Апостолы теперь восприняли сердцем и исповедали только тайну воплощения Сына Божия, а спасение рода человеческого совершилось не одним воплощением, но и страданиями Спасителя; поэтому, прежде чем проповедовать о Его Божестве, апостолам необходимо было усвоить и воспринять сердцем и другую величайшую тайну – тайну искупительных страданий и смерти Господа. Они веровали, что Иисус Христос есть Спаситель мира, но не знали еще, как Он спасет мир. Вот почему Господь, тотчас же после исповедания ими Его Божества, открыто в первый раз возвестил им о Своих страданиях и смерти в Иерусалиме, как необходимом условии для открытия Его Царства:  С ТОГО ВРЕМЕНИ ИИСУС НАЧАЛ ОТКРЫВАТЬ УЧЕНИКАМ СВОИМ , а потом при всяком удобном случае все чаще и чаще повторять, все яснее и яснее раскрывать, ЧТО ЕМУ ДОЛЖНО ИДТИ В ИЕРУСАЛИМ И МНОГО ПОСТРАДАТЬ ОТ СТАРЕЙШИН И ПЕРВОСВЯЩЕННИКОВ И КНИЖНИКОВ ,  И БЫТЬ УБИТУ ,  И В ТРЕТИЙ ДЕНЬ ВОСКРЕСНУТЬ . Избранные апостолы, Петр, Иаков и Иоанн, скоро услышали учение об этом на Фаворе, когда два величайших пророка, Моисей и Илия, явившись из другого мира, беседовали с преобразившимся Господом о Его грядущих страданиях. Но и в этом откровении Господь соблюдал ту же мудрую постепенность. До сих пор Он говорил об этом ученикам и народу таинственно: Он указал на это еще в первое посещение храма Иерусалимского, когда сказал: «разрушьте храм сей» ( Ин. 2:19 ), потом – в речи к фарисеям: о знамении Ионы пророка, далее – в беседе к народу о плоти и крови Своей. Еще Предтеча Иоанн назвал Его Агнцем, подъемлющим на Себя грехи мира. Но все это не приготовило учеников слышать прямое возвещение о страданиях и смерти Того, Кто, по их верованию с прочими Иудеями, должен пребывать вовеки. Теперь Господь открывает им только то, что подобает много пострадать и быть убиту, позднее скажет, что Он будет выдан язычникам, и, наконец, уже незадолго перед самими страданиями, – что Он будет распят. Чтобы облегчить тяжесть этих предсказаний для сердец учеников, каждый раз Он прибавлял, что в третий день Он воскреснет. Но, несмотря на всю ясность предсказаний Господа о грядущих страданиях, на этот раз апостолы еще не поняли слов Его: «слова сии были для них сокровенны» ( Лк. 18:34 ); «они все еще оставались как бы в некоем мраке, не знали, что такое значит воскреснуть и считали самым важным, чтобы Он никогда не умирал» (свт. Иоанн Златоуст ). Потому Петр, при общем смущении и недоумении учеников, по своей горячности, опять один осмеливается продолжать об этом разговор, впрочем, не при всех, а наедине:  И ,  ОТОЗВАВ ЕГО , отведя Иисуса Христа в сторону,  ПЕТР НАЧАЛ ПРЕКОСЛОВИТЬ ЕМУ , прекословить Тому, Кого только что назвал Богом, говоря:  БУДЬ МИЛОСТИВ К СЕБЕ ,  ГОСПОДИ! ДА НЕ БУДЕТ ЭТОГО С ТОБОЮ!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

архим. Сильвестр (Стойчев) Тема XX. Ангелология §47 Бытие ангелов В Символе веры говорится, что Бог является Творцом «неба и земли, всего видимого и невидимого», что прямо указывает на веру Церкви в существование мира невидимого – ангелов. Слова «неба и земли», которые являются цитатой из Ветхого Завета ( Быт. 1:1 ), многие экзегеты понимали не в буквальном смысле (то есть видимое нами небо и землю), а как указание на всё творение целиком, на наличие в тварном мире невидимого (небо) и видимого (земля). В. Лосский , толкуя эти слова, пишет: «Библейское выражение «небо и земля» ( Быт. 1:1 ), которое обозначает целиком весь космос, всё то, что существует и сотворено Богом, в святоотеческом толковании получает разделительный смысл, указывая на существование реальности духовной и реальности телесной, невидимого мира «небесных духов» и мира видимого» 305 . Также в Писании есть и иные тексты, указывающие на то, что Бог сотворил ангелов: «Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – всё Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). §49 Природа ангелов В святоотеческом богословии присутствуют примеры возможного определения того, что такое ангелы по своей природе. Так, прп. Иоанн Дамаскин говорит: «Ангел есть сущность, одаренная умом, постоянно движущаяся, свободная, бестелесная, служащая Богу», и далее делает важное дополнение, указывающее на трудность сформировать более точное определение: «Один только Творец знает вид и определение этой сущности» 309 . Блаженный Августин определяет ангелов просто как духов и также указывает, что наименование «ангел» относится к роду деятельности, а не к обозначению природы: «Желаешь знать имя его (ангела) природы? Это – дух. Желаешь знать его должность? Это – ангел. По своему существу он – дух, а по деятельности – ангел» 310 . Говоря о характеристиках ангельской природы, непременно следует коснуться вопроса о бестелесности ангелов. Определенно, ангелы не обладают грубыми телами – плотью. В Писании они названы «невидимыми ( Кол. 1:16 ), т. е. не заключающими в себе ничего такого, что было бы уловимо для чувства зрения» 311 . Также есть тексты, указующие на бесплотность ангелов: Лк. 24:39 , Мф. 22:30 . По этому поводу еп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

б) Грамматика 1647 г., предисл. от 11 слова преп. Максима Грека л. 22 об. и далее (Озерский 2, 13): «Яко не порчу священныя книги, якоже клевещут мя враждующии всуе, но прилежне и всяким вниманием, и Божиим страхом, и правым разумом исправливаю их, в них же растлешася, ово убо от преписующих их не наученых сущих и не искусных в разуме и хитрости грамматикийстей, овоже и от самех исперва сотворших книжный перевод, приснопамятных мужей... Яко убо прямо я благоухитрено исправляю презренная ими и се истое сказати вашему благоверию, со всякою истиною, аки пред самем Богом потщуся; начну же сице: взем на руках священную книгу триодную, обретох в девятой песни канона великаго четвертка: сущаго естеством создана Сына и Слова пребезначальнаго, Отца несуща естеством, несоздана воспеваема; и не стерпев сицевую хулу, исправих сицевое хульное, якоже сам святый параклит свыше предал есть нам блаженным Козмою в наших книгах»... «Пословица у нас есть такова, и сице писуема: ипсилос, и толкование се есть высок. А другая малым чим разликующи по писменех, такова: псилос, толк же ее наг, любо гол. Сию бо пословицу, псилос, везде глаголемую от богословцов, противящихся еретиком и хулящим на Христа, и глаголющим, яко человек точию, а не и Бог бе Христос. Святии богословцы глаголют, яко Христос не псилос человек есть, сиречь наг или гол, или един точию, но и Бог истинен и совершен... а преподобнии преводницы недогадавшеся различную силу пословиц сих, ипсилос да псилос, вместо еже рещи, наг или гол, ли един, ли точию, они высока человека преведоша вам Христа омекнувшеся в том ипсилос да псилос... Другия же пословице две безмала подобнее суще межи себе; ова убо екклисиа, и внимай прилежне писменем или же пишутся, толкуетжеся церковь , а другая, екклисе, еже есть вне церкве кого затворити, истее же рещи отлучити. Писано же есть в послании св. ап. Павла, еже к Галатом: ревнуют вам недобре, но отлучити вас хотят; преводницы же старии, омекнувшеся подобием пословиц, вместо еже отлучити вас хотят, церкви вас хотят преведоша вам на удачу, не разсмотривше ни силу разума апостольскаго, ни различия письмен» (Озерский 2, 15–16. стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Беседа 3 2Кор.1:12 .  Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире. Утешение, доставляемое чистою совестью. – Непреложность Божиих обетований. – Вера и добродетель Авраама. – Его твердость. 1. Здесь (апостол) открывает нам еще другое, не только немаловажное, напротив очень важное средство к утешению, могущее ободрить душу, потопляемую бедствиями. Так как он сказал: «Бог... избавил нас» ( «избавил ны есть»), и все дело приписал щедротам Божиим и молитвам коринфян, то, чтобы не сделать чрез это своих слушателей беспечными, если они будут возлагать упование свое только на милосердие Божие и молитвы других, он далее показывает, что и сами (апостолы) немало сделали со своей стороны. На такое участие свое (апостол) и выше указал, когда говорил: «Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( «якоже избыточествуют страдания Христова..., избыточествует и утешение наше») ( 2Кор.1:5 ). Но здесь он высказывает еще другую свою добродетель. Какую же? Ту, что: «Мы, – говорит, – где ни жили, везде поступали по чистой и искренней совести. А это немало служит к успокоению и утешению нашему, и не только к утешению, но и к другому, что гораздо более утешения, – к похвале». Так говорил (апостол верующим) как для того, чтобы и их научить не упадать духом в скорбях, но радоваться, если только будут иметь чистую совесть, так, отчасти, и для того, чтобы обличить пред ними лжеапостолов. И как в первом послании говорил он: «Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» ( «посла мене Христос... благовестити не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов») ( 1Кор.1:17 ), и: «чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( «да вера ваша не в мудрости человеческой, но в силе Божией будет») ( 1Кор.2:5 ), так и здесь говорит: «не в мудрости, но благодатию Божиею».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 41. Евангелие от Матфея, глава 12, 15–30. «Избранный Отрок. Исцеление бесноватого, слепого и глухого» Рассмотрим две темы: «Избранный Отрок» и «Исцеление бесноватого, слепого и глухого». И мы читаем следующие стихи: Мф.12:15–16 . «И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем». Блаженный Феофилакт так истолковал эти слова: «Зная козни их, зная, что они желают погубить Спасителя своего, Он удалился оттуда, чтобы отнять у фарисеев случай совершить нечестивое против Него дело» . Народ последовал во множестве за Иисусом, потому что видели исцеление сухорукого. Толпа всегда бурно реагирует на чудеса. Истинными последователями Господа Иисуса Христа остаются Его апостолы и те немногие из уверовавших, которые искали для себя наставления в вере и новой жизни – в Боге и с Богом. Блаженный Феофилакт дает на данный отрывок следующее толкование: «Желая укротить зависть фарисеев, не хочет, чтоб о Нем объявили: Он всеми способами старался уврачевать их» . Здесь говорится о том, что, удаляясь с места совершения чуда, Он проявлял заботу и о фарисеях. Так Феофилакт и пишет: «Желая укротить зависть фарисеев, не хочет, чтоб о Нем объявили» , – то есть чтобы Его хвалили в глазах завистников Его. Он понимает, что прославление Его за чудо исцеления сухорукого вызовет боль в сердцах завистливых фарисеев и ввергнет их и в большее озлобление. И чтобы читающие Евангелие не удивились сему, блаженный Феофилакт Болгарский прибавляет и следующие слова: «Он всеми способами старался уврачевать их» . Видите, как Свою заботу об исцелении рода человеческого Он распространяет и на врагов Своих! Вот пример подлинного человеколюбия! А так ли мы поступаем с врагами нашими, желаем ли мы им блага, духовного исцеления, молимся ли мы за них, благословляем ли их? И мы читаем далее: Мф.17–18 . «Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

блаженный Иероним Стридонский Содержание Глава I Наум.1:2. Бог ревнитель и мститель Господь.    Это — слова пророка, восхваляющего Бога за то, что Он отмстил ассириянам за обиды народу Его, или, в более высоком смысле, потому, что Он слышит стенание святых Своих и при кончине мира подвергнет противников наказаниям. А что ревность понимается в хорошем смысле, это показывает и апостол Павел, говоря: «ревнуйте о больших дарах» (1 Кор. 12:31). И в другом месте: «ревную бо по вас Божиею ревностию» (2 Кор. 11:2). Также сам Господь в псалме говорит: «ревность дому Твоего снеде Мя» (Псал. 68:10), и Илия: «ревнуя поревновах по Господе Бозе Вседержителе» Израилевом (3Цар. 19:10). Мы читаем также о ревности Финееса и Маттафии (Числ. 25, 1 Макк. 2) и об апостоле Иисуса Христа, Симоне Зилоте ревнителе — (Деян. 1), которого евангелист Марк (гл. 3) называет Симоном Кананитом (Снапапаеит). Ревнует же Господь ради спасения тех, о коих ревнует, чтобы ревностию спасти тех, коих не могла спасти Его благость. Поэтому и относительно Иерусалима, который вследствие чрезмерных грехов не был достоин посещения ревностию и гневом Его, Бог говорит в книге Иезекиля: «ревность Моя оставила или оставит тебя, и Я не буду более гневаться на тебя» (Иезек. 16:42). Таким образом пока мир приносил покаяние, то не было кончины для него, но когда, по умножении беззакония, охладела любовь многих, так что и избранники Божии подвергаются искушению, тогда Господь ревнитель приходит для мщения; но это не потому, что Он есть враг и мститель, как это говорится о диаволе (Псал. 8:3), а потому, что мщение его будет подобно мщению врага и будет истреблять, подобно огню, дрова, сено и солому (1 Кор. 3), чтобы осталось чистое золото и серебро. Мстит Господь и проявляет ярость; мстит Господь врагам Своим и гневается на противников Своих    LXX: Мстит Господь с яростию; мстит Господь противникам Своим и истребляет врагов Своих.    Так как «егоже... любит Господь, наказует, биет же всякого сына, егоже приемлет» (Притч. 3:12), то в том и другом смысле Он гневается для того, чтобы истребить Своих врагов и противников и чтобы, по сокрушении и уничтожении враждебных и неприязненных замыслов и речей, они возвратились в прежнее состояние. Поэтому далее говорится: «Господь долготерпелив, и велика сила Его» (Наум. 1:3). Но так как мы имеем в виду вместе с тем излагать и исторический смысл, то под врагами и противниками мы должны понимать ассириян, в которым Он долго проявлял Свое терпение, но впоследствии Он будет мстить им с гневом и яростию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3156...

«Великие дела творит любовь, великие дела творит и гордость», – говорит блаженный Августин . Насыщает алчущего любовь, насыщает и гордость. Одевает нагого любовь, одевает и гордость. Постится любовь, постится и гордость. Любовь все это делает для прославления Бога, а гордость все – для самовосхваления. Вот почему ни одно доброе дело не может быть угодно Богу, если оно не совершается в духе христианоподражательного смирения. Вот почему Господь, после того как научил: что нужно для угождения Богу, далее поучает: как должно делать добро. И прежде всего Он в корне истребляет ту язву, которая неприметным образом заражает самое благочестие. Эта язва есть дух тщеславия, который незаметно похищает у добродетельного его душевное сокровище – самую цену всякой добродетели. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Тщеславлюсь, когда пощусь, но когда разрешаю пост, чтобы скрыть от людей свое воздержание, опять тщеславлюсь, считая себя мудрым. Побеждаюсь тщеславием, когда одеваюсь в хорошие одежды; но и в худые одевшись, также тщеславлюсь. Стану говорить – побеждаюсь тщеславием; замолчу – и опять им же победился. Как ни брось сей троерожник – все один рог станет вверх. Тщеславный человек есть идолопоклонник: он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям». Из всех добродетелей тщеславие особенно обкрадывает пост, молитву и милостыню. «Постом, – говорит святитель Златоуст, – возгордился фарисей, когда говорил: «пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю». И в самой молитве искал он суетной славы, когда молился, чтобы только показать себя. Когда уже не было никого другого, то старался выказать себя перед мытарем». Так пагубно тщеславие для самой добродетели. Вот почему Спаситель, когда начинает речь о нем, то как будто «хочет говорить о каком-нибудь звере, весьма хитром и страшном, который может внезапно схватить не совсем осторожного».  СМОТРИТЕ , – говорит Он, – берегитесь, будьте внимательны и осторожны,  НЕ ТВОРИТЕ  (не подавайте)  МИЛОСТЫНИ ВАШЕЙ ПРЕД ЛЮДЬМИ . «Зверь оный, тщеславие, подходит тайно, и все доброе, что есть в нас, тихо развевает и нечувствительно уносит». Сказав, «не творите пред людьми», Господь присовокупил:  С ТЕМ, ЧТОБЫ ОНИ ВИДЕЛИ ВАС , не делайте добра напоказ людям. И перед людьми можно делать добро, но не для того, чтобы люди смотрели на твое добро; если же делаешь добро из-за людской похвалы, то хотя бы ты делал его и в клети своей – все равно: ты делаешь его не для Бога, а для своего тщеславия, а Бог смотрит на сердце твое и карает или награждает – не самое дело, а твое намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Вопрос 1. Иные догадываются, будто бы Нафан, как не позванный Адониею на пиршество, оскорбился и потому настроил Вирсавию донести царю о происшедшем (3Цар.1 и далее). Крайне несмысленно возымели они такое подозрение. Пророк знал Божие определение и потому объявил царю: «не ты созиждеши Мне дом, еже обитати Мне в нем» ( 2Цар.7:5 ). «Се, сын тебе родится, сей будет муж покоя, и упокою его от всех враг его окрест, зане Соломон имя ему, и мир и покой дам ему над Израилем во дни его; той созиждет дом имени Моему» ( 1Пар.22:9–10 ). Пророк, зная сие и видя, что Адония вопреки Божией воле восхитил царскую власть, чрез Вирсавию напомнил царю Божие определение, а потом, вошедши сам, подтвердил слова ее. Вопрос 2. Что называет писатель Гионом (3Цар.1:38)? Гионом именуется Нил, потому что он есть одна из четырех рек ( Быт.2:11–14 ). Сие ясно показал Сам Бог , сказав чрез Иеремию: «и ныне что тебе и пути египетскому, еже пити воду геонскую?» ( Иер.2:18 ). Но и Силоам именовали также Гионом, называя его так или в насмешку, как поток весьма малый, или потому, что и он, подобно Нилу, выходит из сокрытых подземных истоков. А помазать Соломона получили повеление первосвященник Садок и пророк Нафан; военачальнику предпоставлен пророк и пророку – первосвященник. Посланы же с ними пращники и стрелки; их-то называет писатель херефи и фелефи. Вопрос 3. Почему князи, благословляя нового царя пред отцом, изъявили желание, чтобы он был славнее и знаменитее отца, ибо сказали: «да ублажит Господь имя Соломона сына твоего паче имене твоего, и да возвеличит престол его паче престола твоего» (3Цар.1:47)? Знали, что никто из имеющих нежную отеческую любовь не завидовал детям и что отцам свойственно желание увидеть детей в большей славе, нежели какую имеют сами. Только Арий и его исчадия страждут сим безумием. Давид же так обрадован был сказанным князьями, что при всей старости, препятствовавшей ему встать, лежа поклонился исполнившему обетования Богу, и сказал: «благословен Господь Бог Израилев, иже даде днесь от семене моего седяща на престоле моем, и очи мои видят» ( 3Цар.1:48 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Вопросов Никодима статья первая Показание первое: о Пресвятой Преблагословенной, Славной Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии. Содержание Приводится прежде всего напечатанное в книге Скрижаль, на стр. 651, в толковании песни «Честнейшую херувим»: «убо не роди Дева с растлением, но Святому Духу пришедшу на ню и очистившу словом архангела: зане скверна прародительна бяше в ней». К этому присоединены следующие слова из книги «Жезл Правления» (часть 1, воз. 10): «сицевое разумение несть еретическое, но святых отец Восточныя церкве» 11 Против этого в Скрижали и Жезле выраженного учения автор замечает: «Но велицыи богословцы, учители церковнии, имже святая церковь согласно богословствует, яко Пресвятая, Пречистая, Преблагословенная, Славная Владычица наша Богородица и Приснодева Мария, не точию по рождестве, но ниже в зачатии скверне прародительскаго греха бысть причастна» в подтверждение этого своего положения приводит далее одно изречение св. Златоуста и целый ряд пространных выписок из новых сочинений, принадлежащих писателям церкви грекороссийской: из слова на зачатие Пр. Богородицы св. Димитрия игумена Крупецкого, впоследствии митрополита Ростовского, из слов Лазаря Барановича епископа Черниговского, в книге его «Трубы», из слов Илии Минятия , из книги «Жезл», из книги «Камень веры» Стефана Яворского , из «Духовной вечери» Симеона Полоцкого , из книги «Новое небо» Иоанникия Голятовского, – выписки, для старообрядцев не имеющие никакой важности 12 . Отсюда, наконец, Никодим делает такое заключение: «Отнюду же явственно познавается, яко новоизданных книг Скрижали и Жезла творцев о Преблагословенней Матери Света Сладчайшего Исуса, умствование (?) не согласует святой соборной и апостольской церкви: убо того ради и последовати (чему?) зело сомнительно нам познавается». Замечания на первое показание Итак инок Никодим находит, что сказанное в Скрижали и (будто бы) в Жезле, или, как он выражается, «умствование творцев» сих книг о причастности Пресвятой Девы Марии, в зачатии ее, первородному греху «противно учению соборной и апостольской церкви, и отказывается последовать, конечно, не творцам Скрижали и Жезла, что было бы не важно, а церкви, содержащей изложенное в Скрижали учение, – и все это на основании представленных им выписок из «новоизданных» же сочинений некоторых грекороссийских писателей. Достаточно ли такое основание? – имеют ли такую силу приведенные иноком Никодимом выписки из поименованных им «новоизданных» сочинений, чтобы с решительностью можно было опираться на них в учении о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии? – об этом, как и вообще о новом римском догмате, предучастниками которого явились первоучители раскола (Никита в своей челобитной), и вслед за ними инок Никодим, инок Павел Белокриницкий и др., говорится довольно подробно в ответе Н. И. Субботина иезуиту Гагарину на его книжку «Русская церковь и непорочное зачатие». Ответ сей напечатан в «Душеполезном Чтении» за 1879 г., где и могут прочесть его желающие 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Глава 11 Первое, в чем выразилось дальнейшее пророческое служение Иоанна: ему было поручено измерить храм. Откр.11:1 И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано. Конструкция этого выражения на греческом языке несколько своеобразна и трудно определить, кто именно здесь является говорящим. Есть несколько предположений. – Говорящей здесь является сама трость. Это особенно передано в славянском переводе: «И дана ми бысть трость подобно жезлу, глаголя...» То есть глаголет сама трость. Этим указывается, что даже такие видимые Иоанном предметы, как трость, жертвенник, престол являются разумными и измеряются ангельским разумением. – Или же слова эти принадлежат подающему трость ангелу, который и говорит Иоанну, что он должен сделать с этой тростью. – Говорящим здесь можно рассматривать и самого Бога. На это указывает ст. 3: «и дам двум свидетелям Моим», а ведь голос в первом и третьем стихе один и тот же. Трость, подобная жезлу , то есть большая и тяжелая, и имела значение известной единицы измерения протяженности. Это может быть сопоставлено с пророчеством Иезекииля, где прямо говорится о «трости измерения» ( Иез. 40:3 ). А далее следуют другие слова. Откр.11:2 Встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. Говорящий призывает Иоанна: встань , тут же, неотложно начни делать, что повелю тебе, измерь храм Божий и прочее. В пророческой символике измерение может иметь различное значение. Оно является: – назначением измеряемого к погибели ( Ис. 34:11 ; Дан. 5:25–27 ; Ам. 7:7–9 ), – указанием на постройку ( Иез. 43:10–11 ; 3ax. 2:2–5), – описанием измеряемого ( Иез. 40:3 ; Откр. 21:15 ), – разумением измеряемого ( Еф. 3:18–19 ), – определением границ с целью сохранения и сообщения неприкосновенности измеренному (см. разделение земли Израильской Иисусом Навином; строгие размеры скинии и храма).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010