Боковые фасады часовни имели по одному оконному проему прямоугольной формы. У западного фасада часовни располагалось небольшое крыльцо с лестничным маршем и треугольным фронтоном. Сдержанное декоративное убранство оштукатуренных и побеленных стен часовни было исполнено в духе позднего классицизма. В таком виде часовня Даниила Столпника просуществовала до начала 1890-х годов. В конце июня 1892 года из енисейской духовной консистории в губернское строительное отделение для рассмотрения «в техническом отношении» был направлен проект пристройки к этой часовне. Вследствие найденных в чертежах пристройки недочетов проект был возвращен в консисторию с требованиями о замене предполагавшихся деревянных перекрытий на каменные. Из дальнейшей переписки между духовными властями и строительным отделением следует, что в последующее время инициаторы переустройства часовни не только отказались от идеи расширения здания, но и заказали проект совершенно иной постройки. Этот новый проект поступил в губернское строительное отделение в конце сентября 1892 года. 12 октября 1892 года проект был одобрен комиссией из членов строительного отделения в составе губернского инженера А.А.Фольбаума и губернского архитектора В.В.Конакотина и подписан енисейским губернатором Л.К.Теляковским. В этот же день одобренный проект был направлен в консисторию, которая уже 19 октября 1892 года выдала разрешение на возведение нового здания часовни Даниила Столпника. Благодаря полностью сохранившемуся комплекту проектных чертежей становится известным не только первоначальный замысел постройки, но и имя ее автора. Судя по подписи на чертежах здания, датированных августом-сентябрем 1892 года, его автором был потомственный дворянин Степан Сергеевич Худзинский (1862-1915гг.), получивший архитектурно-строительное образование в Петербургском институте гражданских инженеров (1886г.). С 1889 года Худзинский С.С. работал младшим архитектором в Управлении строительной и дорожной частями при иркутском генерал-губернаторе. Известно, что в 1889 году он наряду с инженерами-архитекторами Штен-фон-Гвяздовским и бароном Розеном, гражданским инженером Тамулевичем и инженером путей сообщения Быстржинским принимал участие в освидетельствовании выстроенного в Иркутске нового кафедрального собора.

http://sobory.ru/article/?object=33255

В целом ряде случаев в русской церкви чествование соборов святых объединяет память святых отдельной епархии или особо почитаемой обители. Так, в настоящее время празднуются Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих (28 августа), Собор преподобных отцев Киево-Печерских в Ближних пещерах почивающих (28 сентября). Соборы новгородских, ростово-ярославских, владимирских, костромских, смоленских, радонежских и т.д. святых; большинство празднований Соборов святых по епархиям появилось лишь в последние десятилетия. Столпник Столпник (гр. στυλιτης, лат. stylita), святые преподобные, избравшие для себя особый подвиг – стояние на столпе как способ удаления от мира и сосредоточения на постоянной молитве. Хотя неопределенное упоминание об отшельнике, избравшем себе данный подвиг, имеется уже в словах Ефрема Сирина (ум. 373 г.), эпоха столпников начинается лишь в V < в., когда к столпничеству обращается св. Симеон Столпник. Св. Симеон (ок. 390–459) сначала подвизался как монах, затем как отшельник в Северной Сирии, а в 423 г. взошел на столп, где проводил время в непрестанной молитве. Столп поначалу был невысоким, но затем достраивался, пока не достиг приблизительно 20 метров в высоту. Св. Симеон пользовался исключительным авторитетом в христианском мире, к нему стекались толпы верующих за советом и наставлением, писали письма императоры, почитание его как святого распространилось еще при его жизни, особенно в сирийских общинах. В V–X вв. пример св. Симеона имел многих последователей, в том числе преп. Даниила (V в.), преп. Иоанна и преп. Симеона Столпника Младшего (VI в.), преп. Алипия (VII в.) и др. Образки с изображением столпников, которые приносили с собой паломники, возвращаясь после посещения этих подвижников (которые, видимо, могли благословлять эти образки), сыграли существенную роль в развитии иконопочитания. Подвиг столпничества был известен и на Руси, на столпе спасались, например, преп. Никита столпник переяславский (ум. 1186 г.), преп. Савва Вишерский (ум.

http://azbyka.ru/svyatost-kratkij-slovar...

Святой благоверный князь Даниил Московский, младший сын благоверного князя Александра Невского, скончался 4 марта 1303 года. Перед кончиной, следуя благочестивому примеру отца, принял иноческий чин и схиму и по глубокому смирению завещал совершить погребение на братском кладбище основанной им обители в честь преподобного Даниила Столпника, впоследствии получившей название Московского Данилова монастыря. Честные мощи святого князя Даниила находились под спудом почти 350 лет. В течение этого времени благоверный князь неоднократно напоминал о себе и о месте своего погребения. Так, во времена великого князя Uoahha III (1462–1505) святой Даниил явился придворному юноше и повелел сказать великому князю следующее: «Рцы великому князю Иоанну: се убо сам всячески себе утешаеши, мене же почто забвению предал еси, но обаче аще он забвенна мя имать. Бог же мой несть мене забыл никогдаже». Узнав об этом, Uoahh III повелел служить соборные панихиды, раздавать милостыню и устраивать трапезы на помин своих усопших. При сыне Иоанна III beлukoм князе московском Василии Иоанновиче (1505–1533) произошло событие, описанное в Степенной книге. Однажды великий князь с многочисленной свитой, в которой находился князь Иоанн Михайлович Шуйский, был в Даниловом монастыре и проезжал недалеко от места захоронения благоверного князя Даниила. Шуйскому нужно было сесть на коня, и он решил сделать это с надгробного камня на могиле святого Даниила. Оказавшийся поблизости некий благочестивый христианин сказал Шуйскому: «Господине княже! Не дерзай с камни сего всести на конь свой. Ведый буди, яко лежит ту великий князь Даниил». Гордый же князь не послушал совета и, встав на камень, хотел сесть на коня. Неожиданно конь вздыбился и упал мертвым на землю, подмяв седока, едва оставшегося в живых после падения. В царствование Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584) на могиле князя Даниила получил исцеление умирающий сын коломенского купца. Иоанн Грозный установил ежегодно совершать крестный ход к могиле благоверного князя Даниила и служить о нем панихиды. Он же издал указ о построении в запустевшем к тому времени монастыре двухэтажной каменной церкви, братских келлий, пополнении обители иноками и устройстве монашеского общежития.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Мы постояли на могиле, помолились и пошли в кладбищенский Свято-Духовский храм поискать священника. Но в храме свободного батюшки тоже не было, и мы потихоньку побрели к выходу. И вдруг видим – навстречу нам по центральной аллее кладбища идет монах. Мы радостно бросились к нему, спросили – священник ли он? Он ответил, что иеромонах. Мы наперебой начали рассказывать ему, что нам нужно отслужить панихиду, что не пришел наш батюшка. Но иеромонах извинился и сказал, что не может, что он проездом в Москве, что торопится, что пришел на могилу старца Аристоклия (тогда мощи старца еще не перенесли на Афонское подворье) и должен сразу бежать на вокзал. Батюшка был совсем еще молодой (ему тогда было лет 27–28), очень серьезный и немногословный. Продолжая все-таки его уговаривать, я сказала: «Батюшка! Это была монахиня, схимонахиня Даниила!» Батюшка быстро и внимательно посмотрел на меня (до этого он все время по-монашески смотрел вниз перед собою) и вдруг согласился. В храме священнику дали облачение, и мы вернулись к матушкиной могиле.      Батюшка отслужил панихиду, неспешно, спокойно, просто, но в то же время торжественно. И вообще, весь его облик, манера держаться и как он служил – во всем было что-то по-настоящему монашеское. Хорошо пел. Антонина Емельяновна   была очень довольна и все повторяла, что он служил совсем как прежние даниловские монахи, пел, как они, таким же даниловским распевом, и вообще, что он «настоящего прежнего даниловского духа». И только после панихиды мы спросили его имя. Он, слегка улыбнувшись, сказал: «Даниил». И нам сразу стало понятно, почему он так неожиданно согласился – монах Даниил не мог не отслужить панихиды по монахине Данииле. «Вы в честь князя Даниила?» – «Нет, в честь преподобного Даниила Переяславского. Из Данилова монастыря, но из Переславля-Залесского». Все равно Даниил! Оба Даниила – и князь, и преподобный – в честь преподобного Даниила столпника! И вообще, как тесно переплелись в этой истории и святые Даниилы, и их обители, и названные в их честь монахи! У святых тоже есть какие-то свои особые связи между собой, дружбы друг с другом...

http://pravoslavie.ru/104997.html

Патриарх сказал: — Как не простить тех, которые сделались виновниками столь великого добра, что я сподобился и видеть тебя, и получить исцеление чрез тебя. Патриарх просил святого пребывать вместе с ним, но Даниил предпочел быть отпущенным на свое место и, придя туда, снова затворил за собою двери, оставив лишь небольшое отверстие для приходящих к нему. Преподобные Симеон и Даниил Столпники По прошествии девяти лет такого тяжкого жития, Бог восхотел призвать преподобного на совершеннейший подвиг. Ему последовало для сего особое Божие откровение: он видел в видении стоящий перед собою столп, высотою превосходивший облака; на верху столпа стоял преподобный Симеон и с ним два светлых юноши; и слышит он голос столпника, который говорил с высоты столпа:Даниил! Войди сюда ко мне. Даниил будто бы отвечал: — Господин! Как же войти мне на такую высоту? Тогда преподобный Симеон приказал сойти к нему двум юношам и, взявши Даниила, привести его к нему. Юноши тотчас же исполнили приказанное и поставили его пред Симеоном. Преподобный же, обнявши Даниила, громогласно воззвал к нему: — Мужайся Даниил! Будь великодушен и крепок! Стой твердо и мужественно! Когда святой Симеон говорил это, голос его казался голосом грома, и от сего голоса Даниил пробудился. Видение это предуказывало то, что и Даниилу надлежит, подобно святому Симеону Столпнику, взойти на столп и приблизиться к нему телом и душою. В это время пришел из Антиохии к царю ученик преподобного Симеона Столпника Сергий и принес ему куколь преподобного Симеона, присланный в дар царю на защиту его от всякого зла. Но так как душа царева была направлена на земные попечения и он весь поглощен был мирскими занятиями, то Сергий надумал уйти от него и вернуться назад; и захотелось ему побывать в монастыре Неусыпающих . Когда он вместе с другими плыл мимо того места, где подвизался преподобный Даниил, некоторые вспомнили о нем — в каком терпении проводит он жизнь свою, а также и то, что он получил от Бога дар исцелять недуги и прогонять бесов.

http://pravoslavie.ru/89119.html

Приняв от св. Симеона Столпника благословение, Даниил восприял новую бодрость и крепость к духовному себя усовершенствованию. Переселившись в пределы Византии, в Анаплу, в царствование Льва 1 (457–473), Даниил сначала прославил себя подвигами благочестия в одной пещере. После девятилетнего пребывания в затворе преп. Даниил видел в видении перед собой столп, высотой превосходящий облака, и на верху столпа преп. Симеона и с ним двух святых юношей, и услышал голос с высоты столпа: «взыди сюда, Даниил». – Как взойти мне на такую высоту, отвечал Даниил. Преп. Симеон повелел юношам возвести Даниила. Юноши поставили его перед Симеоном, который обнял Даниила и сказал: «мужайся, Даниил, и стой прямо». Это видение предзнаменовало, что Даниил станет подражать своим подвигом Симеону. В то же время пришёл из Антиохии Сергий, – ученик преп. Симеона Столпника, и дал куколь его Даниилу, и тем подвиг его подражать Симеону. Бог в видении указал Даниилу и место для столпа, на котором он будет подвизаться. Итак преподобный создал себе столп, на котором пребыл 33 года и претерпел все воздушные перемены, с тем высоким самоотвержением, какое может вдохнуть человеку одна христианская вера. Слава подвигов и чудес Даниила привлекала к нему отовсюду людей, ближних и дальних, Греков и Римлян и варваров, простолюдинов и царей – Льва и Зенона (477–491); все приходили к нему, как к Ангелу Божию и, удаляясь от него, призывали его в молитвах на помощь. Император Лев столько любил и уважал великого угодника, украшавшего собой его царствование, что многократно прибегал к нему, прося его молитв, благословения и утешения. Патриарх Геннадий сам поднялся на столп его и рукоположил во пресвитера. Достигши в своих великих подвигах глубокой старости, преп. Даниил, заповедав ученикам своим смирение, послушание, странноприимство, пост, бдение, нищету и больше всего любовь, скончался 80 лет от рождения, в 489 году, смертью праведника. Чудотворные мощи его положены при столпе, на котором подвизался он и при котором после устроена была усердием царя церковь во имя Симеона Столпника. 169 Ркп. святцы: «преподобномученик Никон сухий; память его м. дек. в 11 д.». Житие пр. Никона в ркп. прологе под 11 дек. у Румянцева 325. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1900./Декабрь. – 514, IV с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 10 декабря Филиппов пост. Пища с растительным маслом. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Великомученика Иакова Персянина (421). Преподобного Палладия Александрийского (VI-VII). 10.12.2014 9 декабря Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Преподобного Алипия столпника (640). Освящение церкви великомученика Георгия в Киеве (1051-1054). Святителя Иннокентия, епископа Иркутского (1731). Преподобного Иакова отшельника Сирийского (457). 09.12.2014 19 декабря Филиппов пост. Разрешается рыба (ради праздника великого святого). Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345). 19.12.2012 31 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ! Филиппов пост. Строгий пост. Мучеников Севастиана и дружины его (ок. 287 или 304). Преподобного Севастиана Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление праведного Симеона Верхотурского (1694). 23.05.2012 30 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 8 ДНЕЙ! Филиппов пост. Мирянам разрешена рыба. Пророка. Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила (600 до Р.Х.). Преподобного Даниила исповедника, в схиме Стефана (X). 23.05.2012 29 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 9 ДНЕЙ! Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Пророка Аггея (500 до Р.Х.). Мученика Марина (III). Блаженной царицы Феофании (893-894). Преподобной Софии Суздальской (1542). 23.05.2012 28 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 10 ДНЕЙ! Филиппов пост. Разрешается рыба. Священномученика Илариона, архиепископа Верейского (1929). Священномученика Елевферия, матери его мц. Анфии и мученика Корива епарха (ок. 117-138). Преподобного Павла Латрийского (955). 23.05.2012 27 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 11 ДНЕЙ! Филиппов пост. Разрешается рыба. Мучеников Фирса, Левкия и Каллиника (249-251). Мучеников Филимона, Аполлония, Ариана и Феотиха (286-251). 23.05.2012 26 декабря ДО РОЖДЕСТВА ОСТАЛОСЬ 12 ДНЕЙ! Мученицы Лукии (304). Мучеников. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста (284-305). Преподобного Арсения Латрийского (VIII-X). Преподобного Аркадия Новоторжского (XI). Преподобного Мардария, затворника Печерского (XIII). 23.05.2012 25 декабря Филиппов пост. Мирянам разрешается рыба. Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (ок. 348). Священомученика Александра, епископа Иерусалимского (251). Мученика Разумника (Синезия) (270-275). 23.05.2012 24 декабря Филиппов пост. Строгий пост Преподобного Даниила Столпника (489-490). Мученика Миракса (VII). Преподобного Луки Столпника (970-980). Преподобного Никона Сухого, Печерского (XII). 23.05.2012 23 декабря Филиппов пост. Мирянам допускается вкушение рыбы. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1754). Мучеников Мины, Ермогена и Евграфа (ок. 313). Мученика Гемелла Пафлагонянина (ок. 361). Преподобного Фомы (ок. 886-912). 23.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/12

Представление о виде собора 1561 г. дают опись 1701 г. (РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. хр. 102), гравюра П. Пикара нач. XVIII в. (ГИМ. Л-7549) и археологические исследования 1983-1986 гг. Его остатки обнаружены археологами к северу от совр. церкви с тем же посвящением: при сооружении фундамента были использованы надгробные плиты с резьбой кон. XV - 1-й пол. XVI в.; под фундаментом находятся погребения с елейницами XV-XVI вв. Фундамент сложен из хорошо пригнанных белокаменных блоков, стены в нижней части - из тесаного камня, в верхней - из тонкого кирпича с белокаменными деталями (найдены архивольт окна, «дынька» портала, профили цоколя). Отметка уровня пола близка к отметке уровня почвы XVI-XVII вв., что позволяет считать храм сооружением с наземным подклетом и церковью на 2-м этаже. Храм представлял собой бесстолпный четверик с 3 тесно прижатыми друг к другу апсидными полукружиями, углы были оформлены простыми плоскими лопатками, которые начинались прямо от фундамента. Четверик перекрывал крещатый (?) свод, оформленный снаружи горкой крупных килевидных кокошников «вперебежку», с главой, покрытой черепицей. Четверик имел 2 уровня окон (в нижнем - небольшие, в верхнем - высокие щелевидные). С запада располагалась небольшая крытая паперть, боковые порталы притворов не имели. В 1712 г. в трапезной собора впервые упоминаются престолы во имя преподобных Даниила Столпника и Симеона Столпника. В описи 1725 г. отмечены трапезная и ризничная палата собора. В храме был 5-ярусный иконостас. Переписка Д. м. с Синодом показывает, что к 1-й трети XVIII в. собор обветшал («церковь во алтари и ризничная палата где всякая церковная утварь и ризница во многих местах розселась со верх до земли... от дождевой погоды бывает теча и весма де опасно чтоб от того оное церковное строение не обвалилось» - РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Ед. хр. 507. Л. 4, 1729 г.). Указом Синода, изданным в авг. 1729 г. («О разобрании старой каменной церкви... и о строении вновь»//РГАДА. Ф. 1188. Оп. 1. Ед. хр. 6. Л. 24 об.), старый собор был разобран. Сохранился лишь фрагмент нижней части юж. стены, встроенный в сев. галерею нового собора 1729-1730 гг.

http://pravenc.ru/text/171331.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ СТОЛПНИК [греч. Δανιλ Στυλτης] (409-493), прп. (пам. 11 дек.). В соответствии с 1-й редакцией Жития (BHG, N 489) Д. С. род. в дер. Мерафа (в др. источниках, Марафа, Мифара или Вифара) близ г. Самосата в Сирии (ныне г. Самсат на юго-востоке Турции). Его родители Илья и Марфа долгое время не имели детей. Марфа дала обет Богу, что, если Он пошлет ей дитя, она отдаст ребенка на служение в мон-рь. Через нек-рое время у нее родился сын. До 5 лет мальчику не давали имени, считая, что тот, кто был дарован Богом, должен и имя получить чудесным образом. Для наречения имени родители привели ребенка в некий монастырь. Настоятель взял книгу, лежащую в алтаре, и раскрыл ее на словах прор. Даниила. Посчитав это знаком Божиим, настоятель дал мальчику имя Даниил. Родители хотели оставить ребенка в этой обители, но настоятель возразил, что тот должен сам принять решение об уходе в мон-рь, когда вырастет. В 12 лет Даниил бежал из дома и пришел в одну из близлежащих обителей с просьбой постричь его в монахи. Настоятель долго отговаривал отрока, но, видя твердость его намерений, выполнил просьбу. Узнав о том, где находится их сын, родители обрадовались и присутствовали при его постриге. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. Прп. Даниил Столпник. Фрагмент росписи ц. Панагии Мавриотиссы в Кастории. Кон. XII в. С ранних лет Д. С. мечтал посетить Св. землю и прп. Симеона Столпника, однако настоятель не отпускал его. Вскоре игумен должен был отправиться в Антиохию по делам и взял Д. С. с собой. На обратном пути Д. С. видел прп. Симеона, к-рый разрешил ему подняться на столп и благословил его. Когда пришло время выбирать нового настоятеля, выбор пал на Д. С.; тот согласился, но вскоре оставил мон-рь на одного из своих учеников и отправился к прп. Симеону, у столпа к-рого провел 2 недели. Хотя Симеон и просил его задержаться, Д. С. покинул учителя ради паломничества по св.

http://pravenc.ru/text/171316.html

Икона прп. Иоанна Кассиана Римлянина (средник - 2-я пол. XVIII в., рама - 2-я пол. XIX в.; живопись игум. Митрофании (Розен)) была пожертвована в Д. м. статским советником Г. А. Владыкиным († 1803; погребен в Д. м.). В 1858 г., когда храм во имя св. Отцов поновлялся на средства баронессы Розен, ее дочь, мон. Митрофания (впосл. игумения серпуховского Владычнего мон-ря), пожелала поместить ее в иконостас придела св. кн. Даниила. Она заказала для иконы раму и сама расписала ее изображениями из Жития прп. Кассиана. Вскоре образ прославился чудесами. После 1930 г. икона находилась в ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов на Даниловском кладбище. Возвращена в Д. м. вскоре после его возобновления и помещена в Троицком соборе. Особо почиталась икона св. кн. Даниила, написанная на древней доске, «бывшей прежде верхнею крышкою над св. мощами» ( Дионисий (Виноградов) , архим 1898. С. 48). Она помещалась у раки с мощами св. кн. Даниила на вост. части сев. арки в храме во имя св. Отцов (история этого образа в советский период неизв.). По акту от 5 окт. 1930 г. из Д. м. в Музейный отдел МОНО поступило более 50 предметов историко-художественного значения. Среди них - кресты молебные XVII-XIX вв., царские врата XVII в., ок. 20 икон (преимущественно XVII в.) и шитая шелками, золотом и серебром плащаница (1774) - вклад кн. Григория и кнг. Софьи Волконских (дальнейшая судьба этих святынь неизв.). К нач. 2007 г. в Д. м. хранятся чтимые иконы Св. Троицы (2-я пол. XVI в.), ап. Иоанна Богослова (кон. XVI - нач. XVII в.), «Чудо о святых мучениках Флоре и Лавре» (кон. XVII - 1-я четв. XVIII в.), «Усекновение главы Иоанна Предтечи, с клеймами Жития» (1798; иконописец С. С. Нехлебаев), «Страшный суд» (XVIII в. ?), «Собор св. Иоанна Предтечи» (XIX в.), св. кн. Александра Невского (Серг. Посад, 1900), вмч. Пантелеимона (Пантелеимонов мон-рь на Афоне; кон XIX - нач. XX в.), на сюжет с клеймами иконы Божией Матери «Казанская» «Сказания» (XVIII в.), «Донская» (1919; иконописец В. А. Комаровский ), св. прав. Елисаветы (нач. XX в.; принадлежала св. вел. кнг. Елисавете Феодоровне), иконы с частицами мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (XIX в.), Серафима Саровского (1912; из Серафимо-Знаменского скита ), святителей Иоанна Суздальского, Иоанна Тобольского, прп. Симеона Столпника.

http://pravenc.ru/text/171331.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010