имеющие креститься. Еще елеем называет и святое миро, в котором большую часть составляет елей, а говоря о главе, он под сею частью разумеет целого ... текст полностью ...
Умение умирать или Искусство житьИскать в Источникеpravmir.ru
... любовь к человеку душе отвечает Своей любовью Бог, или скажем по-другому: она мистически любит Христа через благодать, живущую в человеке, как в Его образе, а не эмпирического, страстного, изменяющегося человека, которого псалмопевец назвал ложью [ 5]. Видя величие человека как образа Божия, а не болезненный комочек нервов и плоти, она до самого конца надеется на его спасение, памятуя о временности и текучести этой жизни, где все поглощается смертью. Она не гневается и не раздражается; будучи чистой и простой, она верит тому, кого любит, хотя бы эта вера и была обманута тысячу раз [ 6]. Если ей больно, то не за себя, а за другого. Эта любовь – дар Духа Святаго, и в то же время она естественна для человеческого духа, ибо человек рожден для нее. В духовной любви больше мудрости, чем во всех книгах, написанных философами. В ней больше красоты, чем во всех произведениях искусства, спрятанных за дверями музеев. Эта любовь есть истинная жизнь человека. Душевная любовь – это зависимость от того, кого любишь, в ней нет свободы. Это любовь к плоти, а так как плоть тленна, подлежит тлению и все в ней тлен, то душевная любовь заменяет реальность фантазией, она видит то, что хочет ... текст полностью ...
Закон БожийИскать в Источникеpravmir.ru
... славней Владычице нашей Богородице и Присно Деве Марии«, на что верующие отвечают хвалебною песнью в честь Божией Матери: »Достойно есть... « (В св. Пасху и во все двунадесятые праздники) до отдания их (, вместо «Достойно есть», поется в честь Божией Матери задостойник, т. е. 9-й ирмос праздничного канона с соответствующим припевом) . Священник тем временем тайно молится за усопших и, переходя к молитве за живых, вслух «в первых помяни, Господи, святейшия восточные патриархи православныя»..., поминая высшую церковную иерархию. Верующие отвечают: «И всех и вся», т. е. помяни, Господи, всех верующих — мужчин и женщин. Молитва за живых оканчивается возгласом священника; «И даждь нам единеми усты и единем сердцем (единодушно) славити и воспевати пречестное (славное) и великолепое (величественное) имя Твое Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков», и благословением его, преподаваемым всем присутствующим в храме: «И да будут милости великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа со всеми вами». Оно начинается просительной ектенией: «Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся», т. е. помянувши всех Святых, опять и опять помолимся Господу «о ... текст полностью ...
Сборник слов на Господские, Богородичные и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... то же. Почему и восстановление его могло совершиться не иначе, как чрез восстановление первоначальных духовных сил его и возведение их в предопределенное взаимное отношение. Сие-то и совершает таинство крещения по предварительном приготовлении к тому рядом внутренних изменений. Приведу вам в пояснение сего один пример! Святой апостол Петр проповедует в день Пятидесятницы. Слушавшие, прослушав проповедь, воскликнули: что же нам делать? Святой Апостол отвечал: «покайтеся»; и в другом месте: «покайтеся и веруйте во Евангелие» ( Мк. 1: 15 ) , и «да крестится кийждо вас во имя Иисуса Христа и приимете дар Свяшаго Духа» ( Деян. 2: 38 ) . Разберите, что здесь? — Проповедь просветила совесть; просвещенная совесть воскресила чувство зависимости от Бога, или страх Божий — и вот из сердца вопль: что же делать? — Покаяться, уверовать, принять благодать чрез крещение. Покаяться — это значит решиться оставить дела богопротивные и обратиться к Богу, или, что то же, определить свободу свою опять на хождение в воле Его, как определено первоначально. Кающийся и готов бы на это; но как приступить к сему, когда он чувствует в себе, с одной стороны своенравственное бессилие, а с другой — ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... вечногов ожидающей всех нас жизни будущей. От всей души молитвенно желаем мы всем вам шествия таким прямым, честным и незаблудным путем и приобщения этой вечной нетленной радости, возлюбленные о Господе братие и сестры, дорогие читатели наши, и с любовью шлем вам неизменно и вечно радостный пасхальный привет: « Христос Воскресе! » ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ И МНИМАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЛЮБОВЬ И ВСЕПРОЩЕНИЕ. «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся». ( Иоан. 20: 22—23 ) . «Никтоже да плачет прегрешении, прощение бо от гроба возсия»... слышим мы в священную и всепразднственную спасительную нощь Воскресения Христова столь радостные для нас слова великого вселенского учителя и святителя, прославленного церковного витии св. Иоанна Златоуста. И действительно! Одним из главнейших и важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнодавцем, было именнопрощение, или отпущение грехов. Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже ... текст полностью ...
Святитель Иоанн Златоуст, собрание сочинений. Том ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Христе Иисусе " (ст. 6) ? Тем же, чем (доказывает то, что Он) воскресил. Никто бы и никогда бы не восстал, если бы не воскресла Глава; а когда Глава наша воскресла, воскрешены и мы, – подобно тому, как, когда кланялся Иосифу Иаков, кланялась и жена. Точно таким же образом Он нас и посадил. Когда Глава сидит, сидит вместе и тело. Потому-то (апостол) и прибавил: " во Христе Иисусе " . Или, – если посмотреть на это с другой стороны, – Он воскресил нас чрез купель крещения; как же после этого Он посадил? " Если терпим " , – говорит (апостол) , – " то с Ним и царствовать будем " ( 2 Тим. 2: 12 ) . Если вместе умерли, вместе и оживем. Подлинно, нужен дар Духа и откровения, чтобы уразуметь глубину этих тайн! Потом, чтобы ты не остался неверующим, смотри, что он присоединяет: " Дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе " (ст. 7) . Так как прежде он говорил все о Христе, и во всем сказанном прямо относящегося к нам не было ничего, – что, скажешь ты, в самом деле, нам оттого, что Христос воскрес? – то, показав предварительно, что это должно относиться и к нам, – потому что Спаситель соединен с нами, – теперь Он ... текст полностью ...
НИ-КА | «Опровержение Евномия» Кн. 1 - 4Искать в Источникеni-ka.com.ua
... и естество звезд ниже и недостаточнее всех произрастений земных, потому что первые произошли из земли в третий день, а светила великие и все звезды, по сказанию Моисееву, сотворены в день четвертый ( Быт. 1, 16; 1, 19 ) . Однако же не будет никто столько неразумен, чтобы по старейшинству времени траву земную предпочесть чудесам небесным или Каину отдать верх пред Авелем, или бессловесным подчинить человека, сотворенного после них. Следовательно, никакого склада не имеет то, что говорит Евномий, будто бы Дух, потому что приведен в бытие прежде других, имеет естество, которое предпочтительнее пришедшего в бытие после Него. Но посмотрим, что приносит в дар славе Духа отделивший Его от общения с Сыном. «И Он, - говорит Евномий, - есть единый первый, единственный по сущности и естественному достоинству преимуществующий пред всеми произведениями Сына, всякое действие и учение совершающей Угодность Сыну, Им посылается, от Него приемлет, возвещает поучаемым и возводит к истине». По словам Евномия, Дух Святый «совершает всякое действие и учение». Какое действие? То ли которое, по слову Господа, производят Отец и Сын, доселе содевающий спасение людей ( Ин. 5, 17 ) , Другое ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: дар Святого Духа
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"