Выговор великого имени, какой читается в некоторых издания Феодоритовых сочинений, составляющий вариант чтения еврейского Ага по изданию, из которого здесь приведены слова Феодорита о четырехбуквенном еврейском имени Бога, выговор Га есть выговор того же имени, только в сокращенном его произношении, употреблявшийся у евреев, но так же не совсем точно переданный Феодоритом, как увидим далее 86 . Употребление имени Иегова в сокращенном выговоре Еще у древних евреев в ветхозаветной церкви, имя Иегова употреблялось в сокращенном выговоре: это сокращенное из него имя Божие есть Иаг. Некоторые из филологов-гебаристов новейшего времени, в христианской церкви, считали имя Иаг самостоятельным, не соглашаясь признать его сокращением имени Иегова. Такого мнения держался Данзий, производивший его от гайя, был; Гуссеций, производивший его от ая, приличеня. сообразен был Кокцей, в своем еврейском Лексиконе, держится одного мнения с Гуссецием. Другие считают имя Иаг сокращением имени Иегова и в письме и в самом произношении, что принимают и еврейские раввины, Моисей Жерондийский и Абен-Езра. В слове Иаг они видят только первую и последнюю букву слова Иегова: точка в букве есть не маппик, которая ставится в этой букве, чтобы указать густое ее произношение, а есть дагеш, поставляющийся в замену буквы, опущенной пред буквою, в которой он поставлен 87 . В основе толкования европейских гебараистов, которые считали сокращение имени Иегова в имя Иаг неприличным для великого имени и потому невероятным, лежит одно только предположение: напротив объяснение еврейских раввинов оправдывается филологическими наблюдениями. Собственные имена многих лиц в свящ. Писании состоят из соединения какого-либо нарицательного имени с сокращенным именем Бога, Иегова. Это имя в сложении принимало формы Иаг, Иягу, когда им оканчивается собственное имя, как видим это в именах: Зекарияг, Захария? «память Иеговы», (тот, кого помнит Господь): Зекар-ияг Цефанияг, Софония: «покровенный Иеговою» (хранимый Господом). Урийяг, Урия (Иса 8:2.): «свет или огонь Иеговы».

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

На 4-м областном съезде Советов, который прошел в марте 1918 г. в Москве, был сформирован Московский областной СНК (МОСНК). В составе МОСНК большинство были «левыми коммунистами», около 1/3 членов левыми эсерами. Создание МОСНК произошло после переезда Советского правительства в Москву, это привело к возникновению двух центров власти и параллелизму в работе. «Левые коммунисты» стремились проводить в МОСНК собственную политику, не согласовывая ее с Совнаркомом РСФСР, В полном объеме развернуть работу МОСНК не удалось, так как ряд комиссариатов фактически не был создан. Печатным органом областного СНК была газета «Известия Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов города Москвы и Московской области». В июне 1918 г. МОСНК был ликвидирован. Московская область окончательно перестала существовать в декабре 1918 г. 808 Письмо М. Коротова было переслано из Московского облисполкома в VIII отдел НКЮ РСФСР. См. док. III.38. 812 Совет находит возможным конфисковать лишь вклады и процентные бумаги, а не все суммы (примеч. док.). 818 Далее следует зачеркнутый текст: «почему комиссар, выдавший причтам проценты, поступил незаконно». 820 Слова «Совет народных комиссаров» вписаны нал строкой чернилами нал словами: «Тверской губернский исполнительный комитет Совета крестьянских, рабочих и солдатских депутатов». 821 В фонде находится также письмо собрания духовенства и мирян 3-го благочиннического округа Зубцовского уезда Тверской епархии от 18 июня 1918 г. В нем содержится протест против реквизиции принадлежавших Духовному ведомству двух архиерейских домов, здания духовной семинарии, епархиального женского училища, а также других зданий духовных училищ г. Твери и уездных городов. В нем указывалось, что таким образом «дети не только духовенства, но и мирян будут лишены возможности учиться в специально выстроенных зданиях». Участники собрания квалифицировали действия органов Советской власти как «захват означенных зданий» и «просили вернуть оныя по их назначению» (ГА РФ. Ф. А-353.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Некоторые выражения указывают на происхождение перевода в южных Славянских землях. Л. 2. нсть (dubium non est – сомнения; у Вука Карадж. распачати – distrahere); 28. 43 об. снага (studium – занятие, стремление; у Вук. Карадж. снага – vires); 136. ко юдица лалок– дща дь, ниже: лалок пробод (fauces – горло, глотку); 46 об. пекла мки (inferni poenas), 58. ни мдрость бдетъ пекленыхъ Еккл. 9:10 . (apud inferos), но в других местах infernus пер. ад; 103. гнвъ б законника (sacerdotis) не достоитъ быти, наглъ (praeceps – опрометчив); 270 об. прос и вз, и к этому прибавлено: то есть стое тло хво и кровь (viaticum – напутствие таинства). Перевод часто тёмен и неверен. Л. 37 об. блчн бо бесда тожде коже глетс etiam mox sententia sabditur, qua dicitar – тотчас прилагается общая мысль, в которой говорится); 187. (Фарисей) (жену блудную) га повелва (deprehendit – укоряет); 189. се же– постава проглали есмы (historica expositione transcurrimus, объяснили мы историческое значение). Как уже из предыдущего было видно, переводчик одни и теже слова передаёт неодинаково: paterfamilias в тексте Мф. 13:49. 44 об. пер. царь челядитый, a далее 57 и об. Мф. 12:39 – отец челядитый, 46. Мф. 13:49 – человек домовитый, 75. Мф. 20:1 – отец богатый; electi 45 (дважды) 53 – изволенные, 47 об. – правоверные, 54 – избранные; 102. плотехъ, но на об. цркви (tabernaculi в обоих местах). Нередко делаются в переводе прибавления для ясности, или для усиления мысли. Л. 20 ходтъ простираютс Мф. 11:5 . (ciaudi ambulant); потом 1Кор. 1:23 . июдеомъ и (scandalam), и зыко юродство к сонъ (stultitiam); 39 об. об астрологической судьбе: но кром бди то срцъ врныхъ члвкъ да быти что рочище глетъ. но да размютъ к то нсть истинно, еже присно мерзцыи еретицы мнтъ; 186 об. (жена грешница по Лк. 7:37 и дал.) соглда– что с соверш: и не хот востгнутис чтобы сотворила (consideravit namque quid fecit et noluit moderari, quid faceret) рекши. влз ил не влз, идже б но не срамлющис влз (в собрание). Встречаются и такие прибавления: 165 об. грческимъ зыкомъ параклитъ. рским же (чит. Римским) адвокатшь или коншелаторь. словенским же призватель, ил тшитель иаречетъс; 201. гречески фронъ, рсски же (чит. Римским) зыкомъ ссде (sedes). а словеньскимъ зыко пртоли нарицаютс дси; 242. ко и финиксъ в финиксъ речетс греческимъ зыкомъ, а рскимъ (чит. Римским) а словеньскимъ цвтъ, тако дрга мо процвететъ въ дщерехъ члческихъ 2:2. (sicut lilium inter amica mea inter filias).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В дальнейшем эти идеи подробно развивают оккультисты, привлекая самые разнообразные оккультные источники. Один из русских оккультистов, скрывшийся под псевдонимом Уранус, попытался дать свое объяснение убийству Андрюши Ющинского в брошюре «Убийство Ющинского и Каббала». По мнению Урануса, расположение ран на правом виске убитого мальчика представляет собой «разобщенную звезду Соломона». Смысл нанесения этого «знака» в том, чтобы «отделить Б-га от Его проявления», т. е. причинить смерть какому-то астральному явлению. Уранус пытается дать расшифровку этому «знаку» (этим ранам) при помощи «небесной азбуки евреев» («иератического алфавита») — букв так называемого «ангельского» распространенного в средневековой еврейской магии и заимствованного европейской магией в эпоху Ренессанса (варианты такого письма встречаются, к примеру, в начале XVI века в «Трех книгах о тайной философии» Агриппы Неттесгеймского). Уранус отождествляет группы ран с буквами этого «алфавита» и сопоставляет варианты их интерпретации в оккультной традиции (ссылаясь на таких известных оккультистов XVIII — начала XX века, как Карл Эккартсгаузен, Элифас Леви и Папюс). В результате у него получается такая расшифровка этой «надписи». Нижние шесть точек (ран) означают: «Во имя каббалистической власти, но не первосвященной, я, знающий, предаю Судье времен тельца сего»; семь верхних: «Власть твоя да воздействует на повергнутое, лежащее тут воплощенное христианство, и да будет оно предано “тебе наоборот”, т. е. дьяволу земли и Таким образом, заключает ученый оккультист, «...убийство... Ющинского... прежде всего относится к области оккультизма, и удивительнее всего, что экспертами вызваны все, кроме именно оккультистов, ибо к числу таковых нельзя отнести... ксендза Пранайтиса, как священника, признающего себя лишь ученым гебраистом и Далее Уранус подробно распространяется о природе оккультных воздействий, тайнах психики и иудаизме. «Иудейство, — приходит он в конце концов к выводу, — как психический вампиризм, нетерпимо в организме Своеобразный ответ Уранусу был написан тогда же, в 1913 году, еще одним знатоком оккультизма, историком из Вильно, директором Виленского учительского института Сергеем Флавиановичем Добрянским.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/07/25/so...

Эта «комбинация» была оценена, и Зеленский поставлен во главе всей кооперации. Тут он произвел такую же «реформу», «уровняв» всех пайщиков, т. е. отобрав безвозмездно все взносы сверх основного минимума. Пайщик, внесший, примерно, 1000 рублей, терял 990, сохраняя лишь 10 рублей. Потребительская и производственная кооперация были убиты наповал. Вся система перешла в руки социалистического государства и фактически перестала существовать. После этих «достижений» Зеленский был назначен суб-диктатором всего Туркестана с чрезвычайными полномочиями. Этот пост был очень значительным, т. к. Средняя Азия в то время была самой богатой частью Союза, сохранив еще многое из накопленного в «тюрьме народов» . Зеленский начал с «земельно-водной реформы», т. е. с зажиточных хозяйств. Дело в том, что в Средней Азии помещиков русского типа, многоземельных, совсем не было. Владения в 6–8 га орошенной земли или сада были бытовым максимумом, но плодородие страны (две жатвы пшеницы или шесть укосов люцерны в год на Зеравшане!) делала их владельцев сравнительно богатыми, вполне зажиточными. Вода же там имеет исключительное значение: без орошения – все мертво. Зеленский прежде всего национализировал земли мечетей, «вакуфов» (мусульманских благотворительных обществ) и все владения, превышающие 1,5 га полива. Награбленное он передал мелкими участками безземельным младшим родовичам (родовой быт и родовое землевладение еще жили тогда в Средней Азии) и загнал этих новых собственников в прообразы колхозов, национализировав воду, вырвав все водоснабжение из рук крестьянских общин и передав его своим чиновникам. Упорных единоличников он ликвидировал чрезвычайно просто: не дал им воды и засушил их участки. Таким образом, он предвосхитил в Средней Азии проведение сплошной коллективизации. Далее была объявлена «новая хлопковая программа», т. е. на всех поливных землях было разрешено производить только хлопок, сдавая его соцгосударству по бесстыдно сниженной цене. Промышленность Царской России была также остро заинтересована туркестанским хлопком, но тогда производство его стимулировалось высокими ценами закупки, авансированием производителей и другими мерами поощрения. Кроме того, Средняя Азия получала дешевую пшеницу с Кубани через Красноводск и с Поволжья через Оренбург. Теперь этого притока не было, и хлопководство обрекало местное население на голод.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

  Вот, кстати, что пишет Т. Г. Сидаш (не в интервью, откуда Вы, Федор, цитируете, а в книге): …обращение к Златоусту означало воспроизведение не-византийских, античных форм мысли и поведения, а именно это мы видим   в жизни как самого Ивана Неронова, так и его учеников (стр. 227). Далее в книге много всего, но главным является факт противопоставления «античного христианства» и «византийского христианства». Борьба этих двух «христианств» была реализована в конфликте ревнителей благочестия и патриарха Никона в 17-м веке. Подобное противопоставление характерно для протестантских штудий, но чтобы оно присутствовало (пусть даже прикровенно) у староверов? Ну, извините! Ростислав Юрьевич Просветов, г Тамбов 08 ноября 2012г. 01:05 Не только в России. Вениамин Левин писал патриарху Алексию I (Симанскому) из США в 1947 году: " О миссийных задачах нашей церкви в Америке никто не заботится. Здесь имеется свыше 17-ти миллионов цветных поунегритянских народов, очень близких по психологическому типу к православию, и тем не менее среди них не было попытки создать хоть единый приход. Среди них есть католики, епископалы, протестанты. Очень многие из них любят и чтут Россию, но русские священники среди них не работают. Главная причина – желание держаться от них в стороне, как от низшей расы. Эта черта – опасная, свойственная фашизму и расизму. К великому сожалению русское духовенство в Америке сплошь заражено этой болезнью. Я живу здесь свыше 20 лет и не встречал иного отношения к ним среди русских священников. Конечно, все зависит от епископа. А уж какое было бы огромное приобретение – создание приходов с участием «цветных» народов в Америке. Теперь самое время " . ГА РФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 437. Л. 66. Черных Александр, Москва 07 ноября 2012г. 19:11 Потому что для этого нет соответствующих предпосылок. Формы социальных конфликтов в России как бы то ни было, но более мягкие, нежели в странах Латинской Америки и Африки, а значит нет предпосылок к появлению подобного явления. Вместо этого у нас сильная религиозно-философская мысль, что тоже символизирует.

http://bogoslov.ru/article/2937865

Карусь ГА РФ. Ф. А-353. Оп. 2. Д. 4. Л. 36. Копия; Там же. Ф. Р-1235. Оп. 93. Д. 199. Л. 35. Заверенная копия. Ротапринтный экз. II.2.63. Протокол заседания Комиссии по проведению в жизнь декрета об отделении церкви от государства 509 10 мая 1918 г. Под председательством В.Д. Бонч-Бруевича, членов: П.А. Красикова, М.А. Рейснера, С.Г. Могилевского, при секретаре И.М. Рейснере Единогласно избранный председателем Собрания В. Бонч-Бруевич нижеследующим образом очертил основные задачи Комиссии. Во-первых – разбор и разрешение многочисленных случаев прецендентарного (характера), возникших при непосредственном применении отдельных положений декрета к запутанным правоотношениям современности. Величина одной этой работы усугубляется отсутствием точной информации о деятельности органов местного самоуправления в этой области. Следовательно необходимо широко оповестить провинцию о начале работ Комиссии с просьбой доводить до ее сведения о всех мероприятиях совдепов и присылать необходимые материалы; сюда же надо отнести организацию бюро газетных вырезок и нужного канцелярского аппарата. Вообще, каждое действие Комиссии должно сопровождаться возможной широкой оглаской, т. к. только таким образом возникнет требуемая согласованность между центром и местами. Может быть придется даже посылать от нас сведущих людей для руководства, разбора какого-либо запутанного случая. Второй задачей Комиссии будет законодательный почин в деле издания ряда правительственных актов в развитие, дополнение и разъяснение основного декрета – сжатость и недостаточная ясность Закона 27 января 510 – дает повод противоречивым толкованиям. Далее нужно заставить и разослать совдепам детально разработанную инструкцию о применении декрета, т. к. в разных областях по-разному и понимают и проводят отделение церкви от государства, а здесь необходимо полное единообразие осуществления провозглашенных начал. Наконец, в-третьих, Комиссия, поставленная самым ходом работы 511 [в] центр деятельности церковных объединений, сумеет выявить работу чисто политических клерикальных партий, посягающих на права граждан Советской Республики. Естественно, что Комиссия явится экспертом и окажет нужную помощь в деле пресечения той контрреволюционной агитации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1, д. 621, л. 18, 73; д. 625; оп. 21, д. 71, л. 12–12 об.; ф. Архив РГИА, оп. 1, д. 622, л. 5; оп. 3, д. 29, л. 1–6, 9, 11–11 об., 16, 19; Князев Г. А. Дни великих испытаний. Дневники 1941–1945 гг. СПб., 2009. С. 700–701, 1124). Название «Главархив» было официально введено для применения в переписке особым циркуляром от 21 марта 1919 г. (ГА РФ, ф. Р–5325, оп. 9, д. 6, л. 15; Старостин Е. В., Хорхордина Т. И.Архивы и революция. С. 121). РГИА, ф. 6900, оп. 1, д. 366, л. 42. В качестве примера: учрежденческий бланк (выполненный машинописью) от 12 августа 1918 г.: Петроградское областное управление архивным делом, IV секция, 1-е отделение (РГИА, ф. Архив РГИА, оп. 3, д. 29, л. 3). Известия ВЦИК. 1922. 37, 16 февраля; Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства (далее – СУ). 1922. 13. Ст. 122. 20 ноября 1922 г. Президиум ВЦИК своим декретом утвердил «Временное положение о губернских (областных) архивных бюро» ( СУ. 1922. 78. Ст. 973). Все материалы ЕГАФ, находившиеся в пределах губернии, за изъятием, установленным в статье 4 декрета ВЦИК от 20 декабря 1922 г.,образовывали губернский архивный фонд, который подразделялся на секции, применительно к существующему делению ЕГАФ, а также на отделения секций и отделы отделений по роду архивных материалов. Непосредственное заведование губернским архивным фондом и всеми архивными учреждениями губерний возлагалось на губернские (областные) архивные бюро, которые состояли при секретариатах президиумов губернских (областных) исполнительных комитетов, подчиняясь директивам Центрального архива по вопросам архивного дела.В Петрограде губернское архивное бюро было образовано 1 февраля 1922 г., после 9 декабря 1922 г. оно вошло в структуру губисполкома. Еще 7 января 1921 г. коллегия Главархива высказалась за «реорганизацию Главархива на следующих основаниях… Главархив является отделом ВЦИК, находящимся лишь в связи с академическим центром Наркомпроса. ЕГАФ распадается на пять секций… Секции объединяют архивные фонды в центре и на местах» («Спасены архивные дела, фактически спасены от гибели»…//Отечественные архивы. 2010. 5. С. 102–103). Российский государственный исторический архив: Путеводитель … С. 12–13. Хорхордина Т. И., Волкова Т. С. Российские архивы: история и современность. С. 61.

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

Получается, что Тадич нарушает Конституцию, узурпируя полномочия правительства в области внешней политики и политики безопасности страны. Он выступает откровенно в противоречии с еще действующей парламентской резолюцией о нейтралитете страны, за которую проголосовали три года назад. Тадич действует вопреки воле народа, который весной 1999 года на себе испытал в течение 78 дней действие НАТО, вплоть до ампутации части своей суверенной территории и превращения ее в очаг преступной деятельности джихадистов. Тадич сознательно обманывает народ, когда говорит, что Сербия останется нейтральной. Одновременно через своих сотрудников он говорит американцам, чтобы те не обращали внимания на такие заявления. Он очевидно нарушает и свою президентскую клятву, включающую слова об обязанности защищать суверенитет и территориальную целостность Сербии, через своих представителей уверяя американцев, что у них нет причин по поводу беспокойства относительно сербской резолюции в ГА СБ ООН. Тогда Сербия фактически отказалась от претензий на Косово, когда Тадич произвольно изменил текст проекта резолюции ООН, ранее принятый правительством Сербии и утвержденный в установленном порядке, чтобы исключить любое упоминание о спорном статусе Косово. Он действовал неконституционно, как узурпатор власти, нарушив свое обещание защищать территориальную целостность Сербии. Далее Мэри Уорлик в своем докладе сообщает - тот же советник Тадича уверял ее, что Сербия поддерживает территориальную целостность Боснии и Герцеговины (БиГ) и не откажется от этой позиции под влиянием «желания жителей Республики Сербской (РС) отделиться от БиГ и присоединиться к Сербии»: «В данном контексте Сербия также поддерживает вступление БиГ в ЕС и НАТО, как способ стабилизации страны и укрепления ее границ. Советник Тадича выразил сожаление, что «бутмирский процесс» не привел к соглашению, так как многие элементы этого плана были приемлемы для всех трех конститутивных народа... Раткович является советником Тадича по внешней политике, поэтому его комментарии максимально отражают убеждения президента и его видение целого комплекса вопросов».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

В 2016 году поступали обращения на угрозу нарушения природоохранного и земельного законодательства планируемым строительством, а также деятельностью введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых отходов (далее - ТБО). Проблема обращения с отходами производства и потребления, количество которых в настоящее время увеличилось до 100 млрд т, занимающих около 4 млн га земли, приобретает в Российской Федерации серьезные масштабы. Во многих субъектах Российской Федерации указанная ситуация является кризисной, так как способствует отравлению естественных экологических систем, уничтожению почвенного слоя на огромной территории, что в комплексе приводит к массовым нарушениям права каждого на благоприятную окружающую среду. Жители Малоярославецкого района Калужской области сообщали, например, что для размещения полигона выделены земельные участки категории земель сельскохозяйственного назначения, несмотря на их особый правовой режим, направленный на сохранение площади таких земель, предотвращение развития негативных процессов и повышение плодородия почв. При этом место под строительство полигона ТБО выбрано в непосредственной близости от водных объектов, в том числе артезианских скважин. По проблеме ненадлежащей эксплуатации полигонов ТБО на территории Московской области обращались также жители деревни Манушкино Гребневского сельского округа Щелковского района, микрорайона Ожерелье городского округа Кашира, городов Ногинска и Фрязино. К числу предприятий, вызвавших большой общественный резонанс в названном субъекте Российской Федерации, относится полигон ТБО " Кучино " в городе Балашихе, который, как сообщалось, размещен и эксплуатируется на расстоянии лишь 200 м до ближайшей жилой застройки в деревне Фенино Московской области. По результатам анализа жалоб было выявлено, что деятельность полигонов ТБО " Каширский " и " Кулаковский " , которые включены в перечень полигонов ТБО Московской области, подлежащих закрытию до конца 2013 года в связи с исчерпанием своего ресурса, осуществляется до настоящего времени.

http://ruskline.ru/opp/2017/maj/17/dokla...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010