Луговой. Николо-Пешношский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1361. Ссылки:   Адрес: Московская область, Дмитровский район, поселок Луговой Координаты: 56.456894, 37.22965 Проезд: До Николо-Пешношского монастыря можно добраться с Савеловского вокзала электричкой или от станции метро «Алтуфьево» автобусом до города Дмитрова, далее автобусом или маршруткой 36, следующими через Куликово, до остановки «Поселок Луговой». На машине надо ехать по Дмитровскому шоссе, руко ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда До Николо-Пешношского монастыря можно добраться с Савеловского вокзала электричкой или от станции метро «Алтуфьево» автобусом до города Дмитрова, далее автобусом или маршруткой 36, следующими через Куликово, до остановки «Поселок Луговой». На машине надо ехать по Дмитровскому шоссе, руководствуясь указателями на Дубну. Доехав до пересечения Дмитровского шоссе с Московским Большим Кольцом (А-108), поворачивайте по указателю на Клин. Проехав через 11 км Новосиньково, нужно повернуть направо по указателю «Насадкино» и далее следовать по указателям «Пешношский монастырь». Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Николо-Пешношский монастырь основан в 1361 г. учеником Сергия Радонежского Мефодием у реки Яхромы, при впадении в нее речки Пешношки. Каменное строительство началось в монастыре в начале XVI в. Особенное развитие оно получило во второй половине XVII в., когда все деревянные здания были заменены каменными, продолжено возведение крепостной стены. XVIII в. характеризуется для монастыря упадком хозяйственной деятельности. В 1700 г. он был приписан к Троице-Сергиеву монастырю, в 1764 г. упразднен. Учрежденный вновь через два года, монастырь лишь к началу XIX в. получил возможность возобновить строительную активность. Работы этого времени сводятся в основном к перестройкам и искажениям древних сооружений. В 1963-1971 гг. отдельные здания ансамбля реставрированы под руководством Н.И. Иванова. Кирпичный Никольский собор документально не датирован. Постройка его, на основании анализа архитектурных и декоративных форм, может быть отнесена к первой четверти XVI в. Первоначально собор был, по-видимому, двуглавым, поскольку в южной апсиде помещался придел Леонтия Ростовского, к западному фасаду примыкала небольшая каменная паперть. В 1683- 1691 гг. паперть была расширена и охватила здание с трех сторон. Собор приобрел четыре малых, крытых черепицей главы, которые простояли до 1782 г. Облик памятника кардинально изменился в начале XIX в., когда расширенный пристройкой трапезной и новых крытых папертей собор получил классицистическую обработку с чертами псевдоготики. Было возобновлено пятиглавие, увеличены окна, порталы заменены арочными проходами, разобраны западная стена храма и стены придела. В ходе реставрационных работ 1964-1965 гг. древнему ядру памятника в основном возвращены его первоначальные формы.

http://sobory.ru/article/?object=00506

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, древнерус. агиограф, летописец. О происхождении и жизни Н. до пострижения ничего не известно. Встречающиеся в лит-ре указания на время и место рождения преподобного не имеют документального подтверждения. Они являются лишь предположениями, к-рые основываются либо на интерпретации текстов «Повести временных лет» (далее - ПВЛ), прежде всего написанных от первого лица, либо на показаниях источников XV-XVII вв. Достоверные биографические сведения о Н. содержатся в принадлежащем его перу Житии прп. Феодосия Печерского (далее - ЖФ). В заключительной части этого памятника Н. писал, что был принят в Киево-Печерский мон-рь (см. Киево-Печерская лавра ) игуменом прп. Стефаном (1074-1077/78), который постриг его в монахи, а через некоторое время рукоположил во диакона. Мнение о пострижении Н. в юном возрасте безосновательно: слова агиографа в ЖФ о том, что он «мьнии вьсех в манастыри» и «множьствъм грехов напълънен… от уности», не являются указанием на возраст, а представляют собой традиционный для средневековой агиографии прием авторского самоуничижения. Несмотря на сведение с игуменства Стефана и изгнание его из монастыря, Н. продолжал жить в обители, пользуясь доверием и авторитетом среди братии. Именно ему было поручено составление двух житийных произведений - «Чтения о житии и погублении блаженную страстотерпцю Бориса и Глеба» (далее - ЧН, см. также Борис и Глеб ) и «Жития преподобного отца нашего Феодосия игумена Печерского». Об авторитете Н. свидетельствует сообщение Киево-Печерского патерика (1-я треть XIII в.), где он назван в числе 13 печерских отцов, изгнавших беса из ушедшего в затвор молодого монаха Никиты (с 1096 г. епископ Новгородский, свт.). Большинство исследователей полагают, что именно Н. игумен прп. Иоанн поручил извлечь останки прп. Феодосия Печерского из пещеры, в которой тот был погребен 3 мая 1074 г., для последующего торжественного перенесения в каменный Успенский собор монастыря (М. П. Погодин , Д. И. Абрамович , А. А. Шахматов , Д. С. Лихачёв , М. Х. Алешковский, Ю. А. Артамонов). Раскопки (вход в пещеру был замурован) велись без огласки в ночь с 12 на 13 авг. 1091 г., накануне главного для обители праздника - Успения Пресв. Богородицы. Подробный рассказ об этом событии, написанный от первого лица, имеется в ПВЛ под 6599 (1091) г.

http://pravenc.ru/text/2565114.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОН ВЕЛИКИЙ Прп. Никон Великий, игум. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) Прп. Никон Великий, игум. Икона. 40-е гг. XIX в. Мастерская Киево-Печерской лавры (Ближние пещеры Киево-Печерской лавры) († 1088, Киево-Печерский монастырь), прп. (пам. 23 марта, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий, игум. киевского Печерского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря (см. Киево-Печерская лавра) (1077/78 - 1088). Сведения о Н. В. содержатся в Житии прп. Феодосия Печерского (далее - ЖФ), написанном прп. Нестором в нач. XII в. (по др. мнению, в кон. XI в.); в «Повести временных лет» (далее - ПВЛ): в статьях 6582 (1074) г.- «Сказании о первых черноризцах печерских» и 6596 (1088) г.; в Киево-Печерском патерике (далее - КПП): в «Слове о пришествии писцов церковных», «Слове об Иоанне и Сергии», «Слове о Никите Затворнике», «Слове о Спиридоне Проскурнике и об Алимпии Иконописце» (20-30-е гг. XIII в.). Согласно ЖФ, Н. В. был одним из первых последователей прп. Антония Печерского. В пещеру близ Берестова (княжеское село на юж. окраине Киева) он пришел не позднее сер. 50-х гг. XI в. ( Артамонов. 2003. С. 224). Именно Н. В., как пресвитеру и опытному черноризцу («прозвутеру и чьрноризьцю искусьну»), прп. Антоний поручал совершать пострижение желавшх приобщиться к подвигу монашества. Н. В. постриг в иночество прп. Феодосия Печерского, прп. Варлаама , преемника прп. Антония на игуменстве и 1-го настоятеля княжеского киевского во имя великомученика Димитрия Солунского мужского монастыря , свт. Ефрема буд. титулярного митрополита Переяславского. Это событие стало причиной конфликта печерян с киевским кн. Изяславом (Димитрием) Ярославичем (1054-1078, с перерывами), к-рый был недоволен тем, что пострижение состоялось без его разрешения (Ефрем был слугой Изяслава, а Варлаам - сыном его боярина Иоанна).

http://pravenc.ru/text/2577567.html

Митрополит Иларион убежден, что, отвечая на нынешние нападки, люди Церкви «не должны оправдываться, вставать в позу обиженного». «Самым правильным ответом на происходящее должно быть продолжение дела, которым Церковь занималась на протяжении веков, — нести, прежде всего, людям позитив, которого сегодня так не хватает в обществе, — продолжил председатель ОВЦС. — Сегодня мы окружены негативом, который льется через СМИ, приходит через окружающих нас людей. В обществе очень высок градус агрессии, люди недовольны окружающим миром, материальным положением, многими другими аспектами своей жизни, и это недовольство они выплескивают друг на друга и в общественное пространство, в том числе через СМИ и интернет». Дополнительные возможности выплескивать свою агрессию создает анонимность в блогосфере, отметил далее иерарх: прячась под вымышленными именами, люди могут писать что угодно, не опасаясь, что их обнаружат. Сегодня как никогда Церковь должна нести людям позитив, констатировал далее митрополит Иларион: «Господь наш Иисус Христос учит не отвечать злом на зло — когда нас бьют по одной щеке, мы должны подставить и другую. Значит ли это, что мы должны пассивно воспринимать то, что происходит вокруг нас? Нет. Мы должны защищать Церковь, отвечать на нападки, но не оправдываться, а доносить до людей тот позитив, которым Церковь живет». Современные журналисты, с сожалением сказал далее архипастырь, в основном интересуются скандальными темами. Задавая вопросы о жизни Церкви, они, в первую очередь, спрашивают, почему тот или иной священнослужитель ездит на дорогой иномарке. Однако, продолжил митрополит Иларион, в большинстве случаев эти автомобили — служебные, и в скором времени тот, кто ими пользуется, может пересесть на «Жигули» или на трамвай. Абсолютное большинство священников (особенно в небогатых приходах) не ездит на дорогих машинах, но об этом пресса молчит, как молчит и о той огромной повседневной позитивной работе, которую проводит Церковь. По словам председателя ОВЦС, отношение СМИ к Церкви можно уподобить их отношению к врачебному сообществу: почти никто не пишет о трудовых подвигах врачей, принимающих в день десятки пациентов, спасающих больных от смерти, стоя по многу часов у операционного стола. Но стоит врачу допустить ошибку или попасть в коррупционный скандал, об этом тотчас становится широко известно.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2499392...

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове. Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:1755. Ссылки:   Адрес: 127495, Россия, город Москва, Дмитровское шоссе, дом 120, корпус 1, строение 1. Координаты: 55.91777, 37.55472 Проезд:Метро " Петровско-Разумовская " , далее автобус 763, метро " Алтуфьево " , далее автобус 273, 685 до остановки " Долгопрудненское шоссе-Храм Успения " и немного менее километра пешком; платформа " Новодачная " Савеловского направления, далее 2.5 км пешком Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1666 году князь Иван Петрович Пронский на пустоши Поберезнике поставил для себя двор и деревянную церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы с приделами Михаила Архангела и Алексея человека божьего. Селение это стало называться Архангельским, Тюриковым тож. Новопостроенная Успенская церковь была обложена данью в 1673 году. После князя Ивана Петровича Пронского селом Архангельским, Тюриково тож, с деревнями владела его жена вдова княгиня Ксения Васильевна, а от нее оно перешло в 1695 году ее внуку Алексею Семеновичу Шеину. В 1704-1710 гг. принадлежало ее сыну Сергею и в 1723 году это село находилось в числе дворцовых вотчин. В Синодальном Казенном приказе по доношению из домовой канцелярии Ея Величества Екатерины Алексеевны, присланному 1723 года февраля 8 дня преосвященному архиепископу Леониду Сирскому и Подонскому, начато дело о построении вновь церкви в селе Архангельском-Тюриково. Доношение подал поп Иван Петров. В нем он указал, что " в селе Архангельском святая церковь издревле и велми ветха, пол и подволоки все обвалилось и снегу много наносит и святые иконы заносит же, и в летнее время от дождя мокрота великая, от чего святым образам есть повреждение; а при одной церкви два предела, а именно: Архистратига Михаила, Алексея человека Божия, в которых пределах служить невозможно того ради, что пол и подволоки в церквях и в алтарях отвалилось и в деисусах из тяблов святые иконы выпадали " .

http://sobory.ru/article/?object=04757

Мураново. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Барский колодец, Храм–часовня на святом источнике Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Пушкинский район, д.Мураново Координаты: 56.178495, 37.894368 Проезд:На автомобиле 35 км от МКАД по Ярославскому шоссе (поворот на Мураново), далее 10 км по дороге местного значения. На пригородном ж.д. транспорте от Ярославского вокзала г. Москвы до пл. «Ашукинская», далее 4 км автобусом 34 до остановки «Музей Мураново», далее 800 м пешком на запад (за усадьбой " Мураново " ). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Казанский храм на святом источнике вблизи музея-усадьбы «Мураново» В 1998 году, по благословению правящего архиерея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, началось возрождение Спасской церкви музея-усадьбы «Мураново», которая получила статус приписной к Страстному храму д.Артемово. Настоятель Артемовского храма иеромонах (ныне игумен) Феофан (Замесов) начал регулярные богослужения в усадебной церкви. В скором времени он узнал от местных старожилов, что вблизи усадьбы находится заброшенный святой источник. Эти же сведения подтвердили и научные сотрудники мурановского музея, добавив, что согласно сохранившимся старым фотографиям и дневниковым записям обитателей усадьбы, в это святое место из усадебного храма регулярно совершались крестные ходы, а на самом источнике когда-то стояла деревянная часовня. В период гонений на церковь в конце 20-х годов ХХ столетия часовня была сожжена, а место источника осквернили. Осмотрев святой родник, о.Феофан сподвиг прихожан произвести его расчистку, после чего здесь был установлен памятный крест. В дальнейшем здесь были сооружены небольшая купальня и часовня. 26 августа 1999 года родник был освящен благочинным Пушкинского округа протоиереем Иоанном Монаршеком (старшим). Зная, что с 1818 по 1836 годы в усадьбе Мураново существовала домовая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери, церковная община решила воздвигнуть на источнике одноимённый деревянный храм. В 2003 году на это было получено благословение правящего архиерея Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и начались строительные работы. За лето 2003 года храм был возведен и 4 ноября в день Казанской иконы Божией Матери протоиерей Иоанн Монаршек (старший), после литургии в усадебном храме совершил на источнике водосвятный молебен и окропил святой водой новосооруженную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=17884

Николополье. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1818. Адрес: 601520 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, Неклюдовский сельский округ, п/о Неклюдово, с. Николополье Координаты: 55.860833, 40.440504 Проезд: Из райцентра Гусь-Хрустальный выезд на север по дороге Р73 28км до левого поворота на запад с указателем " Иванищи 18 " . Далее по указателю следуем 8км до пос. Неклюдово. Пересекаем ж/д пути в посёлке, на выезде к Иванищам поворачиваем направо и вновь въезжаем в него со стороны пакгаузов ж/д станции Н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из райцентра Гусь-Хрустальный выезд на север по дороге Р73 28км до левого поворота на запад с указателем " Иванищи 18 " . Далее по указателю следуем 8км до пос. Неклюдово. Пересекаем ж/д пути в посёлке, на выезде к Иванищам поворачиваем направо и вновь въезжаем в него со стороны пакгаузов ж/д станции Неклюдово. Сворачиваем на ул. Зеленова. Здесь асфальт заканчивается. Через метров триста в просвете между домов ул. Зеленова единственный поворот на запад в лес. Далее 5км лесной дороги, песчаная колея, на всём пути жестокие ямы с водой или грязью через каждые 10м. В д. Андреевская можно оставить транспортное средство и двигаться пешком. Если повезет с сухой погодой или позволяет техника, к Николополью можно подъехать, до него 1 км, все колеи ведут туда. Оптимально объезжать Андреевскую по ним справа полями. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Пышный объемами и воздушно-белый Никольский храм в Николополье удивительной сияющей жемчужиной возвышается посреди глухих мещёрских лесов Гусь-Хрустального района Владимирской области. Высоту сооружению придают два основных яруса, а так же тонкий, вытянутый в небо шпиль колокольни и гроздь стройного утончённого пятиглавия. Храм весьма характерен для классицизма в архитектуре района. Основной объем значительно расширен двухъярусным южным приделом. Ансамбль в удовлетворительном состоянии, подновлён, покрашен, за ним имеется присмотр. Хорошо сохранилась каменная ограда с двумя каменными воротами и наугольными башенками, ограничивающая территорию церкви и хорошо ухоженного кладбища. Никольская церковь действующая, но ввиду малолюдья прихода службы проводятся довольно редко, примерно два-три раза в год. Для этих целей из посёлка Иванищи приезжает священник.

http://sobory.ru/article/?object=04009

Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 28, 2001   I. Введение. Цели и методы работы Русский Синодальный перевод Библии (далее — СП) подготавливался в течение 18 лет, начиная с 1858 г., и был впервые опубликован в 1876 г. Текстологическая основа, то есть греческий оригинал, с которого делался перевод Нового Завета, нам до конца не известна. В постановлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 мая (2 июня) 1858 года подлинный (оригинальный) текст для перевода Нового Завета предписывалось употреблять в той редакции, которая использовалась в Духовных училищах, поскольку этой редакции придерживается Восточная (Греческая) Церковь 1 . Впрочем, в том же постановлении допускалось использование и других редакций греческого текста (правда, не уточняется, каких), особенно в тех случаях, когда греческий текст не согласовывался с церковнославянским переводом. При этом предписывалось делать специальную постраничную сноску, в которой указывать, с какой именно редакции сделан перевод, отступающий от принятой редакции 2 . Поскольку нам недоступны архивные материалы по подготовке СП, которые, возможно, где-то сохранились, то о всех этих подробностях можно только догадываться. Как известно, в большинстве случаев СП совпадает с так называемым Общепринятым текстом (Textus r eceptus; далее — TR), то есть с той формой новозаветного текста, которая получила широкое признание в XVI–XVII вв. 3 . TR базируется на греческом тексте Нового Завета, изданном известным голландским ученым Эразмом Роттердамским (1469–1536) в 1516 г. и после этого неоднократно переиздававшемся. Издание Эразма главным образом основывается на двух греческих рукописях, датируемых XII в. Однако нельзя отождествлять СП, так же как и церковнославянский перевод (далее — ЦСЛ), с TR Эразма Роттердамского, поскольку при создании СП учитывались все сколько-нибудь существенные особенности ЦСЛ, даже если им не находилось соответствия в греческом оригинале. Сам же ЦСЛ  в основном закончил свое развитие в начале XIV в., за два века до появления TR 4 .

http://pravmir.ru/tekstologicheskoe-sopo...

Остальные материалы На днях отмечалась очередная годовщина пакта Молотова - Риббентропа, который по-разному оценивается специалистами. Договор демонизирован западной историографией, хотя и она сквозь зубы признает его большим достижением советской дипломатии. В своей статье постоянный автор " Православия.Ru " Наталья Нарочницкая объясняет значение этого договора и причины его демонизации. далее... Уже в 60-х годах XIX века молодой русский ученый сформулировал собственную историософскую концепцию коренных начал славянского просвещения, возрождения славян и их взаимоотношений с Россией. Среди признаков, определивших самобытность греко-славянского мира, ученый особо выделял нравственный идеал Восточно-христианской Церкви. Забвением этих принципов в католицизме Ламанский объяснял низкий, по его мнению, нравственный уровень европейского общества, который не могут повысить ни прогресс науки, ни улучшение материальных условий жизни. далее... Семьдесят лет тому назад, во 2-й день января 1833 года, в Саровской пустыни мирно отошел ко Господу блаженный старец иеромонах Серафим. Своею высокою истинно-христианскою подвижническою жизнию он еще у современников своих стяжал общую к себе любовь и веру в действенную силу пред Богом его святых молитв, а после его блаженной кончины память о нем, утверждаемая все новыми и новыми знамениями милости Божией, являемыми по вере в его молитвенное предстательство пред Богом за притекающих к нему, широко распространяется в православном Русском народе и с глубоким благоговением им чтится. далее... Одним из ключевых вопросов истории Русской Православной Церкви в ХХ веке остается проблема поиска основ взаимоотношений Церкви и власти в послеоктябрьский период. В феврале 1918 г. декретом Совета народных комиссаров Русская Православная Церковь была отделена от государства и лишена права юридического лица, а ее имущество подлежало национализации. Это было одним из первых шагов атеистического государства, направленных на разрушение Церкви как целостного института, искоренение религии из жизни общества.

http://pravoslavie.ru/5191.html

Остальные материалы Суд фактически признал, что в нашем обществе есть ценности, которые нельзя измерить в долларах или баррелях, и эти самые ценности имеют такое же право на защиту, как и личные 6 соток или кошелек в кармане. Констатация, на самом деле, весьма простая, и для стран с живой религиозной традицией даже очевидная. Однако, как только речь заходит о Церкви, либерализм из-под всевозможной маскировочной шелухи о толерантности и свободе совести тут же обнажает свой металлический стержень нового " единственно правильного учения " . далее... В современных детях все чаще наблюдается какое-то странное несоответствие внешней взрослости и внутреннего инфантилизма. Смотришь порой на подростка: кажется, ты уже ничему его не можешь научить, такой он бывалый, многоопытный, знающий, почем в городе овес. А чуть копнешь - и такая незрелость обнаружится, что впору ставить диагноз " задержка психического развития " . далее... Особенностями сложившейся обстановки вокруг религиозно-познавательных учебных курсов обусловлена все возрастающая актуальность разработки их нормативно-правовой стороны. В связи с этим представляется немаловажным ознакомление широкого круга интересующихся данной проблемой с нормативно-правовой базой авторского историко-культурологического школьного курса " История религиозной культуры " , в рамках которого создан ряд пособий для учащихся и учителей, в том числе учебник " Основы православной культуры " . читать... Согласно Конституции РФ " каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними " далее... Минувший праздник, который уже стал достоянием истории, имеет огромное значение не только для судьбы нашего Отечества, но и всего мира. Он стал зримым торжеством Вселенского Православия, высшие представители которого собрались почтить великого Угодника Божия, просиявшего в России. Юбилей явил невиданную ранее степень единения и согласия всех слоев нашего общества. Имя Преподобного Серафима объединило и иерархов Православной Церкви, и крупных государственных чиновников и простых верующих людей со всех концов России, ближнего и дальнего Зарубежья.

http://pravoslavie.ru/49.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010