Впрочем, к этой теме мы ещё вернёмся. 24 января в аэропорту Домодедово совершён кровавый террористический акт. Террорист-смертник подорвал себя в зале прилёта. Погибло 35 человек. Около 130 раненых. Это событие произошло меньше чем через год, после двух чудовищных взрывов в московском метро и напомнили, что кавказский нарыв на теле России продолжает гноиться и временами давать подобные болезненные вспышки. Россия находится на переднем крае борьбы с терроризмом и расслабляться не стоит никому. Также этот теракт запомнился тем, что сразу же был использован для нападок на руководство страны, и весь год этот процесс только нарастал. Зато сам теракт был раскрыт и его организаторы уничтожены в этом же году. 26 января через 2 дня после теракта в Домодедово Президент Медведев посетил экономический форум в Давосе, причём он открывал заседания форума. До сих пор Президент России ни разу не посещал давосский форум. Смысл послания Медведева и сопровождавшей его делегации заключалась в привлечении западных инвестиций и технологий для участия в модернизации России. Президент пробыл на форуме всего 3 часа и сразу вернулся в Россию, расхлёбывать последствия теракта. Между прочим, Медведев заявил, что с высокой вероятностью целью теракта в Домодедово было сорвать его визит в Давос. Также в ходе интервью на форуме Медведев в жёсткой форме отверг возможность освобождения Ходорковского. Это мы плавно перешли к важным внешнеполитическим событиям начала года. В конце января на Ближнем Востоке началась череда мятежей против традиционных арабских режимов. Всё началось со свержения Президента Туниса, продолжилось свержением Президента Египта Мубарака, далее Бахрейн, Йемен и все остановки. Правда осечка получилась с Ливией. Каддафи оказался реально волевым руководителем и не пожелал поддаваться давлению и организовал вооружённое сопротивление мятежу. Впрочем, о Ливии мы ещё поговорим подробно. В общем, можно сказать, что череда арабских «цветных» революций - это, без всякого сомнения, ГЛАВНОЕ СОБЫТИЕ 2011 года.

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/16/...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Таким образом, если не во всех, то по крайней мере во многих из более значительных и населенных древнееврейских городов, и непременно в Иерусалиме, необходимо предполагать существование особых специальных ворот суда с площадью пред ними, на которой смертный судебный приговор приводился в исполнение. Так как у таких ворот рассматривались и решались все дела гражданские и уголовные 611 , то, без сомнения, эти специальные судные ворота имели и особенное устройство: здесь был судебный форум с местами для судей, чинов полиции и свидетелей. Если зной или ненастье делали открытый форум неудобным местом для судебных заседаний, то в таких случаях могли пользоваться самою башнею ворот или воротными пролетами. Со времени учреждения «великого синедриона Израиля» эти ворота в Иерусалиме должны были потерять прежнее значение места суда, но значение ворот судных в том смысле, что ими выводили преступника на казнь и у них же совершали ее, должно было оставаться за этими воротами навсегда. Поэтому чрез такие ворота должен был в последний раз выйти из Иерусалима и Господь Иисус Христос, приговоренный к смертной казни. Какое имя носили эти ворота в то время, мы с достоверностью не знаем. В числе ворот, упоминаемых в книге Неемии и в других местах Библии, нет ворот с именем судных, соответственно римским porta judiciaria; нигде не приводит такого названия ворот и Иосиф Флавий, говоря об Иерусалиме, современном Иисусу Христу. Тем не менее, не может подлежать сомнению, что такие ворота со специальным назначением ворот судных существовали и в это время и имели место именно на западной стороне Иерусалима. Это вполне отвечало обычаям тогдашних владык Иерусалима, римлян, у которых porta judiciaria устраивались в западной городской стене. Западная сторона, затем, представляя пункт, как раз противоположный священному месту храма и его Золотым воротам, являлась самою подходящею для судных ворот по взгляду и религиозным требованиям и иудеев. Далее, место казни Спасителя, Голгофу, предание всегда ставило на западной стороне и именно на этой же, а не на другой какой стороне всегда искало оно и те ворота, которые назвало именем судных.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

Достаточно оглядеться вокруг себя, чтобы увидеть, в чем это выражается: «стой», «замолчи», «я тебя отдам этому дяде» и так далее. Это современная норма отношения к ребенку в нашем обществе. И я не знаю, что с этим делать. Единственное, что я понимаю – что если на ребенка кричат, постоянно делают ему замечания, вставляют его в рамки и так далее, то это проявление отношения к нему как к дефективному. – Любой родитель, который придерживается такой политики в отношении ребенка, дочитав до этого места, обидится и возразит вам, что он это делает из лучших побуждений – он корректирует неправильное поведение ребенка, учит его соответствовать общественным нормам, заботится о его безопасности, о комфорте окружающих и так далее. «Что мне делать, – скажет родитель, – если он швыряет песком в других детей на пляже? Конечно, я его одерну». – Да, но, во-первых, надо понимать, что он швыряется песком, потому что по-другому не может привлечь к себе внимание, или он не умеет подойти и сказать: «Можно я с вами поиграю?», познакомиться и так далее. Во-вторых, хорошо бы объяснить этому родителю, что он приучает ребенка к тому, что когда на него смотрят, когда кричат на него и его одергивают, то бросаться песком нельзя, а во все остальные моменты можно. И поэтому, кстати, сегодня детство в большинстве семей является источником криминогенного сознания, а не нормального развития, как сказали бы психологи. Александр Адамский. Фото: Общероссийский гражданский форум/Facebook – В чем это выражается? – В том, что из-за постоянных одергиваний, крика и так далее ребенок вырастает в уверенности, что плохо делать нельзя тогда, когда тебя контролируют, а когда тебя никто не видит, то можно. Отсюда растет «если нет камеры, нарушаю как хочу», можно нарушать закон, если не попадаться, можно хамить, если некому заступиться. И вопрос о том, может ли хорошая школа и учитель победить общественный настрой – это вечный вопрос педагогики. Именно поэтому я и занимаюсь образовательной политикой: институты могут приучить людей думать и действовать по-другому, жить по другим правилам и так далее. Но как изменить эти нормы? Это вопрос.

http://pravmir.ru/nelzya-vstavit-v-galer...

далее... 27-29 июля 2003 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в стенах Московских Духовных школ проходил очередной всероссийский духовно-просветительский форум " Глинские Чтения " . " Глинские Чтения " , которые в нынешнем году состоялись уже в пятый раз, неизменно привлекают к себе большой общественный интерес: участие в них принимают иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, видные государственные и общественные деятели, представители отечественной науки и культуры. далее... Образование и культура - неразрывные части жизни общества, наиболее важные проявления его бытия, формы и способы, обеспечивающие его развитие. Источниками содержания образования являются (в теории - всегда!) культура или социальный опыт. Культура во многом является следствием и результатом образования, от него зависящим. Приобщение человека к культурным ценностям, проявляющимся в различных сферах человеческого бытия, признаётся как одно из главных качеств отечественного образования. далее... " Восстание масс " означает следующее: средний представитель массы не желает никакого духовного труда, он хочет развлечений, лучше простых, грубых и обильных. Искусство и литература не должны быть сложнее комиксов, " веселых картинок " . Семья не должна ограничивать плотские желания. Религия обязана " веселить и расковывать " , " расширять сознание " . далее... Сегодня, если речь заходит о человеческих взаимоотношениях, о воспитании детей или о мировоззренческой позиции, часто употребляются два ключевых слова. Одно означает положительную, правильную установку: " толерантность " . Другое - недопустимую, отрицательную: " давление " . Но насколько это соответствует христианской нравственности? далее... В Киеве завершил свою работу Всеукраинский Миссионерский съезд, проходивший с 27 по 29 мая. Подводя его итоги, епископ Полтавский и Кременчугский Филипп отметил: " Мы завершаем работу действительно исторического форума - Первого Всеукраинского Миссионерского съезда Украинской Православной Церкви, съезда, проведения которого ждали, съезда, с которым было связано столько надежд. То, что удалось сделать, отражено в Итоговом документе " .

http://pravoslavie.ru/49.html

Но мы обратились с Вашего благословения в Следственный комитет, чтобы уже готовые экспертизы нам бы разрешили представлять на суд церковной и светской общественности. В результате на сайте «Православие.ру» было опубликовано 39 статей и интервью экспертов, придерживающихся различных взглядов по вопросу идентификации «екатеринбургских останков». Сегодняшняя конференция — это форум, о котором мы ранее заявляли. Мы готовили его очень серьезно. Он идет сейчас в прямом эфире на телеканале «Спас» и на сайте «Православие.ру». То есть все те, кто интересуются этой проблемой, могут наблюдать за ходом докладов и за дискуссией. Сегодняшняя наша встреча разделится на две части. Первая часть — это выступление следователя, полковника юстиции, старшего следователя по особо важным делам Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации Марины Викторовны Молодцовой. Кстати, хотел бы сказать, что следствие ведется на самом высоком уровне, лично за следствием наблюдает председатель Следственного комитета [А.И. Бастрыкин], а руководит следствием генерал-лейтенант [И.В.] Краснов. Выступит Марина Викторовна Молодцова, и далее будут доклады по 20 минут (регламент достаточно жесткий) антропологов, судмедэкспертов, криминалистов. После этого будет небольшой перерыв и далее — дискуссия. Предлагается по три минуты предоставлять возможность на оппонирование, на доклады, и далее уже будем исходить из ситуации. После обеда мы перейдем к важнейшей теме — исторической, выступят наши эксперты-историки. Вот, если, Ваше Святейшество, благословите, вот таким порядком пойдем. 1. М.В.Молодцова, полковник юстиции, старший следователь по особо важным делам управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ; 2. Д.В. Пежемский, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова «Предварительные результаты комплексной судебно-медицинской антропологической экспертизы»;

http://ruskline.ru/analitika/2021/10/08/...

От имени научного руководителя Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ В.А. Шамахова присутствующих приветствовала декан факультета экономики и финансов кандидат экономических наук О. А. Казанская. Далее прозвучало три доклада, с видеозаписями которых можно ознакомиться по ссылке : После завершения пленарного заседания для всех участников форума студенты провели экскурсию по духовной школе Северной столицы. Далее работу научного мероприятия продолжили секционные заседания. Участники первых двух секций рассмотрели историю и актуальное состояние государственно-конфессиональных отношений. Третья секция стала площадкой для дискуссий между молодыми учеными — студентами ведущих образовательных учреждений России. Модератором секции «История государственно-конфессиональных отношений» выступил кандидат исторических наук проректор по научно-богословской работе СПбДА протоиерей Константин Костромин. Во время работы данного подразделения ученые с разных точек зрения рассмотрели эпоху, наступившую после правления первого российского императора: от политического взаимодействия России с Западом и Востоком, петровской реформаторской деятельности в духовной и лингвистической сфере до формы борьбы с религиозными преступлениями в империи и причинами исключения из духовных семинарий в 1860-1870 годах. На секции «Актуальное состояние государственно-конфессиональных отношений» исследователи обсудили тенденции развития этих отношений в сфере экономики и культуры современной России и роль Русской Православной Церкви в становлении взаимодействия между духовными институтами и государством. Особенно пристальное внимание участники уделили тесному сотрудничеству Церкви и государства в области реализации воспитательно-образовательных программ и отстаивания традиционных ценностей в российском обществе. Модератором данного направления стала доктор политических наук помощник ректора СПбДА по межвузовским связям О.Л. Церпицкая.

http://patriarchia.ru/db/text/5984090.ht...

Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), председатель Патриаршего совета по культуре, первую половину своего выступления посвятил подробному рассказу об экспозиции «Православная Русь – Сокровища музеев России», кратко упомянув о работе мирян-семинаристов и волонтеров на этой выставке, а вторую половину – итогам проекта «Общее дело», который осуществляет Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы и в рамках которого трудится «сообщество мирян со всей страны». «Глубоко убежден, что любое дело для мирянина должно быть осмыслено как служение христианина, как дело спасения души», – подчеркнул митрополит. Режиссер и продюсер Эдуард Бояков затронул тему природы художественного творчества и нравственного облика художника. Приведя многочисленные примеры из личной жизни известных писателей, поэтов, актеров, он утверждал, что «художник распят между двух полюсов – даже оступившись, он слышит зов ангелов и начинает работу покаяния». По его словам, «обретение настоящей простой веры» через покаяние дает художнику понимание, что он – «аскетический инструмент, а не тот, кто должен все попробовать и всех выжить». Далее он обратился к проблеме семейных ценностей и на своем откровенном примере показал, «как трудно дается обретение семьи, но нет ничего важнее, чем отношения с родителями». Далее в программе был заявлен формат панельной дискуссии «К служению призван каждый», но дискутировать участникам не пришлось: каждый из них за 5-10 минут должен был представить свой опыт деятельной веры. Протоиерей Алексий Яковлев рассказал о возглавляемом им проекте «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера». Его итоги – это не только несколько десятков спасенных от разрушения храмов, но и сотни волонтеров, которые «возвращаются из экспедиции другими людьми», и десятки сложившихся семей, «ни одна из которых не развалилась». Анна Данилова – филолог и педагог, главный редактор портала «Православие и мир», сделала акцент на истории возникновения самого популярного не сегодняшний день сайта о религии, подчеркнув, что с самого начала его создатели не боялись «идти на боль», поднимая самые злободневные вопросы жизни общества. Кроме того, она рассказала о работе благотворительного фонда «Правмир», который оплачивает лечение в России людей из других государств, не спрашивая подопечных о вероисповедании и национальности.

http://drevo-info.ru/news/24289.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Председатель ОВЦС принял участие в международном мусульманском форуме Служба коммуникации ОВЦС, 12.12.2023. 12 декабря 2023 года в Московской соборной мечети состоялся XIX международный мусульманский форум на тему «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности». Организатором форума выступило Духовное управление мусульман Российской Федерации при участии Совета муфтиев России, Московского исламского института, Фонда поддержки исламской науки, культуры и образования. В качестве почетного гостя в мероприятии принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний. Архипастыря сопровождали секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын и помощник председателя ОВЦС диакон Николай Васин. На церемонии открытия конференции, модератором которой выступил первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, прозвучали приветствия заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации М.М. Магомедова и заместителя председателя Правительства России М.Ш. Хуснуллина. Приветственный адрес председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко огласил заместитель председателя Группы стратегического видения «Россия – исламский мир» Ф.М. Мухаметшин. Далее выступил председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, который, помимо прочего, упомянул о состоявшемся 7 декабря 2023 года юбилейном заседании Межрелигиозного совета России во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Муфтий подчеркнул важность развития православно-мусульманского взаимодействия и совместного отстаивания традиционных духовных и нравственных ценностей. Председатель ОВЦС приветствовал организаторов и участников форума. В своем выступлении архипастырь отметил уникальный характер взаимодействия между религиями и народами, сложившийся в России. Говоря о вкладе религиозных лидеров в укрепление традиций, мира и безопасности, митрополит Антоний привел слова Святейшего Патриарха Кирилла из его выступления на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря: «Религиозные лидеры страны призваны вносить вклад в укрепление единства российского общества, являя пример дружбы и согласия. Уверен, что накопленный нами и нашими предками опыт построения мира между религиями будет и далее служить благополучию и процветанию всего нашего общества».

http://mospat.ru/ru/news/91126/

Председатель ОВЦС принял участие в международном мусульманском форуме 13 декабря 2023 г. 10:18 12 декабря 2023 года в Московской соборной мечети состоялся XIX международный мусульманский форум на тему «Роль религиозных лидеров в защите духовно-нравственных ценностей и укреплении мира и безопасности». Организатором форума выступило Духовное управление мусульман Российской Федерации при участии Совета муфтиев России, Московского исламского института, Фонда поддержки исламской науки, культуры и образования. В качестве почетного гостя в мероприятии принял участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний . Архипастыря сопровождали секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям диакон Илия Кашицын и помощник председателя ОВЦС диакон Николай Васин. На церемонии открытия конференции, модератором которой выступил первый заместитель председателя ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, прозвучали приветствия заместителя руководителя Администрации Президента Российской Федерации М.М. Магомедова и заместителя председателя Правительства России М.Ш. Хуснуллина. Приветственный адрес председателя Совета Федерации В.И. Матвиенко огласил заместитель председателя Группы стратегического видения «Россия — исламский мир» Ф.М. Мухаметшин. Далее выступил председатель Совета муфтиев России и Духовного управления мусульман РФ муфтий шейх Равиль Гайнутдин, который, помимо прочего, упомянул о состоявшемся 7 декабря 2023 года  юбилейном заседании Межрелигиозного совета России  во главе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Муфтий подчеркнул важность развития православно-мусульманского взаимодействия и совместного отстаивания традиционных духовных и нравственных ценностей. Председатель ОВЦС приветствовал организаторов и участников форума. В своем  выступлении  архипастырь отметил уникальный характер взаимодействия между религиями и народами, сложившийся в России. Говоря о вкладе религиозных лидеров в укрепление традиций, мира и безопасности, митрополит Антоний привел слова Святейшего Патриарха Кирилла из его  выступления  на заседании Межрелигиозного совета России 7 декабря: «Религиозные лидеры страны призваны вносить вклад в укрепление единства российского общества, являя пример дружбы и согласия. Уверен, что накопленный нами и нашими предками опыт построения мира между религиями будет и далее служить благополучию и процветанию всего нашего общества».

http://patriarchia.ru/db/text/6083860.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010