Тут уже и впрямь не знаешь: то ли у Каддафи, в отличие от Чингисхана и прочих великих полководцев, вынужденных действовать в тяжелейших условиях запаздывания научно-технического прогресса и отсутствия на тот момент виагры, эти «головорезы» какие-то все-таки не вполне настоящие, такие, что без виагры им совершенно никак, то ли делающие подобные заявления гаагские деятели на почве этой самой виагры просто уже совершенно тронулись умом. И искренне верят, что натовские авиабомбы и крылатые ракеты натовские гуманные руководители, во избежание недоразумений, не только не заправляют виагрой, но и, напротив, перед запуском тщательно вымачивают в броме. В общем, с умом понятно, а с совестью, похоже, проблемы изначальны... И всему этому «беспределу кровавых диктаторов» так изящно противостоит, так контрастирует с ними наш очередной юбилейный Санкт-Петербургский международный экономический форум - гости, улыбки, сплошной и неприкрытый восторг. Так подается этот форум в наших СМИ - как прямо-таки съезд победителей. Одной «нанопродукции» в России, оказывается, теперь производится чуть ли не на миллиард рублей в год. Правда, как насчитывается этот «миллиард», не уточняется. А зря. Приходилось ведь уже ряду наблюдателей как-то обращать внимание на то, что у нас (не просто в СМИ, не только в рамках макропиаркампаний по раскручиванию нанодостижений, а в самом что ни на есть Росстате) под «нанопродукцию» подпадает все то, где «наноэлементы», вроде как, «создают новое качество». То есть, если в фарах автомобиля используются «наноэлементы», то новое качество - не только для фар (которые не самостоятельны, а освещают машине путь), но и для всего автомобиля. Следовательно, в стоимость «нанопродукции» запросто можно включать и весь автомобиль. И как не догадались добавить к этому, что если водитель в мыслях своих обращен ко всему человечеству, то это означает, что и нашей «нанопродукцией» уже, так или и иначе, но пользуется все человечество, весь род людской... А «лидеры новой эры» - это, надо так понимать, все те наши, кто прилетел на форум на самолетах зарубежного производства, проследовал далее на столь же иностранных автомобилях, говорил в иностранные микрофоны, закупает у французов совершенно ненужные стране, в том числе, с точки зрения нашей же оборонной доктрины, «мистральки», да еще и в которые, по свидетельству специалистов, наши вертолеты вообще не вмещаются (при этом идею построить еще два корабля на наших верфях деликатно отложили на потом - создавать рабочие места во Франции ведь важнее, чем в России...); те, кто уже даже военные полигоны строить нанимает немцев, но рассказывает друг другу о грандиозных планах почему-то вдруг стать в ближайшее время одной из наиболее экономически развитых держав мира и «самым привлекательным рынком». С другой стороны, почему бы и нет? Ведь вечный двигатель главный оратор форума, сам внимание на том не акцентировав, тем не менее, ведь изобрел?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2011/0...

Специальным гостем форума стала начальник управления по вопросам социального обслуживания населения и делам инвалидов Департамента социального развития Тюменской области Гульнара Байматова. Она представила двадцатилетний опыт работы органов власти Тюменской области с бездомными. В регионе правительство развивает систему комплексной помощи бездомным в тесном сотрудничестве с церковными проектами. Андрей Якунин рассказал коллегам, как в Тюмени организована помощь бездомным в партнерстве с региональными властями. В настоящее время в центре помощи бездомным «Милосердие» единовременно получают помощь 160 человек. Услуги, которые оказываются 115 подопечным, оплачиваются из регионального бюджета. В ходе мероприятия состоялась презентация проектов помощи бездомным в Уральском федеральном округе. Присутствовавшие обсудили возможности взаимодействия между проектами и привлечения новых участников в эту деятельность. Далее для гостей состоялась экскурсия по тремр отделениям центра «Милосердие» в Тюмени, включая отделение для женщин «Новая надежда». Участники форума также совершили поездку в Курганскую область, где находится фермерское хозяйство «Андреевская слобода», которое включено в цикл социальной реабилитации бездомных. Подопечные центра «Милосердие» живут и трудятся на территории слободы. Гости познакомились с проживающими в слободе и с ее хозяйственным устройством. По окончании форума 12 человек получили свидетельства о прохождении социальной практики. Форум в Тюмени был организован благотворительным фондом поддержки социальных инициатив «Друзья милосердия» при поддержке Фонда президентских грантов. Форум стал финальным этапом проекта «Содружество милосердия», направленного на улучшение качества работы и увеличение количества новых церковных приходов и православных НКО, занимающихся оказанием помощи бездомным людям в Уральском федеральном округе и объединении их в профессиональное сообщество. В рамках проекта также состоялись рабочие встречи, вебинары, была сформирована база региональных церковных проектов помощи бездомным.

http://patriarchia.ru/db/text/6096697.ht...

Первый европейский православно-католический форум призвал к защите семьи, брака и материнства 16 декабря 2008 г. 15:02 Принятием итогового документа завершился 14 декабря в Тренто (Италия) Первый европейский православно-католический форум, посвященный теме «Семья — благо для человечества». В преамбуле документа участники форума выражают глубокую скорбь в связи с внезапной кончиной Святейшего Патриарха Алексия, благословившего проект создания форума. Цель форума, говорится далее в документе, заключается не в том, чтобы обсуждать богословские вопросы: «Наша задача заключается скорее в том, чтобы сосредоточиться на антропологических темах, имеющих ключевое значение для настоящего и будущего человечества». По мнению участников форума, «сегодня и мужчины и женщины в равной степени озабочены реализацией своего профессионального потенциала, и те и другие должны нести бремя финансовой ответственности за семью. В такой ситуации резко сокращаются возможности по рождению и воспитанию детей». Секулярное мировоззрение, преобладающее в современном обществе, «подрывают идею материнства как личного призвания», подчеркивается в документе: «Мы, православные и католики вместе, настаиваем на священности материнства и на необходимости для общества уважать его. Матери, которые остаются дома для того, чтобы растить и воспитывать детей, заслуживают и моральной, и финансовой поддержки. Их миссия не менее важна, чем миссия других уважаемых профессий. Материнство — это миссия, и как таковая она заслуживает безусловной поддержки и уважение». Современный экономический кризис, по мнению авторов документа, «является показателем поворотного момента в истории мирового и европейского общества». Но еще более серьезным является демографический кризис: «Семья, основанная на браке между мужчиной и женщиной, результатом которого является рождение детей и создание сети родственных связей, должна быть заново открыта в качестве ценного социального капитала. Мы обращаемся к политическим и общественным лидерам с призывом обратить внимание на этот вопрос, пока еще не слишком поздно».

http://patriarchia.ru/db/text/510690.htm...

Один хорошо знакомый мне настоятель известного древнего храма, также нередко участвующий в дискуссиях в Интернете, сказал мне (думаю, он не осудит меня за эту цитату), что «читая сообщения и видя ответную реакцию разных православных людей, я могу сказать, кто из них имеет навык Иисусовой молитвы». Другие материалы секции Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие о Господе участники Чтений! Введение Мое выступление не будет отчетным. Я предлагаю поговорить о православном интернет-форуме как о духовном явлении, поразмышлять о конфликтах, сопровождающих это явление и о практических способах их избегать, побеждать или использовать. Так как православные форумы могут быть достаточно многолюдны (скажем, на форуме диакона Андрея Кураева за день работы Поместного собора было 280 тыс. обращений, а одновременно в он-лайне присутствовало 1100-1300 человек), то пренебречь таким явлением оказывается уже нельзя — форумы стали полноценным современным СМИ. Православный форум как духовный феномен Религиозный форум вообще и православный в частности представляет собой уникальное явление — это пространство, на котором большое число людей разных вер имеют возможность спрашивать, дискутировать, выяснять позиции, приводить аргументы, говорить о вере, о жизни, а также организовываться для совместных дел. Т.е. свидетельство о вере перестает быть только делом внутренней жизни человека или круга его близких друзей, оно обращается на окружающий мир. Кроме того, форум не только обеспечивает обсуждение, но и закрепляет его. Слова не просто произносятся — они записываются и фиксируются. Фактически, такое сочетание встречается только на Интернет-форумах. Сообщества или популярные дневники живого журнала от форума почти ничем не отличаются (и далее будем иметь в виду и их). Все же остальные способы — живые беседы, электронные чаты, переписка — либо охватывают значительно меньшее число людей, либо обсуждения на них просто исчезают после произнесения. В результате присутствия на форумах большого количества разномыслящих людей, там происходит такое количество конфликтов, что многие люди (не только православные) относятся к форумам с большой опаской, как к явлению духовно вредному.

http://pravmir.ru/konfliktologiya-pravos...

В Пензенской духовной семинарии прошла конференция «Христианство и педагогика: история и современность» 3 ноября 2022 г. 17:49 1-2 ноября 2022 года в Пензенской духовной семинарии состоялась VI Международная научно-практическая конференция «Христианство и педагогика: история и современность». В мероприятии участвовали специалисты в области богословия, педагогики, психологии, истории, культурологии, филологии, религиоведения, искусствоведения, философии, этнографии и социальной работы, в том числе представители Учебного комитета Русской Православной Церкви, высших учебных заведений России, Белоруссии и других стран. Форум открылся пленарным заседанием, которое прошло в актовом зале семинарии. Собравшихся приветствовали ректор семинарии митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим и председатель Учебного комитета, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Максим Козлов. От лица губернатора и Правительства Пензенской области с открытием конференции участников поздравил министр образования Алексей Комаров. Далее доклад «Преемственность священнических поколений и современное пастырство» представил епископ Волгодонский и Сальский Антоний. В рамках пленарного заседания выступили: Форум продолжился круглым столом «Качество образования в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви», а также заседаниями секций «Педагогика и образовательная деятельность Русской Православной Церкви» и «Роль Русской Православной Церкви в сохранении исторической памяти». Во второй день конференции продолжилась работа круглого стола и прошло заседание трех секций: «Педагогика и образовательная деятельность Русской Православной Церкви», «Современное пастырское служение» и «Богословие и библеистика». В завершение конференции для гостей была организована ознакомительная экскурсия по комплексу Спасского кафедрального собора г. Пензы. Международная научно-практическая конференция «Христианство и педагогика: история и современность» организуется Пензенской духовной семинарией с 2017 года. Мероприятие является площадкой для обмена опытом в области педагогики, психологии, истории, культурологии, филологии, религиоведения, искусствоведения, философии, этнографии и социальной работы. Участие в работе принимают исследователи регионов России, Белоруссии, Греции, Латвии, Финляндии, Испании, Австралии и других стран. По материалам сайта Пензенской епархии Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5973650.ht...

Представник Руської Православної Церкви взяв участь у конференції «Інтеграція та ідентичність у глобальному суспільстві — запрошення до діалогу» 31 травня 2011 р. 16:48 30-31 мая 2011 года в столице Германии прошла конференция «Интеграция и идентичность в глобальном обществе». Организаторами мероприятия выступили Международный общественный фонд «Диалог цивилизаций», Российско-германский форум «Петербургский диалог» и Германо-российский форум. В конференции приняли участие государственные и общественные деятели, ученые из России и Германии, представители Церквей двух стран. В числе участников форума был секретарь Отдела внешних церковных связей по делам дальнего зарубежья священник Сергий Звонарев. Открылась встреча 30 мая пленарным заседанием, на котором выступили председатель правления Германо-российского форума доктор Эрнст-Йорг фон Штудниц, член Парламента Германии Филипп Миссфельдер, основатель и президент Международного общественного форума «Диалог цивилизаций» В.И. Якунин ; далее состоялась дискуссия. Работа конференции продолжилась в четырех рабочих группах, заседание первой из которых было посвящено теме «Роль религиозных общин в развитии общественного сознания». Представитель ОВЦС в своем выступлении на заседании рабочей группы, рассуждая об особенностях мигрантской среды, представил собравшимся классификацию участников миграционных процессов. Он выделил три основные группы: мигранты, стремящиеся в силу различных причин к ассимиляции в стране пребывания; мигранты, желающие достичь интеграции в национальной, социальной и культурной среде, и, наконец, переселенцы, не желающие адаптироваться к местным условиям и предпочитающие вести обособленное существование. По словам священника, религиозные общины располагают достаточным потенциалом для работы с мигрантами из всех трех указанных групп; в качестве примера он привел опыт Русской Православной Церкви на канонической территории, а также деятельность загранучреждений Московского Патриархата за ее пределами. В оживленной дискуссии прозвучали размышления на тему идентичности, интеграции и ассимиляции, а также сообщения об особенностях работы церковных общин, государственных органов и общественных организаций с мигрантами в Германии.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1500932...

VI Международный пенитенциарный форум был приурочен к 30-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. 5473-I «Об учреждении и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации». Впервые Международный пенитенциарный форум состоялся в 2013 году, 10 лет назад. Работа форума была традиционно разделена на три дня. В первый день прошел целый ряд научно-практических конференций по основным направлениям деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. В конце рабочего дня были подведены промежуточные итоги работы состоявшихся конференций. Во второй день форума состоялось пленарное заседание. После вводной части пленарного заседания — «Преступление, наказание, исправление: современная уголовная и уголовно-исполнительная политика» состоялось официальное открытие VI Международного пенитенциарного форума «Преступление, наказание, исправление». Работу форума открыл директор ФСИН России генерал-полковник внутренней службы А.А. Гостев. Далее состоялась основная часть пленарного заседания — «Концептуальные аспекты развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в условиях современных вызовов: отечественный и зарубежный взгляд». Главным докладом в этой части форума стал доклад директора ФСИН России А.А. Гостева на тему «Функционирование уголовно-исполнительной системы Российской Федерации в современных условиях». Особое внимание докладчик уделил деятельности Федеральной службы исполнения наказаний, статистическим данным, а также проведенной подготовительной работе к реализации закона 10-ФЗ «О пробации в Российской Федерации», принятого 6.02.2023 г., первый этап осуществления которого начнется с 1 января 2024 г. В докладе был отмечен положительный опыт деятельности священнослужителей — тюремных капелланов (помощников начальников территориальных органов ФСИН России по организации работы с верующими) и сообщено о подготовительной работе по введению новых должностей помощников начальников следственных изоляторов по работе с верующими, на которые также предполагается назначение священнослужителей Русской Православной Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/6079019.ht...

Жозеф де Местр, после Французской революции бежавший в Россию, говорил: «Я не знаю, как выглядит душа закоренелого негодяя, но знаю, как выглядит душа обычного порядочного человека. Должен признаться, она ужасна». Какие интересные слова о хорошем, «порядочном» человеке – «душа его ужасна». И нам сегодня не нужно быть людьми недюжинных способностей для того, чтобы это всё понять, потому что виртуальное пространство полно сокровенных, выговоренных излияний, вываленных при помощи клавиш тайн обычных сердец людей, которые убеждены в своей порядочности. Обратите на это внимание, братья и сестры. Для того, чтобы понять, что мир когда-нибудь сгорит, не нужно ждать, что мир будет пить кровь младенцев – нужно только почитать какой-нибудь форум или залезть в чат, или в обсуждение какой-нибудь политической, культурологической или исторической мысли. И всё ясно – этому миру вечно стоять не придётся. Потому что он уже горит. И для того, чтобы человеку не сгореть вместе с этим миром, он должен потушить огонь своего собственного злоречия, злословия, некритичного осуждения тех, кого он не знает, поверхностного суждения о том, что он знает плохо, и так далее. Это – такой специфический грех для сегодняшнего дня, но специфична в нём лишь форма. То есть, Интернет-общение родило некую форму. А по сути – те же самые страсти: предубеждённость, упёртость, слепота, глухота, гордость, обида. Это всё древнее, здесь ничего нового. Вообще все грехи только формально отличаются друг от друга. Человек может согрешить в батистовых чулках и туфлях с пряжками или в джинсах и шлёпках на босу ногу. Соответственно, это будет грешник XVII-XVIII и грешник XXI столетия. Вопрос только в форме одежды, а по сути – одно и то же. Поэтому, если у вас есть такая иллюзия, что наш мир изменился, хочу вас разочаровать. В корне он не изменился, поменялся только на поверхности, которая увлекает людей до определённого возраста. А словесная наша стихия требует непременного очищения молчанием. Оно даст человеку познать себя. Когда человек замолчит, его внутренний диалог не прекратится. Он будет разговаривать сам с собой, с воображаемыми врагами, что-то кому-то объяснять, хотя никого не будет рядом.

http://pravmir.ru/vyivernutoe-podsoznani...

6. С другой стороны, бывает и такая непростая проблема. Когда команда модераторов получается очень связанная — то это может привести к круговой поруке, к лицеприятию, когда участники форума делятся на своих — т.е. модераторов и им сочувствующих, которым многое прощается, и чужих — т.е несогласных. Это ведет к противостоянию «Мы — они» и в каких-то случаях к субъективности и предвзятости. Как же этого избежать? Должен быть кто-то, кто оценивает действия модераторов как бы со стороны и может в каких-то случаях «наложить вето» или наоборот обратить внимание модераторов на незамеченную ими проблему. Технические проблемы Технические недоработки или ошибки при организации ресурса также приводят к трудноисправимым последствиям. 1. Непродуманный выбор ПО сделает форум просто неудобным в работе — и, не смотря на добрые идеи, начинание окажется невостребованным и не принесет плода. 2. Отсутствие внимания к таким частностям, как момент регистрации пользователей. Если не предусмотреть заранее защиту от клонирования, то со временем клоны одних и тех же авторов заполонят форум и все усилия по поддержке и модерированию будут потрачены впустую. 3.. Далее, надо помнить, что всегда будут попытки взлома защиты форума, модераторских паролей, хулиганства. Потеря внимательности модераторами — и всегда найдутся те, кому будет интересно все удалить или разместить неприличную картинку или матерную ругань. 4. Проблемы могут возникнуть и при недостаточно квалифицированном техническом сопровождении. Так, на форумы порой проводятся DDoS-amaku и другое подобное вредительство технического характера. Если заранее не продумать возможные способы защиты форума, потом уже будет поздно. Конфликты, связанные с жизнью ресурса Органические конфликты, т.е. присущие работе форума Их отличает то, что — они добросовестные, жизненные, люди участвующие в них искренни — при перенесении в реальную жизнь, в другие СМИ они были бы точно такими же — и самое главное — они неизбежны 1. Витруальность Главной чертой любого Интернет-ресурса является «виртуальность» его участников. Т.е. и то, что форумчане, с одной стороны, почти не знают друг друга; что спрятавшись за псевдонимами, они могут выражать свою точку зрения фактически анонимно, и то, что в сети не слышно голоса, не видно выражения лица человека. Соответственно, даже ненамеренно кого-то не так понять или случайно обидеть.

http://pravmir.ru/konfliktologiya-pravos...

И последнее в данном пункте. Понятно, что виртуальных Таинств у нас не существует, однако на форуме необходима взаимная молитва, без которой духовная борьба обречена на неудачу, а форум — на вырождение в чисто светское, к тому же раздираемее конфликтами устроение. Нужны и встречи — когда люди могли бы увидеть друг друга лицом к лицу и преодолеть в каких-то случаях вредящую виртуальность. Спровоцированные конфликты Отличительная их черта — они созданы специально, злой волей. Цель — посеять рознь, показать всем, что религиозный форум плох, а православные и вообще религиозные люди — крикуны и спорщики. Нередко цель — просто посмеяться над верой и верующими, иногда целью является поссорить дружных людей, а нередко и просто сделать себе рекламу. Такие конфликты подобны компьютерным вирусам — только происходят в мире людей. 1. Первым из таких методов является троллинг, т.е. провоцирование взаимного недоверия и ссоры. Можно сказать, что первый пример троллинга — искушение прародителей в раю, беседа змея с Евой. «Верно ли…» и далее подсовывается некая полуправда, которую приходится либо оставлять без ответа, либо отвечать сложно, впутываясь в специально подготовленную для уловления собеседника дискуссию. Например обсуждение ставится так, что люди вынуждены начинать оправдываться или наоборот хвалить самого себя. Способы избежать такого — быстро распознавать троллей, не поддаваться на провокации, держать себя в руках. 2. В начале мы уже говорили о защите от клонирования. Если ее не предумотреть техничсеки, клоны могут проводить целые акции, начинать обсуждения, вступая в споры и скандаля с тем, чтобы привлечь ничего не подозревающих людей — по принципу: «Драку заказывали?». Однако, даже при установленной защите от клонирования, есть и более изощренный способ: если один   человек выходит с разных компьютеров, с разных адресов или при использовании ухищрений, скрывающих или меняющих IP-aдpec, технически его уже не отследить. Это самый трудный из конфликтов данного типа. Клона можно отследить лишь логически, по тематике и способу изъяснения, по стилистике и направленности текстов.

http://pravmir.ru/konfliktologiya-pravos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010