Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (новая). Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Державной иконы Божией Матери , Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской , Тихона, Патриарха Всероссийского , Серафима (Чичагова) , Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Год постройки:Между 2004 и 2007. Архитектор:А.С. Тутунов (эскиз), М.Ю. Кеслер (проект), А.Н. Оболенский (руководитель) Ссылки:   Адрес: 142720, Московская область, Ленинский район, поселок Бутово, улица Юбилейная, дом 2. Координаты: 55.530941, 37.594383 Проезд: от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» автобусом 18; автобусом 108 до ост. «Новоникольское», далее пешком около 800 м; автобусом 94 до ост. «2-ая Мелитопольская, д. 17», далее пешком около 800 м; от станций метро «Южная», «Пражская», «Улица академика Янгеля», «Аннино» автобусом 249 до ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» автобусом 18; автобусом 108 до ост. «Новоникольское», далее пешком около 800 м; автобусом 94 до ост. «2-ая Мелитопольская, д. 17», далее пешком около 800 м; от станций метро «Южная», «Пражская», «Улица академика Янгеля», «Аннино» автобусом 249 до ост. «Новоникольское». Электропоездом с Курского вокзала до станции «Бутово», далее пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рядом с тем местом, где с 1935 по начало 1950-х годов совершались массовые расстрелы и захоронения жертв, был выстроен православный храм Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. В 1994 году, на Радоницу, на месте возведения будущего храма был воздвигнут деревянный крест, 5 мая 1994 года при большом стечении православного духовенства было освящено место расстрелов российских мучеников за веру. В 1995 году территория захоронения площадью около 6 га была передана Русской Православной Церкви, и трудами общины, созданной из родственников пострадавших, здесь был построен небольшой деревянный храм и начато благоустройство захоронения. 15 мая 2004 года на месте закладки будущего собора Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым была совершена панихида. На богослужении присутствовала первая официальная делегация РПЦЗ во главе с ее Первоиерархом митрополитом Лавром (Шкурлой), находившаяся в России с 15 по 28 мая 2004 года. За год был завершен основной этап капитального строительства храма, и 28 мая 2005 года Патриарх Алексий Второй освятил крест, который был установлен на главном куполе храма. 11 декабря 2006 года было совершено малое освящение храма, совпавшее с днем памяти новомученика митрополита Серафима (Чичагова). Большое главное освящение храма состоялось 19 мая 2007 года Патриархом Московским и всея Руси Алексием Вторым в сослужении Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви Лавра.

http://sobory.ru/article/?object=16836

Ложок. Церковь Спаса Нерукотворного Образа из Зашиверского острога в Историко-архитектурном музее СО РАН. Спасо-Зашиверская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1700. Ссылки:   Адрес: Новосибирская обл., Новосибирский р-н, Барышевский с/с, Ионосферная, 6, к. 2, Историко-архитектурный музей-заповедник СО РАН. Координаты: 54.849356, 83.177512 Проезд: С М-52 свернуть в Академгородок, выехать из которого по Ионосферной улице в восточном направлении, далее около 3,5 км в сторону Ложка и Каменушки. На общественном транспорте от Новосибирска авт. до Академгородка, далее пешком от Ионосферной ул. на восток 3,5 км или авт. на Ложок до ост. Садовое това ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С М-52 свернуть в Академгородок, выехать из которого по Ионосферной улице в восточном направлении, далее около 3,5 км в сторону Ложка и Каменушки. На общественном транспорте от Новосибирска авт. до Академгородка, далее пешком от Ионосферной ул. на восток 3,5 км или авт. на Ложок до ост. Садовое товарищество " Экспериментатор " . Церковь в 180 м к югу (справа) от дороги. Вход на территорию только с экскурсией по предварительной договоренности с музеем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Инициатива создания историко-архитектурного музея СО РАН принадлежит академику А.П. Окладникову. Место для музея выбрано в 3,5 км к востоку от Новосибирского Академгородка на правом берегу небольшой речки Зырянки, близ западной окраины деревни Ложок. В 1972 году музей принял первых посетителей. На площади 46 га представлены подлинные постройки из разных уголков Сибири: Спасская церковь из Зашиверского острога, 2 башни Казымского острога, экспозиция " Усадьба русского крестьянина Восточной Сибири " , а также большой археологический комплекс, состоящий из более 70 памятников. Зашиверский острог основан в 1639 году енисейским казаком Посником Ивановым в крутой излучине правого берега реки Индигирки, напротив устья реки Коляди, в 550 км от берега Восточно-Сибирского моря.

http://sobory.ru/article/?object=18889

Москва. Храмовый комплекс Рогожского кладбища. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Россия, город Москва, Рогожский поселок, дом 29. Координаты: 55.739222, 37.703544 Проезд:м. " Площадь Ильича " , далее на трамвае две остановки до ост. " Рогожский торговый центр " , далее до кладбища 15 минут пешком вдоль третьего кольца. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Рогожская слобода (кладбище). Местность в Москве, на которой расположена старообрядческая митрополия Московская и всея Руси и современное Рогожское кладбище, издревле считалось одним из важнейших центров российского старообрядчества. Во время страшной чумы 1771 г. московские старообрядцы взяли на себя организацию противоэпидемических мероприятий, спасших город от полного вымирания. В память об этих событиях императрица Екатерина Великая даровала эту обширную территорию под организацию древлеправославного духовного центра и старообрядческого кладбища. Здесь постепенно возникло большое духовное поселение с кельями, богадельнями и церквами. Сначала был построен храм во имя святителя Николы. Затем в 1790 г. рядом с ним начато было сооружение по официальному наименованию - часовни, по сути же - огромного летнего храма во имя Покрова Пресвятыя Богородицы. По обширности не было равного ему в Москве. Только один московский храм превосходит Покровскую церковь вместимостью - это храм Христа Спасителя. Но московским старообрядцам не дали закончить его строительство по намеченному плану. О постройке храма донес императрице петербургский митрополит Гавриил. Он утверждал, что старообрядцы своей постройкой унижают господствующую церковь. Началось расследование, и в результате храм был достроен в урезанном и окургуженном виде: вместо пяти глав оставлена только одна, центральная, обломали выступы для алтарей, понизили само здание. Храм с внешней стороны стал выглядеть простым домом. Зато внутри храм поражает великолепием настенной росписи и редкостными по древности иконами. В конце XVIII - начале XIX в. территория Рогожского поселка занимала площадь более чем в 24 га.

http://sobory.ru/article/?object=17192

Замошье. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1805 и 1812. Адрес: 162109, Вологодская обл., Сокольский р-н, с. Замошье Координаты: 59.494408, 40.557499 Проезд:От Вологды по М-8 до Кадникова, далее правый поворот на Марковское, через 6 км левый поворот на Замошье и далее 10 км по главной дороге до конца деревни - колокольня храма видна издалека. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Замошская волость упоминается в книгах XVI века с множеством деревень (40 деревень). До революции 1917 года на территории волости крестьяне были в основном свободными, занимались земледелием и скотоводством. В деревне Перхурово был один помещик Степанов, владевший небольшим количеством земли – не более 50 га. На территории д. Замошье находится каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы с сохранившимися росписями – уникальный памятник православной культуры 17 века. Ранее на этом месте был деревянный храм, увезенный в Григорьево-Пельшемский монастырь. На окраине деревни Замошье величаво и задумчиво возвышается церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Завершением постройки можно считать 1812 год, когда были построены уже каменная церковь, колокольня, ворота на северной и южной стороне. Покровская церковь - одна из самых больших сельских церквей Вологодского края. Девятиглавое здание с 45-метровой колокольней имело 3 престола: Покрова Пресвятой Богородицы – внизу, Николая Чудотворца – придел, Преображения Господня – вверху. В храме служили 2 священника, дьякон и 2 псаломщика. Особой красотой выделялась летняя церковь второго этажа, где резными были царские врата, великолепным – иконостас, а над окнами в позолоте сверкали деревянные ангелы. Под куполом – деревянное распятие. Купол, каждая стена, колонна храма были увенчаны дивными росписями, сохранившимися частично. На первом этаже - фрески Покрова Пресвятой Богородицы с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, «Воскресение Лазаря» и др. На втором этаже – фрески «Воскресение Христово», «Вознесение Христово», фрески с изображением Феодосия Тотемского, Димитрия Прилуцкого, Дионисия и Амфилохия Глушицких, сюжеты библейских легенд о мытаре и фарисее, евангелистов Марка, Луки, Иоанна, Матфея.

http://sobory.ru/article/?object=26459

Анна. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Поселок городского типа Анна - административный центр Аннинского района, образованного в 1928 году. Проезжая в сторону Борисоглебска по Саратовской автодороге через Анну, невозможно не заметить красивейшую многоглавую церковь, стоящую на холме, справа от дороги. Чуть далее, начинается огромный усадебный парк, спускавшийся к Битюгу. К сожалению, сегодня мало что осталось от усадебных построек, но само место замечательно своей историей.  В 1797 г. графу Федору Васильевичу Ростопчину (1763-1826), великому канцлеру, главному директору почт и члену Государственного совета, высочайшим повелением императора Павла I были пожалованы дворцовые селения в Воронежской губернии. В селе Анна начинается устройство усадьбы. В 1801 г. Ф.В. Ростопчин, получив отставку, вплотную занялся своим имением «Анна». На мысообразном выступе правого берегового склона реки Битюг, между балкой с речушкой Анной (давшей название селу) и небольшим безымянным логом, разбивается парк, устраивается небольшой пруд. В южной части территории строятся здания усадьбы: большой каменный господский дом, флигели, службы. За речкой устраивается конный завод. Следующий владелец Андрей Федорович Ростопчин (1813-1892) в 1833 г. женился на Евдокии Петровна Сушковой (1811-1858) и до 1842 гг. супруги подолгу жили в своей аннинской усадьбе. В 1840-50 гг. имение было продано. Сменив несколько хозяев, имение " Анна " в 1873 г. переходит к древнему дворянскому роду князей Барятинских. Владелицей становится княгиня Надежда Александровна, урожденная Стенбок-Фермор (1846-1920). За усадьбой вдоль балки с прудом располагались винокуренный завод, маслозавод, кирпичный завод, конный завод. В кон. XIX в. Барятинские финансировали строительство железной дороги, в 1900 г. Надежда Александровна организовала детские ясли – приют, в 1901 г. выстроила больницу. На своих землях княгиня организовала новую систему хозяйства, построила паровую мельницу, устроила питомник лесных и фруктовых деревьев, показательные птичники. При Барятинских был перепланирован парк, который был тогда одним из самых больших усадебных парков в губернии: площадью 29 га. 

http://sobory.ru/article/?object=02347

Закрыть itemscope itemtype="" > Фактор инфантила. Как жить, если свои же выкладывают в Сеть фото расчетов ПВО в городах? 24.01.2023 482 Время на чтение 9 минут «Не болтай!» — советский плакат 1941 года, созданный художниками Ниной Ватолиной и Николаем Денисовым/Викимедиа Источник: 360ТВ.ру Мы привыкли смеяться над советскими плакатами про болтуна и шпионов. После того как в интернете выложили фотографии с комплексами противовоздушной обороны, якобы размещенными на крышах домов в Москве, публицист Анастасия Миронова в колонке для «360» предложила задуматься: так ли теперь смешны подобные агитки? Далее — прямая речь. «Не болтай у телефона! Болтун — находка для шпиона», «Хмельная голова — находка для врага», «Не болтай — враг подслушивает». Я еще помню времена, когда вся страна ухохатывалась над советской шпиономанией, а плакаты с соответствующими призывами было модно вешать в уборных. На аукционах они пользовались огромным спросом — было много желающих повесить себе такую картинку в туалет. Смешно ведь! Викимедиа Не трус и не предатель... Пожалуй, в последние месяцы впервые стало не до смеха. А уж когда люди пошли публиковать в Сети фото с «расчетами ПВО», спрятанными в столицах, впору было заплакать и доставать из уборных советские плакаты. Оказалось, болтуны, выдающие в интернете расположение военных, — это вовсе не смешно. Ну, может, в Москве самые недалекие еще посмеиваются: бу-га-га, ну кто будет стрелять по Патриаршим? Наверное, и впрямь не будут. Именно потому, что Москва окружена эшелонами ПВО. Теми самыми, фото которых москвичи так задорно стали публиковать в Сети. Что за люди, которые выкладывают в Сеть фотографии «Буков», «Панцирей» и С-400? Неужели все они предатели? Да не может такого быть. Не может же статься, что в нормальном обществе (а раз мы выжили, значит, нормальные) было столько предателей? Не факт, что, столкнись какой-нибудь чувак в рваных кедах, опубликовавший фото ракетного комплекса, расположенного в Петербурге, с реальным врагом, он испугается.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/24/faktor...

Новости Визит Папы в Святую Землю во многом зависит от исхода переговоров о церковной собственности в Израиле 18.12.2008 23:40 Рим, 18 декабря, Apic/Благовест-инфо. Очередное заседание двухсторонней ватикано-израильской комиссии по налоговому и юридическому статусу объектов собственности Католической Церкви на территории Израиля состоялось 17-18 декабря в Иерусалиме. Переговоры имеют особое значение, поскольку от них во многом зависит визит Бенедикта XVI в Святую Землю, намеченный на май будущего года. Французская «Круа» напомнила читателем, что переговоры о католической недвижимости в Святой Земле идут уже 15 лет – со времени подписания Основополагающего соглашения между Святым Престолом и Израилем. За этот срок Ватикану так и не удалось получить юридических и финансовых гарантий для католических общин и учреждений на израильской территории. «Однако на этот раз, -- пишет «Круа», -- у Рима есть сильный козырь: возможный визит в Святую Землю Бенедикта XVI, о котором объявила израильская «Га " Арец»». Израиль, пригласивший Папу устами Шимона Переса еще в 2007 году, очень заинтересован в этом визите, который помог бы ему улучшить свой имидж на международной арене. Напротив, со стороны Ватикана отмечается крайне осторожное отношение к поездке Папы в Израиль, пишет далее «Круа». Так, глава пресс-службы Святого Престола о. Федерико Ломбардии ограничился заявлением о том, что в настоящее время «между Израилем и Святым Престолом осуществляются дипломатические контакты с целью оценки возможности поездки Папы в Святую Землю в будущем году». Теоретически переговоры о статусе недвижимости не имеют никакого отношения к возможному визиту понтифика. Однако их успешный ход мог бы способствовать поездке – ведь речь идет, по сути дела, о признании постоянного характера католического присутствия в Святой Земле. И это значит, что если успех в переговорах не будет достигнут, Папа может отказаться от поездки. Другим препятствием к поездке Бенедикта XVI, пишет далее «Круа», является политическая ситуация в Израиле и на Палестинских территориях. В феврале состоятся выборы, задача которых – сформировать новое большинство в кнессете. К тому же 8 февраля истекает мандат президента палестинской автономии Махмуда Аббаса.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Шумилово. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1804. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Ивановская область, Тейковский район, д. Шумилово Координаты: 56.604202, 40.455842 Проезд:свернуть с шоссе Суздаль - Иваново в Торчино налево по указателю " Петровский " . Ехать через Тетерино и Сокатово. Шумилово - первая деревня дороге в Ивановской области. Далее сворачиваем налево на грунтовую дорогу, проезжаем село. В конце села дорога уходит вправо и приводит к небольшому возвышению:в окружении огромных тополей на месте разрушенного храма установлен деревянный поклонный крест. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Шумилово от Владимира в 50 верстах (53 км), а от Суздаля в 20 версте (21 км), при пруде. История церкви не известна; но, несомненно, она существовала в селе в середине прошлого столетия, ибо в «Историческом собрании о граде Суздале» Ан. Федорова Шумилово показано самостоятельным приходом Суздальской епархии. Существующая в селе церковь каменная, двухэтажная, с каменной колокольней, построена в 1804 году тщанием прихожан. Престолов в ней два: в верхнем холодном этаже — в честь Святителя и Чудотворца Николая, а в нижнем тёплом — в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Главный престол Никольский. Копии с метрических книг с 1802 года, а исповедных записей с 1829 года хранятся в целости. Опись церковного имущества составлена в 1880 году. Церкви принадлежат: деревянный на каменном фундаменте дом, каменная кладовая и церковная сторожка. Земли при церкви: усадебной около одной десятины (1 га), сенокосной 4 десятины 2112 квадратных саженей (5,3 га) и пахотной 27 десятин 1720 квадратных саженей (30 га). Земля значится в плане г. Русановой, наделившей ею церковь. По штату положено причта: священник и псаломщик. Годовое их содержание: за требоисправления 390 руб., от земли 80 руб. и от хлебного сбора 40 руб., а всего до 420 руб. серебром. Священник живет в собственном доме, построенном на церковной земле, а псаломщик живет в церковной сторожке.

http://sobory.ru/article/?object=30832

Нельзя отнимать у школьников подлинные шедевры русской литературы, — иеромонах Димитрий (Першин) 11 марта, 2013. Новостная служба Вчера исполнилось 73 года со дня кончины русского писателя и драматурга М.А.Булгакова. В этот день на Крутицком патриаршем подворье в Москве была совершена панихида по Михаилу Афанасьевичу. 11 марта. ПРАВМИР. Вчера исполнилось 73 года со дня кончины русского писателя и драматурга М.А.Булгакова. В этот день на Крутицком патриаршем подворье в Москве была совершена панихида по Михаилу Афанасьевичу. Несмотря на то, что памятная дата не круглая, накануне вокруг творчества М.А.Булгакова вновь возникла дискуссия. На минувшей неделе прозвучали предложения исключить из школьного курса литературы знаменитый роман «Мастер и Маргарита». В СМИ заговорили о так называемом списке «сомнительной» литературы, в который помимо Булгакова попали также Гоголь, Тургенев, Островский, лирика Некрасова, Белинский и Салтыков-Щедрин. Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г.Москвы иеромонах Димитрий (Першин) по окончании панихиды рассказал о христианских аспектах жизни и творчества М.А.Булгакова и пояснил, почему нельзя отнимать у школьников подлинные шедевры русской литературы. «В наши дни нам ничто не препятствует помолиться о человеке, создавшем «седьмое доказательство», которое мы только сейчас начинаем понимать — я имею в виду роман Булгакова «Мастер и Маргарита». В этом романе автор совсем не случайно наделяет Иешуа Га-Ноцри чертами заглавного героя «Идиота» Ф.М. Достоевского. И если фиаско прекраснодушного князя Льва Николаевича Мышкина — это ответ Достоевского на ту морализацию Евангелия, которую декларировал Лев Николаевич Толстой, то в эпоху воинствующего атеизма Булгаков не побоялся поставить верный диагноз уже ей. Вульгарно толстовский образ моралиста Иешуа Га-Ноцри разносит по умам тот самый Воланд, что, подобно гадаринским свиньям, «привизгивает» на первых страницах романа и, как выясняется далее, вместе со свитой трепещет Евангельского Христа Голгофы и Воскресения. Если говорить о Русской Церкви, то об этом можно прочесть в публикациях протодиакона Андрея Кураева и Александра Дворкина. И с моей точки зрения, было бы непростительной глупостью пытаться «зачистить» русскую литературу от произведений такой глубины и такого мужества», — сказал иеромонах Димитрий (Першин).

http://pravmir.ru/nelzya-otnimat-u-shkol...

Черкёх. Церковь Николая Чудотворца. Таттинская Николаевская церковь в музее " Якутская политическая ссылка " Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1912. Адрес: Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский улус, п. Черкёх Координаты: 62.187298, 133.244013 Проезд:От Якутска на теплоходе 17 км до п. Нижний Бестях, далее на автобусе или попутке по Колымскому тракту (Р 504) более 200 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Черкёхский историко-мемориальный музей «Якутская политическая ссылка» был создан силами общественности Алексеевского района Якутской АССР по инициативе народного писателя Якутии, заслуженного деятеля искусств РСФСР и ЯАССР Д. К. Сивцева - Суоруна Омоллона. Решение о создании в с. Черкёх Алексеевского района ЯАССР музея политических ссыльных было принято 12 апреля 1977 г. на совместном заседании бюро Алексеевского РК КПСС и райисполкома. Спустя всего лишь 6 с половиной месяца после принятия этого решения в результате умелой мобилизации общественной активности и благодаря высокому уровню сознательности и культуры тружеников района и республики музей был открыт 2 ноября 1977 г. Музей ставил своей целью показ жизни и деятельности участников революционного движения России, отбывавших царскую ссылку в 80-90-х г.г. в. в Якутской области. Жители Таттинского улуса обустроили «Якутскую политическую ссылку» своими руками и бесплатно. Черкёхский мемориальный музей «Якутская политссылка» - первый и самый известный из трех музеев под открытым небом, созданных в Якутии. Музей состоит из 20-ти объектов – памятников деревянной архитектуры, перевезенных из разных уголков республики трудовыми коллективами. Жители республики, многие видные деятели культуры, искусства и науки внесли свою лепту в виде денежных отчислений, предметов музейного значения. Общая площадь - 11,5 га. Якутия стала местом ссылки уже в XVII веке, а среди «политических» всегда было много образованных людей, начиная с Радищева и декабристов. Они очень повлияли на развитие Якутии - не просто отбывали наказание, но занимались просветительской деятельностью и наукой, работали учителями в местных школах и лечили людей. Среди самых известных якутских ссыльных - писатели Николай Чернышевский и Владимир Короленко, первый рабочий-революционер Петр Алексеев, участники подавленного польского восстания, члены «Народной воли» и большевики.

http://sobory.ru/article/?object=38258

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010