дар Святого Духа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Толкование на первое послание к Коринфянам, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... единая истинная Вера. Между этими дарами скорее всех обнаруживался дар говорить языками. Сами Апостолы, по сошествии на них Святого Духа, тотчас начали говорить иными языками; в Корнилии сотнике, как только сошел на него Дух Божий, обнаружился и дар говорить языками; то же открылось и на тех 12-ти, которые прежде и не слыхали, есть ли Дух Святой, и получили Его по крещении и возложении на них рук Апостолом Павлом в Ефесе. То же, вероятно, бывало и во всех других местах, то же и в Коринфе. Здесь, как видно, многими дарами обладали верующие и между ними не малое число обладало и даром языков. Употребление других даров определялось сими дарами и шло в порядке; а употребление дара языков было больше других свободно, почему в нем обнаружились уклонения от разумного порядка и требовали вразумления. Таков повод, по которому святой Павел говорит об этом. Блаженный Феодорит объясняет его так: «Древле приявшим Божественную проповедь и сподобившимся спасительного крещения явственно подаваема была действенность духовной благодати; и одни начинали говорить разными языками, которых по природе не знали и которым у других не учились; другие творили чудеса, исцеляли болезни; иные получали ... далее ...
Печать дара Духа Святаго - Moral.RuИскать в Источникеmoral.ru
... в день Святого Духа Сегодняшний день Святая Церковь сугубо посвящает Третьей Ипостаси Пресвятой Троицы — Духу Святому. И мы исповедуем благодарение, изумление пред дивными дарами Божиими, которых Он сподобляет нас. Снова размышляем о своем непостижимо высоком призвании в Церкви Христовой, день рождения которой совершается в день схождения Духа Святого на нее в виде огненных, пламенеющих языков, напоминающих нам о том, что мы должны жить жизнью, исполненной истинного вдохновения. Не тусклой, не мертвой жизнью, как живут люди не знающие Бога, а жизнью, исполненной огня небесного, который Господь нам дает. Мы отмечены им от Бога, потому что крещены во имя Пресвятой Троицы и запечатлены печатью Духа Святого. Наша душа и наше тело, все уды нашего тела запечатлены святостью, чистотою. И это означает, что всю нашу жизнь — и душу, и тело — мы должны всецело посвящать Богу, нашему Творцу, Который дал нам жизнь, спас от смерти и освящает нас Собою. Чтобы мы жили в истине и любви, зная, что каждый человек — потому человек, что он причастен истине и любви; что одно от другого никогда неотделимо. Весь смысл нашей жизни заключается в том, чтобы научиться любви от Бога. «Смотрите, да не ... далее ...
МИРОПОМАЗАНИЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Сыну Своему, Который нисходит на Иисуса у Иордана, являя Его как Помазанника, Сына Возлюбленного и Спасителя. Святой Дух нисходит на нас и пребывает в нас как личный дар Христа, дар Его жизни, Его Сыновства, Его единения со Отцем. " Дух от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам " ( Ин. 16: 14-15 ) - говорит Христос. Во Христе мы принадлежим Отцу, принимаемся Им как сыновья. Во Христе, истинном храме, ибо " Он говорил о храме тела Своего " ( Ин. 2: 21 ) , мы становимся храмом Духа Святого (" Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ") 1Кор. 3: 16 (- говорит апостол) , " в изобилии обладаем не одним, а всеми этими тремя достоинствами " . «Святой Дух освящает все наше существо: через помазание чела освящает наш ум и мысли, чтобы мы думали о том, «что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала» ( Флп. 4: 8 ) . Через помазание груди освящает наши чувства и желания, чтобы мы любили не мир и то, что в мире, а Бога и Божие. Через помазание органов чувств освящает все наши чувства, слово и язык, чтобы ... далее ...
Дары Святого Духа (Часть 2) | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... как и святой Исидор, о Святом Духе, патриарх Александрийский говорит еще об одной его силе – прощении грехов. Прощение человеческого беззакония осуществляется в таинствах крещения и покаяния – исповеди. Таким образом, с помощью Святого Духа вершится правосудие. Святитель Кирилл Александрийский Конечно, духовный глава Александрийского патриаршего престола V века стремится разъяснить, что, несмотря на то, что Святой Дух посылает верующим во Христа и богоносным мужам Ветхого Завета свою благодать, он не делится с ними своей сущностью. Он остается целостным и единым, действуя различными путями «беспристрастно во всем». Для святого Кирилла примером человека, в лице которого не один раз действовала благодать и сила Святого Духа, является апостол Павел. Автор отмечает, что Павел устанавливал законы справедливым образом, так как в нем пребывал Дух Божий, иными словами – благодать Духа. И Дух, будучи Богом, руководил им в совершении праведных поступков. Третье Лицо Святой Троицы посылало свою благодать Павлу, вследствие чего его сознание просвещалось, а его проповедь и апостольская миссия исполнялись, движимые Святым Духом. Апостол Павел знал, что «каждому Святой Дух ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... изложение Часто в трудах Исидора Пелусиота и Кирилла Александрийского говорится о щедром одаривании людей благодатью Святого Духа. Святой Исидор отмечает, что дары, который Святой Дух посылает людям, необходимы для «подготовки разума принимающих их». Кирилл пишет, что Святой Дух, как Бог, распределяет различные духовные дары между достойными верующими «по мере каждого», «беспристрастно» и «не разделяя своей сущности». Святые Исидор и Кирилл говорят о разделении людей на душевных, плотских и духовных в соответствие с тем, насколько восприимчивыми они являются к откровениям Святого Духа. Здесь обнаруживается сильное влияние богословия апостола Павла, которому подверглись оба святых отца в V веке в Александрии и в близлежащих областях. Стоит упомянуть и учение Григория Богослова, оказавшее влияние на Исидора и Кирилла в отношении такой классификации. Различие состоит в том, что несмотря на то, что оба автора говорят о ниспослании людям даров от Третьего Лица Святой Троицы, Исидор использует это для поучения своих читателей, в то время как Кирилл подчеркивает святость Духа и его деяния в мире. Преподобный Исидор Пелусиот Пролог В своих творениях святые Исидор и ... далее ...
Православие и Дары Святого ДухаИскать в Источникеchurch.ua
... и Дары Святого Духа Православие и Дары Святого Духа Опубликовано ПРОТОИЕРЕЙ АНАТОЛИЙ ЗЫГАРЬ в 19. 06. 2016 Оставить комментарий Часто в трудах Исидора Пелусиота и Кирилла Александрийского говорится о щедром одаривании людей благодатью С вятого Духа. Святой Исидор отмечает, что дары, который Святой Дух посылает людям, необходимы для « подготовки разума принимающих их ». Кирилл пишет, что Святой Дух, как Бог, распределяет различные духовные дары между достойными верующими « по мере каждого », « беспристрастно » и «не разделяя своей сущности». Святые Исидор и Кирилл говорят о разделении людей на душевных, плотских и духовных в соответствие с тем, насколько восприимчивыми они являются к откровениям Святого Духа. Здесь обнаруживается сильное влияние богословия апостола Павла, которому подверглись оба святых отца в V веке в Александрии и в близлежащих областях. Стоит упомянуть и учение Григория Богослова, оказавшее влияние на Исидора и Кирилла в отношении такой классификации. Различие состоит в том, что несмотря на то, что оба автора говорят о ниспослании людям даров от Третьего Лица Святой Троицы, Исидор использует это для поучения своих читателей, в то время ... далее ...
Сумма теологии. Том I, Вопрос 38 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что [имя] Дар не может быть именем [божественного] Лица. Ведь имя Лица выражает различие в Боге. Но имя Дар не выражает различия. Так, Августин говорит: «Святой Дух нисходит как Дар Бога таким образом, что Он Сам ниспосылает Себя как Бог» 552. Следовательно, имя Дар не является именем Лица. Возражение 2. Далее, имя Лица не относится к божественной сущности. Но ведь божественная сущность есть Дар, который Отец передает Сыну, как [о том] говорит Иларий 553. Следовательно, [имя] Дар не является именем Лица. Возражение 3. Далее, согласно Дамаскину между божественными Лицами нет никакой соподчиненности 554. Но дар предполагает отношения подчиненности между тем, кому даруется, и тем, кто дарует Следовательно, [имя] Дар не является именем Лица. Возражение 4. Далее, [имя] Дар выражает отношение к твари, и, таким образом, оно, похоже, сказывается о Боге во времени. Но имена Лиц, например Отец и Сын, сказываются о Боге в вечности. Следовательно, [имя] Дар не является именем Лица. Этому противоречат следующие слова Августина: «Также, как тело плоти есть не что иное как плоть, так и дар Святого Духа есть не что иное как Святой Дух» 555. Но Святой Дух – имя Лица, поэтому ... далее ...
Дары Святого Духа по Иоанну Златоусту | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... элемент Святая Гора Связь Напишите здесь Ваш e-mail для получения информационного бюллетеня Подписка Вера Святоотеческое богословие Дары Святого Духа по Иоанну Златоусту 26 ноября 2013 Иоанн Златоуст анализирует отрывок из Первого послания Коринфянам ( 12: 1-2 ) в двух своих речах. Не пренебрегая другими важными аспектами, которые святой мастерски исследует, он сосредоточивается в большей степени на центральной проблеме, которую, по мнению Златоуста, поднимает здесь апостол Павел. Речь идет о проблеме трений, недовольства, конфликтов и зависти между членами Коринфской Церкви относительно различия в дарах. Златоуст видит в тексте Первого послания Коринфянам ( 12: 1-12 ) мудрую и полную страсти попытку Павла решить эту сложную проблему, устранить горести и печали, которые были порождены разделением даров на великие и незначительные, на важные и общие. Исследуя и тщательно анализируя аргументацию апостола, Иоанн Златоуст обращается к Коринфянам и к тем людям в целом, которые жалуются, что не удостоились великих даров. Он задает им вопросы и формулирует тезисы, пересказывая в свободной разговорной манере содержательный текст Первого послания Коринфянам. ... далее ...
Accessible Single Page | PEMPTOUSIAИскать в Источникеpemptousia.ru
... 26 November 2013 Иоанн Златоуст анализирует отрывок из Первого послания Коринфянам ( 12: 1-2 ) в двух своих речах. Не пренебрегая другими важными аспектами, которые святой мастерски исследует, он сосредоточивается в большей степени на центральной проблеме, которую, по мнению Златоуста, поднимает здесь апостол Павел. Речь идет о проблеме трений, недовольства, конфликтов и зависти между членами Коринфской Церкви относительно различия в дарах. Златоуст видит в тексте Первого послания Коринфянам ( 12: 1-12 ) мудрую и полную страсти попытку Павла решить эту сложную проблему, устранить горести и печали, которые были порождены разделением даров на великие и незначительные, на важные и общие. Исследуя и тщательно анализируя аргументацию апостола, Иоанн Златоуст обращается к Коринфянам и к тем людям в целом, которые жалуются, что не удостоились великих даров. Он задает им вопросы и формулирует тезисы, пересказывая в свободной разговорной манере содержательный текст Первого послания Коринфянам. «Почему ты печалишься, – спрашивает Златоуст, – почему страдаешь? Из-за того, что не получил столько, сколько другой? Из-за того, что тебе был дан меньший, а не больший дар? ... далее ...
Стяжание даров Духа Святого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Стяжание даров Духа Святого Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл Источник: Патриархия. ru 18 июля 2015 года, в день памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры и молебен на Соборной площади перед чтимой иконой Преподобного. По окончании богослужений Святейший Владыка с балкона Патриарших покоев обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом. Сердечно поздравляю с великим для всех нас праздником — днем памяти святого преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского. Преподобный Сергий через стяжание Духа Святого, через личное совершенствование изменил окружавший его мир и стал выдающимся историческим деятелем. Не потому, что он обладал властью, не потому, что он был выдающимся военачальником, — а ведь чаще всего именно власть и успех запечатлевают личность в истории. Преподобный был простым монахом и не занимался ничем, что было связано с употреблением силы, но он душу свою спасал в этих местах, где мы с вами собрались сегодня в таком множестве; он стяжал дары духовные. И совершенно не ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: дар Святого Духа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"