Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА ставропигиальный муж. мон-рь УПЦ в Киеве (Украина). X-XIII вв. Киево-Печерский монастырь располагался на юж. окраине древнего Киева, в непосредственной близости от с. Берестова, где c кон. X в. находилась загородная резиденция киевских князей с ц. во имя св. Апостолов. Сведения о возникновении и первых 10-летиях истории монастыря содержатся в Повести временных лет (10-е гг. XII в.) (ПВЛ), Житии прп. Феодосия Киево-Печерского (далее: ЖФ), Киево-Печерском патерике (1-я треть XIII в.) (далее: КПП). Нек-рые противоречия текстов этих источников свидетельствуют об отражении в них разных монастырских традиций, которые условно принято именовать «антониевской» и «феодосиевской». Первая, фрагментарно сохранившаяся в ПВЛ и КПП, была представлена ныне утраченным древним Житием прп. Антония Киево-Печерского; вторая, усваивающая прп. Феодосию Киево-Печерскому ключевую роль в создании обители, отразилась в его Житии. Киево-Печерская лавра. Фотография. 2011 г. Киево-Печерская лавра. Фотография. 2011 г. Об истории возникновения К.-П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» (далее: СПМ), к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559 (1051) г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антоний поселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион . Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462), говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн. Владимире (Василии) Святославиче (978/80-1015), но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром (1019-1054). Попытку А. А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского , рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, читаемый в списках 2-й Кассиановской редакции КПП, является результатом лит. деятельности ее составителя - печерского мон. Кассиана.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

И никакая «мировая закулиса» здесь абсолютно не при чем. И становятся разработчиками только по собственному желанию. И игры придумывают, исходя из своих интересов и запросов аудитории, а не потому что пришел «масон» и предложил денег за «демонизацию». Хотя стоит упомянуть игры, которые, действительно, были заказаны «некими силами». 1. America’s Army – игра была профинансирована министерством обороны США. Эта игра в жанре 3D Action, распространяется абсолютно бесплатно и главная ее цель – популяризовать среди молодых людей Америки идею службы в армии и воспитание патриотизма. Хотя игра стала популярна и в других странах, поскольку сделана очень хорошо. 2. Food Force – игра была создана по заказу Всемирной продовольственной программы ООН и рассказывает о доставке продовольственной гуманитарной помощи беднейшим странам. Игра очень популярна. 3. Антинаркомания – выпущена по заказу Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков. Распространяется бесплатно. Далее. «По свидетельству психолога из Калуги М.Н. Мироновой, к таким играм относятся очень модные ныне Diablo, Postal, Counter-Strike, Doom Ultimate, Qvake, Unreal и многие другие». Это ужасное предложение. Во-первых, правильно писать Quake (а не Qvake). Во-вторых, упоминание Doom Ultimate в данном списке, это… ну, то же самое, что сказать: «Преступление и наказание», «Капитанская дочка», второй том «Войны и мира», «Муму». В-третьих, именно в эти игры уже очень давно никто не играет. Теперь вопрос, откуда психолог из Калуги, которая даже правильно названия игр написать не может, знает, что они были «заказаны»? У меня другие сведения. Даже самый жестокий и бессмысленный Postal – был придуман и создан самими разработчиками. Хотя, подозреваю, что в этом принимали участие «существа параллельного мира», но именно СПМ, а не «закулиса». В общем, данное предложение со всей ясностью показывает, что автор, увы, не владеет информацией. Почему это плохо, объясню ниже. Выше я говорил о фактах, теперь поговорю о субъективном.

http://pravoslavie.ru/5766.html

О рок-музыке я даже не упоминаю. Группы «Роллинг-Соунз», «Блек Саббат», «Манкисы», «КиСС» и др. – это скотоподобное стадо бесочеловеков. Злобная, всеразрушающая энергия их песен, полученных нередко путем контакта с СПМ, в сочетании с идеологией ныне процветающей религии сатанизма, которая подводит идеологический фундамент под строящуюся в сознании людей башню ненависти к Богу, отчетливо показывает в какую сторону направляют СПМ пресловутый «прогресс» человечества. Доминирование доктрины над личностью «Крестные отцы» религиозной мафии: Хейген, Серулло, Экман, Кэтрин, Кульман, Хинн, Лиардон, Лоо, Роберте, Джойнер, Вайнер, Цонги Чо, Медина, Осборны, Хантеры, Коупленды, Ренеры, Стромбеки и их верные «апостолы " -попугаи: Мадава, Аделаджа, Ледяев, Падун, Гашенко, Майба, Балюк, Валуев и др., – главным своим оружием считают комплекс вины. Назвав всю эту братию «мафией», я не оговорился, так как пастор Алексей Ледяев сам же буквально и заявил: «Наша Церковь – это большая белая мафия, в смысле семья» 55 . Говорил Ледяев о своем движении «Новое поколение», но, вместе с тем, это и всевозможные сектантско-бюрократические структуры с очень претенциозными названиями – «союз», «альянс», «ассамблея», «вселенская», «независимая», «свободная», «полноевангельская» и т.д., – «свои песочницы», как выразился один баптист. Элемент доминирования доктрины над личностью начинает работать в этих структурах и у этих «пасторов» в тот момент, когда возникает конфликт между тем, что человек ощущает на собственном опыте, и тем, что предписывает ощущать ему доктрина или « Церковь ». В тоталитарном окружении истинна только догма, выдвигаемая «крестным отцом», поэтому человек должен узнать ее и привести собственные ощущения в соответствие с ней. Внутреннее ощущение несоответствия действительных и желаемых ощущений порождает комплекс вины. Ситуация беспроигрышная: если ты не исцелился по молитве секты – виноват ты сам! Причину ищи в себе. Не получил «иного языка» – виноват сам. Недостоин за грехи. И человек начинает чувствовать себя в секте изгоем, комплексует по этому поводу, а сектантские лидеры подогревают это чувство – вот, мол, смотрите, что вас может ожидать в случае сомнений и неуверенности в справедливости нашего учения. Это помогает крепко держать рядовых членов в узде. Право на жизнь и право на смерть

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Ранее произнесённые и написанные епископом Андреем проповеди, обращения и статьи продолжали публиковаться и в последующих номерах журнала. Наиболее заметным из них являлось, пожалуй, «Слово, произнесённое в Казанском Кафедральном Благовещенском Соборе 28 Августа 1911 года, за прощальной Литургией» 38 от 18 сентября 1911 г.), ставшее в своём роде его завещанием владыки казанской пастве. Следует предположить, что даже после своего отъезда из Казани епископ Андрей продолжал если не редактировать СПМ в прямом смысле, то, во всяком случае, следить за его изданием и, возможно, давать отдельные указания. Очевидно, однако, что долго такое положение вещей сохраняться не могло, а человека, который мог бы, подобно епископу Андрею, стать не только редактором, но истинным движителем журнала и всей православной миссии в Казанской епархии, не оказалось. С отъездом владыки из журнала постепенно пропала его наиболее важная составляющая – тот самый живой «нерв», который являла собой активная духовно-публицистическая и гражданская позиция епископа Андрея, оперативно и адекватно реагировавшего на происходившие в церковной, миссионерской и общественной жизни события. Пребывание вдалеке от Казани и полное погружение в миссионерскую работу на новом ответственном месте служения естественным образом отдалило его от редакторской деятельности, хотя сотрудники журнала всячески старались подчеркнуть продолжающееся присутствие в нём епископа Андрея. Кроме того, вскоре начали приходить известия о резком ухудшении здоровья владыки. Как сообщал «Казанский Телеграф», в воскресенье 6 ноября 1911 г. братия КСПММ известила молящихся о том, что «так горячо любимый казанцами епископ Андрей в настоящее время сильно болен», причём, «болезнь серьёзная, требующая долгого и серьёзного лечения». «Многие утверждают, – писала газета, – что болезнь епископа Андрея произошла на почве сильного поста и душевных волнений, которые пришлось владыке перенести за последнее время». 94 С Божией помощью и молитвами своих духовных учеников, епископ Андрей вновь вернулся к своему пастырскому служению. В 1912 г. он приступил к изданию в Сухуме журнала «Сотрудник Закавказской Миссии», а издание СПМ тем временем сошло на нет.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако, к сожалению, по большому счёту, все эти призыв так и остался не услышанным, а чаяния – напрасными... Роковое назначение 25 июля 1911 г. Император Николай II утвердил доклад СПС «о бытии Преосвященному Андрею, Епископу Мамадышскому, третьему викарию Казанской епархии, Епископом Сухумским», о чём синодальным указом от 29 июля того же года – с соответствующими указаниями – было доведено до сведения архиепископа Казанского и Свияжского Иакова (Пятницкого). Сам епископ Андрей был склонен усматривать в этом происки неких «тайных сил», под которыми, судя по всему, небезосновательно подразумевал Г.Е.Распутина. При этом есть причины предполагать, что непосредственным поводом к его переводу на кавказские задворки Российской Империи послужило демонстративное нежелание владыки подчиниться телеграфному «распоряжению» Г.Е.Распутина по части организации «должного» приёма в Казани паломников, совершавших во главе с иеромонахом Илиодором (Труфановым) паломничество из Царицына в Саров (13 июля 1911 г.), а затем – и обратно (24 июля 1911 г.). Столь неожиданное назначение и оставление Казани, об обстоятельствах которого я достаточно подробно писал в своей статье «Смиренный бунтарь (к вопросу о мировоззрении архиепископа Андрея/князя Ухтомского/)» 93 , стало настоящим испытанием для него и рикошетом ударило и по редактировавшемуся владыкой изданию. Первый номер журнала с новым названием – СПМ вместо СБСГ – 32 от 7 августа 1911 г.) вышел с коротким эмоциональным обращением «От редактора», в котором говорилось: «Дорогие читатели! Изучив Казанский Край, быт крещёных татар, вотяков, черемис, чуваш; отдав служению приволжских инородцев все свои силы, я оказался переведённым в Сухум – просвещать Абхазию. Простите, братие! Желаю вам успехов в ваших трудах. Желаю, чтобы вам не было так больно, как мне». В вышедшем накануне отъезда епископа Андрея в Сухум очередном номере СПМ было опубликовано его «Слово, произнесённое 7-го Августа 1911 года» 35 от 28 августа 1911 г.), где особо выделялся призыв: «Братие, церковь не забывайте!».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Адепты антисистемы были бы вполне удовлетворены, если бы Православная Церковь внешне сохранила бы все свое благолепие и традиции: храмы с блистающими крестами на куполах, золоченые иконостасы, благозвучное пение и торжественное величественное богослужение, – но при этом отказалась бы от главного: от учения о распятии своих страстей, об узком и тернистом пути, о необходимости несения в жизни креста. На служениях неохаризматов мы нередко можем наблюдать «исцеления» (Мадава, Бенни Хинн, Ледяев) прямо на сцене. Когда видишь экстаз, охватывающий толпу давно отошедших от Христовой Церкви людей, это производит сильное и, вместе с тем, жуткое впечатление, что нелепость их действий (например, падение «в духе» от легкого шлепка или непроизвольные конвульсии со смехом) в этом состоянии вызывает ассоциацию только с сумасшествием. Именно подобный психологический фон можно было наблюдать на сеансах А. Кашпировского, А. Чумака, Ю. Лонго, Ю. Тарасова, Д. Давиташвили и других сознательных колдунов Для состояния такого экстаза характерно явление двигательного автоматизма (синдром Кандинского-Клерамбо), который служит идеальным клиническим симптомом, свидетельствующим о том, что посредством медиума (лжехаризматического пастора) сектанты, наконец, вышли на прямой контакт с существами параллельного мира (СПМ). Если же говорить точнее, через проводника произошла инициация незащищенных благодатными божественными энергиями людей, а если еще точнее – в их тела вошла иная (демоническая) энергия. Если мы посмотрим пленку служения неохаризматической общины, то увидим, как вибрирует от «духа» тело каждого адепта секты, и при этом каждый неудержимо смеется или катается по полу. Импульсное воздействие этой энергии (некой личности или СПМ) на соответствующие отделы двигательной коры головного мозга человека приводит к тому, что у «пациента» непроизвольно начинают дергаться разные части тела, и он становится своего рода марионеткой, управляемой бесами. Подобный же принцип воздействия на человеческий мозг, начиная со времени второй мировой войны, применяли для изучения возможности создания «биоробота» в закрытых НИИ разных стран, включая СССР. Так, например, в 1948 году в сверхсекретной «Экспериментальной лаборатории органического моделирования» под руководством Владимира Петровича Демихова проводились такие опыты, когда электромагнитные импульсы посылались в определенные участки двигательной коры мозга испытуемого, и «биоробот» начинал непроизвольно двигать конечностями. Эти страшные кадры отечественной кинохроники сохранились до наших дней 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Закрыть itemscope itemtype="" > Три названия одного северного архипелага О судьбе Земли Императора Николая II 06.09.2023 1009 Время на чтение 56 минут 3 сентября (н.ст.) 1913 года Гидрографическая экспедиция Северного Ледовитого океана (ГЭСЛО) открыла землю, первоначально получившую по воле первооткрывателей название «Земля Императора Николая II ». Это стало последним крупным географическим открытием человечества, поэтому начальник ГЭСЛО Борис Вилькицкий получил всемирную известность как «последний Колумб Земли». В 1926 году Постановлением ВЦИК архипелаг был наименован «Таймырским». В наши дни и на картах, и в Государственном каталоге географических наименований (ГКГН) он значится как «архипелаг Северная Земля». Возвращение первоначального наименования обсуждается с 1993 года и, весьма вероятно, будет обсуждаться. В данной статье рассмотрена история трёх наименований архипелага – первоначального, законного и общепринятого. Последнее крупное географическое открытие человечества История ГЭСЛО началась в 1906 году. После русско-японской войны обострилась необходимость отыскания северо-восточного прохода из европейской части России в Тихий океан. Для решения этой задачи была создана комиссия, возглавленная адмиралом П.В. Верховцевым. Комиссия решила поручить А.И. Вилькицкому, исполняющему обязанности начальника Главного гидрографического управления (ГГУ) и известному как самый опытный полярный моряк той поры, создать морскую экспедицию в Арктику. В 1907 году для создаваемой «экспедиции века» на Невском судостроительном заводе Морское министерство заказало два однотипных ледокольных парохода – «Таймыр» и «Вайгач». От начала проектирования до поднятия флагов ушло всего 2 года и 5 месяцев ! Сейчас, в XXI веке, это занимает обычно 8 – 10 лет. А ведь это были первые ледоколы, построенные в России. Их строили, не имея опыта. Подробнее об этой невероятной ныне скоростью постройки . Исследования Северного морского пути (СПМ) было решено производить с востока на запад, по двум причинам: для оживления мореплавания и торговли в северо- восточном крае, и для противодействия возросшей экономической активности США в этой части Северного Ледовитого океана (СЛО), грозившей, по некоторым оценкам, даже отторжением Крайнего Северо-Востока от России .

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/06/...

Наконец, третье положение в Коринфе было обусловлено подлинным даром Божиим. Это не был экстаз или трансовый лепет, что наблюдается у еретиков и язычников, подпавших под власть СПМ. Этот язык был сверхъестественной речью, полной смыслового содержания. То есть это была подлинная ксеноглоссия (ενογλωσσια): «...мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились» ( Деян. 2:8 ). Истолковывать языки однако было необходимо; по-современному это значит переводить. Ведь часть слушателей не понимала незнакомого наречия, тогда как другая часть вполне разумела сказанное. Потому, для первых были «толмачи» (переводчики). Следует помнить, что цель верующего в отношении любого духовного дара должна согласовываться с целью Божией. От слова «цель» происходит другое – «целесообразность». Есть люди, которые часами кричат: «Крести! Крести! Крести!» в собрании, а Говард Браун, известный «бармен Святого Духа» (!) – как его называют сектанты в своих кругах, – кричал исступленно на улице, пугая прохожих: «Бог, я хочу Твоего огня!». Поэтому, если человек хочет иметь дар от Бога, то он должен ответить по крайней мере на два вопроса: 1) уверен ли он, что Бог желает дать ему этот дар; 2) для какой цели ему это нужно. Ведь цель всякого дара выражается в словах: «Каждому дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор. 12:7 ). Пусть кто-то вразумительно объяснит – какая польза от таких «крещений»? Господь желает, чтобы всякий дар был благословением не только для обладателя, но и для всей Церкви. Ведь цель настоящего Божьего дара выражается в словах: «Каждому дается проявление Духа на пользу» ( 1Кор. 12:7 ). Бог желает, чтобы Его дары (включая подлинный дар языков) были полезны и служили успеху дела Божьего. Как это было в день Пятидесятницы. Так Господь желает, чтобы всякий дар был благословением не только для обладателя, но и для всех братьев и сестер по вере. В этом, например, заключается смысл иллюстрации человеческого тела в двенадцатой главе послания к коринфянам. Оно является символом единения детей Божиих со Христом и их взаимного служения друг другу. «Благословение из Торонто»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Безусловно, епископ Андрей видел вокруг себя и немало истинных примеров благочестия и высоконравственной христианской жизни, которым следовал сам и призывал следовать других. Особым почитанием при этом он окружал о. Иоанна Кронштадтского (И.И.Сергиева), беседа с которым, состоявшаяся ещё в детстве, подвигла молодых князей – братьев Александра и Алексея Алексеевичей Ухтомских на служение Богу и людям. Так, в статье «Памяти батюшки Отца Иоанна Кронштадтского » 8 от 23 января 1910 г.) епископ Андрей привёл весьма ценные оценки личности своего духовного наставника, освещающие её глубинные духовные грани. «Отец Иоанн, – отмечал он, в частности, – был человеком непосредственным; всегда ясен, правдив, всегда искренен в словах и, конечно и в своих действиях – и в своей молитве. Он поставлял себе правилом и научал так других: «никогда не произносить молитву, как будто она вам знакома». Вот мысль вполне справедливая и не подлежащая сомнению в искренности того, кто её высказал! Именно ведь то нам и вредит для нашего обновления душевного, что когда мы молимся, мы собственно и не молимся вовсе, а только произносим слова молитвы, или слушаем их в церкви – говорим их, вторим им, но молимся ли? Многие из вас, братие, несомненно, видели батюшку Иоанна Кронштадтского за священнослужением... Многих, особенно не привыкших его слышать, неприятно поражали его резкие возгласы, вы, верно, все их запомнили. Вы замечали, что он, когда служил, был как бы внешне некрасив, потому что не обращал совершенно внимания на это, так как всецело переживал то, что он совершал. Батюшка о. Иоанн за каждым словом молитвы обновлялся, у него не могло быть привычных возгласов, которые бы он всегда красиво произносил одинаково – и привычные слова молитвы были для него всегда новы». В 52 от 25 декабря 1911 г. СПМ, ставшем последним номером этого миссионерского журнала, была опубликована статья епископа Андрея «Памяти Всероссийского Отца», приуроченная ко дню кончины о. Иоанна Кронштадтского . Ранее, в качестве приложения к 14 от 2 апреля 1911 г. СБСГ, было издано также небольшое «Слово отца Иоанна Кронштадтского в Великую Субботу» под заголовком «Животе, как умираеши?».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пусть «Сотрудник Братства свят[ителя] Гурия» всем напоминает о взаимопомощи в церковной жизни, о всеобщем братстве всей о Христе братии и о необходимости для всех трудиться на пользу святой нашей матери – Церкви». Однако «к голосам», в конце концов, пришлось прислушаться. 30 июля 1911 г. епископ Андрей заявил губернским властям о намерении издавать в Казани «еженедельный журнал под названием «Сотрудник Приволжской Миссии» под своим ответственным редакторством «на средства «Кружка сестёр-сотрудниц Братства Св[ятителя] Гурия». В новом «Свидетельстве» 7960 от 3 августа 1911 г. за подписью Г.Б.Петкевича говорилось, что: «Журнал будет издаваться по следующей программе: 1/статьи религиозно-нравственного содержания, 2/известия по миссии и 3/статьи по изучению ислама ». 30 В результате, с 7 августа 1911 г. (с 32) бывший СБСГ начал выходить под названием «Сотрудник Приволжской Миссии» (СПМ), с продолжением прежней нумерации. 31 Епископ Андрей с августа 1911 г. начал фигурировать уже в качестве его редактора-издателя, а адрес журнала стал писаться следующим образом: «Казань, редакция «Сотрудника». При этом, скорее всего, перемены в журнале были связаны, главным образом, с перемещением епископа Андрея в Сухум. Тираж журнала часто «скакал», причиной чего, видимо, являлись проблемы в его финансировании. Согласно обобщённым мною данным, тираж СБСГ в начале 1910 г. (с 5) составлял 1200 экземпляров, но уже с 14 он упал до 800, а с 36 – до 600 экземпляров. Затем вновь начался рост тиража, который до 35 от 28 августа 1911 г. составлял одну тысячу экземпляров. С переменой названия журнала тираж вновь стал увеличиваться 36, 39 – 40, 42 – 45, 48 – 52 вышли тиражом 1200, 46 и 47 – 1300, а 38, 41 – 1400 экземпляров). 32 В 1911 г. популярность СБСГ начала быстро расти. «В виду неожиданного количества подписчиков на «Сотрудник», – сообщалось в 10 от 6 марта 1911 г., – приходится перепечатать все его первые номера за 1911 год. Поэтому новые подписчики могут получить журнал со значительным опозданием».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010