(12, 1) Итак, из Писания мы знаем, что человек одарен от Бога неограниченной свободой принятия или отвержения, и сам себе господин. Остановимся поэтому на вере, и будем опираться на нее как на неизменный критерий суждения. Проявим же силу «жизнеутверждающего духа» 209 и изберем жизнь, поверив Богу через Его слово. Верящий Логосу видит вещи в истинном свете, ибо Логос есть сама истина. Тот же, кто не верит изрекшему слово, не верит в Бога. (2) «Верою познаем, что мир устроен словом Божиим, так как из невидимого произошло видимое», – говорит апостол. «Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще». И так далее до слов: «нежели иметь временное греховное наслаждение» ( Евр. 11:3–4, 25 ) Вера оправдывала людей, живших и ранее закона, делая их наследниками божественных обетований. (13, 1) Но стоит ли далее множить свидетельства о вере на примере истории? «Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и пророках», и так далее ( Евр. 11:32 ). (2) Истина зиждется на четырех основаниях: на ощущении, разумении, знании и гипотезах. Разумению, естественно, принадлежит первое место. По отношению же к нам и в связи с нами это место займет чувственное восприятие. Сущность знания состоит в соединении чувства с разумением, ибо и то и другое равно стремится к ясности. (3) Чувственное восприятие при этом является подступом к знанию. Что же до веры, то она не останавливается на гипотезах, слагающихся на основе чувственных впечатлений, но, пролагая себе путь сквозь них, спешит к неложному и утверждается в истине. (4) Если же кто скажет, что знание рационально доказуемо, то мы напомним ему, что первоначальные принципы никакому объяснению не поддаются, ибо не познаются они ни искусными методами, ни разумным рассуждением. Ведь рассудок имеет дело только с изменчивым, искусство же имеет дело скорее с изготовлением, нежели умозрением.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

135:1—9). Отцы и учители Церкви единодушно называли доброту Творца причиной творения. Вот, например, слова - а) святого Григория Богослова : «поскольку для Доброты не достаточно было упражняться только в созерцании Себя самой, а надлежало, чтобы доброта разливалось, шла далее и далее, чтобы число облагодетельствованных было как можно большее (ибо сие свойственно высочайшей Доброте), то Бог измышляет, во-первых, ангельские и небесные силы, — и мысль стала делом;» б) святого Афанасия Великого : «Бог добр, или лучше, самый источник доброты; а так как Доброму не свойственно что либо ненавидеть, то Он, не имея ни к чему ненависти, создал все из ничего Словом своим, Господом нашим Иисусом Христом»; в) блаженного Феодорита : «Господь Бог не имеет надобности в восхваляющих, но по единой своей доброте даровал бытие ангелам, архангелам и всякому созданию,» и далее: «Бог ни в чем не нуждается; но Он, будучи бездна доброты, благоволил не сущим даровать бытие;» г) святой Иоанна Дамаскина : «добрый и вседобрый Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по (преизбытку) доброты своей благоволил, чтобы произошли существа, пользующиеся Его благодеяниями и причастные Его доброты.» Равным образом и целью творения как Священное Писание, так и вслед за ним, и святые учители Церкви поставляют прежде всего славу Божию. Первое выражает эту мысль - а) в чертах общих, когда говорит, что все сделал Господь ради Себя (Притч. 16:4), и от Которого все (Евр. 2:10); б) гораздо яснее и прямее, когда свидетельствует, что невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы (Рим. 1:20), — а в этом-то обнаружении высочайших совершенств и состоит внешняя слава Божия, — и что действительно небеса проповедуют славу Божию (Пс. 18:2), и вся з емля исполнена славы Господа Саваофа (Ис. 6:3); в) наконец со всею ясностью, когда заповедует нам: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6:20); едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

15 Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. 16 И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон. Далее Иоанн видит три демонических существа, выходящие из пастей сатанинской троицы: дракона (диавола), зверя (то есть зверя из моря, антихриста) и лжепророка (зверя из земли, священника антихриста). Эти подобные жабам духи противопоставлены трем Ангелам, возвещавшим Евангелие, падение Вавилона и суд Божий ( Откр.14:6 и далее). Сам образ жаб напоминает одну из казней египетских ( Исх.8:1–14 ), когда «вышли жабы и покрыли землю Египетскую». Нечистые духи выходят «из уст» нечестивой троицы – в этом образе своего рода игра слов. Дух (по-гречески пневма, pneuma) означает также дыхание. То есть само дыхание сатанинской троицы нечисто, полно зла. Вообще жабы считались нечистыми животными. Кроме того, они символизировали пустословие. Ведь жабы знамениты своим кваканьем. А «кваканье, – говорил блаженный Августин , – это самое пустое из всех тщеславий» 54 . То есть сами слова этих нечистых духов были своеобразной казнью, бедствием. Мы определили лжепророка как зверя из земли. Но это требует некоторого разъяснения. О лжепророках говорится и в Ветхом, и в Новом Завете. В Ветхом Завете Израилю запрещено слушать лжепророка, какие бы впечатляющие знамения и чудеса он ни показывал ( Втор.13:1–5 ). И христиане были предупреждены, что «восстанут лжехристы и лжепророки, чтобы прельстить, если возможно, и избранных», то есть христиан ( Мк.13:22 ). Далее, в Откр.19:20 , будет сказано, что этот лжепророк был схвачен вместе со зверем. Он производил чудеса перед зверем и «обольстил принявших начертание зверя и поклонявшихся его изображению». Но мы уже знаем из Откр.13:13 , что «творит великие знамения» и обольщает ими живущих на земле «зверь из земли», который символизирует провинциальную администрацию и жречество, насаждающее культ кесаря. Таким образом, лжепророк символизирует государственный аппарат, созданный для того, чтобы внушить людям отречься от Иисуса Христа ради поклонения обожествленному государству и императору. Вообще же лжепророк – это тот (любой), кто пытается ввести идолопоклонство с его культами и побудить людей к полному подчинению безбожному миру и боговраждебному государству.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

18, 19), и тому подобные загадки. Они выражают одно, а дают мысль о другом, и хотя неясны, но имеют сокровенный смысл. Таково содержание книги Притчей. А порядок изложения в ней следующий. Вначале го­ворится о самых Притчах Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума (Прит.1:1-2); далее о том, что начало премудрости страх Господень (ст. 7); что нужно слушаться повелений отца и не пренебрегать советами матери, что не должно заблуждаться и идти одним путем с людьми, которые имеют склад один будет у всех нас (ст. 14); что премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою (ст. 20, 22); что она звала их, но они не послушали ее, потому и она не послушает их, когда они будут звать ее. Далее говорится: сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои (2:1), и так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости (ст. 2), и уразумееши правду и суд (ст. 9); горе ходить путями тьмы (ст. 13) от тех, которые радуются, делая зло, восхищаются злым развратом (ст. 14); и еще: которых пути кривы, и которые блуждают на стезях своих (ст. 16), чтобы тебе ходить путем добрых и держаться стезей праведников (ст. 20). Еще го­ворится о том, чтобы ты не забывал соблюдать закон, чтобы иметь тебе долголетнюю мирную жизнь, — чтобы ты надеялся всем сердцем на Бога, и не был мудрецом в глазах твоих (3:7), но почитал Господа от имения твоего (ст. 9), и не наказания Господня, сын мой, не отвергай (ст. 11), ибо кого любит Господь, того наказывает (ст. 12). Говорится о том, что блажен чело-век, нашедший премудрость; о том, что ты не должен пре­даваться неге, но должен хранить совет и разум, чтобы тело твое было здравым; о том, что не должно отказываться от благотворения нуждающемуся, когда рука твоя может по­мочь ему, и не должен ты замышлять зло против друга сво­его, потому что нечист пред Господом всякий беззаконник. Далее говорится, что Господь над кощунниками посмевается, то смиренным дает благодать (3:34); это следует слушать наставления отца: сын мой! словам моим внимай (4:20) больше всего хранимого храни сердце твое (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

(1, 71) Спасение 59 от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; Воздвиг же Он этот рог как спасение и избавление от врагов наших, видимых и невидимых. (1, 72) Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой. Когда сотворил милость с отцами нашими, то есть, помиловал отцов наших, которым было дано обещание нашего спасения. Ведь заветом он называет обещание, а поминовением – его исполнение. (1, 73) Клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему. Когда помянул клятву, которою клялся, [то есть, подтверждение, которое Он подтверждал] 60 , Аврааму, отцу нашему. Ведь у Бога клятва является и подтверждением. А глагол «помянет» безразлично после родительного падежа употребляет винительный 61 , ведь это обычно для пророческих речей, как и их неясность 62 . Далее он говорит, ради чего дан таковой завет или подтверждение. (1, 73–75) Дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. Порядок слов в этом высказывании дан с перестановкой (гипербатоном). Должно быть примерно так, выше: «Дать нам небоязненно служить Ему в святости и праведности пред Ним во все дни жизни нашей», а далее то, что стоит в середине: «по избавлении от руки врагов наших». Святостью же он называет благочестие, а правдою – совершенство в прочих добродетелях. Далее он переходит к пророчеству и о своем собственном ребенке, Иоанне, и говорит: (1, 76) И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего. И подлинно, все именовали его пророком. (1, 76) Ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему. Он именует здесь Господом Христа, пробегая перед Которым, как Его Предтеча и глашатай, Иоанн, когда находился в иудейской пустыне, готовил пути Ему. А каковы именно пути Его, мы сказали в третьей главе Евангелия от Матфея, где имеется: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу» 63 . (1, 77) Дать уразуметь народу Его спасение. Ты предъидешь, говорит он, пред лицем Господа и т. д., чтобы дать народу Его уразуметь спасение, то есть, чтобы сделать известным и показать иудеям Христа. Ведь это Он – их спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

24. Ты найдешь это в молитве Господней (см. Мф.6:9 ). «Отче наш, Который на небесах». Восхваление Бога в том, что Он именуется Отцом, и в этом – благоговейное прославление. Восхваление Бога и в том, когда говорим, что Он обитает на небесах, а не на земле. «Отче наш, Который на небесах, да святится Имя Твое», то есть да освятит Он рабов Своих. Ведь Его Имя святится в нас тогда, когда люди исповедуют себя христианами. Следовательно, «да святится Имя Твое» – выражение пожелания. «Да придет Царство Твое». Прошение о том, чтобы Царство Христово было во всех. Если Бог царствует в нас, то для врага нет места. Вина не царствует, грех не царствует, но царствует добродетель, царствует целомудрие, царствует благочестие. Далее: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня». Это наибольшее прошение из всех других 74 . «И прости нам долги наши, – сказано, – как и мы прощаем долги должникам нашим». Поэтому принимай Хлеб ежедневно, чтобы тебе ежедневно получать прощение твоих долгов. «И не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого» 75 . Что же следует дальше? Слушай, что говорит священник: «Через Господа нашего Иисуса Христа, в Котором и с Которым Тебе честь, хвала, слава, величие и сила с Духом Святым от века, и ныне, и всегда, и во все веки веков. Аминь». 25. Теперь другое 76 . Хотя есть только одна книга псалмов Давида, отвечающая тем требованиям к молитве, о которых мы сказали выше, тем не менее все составляющие молитвы в полной мере находятся в одном псалме. Мы находим их в восьмом псалме. Даже начинается он так: «Господи, Господь наш, как дивно Имя Твое по всей земле!» Итак, на первом месте – обращение. Затем следует моление: «Как посмотрю на небеса, дела перстов Твоих», то есть «я увижу небеса». «На луну и звезды, которые Ты основал». Он не говорит «посмотрю на небо», но – «посмотрю на небеса», на которых начинает сиять благодать небесной славой. Пророк обещал тогда, что эти небеса дарованы тем, которые заслужили у Господа небесную благодать. «На луну и звезды, которые Ты основал»: луна – Церковь , звезды – сыны Церкви, и днем сияющие светом небесной благодати. Затем посмотри на его прошение: «Что такое человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Ты умалил его лишь немногим от ангелов, славой и честью Ты увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих». И далее идет благодарение: «Все покорил под ноги его: овец и волов всех, сверх того и скот полевой» ( Пс.8:1–8 ) и так далее.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

24. Ты найдешь это в молитве Господней (см. Мф 6:9). Отче наш, Который на небесах. Восхваление Бога в том, что Он именуется Отцом, и в этом — благоговейное прославление. Восхваление Бога и в том, когдаговорим, что Он обитает на небесах, а не на земле. Отче наш, Который на небесах, да святится Имя Твое, то есть, да освятит Он рабов Своих. Ведь Его Имя святится в нас тогда, когда люди исповедуют себя христианами. Следовательно, “да святится Имя Твое” — выражение пожелания. Да придет Царство Твое. Прошение о том, чтобы Царство Христово было во всех. Если Бог царствует в нас, то для врага нет места. Вина не царствует, грех не царствует, но царствует добродетель, царствует целомудрие, царствует благочестие. Далее: Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш каждодневный подай нам сегодня. Это наибольшее прошение из всех других 6 . И прости нам долги наши, — сказано, — как и мы прощаем долги должникам нашим”. Поэтому принимай Хлеб ежедневно, чтобы тебе ежедневно получать прощение твоих долгов. И не допусти нам впасть в искушение, но избавь нас от лукавого 7 . Что же следует дальше? Слушай, что говорит священник: “Через Господа нашего Иисуса Христа, в Котором, и с Которым, Тебе честь, хвала, слава, величие и сила с Духом Святым от века, и ныне, и всегда, и во все веки веков. Аминь”. 25. Теперь другое 8 . Хотя есть только одна книга псалмов Давида, отвечающая тем требованиям к молитве, о которых мы сказали выше, тем не менее все составляющие молитвы в полной мере находятся в одном псалме. Мы находим их в восьмом псалме. Даже начинается он так: Господи, Господь наш, как дивно Имя Твое по всей земле! Итак, на первом месте — обращение. Затем следует моление: Как посмотрю на небеса, дела перстовТвоих, то есть, “я увижу небеса”. На луну и звезды, которые Ты основал. Он не говорит “посмотрю на небо”, но — “посмотрю на небеса”, на которых начинает сиять благодать небесной славой. Пророк обещал тогда, что эти небеса дарованы тем, которые заслужили у Господа небесную благодать. “На луну и звезды, которые Ты основал”: луна — Церковь, звезды — сияющие светом небесной благодати. Затем посмотри на его прошение: Что такое человек, что Ты помнишь его, или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Ты умалил его лишь немногим от ангелов, славой и честью Ты увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих. И далее идет благодарение: Все покорил под ноги его: овец и волов всех, сверх того и скот полевой (Пс 8:1–8) и так далее.

http://pravmir.ru/oglasitelnyie-poucheni...

2. Напомнив о прежнем, (апостол) далее указывает на настоящее: в котором и утвердились , говорит, предупреждая их, что они не могут отвергнуть того, хотя бы весьма хотели. Потому и в начале он не сказал: научаю вас, но: благовествовал вам, т.е. то, что уже известно. Как же он колеблющихся называет стоящими? Он показывает вид незнания, для пользы их, подобно как поступает и в отношении к галатам, только иным образом. Там неудобно было показать вид незнания и потому он говорит иначе: все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою (Гал.3:10). Не говорит: ничто другое разумеете, — потому что их заблуждение было известно и очевидно, — но ручается за будущее; и, хотя оно неизвестно, но (делает это), чтобы более расположить их к себе. Здесь же показывает вид незнания и говорит: в котором и утвердились ; затем (напоминает) о пользе: и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам , — следовательно, предлагаемое теперь наставление есть только пояснение и истолкование. Вы, говорит, не имеете нужды в том, чтобы я преподал вам самый догмат, но чтобы напомнил вам о нем и исправил; говорит это, не желая вдруг пристыдить их. Что значит: как я благовествовал вам ? Каким образом я, говорит, проповедовал вам действительность воскресения; что воскресение было, в этом вы, кажется, не сомневаетесь; но вы, может быть, желаете только яснее уразуметь сказанное; это я и сделаю; а сам догмат, как я вижу ясно, вы содержите. Далее, чтобы после слов его: в котором и утвердились , они не сделались беспечными, он опять внушает им страх: если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали , и тем показывает, что зло касается главного предмета, что дело идет не о чем-нибудь маловажном, но о целой вере. Здесь он говорит об этом кратко, а далее, воспламеняясь, взывает открыто и говорит: если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших . Но в начале не так (говорил), потому что полезнее было идти вперед спокойно и мало-помалу. Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял (ст. 3). И здесь не говорит: я вам сказал, или: я научил вас, но опять употребляет тоже выражение: преподал вам, что и [сам] принял . И не говорит также: я научился, но: принял , внушая две мысли, — ту, что ничего не должно вводить от себя, и ту, что они убеждались в истине не одними словами, но и делами; и таким образом, мало-помалу делая слова свои достоверными, относит все ко Христу и показывает, что из догматов нет ни одного человеческого. Что значит: первоначально преподал вам ? Т.е. в начале, а не теперь. Здесь он указывает как на свидетеля на время и внушает, что крайне постыдно изменять вере после того, как верили столь долгое время, и не только это, но и то, что догмат необходим; потому он и преподан между первыми и в самом начале. Что же, скажи мне, ты предал?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1097...

(3) В Теэтете, сказав сперва, что зло по необходимости находится близ нашей смертной природы и в том мире, где мы живем, он добавляет: «Поэтому нужно стараться как можно скорее бежать отсюда туда. Бегство — это посильное уподобление Богу, а уподобиться Богу — значит стать разумно справедливым и разумно благочестивым.»  (2) Возможно полное уподобление истинному Логосу, надежда на то, что мы станем детьми через Сына Божьего — в этом состоит наша цель, в сыновстве, сопровождаемом прославлением Отца во имя великого Первосвященника, не погнушавшегося называть нас братьями и сонаследниками   . (3) Апостол вкратце излагает цель человеческой жизни в Послании к Римлянам так: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная.»   (4) Он знает, что надежда двойственна и, с одной стороны, сулит, а с другой — предвосхищает, поэтому учит он далее, что целью человеческой жизни является восстановление этой надежды. «От терпения — опытность, от опытности — надежда. А надежда не разочаровывает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.»   Через эту любовь и на этой надежде восстановления суждено нам упокоиться, о чем говорится и в другом месте.   ( 135 , 1) Подобное найдешь у Иезекииля: «Грешная душа умрет. И если муж будет праведен и сотворит суд и правду, на горах не вкусит и очей своих не поднимет на идолов дома Израйлева, и жены ближнего не осквернит, и к жене во время очищения ее не приступит (подразумевается, что не должно человеческому семени быть в бесчестии), и человеку, — говорит он далее, — зла не сделает, залог должника возвратит, не возьмет грабежом добычу, хлеб свой алчущему даст и нагого оденет, (2) серебра своего в рост не даст и избытка не возьмет, от неправды отвратит руку свою, истинно рассудит между человеком и ближним его; (3) [если он] в законах моих ходил и заповеди мои сохранил, чтобы исполнить правду — то праведен он, жизнью жив будет, говорит Адонай Господь.»   И Исаия, призывая уверовавших к жизни честной, а истинного мудреца к вниманию, свидетельствуя, впрочем, что добродетель человеческая не тождественна божественной, выражается так: (4) «Ищите Господа, а когда найдете его, призовите; когда же приблизится к вам, нечестивый пусть оставит пути свои и человек беззаконный пути его, и обратится к Господу и помилован будет» и далее читай до слов: «… и мысль моя от помышлений ваших.» 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

3 . Впрочем, получающие их, не охвачены изумлением ума, как [в том случае, когда] откровение происходит посредством душевных очей и узревается душой 1049 , например: «Видел я Господа, сидящего на престоле высоком, и серафимов, у каждого по шести крыл, вокруг Него» 1050 , или в откровении Иезекиилю 1051 с колесами и изумительными подобиями и звуком из колес, подобным звуку морского прибоя 1052 , и славословиями, которые слышались от херувимов со многими очами, говоривших: «Благословенно величие Господа от места Его» 1053 . Насколько же эти откровения тоньше тех чинов, упомянутых прежде, известно просвещенным. [Сюда же относится] и полотно, что явилось Петру, и животные на нем, вместе с прочими описанными вещами 1054 . И кто хочет, может узнать это из Писаний. [К откровениям] же в восхищении ума [относится], например: «Он был восхищен на третье небо и – в теле, или вне тела, не знаю, – но он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» 1055 . А [откровения] пророчества – это те, что бывали пророкам, которые за много веков предсказывали будущие [события], как и Валааму-прорицателю дано было предсказать многие [вещи] в духе пророчества – даже еще более многочисленные, чем те, о которых предсказывали пророки. 4 . [Откровения] в умопостигаемом виде – это, например, то, о чем блаженный Павел говорит: «Молюсь я, чтобы вы исполнялись познания Бога во всякой мудрости и разумении духовном» 1056 ; и: «Бог Господа Иисуса Христа, Отец славы, да даст вам духа премудрости и откровения в познании Его, и да просветятся очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славы Его во святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» 1057 ; и прочие [вещи], которые были даны апостолу в откровении знания о [вещах] мира грядущего, и о чине воскресения и изменения тел человеческих 1058 , и так далее. Что же до чина высоких прозрений, а также и знания о естестве Божием, как, например, [сказанное]: «Который есть образ Бога невидимого 1059 , через Которого [Бог] и веки сотворил 1060 , – то это открыл нам Бог Духом Своим» 1061 . И еще: «Мы отчасти знаем, и отчасти уразумеваем» 1062 ; и: «В начале было Слово» 1063 ; и: «Ты – Христос, Сын Бога живого» 1064 , и так далее. И: «Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его» 1065 ; и: «Тот, Кто все совершает по изволению воли Своей» 1066 ; и: «Всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» 1067 , и так далее. Таковы [исполненные] смысла знания 1068 о естестве Божием, которые через Духа даны были им, чтобы они [могли] познать [это] и уразуметь.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010